СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Военно-патриотическое объединение "Юный пограничник"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Военно-патриотическое объединение "Юный пограничник"»


Содержание программы:

Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы



    1. Пояснительная записка

    2. Объем учебных часов дополнительной общеразвивающей  программы

    3. Содержание учебного плана

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3.Формы аттестации

2.4.Основные формы занятий

3. Список литературы

4. Приложение



























Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы


    1. Пояснительная записка.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации (одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации №751 от 04.10.2000) определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Если выбрать правильный метод преподавания, дети усвоят ряд новых навыков, которые помогут им не только развивать физические качества, но и приобрести знания о вооруженных силах России и подготовиться к службе в армии.

Теоретический и практический материал программы тесно связан с содержанием образования общеобразовательной школы по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию учащихся, но в то же время ориентирован на существенное его углубление в удовлетворении потребностей подростков в физическом самосовершенствовании и профессиональном самоопределении.

Реализация программы «Юный пагроничник» осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») ;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

- Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р);

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юный пограничник» имеет физкультурно-спортивную направленность, включающую в себя оборонно-спортивное и гражданско -патриотическое направления.

Актуальность программы определяется запросом со стороны общества.  На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема физического и патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой.

Актуальность программы также обусловлена тем, что в настоящее время в обществе получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».

Основные идеи программы, отличающие ее от существующих программ, заключаются в том, что в процесс обучения, кроме физической подготовки и начальной военной подготовки, включено изучение основ пограничной службы. В честь 75-и летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне, особое место отводится на изучение значимых событий ВОВ.

Отличительная особенность программы:

Данная программа разработана для учащихся (девушек и юношей) 7-9 классов, которые принимают участие в городском проекте «Военно-патриотическая игра «Государственная граница», организатором которой является Камышловское отделение межрегиональной общественной патриотической организации «Подвиг», реализация данной программы позволяет подготовить учащихся к участию в городской игре «Государственная граница», которая включает следующие мероприятия: соревнования по ориентированию на местности, соревнования в сборке-разборке автомата, смотр строя и песни, викторины по истории ВОВ и краеведению, легкоатлетическая эстафета, стрельба из пневматической винтовки,марш-броски.(приложение№1).

Педагогическая целесообразность программы:Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный пограничник» предполагает комплексную воспитательную работу, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть строевой подготовкой, навыкам стрельбы, спорта, а значит, данная программа является педагогически целесообразной.


 Программа адресована детям ( девочкам, мальчикам) 11-17лет.

Объем программы – 400 часов.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

1 год обучения: 80 часов в год,

2 год обучения: 160 часов в год;

3 год: 160 часов

Формы обучения: Очная,

Уровень программы - стартовый

Форма реализации образовательной программы – традиционная, с использованием сетевого взаимодействия.

Организационные формы обучения. Занятия проводятся всем составом. Состав группы обучающихся – постоянный.

Режим занятий.

Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю: 1 год – 2 часа(2 раза в неделю по 1 часу), 2 и 3 год- 4 часа (2 раза в неделю по 2 часа).


Цель программы: Создание военно-патриотического объединения «Юный пограничник», как пространства формирования физической подготовки, специальных знаний и навыков военного дела, необходимых для прохождения военной службы.

Задачи:

1.Объединение ресурсов общего и дополнительного образования для развития и укрепления физического здоровья, обучения ориентированию на местности, спортивным командным играм.

2.Пропаганда героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гражданственности, патриотизма, чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

3.Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, во время участия в городской игре «Юный пограничник»

4. Подготовка учащихся к городской игре «Юный пограничник».


    1. Объем учебных часов дополнительной общеразвивающей  программы




Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов:

Формы контроля

1год

 

2 год

3 год

1

 Основы пограничной службы

15

10

5

 тестирование

1.1

История пограничных войск

5

3

2

тестирование

1.2

Основы охраны государственной границы

2

2

-


1.3

Символы воинской чести. Государственная символика.

2

2

-

 тестирование

1.4

Полководцы и герои.

3

3

-

 тестирование

1.5

 Военные профессии

3

3

-

 тестирование

2

Строевая подготовка

25

14

14

 

2.1

Строй и его элементы

3

2

2

 

2.2

Строевая стойка и выполнение команд

7

5

5

Практическая работа

2.3

Повороты на месте и в движении

10

5

5

Практическая работа

2.4

Строевые приемы. Воинское приветствие

5

2

2

Практическая работа

3

Следопытство

9

5

5

Проверка знаний

3.1

Понятие о следопытстве.

Значение следопытства в охране государственной границы.


