МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОРОКИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
| «Утверждаю» Директор МАУ ДО Сорокинский ЦДТ Л.Н. Батурина «_____»__________________________ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Кукла своими руками»
Возраст обучающихся: от 8 лет
Продолжительность освоения: 3 года
Принята на заседании педагогического совета МАУ ДО Сорокинский ЦДТ Протокол №1 от 31.08.2018 | Составитель программы: Назарян Асмик Вачагановна, педагог дополнительного образования |
Б.Сорокино 2018
Содержание
Пояснительная записка --------------------------------------------- 5
Характеристика образовательного процесса------------------ 6
Учебный план------------------------------------------------------------- 6
Календарный учебный график-------------------------------------- 7
Критерии оценки результативности программы-------------- 9
Способы отслеживания результатов------------------------------ 9
Факторы риска------------------------------------------------------------ 9
Материально-техническое обеспечение------------------------- 9
Литература------------------------------------------------------------------ 10
Паспорт программы
1. | Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кукла своими руками» Возраст обучающихся: от 6 лет Продолжительность освоения: 3 года |
2. | Направленность | художественная |
3. | Тип программы | общеразвивающая |
4 | Вид деятельности по программе | декоративно - прикладное творчество |
5. | Автор – составитель | Назарян Асмик Вачагановна, Пшеничникова Татьяна Петровна педагоги дополнительного образования |
6. | Цель | Содействовать развитию духовно-нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к творческой деятельности изготовления кукол своими руками |
7. | Задачи | Обучающие: Обучение технологической последовательности изготовления кукол. Пробуждение любознательности и интереса к изготовлению кукол в различных техниках Обучение приемам работы с различными материалами Обогащение словаря детей специальными терминами. Развивающие: Развитие внимания, памяти и воображения Развитие мелкой моторики рук и глазомера Развитие творчества, фантазии, воображения, интереса к процессу работы и получаемому результату. Воспитательные: Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Воспитание аккуратности, бережного отношение к материалам. Умение работать в команде |
8. | Краткое содержание | На занятиях дети изучат приёмы изготовления кукол в различных техниках. Будут создавать кукол своими руками и по собственному замыслу. Научатся работать с различными материалами. Изучат новые термины. Создадут работы для музея кукол в кабинете. |
9. | Ожидаемый результат | Учащийся умеет: изготавливать куклы своими руками в разных техниках; подбирать ткани для изготовления кукол по цвету и фактуре; шить одежду для кукол; создавать авторские куклы. Учащийся знает: историю кукол виды кукол новые термины разные техники изготовления кукол Учащийся проявляет интерес к процессу работы и получению положительного результата |
10. | Продолжительность реализации программы | 36 недель по 2 и 3 занятия в неделю по 2 академических часа (40 мин) |
11. | Возрастная категория обучающихся | от 6 лет |
12. | Форма обучения | Очная |
13. | Адрес реализации программы | 627 500, Тюменская область, Сорокинский район, село Большое Сорокино, ул. Карбышева, дом 8. |
Пояснительная записка
Программа «Кукла своими руками» составлена в соответствии с основными нормативными актами и инструктивно-методическими документами:
-Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным - программам";
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; - методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015
У каждого народа с незапамятных времён существуют свои игрушки – куклы, в которых отражались общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения.
Современные куклы отличаются большим разнообразием. У многих детей можно увидеть одинаковые куклы. А кукла, сделанная своими руками, является единственной.
Изготавливая такие куклы, у детей развиваются практические навыки лепки, кройки и шитья, умения подбирать гармоничные цвета и оттенки для платья куклы. Чтобы максимально передать детали одежды или черты куклы, дети изучают историю быта и костюма. Созданная своими руками кукла приносит удовлетворение своей деятельностью.
Цель программы:
Содействовать развитию духовно-нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к творческой деятельности изготовления кукол своими руками.
Задачи программы.
Обучающие:
Обучение технологической последовательности изготовления кукол.
