СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность: художественная

Форма реализации: очная

                                                                               Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Трудоемкость программы: 68 часов

Уровень сложности: базовый

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Ковалева Мария Романовна,

педагог дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пахомовская основная общеобразовательная школа»

Азовского немецкого национального муниципального района

Омской области









СОГЛАСОВАНО

На методическом совете

Протокол № ___ от «__» _____20__г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Пахомовская ООШ»

________________ П. Ф. Губерт

«____» ______________20__ г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Бумажные фантазии»


Направленность: художественная

Форма реализации: очная

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Трудоемкость программы: 68 часов

Уровень сложности: базовый








Автор-составитель: Ковалева Мария Романовна,

педагог дополнительного образования.




д. Пахомовка, 2023.


I. Пояснительная записка.


«Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка»

В.А.Сухомлинский


Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Особенность программы - в доступности бумаги, как материала для детского творчества, простота и легкость в ее обработке и работы с ней, минимум инструментов. Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание. Программа «Бумажные фантазии» представляет собой обобщение большинства известных методик и способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному». Подразумевается обучение техникам айрис-фолдинг, оригами, ажурное вырезание, аппликация, декупаж, папье-маше, квиллинг. Разнообразие техник работы с бумагой позволяет разнообразить занятия, удерживать и повышать интерес детей к ним.

Настоящая программа предусматривает работу с детьми 11-16 лет и направлена на развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение), мелкой моторики рук и образного мышления обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода.


2. Цель программы - формирование у учащихся специальных знаний в области конструирования и моделирования из бумаги, необходимых для осуществления художественной деятельности, посредством занятий в таких техниках как: айрис-фолдинг, оригами, квилинг, декупаж, папье-маше и д.р.


3. Задачи программы:

3.1. Обучающие – обучение разным техникам работы с бумагой: айрис-фолдинг, оригами, декупаж, папье-маше, квиллинг.

3.2. Воспитывающие - воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, художественного вкуса, аккуратности и точности в работе;

3.3. Развивающие - развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, создание условий к саморазвитию обучающихся, развитие познавательной активности детей, интереса к творчеству, мелкой моторики рук, глазомера, конструктивного мышления, умения логически мыслить.


4. Актуальность программы: В настоящее время искусство работы с бумагой в детском техническом творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Актуальность программы обусловлена также практической значимостью. Учащиеся могут применять полученные знания и практический опыт в повседневной жизни создавая вполне нужные предметы: открытки, игрушки, подарки. Изготавливая то или иное изделие, учащиеся знакомятся не только с его назначением, получают сведения общеобразовательного характера, но и учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать оригинальные поделки ручной работы, оформлять ими помещения, развивая навыки дизайнерского искусства. Детям предоставляется возможность ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное — безгранично творческим человеком.

5. Программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на 1 год обучения. Занятия 1 раз в неделю по 2 (академическому) часу. Всего в году – 68 часов. Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Количественный состав участников творческой мастерской «Фантазия» не более 15 человек, возраст от 11 до 16 лет.


6. Уровень освоения содержания программы – базовый



7.. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.


В результате обучения дети должны знать:

- основные понятия о техниках и методах работы с бумагой;

- простейшую терминологию по тематике предмета;

- различные приемы работы с бумагой;

- историю возникновения каждого вида искусства;

- условные обозначения и основные базовые формы в оригами;

- как составить простые схемы для выполнения аппликации в технике айрис-фолдинг;

- основные виды аппликаций;

- правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами.


В результате обучения дети должны уметь:

- работать с инструментами, различными материалами, шаблонами и приспособлениями;

- изготавливать несложные поделки;

- составлять композиции ;

- создавать изделия в технике оригами, пользуясь схемами;

- самостоятельно пользоваться инструкциями для изготовления поделок;

- гармонично применять цветовые сочетания;

- выполнять простые схемы для выполнения аппликации в технике айрис-фолдинг;

- аккуратно выполнять творческое задание.

- умело применять полученные умения, навыки и приёмы в работе с бумагой.

Все полученные знания дети могут применять в своей дальнейшей творческой деятельности.



Итогом обучения является умение создавать различные поделки и композиции из бумаги, используя различные техники и их сочетание, в соответствии с поставленной тематической задачей.

