СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня социально-педагогической направленности «Волшебный мир танца»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей детского сада. Расчитана на 1год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня социально-педагогической направленности «Волшебный мир танца»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОРОКИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа стартового уровня

социально-педагогической направленности

«Волшебный мир танца»

Возраст обучающихся: от 5 лет

Продолжительность освоения: 1 год

Форма работы: очная с использованием

дистанционных технологий























Принята на заседании педагогического совета МАУ ДО Сорокинский ЦДТ

Протокол №1 от 03.09.2020

Составитель программы:

Назарян Асмик Вачагановна, педагог дополнительного образования.


Б.Сорокино 2018




Содержание


Паспорт программы



3

Пояснительная записка



5

Характеристика образовательного процесса



6

Учебный план


8

Календарный учебный график


9

Факторы риска


10

Материально-техническое обеспечение


10

Список литературы


10


Рабочая программа (Приложение№1)

12






















Паспорт программы

1.

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности

«Волшебный мир танца»

2.

Направленность

Художественная

3.

Тип программы

Общеразвивающая

4

Вид деятельности по программе


Хореография

5.

Автор – составитель

Назарян Асмик Вачагановна, педагог дополнительного образования

6.

Цель

Развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.


7.

Задачи

Задачи:

Обучающие:

Обучить простейшим элементам классического и народного танца;

Обучить элементам музыкальной грамоты;

Познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

Способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

Формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

Формировать интерес к танцевальному искусству;

развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

Развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

Развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

Развивать художественный вкус.

Воспитательные:

Воспитать культуру поведения и общения;

Воспитать умение ребенка работать в коллективе;

Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.


8.

Краткое содержание

На занятиях дети научатся двигаться под темп музыки, точно реагировать на изменения темпа; вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой. Будут воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения.

9.

Ожидаемый результат

знает:

  • Позиции рук и ног

  • Основные танцевальные шаги

  • Технику прыжков и вращений

  • Танцевальные ходы и движения

умеет:

  • точно реагировать на изменения темпа;

  • уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;

  • воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;

  • ориентироваться в танцевальном зале;

  • иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;

  • передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;

  • выполнять танцевальные ходы и движения

10.

Продолжительность реализации программы

34 недели

Одно занятие в неделю по 1 академическому часу (35- 40 мин)

11.

Возрастная категория

5 - 7 лет


12.

Форма обучения

очная с использованием

дистанционных технологий

13.

Адрес реализации программы

627 500, Тюменская область, Сорокинский район, село Большое Сорокино, ул. Карбышева, дом 8.

















  1. Пояснительная записка


Программа «Волшебный мир танца» составлена в соответствии с основными нормативными актами и инструктивно-методическими документами:

-Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; - методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015

- Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 года № 816

«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

- Письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД-39/04

«О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

- ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 16. Реализация образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:


Танец – искусство, любимое детьми. Ежегодно большое количество любителей танца приходят в танцевальные коллективы. Благодаря высокому спросу со стороны детей и подростков на базе Центра Детского творчества создан танцевальный кружок.

Актуальность данной образовательной программы  характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области танцевального искусства. Дети начинают танцевать уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Программа «Волшебный мир танца» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей от 5 лет в мир танца, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми жанрами, видами и стилями танца. Программа поможет дошкольникам творчески развиваться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес.

Предусматривается работа с детьми ОВЗ:

  • Ментальными нарушениями

  • Расстройствами аутичесеого спектра (РАС)

  • Хроническими заболеваниями


Дистанционная форма обучения организуется на площадках ZOOM, SKYPE. Используются мессенджеры и электронная почта (Viber, WhatsApp, e-mail); социальные сети, каналы (Instagram, Вконтакте, Facebook, YouTube)

Переход на очную дистанционную форму обучения производится в случае: карантина, актированных дней, в ситуации повышенной готовности и по желанию родителей.


Цель программы.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи программы.

Обучающие:

Обучить простейшим элементам классического и народного танца;

Обучить элементам музыкальной грамоты;

Познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

Способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

Формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

Формировать интерес к танцевальному искусству;

развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

Развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

Развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

Развивать художественный вкус.

Воспитательные:

Воспитать культуру поведения и общения;

Воспитать умение ребенка работать в коллективе;

Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.


  1. Характеристика образовательного процесса.

Структура программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся. На кружок принимаются дети не только с хорошими физическими, музыкальными и танцевальными данными, но и все желающие.

Форма занятий – групповая, работа в парах и индивидуальная.

Количество детей в группах –8-25 человек.

Программа основывается на следующих принципах:

  1. принцип гуманизма

  2. принцип комплексности

  3. принцип положительной эмоциональной насыщенности

  4. принцип учета личностных особенностей

  5. принцип доступности

  6. принцип саморазвития.

Основными в освоении программы являются методы «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «от эмоций к логике», «от логики к ощущениям».

