СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Социально-гумманитарной направленности «Волонтеры»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Волонтеры" является дополнительной общеразвивающей программой социально-гумманитарной направленности, которая ориентирована на освоение учащимися разных видов волонтерства.

Уровень освоения прогаммы базовый, поскольку весь учебный материал направлен на освоение учащимися специализированных занятий в ыбранном виде деятельности(добровольчество).

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Социально-гумманитарной направленности «Волонтеры»»

Администрация города Искитим Новосибирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №4 город Искитим Новосибирской области









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Социально-гумманитарной направленности

«Волонтеры»

Уровень прогараммы: базовый

Возраст обучающихся:10-17 лет

Срок реализации программы:3 года




Автор-составитель:

Киселева Екатерина Леонидовна

Педагог организатор





Город Искитим ‌ 2025



















Оглавление

1.1.1. Направленность, нормативно-правовое обеспечение 2

1.1.2. Актуальность программы 2

1.1.3. Адресат программы и особенности набора учащихся 2

1.1.4. Объем и сроки освоения программы 2

1.1.5. Формы обучения и виды занятий 3

1.1.6. Нормативно-правовое обеспечение программы 3

1.1.7.Уровень освоения программы 4

1.1.8. Режим работы 4

1.3. Содержание программы 5

1.3.1. Учебный план 5

1.3.2. Содержание учебного плана 7

1.3.3. Планируемые результаты освоения программы 10

2. Комплекс организационно-педагогических условий 12

2.1. Календарный учебный график 12

2.2. Условия реализации программы 12

2.5. Методико-дидактический комплекс 15

2.6. Рабочая программа воспитания………………………………………………...19

2.7. Календарный план 26

3. Список литературы 29



























1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Волонтеры»

1.1 Пояснительная записка

1.1.1. Направленность, нормативно-правовое обеспечение

Программа «Волонтеры» является дополнительной общеразвивающей программой социально-гуманитарной направленности, которая ориентирована на освоение учащимися разных видов волонтерства.

Уровень освоения программы базовый, поскольку весь учебный материал программы направлен на освоение учащимися специализированных знаний в выбранном виде деятельности (добровольчество).

1.1.2. Актуальность программы

Актуальность дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Волонтеры» обусловлена потребностью современного общества в социально активной личности, которая умеет самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанная на общечеловеческих ценностях, гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, способной оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе.

В период глобализации и массовой информатизации жизненного пространства ребенок постоянно делает выбор, противостоит жизненным соблазнам, пытается сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте.

1.1.3. Адресат программы и особенности набора учащихся



Набор учащихся в объединение проводится на добровольной основе по заявлению родителей. В объединение принимаются все желающие, независимо от базовых знаний. Основным критерием зачисления в объединение является желание ребенка.

Количество обучающихся в группе обучения - 15 человек.

Предпочтительный возраст вхождения в программу 10-17 лет.

     Возможно формирование разновозрастных групп. В таком случае на мероприятиях, акциях, экскурсиях и общих собраниях группа присутствует в полном составе, а для остальных занятий при необходимости делится на группы по возрастам (10-14, 1-17 и от 18 лет).

     Так как одной из задач реализации программы является укрепление семейных ценностей, на занятиях допускается присутствие младших членов семьи обучающихся (братьев и сестер, не достигших 14 лет), а на практических занятиях – присутствие родителей.


1.1.4. Объем и сроки освоения программы

Общий объём программы за весь период реализации – 132 часа. Срок обучения с 10.09 по 25.05 текущего года.

Каждая учебная группа занимаются 2 раза в неделю по 2 часа, итого 4 часа на учебную группу.

1.1.5. Формы обучения и виды занятий



Форма обучения в объединении – очная.

Единицей учебного времени в объединении является учебное занятие. Исходя из целей, задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, образовательная деятельность реализуется в различных формах:

  • пресс-конференция;

  • занятие-творчество;

  • дискуссии;

  • занятие-практика;

  • занятие-игра;

занятие-квест; занятие-тимбилдинг; мастер-класс и другие.

Особенности организации ОП: Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре.

     Одним из способов организации обучения может быть и использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися. Такой способ возможен также при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей или детей, по каким-либо причинам временно не имеющим возможности посещать образовательную организацию.

1.1.6. Нормативно-правовое обеспечение программы

Общеразвивающая программа разработана в соответствии с основными нормативными и правовыми документами в области образования РФ и Новосибирской области:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012

г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный закон Российской Федерации № 304 от 31.07.2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся».

  • Указ Президента РФ от 07.05.2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2036 года».

  • Приказ министерства просвещения от 27.07.2022 №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП»

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751).

  • Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07.12.2018 г., протокол № 3).

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года

  • № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021№ 65 н «Об утверждении профессионального стандарта педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года, № 996-р.

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.07.2016 г. №09- 1790 «Рекомендации по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности».

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Искитима Новосибирской области.

  • Локальные акты учреждения.

1.1.7.Уровень освоения программы

Уровень освоения программы -ознакомительный.



1.1.8. Режим работы

Занятия проводятся:

  1. год обучения – 4 раза в неделю по 1 академических часа (академический час равняется 40 минутам).

  2. год обучения – 4 раза в неделю по 1 академических часа (академический час равняется 40 минутам).



1.2. Цели и задачи

Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности ребенка через участие его в волонтерском движении.