Пробуждение любознательности и интереса к изготовлению кукол в различных техниках
Обучение приемам работы с различными материалами
Обогащение словаря детей специальными терминами.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти и воображения
Развитие мелкой моторики рук и глазомера
Развитие творчества, фантазии, воображения, интереса к процессу работы и получаемому результату
Воспитательные:
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
Воспитание аккуратности и бережного отношения к материалам
Умение работать в команде
Новизна программы: создание музея кукол руками учащихся кружка
Характеристика образовательного процесса
На кружок «Кукла своими руками» принимаются все желающие. Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.
В основе педагогического взаимодействия с учащимися заложены следующие принципы:
Личностный подход / признание личности высшей социальной ценностью, уважение ее уникальности и своеобразия/
Природосообразность воспитания.
Гуманизация межличностных отношений.
Дифференциация обучения и воспитания.
В процессе занятий дети получат знания из истории, узнают технику изготовления различных кукол, новые определения и термины. Научатся изготавливать куклы по индивидуальному выбору.
Для реализации данной программы используются следующие
формы и методы работы:
а) словесный метод:
объяснение
разъяснение
беседа
дискуссия
б) наглядный метод:
иллюстрация
демонстрация
наблюдение учащихся
в) работа с книгой:
г) видеометод
д) метод проекта
е) практический метод
Формы обучения:
Воспитание детей идет на занятиях в процессе передачи знаний.
Для проведения праздников внутри кружка отводится отдельное время.
Ожидаемые результаты:
Учащийся умеет:
изготавливать куклы своими руками в разных техниках;
подбирать ткани для изготовления кукол по цвету и фактуре;
шить одежду для кукол;
создавать авторские куклы.
Учащийся знает:
историю кукол
виды кукол
новые термины
разные техники изготовления кукол
Учащийся проявляет интерес к процессу работы и получению положительного результата.
СОДЕРЖАНИЕ ПРГОРАММЫ
Первый год обучения
№ | Тема | Теория/час | Практика/час | Всего часов |
1 | Вводное занятие | | | 2 |
2 | Безликие куклы | 1,5 | 10,5 | 12 |
3 | Тряпичные куклы | 4,5 | 13,5 | 18 |
4 | Объёмные куклы | 6 | 30 | 36 |
5 | Куклы «Кармашки» | 9 | 33 | 42 |
6 | Интерьерная кукла | 7 | 27 | 34 |
Итого: | 28 | 116 | 144 |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Теория | Час | Практика | Час |
1 | Вводное занятие | | | | 2 |
2 | Безликие куклы | | | | |
Кукла «Ангелочек» | Из истории. Изучение новых терминов | 0,5 | Изготовление куклы | 1,5 |
Кукла «Отдарок за подарок | Из истории. Изучение новых терминов и технологии изготовления куклы | 0,5 | Изготовление куклы | 3,5 |
Кукла «Многоручница» | Из истории. Изучение новых терминов и технологии изготовления куклы | 0,5 | Изготовление куклы | 5,5 |
3 | Тряпичные куклы |
Кукла «Домовушка» | Из истории. Изучение новых терминов и технологии изготовления куклы | 4,5 | Изготовление куклы | 13,5 |
4 | Объёмные куклы | Из истории. Изучение новых терминов (набивочный материал – синтепон, синтепух…) и технологии изготовления куклы. Изучение техники «утяжки» лица. | 6 | Практическая работа: Изготовление куклы; Пришивание волос; оформление лица. Пошив одежды для куклы | 30 |
5 | Куклы «Кармашки» |
Кукла картонная плоская | Из истории | 1 | Изготовление куклы | 7 |