Проверка усвоения и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы производится в следующих формах:

- собеседования с обучающими по окончании каждой главной темы, и в конце учебного года;

- участия в выставках, мастер-классах, конкурсах различного уровня.



Универсальные учебные действия, формируемые в ходе реализации данной программы:


Личностные УУД

• Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;

• Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• Наличие эмоционально - ценностного отношения к рукоделию и творчеству;

• Реализация творческого потенциала в процессе коллективного рукоделия;

• Позитивная оценка своих - творческих способностей.


Коммуникативные УУД

• Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

•Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении творческих задач;

• Участие в творческой жизни класса (школы, деревни, района).

• Умение применять полученные знания, о различных способах работы с бумагой вне учебного процесса.


Регулятивные УУД

• Умение строить речевые высказывания о произведениях искусства в устной форме;

• Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

• Умение формулировать собственное мнение и позицию.


Познавательные УУД:

• Умение проводить простые сравнения между произведениями изобразительного искусства по заданным критериям.

• Умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениямии изобразительного искусства;

• Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Общеучебные:

•Умение структурировать знания.

•Выделение и формулирование учебной цели.

•Поиск и выделение необходимой информации.

•Анализ объектов.

•Синтез, как составление целого из частей.

•Классификация объектов.


II. Учебно-тематический план:


Название раздела, темы

Количество часов

1.

Введение.

2

1.1.

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами. Безопасная работа с инструментом

2

2.

Вырезание из бумаги.


12

2.1.

Ажурное вырезание. Оформление окон

8

2.2.

Декупаж

4

3.

Квилинг. Бумажная филигрань.

6

3.1.

Общие сведения. Приёмы работы. Базовые элементы.

2

3.2.

Открытки. Подарки.

4

4.

Айрис – фолдинг из бумаги.

6

4.1.

Общие сведения об айрис-фолдинге. Безопасная работа с инструментом (повторение).

2

4.2.

Айрис- фолдинг из бумаги/ тесьмы и лент.

4

5.

Оригами. Модульное оригами.

Исскуство складывания.

16

5.1.

Оригами.

8

5.2.

Модульное оригами.

8

6.

Объёмные поделки.

18

6.1.

Папье- маше

4

6.2.

Объёмные открытки

6

6.3.

В смешанной технике, с использованием различных материалов.

8

7.

Бумажное оформление.

8

7.1.

Фотозоны своими руками/
Оформление класса к праздникам

8


Итого:

68


Ш. Содержание программы

Раздел 1. Введение. (2 ч.)


    1. Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами. Безопасная работа с инструментом (2 ч.)

Содержание деятельности: Знакомство с учебным кабинетом, содержанием программы, организацией и требованиями к занятиям, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся. Инструктаж по правилам техники безопасности и пожарной безопасности при работе в кабинете. Знакомство с материалами и инструментами.

Форма организации занятия: групповая

Методы и приёмы обучения: словесно-иллюстративный, объяснение, инструктаж.

Дидактическое обеспечение: образовательная программа «Бумажные фантазии», инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, план эвакуации, работы педагога, выполненные в разных техниках, плакат «Правила по ТБ с колющими и режущими предметами»

Формы и методы контроля: анкетирование, наблюдение, опрос, собеседование.

Материалы и инструменты: ножницы, простые карандаши, клей, картон, цветная бумага.

Форма подведения итогов по теме: опрос.


Раздел 2. Вырезание из бумаги. (12 ч.)


2.1. Ажурное вырезание (8 ч.)

Содержание деятельности: Из истории вырезных украшений из бумаги. Вырезание- как один из видов декоративно- прикладного искусства. Художественные особенности вырезания из бумаги в разных странах. Вытынанки и выклеянки. Симметричное вырезание. Бумажное кружево, снежинки. Основные приёмы работы. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

Практическая работа. Симметричное вырезание. Вырезание фигур из бумаги, сложенной один или несколько раз. Вырезание снежинок и рождественских ангелов. «Морозные» узоры из бумаги на стекле. Праздничные открытки. Оригинальность оформления поделок, самостоятельное решение разработки дизайна, фантазия, творчество.

Форма организации занятия: групповая, индивидуально- групповая

Методы и приёмы обучения: инструктаж., беседа, словесно-иллюстративный, объяснение, частично- поисковые, упражнения, проектирование, самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности.

