МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОРОКИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
| «Утверждаю» Директор МАУ ДО Сорокинский ЦДТ Л.Н. Батурина «_____»_________________________ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мир танца»
Направленность программы: Художественная
Возраст обучающихся: от 5 лет до 8 лет
Нормативный срок освоения программы: 1 год
| Автор-составитель программы Назарян Асмик Вачагановна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |
Принята на заседании педагогического совета
Протокол № __ от « » ________20___ г.
с.Б.Сорокино 2023 г.
Содержание
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | Стр. 2 |
2. | ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ…………… | Стр. 5 |
2.1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………. | Стр. 5 |
2.2. | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………….. | Стр. 6 |
2.3. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ………………………………………………………….. | Стр. 7 |
2.4. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………… | Стр.8 |
2.5. | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………….. | Стр. 9 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН………………………………………………………… | Стр. 10 |
СОДЕРЖАНИЕ (АННОТАЦИИ) УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН……… | Стр.10 |
КАЛЕНДАРНЫЙ-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК……………………………… | Стр. 11 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ………….. | Стр. 12 |
3.1. | ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ…………………………. | Стр. 12 |
3.2. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………….. | Стр. 13 |
3.2.1. | МЕТОДИЧЕКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………… | Стр. 14 |
3.2.2. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………. | Стр. 14 |
3.2.3. | ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………….. | Стр. 14 |
3.3. | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ………………………………………. | Стр. 15 |
3.4. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)………………………………………. | Стр. 15 |
3.4.1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ………………………………………… | Стр. 15 |
3.4.2. | КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК…………………………. | Стр. 16 |
3.4.3. | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………. | Стр. 16 |
3.5. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ……………………. | Стр. 28 |
3.5.1. | ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ…………………………………………….. | Стр. 28 |
3.5.2. | ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА……………………………………………………….. | Стр. 28 |
3.5.3. | СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…… | Стр. 28 |
3.5.4. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ…………….. | Стр. 28 |
3.5.5. | КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…….. | Стр. 28 |
3.6. | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………. | Стр. 29 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ Оценочные материалы (приложение 1, 2) | Стр. 30-35 |
Паспорт программы.
1. | Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца» |
2. | Вид образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа |
3. | Направленность | художественная |
4. | Профиль | Хореография |
5. | Краткое описание | Программа художественной направленности «Мир танца» |
6. | Полное описание | Программа направлена на художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка. В образовательный процесс включены ритмика, хореография, пластика. На занятиях дети научатся двигаться под темп музыки, точно реагировать на изменения темпа; вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой. Будут воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения. |
7. | Краткое (публичное) наименование | «Мир танца» |
8. | Форма реализации | С применением дистанционных образовательных технологий |
9. | Форма обучения | Очная |
10. | Виды занятий | Теоретические занятия, практические занятия |
11. | Объём программы (совокупное количество часов за учебный год) | 72 |
12. | Уровень программы | стартовый |
13. | Цель | Развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства. |
14. | Планируемый результат | Обучающийся знает: Позиции рук и ног Основные танцевальные шаги Технику прыжков и вращений Танцевальные ходы и движения умеет: точно реагировать на изменения темпа; уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой; воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения |
15. | Возрастная категория обучающихся | 5-8 |
16. | Максимальная наполняемость групп | 10-25 |
17. | Доступна детям с ОВЗ | Да |
18. | Программа адаптирована для обучающихся с нарушениям | Ментальными нарушениями; Хроническими заболеваниями |
19. | Нормативный срок освоения | 36 недель |
20. | Адрес реализации программы | 627500 Тюменская область, Сорокинский район, с. Б-Сорокино, ул. Карбышева д. 8 |
21. | Автор программы | Назарян Асмик Вачагановна |
Основные характеристики программы
Пояснительная записка
Танец – искусство, любимое детьми. Ежегодно большое количество любителей танца приходят в танцевальные коллективы. Благодаря высокому спросу со стороны детей и подростков на базе Центра Детского творчества создан танцевальный кружок.
Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области танцевального искусства. Дети начинают танцевать уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Программа «Волшебный мир танца» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей от 5 лет в мир танца, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми жанрами, видами и стилями танца. Программа поможет дошкольникам творчески развиваться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес.
