Управление образования администрации Магдагачинского района
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Ушумунская средняя общеобразовательная школа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
летней профильной смены
Химические переменки
На базе Точка Роста
Направленность: естественнонаучная
Уровень: базовый
Возраст учащихся: 14-16 лет
Срок реализации: 10 дней (июнь)
Количество часов: 10 часов
Автор -составитель: Луговая Е.Ю.,
педагог дополнительного образования
п. Ушумун
2024 г.
1.Комплекс основных характеристик программы
Нормативно-правовые основы для проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Химические переменки» составлена в соответствии с:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ 273) (ред. от 02.07.2021);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции от 11.06.2021);
3. Постановление главного государственного врача Российской Федерации об утверждении санитарных правил С.П.2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
5. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее - Концепция);
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель) в ред. от 02.01.2021 №38;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 629) (редакция 30.09.2020);
8. Устав МОБУ Ушумунской СОШ.
9. Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной программы
Методические рекомендации:
1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242);
2. Письмо Минобрнауки России от 02.02.2016 № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах».
3. Письмо Минпросвещения РФ от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4. Примерная программа воспитания. Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2.06.2020 г.
1.1. Пояснительная записка
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, обучения и воспитания детей в условиях летней профильной смены.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение в течение краткосрочной летней профильной смены.
Для ребят лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и интересных встреч, время познания нового, а главное – самого себя.
Для педагогов - это время связано с особой ответственностью. Необходимо решить непростой вопрос: с помощью каких форм и методов организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей. Важно также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Программа предназначается для ребят 8-10 класса (14-16 лет)
Содержание каждой темы включает в себя практические и творческие задания. При организации занятий создается ситуация, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы. Содержание способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию, предполагает широкое использование методов активного обучения.
Направленность программы - естественнонаучная, ориентирована на создание условий для целенаправленного формирования химических представлений, развитие естественнонаучного сознания и чувств у школьников посредством привлечения внимания к занимательным химическим экспериментам и играм.
Актуальность
Каникулы – это не только время свободы и отдыха, но и целая череда новых открытий и приключений трудовой практики. Химия – одна из наук, помогающих нам отдыхать весело, интересно и с пользой. С ее помощью можно объединить труд и отдых.
Летние трудовые переменки - отличная возможность похимичить вживую. Они помогают сочетать различные виды организации досуга детей – физический труд с настоящими химическими экспериментами.
Но эти химические опыты должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и послужить отправной точкой к раскрытию тайн природы, привитию интереса к предмету, повторению изученного материала и освоению нового, соблюдая баланс между трудом и отдыхом, а также быть безопасными.
В основу программы «Химические переменки» положены красочные химические эксперименты, которые так любят проводить учащиеся. Поэтому убираем серьезные формулы, сложные уравнения реакций и химические задачи. А используем в работе химические сказки, занимательные ребусы и зрелищные опыты. С их помощью школьники будут развивать экспериментальные навыки в области химии, практико-ориентированное мышление и умения работать в коллективе.
Данная программа рассчитана на 10 дней для учащихся, которые отдыхают на летних каникулах. Как работают научные принципы и законы химии на практике удобно показать с помощью специальных наборов. Они интересно, доступно и безопасно покажут ребятам, что химия — это захватывающее путешествие. Наборы безопасны, а все необходимые инструменты и вещества обычно есть в комплекте. Чтобы провести эксперименты, не нужно глубоких знаний. Наборы подходят для разных возрастов, поэтому могут объединить разновозрастную группу за интересным занятием. Помогут ребятам лучше понимать процессы, протекающие вокруг них просто, но в то же время ярко, наглядно, интригующе, увлекательно и продуктивно.
Летние химические переменки — это уникальный микс научных исследований, ярких экспериментов, химических игр, дружбы и общения в среде увлеченных ребят. Они привнесут с собой самое яркое впечатление о летней практике.
Отличительные особенности программы
Предлагаемый в программе химический эксперимент адаптирован к условиям школьной лаборатории и дополнен готовыми наборами химических экспериментов.
Учащиеся «отправляются» в фантастическое научное путешествие, им предстоит освободиться из заточения в темной пещере, победить злого волшебника и помочь расколдовать дракона. В течение 10 дней ребята, знакомясь с химическим сказочным сюжетом, проходят научные испытания, открывают новое и познают секреты химии. Это поможет детям не только расширить кругозор, но и проявить творческие способности – изобразить иллюстрированный химический квест.
Программа рассчитана на 10 часов на период летней площадки для учащихся 8-10 классов.
Новизна, ожидаемые результаты
В основе программы лежит концепция «Коллективного способа обучения». Программа представляет собой эксперимент по внедрению «Коллективного способа обучения», и направлена на формирование навыков составления и реализации индивидуальных маршрутов (программ) детьми.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в летний период в условиях поселка.
