СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная информация к методическому объединению "Цифровая образовательная среда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле предствлен перечень образовательных  сайтов , которые можно использовать при работе с учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Также представлены сайты, на которых можно пройти курсы повышения цифровой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная информация к методическому объединению "Цифровая образовательная среда"»

1.Сферум

https://sferum.ru/?p=start

2. Eschool

https://eschool.pro/

3. Wizer

https://app.wizer.me/

4. Мастер - тест

https://master-test.net/

5. ЦОС «Моя Школа»

https://myschool.edu.ru/

6. ClassDojo

https://www.classdojo.com/ru-ru/?redirect=true

7. Wordwall

https://wordwall.net/ru

https://docs.google.com/document/d/1NNu3x0eyovM7duQ_7KdH657apYOCVGxJ5XBFpI841H8/edit?usp=sharing



Курсы повышения цифровой грамотности:

  1. https://distant.uchi.ru/digital_literacy

  2. https://moi-universitet.ru/kurs-povysheniya-kvalifikacii-cifrovaya-gramotnost-1











Статьи по теме:

1.

2.







Как использовать цифровые технологии в образовательном процессе?

Сфера образования является одной из ключевых и наиболее перспективных площадок глобальной конкуренции государств за экономическую мощь и политическое влияние в XXI веке. Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному собранию в декабре 2016 года поставлена задача запуска масштабной системной программы развития экономики нового технологического поколения – так называемой цифровой экономики [1].

Практическая реализация модели научно-ориентированного или практико-ориентированного образования требует учета процессов, которые определяют тренды развития как системы образования в частности, так и общества в целом. Мир вошел в эпоху ускоряющихся технологических изменений, которым сопутствует ради- кальная трансформация содержания многих профессий, отмирание части из них, появление совсем новых [2].

Сегодня в технологически продвинутых сегментах время жизни профессии уже становится меньшим, чем время жизни профессионала, и срок этот продолжает сокращаться [3-6]. Как отмечает Л.В. Шмелькова, важнейшей чертой человека, адекватного цифровой экономике, является то, что это личность владеет цифровыми технологиями, использует их в повседневной и профессиональной деятельности, везде и всюду, где они полезны и необходимы [7].

В решении задачи обеспечения экономики кадрами, владеющими цифровыми технологиями, особую роль играет система образования. К цифровой среде быстро адаптируются дети еще до достижения школьного возраста и приобретают определенные навыки, соответственно в общем образовании эти навыки необходимо закреплять и развивать. Для обеспечения высокого уровня цифровой грамотности становится необходимым изменение форм, методов, технологий обучения, внедрение новых подходов в системе общего образования.

Как показывает практика, формирование определенных компетенций происходит на различных уровнях образования в соответствии с целями и возрастными особенностями обучающихся. Что касается навыков и компетенций ХХI века, цифровых, то они должны формироваться на протяжении всей образовательной деятельности, начиная с начальной школы [8].

Согласно Программе «Цифровая экономика Россий ской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. [9], одним из восьми базовых направлений развития цифровой экономики в РФ является сегмент «Кадры и образование». В тексте Программы ему посвящен отдельный раздел. Даже формальный контент-анализ содержания задач этого раздела (речь идет об общем и профессиональном образовании) показывает обилие понятий, намертво сросшихся с практикой сегодняшних школ, колледжей и вузов. «Образовательные организации», «педагоги», «абитуриенты», «выпускники», «ФГОСы 4 поколения», «образовательные программы». Если же вникнуть в содержание задач, то сомнений не остается: речь идет именно об образовательных организациях типа вуза, школы или колледжа как об основе кадрового обеспечения цифровой экономики [10].

Становится реальной практикой использование циф- ровых технологий в образовательной деятельности. Так, в Самарской области в течение ряда лет в образовательной деятельности реализуются различные формы электронного обучения. Колледжи региона в течение 5 лет успешно апробировали в образовательном процессе электронные формы учебников (ЭФУ) разных издательств («Просвещение», «Академкнига/Учебник», «Русское слово», издательской группы «Дрофа-ВентанаГраф» и др.). Например, в 2017 году в апробации электронных форм учебников. Все колледжи области пользуются электронными формами по введению в профессию. Рассматривая электронный учебник как среду «открытых знаний» с огромным количеством электронных ресурсов (мультимедиа, видео и аудио, веб-ресурсы) открываемая возможность реализации новых моделей образования как «перевернутый класс», «гибридное об- учение». Продуктивное использование ЭФУ, включение обучающихся в самостоятельный поиск и отбор информации, участие в проектной деятельности дает возможность формировать определенные навыки ХХI века [11].