Предусматривается работа с детьми ОВЗ:
Педагогическая целесообразность состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческих реализаций детей, соответствующим их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии.
Особенности реализации программы - это средства по музыкально – ритмическому воспитанию детей: танцы, танцевально – ритмическая гимнастика, музыкально – подвижные игры. В основе специально – разработанного репертуара - классическая народная и современная музыка, мелодии популярных детских песен.
Обучающие занятия, где разбираются движения в медленном темпе. Объясняются приемы исполнения движений.
Закрепляющие занятия – где следует повтор движений вместе с педагогом, либо с солистом.
Итоговые занятия – самостоятельное исполнение движения, танцевальной композиции.
Каждое занятие строится по определенной схеме: разминка, основная часть - разбор танцевальных движений; заключительная часть - дыхательные упражнения .
Целевая аудитория: дети в возрасте от 5 до 8 лет
Язык обучения: русский.
Программа «Волшебный мир танца» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями от 14 июля 2022 г. №301-ФЗ);
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (28 сентября 2022)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"
Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (вступает в силу с 1 сентября 2022 года);
Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 года № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
«О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий);
Национальный проект «Образование» (утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018г. №16);
Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467);
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по её реализации.
2.2. Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства
Задачи программы:
Обучающие:
Обучить детей танцевальным движениям, правильной постановки корпуса, рук, ног, головы;
Научить ориентироваться в пространстве;
Обучить элементам музыкальной грамоты;
Познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
Развивающие:
Формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
Формировать интерес к танцевальному искусству;
Развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
Развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
Развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
Развивать художественный вкус.
Воспитательные:
Воспитать культуру поведения и общения;
Воспитать умение ребенка работать в коллективе;
Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Планируемые результаты и способы их проверки
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающийся умеет готовиться к занятиям; строиться в колонну по одному и находить своё место в строю; занимать правильное исходное положение; ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки; характеризовать музыкальное произведение; согласовывать музыку и движение. Правильно держать осанку; правильно выполнять позиции рук и ног; правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений; исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды; выполнять передвижения в пространстве зала; выразительно исполнять танцевальные движения. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий. | Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей |
Формы контроля:
2.4. Общая характеристика образовательного процесса
Структура программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся. На кружок принимаются дети не только с хорошими физическими, музыкальными и танцевальными данными, но и все желающие. Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев. Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию Форма занятий – групповая, работа в парах и индивидуальная.
Во время актированных дней; эпидемий гриппа и других инфекций программа реализуется в дистанционной форме на площадках ZOOM, SKYPE.
Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.
Принципы реализации программы
принцип гуманизма
принцип комплексности
принцип положительной эмоциональной насыщенности
принцип учета личностных особенностей
принцип доступности
принцип саморазвития.
Основными в освоении программы являются методы «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «от эмоций к логике», «от логики к ощущениям».
Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее ребята знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому иногда можно идти по пути освоения танцевальных движений, то есть не ждать пока будет освоен полностью один элемент, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у ребят расширяется двигательный «кругозор», и освоение танца в целом происходит быстрее.
В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
Формы и методы занятий
комбинированное занятие;
практическое занятие;
игра, праздник, конкур;
репетиция
концерт, открытое занятие
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
фронтальная;
в парах;
групповая;
индивидуально–групповая;
ансамблевая.
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
музыкально- ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
пляски: парные, народно-тематические;
игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
хороводы;
построения, перестроения;
упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
задания на танцевальное и игровое творчество.
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплексупражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.
2.5. Содержание программы
Учебный план
№ п.п. | Название раздела (дисциплины) | Количество академических часов 1 ак.час-40 мин. | Формы аттестации и контроля |
теория | практика | общее |
| Введение | 1 | 1 | 2 | Устный опрос, самооценка обучающихся своих знаний и умений |
| Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений | 6 | 10 | 16 | Наблюдение, индивидуальные задания, самооценка обучающихся своих знаний и умений |
| Партерная гимнастика (упражнения на полу) | 6 | 10 | 16 | Наблюдение, самооценка обучающихся своих знаний и умений. Самостоятельная работа |
| Танцевальные этюды, танцы | 12 | 24 | 36 | Наблюдение, индивидуальные задания, самооценка обучающихся своих знаний и умений. Задания для самостоятельной работы, творческие задания, ролевые игры |
| Итоговое занятие | | 2 | 2 | Выступление |
| Всего: | 25 | 47 | 72 | |
Аннотации учебных дисциплин (модулей)
предусмотренных программой:
Вводное занятие. Всего 1 час (теория- 0.5, практика – 0.5)
Знакомство с детьми (игра на знакомство); ознакомление с деятельностью кружка и с местом проведения занятий. Правила техники безопасности.
