СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Летние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается в организации свободного времени детей разного возраста в летний период, в создании пространства для развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Реализация социального заказа общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей является предоставление организованного полноценный летнего отдыха детям.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Летние забавы»»

Отдел образования администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» п. Кавалерово



РАССМОТРЕНА

методическим советом МОБУ ДО ЦДТ

«____»_________ 2020г.

Протокол №

ПРИНЯТА

педагогическим советом

МОБУ ДО ЦДТ

«____»_________ 2020г.


Протокол №

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОБУ ДО ЦДТ

______ И .А. Привалихина

«____»_________ 2020г.


Протокол №







«Летние забавы»



Дополнительная краткосрочная

общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности



Программа ориентирована на детей от 7 до 10 лет.

Срок реализации программы - 1 год.





Программа разработана педагогом

дополнительного образования

Титовой Мариной Геннадьевной







п. Кавалерово, 2022г.

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в организации свободного времени детей разного возраста в летний период, в создании пространства для развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Реализация социального заказа общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей является предоставление организованного полноценный летнего отдыха детям. Направленность программы — техническая. Язык реализации программы — государственный язык РФ — русский. Уровень освоения — стартовый. Новизна программы в создании работ, которые используются в последствии для игры или соревнований. Адресат программы: обучающиеся Кавалеровского муниципального района 7-11 лет, размер группы 10-12 человек.

Объем программы -8 часов.

Срок реализации программы- 1 месяц.

Форма обучения: очная.

Режим занятий - продолжительность занятия 2 академических часа по 40 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с СанПин 2.4.4.3172-14 .

Особенности организации образовательного процесса: состав группы постоянный, виды занятий по организационной структуре -коллективные.



1.2 Цель и задачи программы

Цель программы — обучение навыкам бумажного моделирования, формирование интереса к техническим видам деятельности.

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

- воспитывать умение организовывать безопасное пространство и наполнять его игровыми элементами.

Развивающие

-развивать умение менять фактуру бумаги, картона;

-развивать пространственное мышление;

-развивать умение работать самостоятельно.

Обучающие

- научить правильно работать с бумагой;

- научить выполнять объемные изделия

- научить применять в повседневной жизни готовые изделия.











1.3 Содержание программы

Учебный план

п/п

Наименование разделов (модулей), тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1.



1.2

Охрана труда, техника безопасности. Изучение свойств бумаги.

2

1

1

Заполнение таблицы, игра «Что я знаю о бумаге».

2.Технологический блок.

2.1





2.2





2.3

Народные традиции-моделирование игрушки «бильбоке»

День России: изготовление символики страны.

По сказкам

А.С. Пушкина: сборка Богородской

игрушки «Старик и рыбка».

2





2





2

1





1





1

1





1





1

Творческая работа



Опрос





Викторина

Итого объем программы:

8




    1. Содержание учебного плана



1.Введение в предмет – 2 часа

Занятие №1 Теория.

Повторение с правил техники безопасности и поведения на занятиях, правила работы с бумагой, знакомство с новыми инструментами для работы с бумагой.

Практическая работа.

Исследование свойств бумаги, заполнение таблицы, игра «Что я знаю о бумаге».

2.Технологический блок состоит из тем, раскрывающих технологию работы с бумагой, приемы обработки и способы создания изделий.

Занятие № 2

Теория.

Знакомство с историей создания игрушки, ее применение, правила изготовления.

Практика.

Моделирование игрушки «бильбоке».

Занятие №3 Теория.

День России – беседа о символике России, исполнение гимна.

Практическая работа.

Изготовление символики страны.


Занятие №4 Теория.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Практическая работа.

Сборка Богородской игрушки «Старик и рыбка».



1.5. Планируемые результаты программы.

В результате обучения по данной программе дети приобретут:

метапредметные навыки:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • выбирать наиболее эффективные пути решения задачи;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и творческой активности;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

  • самооценка своих способностей для труда в различных сферах с позиций социализации.

предметные результаты:

  • навыки способов обработки бумаги;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель, эскиз, сборка, чертеж;

  • изучение новых материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой.



Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации».



    1. Календарный учебный график



п/п

Дата проведения занятия

(план)

Дата

Проведения

Занятия

(факт)

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1.











2.









3.







4.






Охрана труда, техника безопасности. Изучение свойств бумаги.

Народные традиции-моделирование игрушки «бильбоке»

День России: изготовление символики страны.

По сказкам

А.С. Пушкина: сборка Богородской

игрушки «Старик и рыбка».

2











2









2







2


МОБУ ДО «Центр детского творчества» п.Кавалерово

Заполнение таблицы, игра «Что я знаю о бумаге».





Творческая работа









Опрос









Викторина


















2.2. Условия реализации программы.



Педагог - Титова Марина Геннадьевна – педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, руководитель кружка «Бумагопластика».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программы необходим хорошо освещенный кабинет, стенды с условными обозначениями, шкафы для хранения инвентаря, материалов и готовых изделий, столы для работы с покрытием защитной пленкой. Материалы: бумага различной текстуры, принтер.

Инструменты: пистолет для клея, карандаши, фломастеры, ножницы, клеенка, трафареты, шаблоны, инструменты для обработки бумаги кисти (булечки, стеки, ножи канцелярские, дотсы).

Материалы: наборы цветной бумаги; офисная цветная бумага, картон белый и цветной, бумага для оригами, клей ПВА, суперклей, клей-карандаш, клей-пистолет.

Методические и дидактические условия:

-набор моделей по основным видам курса;

- шаблоны;

-выкройки-развертки;

-тематическая литература;

-видеоматериалы.



Раздел 3. «Комплекс оценочных и методических материалов



3.1. Формы контроля/аттестации.

В начале учебного периода проводится входной контроль знаний и умений обучающихся. И в конце учебного года итоговая аттестация, позволяющая определить достижение обучающимися планируемых результатов обучения.

Формы контроля:

- опрос, чтение схем, заполнение таблиц, творческая работа.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: викторина, опрос, творческая работа.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: готовое изделие, демонстрация моделей.

Результативность деятельности обучающихся в творческом объединении оценивается с помощью следующих методов диагностики:

- викторина;

-наблюдение;

-практическое занятие;

-просмотр работ;

-опросы в игровых формах: викторины, опросы.

Кроме того, оценивается удовлетворенность работой в творческом объединении детей и отзывах родителей на основе собеседований и анкет.



4.Комплекс оценочных и методических материалов



4.1. Методические материалы.



Особенности организации образовательного процесса – обучение проводится очно.

При проведении занятий используются методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, дискуссионный, частично поисковый.

Методы воспитания убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия - беседа, игра, практическое занятие, мастер-класс, наблюдение.

Используются педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология модульного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровье сберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия: – занятие построено поэтапно

1 этап - организационный: постановка темы и цели, восстановление опорных знаний;

2 этап – основной: введение в новый материал;

3 этап – практическая работа;

4 этап – рефлексия.

Дидактические материалы:

- шаблоны образцов;

-инструкционные карты;

-технологические карты по оригами;

- образцы изделий;

-технологические карты по оригами;

- дидактическое пособие «Модульный конструктор».



4.3. Список литературы



  1. Врона А.П., Лапина Е.Г. «Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы», «Техническая эстетика», №4,1985г.9 «Галерея бумажного искусства», журнал «Мир упаковки» №3 (35), 2011г.;

  2. Гамаюнов В.Н. «Образы виртуального мира», М., 2004г.;

  3. Грашин A.A. «Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды», М., 2004;

  4. Зайцева А. Н., Моисеева Е. К., изд. «Эксмо», Москва. 2013г.;

  5. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. «Макетирование из бумаги и картона», М., 2016г.;

  6. Юртакова Л.В. «Квиллинг», изд. «Эксмо» 2012г.



Для детей:

1. «Бумажные цветы». Н. Н. Васина. Айрис Пресс, 2012г.

2. «Оригами» Е.А. Черенкова «Дом XXI век» 2016 г.

3. «Удивительные поделки из бумаги» А.С. Спицына «Рипол классик». Москва. 2012 г.








1