Кукла полуобъёмная (на поролоновой основе) | Из истории | 2 | Изготовление куклы | 30 |
6 | Интерьерная кукла |
| Кукла «Сувенирная» | Из истории | 2 | Изготовление куклы | 42 |
| | | | | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРГОРАММЫ
второй год обучения
№ | Тема | Теория/час | Практика/час | Всего часов |
1 | Куклы на бутылках | 8 | 78 | 86 |
2 | Куклы на поролоновой основе | 8 | 76 | 84 |
3 | Интерьерная кукла | 4 | 42 | 46 |
Всего: 216 часа |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Теория | Час | Практика | Час |
1 | Куклы на бутылках | | | | |
Национальная кукла | Из истории | 6 | Изготовление куклы | 40 |
Кукла-шкатулка | Из истории | 2 | Изготовление куклы | 38 |
2 | Куклы на поролоновой основе | | | | |
Кукла-грелка на чайник | Из истории | 4 | Изготовление куклы | 38 |
Сувенирная кукла | Из истории | 4 | Изготовление куклы | 38 |
3 | Интерьерная кукла | | | | |
Куклы - персонажи | Из истории | 4 | Изготовление куклы | 42 |
Итого:216 | 20 | | 196 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРГОРАММЫ
третий год обучения
№ | Тема | Теория/час | Практика/час | Всего часов |
1 | Вводное занятие | | | 2 |
2 | Куклы с лицами в технике «Папье- маше» | 4 | 68 | 70 |
3 | Куклы из капрона | 2 | 48 | 50 |
4 | Куклы на бутылках (по индивидуальному выбору) | 2 | 42 | 44 |
5 | Куклы в смешанной технике | 2 | 40 | 42 |
6 | Индивидуальная работа | | | 8 |
Итого: | 10 | 206 | 216 |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Теория | Практика | Час |
1 | Вводное занятие | | | 2 |
2 | Куклы с лицами в технике «Папье- маше» 72 часа | Из истории | Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление туловища | 2 |
| Изготовление туловища (набивка каркаса) | 2 |
| Изготовление рук | 2 |
| Формирование пальцев рук | 2 |
| Формирование пальцев рук | 2 |
| Изготовление ног | 2 |
| Изготовление ног | 2 |
| Изготовление ног | 2 |
| Соединение всех деталей туловища | 2 |
| Соединение всех деталей туловища | 2 |
| Соединение всех деталей туловища | 2 |
Оформление лица | Пришивание волос | 2 |
| Пришивание волос | 2 |
| Пришивание волос | 2 |
| Макияж куклы | 2 |
Пошив костюма для куклы | Раскрой изделия | 2 |
| Смётывание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Пошив одежды | 2 |
| Пошив одежды | 2 |
| Пошив одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
3 | Куклы из капрона 50 часов | Из истории капроновой куклы | | 2 |
| Эскиз куклы | 2 |
| Раскрой деталей туловища из капрона | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Набивка деталей синтепоном | 2 |
| Набивка деталей синтепоном | 2 |
| Изготовление головы из капрона | 2 |
| Оформление лица куклы (утяжка) | 2 |
| Оформление лица куклы (утяжка) | 2 |
| Оформление лица куклы (утяжка) | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
4 | Куклы на бутылках (по индивидуальному выбору) 44 часа | Посещение выставки кукол из бутылок | | 2 |
| Краткосрочный проект «Моя кукла»; эскиз куклы | 2 |
| Изготовление туловища куклы из бутылки; Пошив чехла | 2 |
| Изготовление рук | 2 |
| Формирование пальцев рук | 2 |
| Пришивание рук к туловищу | 2 |
| Изготовление головы из капрона | 2 |
| Формирование лица (пришивание носа) | 2 |
| Формирование лица (утяжка и приклеивание глаз) | 2 |
| Формирование лица (вышивка бровей) | 2 |
| Нашивка волос | 2 |
| Нашивка волос | 2 |
| Нашивка волос | 2 |
| Пошив одежды для куклы; раскрой | 2 |
| Смётывание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