Формы и методы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ, оценка.


Материалы и инструменты: Чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных оттенков, бумага для принтера формат А- 3, А- 4, двухсторонняя цветная бумага для принтера, ватман, клей- карандаш, ножницы, ножницы для придания фигурного края, линейка, канцелярские скрепки.

Форма подведения итогов по теме: выставка.


2.2.Декупаж (4 часов).

Содержание деятельности: Понятие и происхождение. Декупаж- как одна из техник работы с бумагой. Основные приёмы. Декупажные карты. Вариативность использования салфеток для украшения изделий.

Инструменты и материалы. Техника безопасности.

Практическая работа.

1. Открытка «Цветы».

2. Украшение подарочного пакета.

3. Вазочка «Бабочки».

4.Украшение альбома для записей (кулинарных рецептов/ собственное решение).

Форма организации занятия: групповая, индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога

Методы и приёмы обучения: инструктаж, беседа, проектирование, словесно-иллюстративный, объяснение, упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим заданием, просмотр видео- материалов, мастер- класс.

Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности, видеоматериалы.

Формы и методы контроля: практическая работа, выставка поделок, наблюдение, анализ.

Материалы и инструменты: Чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных оттенков, салфетки для декупажа, декупажные карты, салфетки с различными мотивами, клей ПВА, ножницы, ножницы для придания фигурного края, линейка.

Форма контроля по разделу: итоговое занятие. Самостоятельная работа: декорирование стакана для воды.


Раздел 3. Квилинг. Бумажная филигрань (6 ч.)


3.1. Общие сведения (2 часа).

Содержание деятельности: Забытая история квиллинга. Квиллинг- искусство бумагокручения. Инструменты и материалы для создания бумажной филлиграни. Знакомство с изделиями в технике квиллинг. Просмотр видеофильма.

Формы организации занятия: групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, показ, познавательная беседа, анализ поделок.

Дидактическое обеспечение: литература: книга «Квиллинг: волшебство бумажных завитков», иллюстрации, схемы, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности, видеоматериалы.

Формы и методы контроля: беседа, наблюдение.

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, карандаш, ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль.


3.2. Приёмы работы. Базовые элементы (4 часов).

Содержание деятельности: Приёмы работы. Основные элементы квиллинга- роллы, спирали, замкнутые спирали, овал, капля, глаз, лист, изогнутый лист, квадрат, ромб, треугольник, полукруг, луна. Изображение на схемах элементов квиллинга. Технология разработки изготовление открыток. Работа по схемам.

Практическая работа.

1. Упражнения по скручиванию базового элемента- ролл. Формирование из ролла квадрата, ромба.

2. Упражнения по скручиванию спиралей и замкнутых спиралей.

3. Упражнения по скручиванию и формированию элементов капля, глаз, лист.

4. Открытка « Сердце».

5. Открытка «Яблоко».

Формы организации занятия: групповая, индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога, работа в парах

Формы, методы и приёмы обучения: инструктаж, рассказ, объяснение, познавательная беседа, анализ поделки, практическая работа.

Дидактическое обеспечение: образцы поделок.

Формы и методы контроля: наблюдение, практическая работа, выставка, оценка и анализ работ.

Материалы и инструменты: чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных оттенков, бумага для для квиллинга, двухсторонняя цветная бумага для принтера, , клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, ножницы для придания фигурного края, фигурный дырокол, линейка, линейка для квиллинга или «офицерская линейка» с отверстиями разных диаметров, пинцеты, зубочистки, синтетическая кисточка для клея.


Форма подведения итогов по разделу: участие в выставке работ.


Раздел 4. Айрис – фолдинг из бумаги.(6 ч.)


4.1. Общие сведения об айрис-фолдинге. Безопасная работа с инструментом (повторение). (2 ч.)

Содержание деятельности: Определение айрис-фолдинг. Материалы и инструменты. Безопасная работа с инструментом (повторение).

История возникновения. Знакомство с изделиями в технике айрис- фолдинг. Просмотр видеофильма.

Основные приемы и схемы в технике айрис-фолдинг. Правила составления схемы для изготовления поделок в технике айрис-фолдинг с использованием цветной бумаги (шарик, сердечко и т.д.).

