СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Чудесный мир английского языка», разработанная для учащихся 2-4 классов, составлена на основе учебных пособий: Е.В.Костюк и др. Read up! = Почитай!; Книга для чтения для 2, 3, 4 класса. Издательство Титул. Программа направлена на практическое овладение всеми видами речевой деятельности в процессе игровой коммуникации. Особое внимание уделяется чтению, которое играет огромную роль в становлении личности и является одним из главных компонентов в изучении иностранного языка. В данной программе чтение является как целью, так и средством обучения.
Управление народного образования администрации
городского округа город Бор
Нижегородской области
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
центр внешкольной работы
«Алиса»
Принято Педагогическим советом Утверждено:
Протокол №.. от «..» сентября 2019г. Директор ЦВР «Алиса»
____________.........
Приказ №…-о от «…» сентября 2019г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Чудесный мир
английского языка»
возраст детей: с 7,5 лет
срок реализации:3 года
Автор-составитель:
Вершинина Юлианна Игоревна,
педагог дополнительного образования
г.о.г. Бор
2019
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Чудесный мир английского языка» базового уровня освоения имеет социально-педагогическую направленность. Возраст детей, участвующих в реализации программы: с 7,5 лет.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Чудесный мир английского языка» разработана с учетом следующих нормативных документов: Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012); Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" № 196 от 09.11.2018; Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); Указ Президента РФ от 29 мая 2017 года № 240"Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства"; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р; Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей"; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14; Локальные акты муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования ЦВР «Алиса».
Актуальность программы обусловлена тем, что иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие современного общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции человека. Владение английским языком становится насущной необходимостью в жизни, карьере, отдыхе, путешествиях.
Желание общаться с иностранными сверстниками, самостоятельно пользоваться Интернетом, получать больше интересующей информации, комфортно чувствовать себя в любой стране обусловили социальный запрос на необходимость создания и реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Чудесный мир английского языка».
Одним из приоритетов образования детей данного возраста признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по программе «Чудесный мир английского языка». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение детьми опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.)
На занятиях дети знакомятся с культурой и традициями народов стран изучаемого языка, с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы, мультфильмами на английском языке. Иностранный язык предстает перед учащимися как ключ в новый мир игр и приключений. Программа способствует развитию потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Новизна этой программы состоит в ее направленности на практическое овладение всеми видами речевой деятельности в процессе игровой коммуникации.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что младший школьный возраст (7-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Дети данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с детьми других возрастных групп.
Для многих учащихся привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, но и познавательный процесс в форме игры, общения, получения новой информации, стремление к общению и новому типу отношений. Процесс изучения английского языка обладает большим образовательным, развивающим и воспитывающим потенциалом.
Цель программы: развитие коммуникативных способностей детей, социальная адаптация и расширение кругозора средствами английского языка.
Отличительные особенности данной программы
- опора на родной язык
- сознательность в овладении материалом
- приоритет практической и игровой деятельности
- принцип успешности каждого ребенка
Данная программа дополнительного образования имеет коммуникативную направленность и развивает более высокий уровень речевых (коммуникативных) умений посредством игрового метода, который способствует созданию комфортного состояния на занятиях и усиливает желание учить предмет, т.к. дает возможность детям взглянуть на английский язык другими глазами: занятие - это не рутина, а игра, праздник, общение. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний - все это дает возможность ребенку преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения от возможности говорить наравне со всеми.
Сроки реализации:
На реализацию программы отводится:
- 1ый год обучения – 110 часов (27 часов теории, 83 часов практики)
- 2ой год обучения – 111/112 часов (21,5/22,5 часа теории, 89,5 часов практики)
- 3ий год обучения – 111/113 часов (21,5/21 час теории, 89,5/92 час практики)
Планируется проводить занятия объединения:
2 раза в неделю по 1 и 2 часа (всего 3 часа в неделю)
Программа предусматривает в течение обучения участие в концертах, праздничных программах, конкурсах, что способствует закреплению полученных знаний, умений и навыков, что является основанием для корректировки учебно-тематического плана.
Оптимальная наполняемость группы – 12 человек. В группах занимаются мальчики и девочки с разными способностями и состоянием здоровья. Учитывая разный уровень способностей, развития, подготовки, в коллективе широко используется индивидуальный подход. Его специфика заключается в индивидуальном подборе заданий по степени сложности, темпу работы, дополнительных заданий, связанных с личностью ребенка, его желаниями, интересами, эмоционально-чувственной сферой.
Подведение итогов реализации программы проходит в ходе промежуточных аттестаций. Промежуточные аттестации проводятся 2 раза в каждом модуле в форме зачета.
Критерии оценки освоения программы:
Для определения успешности и эффективности освоения программы проводится контроль знаний, умений, навыков воспитанников по 3 уровням: высокий, средний, низкий.
Методы организации и осуществления учебной деятельности педагога и восприятие учебной информации
Словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж)
Наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций)
Метод контроля (тестирование, конкурсы, текущий контроль, промежуточная аттестация)
Метод проблемного обучения (постановка необходимых проблемных вопросов, эвристическая беседа…)
Метод игры (игры, конкурсы, соревнования, головоломки, кроссворды…)
Метод интерактивного обучения («Броуновское движение», «Мозговой штурм», «Карусель», ролевые игры и др.)
Метод работы с книгой
Практический метод (выполнение упражнений, творческих заданий)
Основная форма работы комбинированное занятие.
На каждом этапе предполагается широкое использование игр, различных методов и приемов. Особенностью методики является разнообразие активных видов детской деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. Большое место отводится игре с элементами двигательной активности: веселая зарядка, песенки с движениями и т.д. Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным. Обучение английскому языку по программе «Чудесный мир английского языка» строится на устном опережении, на создании определенной устной базы. При введении нового материала перед детьми часто выдвигается логическая задача, решая которую, дети должны проанализировать, сопоставить то или иное речевое явление в родном и изучаемых языках с тем, чтобы самостоятельно определить правило языка. Такая форма подачи материала представляется более эффективной, чем механическое заучивание норм языка.