Задачи:

Личностные:

- формирование активной гражданской позиции;

- положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;

-научиться проводить рефлексию;

- научиться принимать свои чувства и чувства окружающих людей;

-научиться говорить о своих эмоциях и проблемах;

- научиться давать себе позитивную самооценку;

- научиться отстаивать свое мнение;


Метапредметные:

- развитие способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;

- развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;

- воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;

- формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;

- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

- формирование и укрепление семейных ценностей;

- формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

-формирование в ходе деятельности более ответственной, здоровой личности;

Предметные:

-умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

-умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов;

- умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу;

- знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;

- обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм;

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план

п/п

Название разделов и тема

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж

4

2

2

Опрос, наблюдение (степень заинтересованности, мотивация и т.д.), тестирование, диагностика

Возникновение и развитие добровольческого движения

8

4

4

Опрос, наблюдение, анкетирование, выступления обучающихся, диагностическая игра

«Я – волонтер»


12

6

6

Опрос, наблюдение, выступления обучающихся, заявление на выдачу волонтерской книжки

Культура общения


8

4

4

Тренинги, викторина. Творческая работа: эссе «Кто такой доброволец».

Психологическая подготовка волонтеров


16

8

8

Опрос, наблюдение, выступление обучающихся, тренинги. Создание ситуаций проявления качеств, умений и навыков

Лидерство в волонтерском объединении


8

4

4

Беседа, наблюдение, тестирование, игра. Творческая работа - эссе «Я – Лидер!»

Игровые технологии в работе волонтера

8

4

4

Творческое задание: проект игровой программы праздника

Информационные технологии в работе волонтера


16

6

10

Творческое задание: листовка, брошюра, социальный ролик, социальный плакат. Написание новостей.

Основы проведения социальных дел


12

4

8

Проект, социальная акция, уличная акция. Защита проекта

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

8

4

4

Подготовка акции, классного часа по пропаганде ЗОЖ

Событийное волонтерство

12

4

8

Самостоятельная работа: подготовка мероприятия по проведению События

Эко-волонтеры

4

2

2

Творческая работа: эссе «Земля – наш общий дом!» «Трудовой десант»

Семейное добровольчество. Социальное волонтерство

4

2

2

Опрос, наблюдение. Эссе «Моя семья – мое богатство!»

Волонтеры Победы


12

4

8

Письмо «Спасибо деду за Победу!», участие в акциях, помощь в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы

Впереди лето


12

4

8

Итоговые ролики, портфолио обучающихся. Составление плана на лето. Встреча с волонтерами других добровольческих объединений. Выступления обучающихся Итоговая программа подведения итогов учебного года

Всего

144

62

82


1.3.2. Содержание учебного плана

  1. Вводное занятие. Инструктажи. (4 часа)

Теоретическая часть(2):Понятия: «волонтер», «добровольчество». Знакомство с задачами. Значение волонтерского движения. Правовые основы социального волонтерства. Качества необходимые волонтёру. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Практическая часть (2): Знакомство в группе. Узнаём друг друга». Диагностика «Приоритет жизненных ценностей» (анкета). Игры: «Расскажи мне о себе», «Кто мой друг». Заповеди волонтеров. Подведение итогов


  1. Возникновение и развитие волонтерского движения (8)

Теоретическая часть (4):Понятие о добровольческой (волонтёрской) деятельности для каждого. Добровольчество в современной России. Цели и задачи, планирование. Социальный возраст людей пожилого возраста и отношение к ним в обществе.

Практическая часть (4): Распределение поручений. Совместное составление плана работы на год. Изготовление цветов и открыток своими руками для пожилых людей. Организация и проведение «Дня пожилого человека». Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога


  1. Я – волонтер (12)

Теоретическая часть(6):качества волонтера, развитие личностных качеств, внешний вид, ораторское искусство, коммуникации.

Практическая часть(6): тренинги на развитие личностных качеств, тренинги по ораторскому искусству, искусство публично выступления. Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.

  1. Культура общения (12)

Теоретическая часть (4): Современный человек – грамотный человек. Что значит «Культура общения». Современный мир и книга. Ораторское искусство.

Практическая часть (8): Викторина «Грамотей». Конкурс эссе «Кто такой доброволец». Тренинг коммуникативных навыков. Вербальная и невербальная информация. Эффективные приемы общения. Взаимопомощь. Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта. Ролевые игры «Воздушный шар», «Необитаемый остров».



  1. Психологическая подготовка волонтеров (16)

Теоретическая часть (8): Особенности работы с людьми разного возраста. Психологические особенности. Детей, школьников, молодых, людей пожилого возраста. Психологический, биологический, социальный возраст. Отношение к разным возрастным группам в обществе. Что такое ксенофобия, геноцид, этноцентризм, экстремизм. Социальные стереотипы поведения. Неформальные молодежные объединения. Развитие навыков эмпатии, понимания друг друга. Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия. Критическое мышление: что это и необходимо ли оно.

Практическая часть (8):Просмотр и обсуждение видеороликов. Тренинг личностного роста: «Каков я на самом деле». «Мои сильные и слабые стороны». «Моя индивидуальность». «Уверенное и неуверенное поведение». «Эмоции и чувства». «Проблемы можно решать». Тренинг толерантности. Критерии толерантного и интолерантного поведения. Ролевая игра «Свои и чужие».



  1. Лидерство в волонтерском объединении (8)

Теоретическая часть (4): Доброволец – это лидер. Что значит быть лидером. Типы лидеров: деловой и социоэмоциональный лидер. Стили лидерства. Лидерские способности. Диагностика лидерских способностей. Неформальное и формальное лидерство.