Текущий контроль: опрос, наблюдение педагога
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Всего 16 часов (теория- 6, практика – 10)
Теория: На занятиях дети изучат позиции ног и рук; упражнения для головы повороты, наклоны, основные шаги танца - влево, вправо, на полупальцах; упражнения для корпуса - наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения; подъем на полупальцы, шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях; прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотом на ¼ круга; инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.
Практика: Практическая отработка изученного под различный темп музыки.
Текущий контроль: наблюдение, индивидуальные задания, самооценка обучающихся своих знаний и умений
Партерная гимнастика (упражнения на полу)
Всего 16 часов (теория- 6, практика – 10)
Теория: Изучение упражнений для развития гибкости, для стоп, для развития растяжки, упражнения для укрепления позвоночника.
Практика: Практическая отработка формирования правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок. Укрепление здоровья, физического развития, корректировка недостатков осанки ребёнка, формирование жизненно необходимых двигательных навыков.
Текущий контроль: наблюдение, самооценка обучающихся своих знаний и умений. Самостоятельная работа
Танцевальные этюды, танцы
Всего 38 часов (теория- 13, практика – 25)
Теория: Данный раздел позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.), научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.
Изучение движений (композиций) русского народного танца; разных танцевальных стилей; танцевальных композиций с использованием атрибутов.
Практика: Оттачивание элементов танцев и танцевальных композиций под соответствующую музыку.
Текущий контроль: наблюдение, самооценка обучающихся своих знаний и умений, творческие задания, задания для самостоятельной работы, ролевая игра, выступление.
Календарный учебный график
Уровень сложности | Сроки реализации, кол-во учебных недель в год | Кол-во ч/нед | Кол-во занятий в неделю, продолжительность одного занятия (мин) |
Стартовый | 36 недель (с сентября по май) | 36 | 2 раза в неделю по расписанию, по 1 академическому часу (1ч = 30 минут). |
Организационно – педагогические условия
Формы аттестации и контроля
Основными видами контроля результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный мир танца» являются: текущий и промежуточный.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся.
Формы текущего контроля:
Наблюдение
Самооценка обучающегося (Приложение№1)
Промежуточный контроль предусмотрен 1 раз в год для оценки
уровня и качества освоения учащимися ДООП. (Приложение 2)
Формы промежуточного контроля:
Творческое задание
Ролевая игра
Опрос
Выступление
Критерии развития способностей
Обучающиеся умеют:
прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
знают подготовительные танцевальные движения и рисунки
знают основные позиции рук и ног классического танца
умеют исполнять простые танцевальные номера
проявляют творческие способности и способность к самоорганизации, самостоятельности
знают основы классического танца
знают основы русского сценического танца
умеют соединять движения
знают танцевальные рисунки, ориентируются в пространстве
исполняют танцевальные этюды
раскрепощены, артистичны
имеют представление о сюжетной линии танца, о правильности соединения движений
свободно исполняют танцевальные композиции
сохранять правильную осанку
Критерии развития личностных качеств
Критерии нравственного роста
Внешний вид
Добросовестность
Ответственность
Отзывчивость
Доброжелательность
Оценка эффективности и результативности реализации программы
Структурный компонент |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной и познавательной деятельности, составляющей содержание Программы. Показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение умений и навыков показывают в технически качественном и художественно осмысленным исполнении танца. | Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной и познавательной деятельности, составляющей содержание Программы. Показывают достаточное знание теоретического материала, практическое применение умений и навыков показывают с небольшими техническими и художественными недочетами. | Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной и познавательной деятельности, составляющей содержание Программы. Показывают недостаточное знание теоретического материала, практическое применение умений и навыков демонстрируют с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка |
Условия реализации программы
Методическое обеспечение
Наглядные пособия, детские музыкальные инструменты. Дидактические игры, СД и ДВД диски, аудиокассеты, презентации, костюмы, атрибутика к танцам.