В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в каждом занятии в сочетании с новой лексикой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счет многократной повторяемости всех активных конструкций происходить процесс «наложения» - материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении 3 - х занятий. Это дает хороший результат, и в среднем активный материал усваивается на 80-90% и на длительный период.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Чудесный мир английского языка» составлена на основе учебных пособий: Е.В.Костюк и др. Read up! = Почитай!; Книга для чтения для 2, 3, 4 класса. Титул, 2018
Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации программы
- Учебный кабинет с необходимым количеством парт и пространством
для подвижных игр;
- маркерная доска,
- магнитная доска;
- магнитофон;
- игрушки
Учебный план
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Чудесный мир английского языка»
срок реализации программы – 3 года
№ | Модуль | Часы | Промежуточная аттестация |
1 | Модуль 1 года обучения | 110 | 4 |
2 | Модуль 2 года обучения | 111/112 | 4 |
3 | Модуль 3 года обучения | 111/113 | 4 |
| Итого | 332/335 | 12 |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Чудесный мир английского языка»
Год обучения | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Вс его уч. не де ль/ ча со в | Всего часов по програ мме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 01-08 | 09-15 | 16-22 | 23-29 | 30-06 | 07-13 | 14-20 | 21-27 | 28-03 | 04-10 | 11-17 | 18-24 | 25-01 | 02-08 | 09-15 | 16-22 | 23-30 | 31-05 | 06-12 | 13-19 | 20-26 | 27-02 | 03-09 | 10-16 | 17-23 | 24-01 | 02-08 | 09-15 | 16-22 | 23-29 | 30-05 | 06-12 | 13-19 | 20-26 | 27-03 | 04-10 | 11-17 | 18-24 | 25-31 | 01-07 | 08-14 | 15-21 | 22-28 | 29-05 | 06-12 | 13-19 | 20-26 | 27-02 | 03-09 | 10-16 | 17-23 | 24-30 | | Тео | Пра | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 37-112 | 1 | 111 | |||
1 год | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | А2 | 3 | 3 | К | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | А2 | 3 | 1 | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К
| 39-110 | 27 | 83 | |||
1 |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 год | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2/3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | А2 | 4/3 |
К | 0/1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | А2 | 3 | 3 | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К
| 39-111/112 | 21,5/22,5 | 89,5/89,5 | |||
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 год | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1/2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | А2 | 5/4 |
К | 0/2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | А2 | 3 | 3 | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К
| 39-111/113 | 21,5/21 | 89,5/92 | |||
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Промежуточная аттестация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Учебные часы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Каникулы |
|
Рабочая программа модуля 1 года обучения
Задачи 1 года обучения
Обучающие:
– научить пониманию несложной, доступной по содержанию идентичной речи на английском языке на слух;
– научить использованию полученных знаний на практике в пределах изученных тем: правильно произносить звуки, слова; делать несложные высказывания; читать вслух несложные тексты разных жанров; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; высказывать свое мнение; заполнять анкеты, решать кроссворды, оформлять поздравительные открытки
Развивающие:
– развить лингвистические способности и коммуникативные навыки;
– развить навыки устной иноязычной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой;
– развить способности к восприятию иноязычной речи на слух;
– развить привычку читать литературу на иностранном языке
Воспитательные:
– воспитать уважение к культуре¸ образу жизни, особенностям поведения и национального характера;
– воспитать способность внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать, обращаться с различными просьбами, благодарить и пр.
№ | Перечень тем | Количество часов
| ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Знакомство | 6 | 6 |
|
2 | Здравствуй, английский! | 21 | 4,5 | 16,5 |
3 | Удивительные животные | 9 | 2 | 7 |
4 | Мы любим цирк! | 9 | 2 | 7 |
5 | Промежуточная аттестация | 2 |
| 2 |
6 | Конкурс «Сделай игрушку и расскажи о ней по-английски» | 3 | 1 | 2 |
7 | Конкурс на лучшую открытку «Поздравь друзей с Рождеством и Новым годом на английском языке» | 3 | 1 | 2 |
8 | Семья и друзья | 23 | 5 | 18 |
9 | Конкурс необычных фамильных деревьев. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Учиться — это весело | 27 | 4,5 | 22,5 |
11 | Промежуточная аттестация | 2 |
| 2 |
12 | Конкурс на лучший читательский дневник | 4 | 0,5 | 3,5 |
Итого: |
| 110 | 27 | 83 |
Планируемые результаты 1 года обучения
дети научатся:
- различать звуки, слышать долготу и краткость, ритм и ударение;
- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, небольшие стихи и песни в звукозаписи;
- правильно произносить звуки, слова, словосочетания, предложения, имитировать интонацию и логическое ударение;
- делать несложные высказывания, реагировать на вопрос или реплику собеседника в пределах изученных тем;
- читать слова, фразы, несложные тексты разных жанров;
- читать вслух с правильной интонацией и ударением;
- находить нужную информацию в тексте;
- пользоваться инструкцией, чтобы выполнить задание;
- сравнивать информацию в тексте с картинкой;
- понимать общий смысл прочитанного, догадываясь о значении слов по содержанию текста;
- подтверждать или опровергать высказывание, используя текст;
- читать текст с пониманием общего смысла прочитанного, устанавливать логическую последовательность событий;
- использовать текст как образец для рассказа;
- высказывать свое мнение о прочитанном;
- заполнять анкеты, решать кроссворды, оформлять поздравительные открытки
Воспитательные результаты:
- дети приобретут социальные знания о ситуации межличностного взаимоотношения
- освоят способы поведения в различных ситуациях.
- получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Содержание
1.Знакомство (6 часов)
Организационный сбор с родителями
Сбор учащихся. Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения.
Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом.
Беседа об английском языке и важности его изучения.
Знакомство с учебными пособиями.
Речевой этикет: приветствие, знакомство, вежливые слова, прощание.
Практика: Речевые образцы:
Hello. My name is…What is your name?
Who are you? I’m…
How are you? I’m fine and you?
I’m okay, thank you.
Nice to meet you.
2. Здравствуй, английский! (21 час)
Теория:
Веселый алфавит. Секреты английских букв и звуков.
Лексика по темам: Красочный мир. Веселая математика. Члены семьи. Предметы, которые нас окружают дома. Моё мнение.
Практика:
Игры: Допиши букву. Напиши буквы, прочти слово по буквам, прочти получившееся слово. Напиши недостающие буквы. Найди и покажи цветную цифру.
Игра-соревнование (командная) - Расставь буквы в алфавитном порядке.
Знакомство и рассказ о себе и о своей семье.
Выскажи свое мнение о прочитанном.
Песни: “The ABC” (GR), “The ABC song” (S&P), “Bees in the hive” (РЗ) ”The happy gnome” (S&P)
Считалка “The number one”. Стихотворение “In the attic”.
Игра-считалка “Who is in and who is out”.
Песня-игра “The wand’s song” (S&P)
Речевые образцы: I’m…Hello! / Hello….Goodbye. What’s your name? My name is…
How are you? Fine, thanks. Where are you from? I’m from Russia. Where is he from? He’s from the UK. What’s this? It’s a … This is… Sit down! Stand up! Open your books. Close your books. What colour is it? Where is…? Is he….? Yes, he is. / No, he isn’t.
It’s great! It’s funny! It’s boring. I don’t like it. It’s amazing.
3. Удивительные животные. (9 часов)
Теория:
Лексика по темам: Дикие и домашние животные, еда, умения.
Практика:
Игры: Угадай, где домик кролика; Угадай, что это за животное; Проведи друга по лабиринту и помоги покормить питомца; Реши кроссворд с помощью картинок.
Рассказ о своем питомце для журнала “My pet”.
Стихотворения “In the country”, “My pets”, “What can he do?”.
Песня “Cat and bat time” (S&P)
Речевые образцы: How old are you? I’m… How many…? Where do you live? I live in…
What’s this? Where is it? Do you like…? Yes, I do. / No, I don’t. I like. I don’t like.