Формы организации занятия: групповая

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, показ, познавательная беседа, анализ поделок.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации, схемы, шаблоны, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности, видеоматериалы.

Формы и методы контроля: беседа, наблюдение.

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, карандаш, ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль.



4.2. Айрис-фолдинг из тесьмы и лент. (4 ч.)

Содержание деятельности: Приёмы работы. Основные элементы Изображение на схемах элементов айрис-фолдинга. Технология разработки изготовление открыток. Работа по схемам.

Практическая работа. Изготовление открыток, украшение блакнота и т.д. в технике айрис-фолдинг с использованием цветной бумаги или тесьмы и лент.

1. Открытка « Сердце».

2. Открытка «Шарик».

Формы организации занятия: индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога, работа в парах.

Формы, методы и приёмы обучения: инструктаж, рассказ, объяснение, познавательная беседа, анализ поделки, практическая работа.

Дидактическое обеспечение: образцы поделок, шаблоны.

Формы и методы контроля: наблюдение, практическая работа, выставка, оценка и анализ работ.

Материалы и инструменты: чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных оттенков , двухсторонняя цветная бумага для принтера, клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, ножницы для придания фигурного края, фигурный дырокол, линейка, синтетическая кисточка для клея.


Форма подведения итогов по разделу: участие в выставке работ.


Раздел 5. Оригами. Модульное оригами.

Искусство складывания. (16ч.)



5.1. Оригами. (8 ч.)

Содержание деятельности: Оригами – что это такое? Какие виды оригами бывают. Простые базовые формы оригами (треугольник, воздушный змей, конверт, рыба, дверь и др.). Какие поделки можно сделать из бумаги в этой технике. Знакомство с изделиями в технике оригами. Просмотр видеофильма.

Практическая работа. Изготовление поделок в технике оригами (кораблик, самолетик, прыгающая лягушка, журавлик и т.д.).

Формы организации занятия: групповая, индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога, работа в парах.

Формы, методы и приёмы обучения: инструктаж, рассказ, объяснение, познавательная беседа, анализ поделок, практическая работа..

Дидактическое обеспечение: литература по теме, иллюстрации, схемы, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности, видеоматериалы.

Формы и методы контроля: беседа, наблюдение.

Материалы и инструменты: цветная бумага, клей-карандаш, карандаш, ножницы, линейка.


5.2. Модульное оригами. (8 ч.)

Содержание деятельности: Определение, что такое модульное оригами. Правила изготовления модулей. Какие виды модулей бывают. Какие поделки можно сделать из бумаги в этой технике. Знакомство с изделиями в технике модульное оригами. Просмотр видеофильма.

Практическая работа. Изготовление поделок в технике модульное оригами (звездочка, кленовый лист, пасхальное яйцо на подставке, клубника, цыпленок, ваза, фоторамка и т.д.)

Формы организации занятия: групповая, индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога, работа в парах.

Формы, методы и приёмы обучения: инструктаж, рассказ, объяснение, познавательная беседа, анализ поделок, практическая работа..

Дидактическое обеспечение: литература по теме, иллюстрации, схемы, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности, видеоматериалы.

Формы и методы контроля: беседа, наблюдение.

Материалы и инструменты: цветная бумага, клей-карандаш, карандаш, ножницы, линейка.


Форма подведения итогов по разделу: участие в выставке работ.


Раздел 6. Объёмные поделки. (18 ч.)


6.1. Папье- маше (4 ч.)

Содержание деятельности: Определение папье-маше. Материалы и инструменты.

История возникновения. Знакомство с изделиями в технике Папье-маше. Просмотр видеофильма.

Основные приемы в технике Папье-маше. Пошаговое изображение на схемах, этапов изготовления поделки в технике Папье-маше.

Практическая работа: Изготовление поделки.

1. Театральная маска

2. Новогодние игрушки

3. Посуда

4. Копилка

Формы организации занятия: индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога, групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, показ, познавательная беседа, анализ поделок.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации, схемы, шаблоны, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности, видеоматериалы.

Формы и методы контроля: беседа, наблюдение.

Материалы и инструменты: газета, бумага, клей ПВА, карандаш, ножницы, канцелярский нож, воздушный шарик, пластилин, посуда, синтетическая кисточка для клея.