3.2.2. Материально-техническое обеспечение
Магнитофон и аудиозаписи детских песен, художественных произведений, телевизор и DVD проигрыватель, диски с записью развивающих игр, мультфильмов и программ, компьютер, проектор, белый экран для демонстрации слайд-шоу и презентаций. Ткань для пошива новых костюмов.
Информационное обеспечение
https://yandex.ru/video/preview/3971132523733864677
https://dzen.ru/video/watch/605f6e3fd87a7033bc6e49d8?f=d2d
https://yandex.ru/video/preview/1759208750719438272
https://yandex.ru/video/preview/9253965296486942331
https://yandex.ru/video/preview/3840094975635122913
Кадровое обеспечение
Реализовать данную программу могут педагоги детской школы искусств, педагоги дополнительного образования и руководители музыкальных часов в детском саду.
3.2.3. Требования техники безопасности в процессе реализации программы.
К занятиям допускаются обучающиеся:
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие специальную обувь и танцевальную форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий, волосы собранные резинкой;
Обучающийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в кабинет, брать инвентарь и выполнять упражнения с разрешения педагога;
бережно относиться к инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
Требования безопасности перед началом занятий
Обучающийся должен:
переодеться в раздевалке, надеть на себя форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;
под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;
по команде педагога занять своё место в зале;
Обучающемуся категорически запрещается:
танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них;
садиться и виснуть на балетных станках;
сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;
Требования безопасности по окончании занятий
Обучающийся должен:
под руководством педагога убрать инвентарь в места его хранения;
переодеться в раздевалке;
организованно покинуть место проведения занятия.
Работа с родителями
1. Родительские собрания
2. Индивидуальные консультации
3.Присутствие родителей на занятиях (дни открытых дверей) и праздниках.
Рабочая программа учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей)
3.4.1. Паспорт программы.
1 | Краткое публичное наименование программы | РП «Мир танца» 2023-2024 |
2 | Направленность | Художественная |
3 | Профиль | Хореография |
4 | Форма обучения | Очная |
5 | Период действия рабочей образовательной программы | 01.09.2023 по 31.05.2024 |
6 | Аннотация | На занятиях дети научатся двигаться под темп музыки, точно реагировать на изменения темпа; вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой. Будут воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения. |
7 | Возрастная категория | 5-8 лет |
8 | Программа адаптирована для обучающихся с нарушением | Ментальными нарушениями; Хроническими заболеваниями |
9 | Форма оплаты | бесплатно |
10 | Минимальное и максимальное число детей, обучающихся в одной группе | 10-25 |
11 | Режим занятий, продолжительность каждого занятия | 2 раза в неделю по расписанию, по 1 академическому часу (1ч = 30 минут) |
12 | Адрес реализации программы | 627500, Тюменская обл. р-н Сорокинский, с. С. С.Большое Сорокино, ул.Карбышева,д.8 |
13 | Сведения о педагогических работниках | Назарян Асмик Вачагановна, педагог высшей квалификационной категории |
3.4.2. Календарный учебный график
Режим организации образовательного процесса
на 2023 – 2024 учебный год
Наименование программы | Сроки реализации, количество учебных недель | Уровень/год обучения | Группа (однотипные группы) | Всего академических часов в год | Количество часов в неделю | Количество занятий в неделю, продолжительность одного занятия (мин) |
«Мир танца» | 36 | стартовый | Группа постоянная; разнополые, одновозрастные | 36 | 2 | 2 раза в неделю по расписанию, по 1 академическому часу (1ч = 30 минут) |
3.4.3. Календарно-тематический план
№ п.п | Наименование дисциплин, тем | Количество часов | Ведущие виды деятельности. Форма контроля. | Дата проведения |
всего | теория | практика |
1.1 | Вводное занятие | 1 | 0.5 | 0.5 | Рассказ, изучение новых терминов. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
2. | Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений |
2.1 | Позиции рук и ног для исполнения танцевальных движений | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.2 | Позиции рук и ног для исполнения танцевальных движений | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.3 | Основные шаги танца | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.4 | Основные шаги танца | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.5 | Упражнения для корпуса | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.6 | Упражнения для корпуса | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.7 | Полуприседания | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.8 | Полуприседания | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.9 | Движения в прыжках | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.10 | Движения в прыжках | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.11 | Соединение изученного в единый комплекс упражнений | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.12 | Соединение изученного в единый комплекс упражнений | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.13 | Соединение изученного в единый комплекс упражнений | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
2.14 | Соединение изученного в единый комплекс упражнений | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
2.15 | Соединение изученного в единый комплекс упражнений | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: самостоятельная работа, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