What is your favourite…?
4. Мы любим цирк! (9 часов)
Теория:
Лексика по темам: Цирк в нашем городе; Животные - артисты цирка; Веселые клоуны;
Кто умеет летать?
Практика:
Игры: How many snakes; Найди животных, спрятавшихся в цирковом шатре; Попрыгай как лягушка!
Стихотворения “The circus is in town!”
Песни: “A super cat” (S&P), “My pets” (РЗ p.55), “Christmas Waltz” (S&P p/54)
Стихотворение-игра “A big, big wolf” (РЗ p. 54)
Расскажи, что ты умеешь делать, что умеют делать животные.
Речевые образцы: It’s a \ an… Is it…? Yes, it is. No, it isn’t. It’s a … It’s an… What colour is the …? How many…? What can you do? Can you…? Yes, I can. / No, I can’t.
I can sing like a bird.
7. Промежуточная аттестация (2 часа)
Форма аттестации: зачет. Зачет проводится в виде лингвистической игры.
7. Конкурсы (6 часов)
«Сделай игрушку и расскажи о ней на английском»
Make a crocodile (RU p.49), Make a pig ( p.52)
«Поздравь друзей на английском языке»
8. Семья и друзья. (23 часа)
Теория:
Лексика по темам: Дружная семья, лучшие друзья, забавные питомцы, любимые игрушки, завтрак в моей семье,
Практика: Разговор о семье и питомцах. Разговор о еде. Разговор об игрушках.
Игры: Угощайся!; Что у тебя есть?; Проведи друга по лабиринту игрушек.
Песенка-игра “Mouse-Klaus and Cat-Pat” (РЗ, p.82)
Стихотворения: “Orange coffee pot”, “My sister”, “Dad’s dog”
Речевые образцы: What is your favourite food? What is your favourite toy? Toy museums
Do you like…? – Yes, I do. \ No, I don’t. Thank you. It’s a \ an… Is it…? Yes, it is. No, it isn’t.
It’s a … It’s an… What colour is the …? How many…? Have you got….?
What toys have you got? Do you like it? Where is…?
10.Конкурс (1 час)
Необычные фамильные деревья
(Изготовить дерево по инструкции, на листиках написать имена членов семьи, название любимых блюд, игрушек и питомцев.)
11. Учиться – это весело (27 часов)
Теория:
Социокультурная информация: Погода в Англии и в России.
Лексика по темам: какие бывают школы, необыкновенные школьные принадлежности, чему учат в школе, одевайся по погоде, пора на каникулы.
Практика:
Игры: Собираем портфель; Угадай, у кого зелёная куртка; реши кроссворд с помощью картинок; Угадай кто это
Расскажи, что ты берешь в школу и что ты можешь с помощью этого делать.
Расскажи о сезонах и погоде, какую одежду при какой погоде ты носишь, чем ты можешь заняться. (РЗ p.56)
Расскажи, где живёт твой друг, какая у него любимая еда и каким транспортом можно к нему добраться.
Стихотворение “School is fun”, “At school”
Социокультурная информация: произведение детского фольклора песня “Rain” (S&P). “Troy” (S&P), “Summer is fun” (S&P), “Seasons” (S&P, p.36),
Речевые образцы: Have you got…? What has he got? Go to school A cookery school
Learn how to… Schools for animals Put in / take out
What season is it now? Do you like it? What’s the weather like?
What are you wearing? Put on… Take off… What can you do when it’s sunny?
Can you…. ? I can…. and you? I can …. too. Can you play…? Can you…? Let’s play….. .
12. Промежуточная аттестация. (2 часа)
Форма аттестации: зачет. Зачет проводится в виде лингвистической игры
13. Конкурс (4 часа)
Лучший читательский дневник
Рабочая программа модуля 2 года обучения
Задачи 2 года обучения
Обучающие:
– научить понимать на слух общее содержание небольшого и несложного текста, короткие сообщения, реагировать на устные высказывания, построенные на знакомом языковом материале.
– научить поддерживать диалог на элементарном уровне в пределах изученного языкового материала; делать небольшие связные высказывания, выражать свое отношение; читать диалоги по ролям; понимать основное содержание несложных адаптивных текстов разных жанров; написать короткое письмо, поздравление
Развивающие:
– развить лингвистические способности и коммуникативные навыки;
– развить навыки устной иноязычной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой;
– развить способности к восприятию иноязычной речи на слух;
– развить привычку читать литературу на иностранном языке
Воспитательные:
– воспитать уважение к культуре¸ образу жизни, особенностям поведения и национального характера;
– воспитать способность внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать, обращаться с различными просьбами, благодарить и пр.
№ | Перечень тем | Количество часов
| ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Знакомство | 4/5 | 1,5/2,5 | 2,5 |
2 | Я и мои друзья | 21/22 | 4/4,5 | 17/17,5 |
3 | Продукты и блюда | 20/18 | 4,5 | 15,5/13,5 |
4 | Промежуточная аттестация | 2 |
| 2 |
5 | Конкурс на лучшую открытку «Поздравь друзей на английском языке» | 2 |
| 2 |
6 | Конкурс новогодних и рождественских стихов и песен | 2 |
| 2 |
7 | В мире животных | 25 | 5 | 20 |
8 | Конкурс “Feed the birds!” | 2 | 0,5 | 1,5 |
9 | Чудеса вокруг нас | 25 | 5/4,5 | 20/20,5 |
10 | Промежуточная аттестация | 2 |
| 2 |
11 | Конкурс на лучший читательский дневник | 4 | 0,5 | 3,5 |
12 | Конкурс “Magic flower” | 2 |
| 2 |
13 | Конкурс на лучшее исполнение стихов и песен на английском языке | 0/1 |
| 0/1 |
Итого: |
| 111/ 112 | 21,5/ 22,5 | 89,5/ 89,5 |
Планируемые результаты 2 года обучения
дети умеют
- понимать и реагировать на устные высказывания педагога и других партнеров по общению в пределах сфер тематики и ситуаций, обозначенных программой;
- понимать значение нового слова, предмета, явления через его описание на английском языке;
- понимать общее содержания небольшого и несложного текста;
- понимать короткие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
- поддерживать диалог на элементарном уровне в пределах изученного материала;
- рассказывать о себе, своей семье и т.д. в рамках изученных тем;
- уметь составлять диалог по изучаемым темам.
- выразительно читать вслух, читать диалоги по ролям;
- понимать основное содержание несложных адаптивных текстов;
- находить необходимую информацию (прием поискового чтения).
- написать короткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом и др.), выразить пожелание;
- написать короткое письмо, оформить конверт, адрес в соответствии с нормами;
- делать выписки из текста в соответствии с заданием.
Воспитательные результаты:
- дети приобретут социальные знания о ситуации межличностного взаимоотношения
- освоят способы поведения в различных ситуациях.
- получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Содержание
1.Знакомство (4/5 часов)
Знакомство с программой. Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения.
Теория: Беседа об английском языке и важности его изучения.