Практическая часть (4): Анкетирование. Тренинг лидерских навыков. Эссе «Кто такой Лидер». Подготовка к участию в конкурсе «Доброволец года». Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.



  1. Игровые технологии в работе волонтера (8)

Теоретическая часть(4):Роль и сфера применения игр на знакомство и сплочение (детский лагерь, сплочение персонала организации) Игры с эстрады. Игры-кричалки. Игровая программа. Понятие. Принципы отбора игроков. Алгоритм построения игровых заданий. Основные требования к ведущему.

Практическая часть (4): Разучивание и проведение игр-адаптаций для людей различного возраста. Разработка и проведение игровых программ. Этапы КТД. Условия проведения КТД. Организация игровых переменок, детских праздников. Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.



  1. Информационные технологии в работе волонтера (16)

Теоретическая часть (6): Информационные технологии в работе волонтера. Информационный буклет. Листовка. Принципы создания и оформления информационных буклетов. Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема буклета. Технические и дизайнерские рекомендации. Критерии и оценки качества. Новостная статья. Структура новостной статьи. Пресс-релиз. Взаимодействие с объектами внешней среды. Объекты внешней среды: государственные организации, коммерческие организации, общественность. Деловое письмо. Структура делового письма. Понятие социальной рекламы. Социальный плакат. Как придумать хороший слоган. Технология социальной рекламы. Ошибки в социальной рекламе. Социальный видеоролик. Технология создания видеоролика.

Практическая часть (10): Показ видеороликов. Написание новостных заметок. Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога. Практикум: Анализ новостных статей. Написание новостной статьи о недавно прошедшем мероприятии. Практикум: написание делового письма. Практикум: работа над созданием видеоролика



  1. Основы проведения социальных дел (12)

Теоретическая часть (4): Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста. Основные проблемы в жизни пожилого человека «Свои – чужие». Понятия «социальная акция», «социальный проект». Основы социального проектирования. Социальный проект. Этапы социального проектирования. Характеристика основных компонентов социального проекта: цель, задачи, актуальность, содержание, ресурсы, бюджет.

Практическая часть (8): Разработка и проведение социальных акций. Разработка социального проекта. Социальная акция. Проведение благотворительных, экологических социальных акций. Разработка и реализация социальных проектов. Социальная акция. Разработка и проведение социальных акций. Основы социального проектирования. Мастерство защиты проекта. Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.



  1. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ (8)

Теоретическая часть (4): Вредные привычки, что это такое. Психологические особенности работы с людьми, имеющими зависимость.

Практическая часть (4): тренинги на сопротивление групповому давлению. Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.



  1. Событийное волонтерство (12)

Теоретическая часть(4): Знакомство с движением, особенности направления, знакомство с коллективами, работающими в данном направлениями.

Практическая часть(8): Помощь в проведении мероприятий учреждения и поселка. Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.



  1. Эко-волонтеры (4)

Теоретическая часть (2): Знакомство с движением, особенности направления, знакомство с основными экологическими понятиями и терминами, знакомство с экологическими акциями города.

Практическая часть (2):Помощь эко волонтерам, участие в экологических акциях и проектах, написание исследовательских работ на тему экологии. Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.



  1. Семейное добровольчество. Социальное волонтерство (4)

Теоретическая часть(2): Понятие «Семейное добровольчество», особенности данного вида добровольчества. Моя семья – мое богатство. Мои родители – моя поддержка. Мы вместе делаем добро. Знакомство с движением, особенности направления, встреча с представителями направления, специфика общения с пожилыми людьми, специфика общения с детьми.

Практическая часть (2): Открытое занятие совместно с родителями; творческие задания для семей и их презентация; проведение совместной, семейной акции. Помощь социальным волонтерам, разработка и реализация социальных проектов, проведение акций для детей. Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.



  1. Волонтеры Победы (12)

Теоретическая часть(4):Знакомство с движением, особенности направления, специфика общения с пожилыми людьми, история ВОВ.

Практическая часть (8): Помощь «Волонтерам Победы», помощь ветеранам и детям войны, участие в патриотических акциях: «Георгиевская лента», «Спасибо деду за Победу» и других. Помощь в проведении муниципальных мероприятий. Экскурсия в музейную комнату. Подготовка классных часов. Просмотр видеороликов «Перерыв на войну». Обсуждение. Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.


  1. Впереди лето (12)

Теоретическая часть(4): Подведение итогов за год, обсуждение планов на лето. Правила безопасности в летний период.

Практическая часть (8): Тестирование. Составление плана на лето. Встреча с волонтерами других добровольческих объединений. Итоговая программа подведения итогов учебного года.

1.3.3. Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

- формирование активной гражданской позиции;

- положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;

- научиться проводить рефлексию;

- подготовить принимать свои чувства и чувства окружающих людей;

-усвоить говорить о своих эмоциях и проблемах;

- научиться давать себе позитивную самооценку;

- научиться отстаивать свое мнение;

-обучить ставить перед собой цель и достигать ее.

Метапредметные:

- развитие способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;

- развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;

-воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;

- формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;

- становление потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

- формирование и укрепление семейных ценностей;

- выстраивание уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

- формирование в ходе деятельности более ответственной, здоровой личности;

- образование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

- процесс освоения и поддержка основных идей волонтёрского движения;

- развитие творческих способностей, потребность в саморазвитии;

- рационализация коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде;

- расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

Предметные:

- умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

- умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов;

- умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу;

- знакомство с историей и существующей практикой реализации социальнозначимых проектов субъектами волонтерской деятельности;

-обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм;

- специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т.д.).

