СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ «Занимательный немецкий в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду с одной стороны и заинтересованностью родителей с другой стороны, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании данной программы обучения немецкому языку в раннем возрасте, которая позволяет развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесет в связи с изучением других предметов в рамках дошкольного образования, вреда здоровью детей.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ «Занимательный немецкий в детском саду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края














ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ

«Занимательный немецкий в детском саду»



Срок реализации: 3года.

Возраст обучающихся: от 4до 7лет



Автор: Тартынская М.Г









Назарово-2020г.-2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду с одной стороны и заинтересованностью родителей с другой стороны, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании данной программы обучения немецкому языку в раннем возрасте, которая позволяет развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесет в связи с изучением других предметов в рамках дошкольного образования, вреда здоровью детей.

         Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

         Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

Результатом обучения и развития детей по данной программе является раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке.

         Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей среднего и старшего дошкольного возраста:

1. Принцип учета возрастных особенностей.

2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.

3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляющего значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условий. 

4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.



 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

 Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.



ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя и развитие артикуляционного аппарата.

2. Развитие элементарных языковых навыков и умений.

3. Развитие творческих способностей.

4. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

5. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

6. Развитие умений и навыков коллективной работе в группе.

7. Развитие коммуникативных умений и навыков.

8. Научить детей вербально реагировать на вопросы педагога.

9. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.

10. Введение элементарных языковых конструкций. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

11. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

 

    ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:    

1. Имитация.

2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок. образов, музыки, танцев.

3. Использование дидактических игр.

4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.

5. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки.

6. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки ( использование мнемосимволов).

7. Работа с картинкой:

а) описание картинки ( использование мнемосимволов).

б) дидактические игры.

8. Разучивание и декламация стихов:

а) разучивание;

б) конкурс стихов.

9. Подвижные игры ( хороводные игры, спортивные).

10. Пластические этюды.

11. Творческая деятельность.

12. Воспроизведение ситуативных диалогов.

13. Рассказ по картинке.

14. Изучение букв немецкого  алфавита.

 

         ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

 

         Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время занятий дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности. Для практических занятий была разработана развивающая среда, которая включает в себя дидактические игры, буквы и звуки английского алфавита, тематические картинки, игрушки, мнемосимволы, рамки-вкладыши, шершавые цифры, пазлы.

         Дети организованы в  подгруппы.

         СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение лексического материала.

4. Разминка ( подвижные игры, физкультминутка).

5. Дыхательная гимнастика.

6. Активизация пройденного и введение нового материала.

7. Разучивание стихов и рифмовок.

8. Закрепление материала.

 

         При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.

         Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 25- 30 минут.

         При проведении занятий педагогом используются такие здоровьесберегающие технологии, как:

1. Дыхательная гимнастика.

2. Пластические этюды.

3. Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.

4. Положительные эмоции ( ободрение, похвала).

5. Подвижные игры.

6. Физкультминутки.

         При начале организации занятий была получена консультация логопеда о пригодности детей к обучению немецкому языку.

         В ходе образовательного процесса педагог также использует эвристические технологии, технологии проблемного обучения (метод проектов), технологии свободного воспитания.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Тема занятия

 

 

«Знакомство»

 

1. Вводное занятие. Введение в иноязычную среду. Страноведческий материал.

2. Приветствие.

3. Знакомство. Вежливые слова.

4. Прощание.

5. Игры  стран, говорящих по-немецки.

6. Мир, в котором мы живем. Как у нас дела?

7. Предметы вокруг нас. Уроки вежливости.

8. Предметы вокруг нас. Итоговое занятие.

 

« Животные тропических континентов»

 

1. Знакомство с Африкой (лингвострановедческий материал).

2. Кто в Африке живет?

3. Мое любимое африканское животное

4. Африканские сказки (народный фольклор).

5. Составление мини-диалогов о животных.

6. Нам весело играть и прыгать ( пластические этюды с африканскими животными).

7. Стихи и песни о животных

8. Итоговое занятие.

 

«Моя семья»

 

1. Какая у меня семья.

2. Моя любимая мама.

3.Стихи, песни о маме.

4. В какие игры мы любим играть в семье.

5. Наш дом.

6. Разыгрывание сценок, мини-диалогов.

7. Подарки для моих родных.

8. Итоговое занятие.

 

« Мои игрушки»

 

1. Самая красивая кукла. (занятие с элементами гендерного воспитания).

2. Стройка. (занятие с элементами гендерного воспитания).

3. Чем мы еще играем.

4. Игрушки детей стран, где горят по-немецки(лингвострановедческий материал).

5. Стихи, диалоги об игрушках.

6. Игрушка, о которой я мечтаю.

7. Кукольный театр для малышей.

8. Итоговое занятие.

 



«Моря и океаны»

 

1. Моря и океаны ( лингвострановедческий материал).

2. Обитатели океанов.

3. Кто друзья у осьминога?

4. Сказки о морских ежах.

5. Праздник у морских коньков ( творческая мастерская).

6. Итоговое занятие.

7. Неделя английского языка в детском саду.

 

 

«Мои друзья»

 

1. Солнышко – наш лучший друг.

2. Бабочки – наши друзья.

3. Друзья леса – наши помощники.