Знакомство с учебными пособиями.
Практика:
Входящая диагностика.
Речевой этикет: приветствие, знакомство, вежливые слова, прощание.
речевые образцы: Hello. My name is….. What is your name? Who are you? I’m….
How are you? I’m fine and you? I’m okay, thank you. Nice to meet you.
2. Я и мои друзья. (21/22 часа)
Теория:
Социокультурная информация: Школьная одежда в Англии
Лексика по темам: Школьные принадлежности, Друзья, Внешность, Одежда
Практика:
Песни: “The ABC song” (S&P, p.4-6), “Where are my socks?” (S&P, p.10), “School uniform” (S&P, p.28)
Кроссворд “My friend’s portrait”
Стихотворения “Five senses”, “What have they got”, “Choosing shoes”
Стихотворение-считалка “Ollie’s lollypop”
Песня “The crown’s song” (S&P, p.12)
“We go to school” (РЗ, p.64 - 71)
Рассказ о школе и любимом предмете, о своей семье, о внешности родственников и друзей, об одежде.
Речевые образцы: What is your favourite subject? What have they got? I choose… Traditional clothes… Who’s Mary to Bob? What Year are you in? I’m in Year 3.
3.Продукты и блюда. (20/18 часов)
Теория:
Социокультурная информация: Празднование Рождества в Англии, Блюда русской и английской кухни, Как правильно питаться
Лексика по темам: Здоровое питание
Практика:
Песни: “Christmas days” (S&P, p.53), “My cousin Alice”(S&P, p.48)
Стихотворения-считалки, пантомима “Mary’s eating cherries”, “Ten red apples”, “A pancake”
Стихотворение “There was an old lady” (by Rose Bonne), творческое задание – сделай поделку по инструкции и расскажи стихотворение, показывая соответствующие картинки.
Разгадываем загадки.
Food and dishes (РЗ, p. 16-23) Стихотворения “Bread and cereals”, “Nice green cucumbers”, “Time to eat”
Кроссворды
Рассказ о любимой еде
Pечевые образцы: What’s the matter? Too much… have nothing… exotic plants… Do you like…? Does he like…? Can I have some…? Here you are. Do you want…? No, thank you. We need some… Let’s go to the shop! Whose is this…? Whose are those…?
4. Промежуточная аттестация (2 часа)
Форма аттестации: зачет. Зачет проводится в виде лингвистической игры, обобщающего теста.
5. Конкурсы (4 часа)
«Поздравь друзей на английском языке»
Исполнение новогодних и рождественских стихов и песен
6. В мире животных (25 часов)
Теория:
Социокультурная информация: Страна изучаемого языка, Лондонский зоопарк; Как англичане интерпретируют звуки, которые издают домашние животные; Русские и английские пословицы о животных
Лексика по темам: Природа, дикие и домашние животные, Внешность, Мой дом
Практика:
Песня “In London Zoo” (S&P, p.17), “My old granny had a house” (S&P, p.31),
“Animals and pets” (РЗ, p.49)
“Observing the nature” (РЗ, p.4)
Рассказ о разных животных, что они умеют делать, как выглядят, какие у них особенности, где они живут. Рассказ о своих домашних питомцах.
Речевые образцы: What do animals say? What can a hen do? Wild animals. Different bears. Where do the animals live?
7.Конкурс (2 часа)
“Feed the birds!”
Прочитай инструкцию на английском языке, расположи предложения в правильном порядке и сделай домик-кормушку для птиц.
8.Чудеса вокруг нас (25часов)
Теория:
Социокультурная информация: Русские и английские сказки; Страна изучаемого языка, Шотландия; Диснейленд.
Лексика по темам: Умения, Внешность, Сказочные герои и фантастические существа
Практика:
Стихотворение “I’m a wizard!”, “Disneyland” (РЗ, p.74)
“Resting and having fun” (РЗ, p.72)
речевые образцы: What are you doing? Magic things and characters. A visit to…
Рассказ о своих обычных делах и увлечениях и о том, что делаем в данный момент. Рассказ о любимом сказочном персонаже или фантастическом существе, его умениях, внешности, необычных способностях.
10.Промежуточная аттестация (2 часа)
Форма аттестации: зачет. Зачет проводится в виде лингвистической игры,
обобщающего теста
11.Конкурс (6/7 часа)
Лучший читательский дневник
“Magic flower”
Прочитай инструкцию на английском языке и сделай свой волшебный цветок.
“Can you explain the secret of the Magic flower”
Рабочая программа модуля 3 года обучения
Задачи 3 года обучения
Обучающие:
– научить воспринимать и понимать на слух основное содержание текстов разных жанров, построенных в основном на знакомом языковом материале, в аудиозаписи;
– научить участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание, рассказ в рамках изученных тем; кратко излагать содержание прочитанного текста; писать краткое письмо зарубежному другу
Развивающие:
– развить лингвистические способности и коммуникативные навыки;
– развить навыки устной иноязычной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой;
– развить способности к восприятию иноязычной речи на слух;
– развить привычку читать литературу на иностранном языке
Воспитательные:
– воспитать уважение к культуре¸ образу жизни, особенностям поведения и национального характера;
– воспитать способность внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать, обращаться с различными просьбами, благодарить и пр.
№ | Перечень тем | Количество часов
| ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Знакомство | 5/4 | 3/2 | 2 |
2 | Время | 21 | 4 | 17 |
3 | Жизнь в городе и за городом | 17/20 | 3 | 14/17 |
4 | Промежуточная аттестация | 2 |
| 2 |
5 | Конкурс юных поэтов | 1 |
| 1 |
6 | Конкурс на лучший сувенир | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | Конкурс «Christmas waltz» | 3/1 |
| 3/1 |
8 | Спорт – это здорово! | 26 | 5 | 21 |
9 | Давным-давно на Земле и в Космосе | 25/28 | 5/5,5 | 20/22,5 |
10 | Промежуточная аттестация по итогам прохождения образовательной программы | 2 |
| 2 |
11 | Конкурс на лучший читательский дневник | 4 | 0,5 | 3,5 |
12 | Конкурс на лучший олимпийский талисман | 3/2 | 0,5 | 2,5/1,5 |
Итого: |
| 111/113 | 21,5/21 | 89,5/92 |
Планируемые результаты 3 года обучения
Дети научатся:
- воспринимать и понимать на слух основное содержание текстов разных жанров, построенных в основном на знакомом языковом материале, в аудиозаписи;
- использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- делать небольшие связные высказывания о себе, окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации или к предмету высказывания.
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
- писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец);
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам)
Воспитательные результаты:
- дети приобретут социальные знания о ситуации межличностного взаимоотношения
- освоят способы поведения в различных ситуациях.
- получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Содержание
1.Знакомство (5 / 4 часа)
Знакомство с программой. Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения.
Теория: Беседа об английском языке и важности его изучения.
Знакомство с учебными пособиями.
Практика:
Входящая диагностика.
Речевой этикет: приветствие, знакомство, вежливые слова, прощание.