Результаты в перспективе:

- развитие инфраструктуры поддержки и развития молодёжных добровольческих инициатив обеспечит выход на новый качественный и количественный уровень вовлеченности молодёжи в социально значимую добровольческую деятельность, снизит уровень вовлеченности молодёжи в криминогенную среду;

-обеспечение устойчивости и долгосрочности работы формируемых механизмов поддержки и развития молодёжного добровольчества;

- расширение условий доступа молодёжи к добровольческой деятельности, предоставления разнообразных возможностей добровольческой работы молодым людям, желающим в ней участвовать (обеспечение доступа к информации о проблемах общества, создание необходимых условий для более эффективного участия граждан и организаций в решении социально значимых проблем);

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график определяет количество учебных недель, количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов. Календарно- учебный график составляется для каждой группы обучающихся на каждый учебный год.

Параметры

Группа №1

Группа 2

Количество человек в группе

12

15

Начало учебного года

10 сентября текущего года

10 сентября текущего года

Окончание учебного года

25 мая текущего года

25 мая текущего года

Организационный период

С 01.09 по 09.09 текущего года

С 01.09 по 09.09 текущего года

Каникулы

С 30.10 по 06.11, с 29.12 по 10.01, с 24.03. по 01.04 текущего года

С 30.10 по 06.11, с 29.12 по 10.01, с 24.03.по 01.04 текущего года

Сроки проведения мониторинга на конец учебного года

С 17.05 по 25.05 текущего года

С 17.05 по 25.05 текущего года

Продолжительность учебного года

33 недели

33 недели

2.2. Условия реализации программы

1.кабинеты, актовый зал для проведения занятий, соответствующие санитарным нормам.


2.Канцелярия: бумага, бумага, краски, маркеры, кисточки, цветные и простые карандаши, скотч, ножницы, цветная бумага, ватман, блокноты, ручки, папки.

3.Символика и атрибутика: футболки, бейджи.

4.Дидактические материалы: сценарии и методические разработки мероприятий; волонтерские книжки; кодекс и памятка волонтера; учебно- наглядные пособия.

5.Средства обучения: ноутбук; магнитная доска; учебные столы и стулья.



Кадровое обеспечение

Успешная реализация дополнительной общеобразовательной программы обеспечивается педагогом-организатором, имеющего высшее образование. Киселева Екатерина Леонидовна 

Образование: В 2016 году закончила Черепановский педагогический техникум "Воспитатель детей дошкольного возраста".

В 2022 окончила Новосибирский государственный педагогический университет, факультет "Художественное образование".

Повышения квалификации:

С 12.05.2014 г. по 24.05.2012 г., НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯпо программе «Содержание коррекционной составляющей образовательного процесса в Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего и комбинирующего вида в условиях введения Федеральный государственный образовательныйстандарт », 72 часа.

С 23.04.2018 г. по 16.06.2018 г., НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯпо теме «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов-воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива», 108 часов.

С 04.04.2022 по 15.04.2022 г., НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ по теме «Реализация требований обновленных

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в работе учителя», 36 часов.

 Достижения педагога:

В 2018 году награждена благодарственным письмом участника областного смотра-фестиваля детских социальных проектов "Маленькими шагами в большие дела".

В 2019 году награждена благодарственным письмом участника городского мероприятия "Рукам работа – сердцу радость".

материалы к занятиям (статьи, аудио-, видеоматериалы);

- социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к людям, людям с ограниченными возможностями здоровья.

- ролики о добровольчестве;

- видеофильмы «Перерыв на войну».


2.3. Формы аттестации

Система оценки достижения планируемых результатов состоит из следующих направлений:

  • внешняя оценка (мероприятия различного уровня - конкурсы, смотры);

  • внутренняя оценка (личностные: портфолио; метапредметные: педагогическое наблюдение, анкетирование, защита проектов и презентаций, организация и участие в мероприятиях, конкурсах, акциях; предметные: анализ результатов тренингов, тестирование).

2.4. Оценочные материалы

Входной контроль – проверка общих знаний, навыков и умений обучающегося, необходимых для успешного обучения по программе. Проводится на первом занятии по программе. Применяются общие вопросы, задания, демонстрирующие стартовые возможности каждого обучающегося.

Текущий контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений обучающихся, полученных при обучении по программе. Текущий контроль предназначен для проверки уровня достижения обучающегося отдельных целей и выполнения части задач программы. Контрольное

мероприятие проводится в течение одного-двух занятий детского объединения. Проводится по завершению изучения отдельных тем, разделов программы.

Промежуточная аттестация – проверка всех знаний, навыков и умений обучающегося, полученных при обучении по программе, по итогам первого и второго годов обучения. Программа «Волонтеры» рассчитана на 3 года обучения. Промежуточная аттестация предназначена для проверки достижения обучающимся, всех целей и выполнения всех задач программы в текущем учебном году.

Итоговая аттестация – проверка всех знаний, навыков и умений обучающихся, полученных при обучении по программе. Итоговая аттестация предназначена для определения уровня и оценки качества усвоения обучающимися содержания программы (по окончании обучения по программе, в частности, в конце третьего года обучения).