- Внедрением концепции «Коллективного способа обучения» в учебную и воспитательную деятельность школы.
- модернизацией традиционных методик и форм работы;
- введением и апробированием новых методик коллективных занятий;
Адресат программы. Возрастная характеристика обучающихся. Программа рассчитана на детей возраста 14-16 лет (8-11 класс). Подростковый возраст - переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период физического, умственного, нравственного, социального. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть взрослым. Потребность проявить себя в среде сверстников, желание показаться интересным и привлекательным, желание реализовать себя – эти актуальные возрастные потребности подростков нужно учитывать педагогу. Помогая подростку удовлетворить актуальную потребность, выводит его на новый качественный уровень развития, при этом педагог формирует у подростка новые потребности и цели, наполненные положительным социальным смыслом, развивает его нравственные и волевые качества. Для подростка очень важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими. В учебной деятельности подростка развиваются внимание, память, мышление, закаляются воля и характер, проявляются способности. Однако не учение изменяет личность подростка, а специфические, особенные, характерные способы усвоения разного по содержанию и форме учебного (и не учебного) материала. Характерной чертой этого возраста является пытливость ума, стремление к познанию, подросток жадно стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но при этом, не обращает должного внимания на их систематичность. В объединение принимаются все желающие, независимо от базовых знаний. Основным критерием зачисления в объединение является желание ребенка. Программа предназначена для мотивированных детей общеобразовательных классов.
Количество обучающихся: 12
Объем программы, срок освоения - Недельная нагрузка - 5 часов в неделю в течение 2 учебных недель, что составляет за весь период обучения 10 часов.
Формы обучения - очная
Уровень программы - базовый
Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся на базе школьного кабинета химии и в Центре естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста». Формы проведения занятий по дополнительной общеобразовательной программе включают занятия в учебном кабинете, эксперимент, зачет, творческие задания, что соответствует программе и темам учебного плана. Освещение результатов работы в соц. сетях, школьном сайте
Формы реализации образовательной программы – традиционная
Организационные формы обучения – групповые, индивидуальные, в группах одного возраста и разновозрастных группах.
Режим проведения занятий закреплен в расписании занятий и предусматривает работу в первой половине дня.
Продолжительность занятий | Периодичность в неделю | | Количество часов в неделю |
1 час | 5 раз | | 5 часов |
Продолжительность одного академического часа – 45 мин. Общее количество часов в неделю – 5 часов. Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 часу в течение 2 недель. Общее количество 10 часов.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: Создание благоприятных условий в организации досуга и укрепления здоровья учащихся через научную и творческую деятельность в области химии.
Задачи:
сформировать практические умения и навыки работы с веществами, выполнении несложных химических опытов, умении наблюдать и объяснять химические явления; расширить кругозор учащихся о мире веществ;
обучить технике безопасности при выполнении химических реакций;
выявить творчески одарённых обучающихся и помочь им проявить себя.
развивать и поощрять навыки самостоятельной работы; учебно-коммуникативные умения; умение работать в команде.
1.3. Содержание программы
Учебный план
Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля |
всего | практика |
1 Химическая переменка «Джин из колбы» | 1 | 1 | Входной контроль (собеседование) |
2 Химическая переменка «Снежная лавина» | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, наблюдение, творческое задание) |
3 Химическая переменка «Полимерные черви» | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, наблюдение, творческое задание) |
4 Химическая переменка «Зомби-слизь» | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, наблюдение, творческое задание) |
5 Химическая переменка «Стоячая вода» | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, наблюдение, творческое задание) |
6 Химическая переменка «Взрыв из пены» | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, наблюдение, творческое задание) |
7 Химическая переменка «Фараоновы змеи» | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, наблюдение, творческое задание) |
8 Химическая переменка «Египетская ночь» | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, наблюдение, творческое задание) |
9 Химическая переменка «Бурлящая жидкость» | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, наблюдение, творческое задание) |
10 Химическая переменка «Драконьи яйца» | 1 | 1 | Итоговый контроль (зачет, соревнование) |
Содержание учебного плана
Тема 1 Химическая переменка «Джин из колбы»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
Тема 2 Химическая переменка «Снежная лавина»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
Тема 3 Химическая переменка «Полимерные черви»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
Тема 4 Химическая переменка «Зомби-слизь»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
Тема 5 Химическая переменка «Стоячая вода»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
Тема 6 Химическая переменка «Взрыв из пены»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
Тема 7 Химическая переменка «Фараоновы змеи»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
Тема 8 Химическая переменка «Египетская ночь»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
Тема 9 Химическая переменка «Бурлящая жидкость»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
Тема 10 Химическая переменка «Драконьи яйца»
-инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
-знакомство с инструкцией эксперимента
-знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
-знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
-проведение эксперимента
-почему так произошло?