5 | Куклы в смешанной технике 42 часа | Беседа о разных техниках изготовления кукол | Кроссворд «такие разные куклы» | 2 |
| Полуобъёмная кукла | | Изготовление туловища куклы из картона | 2 |
| Обшивка картона тканью | 2 |
| Изготовление головы из ткани и синтепона | 2 |
| Склеивание головы и туловища | 2 |
| Изготовление рук | 2 |
| Формирование пальцев рук; Приклеивание рук к ткани | 2 |
| Пошив одежды для куклы; раскрой | 2 |
| Смётывание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Подарочная кукла | | Изготовление каркаса из поролона | 2 |
| | | Изготовление головы из капрона и синтепона или папье-маше (по желанию) | 2 |
| | Изготовление головы из капрона и синтепона или папье-маше (по желанию) | 2 |
| | Изготовление головы из капрона и синтепона или папье-маше (по желанию) | 2 |
| | Изготовление рук из пластиковых вилок | 2 |
| | Пошив одежды для куклы | 2 |
| | Пошив одежды для куклы | 2 |
| | Пошив одежды для куклы | 2 |
| | | Дизайн куклы | 2 |
6 | Индивидуальная работа | | | 8 |
Учебный план
Первый год обучения
№ | Тема | Теория/час | Практика/час | Всего часов | Формы промежуточной (итоговой) аттестации |
1 | Вводное занятие | | | 2 | Наблюдение |
2 | Безликие куклы | 1.5 | 10.5 | 12 | Наблюдение |
3 | Тряпичные куклы | 4.5 | 13.5 | 18 | Наблюдение |
4 | Объёмные куклы | 6 | 30 | 36 | Наблюдение |
5 | Куклы-кармашки | 9 | 33 | 42 | Наблюдение; участие работы в выставке |
6 | Интерьерные куклы | 7 | 27 | 34 | Самостоятельная работа; наблюдение |
Всего: | 144 | |
Второй год обучения
№ | Тема | Теория/час | Практика/час | Всего часов | Формы промежуточной (итоговой) аттестации |
1 | Вводное занятие | | | 2 | |
2 | Куклы на бутылках | 8 | 78 | 86 | Наблюдение |
3 | Куклы на поролоновой основе | 4 | 76 | 80 | Выставка работ |
5 | Интерьерная кукла | 4 | 42 | 46 | Наблюдение; выставка работ |
6 | Индивидуальная работа | | | 2 | Наблюдение |
Всего: | 216 | |
Третий год обучения
№ | Тема | Теория/час | Практика/час | Всего часов | Формы промежуточной (итоговой) аттестации |
1 | Вводное занятие | | | 2 | Наблюдение |
2 | Куклы с лицами в технике «Папье- маше» | 4 | 68 | 70 | Наблюдение; выставка работ |
3 | Куклы из капрона | 2 | 48 | 50 | Наблюдение; выставка работ |
4 | Куклы на бутылках (по индивидуальному выбору) | 6 | 42 | 48 | Выставка работ |
5 | Куклы в смешанной технике | 2 | 40 | 42 | Наблюдение; выставка работ |
6 | Индивидуальная работа | | | 4 | Выставка работ |
Всего: | 216 | |
Календарный учебный график
Наименование группы/год обучения | Продолжи-тельность обучения | Кол-во занятий в неделю, продолжи- тельность одного занятия (мин) | Наименование дисциплины | Всего ак.ч. в год | Всего ак.ч. в неделю |
первый | 01.09.2018 по 31.05.2019 | 2 занятия по 40 мин | - Введение в программу - Безликие куклы - Тряпичные куклы - Куклы «Кармашки» - Интерьерная кукла -Индивидуальная работа | 144 | 4 |
второй | 01.09.2018 по 31.05.2019 | 3 занятия по 40 мин | -Вводное занятие | -Куклы на бутылках | -Куклы на поролоновой основе | -Интерьерная кукла | -Индивидуальная работа | | 216 | 6 |
третий | 01.09.2018 по 31.05.2019 | 3 занятия по 40 мин | -Вводное занятие | -Куклы с лицами в технике «Папье- маше» | -Куклы из капрона | -Куклы на бутылках (по индивидуальному выбору) | -Куклы в смешанной технике | -Индивидуальная работа | | 216 | 6 |
VI. Критерии оценки результативности программы
Критерии развития способностей:
Технология изготовления кукол.
