СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "СЕМИЦВЕТИК"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на две возрастные группы: 1 - 2  и 3 - 5 классы. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность два часа.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "СЕМИЦВЕТИК"»













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СЕМИЦВЕТИК»



Направленность: художественно-эстетическая


Уровень программы:

Возраст участников:

1 группа 7 -9 лет, 2 группа 10 - 12 лет

Срок реализации - 1 год - 74 часа












Автор:

Голубева Марина Константиновна учитель технологии

г. Нижний Новгород

2020 год









ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы


2

Автор программы


3

Руководитель программы


4

Территория, представившая программу


5

Название проводящей организации


6

Адрес организации


7

Телефон


8

Форма проведения


9

Цель программы


10

Специализация программы


11

Сроки проведения


12

Место реализации программы


13

Официальный язык программы


14

Общее количество участников программы


15

География участников программы


16

Условия участия в программе


17

Условия размещения участников программы


18

Краткое содержание программы


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по дополнительному образованию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждён-ного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373.

2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Школы № 77".

3. Учебного плана МБОУ "Школа № 77" на 2020 – 2021 учебный год.

Место программы внеурочной деятельности в учебном плане. Программа работы кружка «СЕМИЦВЕТИК» рассчитана на 2 возрастные группы.

Первая группа «Семицветик» - 1 комплектуется из учащихся 1 – 2 классов, вторая «Семицветик» - 2 – это дети 3 – 5 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 2 часа. Итого по 74 часа в год. Продолжительность обучения в каждой группе 1 год.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Любое полученное знание ребенок может применить в повседневной жизни. Все, что связано или сплетено, можно либо подарить, либо носить или применять самому. Дети на самом деле очень часто задают вопрос: “Для чего это нужно?”. То есть в них очень развита практическая жилка. И ценность рукоделия в том и состоит, что все, что мы изготовим, нам пригодится в жизни.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения разными видами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

  • духовно-нравственное развитие учащихся;

  • развитие творческих способностей школьников, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;

  • развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, терпения, трудолюбия, интереса к истории родного края, его культуре; проектных способностей младших школьников;

  • формирование целостной картины мира, осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; умений выполнять работу коллективно, овладение приемами работы с различными материалами и технологиями;

  • воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе, интерес к искусству.


Реализация программы будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.  Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4.  Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6.  Максимум поощрения, минимум порицания.


Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы


ХАРАКТЕРИСТИКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить

 знания:

- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- о видах декоративно-прикладного искусства (лепка, роспись и т.п.);

- о исконно русских народных промыслах;

- о главных отличительных признаках художественного образа произведений народного искусства;

- об особенностях лепных игрушек;

- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, ткань) сочетание разных техник;

- о проектной деятельности.

умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала;

- лепить на основе традиционных приемов народной игрушки, применять разные формы лепки;




33333333333333

Цели


Задачи кружковой работы


 развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение,

трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

 учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных

материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи,

бросового и природного материала;

 учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности

младших школьников,

 воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой

выполненный труд.



Педагогическая целесообразность: работа по программе способствует развитию личностных качеств обучающихся. Таких как целеустремленность, терпение, аккуратность. Способствует развитию творческого мышления, эстетического вкуса. Давно известно о взаимосвязи развития двигательной способности рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют внимания и заставляют обучающегося думать.


Актуальность предлагаемой дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы «СЕМИЦВЕТИК» определяется запросом со стороны детей и их родителей, и тем, что декоративно-прикладное творчество всегда в моде, особенно сейчас, когда растѐт интерес к разным техникам прикладного творчества и имеется возможность больше узнать о них через интернет. Целесообразность её в том, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому учащемуся попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: лепке, мозаике, росписи, аппликации из природных материалов, коллажу, изготовлению изделий из ткани и пр. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.




ннннннннннннннн



0000000000000000000000000

Цель программы:


- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.



Задачи программы:


.- обучить конкретным трудовым навыкам;


- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;


- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;


- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;


- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;


- формировать эстетический, художественный вкус;


- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,


- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;


- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;


- воспитывать нравственные качества детей;


- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;


- содействовать формированию всесторонне развитой личности.


Педагогические принципы:

 

- принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;

- принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;

- принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;

- принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде.

 

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся  по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения.

 

Методические указания:

В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

 


.






