СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОП "Мягкая педагогика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнительная образовательная практика

 

Просмотр содержимого документа
«ДОП "Мягкая педагогика"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сосенка»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического Заведующий МДОУ

совета № ___ «Детский сад комбинированного от«____»_________202___г. вида «Сосенка»

____________Н.Н. Старновская

Приказ № ___ от __________202 __г.




Дополнительная образовательная практика

«Мягкая педагогика»

(с детьми группы компенсирующей направленности)

Срок реализации программы: один год

2024 – 2025 учебный год






Составили:

Педагог-психолог Коновалова О.В.

Учитель-дефектолог Денисенко О.П.


















г. Железногорск-Илимский

2025 г.



Пояснительная записка



Практика работы с детьми с особенностями в развитии показывает, что только ранее вмешательство и грамотно выстроенная работа с такими детьми позволяет добиться наилучшего результата в адаптации к социуму и развитии личности, в развитии познавательной сферы данной категории детей.

Грамотная организация образовательного процесса дополнительного образования в дошкольном учреждении с детьми с особенностями развития, с привлечением службы сопровождения специалистами детского сада, позволяет решать коррекционные задачи: по развитию познавательного интереса, укрепления психического здоровья, социализации дошкольников, а также создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование положительной установки на детский сад. И в этом нам помогает авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой «Мягкая педагогика». Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно-тактильные предметы игрового обихода из текстиля. Ею разработаны такие пособия как: «Вязанная графика», «Шифоновая радуга», «Палочки – игралочки», «Меховой театр» и другие. Главным достоинством этих пособий является их интегративное содержание, их можно использовать как: - спокойные сенсорные сказки из «Шифоновой радуги», - тренажеры для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, активизирующие творческий и умственный потенциал ребенка «Палочки – игралочки», «Вязанная графика» - средства для релаксации «Мнушки» - дидактический материал на занятиях и в свободной деятельности, - для индивидуальной и групповой работы с детьми. Они безопасны, приятны на ощупь, их можно использовать каждый день.

Знакомство с пособиями проходит во время дополнительной образовательной практики «Мягкая педагогика». Отличительная особенность дополнительной образовательной практики (далее - ДОП) сенсорной направленности «Мягкая педагогика» учитывает специфику работы с детьми с задержкой психического развития и особенности развития данной категории детей и направлена на приобретение практических умений и навыков в сенсомоторном развитии, а также на развитие и коррекцию проблем в развитии детей через создание особой творческой и образовательной среды.

«Мягкая педагогика» - это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. Для которого характерны направленность на доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним. Педагог, использующий открытый стиль педагогической коммуникации, ориентирован на получение обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы взаимодействия. При взаимодействии с воспитанниками он стимулирует их умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. В группе создаются оптимальные условия для формирования позитивных, дружеских детских взаимоотношений, доверительного и теплого эмоционального климата. «Мягкая педагогика» обеспечивает дружественное и деловое взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности».

Цель: Формирование у детей с задержкой психического развития социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.





Задачи:

1. Социализирующие (адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества и др.);

2. Воспитывающие (воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций);

3. Развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

4. Дидактические (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность и др.).

Сроки реализации. Программа кружка предназначена для детей 4- 8 лет с задержкой психического развития и рассчитана на 1 год обучения. Программа предполагает занятия во вторую половину дня. Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 10-15 минут.

Методы обучения.

  • Словесный (рассказ- объяснение, беседа).

  • Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий).

  • Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

- активизируется словарь детей, развивается их речевая активность;

- научатся бережно относиться к мягким предметам, игрушкам и модулям;

- развивается умение играть дружно, не ссориться, делиться игрушками, а также общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

- пополнить представление детей об игрушках – «мягкие игрушки»; - интерес и желание играть с мягкими пособиями и игрушками, включать их в сюжет игры.

Для родителей:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе мягких пособия и игрушек;

- пополнение развивающей сред группы самодельными мягкими пособиями и игрушками.

Реализация итогов программы. Итоговое мероприятие – мониторинг и анализ результатов Выставка самодельных мягких пособий (игрушек) своими руками. Ежемесячный фотоотчет.

Календарно - тематическое планирование

ДОП «Мягкая педагогика»


месяц

Тема

Задания

Пособие

сентябрь

1

Диагностика

«Маленькие ножки»


«Пальчиковый фитнес» (широкие дорожки)

2

«Детский сад»

«Лепилки».

