СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная(общеразвивающая) программа по хореографии 5 год обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная(общеразвивающая) программа по хореографии 5 год обучения.»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа №58»

ул. Аркадия Гайдара, дом 20А, г. Нижний Новгород, 603018, тел./факс (831) 294-03-92, 294-00-77, е-mail: schooln58@inbox.ru



Дополнительная образовательная(общеразвивающая) программа по хореографии 5 год обучения.

Ансамбль танца «Народные узоры».





Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Брук Л.Е







Нижний Новгород

2019 г

Содержание программы

На пятом году обучения повторяются упражнения, движения, композиции, этюды, выученные в предыдущие годы. Продолжается усложнение классических и характерных движений у станка, разучиваются комбинации движений. Уделяется особое внимание классическим прыжкам на середине зала и по диагонали, вращениям по диагонали, по кругу, на месте. Дети, наряду с классическим танцем, народным, бальным, знакомятся с современными танцевальными направлениями.

Уровень подготовки учащихся по данной программе

В группе занимаются учащиеся, которые закончили обучение по программе дополнительного образования «Народные узоры» для детей с 1 класса по 4-й и имеют начальную хореографическую подготовку.

На каждый год даётся материал по основным разделам хореографического искусства:

  1. Классический танец.

  2. Русский народный танец.

  3. Народно-сценический танец.

  4. Современный бальный танец.

  5. Постановка танцев.



  1. Элементы классического танца.

Повторяются в более усложнённом виде упражнения четвертого года, разучиваются танцевальные композиции у станка и на середине.

Упражнения у станка.

1.Позиция ног-V

2.Батман тандю в сторону с правой и с левой ноги поочерёдно:

-простой,

-с нажимом пяткой,

-с переходом через деми плие по 2 поз. на другую ногу.

Исполняется лицом к станку.

3.Деми-плие, гранд-плие боком к станку. Пор де бра. На деми-плие руки поочерёдно переводятся из 2 позиции в 1 и обратно, из 2 позиции в 3 и обратно.

4.Батман-тандю простое по 4 крестом, с переходом через деми плие по 4 позиции вперёд, по 2 позиции – в сторону, по 4 позиции назад.

5.Батман тандю жете по 4 крестом, жете партер. Высокое пассе, стоять на полупальцах.

6.Рон де жамб партер андеор и андедан. Могут быть комбинации с деми плие, пор де бра, растяжками на полу, адажио..

7.Батман пике в комбинации с пти батманами. Рука переводится из из 2 позиции через подготовительную в 1 и снова во 2 поз.

8.Батман фраппе по 4 крестом, на полупальцах, дубль фраппе.

9.Батман фондю с деми плие и полупальцами, с выведением ноги в сторону, с андеор и андедан.

10.Гранд батман:-по 4 крестом,через батман тандю, через высокое пассе.

11.Адажио: боком к станку, с поворотом лицом к станку, с растяжками и пассе, с полупальцами.

12.Растяжка на станке.

13.Прыжки лицом к станку:-соте по 1,5 позиции, эшаппе по 2 позиции, шанжман де пье.

Упражнения на середине.

1.Деми плие, гранд плие по 1,2,5 позиции ног.Пор де бра.

2.Батман тандю из 5 позиции вперёд, назад, в сторону со сменой ног.

3.Прыжки:-соте по 1,5 позиции, эшаппе,шанжман де пье.

4.Ассамбле. Композиция с арабеск.

5.Глиссат. Комбинация с ассамблее.

6.Перекидное.

7.Комбинация классических прыжков.

Элементы народного танца

Повторяются движения у станка четвёртого года обучения. Усложняются и вводятся новые.

1.Деми плие и гранд плие боком к станку (плавное и резкое) с открыванием и закрыванием рук.

2.Батман тандю - вытягивание подъёма с переводом на каблук, с деми плие и поворотами.

3.Батман тандю жете, вытягивание подъёма и сокращение стопы, комбинации с полупальцами и пассе.

4.Рон де жамб партер- круг по полу вытянутым носочком, пяточкой,с плие.

5.Батман фондю.

6.Девелёппе.

7.Флик-фляк.

8.Комбинации верёвочек, ковырялочек, притопов и поворотов.

Упражнения на середине.