2.16 | Соединение изученного в единый комплекс упражнений | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: самостоятельная работа, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
3. | Партерная гимнастика (упражнения на полу) |
3.1 | Упражнения для развития гибкости | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
3.2 | Упражнения для развития гибкости | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
3.3 | Упражнения для развития гибкости | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
3.4 | Упражнения для развития гибкости | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
3.5 | Упражнения для развития растяжки | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
3.6 | Упражнения для развития растяжки | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
3.7 | Упражнения для развития растяжки | 1 | 0.5 | 0.5 | Повторение пройденного материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
3.8 | Упражнения для развития растяжки | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
3.9 | Упражнения для позвоночника | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
3.10 | Упражнения для позвоночника | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
3.11 | Упражнения для позвоночника | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
3.12 | Упражнения для позвоночника | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
3.13 | Выполнение тренировочных упражнений на полу | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, Самостоятельная работа наблюдение педагога | |
3.14 | Выполнение тренировочных упражнений на полу | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, Самостоятельная работа наблюдение педагога | |
3.15 | Выполнение тренировочных упражнений на полу | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, Самостоятельная работа наблюдение педагога | |
3.16 | Выполнение тренировочных упражнений на полу | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, Самостоятельная работа наблюдение педагога | |
4. | Танцевальные этюды, танцы |
4.1 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.2 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.3 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.4 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.5 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.6 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.7 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.8 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.9 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, творческое задание. | |
4.10 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.11 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, творческое задание. | |
4.12 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, творческое задание. | |
4.13 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.14 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.15 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | | | Практическая работа: Форма контроля: опрос, самостоятельная работа, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
4.16 | Танцевальная композиция: Русский танец | 1 | | | Практическая работа: Форма контроля: опрос, самостоятельная работа, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися | |
4.17 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, творческое задание. | |
4.18 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.19 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, творческое задание. | |
4.20 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, творческая работа | |
4.21 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.22 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.23 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.24 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.25 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.26 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.27 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, ролевая игра | |
4.28 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися, ролевая игра | |
4.29 | Танцевальные движения и комбинации в разных танцевальных стилях | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, самооценка своей работы обучающимися, творческое задание | |
4.30 | Постановка танцевальных композиций с использованием атрибутов | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, творческое задание | |
4.31 | Постановка танцевальных композиций с использованием атрибутов | 1 | 0.5 | 0.5 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.32 | Постановка танцевальных композиций с использованием атрибутов | 1 | | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, ролевая игра | |
4.33 | Постановка танцевальных композиций с использованием атрибутов | 1 | | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога | |
4.34 | Постановка танцевальных композиций с использованием атрибутов | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, ролевая игра | |
4.35 | Постановка танцевальных композиций с использованием атрибутов | 1 | | 1 | Практическая работа: Форма контроля: опрос, наблюдение педагога, ролевая игра. | |
5.1 | Подготовка к выступлению | 1 | | 1 | Подготовка к выступлению | |
5.2 | Итоговое занятие | 1 | | 1 | Выступление | |
| Всего часов | 72 | 25 | 47 | | |
3.5. Рабочая программа воспитания
3.5.1. Цель воспитания
Формирование чувства патриотизма, любви к своей малой и большой Родине
а так же формирование интереса к истории своего народа, его традициям
3.5.2. Особенности организуемого воспитательного процесса
Воспитательная работа является неотъемлемой частью данной программы и ведётся параллельно с образовательной деятельностью по плану учебно-воспитательной работы учреждения на 2023-2024 учебный год.
