АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа №58»
ул. Аркадия Гайдара, дом 20А, г. Нижний Новгород, 603018, тел./факс (831) 294-03-92, 294-00-77, е-mail: schooln58@inbox.ru
Дополнительная образовательная(общеразвивающая) программа по хореографии 5 год обучения.
Ансамбль танца «Народные узоры».
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Брук Л.Е
Нижний Новгород
2019 г
Содержание программы
На пятом году обучения повторяются упражнения, движения, композиции, этюды, выученные в предыдущие годы. Продолжается усложнение классических и характерных движений у станка, разучиваются комбинации движений. Уделяется особое внимание классическим прыжкам на середине зала и по диагонали, вращениям по диагонали, по кругу, на месте. Дети, наряду с классическим танцем, народным, бальным, знакомятся с современными танцевальными направлениями.
Уровень подготовки учащихся по данной программе
В группе занимаются учащиеся, которые закончили обучение по программе дополнительного образования «Народные узоры» для детей с 1 класса по 4-й и имеют начальную хореографическую подготовку.
На каждый год даётся материал по основным разделам хореографического искусства:
Классический танец.
Русский народный танец.
Народно-сценический танец.
Современный бальный танец.
Постановка танцев.
Элементы классического танца.
Повторяются в более усложнённом виде упражнения четвертого года, разучиваются танцевальные композиции у станка и на середине.
Упражнения у станка.
1.Позиция ног-V
2.Батман тандю в сторону с правой и с левой ноги поочерёдно:
-простой,
-с нажимом пяткой,
-с переходом через деми плие по 2 поз. на другую ногу.
Исполняется лицом к станку.
3.Деми-плие, гранд-плие боком к станку. Пор де бра. На деми-плие руки поочерёдно переводятся из 2 позиции в 1 и обратно, из 2 позиции в 3 и обратно.
4.Батман-тандю простое по 4 крестом, с переходом через деми плие по 4 позиции вперёд, по 2 позиции – в сторону, по 4 позиции назад.
5.Батман тандю жете по 4 крестом, жете партер. Высокое пассе, стоять на полупальцах.
6.Рон де жамб партер андеор и андедан. Могут быть комбинации с деми плие, пор де бра, растяжками на полу, адажио..
7.Батман пике в комбинации с пти батманами. Рука переводится из из 2 позиции через подготовительную в 1 и снова во 2 поз.
8.Батман фраппе по 4 крестом, на полупальцах, дубль фраппе.
9.Батман фондю с деми плие и полупальцами, с выведением ноги в сторону, с андеор и андедан.
10.Гранд батман:-по 4 крестом,через батман тандю, через высокое пассе.
11.Адажио: боком к станку, с поворотом лицом к станку, с растяжками и пассе, с полупальцами.
12.Растяжка на станке.
13.Прыжки лицом к станку:-соте по 1,5 позиции, эшаппе по 2 позиции, шанжман де пье.
Упражнения на середине.
1.Деми плие, гранд плие по 1,2,5 позиции ног.Пор де бра.
2.Батман тандю из 5 позиции вперёд, назад, в сторону со сменой ног.
3.Прыжки:-соте по 1,5 позиции, эшаппе,шанжман де пье.
4.Ассамбле. Композиция с арабеск.
5.Глиссат. Комбинация с ассамблее.
6.Перекидное.
7.Комбинация классических прыжков.
Элементы народного танца
Повторяются движения у станка четвёртого года обучения. Усложняются и вводятся новые.
1.Деми плие и гранд плие боком к станку (плавное и резкое) с открыванием и закрыванием рук.
2.Батман тандю - вытягивание подъёма с переводом на каблук, с деми плие и поворотами.
3.Батман тандю жете, вытягивание подъёма и сокращение стопы, комбинации с полупальцами и пассе.
4.Рон де жамб партер- круг по полу вытянутым носочком, пяточкой,с плие.
5.Батман фондю.
6.Девелёппе.
7.Флик-фляк.
8.Комбинации верёвочек, ковырялочек, притопов и поворотов.
Упражнения на середине.