-заполнение чек-листа эксперимента
-творческая работа
-защита проекта
1.4. Планируемые результаты
Предметные
Умение работы с веществами, выполнения несложных химических опытов, умение наблюдать и объяснять химические явления; расширение кругозора учащихся о мире веществ
Метапредметные
Овладение техникой безопасности при выполнении химических реакций;
Овладение навыками работы в команде, учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе
Личностные
Мотивация к творческому проявлению в области химии.
Психологический комфорт всех участников смены;
Удовлетворенность формами организации свободного времени, ощущение удовлетворения от своего участия в работе смены и от достигнутых результатов.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарно- учебный график
№ п/п | Сроки проведения занятия | Время проведения занятий | форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 03.06 | 11.00 – 11.45 | соревнование, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Джин из колбы» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Входной |
2 | 04.06 | 11.00 – 11.45 | обучающая игра, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Снежная лавина» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Текущий |
3 | 05.06 | 11.00 – 11.45 | обучающая игра, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Полимерные черви» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Текущий |
4 | 06.06 | 11.00 – 11.45 | обучающая игра, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Зомби-слизь» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Текущий |
5 | 07.06 | 11.00 – 11.45 | обучающая игра, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Стоячая вода» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Текущий |
6 | 10.06 | 11.00 – 11.45 | обучающая игра, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Взрыв из пены» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Текущий |
7 | 11.06 | 11.00 – 11.45 | обучающая игра, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Фараоновы змеи» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Текущий |
8 | 12.06 | 11.00 – 11.45 | обучающая игра, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Египетская ночь» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Текущий |
9 | 13.06 | 11.00 – 11.45 | обучающая игра, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Бурлящая жидкость» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Текущий |
10 | 14.06 | 11.00 – 11.45 | соревнование, зачет, эксперимент, творческое задание | 1 | Химическая переменка «Драконьи яйца» | п. Ушумун, пер. Школьный-16, кабинет химии Точка Роста | Итоговый |
2.2. Условия реализации программы
материально-техническое обеспечение:
Занятия кружка проводятся на базе школьного кабинета с использованием раздаточных материалов. Курс оснащен следующим оборудованием: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, наборы химических экспериментов, химическая лабораторная посуда и оборудование, дидактический материал (карточки с заданиями, комплект карточек с формулами и названиями веществ), листы А4, карандаши, грамоты, лаборатория химии Точки Роста, документация (программа деятельности и план работы на смену, разработки химических переменок, журнал инструктажа ТБ).
Кадровое обеспечение
Программа реализуется на базе Точка Роста МОБУ Ушумунской СОШ
В реализации программы занят педагог высшей квалификационной категории.
Модераторы занимаются организацией, подготовкой мероприятий.
Информационно-методическое обеспечение
https://zabir.ru/xorror/lab/instruktsiya/?ysclid=lw67i15pt1712218184
2.3. Формы аттестации. Оценочные материалы.
Основными формами подведения итогов реализации очной части программы являются входной, текущий и итоговый контроль.
Входной контроль проводится на первом занятии в форме собеседования. После анализа результатов первоначального контроля проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
На каждом занятии проводится текущий контроль. Выявляется степень усвоения обучающимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Формы проведения: опрос обучающихся, наблюдения во время выполнения эксперимента, просмотр и оценка выполненных творческих работ.
Итоговый контроль проводится на последнем занятии. Цель его проведения - определение уровня усвоения программы каждым обучающимся. Формы проведения: публичные выступления с показом готовых творческих проектов, участие в викторине, зачет.
По результатам контроля осуществляется определение победителей по количеству набранных баллов.
Входной контроль
Программа: «Химические переменки»
№ п/п | Ф.И / параметры | Мотивация к творчеству в деятельности | Уровень умственной активности | навыки самостоятельной работы | Отношение к проектной деят-ти | Взаимоотношения со сверстниками. | Взаимоотношения с педагогами | умение работать в команде |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
4. | | | | | | | |
5. | | | | | | | |
6. | | | | | | | |
7. | | | | | | | |
8. | | | | | | | |
9. | | | | | | | |
10. | | | | | | | |
11. | | | | | | | |
12. | | | | | | | |
Форма оценки результатов - норма ( N); ниже нормы (- N); выше нормы (+ N)
Педагог ___________ /Луговая Е.Ю./ Дата: ______________
Тематический контроль
Программа: «Химические переменки»
№ п/п | Ф.И / параметры | инструктаж по ТБ | Знание необходимого оборудования | Знание веществ | проведение эксперимента | заполнение чек-листа эксперимента | творческая работа |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12. | | | | | | |
Форма оценки результатов - норма ( N); ниже нормы (- N); выше нормы (+ N)
Педагог ___________ /Луговая Е.Ю./ Дата: ______________
Итоговый контроль
Программа: «Химические переменки»
№ п/п | Ф.И / параметры | Сказочный химический проект | Зачет на знание химических веществ | Командная работа | Викторина | Социальное участие |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
7. | | | | | |
8. | | | | | |
9. | | | | | |
10. | | | | | |
11. | | | | | |
12. | | | | | |
Форма оценки результатов - норма ( N); ниже нормы (- N); выше нормы (+ N)
Педагог ___________ /Луговая Е.Ю./ Дата: ______________
2.5. Методические материалы.