Пакет диагностических методик:

Оценка результатов работы осуществляется в ходе наблюдения, собеседования и анкетирования обучающихся, анализа и качественной оценки подготовленных мероприятий, анализа информации о дальнейшем самоопределении обучающихся.

Методики:

  • Тест «Викторина добровольца» (Знание истории, сущности и особенностей добровольческой деятельности);

  • Определение направленности личности (ориентационная анкета). Эмоциональная готовность к участию в добровольческой деятельности; -позитивное отношение к различным формам и видам волонтерской деятельности;

  • «КОС» (В.В. Синявский, Б.А. Федоришин) Метод экспертных оценок. Деятельно - поведенческий. Наличие у подростков коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для добровольческой деятельности;

  • реальный вклад в социально-значимую деятельность (участие в мероприятиях);

  • тестирование обучающихся «Я - волонтер!»;

  • контрольные упражнения «Я - волонтер!»;

  • диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий);

  • тест «Лидеры бывают разные»;

  • тест – опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС-2)

  • опросник «Определение направленности личности»;

  • анкетирование: - «Я- волонтер!», «Этапы развития волонтерского движения в России», Характеристика социально – значимых проблем. Практические навыки, которыми обладает волонтер.


Фонд оценочных средств программы:


  • средства оценивания, применяемые в рамках опросных методов (опрос письменный и устный, анкета, тест, экспертная оценка деятельности, и др.);


  • средства оценивания, предполагающие анализ продуктов деятельности (глоссарий, схема, таблица, концептуальная карта, коллаж, рецензия, аннотация, реферат, доклад, эссе, информационный бюллетень, буклет, электронная презентация, веб-страница, вебсайт, блог и др.);


  • средства оценивания, предполагающие анализ деятельности (мониторинг, конкурс, организационно - деятельностная игра, проект, отчет, кейс-измеритель и др.);



  • средства оценивания интегративного характера (резюме, портфолио, паспорт профессиональной карьеры, дневник, творческая книжка и др.).

Для проведения аттестации можно использовать:

  1. Подобрать нормативно-правовые документы по вопросам добровольческой деятельности;

  2. Сформировать теоретический минимум по теме «Опыт волонтерского движения в разных странах»;

  3. Выполнить презентацию по теме «Опыт работы волонтерских организаций»;

  4. Проанализировать компетенции, необходимые волонтеру;

  5. Описать принципы волонтерской деятельности;

  6. Описать технологии создания эффективно работающей команды волонтеров;

  7. Рассмотреть технологии набора волонтеров;

  8. Составить вопросы для интервью с волонтером;

  9. Разработать тренинговое занятие для обучения волонтеров;

  10. Создать проект смены в детском оздоровительном лагере для обучения волонтеров;

  11. Представить методы оценки работы волонтера;

  12. Описать технологии обучения волонтеров;

  13. Написать эссе на тему «Я – волонтер»;

  14. Составить глоссарий: «волонтер», «доброволец», «добровольчество», «волонтерская деятельность», «социально-значимая деятельность», «проект», «тимуровцы» и др.;

  15. Составить буклет «Памятка молодого волонтера»;

  16. Разработать памятку «Как стать волонтером»;

  17. Разработать волонтерский проект и представить его на конкурс социально-

значимых проектов;

  1. Исследовать уровень осведомленности молодежи о добровольческой деятельности;

  2. Составить проект конференции «Развитие добровольчества в Российской Федерации. От настоящего к будущему»;

  3. Заполнить рабочую тетрадь по дисциплине;

  4. Выполнить творческую работу «Идеальный волонтер»;

  5. Составить матрицу актуальных добровольческих проблем в виде таблицы

(презентации, коллажа и др.);

  1. Выполнить презентацию по теме «Волонтер – это…»;

  2. Составить концептуальную карту по теме «Системное развитие добровольчества в России»;

  3. Составить текст выступления на «круглом столе», конференции по проблемам добровольческой деятельности;


2.5. Методико-дидактический комплекс

Тема

Формы

Методы технологии

Дидактический материал и ТСО

Формы подведения итогов по каждому разделу, теме

Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж.

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы

Методы коллективной и индивидуальной работы, игры анкетирование

Мультимедиа, ПК,

анкеты, инструкция

Опрос, наблюдение (степень заинтересованности, мотивация и т.д.), тестирование, диагностика

Возникновение и развитие добровольческого движения

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы, игры

Ролевые игры, игровые упражнения

Мультимедиа, ПК, ролики о добровольчестве

Опрос, наблюдение, выступления обучающихся

«Я – волонтер»

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы, игры, КТД

Методы коллективной и индивидуальной работы, игры, анкетирование, тестирование

Мультимедиа, ПК, ролики о добровольчестве.

Упражнение Джеффа. Дискуссионные

качели (Н.Е. Щуркова)

Опрос, наблюдение, выступления обучающихся, заявление на выдачу волонтерской книжки

Культура общения

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы, КТД

Методы коллективной и индивидуальной работы, игры, анкетирование, викторина

Мультимедиа, ПК, ролики о коммуникациях, вербальном и невербальном общении

Тренинги, викторина, Эссе «Кто такой доброволец».

Психологическая подготовка волонтеров

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы, КТД

Методы коллективной и индивидуальной работы, игры, анкетирование, тестирование

Мультимедиа, ПК, работа с психологом


Опрос, наблюдение, выступление обучающихся, тренинги

Лидерство в волонтерском объединении

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы

Анкетирование, тестирование, опрос

Мультимедиа, ПК, ролики о известных лидерах

Эссе «Я – Лидер!»