1

1

1

тест

3.2

Классификация следов


1

1

1

Практическая работа

3.3

Следы человека


3

1

1

Проверка знаний

3.4

Следы животных

2

1

1

Проверка знаний

3.5

Следы транспортных средств

2

1

1

Проверка знаний

4

Основы медицинских знаний


-

4

4

 

4.1

Принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях

-

2

2

Проверка знаний

4.2

Ранения и кровотечения

-

1

1

Практическая работа

4.3

Травмы опорно-двигательного аппарата

-

1

1

Практическая работа

5

Виды вооружений


-

4

4

 

5.1

История оружия.

-

1

-

 

5.2

Виды вооружения. Холодное, огнестрельное, метательное.

-

2

-

 

5.3

Автомат Калашникова.  АКМ-74:устройство,назначение, тактико-технические характеристики.

-

1

4

Практическая работа

6

История ВОВ


-

6

6

 

6.1

Защита Брестской крепости(начало войны)


2



6.2

Битва за Москву


2



6.3

Сталинградская битва


2



6.4

Курская битва



2


6.5

Оборона Ленинграда



2


6.6

Окончание ВОВ



2

тестирование

7

Физическая подготовка


36

104

109

Сдача нормативов ГТО

7.1

Кроссовая подготовка

10


10

 

7.2

Силовая подготовка

5


5

 

7.3

Спортивные игры

9

1

8


7.4

Лыжная подготовка

10

1

9


7.5

Сдача нормативов ГТО

2

-

2


8

Основы выживания в сложных условиях


-

13

13

 

8.1

Основы ориентирования на местности

-

1

1

Проверка знаний

8.2

Организация привалов и ночлегов

-

1

1

 

8.3

Организация питания в полевых условиях

-

1


Проверка знаний

8.4

Костровое хозяйство. Меры безопасности.

-

1

1

 

8.5

Виды узлов. Способы переправы через овраги, водоёмы

-

2

2

 Проверка знаний

8.6

Ориентирование на местности.

-

4

4

Практическая работа

8.7

Техника преодоления различных элементов полосы   препятствий

-

4

4

Практическая работа

 

Итого:

80

160

160

 



1.3. Содержание учебного плана

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила  безопасного поведения на занятиях.

Раздел 1.Основы пограничной службы.

1.1. Цели и задачи пограничной службы. История пограничной службы. Законы, которые должен знать пограничник. Правила несения пограничной службы .

1.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. История создания .

1.3. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1.4. Память поколений – дни воинской славы России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

1.5. Символы воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги. Основные государственные награды России.

1.6. Традиции и воинские ритуалы.

1.7. Воинские обязанности военнослужащих.

1.8. Воинские звания и знаки различия.

1.9. Особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту.

1.10. Права и ответственность военнослужащих.


2. Строевая подготовка

2.1 Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись» .

2.2 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение походным, строевым шагом. Воинское приветствие на месте и в движении.

2.3 Строи отделения взвода. Повороты в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй.

2.4 Строевые приемы и движение с оружием. Выполнение команд» «Автомат На- Грудь», «Автомат На- Ремень», «Оружие За Спину», «Положить Оружие», «В Ружье». Строевые приемы при смене почетного караула.

2.5 Способы передвижения солдата в бою.


Раздел 3.Следопытство

3.1. Трассология- наука о следах. Дорожка следов и ее элементы.

3.2. Определение направления движения. Давность следа. Ухищрения. Получение данных о человеке по его отпечатку следа.

3.3. Соревнования по следопытству.


Раздел 4. Основы медицинских знаний

4.1.  Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Осмотр места происшествия. Осмотр пострадавшего. Признаки жизни и смерти.

4.2. Ранения и кровотечения 

Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута.

4.3. Травмы опорно-двигательного аппарата

            Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин.


Раздел 5. Виды вооружений

 5.1. История оружия от древних времен до современности.

Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения.

5.2. Виды вооружения Российской армии.

 Холодное, огнестрельное, метательное.

5.3Автомат Калашникова.  АКМ-74.

Устройство, назначение, тактико-технические характеристики.


Раздел 6. История Великой Отечественной войны.

6.1.Защита Брестской Крепости

6.2.Битва за Москву

6.3.Сталинградская битва

6.4.Курская битва

6.5.Оборона Ленинграда

6.7.Окончание ВОв


Раздел 7. Физическая подготовка

7.1. Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности (развитие выносливости).

7.2 Силовая подготовка. Выполнение специальных упражнений на развитие силы.

7.3. Лыжная подготовка. Прохождение 3-5км по лыжной трассе классическим и коньковым ходом.