речевые образцы: Hello. My name is….. What is your name? Who are you? I’m….
How are you? I’m fine and you? I’m okay, thank you. Nice to meet you.
2. Время. (21 час)
Теория:
Социокультурная информация: Погода в России и Англии; Известные певцы и музыканты в России и Англии
Лексика по темам: Часы, Время, Месяцы, Сезоны, Погода, Занятия, Ежедневные дела, Гости, подарки, угощения.
Практика:
Песня “What does he do on Monday?” (S&P, p.40), “When is your birthday? (S&P, p.42), “We eat cake on my birthday” (S&P, p.44),
Guests, presents, treats (РЗ, p.41)
Weather, climate, time (РЗ, p.56)
Рассказ о видах часов, о сезонах и погоде. Рассказ о дне рождения. Составление расписания школьных занятий.
Речевые образцы: different clocks, What is your favourite season? Twelve months. On Monday… timetable… What season is warmer? At the North Pole school.
Высказываем мнение:
I enjoyed reading it, because…
I really like it, because…
(it was really funny; it was thrilling; it was amazing; I learned a lot of new things.)
I didn’t like it, because…
(it was boring; it was difficult; it was silly.)
It was OK.
3. Жизнь в городе и за городом. (17/20 часов)
Теория:
Социокультурная информация: Транспорт в Великобритании.
Лексика по темам: В городе, За городом, В сельской местности, виды транспорта, Животные, Растения, Насекомые.
Практика:
Стихотворения “Mary and her lamb”, “Five little chickens”
Песни “On the bus” (S&P, p.20), “I drive a little car” (РЗ, p.31)
Travelling and transport (РЗ, p.24), (РЗ, p.75-77)
Путешествие в страну развлечений (РЗ, p.76)
Рассказ о том, что мы можем увидеть в городе, а что в сельской местности. О животных в лесу и на ферме. Чем мы можем заняться в городе, а чем в сельской местности. Каким видом транспорта мы можем воспользоваться.
Речевые образцы: In the country and in the city. To pick mushrooms. Unusual buildings.
4. Промежуточная аттестация (2 часа)
Форма аттестации: лингвистическая игра,
обобщающий тест
5. Конкурсы (6/4 часа)
Лучший сувенир
Make a souvenir and tell about it. (РЗ, p.32-36)
Юный поэт.
Be a poet. Write a poem. (РЗ, p.38)
«Christmas waltz»
Listen, read, sing and dance! (РЗ, p.38)
(Слушаем, читаем, поём и танцуем)
6. Спорт – это здорово! (26 часов)
Теория:
История Олимпийских игр. Олимпийские талисманы. Иван Поддубный – «Русский Геркулес»
Лексика по темам: Зимние и летние виды спорта, Спортивный инвентарь, Сезоны
Социокультурная информация: Празднование 8 марта и Дня матери
Практика:
Рассказ о любимом виде спорта, где и когда им лучше заниматься, что нужно для занятий этим видом спорта. Стихотворение “A champion”, “ My Mum” (S&P, p.51)
Речевые образцы: to go in for sport, the most popular… the best time to do this sport is… the best place for this sport is… It is a great way to get the family out into the fresh air. Olympic mascots
7.Давным-давно на Земле и в Космосе (25\28 часов)
Теория:
Социокультурная информация: Реалии страны изучаемого языка (fish and chips; Oxford; Prince Charles; the Beatles)
Лексика по темам: Космос (Солнце, Луна, Планеты), Часовые зоны, Страны, Герои легенд и мифов
Практика:
Стихотворения “Do you live in London?” (S&P, p.33); “The Sun travels”, “The Sun and the Frog”; “The man in the Moon”; “The Moon”. Рассказ о часовых поясах в России, о планетах солнечной системы.
Речевые образцы: Where did Aesop live? What is a fable? What is a moral? Time zones… the Sun, the Moon, the Earth… get up… go to… look like…
I enjoyed reading it, because… I really like it, because… it was really funny…it was thrilling…. It was amazing… I learned a lot of new things… I didn’t like it, because… it was boring…it was difficult…it was silly…It was OK.
8.Промежуточная аттестация по итогам прохождения образовательной программы (2 часа)
Форма аттестации: лингвистическая игра,
обобщающий тест
9. Конкурсы (7/6 часов)
Лучший читательский дневник.
Лучший олимпийский талисман. Draw your Olympic mascot.(p.86)
Нарисуй свой собственный талисман Олимпийских игр, расскажи о нем
Методическое обеспечение модуля 1 года обучения
№ п/п | Тема занятий | Форма занятий | Приемы и методы | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Знакомство с предметом Знакомство с героями книги Знакомство друг с другом | коллективная | Словесный, игровой | Учебные пособия, раздаточный материал, карта мира, карта the UK | Магнитофон, аудиозаписи | Наблюдение |
2 | Здравствуй, английский! | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал, игрушки | Магнитофон, аудиозаписи | Обсуждение Опрос |
3 | Удивительные животные | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал, игрушки | Магнитофон, аудиозаписи | Наблюдение Опрос |
4 | Мы любим цирк! | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал, игрушки | Магнитофон, аудиозаписи | Рефлексия Опрос |
5 | Промежуточная аттестация | коллективная, самостоятельная | Метод контроля | Раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Промежуточная аттестация - зачет |
6 | Семья и друзья | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Наблюдение Опрос |
7 | Учиться – это весело! | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Обсуждение Опрос |
8 | Промежуточная аттестация | коллективная, самостоятельная | Метод контроля | Раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Промежуточная аттестация- зачет |
Методическое обеспечение модуля 2 года обучения
№ п/п | Тема занятий | Форма занятий | Приемы и методы | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Знакомство | коллективная | Словесный, игровой | Учебные пособия, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Наблюдение |
2 | Я и мои друзья | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал, | Магнитофон, аудиозаписи | Обсуждение Опрос |
3 | Продукты и блюда | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Рефлексия Опрос |
4 | Промежуточная аттестация | коллективная, самостоятельная | Метод контроля | Раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Промежуточная аттестация - зачет |
5 | В мире животных | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Наблюдение Опрос |
6 | Чудеса вокруг нас | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Рефлексия Опрос |
7 | Промежуточная аттестация |
|
| раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Промежуточна аттестация - зачет |
Методическое обеспечение модуля 3 года обучения
№ п/п | Тема занятий | Форма занятий | Приемы и методы | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Знакомство | коллективная | Словесный, игровой | Учебные пособия, раздаточный материал, | Магнитофон, аудиозаписи | Наблюдение |
2 | Время | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Обсуждение Опрос |
3 | Жизнь в городе и за городом | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Наблюдение Опрос |
4 | Промежуточная аттестация | коллективная, самостоятельная | Метод контроля | Раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Промежуточная аттестация- зачет |
5 | Спорт – это здорово! | коллективная, самостоятельная, групповая | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Обсуждение Опрос |
6 | На Земле и в космосе | коллективная, самостоятельная | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, игровой | Учебные пособия, карточки, раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Наблюдение Опрос |
7 | Промежуточная аттестация | коллективная, самостоятельная | Метод контроля | Раздаточный материал | Магнитофон, аудиозаписи | Промежуточная аттестация – зачет |
Оценочные материалы
Критерии оценки результативности
В процессе обучения оцениваются теоретические и практические знания, умения, навыки учащихся в ходе промежуточных и итоговой аттестации. Аттестации проходят в форме: лингвистической игры, соревнования, обобщающего теста.