В последнее время активно идет процесс создания и использование открытых образовательных, общеразвивающих онлайн-ресурсов, начиная от отдельных заданий и до полных курсов и модулей формирования заданных компетенций. Правительством РФ утвержден паспорт проекта «Современная цифровая образовательная среда», направленный на создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования. Сделать это предполагается за счет развития российского цифрового образовательного пространства и повышения доступности онлайн обучения [12].

Цифровые технологии индивидуализируют учебный процесс, развивают у студентов самостоятельность. Повышается качество образования, и речь идет не только о выполнении требований учебной программы: занятия начинают отвечать личным интересам и потребностям студентов. Как отмечают аналитики, цифровизация преобразует социальную парадигму жизни людей, она открывает возможности получения новых знаний, расширения кругозора [13]. Этому и способствует созданная в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № Пр-15ГС отраслевая программа «Российская электронная школа» [14].

Среди интересных цифровых инноваций следует от- метить быструю адаптацию онлайн-обучения, которое выражается в виде развития смешанных форм обучения (blended learning) и в активном развитии онлайн-курсов MOOC (Massive on-line open course). Динамика развития онлайн-обучения демонстрируется, в частности, ростом доступных онлайн-курсов, количество которых ежегодно удваивалось в последнее время. Сейчас предлагается более 4200 курсов от более чем 500 университетов. В настоящее время разработаны информационно-технологические платформы, такие как СЭО «Академия Медиа 2.0» и СЭО «Академия-Медиа 3.0», которые реализуются в сфере профессионального образования.

Информационно-технологическая платформа – комплексное решение для организации обучения и управления учебным процессом в ПОО СПО с использованием цифровых технологий и электронных учебных материалов. Платформа представляет собой программный комплекс, обеспечивающий образовательный, управленческий и коммуникативный функционал обучения:

– образовательная функция: организация электронного обучения на базе облачных технологий, выявление, обобщение и трансляция лучших практик, дистанционное повышение квалификации и переподготовка различных категорий работников СПО;

– управленческая функция: управление учебным процессом в режиме онлайн, настраиваемая отчетность по успеваемости (диаграммы, рейтинги), методическое сопровождение, разработка и экспертиза цифровых учебных материалов и контрольно-оценочных средств;

– коммуникативная функция: сетевое взаимодействие колледжей, структурных подразделений, работодателей, студентов, преподавателей; проведение вебинаров, видеоконференций, видеотрансляций; внутренние коммуникации. «Академия» предлагает модификации информацион- но-технологических платформ:

– платформа для «ведущего» колледжа;

– платформа для регионального взаимодействия

(РЦК и МЦК);

– платформа для инклюзивного образования (региональный уровень);

– платформа для региональной системы профессионального образования.

Согласно планам Минобрнауки к 2020 году образовательные организации должны создать 3500 онлайн курсов (к 2025 году этот показатель должно быть доведен до 4000) [11]. Такие требования означают перевод значительной части образовательной программы ведущих ОО в онлайн-формат. Многие российские образовательные организации работают и в рамках западных образовательных платформ: так, Высшая школа экономики размещает свои курсы на Coursera. Присутствуют и сугубо российские платформы, наиболее важной из которых является Национальная платформа открытого образования.

Таким образом, цифровые технологии это уже не только инструмент, но и новая среда существования человека [15-17]. Цифровая образовательная среда дает принципиально новые возможности: перейти от обучения в классной комнате к обучению в любом месте и в любое время; проектировать индивидуальный образовательный маршрут, тем самым удовлетворять образовательные потребности личности обучающегося; превратить обучающихся не только в активных потребителей электронных ресурсов, но и создателей новых ресурсов и др.