6.2. Объёмные открытки (6 ч.)

Содержание деятельности: Материалы и инструменты. Область применения. Знакомство с разными техниками создания открыток с объёмными элементами. Просмотр образцов готовых открыток. Пошаговый разбор этапов изготовления открыток.

Практическая работа: Изготовление открыток..

1. Отрывная с сюрпризом

2. Новогодние подарки

3. Цветы для мамы

4. С выдвижными элементами.

Формы организации занятия: индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога, групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, показ, познавательная беседа, анализ поделок.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации, схемы, шаблоны, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности, видеоматериалы.

Формы и методы контроля: беседа, наблюдение.

Материалы и инструменты: цветной картон, бумага, клей ПВА, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, канцелярский нож, синтетическая кисточка для клея.


6.3. Объёмные поделки в смешанной технике, с использованием различных материалов. (8 ч.)

Содержание деятельности: Материалы и инструменты.

Знакомство с изделиями в смешанной технике

Основные приемы работы с природными материалами. Разработка идеи. Пошаговое изображение этапов изготовления поделки в смешенной технике.

Практическая работа: Изготовление поделки.

1. «Времена года»

2. « Золотая осень»

3. « Красавица Россия»

Формы организации занятия: индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога, групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, показ, познавательная беседа, практическая работа, анализ поделок.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации, схемы, шаблоны, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности.

Формы и методы контроля: беседа, наблюдение.

Материалы и инструменты: газета, природные материаллы, двухсторонняя цветная бумага для принтера, клей ПВА, карандаш, ножницы, канцелярский нож, воздушный шарик, пластилин, цветочный горшочек, природные материаллы, синтетическая кисточка для клея.


Форма подведения итогов по разделу:
участие в выставке работ.


Раздел 7. Бумажное оформление. (8 ч.)


7.1. Бумажное оформление. (8 ч.)

Содержание деятельности: Основные элементы и приемы оформления помещения. Цвет. Материалы и инструменты используемые в работе. Техника безопасности. Примеры оформлений. Составление технического задания. Разработка дизайн-проекта. Эскизы.

Практическая работа.

1. Оформление фотозоны к 12 апреля

2. Оформление кабинетов к Новому году.

3. Оформление входной зоны.

4. Оформление итоговой выставки работ по программе «Фантазия».

Формы организации занятия: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Формы, методы и приёмы обучения: инструктаж, рассказ, объяснение, познавательная беседа, анализ, практическая работа.

Дидактическое обеспечение: образцы оформления.

Формы и методы контроля: наблюдение, практическая работа, выставка, оценка и анализ работ.

Материалы и инструменты: чертежная бумага, цветная бумага разных оттенков, ткань, воздушные шарики, двухсторонняя цветная бумага для принтера, клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, ножницы для придания фигурного края, фигурный дырокол, линейка, синтетическая кисточка для клея, природные материалы.


Форма подведения итогов по разделу:
участие в итоговой выставке работ.



Критерии оценки учебных результатов программы.

Работа обучающихся, оценивается по результатам освоения программы (высокий, средний и низкий уровни). По предъявлению знаний, умений, навыков. Возможности практического применения в различных ситуациях творческого использования.


Высокийуровень освоения программы

Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков.

Средний уровень освоения программы

Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания умения и навыки.

Низкий уровень освоения программы

Обучающийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике приобретенные знания умения и навыки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы: выставки творческих работ, мастер-классы, конкурсы.



IV. Условия реализации программы.

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих её обеспечения:

Учебное помещение. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. В кабинете 15 посадочных мест. Кабинет оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи.

Кадровое обеспечение.

Для успешной реализации программы, работает педагог дополнительного образования со знаниями различных техник работы с бумагой, таких как: айрис-фолдинг, квиллинг, декупаж, папье-маше, оригами и д.р.

Информационно образовательные ресурсы.

Информационное обеспечение образовательной деятельности реализуется с использованием специальной образовательной и научно-популярной литературы, интернет источников, видео- и фото - материалов по темам программы. Во время работы обучающиеся получают навыки конструирования поделок из бумаги в различных техниках. Учатся использовать приобретенные знания и умения при работе с практическими заданиями.