Подборка материала по цвету и фактуре.
Анализ и оценка собственной работы.
Критерии развития личностных качеств:
Критерии нравственного роста:
Внешний вид.
Добросовестность.
Ответственность.
Отзывчивость.
Доброжелательность.
Качественный уровень изготавливаемых вещей:
Сохранность контингента, увеличение числа обучающихся
VII. Способы отслеживания результатов
Наблюдение / внешний вид, культура поведения и общения, трудолюбие/.
Выставки.
Участие в конкурсах.
Тестирование
Самостоятельная работа учащихся
VIII. Факторы риска
Актированные дни;
Эпидемия гриппа и других инфекций;
Внеплановые мероприятия различного уровня;
Командировки, семинары, курсы переподготовки педагога;
Участие детей в мероприятиях.
Автор оставляет за собой право корректировать программу без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков в ней предусмотренных.
Это может быть:
Перестановка тем в соответствии с календарными праздниками;
Изменение формы подачи материала;
Разбивка теоретического материала по мере прохождения тех или иных тем.
IX. Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
Стол для закроя
Столы для индивидуальной работы
Тумбочка для хранения
Стулья
Инструменты:
Ножницы, булавки, ручки, карандаши, линейки
Материалы:
Пластиковые бутылки, поролон, тесьма, ленты, ткани разных фактур, синтепон, трикотажная ткань…
Литература
И 86 Искусство одеваться /Сост. Н. г. Новосад.- Свердловск, 1989.-320с. : ил.
А46 150моделей юбок.- Мн. : ИООО «Современное слово», 1997. 592с.: ил.
Русский Праздничный Народный Костюм: изд-во «Синтез» Мозаика.
Шьем вместе с бабушкой.-МН.: Харвест; М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001.-144с.
http://www.livemaster.ru/ (Сувенирная кукла)
http://www.forum.dollplanet.ru/ (Кукла на чайник)
http://www.liveinternet.ru/ (Всё о куклах)
http://stranamasterov.ru/ (Куклы)
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОРОКИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
|
«Утверждаю» Директор МАУ ДО Сорокинский ЦДТ Л.Н. Батурина «_____»__________________________ |
Рабочая программа
кружка «Кукла своими руками»
первого года обучения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Кукла своими руками»
возраст обучающихся: от 6 лет, форма обучения: очная
| Автор-составитель программы: Назарян Асмик Вачагановна, педагог дополнительного образования проверил: Беллер О.В., заместитель директора _________________ (подпись) |
2018-2019 учебный год
Паспорт программы
1. | Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кукла своими руками» Возраст обучающихся: от 6 лет Продолжительность освоения: 3 года |
2. | Направленность | художественная |
3. | Тип программы | общеразвивающая |
4 | Вид деятельности по программе | декоративно - прикладное творчество |
5. | Автор – составитель | Назарян Асмик Вачагановна, Пшеничникова Татьяна Петровна педагоги дополнительного образования |
6. | Цель | Содействовать развитию духовно-нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к творческой деятельности изготовления кукол своими руками |
7. | Задачи | Обучающие: Обучение технологической последовательности изготовления кукол. Пробуждение любознательности и интереса к изготовлению кукол в различных техниках Обучение приемам работы с различными материалами Обогащение словаря детей специальными терминами. Развивающие: Развитие внимания, памяти и воображения Развитие мелкой моторики рук и глазомера Развитие творчества, фантазии, воображения, интереса к процессу работы и получаемому результату. Воспитательные: Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Воспитание аккуратности, бережного отношение к материалам. Умение работать в команде |
8. | Краткое содержание | На занятиях дети изучат приёмы изготовления кукол в различных техниках. Будут создавать кукол своими руками и по собственному замыслу. Научатся работать с различными материалами. Изучат новые термины. Создадут работы для музея кукол в кабинете. |
9. | Ожидаемый результат | Учащийся умеет: изготавливать куклы своими руками в разных техниках; подбирать ткани для изготовления кукол по цвету и фактуре; шить одежду для кукол; создавать авторские куклы. Учащийся знает: историю кукол виды кукол новые термины разные техники изготовления кукол Учащийся проявляет интерес к процессу работы и получению положительного результата |
10. | Продолжительность реализации программы | 36 недель по 2 и 3 занятия в неделю по 2 академических часа (40 мин) |
11. | Возрастная категория обучающихся | от 6 лет |
12. | Форма обучения | Очная |
13. | Адрес реализации программы | 627 500, Тюменская область, Сорокинский район, село Большое Сорокино, ул. Карбышева, дом 8. |
Аннотация
На занятиях дети изучат приёмы изготовления кукол в различных техниках. Будут создавать кукол своими руками и по собственному замыслу. Научатся работать с различными материалами. Изучат классификацию народной куклы и новые термины. Создадут работы для музея кукол в кабинете. Примут участие в конкурсах ДПТ различного уровня.
