Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Томска
Дополнительная образовательная программа углубленного курса по английскому языку
«Английский с удовольствием»
для обучающихся 9-х классов
(15-16 лет)
Срок реализации: 1 год
Автор: Зарандия Ольга Васильевна
(учитель английского языка МБОУ СОШ №49 г. Томск)
Год разработки: 2021
ТОМСК 2021
Пояснительная записка
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие обучающегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение содержанием дисциплины (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Данный курс реализует предпрофильную подготовку и разработан для учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ (возраст – 15-16 лет), намеренных получить углубленные знания по английскому языку, совершенствовать умения во всех видах речевой деятельности.
На занятия курса отводится 1ч/нед, всего 30 ч/год.
П. Аннотация
Настоящая программа составлена на основе:
Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
Примерной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык.
Федерального базисного учебного плана общеобразовательный учреждений.
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год.
Учебно-методического комплекса «Spotlight» (Английский в фокусе), авторов: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015-2018, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» Апальков В. Г Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight» («Английский в фокусе»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для девятого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.:Express Publishing: Просвещение, 2015-2018
III. Содержание курса |
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание разделов |
1 | Введение | 1 | Иностранный язык как средство общения. |
2 | Аудирование | 4 | Понимание основного содержания текста. Понимание структурно-смысловых связей текста. Детальное понимание текста. Решение заданий на установку соответствий, с выбором ответа. |
3 | Чтение | 4 | Понимание основного содержания текста. Понимание структурно-смысловых связей текста. Детальное понимание текста. Решение заданий на установку соответствий, с выбором ответа. |
4 | Грамматика | 8 | Имя существительное. Единственное и множественное число существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимения. Личные, притяжательные, абсолютная форма притяжательных местоимений, объектные, возвратные, неопределенные местоимения. Числительные. Порядковые, количественные числительные. Прилагательные. Наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. Времена. Активный и пассивный залоги. Условные предложения. Сложное дополнение. Инфинитив. Герундий. Причастия. Модальные глаголы. Предлоги. Предлоги времени, места и движения. Глаголы с предлогами. Фразовые глаголы. Выполнение заданий на образование грамматических форм. |
5 | Лексика | 5 | Словообразование. Префиксы. Суффиксы. Орфография. Выполнение заданий на множественный выбор. Выполнение заданий на образование слов. |
6 | Письмо | 5 | Письмо личною характера. Написание личного письма на заданную тему. Письмо с элементами рассуждения. Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения. |
7 | Устная часть | 3 | Чтение текста. Вопросы. Описание картинки на выбор. Сравнение и описание двух картинок. Выполнение заданий устной части. |
Итого: | 30 | |
IV. Учебно тематический план.
№ | Наименование раздела | Количество часов | Из них на практическую часть |
1 | Введение | 1 | |
2 | Аудирование | 4 | 1 тест |
3 | Чтение | 4 | 1 тест |
4 | Грамматика | 8 | 1 тест |
5 | Лексика | 5 | 1 тест |
6 | Письмо | 5 | 1 тест |
7 | Устная часть | 3 | 1 тест |
Итого: | 30 | 6 |
V. Планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты.
Ученик научится:
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные и их производные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи слова, выражающие количество;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• образовывать и распознавать глаголы временных формах действительного залога;
Ученик получит возможность научиться:
• совершенствовать умений по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению;
• в разделе «чтение» - уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание содержания прочитанного в тексте: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
• в разделе «аудирование» - понимать, информацию па слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
• в разделе «письмо» - умение написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;
• в разделе «грамматика» - обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;
• в разделе «говорение» - умение читать текст вслух за определённое время, задании, вопросы по визуальному стимулу и ключевым словам , описывать одну фотографию на выбор, описывать две картинки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: понимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
• планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, овладевать основами самоконтроля и самооценки, что свидетельствует об освоении на доступном уровне познавательной и личностной рефлексии; понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило.
Познавательные У УД:
• использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;
Коммуникативные У УД:
• слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать и аргументировать свое мнение; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
• развивать стремление к основам мировой культуры, к использованию знания английского языка;
• формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• формировать осознание важности изучения английского языка как среде та общения и познания современного мира;
• формировать ценности здорового и здорового образа жизни;
• стремление изучать иностранный язык, развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в профессиональной сфере;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения.
• развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, многоязычном мире.
Тематическое планирование дополнительного образовательного курса углубленного изучения английского языка
«Английский с удовольствием» (9 класс)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| | | план | факт |
Введение1ч |
1 | Зачем мы изучаем иностранные языки. Возможности применения английского языка как средства общения | 1 | | |
Аудирование 4ч |
2 | Понимание основного содержания текста. Детальное понимание текста. | 2 | | |
3 | Понимание структурно-смысловых связей текста. Решение заданий с выбором ответа. Тест№1 | 2 | | |
Чтение 4ч |
4 | Понимание основного содержания текста. Детальное понимание текста. | 2 | | |
5 | Понимание структурно-смысловых связей текста. Тест№2 | 2 | | |
Грамматика 8 ч. |
6 | Имя существительное. Единственное и множественное число существительных Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Числительные. Порядковые, количественные числительные. | 2 | | |
7 | Местоимения. Личные, притяжательные, абсолютная форма притяжательных местоимений, объектные, возвратные, неопределенные местоимения. Времена Активный и пассивный залоги. Условные предложения. | 2 | | |
8 | Сложное дополнение. Инфинитив. Герундий. Причастия. Модальные глаголы | 2 | | |
9 | Прилагательные. Наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. Предлоги. Предлоги времени, места и движения. Глаголы с предлогами. Тест№3 | 2 | | |
Лексика 5ч |
10 | Словообразование. | 3 | | |
11 | Префиксы. Суффиксы. Орфография. Тест №4 | 2 | | |
Письмо 5ч |
12 | Письмо личного характера. Написание личного письма на заданную тему. | 2 | | |
13 | Письмо с элементами рассуждения. | 2 | | |
14 | Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения на заданную тему. Тест№5 | 1 | | |
Устная часть 3 ч |
15 | Описание иллюстраций на выбор. | 2 | | |
16 | Сравнение и описание двух иллюстраций. Выполнение заданий устной части. Тест№6 | 1 | | |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
Английский в фокусе. «Spotlight», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2010-2013г.г. УМК (учебник, рабочая тетрадь, контрольные задания, CD для занятий в классе, книга для учителя)
Литература для учителя
Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования [Текст] /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.
Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. Апальков В.Г, Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. (М- «Просвещение, 2012)
Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2015.
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2015.
Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2015.
Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2015.
Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-9» для 9класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2015.
Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2015.
Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2015
Сборник устных тем для подготовки к ГИА,М.:Просвещение,2012
Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
Список литературы (основной и дополнительной) для обучающихся
Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2013.
Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2013.
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2013.
Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2013.
Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2010-2013.
Англо-русские и русско-английские словари, электронные словари
Технические средства обучения
Компьютер с программным обеспечением
Магнитная доска
Мультимедийные средства обучения
аудиоматериалы для занятий в классе
аудиоматериалы для самостоятельных занятий дома
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Видеотека презентаций