1.Повторение ходов, дробей, присядок

2.Разучивание сложных дробушек, присядок, двойных, тройных хлопушек, разножек.

3.Комбинации ходов и дробей, присядок и хлопушек.

4.Вращения на середине:- девочки: с поджатыми коленями; на левой ноге, ронд вытянутым подъёмом на правой ноге, перевести на купе. Мальчики:- тур,На левой ноге, правая вытянута в сторону, подъём сокращён, вращения на полу.

5. Вращения по диагонали:- два шене+два перескока; бегунец.









Танцевальные композиции и репертуарные танцы

1.Композиция «Восточные мотивы».

2.Композиция цыганского танца.

3.Классический танец «Забавы русалок».

4.Русский танец «В роще».

Ожидаемые результаты

Дети, прошедшие обучение по данной программе, в конце курса должны овладеть азбукой хореографического искусства и танцевальным мастерством. Дети научатся красиво двигаться под музыку, приобретут красивую осанку, пластичность, лёгкость, коммуникабельность, культуру общения между собой, стремление к самосовершенствованию, способность к самореализации.

Формы подведения итогов

-педагог по пятибалльной шкале оценивает работу каждого ребёнка на уроке;

-проводится открытый урок для родителей;

-по итогам работы за год проводится отчётный концерт творческих коллективов школы;

-участие в школьных концертах;

-участие в районных хореографических конкурсах.

Список литературы

  1. Ваганова А.Я. «Основы классического танца». С-Пб 2007.

  2. Громова Е.Н. «Детские танцы из классических балетов». С-Пб 2002.

  3. Захаров Р.И. «Сочинение танца».Страницы педагогического опыта. Москва 2004.

  4. Потапов В.А. «Искусство танца». Москва 2004.

  5. Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца». Москва 2009.







Тема урока

Кол-во часов

№ урока

Тема урока

1 четверть

5 класс

1


2


2

2


2

2


2


2


3

1


2,3


4,5

6,7


8,9

10,11


12,13


14,15


16,17,18

День знаний. Выступление на торжественной линейке.

Теоретический урок. Искусство хореографии.

Повторение позиций рук, ног.

Батман тандю в сторону: простой, с нажимом.

Батман жете с переходом и пассе.

Рон де жамб партер андеор и андедан.

Экзерсис на середине: демиплие и гранд плие.

Классические композиции прыжков.

Классика: арабеск, ассамбле, глиссат.

2 четверть

2

2

2

2

2

2

2

2

19,20


21,22


23,24


25,26


27,28


29,30


31,32

33,34

Батман пике в комбинации с пти батманом.

Батман фраппе. Батман фондю с демиплие и полупальцами.

Гранд батман: по 4 крестом, через тандю, через высокое пассе.

Прыжки на середине: соте по 1, 5 поз.ног, эшаппе, шанжман де пье.

Элементы танца « Забавы русалок» на основе классических прыжков.

Постановка танца « Забавы русалок».

Репетиционная работа.

Новогодний концерт.

3 четверть

2


2




2


2

2


2


2


2



2

2

35,36


37,38




39,40


41,42

43,44


45,46


47,48


49,50



51,52

53,54


Повторение элементов народного экзерсиса у станка.

Батман тандю с каблуком, демиплие и поворотом. Батман жете с вытягиванием и сокращением стопы.

Рон де жамб партер с носочком, пяточкой и демиплие.

Девеллёпе. Флик фляк.

Повторение русских ходов, дробей, присядок.

Разучивание двойной дроби, сложных дробушек, «ключа».

Комбинации присядок, хлопушек, разножек.

Разучивание элементов танца « В роще» на основе русских народных движений.

Постановка танца « В роще».

Репетиционная работа.

4 четверть

2


2



2


2



2



2


2


2


2

55,56


57,58



59,60


61,62



63,64



65,66


67,68


69,70


71,72

Разучивание элементов восточного танца.

Упражнения для рук и головы перед зеркалом на восточные мотивы.

Упражнения у станка на прогибы корпуса и растяжки.

Постановка композиции « Восточные мотивы».

Репетиционная работа.

Разучивание элементов цыганского танца. Женские движения.

Элементы цыганского танца. Мужские движения.

Постановка композиции цыганского танца.

Репетиционная работа. Танец « В роще» на сцене.

Отчётный концерт.