Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
школьного спортивного клуба «Старт»
для обучающихся 8 – 11 классов
на 2023 – 2024 гг.
Составитель программы:
Руководитель ШСК
педагог В.Н. Гарцев
с. Кальчик
2023г.
Содержание
Основные отличительные особенности общеобразовательных общеразвивающих программ.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Школьного спортивного клуба «Старт» по физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» и «Баскетбол» в 8-11 классах
Основные характеристики программы.
Пояснительная записка.
Особенности реализации программы.
Планируемые результаты.
Оздоровительные результаты программы.
Ожидаемые результаты.
2.Организационно-педагогические условия реализации программы.
2.1. Учебно-тематический план по направлениям на 2023-2024 учебный год.
Содержание программы.
Баскетбол.
Волейбол.
Учебно-методическая и материально техническое обеспечение.
Основные отличительные особенности общеобразовательных общеразвивающих программ
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее - общеразвивающие программы) в области физической культуры и спорта реализуются как для детей, так и для взрослого населения.
Содержание общеразвивающих программ и сроки освоения определяются образовательной организацией, осуществляемой образовательную деятельность.
Основной целью общеразвивающих программ может являться: организация досуга, укрепление здоровья, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни а также развитие и поддержка обучающихся, проявляющих высокие способности в области спортивной соревновательной деятельности.
Определены направления результатов освоения общеразвивающих программ в следующем формате:
знать/понимать;
уметь;
владеть/использовать;
личностные результаты в аспектах позитивного личностного развития обучающихся средствами физической культуры и спорта.
На программу принимаются обучающиеся, допущенные по состоянию здоровья к занятиям физической культурой и спортом без специального отбора.
Для обучающихся, осваивающих общеразвивающую программу, СанПиН установлен рекомендуемый режим занятий и максимальная нагрузка.
Результаты освоения конкретной общеразвивающей программы зависят от вида физкультурно-спортивной деятельности, возрастной категории и времени реализации, цели и задач программы.
Требования к результатам освоения общеразвивающих программ нормативно не закреплены - планируемые результаты освоения программ определяются и разрабатываются, исходя из содержания общеразвивающей программы.
Реализацию общеразвивающих программ осуществляют педагоги дополнительного образования: руководитель ШСК, инструктора по спорту, учителя физической культуры. Общеобразовательные общеразвивающие программы не проходят аккредитацию.
П. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Школьного спортивного клуба «Старт» по спортивно- оздоровительному направлению в 8-11 классах
Основные характеристики программы
Пояснительная записка
Рабочая программа школьного спортивного клуба подготовлена в соответствии с
требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания и составлена на основе:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный Закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года№ 1897;
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно -
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 года № МД-1077/19 (НП-02-07/4568);
Приказ Министерства образования науки России №1065 от 13.09.2013г. «Об
утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;
Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и учебных помещений».
Программа является документом, определяющим эффективное построение многолетней подготовки и содействует успешному решению задач приобщения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.
Программа направлена на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно- половыми особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью тренировочного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки), видом организации дополнительного образования спортивной направленности и регионально климатическими условиями.
Отличительные особенности программы.
Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью, которая ориентирована на физическое совершенствование обучающихся, включает средства общей физической и технической подготовки с учётом их использования в массовых спортивных соревнованиях и в организации активного отдыха;
Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, двигательной подготовленности обучающихся соответствующего возраста;
Эмоциональность образовательной и инструктивной направленности занятий, сочетание современных подходов в обучении, оздоровительных технологий, классических обучающих методик и методик общефизической подготовки.
Предоставляется возможность для поиска новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества образовательного процесса, деликатное содействие устранению недостатков физического развития обучающихся, укрепление здоровья и с помощью условий естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег).
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в учреждении дополнительного образования спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Программа школьного спортивного клуба «Старт» предназначена для физкультурно
- спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трех спортивных игр: баскетбола, волейбола, мини-футбола. Циклических видов спорта: лыжные гонки, общая физическая подготовка и шахматы.
Программа школьного спортивного клуба «Старт» по спортивно оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно - образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно- ориентированный подходы.
Цель программы: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся к соревновательному процессу, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
обучение технике и тактике спортивных игр;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных)
способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Особенности реализации программы
Особенностями программы ШСК «Старт» является направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион), видом учреждения дополнительного образования спортивной направленности и регионально-климатическими условиями.
Срок реализации программы: 1 год. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся по направлению видов спорта и рассчитана на проведение от 1 до 36часов в неделю (в зависимости от вида спортивного направления), всего 1126 часа в год. Возраст учащихся по направлениям и видов спорта:
баскетбол: 12-17 лет;
волейбол: 12-17лет;
Принадлежность к дополнительному образованию определяет режим проведения, а именно все занятия в школьном спортивном клубе «Старт» проводятся после уроков основного расписания. Реализация данной программы в рамках дополнительного образования соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию
Здоровьесберегающих практик.