7.4. Спортивные игры. Игра в футбол, баскетбол, волейбол.

7.5 Сдача нормативов ГТО


Раздел 8. Основы выживания в сложных условиях

Тема 8.1.  Основы ориентирования  на местности.

Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования.

Тема 8.2. Привалы и ночлеги.

Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов.

Тема 8.3. Организация питания в полевых условиях.

Питание войск в полевых условиях.  Составление и гигиеническая оценка раскладки продуктов.

 

 Тема 8.4 Костровое хозяйство. Меры безопасности.

Типы костров. Место для костра. Разжигание костра. Безопасность.

Тема 8.5. Виды узлов.  Способы переправы.

            Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы.

Тема 8.6. Ориентирование на местности

Определение азимута.

Тема 8.7. Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы   препятствий

            Техника прохождения различных  препятствий: переправа по бревну, переправа по  параллельным верёвкам,  навесная переправа,  «маятник», «бабочка».


1.4. Планируемые результаты.

В результате обучения учащиеся должны:

Знать:

  • Историю, традиции, организационную структуру ВС РФ и пограничной службы в частности

  • Порядок действий солдата в различных боевых ситуациях.

  • Устройство стрелкового оружия.

  • Правила оказания первой медицинской помощи.

  • Знаки топографических карт и аварийной сигнализации


Уметь:

  • Стрелять из пневматического оружия, собирать и разбирать автомат, оборудовать место для стрельбы;

  • Оказать первую доврачебную помощь;

  • Ориентироваться на местности;

  • Выполнять строевые команды и маршировать в строю;

  • Организовать быт в полевых условиях.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

Личностные универсальные действия

  • соблюдать дисциплину;

  • выполнять правила внутреннего распорядка;

  • осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;

  • способность  к самооценке своих действий и поступков;

  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

  • усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;

  • принять чувство ответственности и долга перед Родиной


Метапредметные универсальные учебные действия


Регулятивные

  • уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;

  • выстраивать последовательность необходимых операций;

  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи. 

Познавательные

  • выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • уметь работать с информацией. 

Коммуникативные

  • уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

  • работать индивидуально и в группе;

  • сознавать ответственность за общее дело;

  • выделять  моральное содержание ситуации.


Предметные универсальные учебные действия


Знать:

  • меры безопасности во время занятий;

  • воинские традиции Советской и российской  армии;

  • символы воинской чести;

  • государственную символику России;

  • элементы строя и обязанности в строю;

  • материальную часть автомата Калашникова;

  • требования к личному и групповому снаряжению;

  • организацию привалов и ночлегов;

  • принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Уметь:

  • выполнять строевые команды на месте и в движении;

  • выполнять сборку-разборку автомата АК-74;

  • организовать ночлег в полевых условиях;

  • ориентироваться на местности;

  • выполнять комплексы физических упражнений;

  • оказать первую медицинскую помощь при травмах и ранениях;

  • оказать помощь при  чрезвычайных ситуациях.


Регулятивные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.             


Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • умение строить речевые высказывания в устной форме;

  • оформление своей мысли в устной форме по типу рассуждения;

  • включение в познавательную  деятельность под руководством учителя.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  •  задавать вопросы;

  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график (приложение №2)

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение Для реализации программы «юный пограничник» имеется оборудованный стадион и спортивный зал, для хранения специального снаряжения - кладовая. Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: тренажеры, обще - войсковые защитные костюмы, противогазы, мишени, винтовки пневматические, пистолеты пневматические, учебные автоматы Калашникова, аптечка, форма защитная, макеты автоматов, гранаты учебные, эскизы или ксерокопии стрелкового оружия, столы, стулья, компьютер, туристические палатки, рюкзаки, страховочные системы.



2.3.Формы аттестации: Сдача нормативов ГТО, тестирование, соревнования.

2.4.Основные формы занятий: тренировки, практические работы, спортивные игры, экскурсии, походы, лекции, марш- броски, лагерные сборы,

соревнования, слеты, уроки мужества.



3. Список литературы

Васьков Ю.А. Расскажу о Камышлове - 2019г с.183- 190

Кульков, Ю.В. Военно-патриотический клуб «Патриот» Ю.В.Кульков// Физическая культура в школе. — 2003. — №1. — С.52-54.

Лысогор, Н.А. и др. Питание в туристском походе Н.А.Лысогор, Л.А.Толстой, В.В.Толстая. – М.: Пищевая промышленность, 1980. – 96 с.

Мазыкина, Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности  Н.В.Мазыкина // Внешкольник . -2002. — №5. — С.5-8.

Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе  С.Рожков // Педагогический вестик. — 2003. — №12.- С.7

Салихова, Р. Воспитание гражданина Р.Салихова, Г.Ахметжанова // Воспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал. – 2003 . — №1. — С.2-8.

Федоровская, Г. О критериях оценок при проведении соревнований военно-патриотической направленности Г.Федоровская // Воспитание школьников. — 2002. — №10. — С.25-29.

Янов, Александр Россия и Европа. 1462-1921. В 3 книгах. Книга 3. Драма патриотизма в России. 1855-1921 / Александр Янов. - М.: Новый хронограф, 2016. - 688 c.















































Приложение №1

Содержание городской игры «Государственная граница»

№ п\п

Название мероприятия

Сроки

1.

Летний полевой лагерь

июнь

2

Принятие присяги

сентябрь

3

Городская игра «Ночной дозор»

сентябрь

4

Осенние полевые сборы

1-4 ноября

5

Поездка в музей «Россия-моя история» г. Екатеринбург

30 ноября

6

Городская интеллектуальная игра, посвященная Дню Героев Отечества и 75-ней годовщине Победы в ВОВ

декабрь

7

Эстафета «Сборка-разборка автомата»

декабрь

8

Городская игра «Часовой»

декабрь

9

Смотр строевой подготовки




январь

10

Лыжня России

8 февраля







11

Вахта памяти

15 февраля




12

Военно-патриотическая игра, посвященная дню защитника отечества и 75-ней годовщине Победы в Вов «Допризывник-2020»

Февраль




13

Городской турнир по стрельбе из пневматической винтовки, посвященный дню защитника отечества и 75-ней годовщине Победы в Вов «Допризывник-2020»

Февраль

14

Военно-патриотическая игра «Курс молодого бойца»

19 февраля

15

3 военно-патриотическая игра «государственная граница»

20 марта


Парад Победы

9мая

16



17

День пограничника

28 мая




18

Летние полевые сборы

июнь


Приложение №2


Календарный учебный график ( 1 год обучения)

дата

Форма

занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

03.09.18

теория

1

Знакомство с основными разделами программы. Правила  безопасного поведения на занятиях.

кабинет

опрос

Основы пограничной службы 15 часов

2

05.09.18

теория

1

Цели и задачи пограничной службы. История пограничной службы.

кабинет


3

10.09.18

теория

1

Законы, которые должен знать пограничник. Правила несения пограничной службы .


кабинет


4

12.09.18

теория

1

Организационная структура Вооруженных Сил.

кабинет


5

17.09.18

теория

1

Виды Вооруженных Сил. История создания .




6

19.09.18

теория

1

Боевые традиции Вооруженных Сил России.


кабинет


7

24.09.18

теория

1

Символы воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги.



8

26.09.18

теория

1

Традиции и воинские ритуалы.



9

31.09.18

теория

1

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.


Аллея славы


10

02.10.18

теория

1

Основные государственные награды России

кабинет


11

07.10.18

теория

1

Воинские звания и знаки различия.


кабинет


12

09.10.18

теория

1

Права и ответственность военнослужащих



13

14.10.18

теория

1

Воинские обязанности военнослужащих.

кабинет


14

16.10.18

экскурсия

1

Экскурсия в военный городок

Военный городок


15

21.10.18

теория

1

Контроль знаний

кабинет

тест

Строевая подготовка 25 часов

16

23.10.18

теория

1


Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.

спортзал


17

28.10.18

практика

1

Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись» .

спортзал


18

30.10.18

практика

1

Совершенствование выполнения команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись» .

спортзал


19

03.11.18

практика

1

Строевая стойка.

спортзал


20

05.11.18

практика

1

Повороты на месте.

спортзал


21

10.11.18

практика

1

Совершенствование строевой стойки и поворотов на месте

спортзал


22

12.11.18

практика

1

Движение походным шагом.

спортзал


23

17.11.18

практика

1

Совершенствование походного шага

спортзал


24

19.11.18

практика

1

Отработка навыка походного шага

спортзал


25

24.11.18

практика

1

Движение походным шагом в строю

спортзал


26

26.11.18

практика

1

Оценка движения походным шагом.

спортзал

Оценивание

27

01.12.18

практика

1

Обучение технике движения строевым шагом

спортзал


28

04.12.18

практика

1

Строевой шаг в парах

спортзал


29

08.12.18

практика

1

Отработка навыка передвижения строевым шагом

спортзал


30

11.12.18

практика

1

Движение строевым шагом в строю

спортзал


31

15.12.18

практика

1

Контрольное выполнение строевого шага

спортзал

Оценивание

32

18.12.18

практика

1

Обучение воинскому приветствию на месте


спортзал


33

22.12.18

практика

1

Совершенствование воинского приветствия на месте.