Материально-техническое обеспечение:

В качестве дидактических материалов при реализации программы используются: материалы со специализированных сайтов в Интернете, видео, презентации, альбомы, журналы, книги по темам программы, иллюстративные материалы.


- Набор школьной универсальной трансформируемой мебели 1-местный -15;

- Компьютерный стол – 1;

- Стулья, регулируемые по высоте -1;

- Рабочий стол преподавателя -1;

- Стул полумягкий -1;

- Школьная доска -1;

- Мультимедийный проектор -1;

- Экран-1

- Стенка -1;

- Компьютер (моноблок) -1;

- Принтер лазерный – 1;

- Точка доступа – 1;

-Наборы инструментов (подробное описание необходимых инструментов дано в содержании программы по каждой теме);

-Материалы: бумага, картон, клей, нетрадиционный материал, (подробное описание в содержании программы по каждой теме)

Бумага для принтера, бумага для рисования, акварели и пастели, бумага для оригами, наборы бумаги для квилинга, картон различной толщины, гофрокартон, калька цветная, крепированная бумага, металлизированная бумага, бархатная, самоклеящаяся, обои со цветочными мотивами, салфетки с рисунком, клей ПВА, клеевой карандаш, двусторонний скотч, клеевые подушечки, канцелярский скотч, клей для декупажа, гелевые краски, акварельные краски, пинцеты, линейки, ножницы, ножницы для создания фигурного края, фигурные дыроколы и компостеры, макетные ножи, наборы для тиснения бумаги, подложка из многослойной резины, приспособления для скручивания роллов, транспортир, циркули, лекала для прорисовки окружностей, овалов, ватные палочки, кисточки;


V. Список литературы.


Нормативно-правовые документы:


1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2021);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г.

№ 1726-р);

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.3648-20 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 г.

№ 28);

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ: приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.



Список литературы:

1. Белякова, О.В. Лучшие поделки из бумаги.(Текст)/О.В. Белякова. Ярославль: Академия развития, 2019.- 160с.,

2. Быстрицкая, А. И. Бумажная филигрань (Текст)/А.И.Быстрицкая. Москва.: Айрис-пресс, 2019.- 128 с.

3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. (Текст)/Л.С.Выготский. Москва. "Просвещение" 2018.- 202с.

4. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: (Текст)/ В.П. Голованов. – Москва.: Владос, 2018, – 239 с.

5. Невдахина, З.И. Дополнительное образование детей : сборник авторских программ. (Текст)/ З.И, Невдахина– Москва.: Народное образование, 2020.- 103 с.

6. Шквыря, Ж.Ю. Поделки из бумаги (Текст)/Ж.Ю.Шквыря - Харьков-Белгород. Изд.-Клуб семейного досуга, 2019г. – 95 с.

7. Зайцева, А. А. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент. (Текст)/ А.А.Зайцева. Москва.: Эксмо, 2020.- 64с

8. Сержантова, Т.Б. Оригами для всей семьи. (Текст) / Т.Б. Сержантова. Москва.: Айрис-пресс, 2019.-192с

9. Соколова, С.В. Игрушки из бумаги. (Текст)/С.В.Соколова. Москва.: Изд. Эксмо; 2020.-240 с.

10. Соколова, С.В . Аппликация и мозаика.(Текст)/ С.В.Соколова – Москва.:Изд. Эксмо; 2021.- 176 с



Список литературы для обучающихся:

  1. Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов./Москва.: Эксмо, 2018.

  2. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2020.

  3. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ Москва.: Айрис-пресс, 2018.

  4. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ Москва.: Эксмо, 2021.

  5. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи/ Москва.: Айрис-пресс, 2019.-192с.:

  6. Ступак Е.А. Оригами. Игры и конкурсы/ 2-е изд.- Москва.: Айрис-пресс, 2019.



Электронные источники:

  1. http://stranamasterov.ru/

  2. http://oriart.ru/

  3. www.origami-school.narod.ru

  4. http://www.liveinternet.ru

  5. http://www.livemaster.ru

  6. http://www.rukodel.tv/

  7. http://www.maam.ru

http://prostodelkino.com


Список сайтов

  1. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

  2. Сайт Творим вместе с детьми http://tvorchestvo.wordpress.com

  3. Сайт ДекоМИР: Детские поделки http://dekomir.blogspot.ru/