Основные требования

к знаниям и умениям учащихся

К концу учебного года обучения учащиеся 1 группы должны знать:

 название, назначение, правила пользования ручным инструментом для

обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

 правила безопасности труда и личной гигиены при обработке

различных материалов;

 приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

 способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),

 применение пастели и бисера в окружающем мире.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь:

 правильно называть ручные инструменты и использовать их по

назначению;

 выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

 организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

 понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из

которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

 выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;

 самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу).

8888888

Цели кружковой работы


1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского

сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости,

терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого

человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я вижу - и запоминаю, я делаю – и понимаю.


Содержание

888888888888888888888

рррррррррррррррррр

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по декоративно-прикладному творчеству имеет художественную направленность.

Программа ориентирована на развитие творческих способностей учащихся, последовательное освоение технических приемов художественного декорирования и предназначена для развития способностей учащихся, формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений учащихся и развития творчества. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты детей с искусством и приобщать их к художественной культуре. Знакомит со школой мастерства «от простого к сложному», дает детям самостоятельность в выборе темы и композиционного решения. Способствует развитию у детей художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей среды.



Форма подведения итогов реализации Программы дополнительного образования детей - участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества, а также организация и проведение выставок на базе МБОУ «Школы № 77» 


Цели и задачи Программы Основной целью программы является развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, способностей их творческому самовыражению посредством изучения декоративно-прикладного искусства. Достичь этого можно только посредством решения следующих задач:

Обучающие:

* сформировать у воспитанников стойкий интерес к художественно-прикладной

деятельности и раскрыть их творческий потенциал, побуждая использовать в создании творческих работ собственные оригинальные идеи;

* обучить навыкам работы с различными инструментами и приспособлениями.

* обучить приемам обработки различных групп материалов (природный материал, бумага, пластические материалы, текстиль и т.д.).


Развивающие:

* способствовать развитию у детей высокого художественного вкуса, чувства гармонии, эстетического восприятия окружающей;

* развивать мелкую моторику рук и глазомер;

* развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.


Воспитательные:

* воспитывать у учащихся интерес к декоративной работе, народному творчеству;

* формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

* совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда,

* учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма занятий - групповая.

Режим и срок реализации Программа предназначена для детей 7-12 лет, проявляющих интерес к прикладному искусству. Количество детей в группах не более 15. Программа обоих групп рассчитана на реализацию в течении года – одно занятие в неделю по 2 часа – 74 часа в год.



планируемые результаты (совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и компетенций, которые учащийся сможет демонстрировать по завершении обучения по программе). 




Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.



Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.  Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4.  Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6.  Максимум поощрения, минимум порицания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей  - участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества, а также организация и проведение конкурсов- выставок на базе МБОУ «Школы № 77».








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

« Семицветик » - первая группа

« Семицветик » - вторая группа

"Введение" Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей работы. Организационные вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены.


"Бумажная мастерская" Базовые формы «Оригами». Поделки изготовленные путем сгибания листа бумаги двойной квадратной форм Поделки изготовленные путем сгибания листа бумаги квадратной формы. Поделки изготовленные путем сгибания листа бумаги прямоугольной формы.

"Фабрика Деда Мороза" Способы передачи настроения в декоративно-прикладном творчестве. Использование средств выразительности. Конструирование упаковки и игрушек.

"Дамский салон" Краткие сведения об ассортименте тканей. Обработка тканей. Виды стежков и строчек. Определение лицевой стороны ткани. Изучение соединительных швов «Вперед иголку», «Строчка», закрепляющие швы: «Через край», «Петельный», строчка для образования сборок. Размер стежков. Пришивание пуговиц. В средние века одежда была простой, ее шили из двух деталей, позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много разных швов. Очень мал ее шажок, а зовется он… - стежок!

"Проектная деятельность" Проект «Подарок другу" Цель проектной деятельности, алгоритм проектирования


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

« СЕМИЦВЕТИК » - 1



п\п


Перечень разделов,


Вид занятия


Кол-во часов


1


Введение.


Теория ознакомление с программой. Правила безопасной работы



2


2


"Бумажная мастерская"


Практическое занятие

Изготовление поделок из бумажных модулей, базовые формы оригами, техника папье-маше, композиции из бумаги



18


3


"Фабрика Деда Мороза"


Изготовление ёлочных игрушек, праздничных открыток с использованием средств выразительности


12


4


"Дамский салон"


Практическое занятие

История куклы Работа с тканью Дымковская игрушка, филимоновская игрушка Изготовление панно, муляжей, дамских украшений. 