Игровые технологии в работе волонтера

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы

Анкетирование, тренинг

Мультимедиа, ПК, ролики о вредных привычках

Проект игровой программы праздника

Информационные технологии в работе волонтера

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы, КТД

Методы коллективной и индивидуальной работы,

Мультимедиа, ПК, ролики по теме социальная реклама, плакат

Листовка, брошюра, социальный ролик, социальный плакат. Написание новостей.

Основы проведения социальных дел

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы, КТД

Методы коллективной и индивидуальной работы, тренинг, игры, опрос,

Мультимедиа, ПК, ролики о социальных проектах

Проект, социальная акция, уличная акция

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы

Анкетирование, тренинг

Мультимедиа, ПК, ролики о вредных привычках, о ЗОЖ

Подготовка акции, классного часа по пропаганде ЗОЖ

Событийное волонтерство

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы

Методы коллективной и индивидуальной работы, игры тестирование

Мультимедиа, ПК, ролики событийном волонтерстве, презентация «Событийное волонтерство»

Подготовка мероприятия по проведению События

Эко-волонтеры

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы

Методы коллективной и индивидуальной работы, игры

Мультимедиа, ПК, ролики об экологическом волонтерстве

Эссе «Земля – наш общий дом!»

«Трудовой десант»

Семейное добровольчество. Социальное волонтерство

Мини – лекции, игры, тренинги, беседы

Методы коллективной и индивидуальной работы, игры, анкетирование


Мультимедиа, ПК, ролики о социальном волонтерстве, «Семейные ценности»

Опрос, наблюдение. Эссе «Моя семья – мое богатство!»

Волонтеры Победы


Мини – лекции, игры, тренинги, беседы

Методы коллективной и индивидуальной работы. Экскурсия в музейную комнату,

Мультимедиа, ПК, ролики о ВОВ, «Георгиевские ленты»

Письмо «Спасибо деду за Победу!», участие в акциях, помощь в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы

Впереди лето

Планирование, инструктаж, подведение итогов, встреча

Методы коллективной и индивидуальной работы. Тестирование

Мультимедиа, ПК, ролики о поведении на воде, в лесу

Итоговые ролики, портфолио обучающихся. Составление плана на лето. Встреча с волонтерами других добровольческих объединений. Выступления обучающихся Итоговая программа подведения итогов учебного года

Алгоритм учебного занятия

  1. Организационный.

Задача: подготовка детей к занятию.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на активную деятельность и активизация внимания.

  1. Актуализации знаний и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

  1. Организация учебно-познавательной деятельности.

Задача: формирование целостного представления знаний. Распространенными способами работы являются беседа и игра.

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

2.6. Рабочая программа воспитания

Характеристика объединения

Творческое объединение социально-гуманитарной направленности «Мы вместе». Учащиеся проходят обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Волонтеры» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школы № 4 города Искитима Новосибирской области.

В объединении 30 человек.

Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности ребенка через участие его в волонтерском движении.

Задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре и традициям;

  • сохранять и развивать чувство гордости за свою страну, город, семью;

  • воспитывать у детей доброе отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам;

  • воспитывать добросовестное отношение к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;

В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волонтеры» воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

  • Гражданско-патриотическое;

  • Духовно-нравственное;

  • Интеллектуально-познавательное;

  • Социокультурное;

  • Здоровьесберегающее;

  • Культурно-творческое.



Направления воспитательной работы

Направления воспитательной работы

Воспитательные задачи

Результат

проведения

работ

Гражданско- патриотическое

Развитие общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры через включение в общественно гражданскую

деятельность; развитие чувства неравнодушия к судьбе Отечества, к его прошлому, настоящему и будущему, мотивации обучающихся к реализации и защите

интересов Родины

Осознано выражающий

национальную

идентичность и активную гражданскую позицию, социальную активность и умение нести ответственность за принятые решения; развитие чувства патриотизма как гаранта преданности государственным интересам

Духовно-нравственное

Развитие ценностно смысловой сферы и духовной культуры, нравственных чувств и крепкого нравственного стержня

Проявляющий приверженность традиционным духовно- нравственным ценностям, культуре народов России Понимающий ценности, ориентированный на социальное поведение, основанного на понятиях

«добро», «помощь другим» и иное

Интеллектуально- познавательное

Развитие познавательных способностей, любознательности, умения анализировать, глубины и скорости мышления, общей эрудиции, критического, логического и абстрактного мышления

Выражающий

познавательные интересы в разных видах и жанрах журналистики с учетом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о

закономерностях развития человека, природы и

общества,




взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Социокультурное

Осознанное участие в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию

общественных ценностей

Совокупность

сформированных социально значимых качеств личности, повседневных поступков учащихся в обществе, основанных на нормах нравственности, этической культуры. Проявление социальной активности, эмоционально- волевой общественной целеустремленности

Здоровьесберегающее

Формирование культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья

Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Культурно-творческое

Формирование эстетической культуры и эстетических ценностей учащихся посредством расширения кругозора и культурно-

Сознающий

роль творческой активности личности

обучающихся в культурно-

творческой деятельности


образовательного детей

уровня

образовательной организации и вне её

Методы воспитательного воздействия

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются следующие методы воспитания:

  • метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),

  • метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);

  • метод одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей),

  • индивидуальных и возрастных особенностей детей, стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного);

  • метод переключения в деятельности;

  • методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании;

  • методы формирования сознания личности;

  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения;

  • методы мотивации деятельности и поведения;

  • методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Виды, формы, содержания деятельности

Основные виды деятельности воспитательной работы в объединении «Мы вместе» представлены следующими модулями:

Воспитательные мероприятия в объединении

Организация воспитательной работы в объединении предполагает сочетание разноплановой деятельности, различных направлений воспитания и развития детей. Цель: создание условий для активного отдыха, реализации творческого потенциала, оздоровления, совершенствования культуры поведения детей и подростков. Воспитательные мероприятия в школе

Ежегодно проводимые творческие дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогических работников знаменательными датами (фестивали, тематические недели, месячник по военно-патриотическому воспитанию, праздники и другими). Мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными, муниципальными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы:

мероприятия в рамках календаря знаменательных дат.

