СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Декоративно-прикладное искусство"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство и освоение различных техник и способов художественной деятельности и творчества

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Декоративно-прикладное искусство"»

«К народным традициям должно быть  величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой их надо осваивать”  А.Б. Салтыков

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать

и воспринимать всей душой

их надо осваивать”

А.Б. Салтыков

Актуальность В современном мире, в век всеобщей автоматизации и промышленного производства все более и более высоко ценятся изделия ручной работы. Когда мастер делает какое-либо изделие своими руками, то он вкладывает в него частичку своего сердца, своей души. Нет двух абсолютно одинаковых изделий, даже если они вышли из рук одного и того же умельца. Это различие и делает такие вещи эксклюзивными.

Актуальность

  • В современном мире, в век всеобщей автоматизации и промышленного производства все более и более высоко ценятся изделия ручной работы.
  • Когда мастер делает какое-либо изделие своими руками, то он вкладывает в него частичку своего сердца, своей души. Нет двух абсолютно одинаковых изделий, даже если они вышли из рук одного и того же умельца. Это различие и делает такие вещи эксклюзивными.
Цель:  Знакомство и освоение различных техник и способов художественной деятельности и творчества.

Цель:

Знакомство и освоение различных техник и способов художественной деятельности и творчества.

Задачи: - получить знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека; -научить отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов; -способствовать формированию знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества. -развивать природные задатки, творческий потенциал, фантазию, наблюдательность; - развивать индивидуальные способности учащихся; -развивать внимание, память, пространственное воображение; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. -воспитывать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

- получить знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

-научить отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;

-способствовать формированию знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества.

-развивать природные задатки, творческий потенциал, фантазию, наблюдательность;

- развивать индивидуальные способности учащихся;

-развивать внимание, память, пространственное воображение;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

-воспитывать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным искусством.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения осваивают такие виды декоративно-прикладного искусства, как чулочная техника, техника «декупаж», художественная обработка кожи

Новизна программы

состоит в том, что в процессе обучения осваивают такие виды декоративно-прикладного искусства, как чулочная техника, техника «декупаж», художественная обработка кожи

Модули Роспись по стеклу Чулочная техника. Объемно-декоративная работа.  Декупаж своими руками. Роспись по дереву . Конструирование из бумаги. Украшение пасхальных яиц. Художественная обработка кожи.

Модули

  • Роспись по стеклу
  • Чулочная техника.
  • Объемно-декоративная работа. Декупаж своими руками.
  • Роспись по дереву .
  • Конструирование из бумаги.
  • Украшение пасхальных яиц.
  • Художественная обработка кожи.
Работа в технике «Декупаж»

Работа в технике «Декупаж»

Декупаж тарелочки, куклы-травницы, куклы в чулочной технике, роспись по дереву

Декупаж тарелочки, куклы-травницы, куклы в чулочной технике, роспись по дереву

Работа акварельными карандашами, роспись по дереву

Работа акварельными карандашами, роспись по дереву

Традиции и современность. Азбука народной росписи.

Традиции и современность. Азбука народной росписи.

Декорация к Новому году, работа с солёным тестом, декупаж и роспись по стеклу.

Декорация к Новому году, работа с солёным тестом, декупаж и роспись по стеклу.

Режим занятий -Занятия проводятся в оборудованной мастерской 1 раз в неделю по 1 академическому часу. -Работа в кружке основана на практических занятиях, теории, презентациях, проведении мастер-классов, правилах работы и технике безопасности

Режим занятий

-Занятия проводятся в оборудованной мастерской 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

-Работа в кружке основана на практических занятиях, теории, презентациях, проведении мастер-классов, правилах работы и технике безопасности

Формы занятий индивидуальные групповые

Формы занятий

индивидуальные

групповые

Формы и методы отслеживания результативности Выставки, конкурсы: школьные, районные, областные; выполнение декораций для школьных праздников, творческие мастерские

Формы и методы отслеживания результативности

Выставки, конкурсы: школьные, районные, областные; выполнение декораций для школьных праздников, творческие мастерские

Горбунов Пётр. Конкурс «Слёт мастеровых». ЦДТ

Горбунов Пётр. Конкурс «Слёт мастеровых». ЦДТ

Воспитанники объединения на конкурсах Шаталова Анастасия. Конкурс «Наследники Юрия Гагарина» ВГПУ Зуева Яна.Конкурс «На улице-Весна!» ЦДТ Савельев Илья. Конкурс «Гордость моего края». ВИВТ

Воспитанники объединения на конкурсах

Шаталова Анастасия. Конкурс «Наследники Юрия Гагарина» ВГПУ

Зуева Яна.Конкурс «На улице-Весна!» ЦДТ

Савельев Илья. Конкурс «Гордость моего края». ВИВТ

Ожидаемые результаты Личностные: -формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений; - формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством; -формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; -формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством;

-формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

-формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные: -Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, -Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -Работать индивидуально и в группе Предметные: -Познакомятся с видами росписи, особенностями технологии работы по стеклу, научатся выполнять работу в выбранной технике; -Научатся изготавливать тряпичные куклы и куклы в чулочной технике; -Освоят технику «Декупаж» на тарелочках; -Изучат азбуку народной росписи; технологии работы с деревянной поверхностью; -Научаться конструировать из бумаги и выполнять объёмные фигуры из нескольких модулей; составлять композиции; -Познакомятся с различными вариантами декора для украшения пасхальных яиц; -Получат общие сведения о работе с натуральной и искусственной кожей, научатся выкраивать, обрабатывать детали цветов и придавать им объёмную форму

Метапредметные:

-Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи,

-Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-Работать индивидуально и в группе

Предметные:

-Познакомятся с видами росписи, особенностями технологии работы по стеклу, научатся выполнять работу в выбранной технике;

-Научатся изготавливать тряпичные куклы и куклы в чулочной технике;

-Освоят технику «Декупаж» на тарелочках;

-Изучат азбуку народной росписи; технологии работы с деревянной поверхностью;

-Научаться конструировать из бумаги и выполнять объёмные фигуры из нескольких модулей; составлять композиции;

-Познакомятся с различными вариантами декора для украшения пасхальных яиц;

-Получат общие сведения о работе с натуральной и искусственной кожей, научатся выкраивать, обрабатывать детали цветов и придавать им объёмную форму