-методы обучения: словесные, наглядные, практические, создание проблемных ситуаций
-педагогические технологии: ИКТ, критического мышления, проектная, развивающего обучения, проблемного обучения, игровая, кейс-технология, интегрированного обучения, сотрудничества, уровневой дифференциации, групповые.
-формы организации учебного занятия: эксперимент, практикум, круглый стол, соревнование, викторина
-алгоритм учебного занятия:
1)деление на рабочие группы
2)инструктирование модератором учащихся по ТБ (журнал)
3)знакомство с инструкцией эксперимента
4)знакомство с необходимым для эксперимента оборудованием
5)знакомство с необходимыми для эксперимента веществами, их формулами и свойствами
6)проведение эксперимента
7)постановка проблемы
8)заполнение чек-листа эксперимента
9)творческая работа
-дидактические материалы: карточки, алгоритмы заданий, таблицы, рисунки, реактивы, коллекции
2.6. Рабочая программа воспитания
-цель и особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО
Создание условий для личностного развития школьников в усвоении позитивных социально значимых отношений к общественным ценностям и приобретение опыта применения сформированных знаний на практике.
-формы и содержание деятельности
урочная деятельность,
интеллектуальная деятельность
взаимодействие с родителями,
наставничество, социальное партнерство
интерактивные формы работы,
игры, соревнования, викторины
проектная деятельность
-планируемые результаты
- вовлечение детей в позитивную социальную деятельность;
- приобщение обучающихся к соблюдению техники безопасности;
- повышение социальной активности обучающихся;
- развитие творческих способностей;
- рост участия в соревнованиях;
- обеспечение социализации несовершеннолетних;
- повышение эффективности системы профессиональной ориентации учащихся;
2.7. Календарный план воспитательной работы
№ | Срок проведения | Образовательное событие | Форма | задачи | Направление воспитательной работы |
1 | 03.06 | Открытие летней профильной смены | взаимодействие с родителями | Создать у детей хорошее настроение, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к полученным знаний | познавательное |
2 | 04.06 | Социальное партнерство с детским садом | наставничество, социальное партнерство | Формирование активной жизненной позиции школьника Социализация личности | социальное |
3 | 05.06 | Всемирный день охраны окружающей среды – День эколога | проектная деятельность | Воспитывать бережное отношение к природе | экологическое |
4 | 06.06 | День русского языка | интеллектуальный аукцион | воспитание любви и бережного отношения к родному языку, интереса к слову, постижение красоты и величия слова | интеллектуальное |
5 | 07.06 | Всемирный день океанов | викторина | Формирование географической картины мира | познавательное |
6 | 10.06 | Международный день друзей | интерактивные формы работы | Формирование активной жизненной позиции школьника Социализация личности | социальное |
7 | 11.06 | Социальное партнерство с летней сменой для начальных классов | наставничество, социальное партнерство | Формирование активной жизненной позиции школьника Социализация личности | социальное |
8 | 12.06 | День России | соревнование | Воспитывать патриотические чувства гордости за свою страну и народ | патриотическое |
9 | 13.06 | Социальное партнерство с поселковой летней социальной площадкой | наставничество, социальное партнерство | Формирование активной жизненной позиции школьника Социализация личности | социальное |
10 | 14.06 | Закрытие летней профильной смены | проектная деятельность | Создать у детей хорошее настроение, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к полученным знаний | интеллектуальное |
3. Список литературы
Перечень литературы для учителя:
-Дворцова, Н.Б. Инновационные идеи в моделировании воспитательной системы образовательного учреждения : учебно-методическое пособие /Н.Б. Дворцова, Н.А. Полякова. – Саратов : Научная книга, 2005. – 32 с.
Перечень литературы для учащихся:
-Энциклопедия для детей Аванта+. Химия / отв. ред. С. Мартынова. - 2-е изд., перераб. - Москва : Мир энциклопедий Аванта+, 2014. - 653 с.
Перечень литературы для родителей:
-Гроссе Эрих. Химия для любознательных : Основы химии и занимательные опыты. [Пер. с нем.] / Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. - 2-е рус. изд. - Ленинград : Химия : Ленингр. отд-ние, 1985. - 335 с.