32


5


Проектная деятельность


Этапы проекта, требования к проекту. Защита проекта.


10


« СЕМИЦВЕТИК » - 2



п\п


Перечень разделов,


Вид занятия


Кол-во часов


1


«Введение»

Теория ознакомление с программой Правила безопасной работы


2


2


«Бумажная мастерская»


Практическое занятие

Изготовление поделок из бумаги, композиции из бумаги, основы макетирования, техника «декупаж»


18


3


«Фабрика Деда Мороза»


Ознакомление с традициями празднования Нового года у разных народов. Изготовление ёлочных игрушек, праздничных открыток с использованием различных средств выразительности


12


4


«Дамский салон»


История тряпичной куклы. Работа с тканью Приёмы оформления швейного изделия

Изготовление куклы, дамских украшений, панно. 


32


5

Проектная деятельность


Что такое проект? Алгоритм проектирования. Требования к проекту.


10



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«СЕМИЦВЕТИК» - 2 группа


п\п


Тема занятия


План. к-во часов


Дата


Фокт. пров. часов


Примечания

«Введение» - 2 ч.

1 - 2

Организационное занятие

Вводный инструктаж

2

1. 09



«Бумажная мастерская» - 18 ч.

3 - 4

Бумагопластика

Приёмы бумагопластики

2

8. 09



5 - 6

Изготовление объёмных форм

Композиция из объёмных форм

2


15. 09




7 - 8

Композиция из объёмных фигур

Композиция из объёмных фигур

2

22. 09



9 -10

Эскиз открыток ко Дню Учителя

Изготовление открыток к Дню Учителя

2

29. 09



11- 12

Открытка к празднику

Художественные средства выразительности

2

6. 10



13-14


Коробочка для мелочей

Изготовление деталей

2

13. 10



15-16

Изготовление коробочки для мелочей

Оформление изделия

2

20. 10



17-18

Что такое «декупаж»

Подготовка материалов

2

27. 10



19-20

Оформление изделия в технике "декупаж"

Окончательная отделка изделия

2

3. 11



«Фабрика Деда Мороза» - 12 ч.

21-22


«Фабрика Деда Мороза»

Каким бывает Новый год?

2

10. 11



23-24

Новогодние игрушки

Изготовление игрушек

2

17. 11



25-26

Новогодняя гирлянда

Изготовление гирлянды

2

24. 11



27-28

Новогодняя упаковка

Оформление упаковки

2

1. 12



29-30

Новогодняя открытка (эскиз)

Изготовление открытки

2

8. 12



31-32

Открытка к Рождеству (детали)

Изготовление открытки

2

15. 12



«Дамский салон» - 32 ч.

33-34

Солёное тесто Правила приготовления поделочного теста

2

22. 12



35-36

Изготовление бус

Изготовление бус

2

12. 01



37-38

Грунтовка бус

Грунтовка бус

2

19. 01



39-40

Подготовка бус к окрашиванию Окрашивание бус

2

26. 01



41-42

Сборка бус

Оформление работы

2

2. 02



43-44

Что такое брошь?

Изготовление эскиза изделия

2

9. 02



45-46

Изготовление выкройки

Раскрой изделия

2

16. 02



47-48

Отделка бисером, пуговицами

Оформление работы стежками и строчками

2

23. 02



49-50

Сборка изделия

Окончательная отделка изделия

2

2. 03



51-52

Тряпичная кукла

Раскрой

2

9. 03



53-54

Изготовление деталей

Изготовление деталей

2

16. 03



55-56


Сборка куклы

Окончательная отделка изделия

2

23. 03



57-58

Вышивка лентами

Подготовка материалов

2


30. 03



59-60

Приёмы вышивки Выполнение упражнений

2

6. 04



61-62

Выполнение вышивки

Выполнение вышивки

2

13. 04



63- 64


Оформление работы

Окончательная отделка изделия

2

20. 04



«Проектная деятельность» - 10 ч.

65-66


Что такое проект?

Проект "Подарок другу"

2

27. 04



67-68


Алгоритм проектирования

Изготовление проектного изделия

2

4. 05



69-70

Изготовление проектного изделия

Оценка проектного изделия

2

11. 05





71-72

Выставка работ учащихся

Выставка работ учащихся

2

18. 05



73-74

Что узнали? Чему научились? Итоговое занятие

2

25. 05



Итого 74 ч.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!