Воспитательный потенциал данной программы это:
Формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине
через: приобщение к народной культуре - изучение традиционных народных праздников, участие в празднованиях;
3.5.3. Содержание воспитательной деятельности
Воспитательная деятельность в кружке «Волшебный мир танца» реализуется по направлениям, соответствующим Программе воспитания в МАУ ДО Сорокинский ЦДТ:
Формирование творческих способностей детей
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание
Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
3.5.4. Планируемые результаты воспитания
Ценностное отношение к России, своему народу, краю, семье;
Желание изучать и продолжать традиции своего народа;
Накопление позитивного опыта общения в коллективе
Формирование необходимых коммуникативных навыков;
3.5.5. Календарный план воспитательной работы
№ п.п. | Название мероприятия, события | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | «Будем знакомы» | Игра на знакомство | Сентябрь 2023г. |
2 | В здоровом теле – здоровый дух (Проводится с использованием традиционных игр, проводимых во время народных гуляний) | Игры на свежем воздухе | Октябрь 2023г. |
3 | День народного единства | Викторина | Ноябрь 2023г. |
4 | Новогодние забавы | Ролевая игра | Декабрь 2023г. |
5 | «Блокадный хлеб» | Тематическое занятие | Январь 2024г. |
6 | «Солдатушки - ребятушки» Подарок папе в «День защитников Отечества» | Тренинг: «Какие бывают подарки, как их подарить ?» Выступление для пап на утреннике в детском саду | Февраль 2024г. |
7 | Народный праздник «Масленица»- Народные игры, развлечения традиции | Участие в праздничной программе | Март 2024г. |
8 | Пасхальный праздник - игры, развлечения традиции | Участие в праздничной программе | Апрель 2024г. |
9 | Итоговый праздник окончания учебного года | Выступление на празднике. Награждение детей | Май 2024г. |
Список литературы
Для педагога:
Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» М. «Айрис – пресс» 2005 г.
Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и вне- школьных заведениях» Киев 1985 г.
Ветлугина Н. А. «Эстетическое воспитание в детском саду» М. «Просвещение» 1985 г.
Захаров Р. «Сочинение танца» М. «Искусство» 1983 г.
Климов А. « Основы русского народного танца» М. 1994 г.
Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия Холдинг» 2000 г.
Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» М. «Линка – пресс» 2006 г.
Ткаченко Т. «Народный танец» М. «Искусство» 1975 г.
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе» С-П. «Детство – пресс» 2001 г.
Васильева Е. Танец .-М. : Искусство, 1968
Захаров Р. Сочинение танца.- М.: Искусство, 1983.
Захаров Р. Радуга русского танца. –М.: Сов. Россия,1986.
Кветная О. Историко-бытовой танец: Метод. Пособие.-М, 1997.
Заикин, Н. И. Костюм и сценическое оформление танца: учебное пособие. – 2-е изд. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2012. – 84 с.
Заикин, Н.И. Серия Русский народный танец. Учебное пособие (в нескольких частях: 13 частей). – Орел: 2020. – 170 с. – илл., ноты.
Для детей и родителей:
Основы русского народного танца.-М.: МГУКИ, 1994.
Пасютинская В. Волшебный мир танца: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение,1985.
Секрет танца.- СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997.
Интернет ресурсы:
https://vk.com/wall15881597_8455
https://pedsovet.su/dou/48081
https://pedsovet.su/dou/48081
https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/muzyikalno-ritmicheskie-dvizheniya-v-detskom-sadu.html
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/377808-tancevalnyj-konstruktor-dlja-sozdanija-tancev
https://www.livelib.ru/selection/793549-v-pomosch-horeografu
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Вопросы для самооценки учащегося на занятиях
1 | Справился ли я с заданием? |
2 | На каком этапе исполнения танцевальных движений столкнулся с трудностями? |
3 | Какие новые термины запомнил? и т. д. |
4 | Смогу ли я самостоятельно выполнить изученные движения под темп музыки? |
5 | На какую оценку (до 10) я оцениваю свою работу? |
Приложение 2
Карта промежуточного мониторинга образовательной деятельности обучающихся кружка
«Волшебный мир танца»
по качеству усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
2023 - 2024 учебного года
____________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
Тема | Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений | Партерная гимнастика | Танцевальные этюды, танцы |
Ф.И.О. | Позиции рук | Позиции ног | Шаги на полупальцах | Полупри седания | Упражнения для корпуса | Упражнения для развития растяжки | Выполнение тренировочных упражнений на полу | Танцевальная композиция: Русский танец | Композиций с использованием атрибутов |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Выполнение заданий оценивается по бальной системе от 0 до 3
3 балла – отлично
2 балла – хорошо
1 балл – удовлетворительно
0 баллов – ребёнок не справился с заданием.