Календарно - тематическое планирование
(первый год обучения)
№ | Тема | Теория | Час | Практика | Час | Дата |
1 | Безликие куклы (14 часов) |
Вводное занятие: Кукла «Ангелочек» | Из истории | 0,5 | Изготовление куклы | 1,5 | 05.09 |
Кукла «Отдарок за подарок | Из истории | 0,5 | Скручивание основы из ткани | 1.5 | 07.09 |
| | | Изготовление куклы | 2 | 12.09 |
Кукла «Многоручница» | Из истории | 0,5 | Изготовление основы | 1.5 | 14.09 |
| | Изготовление рук | 2 | 19.09 |
| | Изготовление куклы | 2 | 21.09 |
| Итоговое занятие по теме | 2 | 26.09 |
2 | Тряпичные куклы (18 часов) |
Кукла «Домовушка» | Из истории | 0,5 | Изготовление основы (пошив юбки) | 1.5 | 28.09 |
1 | Изготовление головы | 1 | 03.10 |
| Изготовление рук и ног | 2 | 05.10 |
1 | Сшивание деталей | 1 | 10.10 |
1 | Формирование головы; пришивание волос | 1 | 12.10 |
| Формирование головы; пришивание волос | 2 | 17.10 |
1 | Дизайн платья тесьмой и лентами | 1 | 19.10 |
| Дизайн платья тесьмой и лентами | 2 | 24.10 |
| Итоговое занятие по теме | 2 | 26.10 |
3 | Объёмные куклы 36часов | | |
| | Из истории | 0.5 | Раскрой туловища из ткани по готовому лекало | 1.5 | 31.10 |
| | Сшивание деталей кроя | 2 | 02.11 |
| | Сшивание деталей кроя | 2 | 07.11 |
Набивочный материал | 0,5 | Набивка синтепоном | 1.5 | 09.11 |
| 1 | Изготовление рук | 1 | 14.11 |
| | Изготовление ног | 2 | 16.11 |
| | Изготовление головы | 2 | 21.11 |
| 1 | Сшивание всех деталей | 1 | 23.11 |
| | Сшивание всех деталей | 2 | 28.11 |
Утяжка лица | 1 | Формирование лица(пришивание волос, приклеивание глаз) | 1 | 30.11 |
Волосы для куклы; использование нитей | 1 | Формирование лица(пришивание волос, приклеивание глаз) | 1 | 05.12 |
Одежда в миниатюре | 1 | Изготовление одежды для куклы | 1 | 07.12 |
| | Изготовление одежды для куклы | 2 | 12.12 |
| | Изготовление одежды для куклы | 2 | 14.12 |
| | Изготовление одежды для куклы | 2 | 19.12 |
| 1 | Изготовление одежды для куклы | 1 | 21.12 |
| | Изготовление одежды для куклы | 2 | 26.12 |
| Итоговое занятие по теме | 2 | 28.12 |
4 | Куклы «Кармашки» 42 часа |
Кукла картонная плоская 8 часов | Из истории | 1 | Изготовление основы | 1 | 09.01 |
| | Пришивание кармана | 2 | 11.01 |
| | Оформление лица | 2 | 16.01 |
| | Дизайн кармашка | 2 | 18.01 |
Кукла на поролоновой основе (полуобъёмная) 32 часа | Из истории | 1 | Раскрой основы из поролона | 1 | 23.01 |
| 1 | Раскрой чехла на поролон | 1 | 25.01 |
| 1 | Сшивание деталей кроя | 1 | 30.01 |
| | Приготовление основы из поролона | 2 | 01.02 |