Планируемые результаты.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные - через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты - через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
формирование культуры здоровья - отношения к здоровью как высшей ценности человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Коммуникативные | Личностные | Регулятивные | Познавательные |
Строить | Самоопределение | Соотнесение | Формулирование цели. |
продуктивное | | известного и | Выделение необходимой |
взаимодействие между сверстниками | Смыслообразование | неизвестного. | информации. Структурирование. |
и педагогами. | | Планирование. | Выбор эффективных способов решения учебной задачи. |
Постановка вопросов | | Оценка | Рефлексия. Анализ и синтез. |
Разрешение | | Способность к | Сравнение. |
Конфликтов. | | волевому усилию. | Классификации. Действия постановки и решения проблемы. |
Предметные результаты: приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы школьного спортивного клуба «Старт» учащиеся должны знать:
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
способы сохранения и укрепление здоровья;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
значение циклических видов спорта и спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма
правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми, на лыжах и легкой атлетике;
названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
жесты судьи спортивных игр;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
должны уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
находить выход из стрессовых ситуаций;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на секционных занятиях;
играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
проводить судейство спортивных игр.
Оздоровительные результаты программы:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Ожидаемый результат:
Стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении года), результаты участия в соревнованиях в течении года.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Учебно-тематический план по направлениям на 2023-2024 учебный год
№ | Направления | Всего часов |
1 | Баскетбол | 76 |
2 | Волейбол | 76 |
Итого: | 152 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
БАСКЕТБОЛ
Теоретическая подготовка.
Развитие баскетбола в России и за рубежом.
Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
Физическая подготовка баскетболиста.
Техническая подготовка баскетболиста.
Тактическая подготовка баскетболиста.
Психологическая подготовка баскетболиста.
Соревновательная деятельность баскетболиста.
Организация и проведение соревнований по баскетболу.
Правила судейства соревнований по баскетболу.
Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Физическая подготовка.
Общая физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах ( опорный прыжок, стенка, скамейка,).
Подвижные игры.
Эстафеты.
Полосы препятствий.
Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка.
Упражнения без мяча.
Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.
Передвижение правым - левым боком.
Передвижение в стойке баскетболиста.
Остановка прыжком после ускорения.
Остановка в один шаг после ускорения.
Остановка в два шага после ускорения.
Повороты на месте.
Повороты в движении.
Имитация защитных действий против игрока нападения.
Имитация действий атаки против игрока защиты.
Ловля и передача мяча.
Двумя руками от груди, стоя на месте.
Двумя руками от груди с шагом вперед.
Двумя руками от груди в движении.
Передача одной рукой от плеча.
Передача одной рукой с шагом вперед.
То же после ведения мяча.
Передача одной рукой с отскоком от пола.
Передача двумя руками с отскоком от пола.
Передача одной рукой снизу от пола.
То же в движении.
Ловля мяча после полуотскока.
Ловля высоко летящего мяча.
Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
Ловля катящегося мяча в движении.
Ведение мяча.
На месте.
В движении шагом.
В движении бегом.
То же с изменением направления и скорости.
То же с изменением высоты отскока.
Правой и левой рукой поочередно на месте.
Правой и левой рукой поочередно в движении.
Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
Броски мяча.
Одной рукой в баскетбольный щит с места.
Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
В прыжке одной рукой с места.
Штрафной.
Двумя руками снизу в движении.
Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
В прыжке со средней дистанции.
В прыжке с дальней дистанции.
Вырывание мяча.
Выбивание мяча.
Тактическая подготовка.
Защитные действия при опеке игрока без мяча.
Защитные действия при опеке игрока с мячом.
Перехват мяча.
Борьба за мяч после отскока от щита.
Быстрый прорыв.
Командные действия в защите.
Командные действия в нападении.
Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Тематическое планирование
№ | Виды спортивной подготовки | Кол-во часов |
1 | Теоретическая | 2 |
2 | Техническая | 20 |
| 2.1. Имитационные упражнения без мяча | 5 |
| 2.2.Ловля и передача мяча | 5 |
| 2.3. Ведение мяча | 5 |
| 2.4. Броски мяча | 5 |
3 | Тактическая | 30 |
| 3.1. Действия игрока в защите | 16 |
| 3.2. Действия игрока в нападении | 14 |
4 | Физическая | 20 |
| 4.1. Общая подготовка | 10 |
| 4.2. Специальная | 10 |
5 | Участие в соревнованиях по баскетболу | 4 |
| | |
ИТОГО | 76 |
ВОЛЕЙБОЛ Теоретическая подготовка
История возникновения и развития волейбола.
Правила безопасности при занятиях волейболом.
Правила игры.
Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной.
Режим дня спортсмена.