Карусель из ленточек

«Мнушки»

«Шифоновая радуга»

3

«Игрушки»

«Палочки»


«Неваляшка»

«Палочки – игралочки»

«Вязаная графика»

4

«Осень»

«Прощание с дождём»


«Листопад»


«Вязаная графика»

«Шифоновая радуга»

октябрь

5

«Овощи»

«Овощи»

«Дорожки в огороде»

«Мнушки»

«Вязаная графика»

6

«Фрукты»

«Апельсин»

«Арбуз»

«Мнушки»

«Палочки – игралочки»

7

«Ягоды»

«Ягоды»

«Вязаная графика»

8

«Грибы»

«За грибами»


«Гриб»


«Пальчиковый фитнес»

«Шифоновая радуга»

ноябрь

9

«Я и моё тело»

«Внимательные ручки»

«Послушные ножки»

«Вот какие мы большие»

«Мнушки»

«Мнушки»

«Палочки – игралочки»

10

«Дикие животные»

«Дикие животные»


«Пройдём по дорожке»


«Попрыгунчик»


«Пальчиковый фитнес»

«Пальчиковый фитнес»

«Шифоновая радуга»

11

«Домашние животные»

«Расскажу про кошку»


«Козлёнок»

«Меховой театр»

«Пальчиковый фитнес»

12

«Дикие и домашние животные»

«Палочки»


«Полянка настроения»

«Палочки- игралочки»

«Шифоновая радуга»

декабрь

13

«Зима»

«Зима»


«Снег кружится»

«Шифоновая радуга»

«Шифоновая радуга»

14

«Зимующие птицы»

«Топотушки»


«Зимующие птицы»

«Весёлые платочки»

Пальчиковый фитнес»

15

«Мнушки»

«Шифоновая радуга»

16

«Новый год»

«Наряжаем ёлку»


Игра «Найди пару»


«Приближается Новый год»

«Шифоновая радуга»

«Меховой театр»

«Вязаная графика»

январь

17

«Зимние забавы»

«Снежок»

«Зимние каникулы»

«Мнушки»

«Вязаная графика»

18

«Животные и птицы Севера»

«Кто на Севере живёт»


«Укроемся от ветра»

«Вязаная графика»

«Шифоновая радуга»

19

«Животные и птицы Жарких стран»

«Слон»


«Ослик»

«Вязаная графика»

«Палочки – игралочки»

февраль

20

«Одежда»

«Стирка»


«Обновки»

«Шифоновая радуга»

«Палочки – игралочки»

21

«Обувь»

«Найди пару»


«Ботинок»

«Пальчиковый фитнес»

«Вязаная графика»

22

«День Защитника Отечества»

«Настоящие солдаты»


«Парад 23 февраля»

«Палочки – игралочки»

23

«Пальчиковый фитнес»

март

24

«Весна. 8 Марта»

«Весёлые платочки»


«Подарок для мамочки»

«Шифоновая радуга»

«Вязаная графика»

25

«Семья»

«Кто приехал?»

«Я и моя семья»

«Мнушки»

«Вязаная графика»

26

«Продукты питания»

«Пирожки»

«Компот»

«Мнушки»

«Палочки – игралочки»

27

«Посуда»

«Посуда»


«Мамины помощники»

«Палочки – игралочки»

«Мнушки»

28

«Мебель»

«Нарисуем сказку» (Армянская сказка «Где ночует солнце?»)

«Мебель»

«Шифоновая

«радуга»

«Вязаная графика»

апрель

29

«Профессии»

«Назови дальше»


«Строители»

«Палочки – игралочки»

«Вязаная графика»

30

«День Космонавтики»

«Планеты»

«Луна»

«Мнушки»

«Палочки – игралочки»

31

«Наш город»

«Прогулка по городу»


«Наш город»

«Пальчиковый фитнес»

«Шифоновая радуга»

32

«Транспорт в городе»

«Машины»


«Называем транспорт»

«Пальчиковый фитнес»

«Палочки – игралочки»

май

33

«Перелётные птицы»

Л.Квитко «Ручеёк»


«Ласточка»

«Палочки –игралочки»

«Палочки –игралочки»

34

«Насекомые»

«Солнышко»


«Божьи коровки»


«Вязаная графика»

«Пальчиковый фитнес»

35

«Весенние работы в саду»

Дагестанская песенка «Маленькие ножки»

«Полянка настроения»

«Пальчиковый фитнес»

«Шифоновая радуга

36

Диагностика