спортзал


34

25.12.18

практика

1

Воинское приветствие в движении

спортзал


35

27.12.18

практика

1

Совершенствование воинского приветствия в движении

спортзал


36

14.01.19

практика

1

Закрепление изученных навыков. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй.


спортзал


37

16.01.19

практика

1

Выполнение команд» «Автомат На- Грудь», «Автомат На- Ремень», «Оружие За Спину», «Положить Оружие», «В Ружье».

спортзал


38

21.01.19

практика

1

Повороты в движении. Строевые приемы при смене почетного караула.

спортзал


39

23.01.19

практика

1

Закрепление навыков поворотов на месте и в движении. Способы спортзал передвижения солдата в бою .


спортзал


40

28.01.19

практика

1

Контрольное выполнение строевых упражнений

спортзал

оценивание

41

30.01.19

практика

1

Смотр строя и песни.

спортзал


Следопытство 9 часов

42

02.02.19

теория

1

Трассология- наука о следах.

спортзал


43

05.02.19

практика

1

Дорожка следов и ее элементы

Школьный двор


44

09.02.19

практика

1

Определение направления движения.

Школьный двор


45

12.02.19

практика

1

Определение давности следа на снегу

Школьный двор


46

16.02.19

практика

1

Ухищрения. Получение данных о человеке по его отпечатку следа.


Школьный двор


47

19.02.19

практика

1

Следы животных

Лесной массив


48

23.02.19

практика

1

Следы транспортных средств

Парк


49

26.02.19

практика

1

Контроль знаний по разделу «Следопытство»

кабинет

тест

50

28.02.19

практика

1

Соревнования по следопытству.


Школьный двор


Физическая подготовка 31час


51

02.03.19

теория

1

Правила подбора лыж, история лыжного спорта. ПТБ на лыжах.

кабинет


52

04.03.19

практика

1

Прохождение попеременным двухшажным ходом 2 км по учебной лыжне

Школьный стадион


53

09.03.19

практика

1

Повороты на лыжах махом ноги

Школьный стадион


54

11.03.19

практика

1

Спуск с горы в основной стойке, подъем «елочкой»

Школьный стадион


55

16.03.19

практика

1

Лыжная прогулка по лесу

Лыжная трасса


56

18.03.19

практика

1

Обучение коньковому ходу

Лыжная трасса


57

23.03.19

практика

1

Совершенствование конькового хода

Лыжная трасса


58

25.03.19

практика

1

Прохождение коньковым ходом 2км

Лыжная трасса


59

28.03.19

практика

1

Соревнование по лыжным гонкам на дистанции 3 км

Лыжная трасса

Сдача нормативов

60

30.03.19

практика

1

Обобщающее занятия по лыжной подготовке (контроль знаний)

кабинет

тест

61

04.04.19

практика

1

Баскетбол. История возникновения баскетбола

Спортивный зал


62

06.04.19

практика

1

Основные стойки и передвижения баскетболиста

Спортивный зал


63

11.04.19

практика

1

Основные правила игры в баскетбол

Спортивный зал


64

13.04.19

практика

1

Передачи и ловля баскетбольного мяча в парах

Спортивный зал


65

18.04.19

практика

1

Бросок мяча в корзину после двух шагов

Спортивный зал


66

20.04.19

практика

1

Передача мяча в движении

Спортивный зал


67

25.04.19

практика

1

Учебная игра в баскетбол

Спортивный зал


68

27.04.19

практика

1

Отработка изученных навыков игры в баскетбол

Спортивный зал


69

03.05.19

практика

1

Игра в баскетбол.

Спортивный зал


70

05.05.19

практика

1

Подтягивания на перекладине

Спортивный зал


71

10.05.19

практика

1

Специальные упражнения для развития силы

Спортивный зал


72

12.05.19

практика

1

Сгибание рук в упоре лежа

Спортивный зал


73

17.05.19

практика

1

Круговая тренировка

Спортивный зал


74

19.05.19

практика

1

Сдача нормативов ГТО

Спортивный зал

Сдача нормативов

75

24.05.19

практика

1

Кросс 1км

стадион


76

26.05.19

практика

1

Кросс 2 км

Лесная тропа


77

31.05.19

практика

1

Преодоление полосы препятствий

стадион


78

03.06.19

практика

1

Бег по пересеченной местности

Лесная тропа


79

08.06.19

практика

1

Кросс 3км

Лесная тропа


80

10.06.19

практика

1

Сдача нормативов ГТО

Лесная тропа

Сдача нормативов






 


47