1.Повторение ходов, дробей, присядок
2.Разучивание сложных дробушек, присядок, двойных, тройных хлопушек, разножек.
3.Комбинации ходов и дробей, присядок и хлопушек.
4.Вращения на середине:- девочки: с поджатыми коленями; на левой ноге, ронд вытянутым подъёмом на правой ноге, перевести на купе. Мальчики:- тур,На левой ноге, правая вытянута в сторону, подъём сокращён, вращения на полу.
5. Вращения по диагонали:- два шене+два перескока; бегунец.
Танцевальные композиции и репертуарные танцы
1.Композиция «Восточные мотивы».
2.Композиция цыганского танца.
3.Классический танец «Забавы русалок».
4.Русский танец «В роще».
Ожидаемые результаты
Дети, прошедшие обучение по данной программе, в конце курса должны овладеть азбукой хореографического искусства и танцевальным мастерством. Дети научатся красиво двигаться под музыку, приобретут красивую осанку, пластичность, лёгкость, коммуникабельность, культуру общения между собой, стремление к самосовершенствованию, способность к самореализации.
Формы подведения итогов
-педагог по пятибалльной шкале оценивает работу каждого ребёнка на уроке;
-проводится открытый урок для родителей;
-по итогам работы за год проводится отчётный концерт творческих коллективов школы;
-участие в школьных концертах;
-участие в районных хореографических конкурсах.
Список литературы
Ваганова А.Я. «Основы классического танца». С-Пб 2007.
Громова Е.Н. «Детские танцы из классических балетов». С-Пб 2002.
Захаров Р.И. «Сочинение танца».Страницы педагогического опыта. Москва 2004.
Потапов В.А. «Искусство танца». Москва 2004.
Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца». Москва 2009.
Тема урока | Кол-во часов | № урока | Тема урока |
1 четверть 5 класс | 1 2 2 2 2 2 2 2 3 | 1 2,3 4,5 6,7 8,9 10,11 12,13 14,15 16,17,18 | День знаний. Выступление на торжественной линейке. Теоретический урок. Искусство хореографии. Повторение позиций рук, ног. Батман тандю в сторону: простой, с нажимом. Батман жете с переходом и пассе. Рон де жамб партер андеор и андедан. Экзерсис на середине: демиплие и гранд плие. Классические композиции прыжков. Классика: арабеск, ассамбле, глиссат. |
2 четверть | 2 2 2 2 2 2 2 2 | 19,20 21,22 23,24 25,26 27,28 29,30 31,32 33,34 | Батман пике в комбинации с пти батманом. Батман фраппе. Батман фондю с демиплие и полупальцами. Гранд батман: по 4 крестом, через тандю, через высокое пассе. Прыжки на середине: соте по 1, 5 поз.ног, эшаппе, шанжман де пье. Элементы танца « Забавы русалок» на основе классических прыжков. Постановка танца « Забавы русалок». Репетиционная работа. Новогодний концерт. |
3 четверть | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 35,36 37,38 39,40 41,42 43,44 45,46 47,48 49,50 51,52 53,54 | Повторение элементов народного экзерсиса у станка. Батман тандю с каблуком, демиплие и поворотом. Батман жете с вытягиванием и сокращением стопы. Рон де жамб партер с носочком, пяточкой и демиплие. Девеллёпе. Флик фляк. Повторение русских ходов, дробей, присядок. Разучивание двойной дроби, сложных дробушек, «ключа». Комбинации присядок, хлопушек, разножек. Разучивание элементов танца « В роще» на основе русских народных движений. Постановка танца « В роще». Репетиционная работа. |
4 четверть | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 55,56 57,58 59,60 61,62 63,64 65,66 67,68 69,70 71,72 | Разучивание элементов восточного танца. Упражнения для рук и головы перед зеркалом на восточные мотивы. Упражнения у станка на прогибы корпуса и растяжки. Постановка композиции « Восточные мотивы». Репетиционная работа. Разучивание элементов цыганского танца. Женские движения. Элементы цыганского танца. Мужские движения. Постановка композиции цыганского танца. Репетиционная работа. Танец « В роще» на сцене. Отчётный концерт. |