Общеразвивающие упражнения
ОРУ на месте без предметов ОРУ в движении без
предметов ОРУ с набивными мячами
ОРУ с волейбольными мячами ОРУ в парах
Общая физическая подготовка (ОФП)
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Техническая подготовка
Эстафеты
Подвижные игры
Стойки игрока
Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу.
Прямые нападающие удары.
Защитные действия (блоки, страховки).
Специальная физическая подготовка (СФП)
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приемов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты переключения от одних действий к другим.
Акробатические упражнения.
Тактическая подготовка
Тактика подач.
Тактика передач.
Тактика приёмов мяча
Тематический план
№ | Виды спортивной подготовки | Кол-во часов |
1 | Теоретическая подготовка | 2 |
2 | Общеразвивающие упражнения | 10 |
3 | Общая физическая подготовка | 14 |
4 | Техническая подготовка | 20 |
5 | Специальная физическая подготовка | 10 |
6 | Тактическая подготовка | 16 |
7 | Участие в соревнованиях | 4 |
ИТОГО | 76 |
Учебно-методическая и материально техническое обеспечение.
Библиотечный фон (книгопечатная продукция):
Баскетбол: Учебник для вузов физ. культуры / Под общ. ред. Ю. М.Портно- ва.-М„ 1997.
Вари Л. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер, с фр, / Под ред Л. Ю. Поплавского. — Киев, 1997,
Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера— И, 1997.
Костикова Л, В. Баскетбол. Азбука спорта. — М. 2002.
Чернова К А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов: рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу. — М., 2001.
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.
Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. - М., Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. - М., Осокина Т.И., Детские подвижные игры. - М., Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. - М.,
Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. - М., 1998.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977.
Детская спортивная медицина: Руководство для врачей / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. 2-е изд. - М.: Медицина, 1991.
Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. -Киев: Здоровья, 1990.
Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общ. ред. М.Я. Набатниковой.
М.: Физкультура и спорт, 1982.
Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М.: Издательство «СААМ», 1995.
Демонстрационные печатные материалы:
таблица стандартов физического развития и физической подготовленности;
плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Технические средства и экранно-звуковые пособия:
компьютер и принтер;
видеоматериалы;
электронное табло.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
мишени для метания;
маты гимнастические;
мячи набивные (1кг., 2 кг.);
мячи малые (теннисные);
скакалки гимнастические;
мячи малые мягкие;
обручи гимнастические;
рулетка измерительная;
щиты баскетбольные с кольцами;
мячи баскетбольные;
манишки двухсторонние игровые;
сетка волейбольная со стойками;
аптечка медицинская;
насос для накачивания мяче
футбольные ворота (для мини-футбола);
мячи волейбольные;
.
Календарно-тематическое планирование секции «Волейбол»
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Правила игры в волейбол | 2 | 07.09 |
2 | Действие без мяча: имитация передачи мяча Учебная игра. | 2 | 14.09 |
3 | Действие без мяча: имитация передачи мяча. Учебная игра. | 2 | 21.09 |
4 | Действия без мяча: имитация нападающего удара. Игра. | 2 | 28.09 |
5 | Правила игры в волейбол. Учебная игра. | 2 | 05.10 |
6 | Подача мяча: верхняя и нижняя, прямая. Учебная игра. | 2 | 12.10 |
7 | Подача мяча: верхняя боковая. Учебная игра. | 2 | 19.10 |
8 | Правила игры в волейбол. Учебная игра. | 2 | 26.10 |
9 | Передача мяча: сверху двумя руками с места. Учебная игра. | 2 | 02.11 |
10 | Передача мяча: в прыжке, после перемещения. Игра. | 2 | 09.11 |
11 | Передача мяча: из зоны в зону. Учебная игра. | 2 | 16.11 |
12 | Передача мяча: из глубины площадки к сетке. Игра. | 2 | 23.11 |
13 | Передача мяча: стоя у сетки сверху двумя руками. Игра. | 2 | 30.11 |
14 | Передача мяча: стоя спиной в направлении передачи. Игра. | 2 | 07.12 |
15 | Передача мяча: сверху из глубины площадки. Учебная игра. | 2 | 14.12 |
16 | Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и боковой подачи. Учебная игра. | 2 | 21.12 |
17 | Прием мяча: нижней и верхней прямой подачи в зоне нападения. | 2 | 28.12 |
18 | Прием мяча: сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину. Учебная игра. | 2 | 11.01 |
19 | Прием мяча: с низу двумя руками и одной рукой с падением в перед на руку и перекатом на грудь. Учебная игра. | 2 | 18.01 |
20 | Нападающий удар через сетку: по ходу из зоны 3,4 и 2. Игра. | 2 | 25.01 |
21 | Нападающий удар через сетку: в зонах 4 и 2 с передачей из глубины площадки. Учебная игра. | 2 | 01.02 |
22 | Нападающий удар через сетку: из зоны 3 с высоких и средних передач. Учебная игра. | 2 | 08.02 |