Определяются ВЫСОКИЙ, СРЕДНИЙ, НИЗКИЙ уровень обучения в соответствии с разработанными критериями.
Высокий уровень - от 85% до 100% (ребенок усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; способен начать, поддержать и закончить разговор; логично строит высказывание, которое содержит 5 и более фраз; читает довольно быстро и правильно; понимает смысл прослушанного или прочитанного текста, самостоятельно выполняет задания.)
Средний уровень - от 50% до 84% (ребенок усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме; испытывает затруднения в разговоре и высказывании; не все звуки произносит правильно; скорость чтения несколько замедлена, допускает немногочисленные ошибки, испытывает трудности при чтении незнакомых слов, в понимании прочитанного; допускает ошибки при выполнении заданий к прослушанному или прочитанному тексту.)
Низкий уровень - 49% и менее (ребенок усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме; не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками); высказывание содержит менее 3х фраз или не дает ответа; многие звуки произносит неправильно; не понимает прослушанного или прочитанного.)
Оценочные материалы модуля 1 года обучения
Промежуточная аттестация № 1
к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе
«Чудесный мир английского языка»
для детей с 7,5 лет
1ый год обучения, 1ое полугодие
Форма проведения аттестации: зачет.
Зачет проводится в виде лингвистической игры
Критерии и оценочная система:
Проверяется: знание лексики по изученным темам (Здравствуй, английский! Удивительные животные; Мы любим цирк!), навыки говорения (умение отвечать на вопросы)
Высокий уровень - от 85% до 100% (ребенок усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, используя полные и краткие предложения; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений)
Средний уровень - от 50% до 84% (ребенок усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла, содержащие ошибки; не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.)
Низкий уровень - 49% и менее (ребенок усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с подсказкой детей и педагога.)
3.Содержание:
Задание 1
Написать буквы английского алфавита под диктовку (буквы диктуются не в алфавитном порядке).
Написать названия букв.
Задание 2
Прослушать название цифры (от 1 до 10) по-английски и записать в таблицу Ячейки таблицы заполняются по порядку слева направо. Если ребенок не знает ответ, в соответствующую ячейку ставится прочерк.
Задание 3
«Найди черного кота в комнате»
Ученикам выдаются карточки с изображением комнат и цветные карандаши. В комнатах присутствуют несколько котов. Учитель говорит детям, где какие коты находятся. Дети раскрашивают животных в указанные цвета.
Задание 4
«Что ты умеешь делать?»
Ведущий считает до пяти: «One, two, three, four, five!» Затем говорит: «Stop!» Во время счета дети выполняют произвольные движения, а на «Stop!» замирают. После этого ведущий «оживляет» игроков. Он поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает : «Who are you? What can you do?». Ребенок «отмирает», отвечая: «I am a dog. I can run» - изображает нужное действие.
Задание 5
«Что исчезло? Что появилось?»
Используются предметные картинки по изученным темам. Несколько штук раскладываются на столе. Дети называют по-английски предметы, изображенные на картинках. Затем отворачиваются от стола. Педагог меняет картинки местами, одну убирает и вместо неё добавляет другую. Дети должны угадать и назвать по-английски, что исчезло со стола, а что появилось.
Промежуточная аттестация № 2
к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе
«Чудесный мир английского языка»
для детей с 7,5 лет
1ый год обучения, 2ое полугодие
Форма проведения аттестации: зачет.
Зачет проводится в виде лингвистической игры.
Критерии и оценочная система:
Проверяется: знание лексики по изученным темам (Семья и друзья; Учиться – это весело!), знаков фонетической транскрипции (звуки), умение составлять диалог, предложения.
Высокий уровень - от 85% до 100% (ребенок усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, правильно составляет высказывания (предложения); умеет находить ошибки в предложениях; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.)
Средний уровень - от 50% до 84% (ребенок усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла; испытывает трудности при составлении диалога, высказывания, не все звуки произносит четко и правильно)
Низкий уровень - 49% и менее (ребенок усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с подсказкой детей и педагога; ответы неправильные, нарушающие смысл и с ошибками, или ребенок не дает ответа; не может самостоятельно составить диалог, высказывание; многие звуки произносит неправильно.)
3.Содержание:
Задание 1
You have to match these words with the transcriptions.
Выдаются листы со словами, карточки с транскрипцией, бланк ответов. Дети должны подобрать транскрипцию к словам.
1 | bee |
| 9 | thin |
|
2 | they |
| 10 | name |
|
3 | boy |
| 11 | play |
|
4 | late |
| 12 | red |
|
5 | fly |
| 13 | pencil |
|
6 | clock |
| 14 | kite |
|
7 | go |
| 15 | pupil |
|
8 | funny |
| 16 | dad |
|
a | [kaΙt] | i | [pleΙ] |
b | [red] | j | [ƟΙn] |
c | [klɒk] | k | [flaΙ] |
d | [pensl] | l | [gәυ] |
e | [bi:] | m | [pju:pl] |
f | [neΙm] | n | [bɒΙ] |
g | [leΙt] | o | [ðeΙ] |
h | [fΛnΙ] | p | [dæd] |
Задание 2
You have to complete the conversation
Выдаются листы с диалогом, на которых есть только ответы, карточки с вопросами (репликами). Дети должны разместить карточки с вопросительными предложениями (репликами) в диалоге.
1___________________
- Hello!
2___________________
- Fine, thanks!
3_______________________
- My name is Tom.
4_______________________
- I’m 9.
5___________________
- I live in Russia.
6________________________
- Nice to meet you too!
7___________________
- Yes, I have. I have got a dog.
8___________________
- Its name is Rex.
9______________________
- It’s black and white.
10___________________
- Yes, it is. It’s very funny.
11_____________________
- Yes, it can. It can swim very well.
12_____________________
Bye!
a | Nice to meet you! |
b | Have you got a pet? |
c | What’s its name? |
d | Where do you live? |
e | How are you? |
f | What’s your name? |
g | Is it funny? |
h | What colour is it? |
i | Hello! |
j | Good bye! |
k | Can it swim? |
l | How old are you? |
Задание 3
You have to play the game “Mime and guess”.
Say what your friends can do.
Дети делятся на подгруппы (3-4 человека). Выдаются карточки, на которых записаны разные виды деятельности. Команда выбирает понравившееся и изображает с помощью пантомимы, участники другой команды должны угадать и составить высказывание “You can …… ”
Skate Sing Fly Listen to music Play basketball
|
|
Read a book Play chess Climb Jump Swim |
|
|
|
Play tennis Dance Ski Draw Write |
|
Ride a bike Count Play hockey Skip Play computer games
|
Задание 4
You have to guess the words from the following letters.