Работа с родителями

Одно из важных направлений работы школьного объединения является взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка. Основной целью данного модуля является создание условий для оказания педагогической поддержки семье в воспитании детей, создание благоприятных психологических условий для совместной деятельности детей и родителей: укрепление и развитие системы взаимодействия образовательного учреждения с родителями на основе сотрудничества.

Работа с родителями включает в себя комплекс мероприятий – различные формы консультирования - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане, информирование их на актуальные школьные темы.

Взаимодействие через родительские группы в мессенджерах являются наиболее надёжной платформой в работе школьного медиацентра. Именно на «вк месенджер» через учеников и классных руководителей выкладывается самая срочная информация, требующая оперативной обратной связи.

Создание фото- и видеопродуктов для родительских собраний, групп в мессенджерах. Создание печатной медиапродукции для родителей.

Социальная деятельность

Создание воспитательного пространства возможностей для приобретения учащимися опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности, личного самоопределения, которая направлена на социальную активность детей и подростков. Участие во Всероссийских акциях, проектах, посвящённых значимым событиям в России, мире: «Диктант Победы», «Свеча памяти», «Час Земли», «Сад памяти» и др.). Более подробно содержательная часть представлена в Календарном плане.

Под формами организации воспитательной работы понимаются различные варианты конкретного воспитательного процесса:

  • тематические беседы;

  • встречи с журналистами, ветеранами войны и труда;

  • конкурсы;

  • спортивные праздники;

  • трудовая деятельность;

  • художественная деятельность;

  • коллективные дела творческого объединения;

  • школьные события;

  • акции;

  • мастер-классы; квесты:

  • игры;

  • экскурсии и другие.

Планируемые результаты воспитательной работы представлены в таблице «Направления воспитательной работы и соответствующие им задачи и планируемые результаты» (см. выше).

Анализ результатов воспитания

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный год).

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде анонимных данных.

2.7. Календарный план

№ пп

Направления воспитательной работы

Название мероприятия (события) и форма его

проведения

Краткое содержание

Сроки проведения

Воспитательные мероприятия в объединении

1

Социокультурное

Огонёк «Давайте знакомиться»

Игры, весёлые конкурсы

Сентябрь

2

«Посвящение в юные

журналисты»

Праздничное мероприятие

Октябрь

3

Оформление стенда

МедиаЛаборатории

Подготовка материалов (все учащиеся объединения)

Октябрь

4

Духовнонравственное

Беседа «Герои России – искитимцы!»

О подвиге героев

Апрель

5

Фотовыставка «Мой любимый город»

Фотовыставка в объединении

Май

6

Беседа «О поступках плохих и хороших»

Обсуждение в группе

Январь

7

Гражданско- патриотическое воспитание

Беседа «День народного

единства»

Воспитание любви к Родине, уважение к народным героям. Закрепить знания о флаге. Гимне и гербе.

Ноябрь

8

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества

Городские и школьные мероприятия

Февраль

9

Культурно- творческое

Тематический вечер

«Рождественские посиделки»

Знакомство с обычаями и традициями встречи Рождества и

Нового года среди народов России

Январь


10

Интеллектуально- познавательное

Муниципальный литературный конкурс

Участие в творческом конкурсе

Декабрь

11

Областной конкурс детско- юношеской журналистики

Подготовка и участие

Март

12

Здоровьесберегаю щее

Спортивные соревнования

«Если

хочешь быть здоров»

Спортивные соревнования с

родителями

Май

13

«Здоровым быть модно!»

Дискуссия

Апрель

Воспитательные мероприятия в школе

14

Духовно-нравственное

Праздник «День учителя»

Поздравление учителей (освещение мероприятия)

Октябрь

15

Здоровье-сберегающ

ее

Объектовая тренировка эвакуации при угрозе

террористического акта

Участие объединения в общей

тренировке по школе

Октябрь

16

Духовно-нравственное

День пожилого человека

Участие в мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека (освещение мероприятия)

Ноябрь

17

Праздник День матери

Участие в мероприятии, посвященное празднику Дню матери (освещение мероприятия)

Ноябрь

18

Поздравление ветеранов с

Новым годом и Рождеством

Изготовление поздравительных

открыток в печатном варианте

Ноябрь

19

Культурно

-творческое

Новогоднее мероприятие

«Забавы у елки»

Участие в Новогоднем мероприятии,

«Забавы у ёлки» (освещение

мероприятия)

Декабрь

20

Социо-культурное

Акция «Каждой птичке – по кормушке»

Изготовление кормушек для птиц

Декабрь


21

Культурнотворческое

Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта

Просмотр концерта и подготовка материала для печатной газеты

Март

Работа с родителями

22

Социокультурное

Родительское собрание

Организация начала учебного года

Сентябрь

23

Культурнотворческое

Участие родителей и детей в праздничном мероприятии

Праздничное мероприятие

Октябрь

24

Духовнонравственное

Родительское собрание «Мудрость родительской любви»

Беседа, мультимедийная презентация

Декабрь

25

Здоровьесберегающ

ее

Родительское собрание «Быть здоровым – здорово!»