| | Пришивание кармана на основу | 2 | 06.02 |
| | Пришивание рюши на карман | 2 | 08.02 |
| 1 | Пришивание рюши на карман | 1 | 13.02 |
| | Дизайн кармана | 2 | 15.02 |
Набивочный материал. Как его использовать | 1 | Изготовление головы из капрона и синтепона | 2 | 20.02 |
| 1 | Формирование лица | 1 | 22.02 |
| | Формирование лица | 2 | 27.02 |
| 1 | Пришивание волос из пряжи | 1 | 01.03 |
| | Пришивание волос из пряжи | 2 | 06.03 |
| | Пришивание волос из пряжи | 2 | 13.03 |
| 1 | Формирование рук на поролоне | 1 | 15.03 |
| | Окончательная работа | 2 | 20.03 |
| Итоговое занятие по теме | 2 | 22.03 |
5 | Интерьерная кукла 34 часа |
| Кукла «Сувенирная» | Из истории | 1 | | 1 | 27.03 |
| | Изготовление туловища (раскрой ткани) | 1 | | 1 | 29.03 |
| | Пошив деталей кроя | | | 2 | 03.04 |
| | Набивка синтепоном | | | 2 | 05.04 |
| | Соединение деталей между собой (руки, ноги, голова) | 1 | | 1 | 10.04 |
| | Соединение деталей между собой (руки, ноги, голова) | 1 | | 1 | 12.04 |
| | Соединение деталей между собой(руки, ноги, голова) | | | 2 | 17.04 |
| | Оформление головы (утяжка, пришивание волос, приклеивание глаз…) | 1 | | 1 | 19.04 |
| | Моделирование костюма куклы | 1 | | 1 | 24.04 |
| | Раскрой костюма по лекала | | | 2 | 26.04 |
| | Смётывание деталей кроя | | | 2 | 08.05 |
| | Стачивание деталей кроя | | | 2 | 15.05 |
| | Стачивание деталей кроя | | | 2 | 17.05 |
| | Дизайн костюма | 1 | | 1 | 22.05 |
| | Дизайн костюма | | | 2 | 24.05 |
| | Дизайн костюма | | | 2 | 29.05 |
| | Окончательная работа по изготовлению костюма | | | 2 | 31.05 |
Итого: 144часа | 28 | | 116 | |
Аннотации к темам рабочей программы
Первый год обучения
Вводное занятие.
На занятии учащиеся познакомятся с работой кружка и техникой безопасной работы с инструментами и материалами.
Тряпичные куклы:
Изучат историю народной куклы; узнают её классификацию
Научатся технологии скрутки кукол. Изготовят тряпичные куклы.
Объёмные куклы:
Учащиеся познакомятся с последовательностью изготовления куклы. Пополнят свой словарный запас новыми терминами. Научатся при помощи «утяжки» придавать форму лицу куклы. Самостоятельно смоделируют костюм.
Куклы-кармашки:
Изучат технологию изготовления полуобъёмной куклы; новые термины. Изготовят кукол на картонной основе и на поролоне. Научатся работать с тесьмой и лентами.
Интерьерные куклы:
На занятиях учащиеся используют ранее полученные знания по изготовлению объёмной куклы. Самостоятельно под наблюдением педагога изготовят сувенирную куклу по индивидуальному выбору.