Выдаются листы с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы. Дети должны расшифровать и записать слова.
hantelep, georan, rabez, fostre, smwi, baskalletb, mifaly, ruberb, cedan, giferaf
Задание 5
You have to find animals, birds and other creatures.
Выдаются карточки с заданием: необходимо найти и выписать “спрятанные” названия животных, птиц и других живых существ.
C | O | C | K | E | R | E | L | Q |
C | R | O | C | O | D | I | L | E |
H | I | P | P | O | E | A | G | L |
R | H | I | N | O | C | O | W | E |
Z | P | I | G | H | E | N | R | P |
E | D | U | C | K | I | P | A | H |
B | C | A | F | R | G | A | B | A |
R | P | T | G | O | U | R | B | N |
A | H | O | R | S | A | R | I | T |
M | O | U | S | E | N | O | T | A |
F | I | S | H | Z | A | D | O | G |
Задание 6
You have to find one odd word in each line.
Выдаются карточки с заданием: найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу и вычеркнуть его.
1 | blue, black, pink, yellow, melon, red |
2 | read, count, sing, swim, write, draw |
3 | tiger, lion, parrot, elephant, rabbit, hippo |
4 | teacher, rubber, desk, pencil, book, pen |
5 | mum, sister, aunt, dad, doctor, brother |
6 | table, bathroom, chair, bath, bed, cupboard |
7 | two, five, ten, seven, too, nine |
8 | forest, tree, sun, umbrella, river, garden |
9 | ball, teddy bear, baby, doll, toy soldier, puzzle |
Задание 7
You have to find a mistake in each sentence.
Выдаются карточки с заданием и цветные ручки.
Необходимо найти и исправить ошибки.
1 | My brother is two cats. |
2 | I is nine. |
3 | Nick’s eyes is brown. |
4 | I like drink coffee. |
5 | She am a teacher. |
6 | We has new books. |
7 | My cat has fat and funny. |
8 | The boy likes to plays. |
9 | The dog can big and nice. |
10 | She can to sing well. |
11 | You must to drink milk. |
Оценочные материалы модуля 2 года обучения
Промежуточная аттестация № 1
к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе
«Чудесный мир английского языка»
для детей с 7,5 лет
2ой год обучения, 1ое полугодие
Форма проведения аттестации: зачет.
Зачет проводится в виде лингвистической игры, обобщающего теста
Критерии и оценочная система:
Проверяется: знание лексики по изученным темам (Я и мои друзья; Продукты и блюда), умение составлять диалог, предложения, понимание иностранной речи на слух, умение читать несложные тексты разных жанров (комикс, письмо) и выполнять здания к ним, умение выполнять письменные тестовые задания.
Высокий уровень - от 85% до 100% (ребенок усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; все задания выполняет самостоятельно, без ошибок или с минимальным количеством.)
Средний уровень - от 50% до 84% (ребенок усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет с минимальным количеством ошибок самостоятельно или с помощью педагога)
Низкий уровень - 49% и менее (ребенок усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с подсказкой детей и педагога; не понимает прослушанного или прочитанного.)
Содержание
Задание 1
«Сочиняем комиксы»
Дети делятся на подгруппы (3-4 человека, педагог подбирает детей заранее с учетом их способностей). Читают комикс, сочиняют продолжение.
Обобщающий тест
Промежуточная аттестация № 2
к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе
«Чудесный мир английского языка»
для детей с 7,5 лет
2ой год обучения, 2ое полугодие
Форма проведения аттестации: зачет.
Зачет проводится в виде обобщающего теста
Критерии и оценочная система:
Проверяется: знание лексики по изученным темам (В мире животных; Чудеса вокруг нас), умение составлять диалог, предложения, понимание иностранной речи на слух, умение читать несложные тексты и выполнять здания к ним, умение выполнять письменные тестовые задания, написать ответ на письмо.
Высокий уровень - от 85% до 100% (ребенок усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; способен начать, поддержать и закончить разговор; логично строит высказывание, которое содержит 5 и более фраз; читает довольно быстро и правильно; понимает смысл прослушанного или прочитанного текста, самостоятельно выполняет задания.)
Средний уровень - от 50% до 84% (ребенок усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме; испытывает затруднения в разговоре и высказывании; не все звуки произносит правильно; скорость чтения несколько замедлена, допускает немногочисленные ошибки, испытывает трудности при чтении незнакомых слов, в понимании прочитанного; допускает ошибки при выполнении заданий к прослушанному или прочитанному тексту.)
Низкий уровень - 49% и менее (ребенок усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме; не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками); высказывание содержит менее 3х фраз или не дает ответа; многие звуки произносит неправильно; не понимает прослушанного или прочитанного.)
Содержание
Обобщающий тест
Оценочные материалы модуля 3 года обучения
Промежуточная аттестация № 1
к дополнительной образовательной общеразвивающей программе
«Чудесный мир английского языка»
для детей с 7,5 лет
3ий год обучения, 1ое полугодие
Форма проведения аттестации: зачет.
Зачет проводится в виде лингвистической игры, обобщающего теста
Критерии и оценочная система:
Проверяется: знание лексики по изученным темам (Время; Жизнь в городе и за городом), умение составлять диалог, предложения, понимание иностранной речи на слух, умение задавать вопросы; умение описывать картинку, выражать свое мнение; умение читать несложные тексты и выполнять здания к ним, умение выполнять письменные тестовые задания, написать ответ на письмо.
Высокий уровень - от 85% до 100% (ребенок усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; способен начать, поддержать и закончить разговор; логично строит высказывание, которое содержит 5 и более фраз; читает довольно быстро и правильно; понимает смысл прослушанного или прочитанного текста, самостоятельно выполняет задания.)
Средний уровень - от 50% до 84% (ребенок усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме; испытывает затруднения в разговоре и высказывании; не все звуки произносит правильно; скорость чтения несколько замедлена, допускает немногочисленные ошибки, испытывает трудности при чтении незнакомых слов, в понимании прочитанного; допускает ошибки при выполнении заданий к прослушанному или прочитанному тексту.)
Низкий уровень - 49% и менее (ребенок усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме; не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками); высказывание содержит менее 3х фраз или не дает ответа; многие звуки произносит неправильно; не понимает прослушанного или прочитанного.)
Содержание
Задание 1
Лингвистическая игра
Педагог разделяет детей на 3 – 4 подгруппы
Presents.
На доске записываются два ряда слов:
наименование подарка,
список глаголов.
Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.
«Describe the picture».
Каждой подгруппе даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. Нужно подобрать реплики к картинкам. Выигрывает подгруппа, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
Задание 2
Обобщающий тест
Работа в парах
Промежуточная аттестация № 2
по итогам прохождения образовательной программы
«Чудесный мир английского языка»
для детей с 7,5 лет
3ий год обучения 2ое полугодие
Форма проведения аттестации: зачет.