4. Где живут мои друзья?

5. Книги – наши друзья и помощники.

6. Как помочь другу в беде?

7. Подарок для моего друга.(творческая мастерская).

8. Итоговые занятия.

 

« Мой детский сад»

 

1. Наша дружная семья.

2. Наши игрушки.

 

 

3. Пикник в нашем саду.

4. Игры, в которые мы играем.

5. Окружающий мир моего детского сада.

6. Мы – маленькие исследователи.

7. Мы – дружные спортсмены. ( спортивный досуг).

8. Водим дружно хоровод (развлечение).

 

«Мое тело».

 

1. Носик, ротик, голова…

2. Тепло – холодно.

3. Мои ручки.

4. Мои ножки.

5. Части тела.

6. Я иду купаться.

7. Визит к врачу.

8. Итоговое занятие.

 

«Разноцветный мир».

 

1. Цвета.

2. Весенняя пора.

3. Любимые цветы для мамы ( творческая мастерская).

4. Разноцветная одежда.

5. Солнышко светит. (музыкальная мозаика).

6. Прогулка по лугу.

7. Полет на воздушных шариках .

8. Итоговое занятие.

 

 

Количество занятий по теме





8

 

1

 1

1

1

1

1

 1

1

 

8





 1

1

1



1

1

 1

 

1

1

  

8



 1

1

1

1

1

1

1

1

 



8

 1

 

1

1

 

1

 

1

1

1

1

 

8

 

1

 1

1

1

1

 

1

2

 

  

9

 

1



1

1

1

1

1

1

 

2

 

8

 

1

1

 

 

1

1

1

1

1

 

1

 

8

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

8

 

1

1

1

 

1

1

 

1

1

1

Количество часов по теме





 8

 

1

1

1

1

1

1

 1

1

 

8





 1

 1

1



1

1

 1

 

1

1

 

 8



 1

1

1

1

1

1

1

1

 



8

 1

 

1

1

 

1

 

1

1

1

1

 

8

 

1

 1

1

1

1

 

1

2

 

  

9

 

1



1

1

1

1

1

1

 

2

 

8

 

1

1

 

 

1

1

1

1

1

 

1

 

8

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

8

 

1

1

1

 

1

1

 

1

1

1

 

         Общее количество часов по курсу  - 72 часа.

 Ожидаемые результаты на конец обучения.

Первый год обучения (4-5 лет)

 

Дети должны знать:

- 25-30 слов на немецком языке: свое имя, сколько лет, членов семьи, основные цвета.

- лексику и речевые образцы по темам: «Моя семья», «Мои игрушки», Разноцветный мир».

- песни и стихотворения, игры по темам: «Моя семья», «Мои игрушки», Разноцветный мир».

Второй год обучения (5-6 лет)

Дети должны знать:

- 40-50 слов, некоторые готовые речевые образцы:

Я…(имя). Мне…(возраст). Я умею… Я люблю…

У меня есть… Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Умеешь ли ты…? Есть ли у тебя…?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

- лексику и речевые образцы по темам: «Моя семья», «Мои игрушки», Разноцветный мир», «Мое тело».

- песни и стихотворения, игры по темам: «Моя семья», «Мои игрушки», Разноцветный мир», «Мое тело».

Третий год обучения (6-7 лет)

Дети должны знать:

- 100 слов, речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог из 3-4 реплик от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на немецком языке.

- лексику и речевые образцы по темам: «Моя семья», «Мои игрушки», Разноцветный мир», «Мое тело», «Моря и океаны».

- песни и стихотворения, игры по темам: «Моя семья», «Мои игрушки», Разноцветный мир», «Мое тело», «Моря и океаны».

Способы проверки результатов:

  • Диагностика.

  • Тестирование.

  • Контрольные упражнения.

  • Опрос.

  • Участие в театрализованном представлении.

Материально техническая база Ноутбук, музыкальный центр, фонотека с музыкальными произведениями для детей в соответствии с темами НОД, видеотека, блок-схемы, оформление к праздникам событийного календаря, атрибуты, наглядные и игровые пособия к игровым обучающим ситуациям по темам НОД, картотека с лексическим материалом, настольно-печатные и дидактические игры

Литература для педагогов:

  • Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001.

  • Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М, 2007.

  • Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.

  • Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.

  • Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2006.

  • Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. СПб, Литера, 2008.

  • Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2007.

  • Видеопрограмма по грамматике немецкого языка с приложением. Изд. интеллект.

  • Учебник «Немецкий язык для детей» Богданова Н.В.

  • Учебник для малышей "Немецкий язык" Дядичева А.В.

Литература для детей:

  • Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.

  • Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.

  • Яцковская Г.В. Учебные ступеньки. Изд-во Дом педагогики. М 2005.

  • Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001.

•        Бим И.Л. Немецкий язык сборник упражнений, пособие для учащихся, -М.2010.

  • Иллюстрированный учебник для детей "Kennst du das?"

Литература для родителей:

  • Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М, Росмен, 1996.

  • Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.

  • Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.

  • Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать й правильно Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М, 2001.

  • Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007.

  • Куликова И. Мы учим немецкий. М., Росмен, 1996.

  • Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М, Академия, 2006.

  • Иллюстрированный учебник для детей "Kennst du das?"