Максимальное количество баллов 27 = 100%
№ п.п. | Ф.И. учащегося | Название разделов программы | Баллы | Уровень |
| | Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений | Партерная гимнастика | Танцевальные этюды, танцы | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
От 71% - высокий уровень
От 70% до 50% - средний уровень
Ниже 50% - низкий уровень
Общий вывод по группе:
Количество учащихся - человек;
Высокий уровень - …% (чел.);
Средний уровень - …% (чел.);
Низкий уровень - …% (чел.);
Карта определения уровня воспитанности обучающихся кружка
«Волшебный мир танца»
Вид контроля: промежуточный
2023 - 2024учебного года
____________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
№п.п. | Ф.И. учащегося | Соблюдение норм поведения | Взаимоотношения | Я- концепция | Итого |
На занятиях | На мероприятиях | Со сверстниками | С взрослыми | Умение аргументировать свою позицию, самокритичность, уверенность в себе, лидерские качества |
Оценивается по 10-бальной системе.
Всегда проявляются эти показатели – 2 балла;
Иногда проявляются эти показатели – 1 балл;
Никогда не проявляются– 0 баллов;
Карта мониторинга личностного развития обучающихся кружка
«Волшебный мир танца»
2023 – 2024 учебного года
____________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
№ п.п. | Ф.И. учащегося | ЗУН | Уровень воспитанности | Отношение к трудовой деятельности | Баллы | Уровень |
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка |
| | | | | | | |
В карте 3 основных показателя: «ЗУН», «Уровень воспитанности», «Отношение к трудовой деятельности». Максимальное количество баллов 32 (если за теоретическую подготовку максимум 10 баллов). Их принимают за 100% при расчёте уровня личностного развития учащихся.
- в столбец «Теоретическая подготовка» заносятся баллы, которые ребёнок набрал за тест (по таблице приложения 1);
- в столбец «Практическая подготовка» заносятся баллы по результатам участия детей в конкурсах, выставках и т.д.
Максимальное количество баллов 3.
3 балла – за победы в конкурсах различного уровня; и, или качественное выполнение практических заданий, технологичность в практической деятельности, хорошо владеет инструментами, знает особенности материалов.
2 балла – за систематическое участие в конкурсах различного уровня, за аккуратное исполнение работ, закончены все работы;
1 балл – не принимает участие в конкурсах, выставках, работы не отличаются аккуратностью, до конца закончены не все работы.
- в столбец «Уровень воспитанности» заносятся баллы из карты определения уровня воспитанности учащихся (приложение 2);
- в столбец «Отношение к трудовой деятельности» по следующим критериям оценки трудолюбия, старательности в труде, отношения к делу.
Максимальное количество баллов 9.
9 баллов – в преодолении трудностей всегда проявляет самостоятельность и настойчивость, от помощи чаще отказывается, увлечён процессом или содержанием труда. Стремится совершенствовать знания, умения.
6 баллов – в работе трудности пытается преодолеть только с подсказкой, т.к. не всегда уверен в себе. Пытается преодолевать трудности, но только чтобы избежать осуждения или чтобы получить поощрение.
3 балла – настойчивость в преодолении трудностей не проявляется никогда, пасует перед ними. Или проявляется крайне редко и только по побуждению и настоянию, с подсказкой.
После заполнения таблицы проставляются итоговые баллы и высчитывается уровень.
От 71% - высокий уровень
От 70% до 50% - средний уровень
Ниже 50% - низкий уровень
Общий вывод по группе:
Количество учащихся - человек;
Высокий уровень - …% (чел.);
Средний уровень - …% (чел.);
Низкий уровень - …% (чел.);
42