Зачет проводится в виде лингвистической игры, обобщающего теста
Критерии и оценочная система:
Проверяется: знание лексики по изученным темам курса, понимание иностранной речи на слух, умение составлять диалог, предложения, рассказ; умение задавать вопросы; умение рассказать о себе по предложенному плану, выражать свое мнение; умение читать несложные тексты и выполнять здания к ним, умение выполнять письменные тестовые задания, написать ответ на письмо, заполнить анкету.
Высокий уровень - от 85% до 100% (ребенок усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; способен начать, поддержать и закончить разговор; логично строит высказывание, которое содержит 5 и более фраз; читает довольно быстро и правильно; понимает смысл прослушанного или прочитанного текста, самостоятельно выполняет задания.)
Средний уровень - от 50% до 84% (ребенок усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме; испытывает затруднения в разговоре и высказывании; не все звуки произносит правильно; скорость чтения несколько замедлена, допускает немногочисленные ошибки, испытывает трудности при чтении незнакомых слов, в понимании прочитанного; допускает ошибки при выполнении заданий к прослушанному или прочитанному тексту.)
Низкий уровень - 49% и менее (ребенок усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме; не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками); высказывание содержит менее 3х фраз или не дает ответа; многие звуки произносит неправильно; не понимает прослушанного или прочитанного.)
Содержание
Задание 1
Лингвистическая игра
In the World of English
Конкурс 1
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
1. How many letters are there in the English alphabet? (26 letters)
2. How many seasons are there in a year? (4 seasons)
3. How many days are there in a week? (7 days)
4. What day comes after Friday? (Saturday)
5. Who is my mother’s mother? (My grandmother)
6. Who is my mother’s daughter? (My sister)
7. When do the English celebrate Christmas? (In December)
8. When do the Americans celebrate Thanksgiving Day? (In November)
9. What is Coca-Cola? (a drink)
10. What is a hot dog? (a sandwich)
All right, we can stop now. Dear jury, how many right answers have the teams given?
Конкурс 2 «Реши примеры»
Ведущий называет примеры для каждой команды по очереди. Дети должны быстро назвать ответ.
Примеры:
Ten plus eleven is … (21)
Eight plus eight is … (16)
Seven plus thirteen is … (20)
Fourteen plus eight is … (22)
Twenty minus twelve is … (8)
Twenty-two minus ten is … (12)
(Жюри подводит итоги второго конкурса.)
Конкурс 3 «Сокращенные имена»
В повседневном общении мы никогда не называем друг друга полным именем, чаще употребляем сокращенное. Дети должны соотнести полное имя с сокращенным.
1. Elizabeth 2. Thomas 3. William 4. Susan 5. Michael 6. Robert 7. Patricia 8. Anthony 9. Pamela | a. Mike b. Bobby c. Pat d. Tony e. Sue f. Pam g. Bill h. Tom i. Liz |
Ответы: 1i, 2h, 3g, 4e, 5a, 6b, 7c, 8d, 9f.
Конкурс 4 «Герои сказок и мультфильмов»
Дети должны назвать героя книги или мультфильма по описанию педагога.
1. This character is a funny bear. He is fat but very nice. He likes honey and doesn’t like bees. He enjoys to make up rhymes. He likes to visit his friends Rabbit and Piglet. (Winnie-the-Pooh)
2. This is a very kind girl. She is very beautiful, much more beautiful than her stepmother. That’s why her stepmother sent her to the forest. But the girl found seven friends there. They were Seven dwarfs. They all lived very happily together. (Snow White)
3. This man is a character of English folk rhymes. He is very fat. He is always hungry. He can eat everything: bread and butter, cheese and meat, churches and people. He says that his stomach is never full. (Robin the Bobbin)
4. This funny mouse is a character of the American cartoon. This mouse was created by Walt Disney. The mouse is very clever, but he always has a lot of problems with a cat. He has to make many tricks to run away from this cat. (Jerry)
5. This is a boy. He has no parents. His parents were magicians and the angry man killed them. This boy is very talented and clever. He studies at the magic school. He can do a lot of magic tricks. He has got a lot of friends. They help him to fight against angry men. (Harry Potter)
6. She is a very kind and nice girl. She has got a father but she hasn’t got a mother. Her stepmother and her stepsisters are angry and greedy. This girl has got a godmother, a fairy. The fairy gives her a beautiful dress and crystal shoes to go to the ball. But the girl loses one shoe. (Cinderella)
Задание 2
Обобщающий тест
Работа в парах
Список литературы
Основные документы по развитию воспитания
и дополнительного образования детей.
1. Федеральный Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г. №273
2. Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014г. №1726 -р «Об утверждении концепции о дополнительном образовании детей»;
3. Указ Президента от 01.06.2012г. № 761«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
Список литературы для педагога
Клэр Селби. Как помочь ребенку в изучении английского: Билингва. 2015
Хисматулина Н. От слова к слову. Игры с английскими словами.; Каро, 2017
Хисматулина Н. Веселый английский алфавит. Игры с буквами.; Каро, 2018
Тихонова Т.Е. Английский язык. Итоговая аттестация. – Ростов н\Д: Легион, 2016
Кулинич Г.Г., Скворцов В.Э. Правила английского языка. Начальная школа – М.: Вако, 2016
Carolyn Graham. Grammar chants: Oxford University Press
Список литературы для родителей и детей
Е.В.Костюк и др. Read up! = Почитай!; Книга для чтения для 2 класса. Титул, 2018.
Костюк Е.В.: Read up! \ Почитай!: английский язык: книга для чтения для 3 класса – Обнинск: Титул, 2017
Костюк Е.В.: Read up! \ Почитай!: английский язык: книга для чтения для 4 класса – Обнинск: Титул, 2017
Елена Русинова: Английский язык. Слова и фразы. Тренажер по чтению. Титул, 2019 г.
Ирина Шишкина: Тренажер по грамматике английского языка. 2 класс. ФГОС – Экзамен, 2019.
Ирина Шишкина: Тренажер по грамматике английского языка. 3 класс. ФГОС – Экзамен, 2019.
Ирина Шишкина: Тренажер по грамматике английского языка. 4 класс. ФГОС – Экзамен, 2019.
Кауфман М.Ю. Песни и стихи на английском языке для начальной школы – Обнинск: Титул, 2018
Аудиоприложение к пособию Кауфман М.Ю. Песни и стихи на английском языке для начальной школы – Обнинск: Титул, 2018
Кауфман, Кауфман: Английский в стихах в школе и дома. Учебное пособие. Сборник 1. – Обнинск: Титул, 2019
Аудиоприложение к пособию: Кауфман, Кауфман: Английский в стихах в школе и дома. Учебное пособие. Сборник 1.
Р.П.Мильруд: Развивающие задания, стихи, песни для начальной школы – Титул, 2018
Аудиоприложение к пособию Р.П.Мильруд: Развивающие задания, стихи, песни для начальной школы – Титул, 2018
6