23 | Нападающий удар через сетку: с удаленных от сетки передач. Игра. | 2 | 1815.02 |
24 | Блокирование нападающих ударов: одиночные и групповые в зонах 4 и 2, выполненных с передачи из зоны 3. Учебная игра. | 2 | 22.02 |
25 | Блокирование нападающих ударов: по ходу, выполняемых из зон 4-3 и 2-3 в известном направлении. Учебная игра. | 2 | 29.02 |
26 | Индивидуальные тактические действия: выбор и способ отбивания мяча через сетку. Учебная игра. | 2 | 07.03 |
27 | Передача сверху двумя руками, кулаком снизу. Учебная игра. | 2 | 14.03 |
28 | Выбор места для выполнения блокирования нападающего удара. | 2 | 21.03 |
29 | Выбор места для выполнения нападающего удара. Игра. | 2 | 28.03 |
30 | Взаимодействие игроков передней линии в нападении. Игра. | 2 | 04.04 |
31 | Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении и при приеме подачи. Учебная игра. | 2 | 11.04 |
32 | Защитные действия игроков внутри линии при приеме подач. Игра. | 2 | 18.04 |
33 | Нападающие действия игроков передней линии при второй передачи. Учебная игра. | 2 | 25.04 |
34 | Система игры в защите. Соревнования между групп. | 2 | 02.05 |
35 | Повторение пройденного материала в учебной игре. | 2 | 09.05 |
36 | Задание на лето.Учебная игра. | 2 | 16.05 |
37 | Резерв: участие в соревнованиях | | 23.05 |
38 | Резерв: участие в соревнованиях | | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол»
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Правила техники безопасности. История развития баскетбола. Вводная тренировка. | 2 | 05.09 |
2 | Действие без мяча. Передвижение приставным шагом. Ловля мяча от пола. Передача мяча двумя руками от груди. | 4 | 12.09 |
3 | Действие без мяча Техника передвижения. Обучение стойки баскетболиста. Ведение мяча на месте. Способы ловли мяча | 2 | 19.09 |
4 | Бросок мяча двумя руками от груди | 2 | 26.09 |
5 | Техника передвижения по площадке. Стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении. | 2 | 03.10 |
6 | Ведение мяча с переводом на другую руку. Стойка баскетболиста. | 2 | .11.10 |
7 | Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». Учебно- тренировочная игра. | 2 | 17.10 |
8 | Ведение мяча с высоким и низким отскоком. Ловля двумя руками «низкого мяча». Стойка баскетболиста. | 2 | 24.10 |
9 | Чередование изученных технических приемов и их сочетаний | 2 | 31.10 |
10 | Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Командные действия в нападении. | 2 | 07.11 |
11 | Техника ведение мяча в движении с изменением направления.Учебно- тренировочная игра. | 2 | 14.11 |
12 | Применение изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 21.11 |
13 | Передачи мяча в парах. Остановки. Стойка баскетболиста. Учебно-тренировочная игра. | 4 | 28.11 |
14 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 05.12 |
15 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 12.12 |
16 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Учебно-тренировочная игра. | 2 | 19.12 |
17 | Тактика защиты. Командные действия в нападении. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 26.12 |
18 | Действия одного защитника против двух нападающих. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 09.01 |
19 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 16.01 |
20 | Применение изученных способов ловли, передачи ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 23.01 |
21 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Учебно-тренировочная игра | 2 | 30.01 |
22 | Выбор места по отношению к нападающему с мячом.Учебно-тренировочная игра. | 2 | 06.02 |
23 | Переключение от действий в нападении к действиям в защите. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 13.02 |
24 | Защитные стойки. Защитные передвижения. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 20.02 |
25 | Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 27.02 |
26 | . Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 05.03 |
27 | Организация командных действий. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 12.03 |
28 | Учебно-тренировочная игра. Действия одного защитника против двух нападающих. | 2 | 19.03 |
29 | Учебно-тренировочная игра. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих | 2 | 26.03 |
30 | Учебно-тренировочная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 2 | 02.04 |
31 | Учебно-тренировочная игра. Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях. | 2 | 09.04 |
32 | Учебно-тренировочная игра. Физическая подготовка спортсмена. СФП . | 2 | 16.04 |
33 | Учебно-тренировочная игра. Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП. | 2 | 23.04 |
| | | |
34 | Учебно-тренировочная игра. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке | 2 | 30.04 |
35 | Учебно-тренировочная игра. Переключение от действия в нападении к действиям в защите. | 2 | 07.05 |
36 | Учебно-тренировочная игра. Переключение от действия в нападении к действиям в защите. | 2 | 14.05 |
37-38 | Резерв: участие в соревнованиях | 4 | 21.05;28.05 |