Марафон здоровья

Май

Социальная деятельность

26

Социокультурное

Экологические акции:

«Разделяй и

сохраняй», «Школы и сады за раздельный сбор мусора»

Сбор макулатуры, отработанных элементов питания, электронный мусор

В течение

года

27

Экскурсия в музей

Знакомство с экспозицией

Февраль

28

Неделя добра

Литературные герои добрые и злые.

Сказка о добром….(творческое задание) Добрые дела учащихся

Март

29

Всероссийские акции, проекты, «Диктант Победы», «Свеча памяти», «Час Земли», «Сад

памяти» и др.;

Участие в акциях

В течение

года

3. Список литературы

Для педагога:

  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003

  2. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества. – СПб. - Тверь, 2009

  3. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Практико-ориентированные методы психологической подготовки добровольцев. Учебно-методическое пособие. – СПб. - Тверь, 2009

  4. Базаркина Е.В. Беседы о нравственности для старшеклассников. – Волгоград, 2006

  5. Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления подростковой наркомании. – М., 2004

  6. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М., Сидорова Т.Д., Рыженкова И.Г. Мое действие – мой выбор. Методическое пособие.- М., 2005

  7. Бородатая М.Н., Лыскова В.И., Рязанцева С.В. Дневник Добровольца. Вятка – территория добровольчества.- Киров, 2012

  8. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2005

  9. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления / воспитание школьников – 2008 - № 3

  10. Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности волонтеров. М., 2011

  11. Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008 - № 3

  12. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. М., 2011

  13. Дик Н.Ф.100 добрых дел для нас не предел. Книга для классных руководителей 5-9 классов. – Ростов н/ Д ., 2007

  14. Дьячкова Т.В. Волонтерское движение подростков как противостояние асоциальным группировкам / Т.В. Дьячкова, Н.В. Зарниченко // Народное образование. – 2017 - №1/2. С. 157-162. – Библиогр. в сносках

  15. Загладина, Х. Т. Продвижение культуры волонтерства в современной российской школе: проблемы и перспективы / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева // Воспитание школьников. – 2015 – № 10 – С. 10-14. Взаимосвязь между социальной активностью граждан и волонтерством. Продвижение культуры добровольчества как приоритетной задачи государственной образовательной политики. Особое значение волонтерства в качестве одного из индивидуальных достижений абитуриентов при поступлении в вузы России

  16. Загладина Х. Т. С чего начинается Родина, или Воспитание добровольчеством в российских школах / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева // Воспитание школьников. – 2016 – № 3 – С. 3-8. – Библиогр.: с. 8 (4 назв.). Обоснование наличия тесной взаимосвязи между развитием добровольчества (волонтерства) в российской школе и формированием гражданского патриотизма и социальной активности детей и подростков.

  17. Ишбулатова, Р. Волонтерство - движение души / Р. Ишбулатова // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2015 – № 1 (79). – С. 23-24. Рассматривается одна из основных черт гражданского общества – волонтерство, его история и современная волонтерская деятельность.

  18. Климович В.Ю. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма.- М., 2004

  19. Кретова У.П. Особенности ценностно-смысловой сферы лиц, включенных в волонтерскую деятельность / У. П. Кретова // Психология в вузе. – 2015 – №1 – С. 58- 67 – Библиогр.: с. 66-67 (16 назв.). Рассматриваются теоретические аспекты волонтерской деятельности и выявляются психологические особенности личности волонтеров. Кузькина, Е. Волонтерство как социокультурная практика

  20. Кузькина Е. // Учитель. – 2016 – № 3 – С. 52-53. – Библиогр.: с. 53 (2 назв.). Привлечение школьников к волонтерской работе.

  21. Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. - М, 2008

  22. Майорова-Щеглова С. Н. От тимуровца – к волонтеру / С. Н. Майорова-Щеглова // Социальная педагогика. – 2015 – № 4 – С. 33-37. Трудовой подход и экономическая эффективность волонтерского труда.

  23. Майорова-Щеглова С. Н. От тимуровца – к волонтеру: родители о благотворительной деятельности школьников / С. Н. Майорова-Щеглова // Народное образование. – 2014 – № 9 – С. 220- 224: 2 табл. – Библиогр. в сносках.

  24. Панченко С. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе / Воспитание школьников – 2008 - № 7

  25. Прутченков А.С. Свет мой зеркальце, скажи. Методические разработки социально-психологических тренингов.- М.,1996

  26. Романюк Т.В. Межнациональное общение: тренинг и упражнения. / Воспитание школьников – 2009 - № 7





Для учащихся:

  1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни.-М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 200-144 с.

  2. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития-3-е изд.-Казань :Центр инновационных технологий, 2003-608с.

  3. Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления подростковой наркомании. – М., 2004

  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.-СПб: Лениздат, 1992.-400 с.

  5. Климович В.Ю. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма.- М., 2004

  6. Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. - М, 2008

  7. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003

  8. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб. Питер, 2006 – 160 с.: - (Серия «Практическая психология»).










20