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее ребята знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому иногда можно идти по пути освоения танцевальных движений, то есть не ждать пока будет освоен полностью один элемент, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у ребят расширяется двигательный «кругозор», и освоение танца в целом происходит быстрее.

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Формы занятий:

  • комбинированное занятие;

  • практическое занятие;

  • игра, праздник, конкур;

  • репетиция

  • концерт, открытое занятие

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;

  • в парах;

  • групповая;

  • индивидуально–групповая;

  • ансамблевая.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

  • музыкально- ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

  • пляски: парные, народно-тематические;

  • игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

  • хороводы;

  • построения, перестроения;

  • упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

  • задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

  • I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

  • II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

  • III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

  • Режим занятий: Занятия проводятся один раз в неделю

  • Длительность составляет 25 -30 мин



Ожидаемые результаты


- Развитие музыкальности и пластичности и ритмичности;

- Выработка правильности и чистоты исполнения движений;

-Развитие творческого потенциала в процессе обучения и творческой деятельности;

В результате освоения курса «волшебный мир танца» учащийся

знает:

  • Позиции рук и ног

  • Основные танцевальные шаги

  • Технику прыжков и вращений

  • Танцевальные ходы и движения

умеет:

  • точно реагировать на изменения темпа;

  • уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;

  • воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;

  • ориентироваться в танцевальном зале;

  • иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;

  • передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;

  • выполнять танцевальные ходы и движения.

Способы отслеживания результата

  1. Наблюдение (культура поведения и общения, трудолюбие)

  2. Выполнение творческих работ

  3. Фото и видео отчет

  1. Учебный план



Уровень сложности

Дисциплины

(разделы)

Кол-во академических часов

Формы промежуточной (итоговой) аттестации очного обучения

Всего

(а.ч)

Теория


Практика



Стартовый

Введение

1

0,5

0,5


Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

7

2

5

Наблюдение

Партерная гимнастика (упражнения на полу)



9

3

6


Наблюдение

.Танцевальные этюды, танцы


15

4

11

Наблюдение

Итоговое занятие

2


1

Выступление

Всего:

34

8,5

25,5




Уровень сложности

Дисциплины

(разделы)

Кол-во академических часов

Формы промежуточной (итоговой) аттестации очного обучения с применение дистанционных технологий

Всего

(а.ч)

Теория


Практика



Стартовый

Введение

1

0,5

0,5


Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

7

2

5

Наблюдение

Партерная гимнастика (упражнения на полу)



9

3

6

Фото и видео отчет

Танцевальные этюды, танцы


15

4

11

Фото и видео отчет

Итоговое занятие

2

1

1

Фото и видео отчет

Всего:

34

8,5

25,5





IV. Календарный учебный график

Наименование группы/год обучения

Продолжи-тельность обучения

Кол-во занятий

в

неделю, продолжи-

тельность одного занятия (мин)

Наименование дисциплины

Всего ак.ч. в год

Всего ак.ч. в неделю


"Волшебный мир танца"

1 год обучения

17.09.2020

по

26. 05.2020

1 занятие по 35 мин

-Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

- Партерная гимнастика (упражнения на полу)

- Танцевальные этюды, игры, танцы

- Итоговое занятие

36

1



V. Факторы риска

  • Актированные дни;

  • Эпидемия гриппа и других инфекций;

  • Внеплановые мероприятия различного уровня;

  • Командировки, семинары, курсы переподготовки педагога;

  • Участие детей в мероприятиях.

Автор оставляет за собой право корректировать программу без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков в ней предусмотренных.

Это может быть:

  • Перестановка тем в соответствии с календарными праздниками;

  • Изменение формы подачи материала;

  • Разбивка теоретического материала по мере прохождения тех или иных тем.


VI. Материально-техническое обеспечение

-Кабинет, оснащенный зеркалами и станками;

- аудиоаппаратура, видеоаппаратура;

- аудио и видеокассеты;

-компьютер

- проектор

VII. Список литературы

Для педагога:

1.Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» М. «Айрис – пресс» 2005 г.                           

2. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и вне-                              школьных заведениях» Киев 1985 г.

3.Ветлугина Н. А. «Эстетическое воспитание в детском саду» М. «Просвещение» 1985 г.

4. Захаров Р. «Сочинение танца» М. «Искусство» 1983 г.

5.Климов А. « Основы русского народного танца» М. 1994 г.

6.Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия Холдинг» 2000 г.

7.Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» М. «Линка – пресс» 2006 г.

8. Ткаченко Т. «Народный танец» М. «Искусство» 1975 г.

9. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе» С-П. «Детство – пресс» 2001 г.

10.Васильева Е. Танец .-М. : Искусство, 1968

11.Захаров Р. Сочинение танца.- М.: Искусство, 1983.

12.Захаров Р. Радуга русского танца. –М.: Сов. Россия,1986.

13. Кветная О. Историко-бытовой танец: Метод. Пособие.-М, 1997.


Для детей и родителей:

Основы русского народного танца.-М.: МГУКИ, 1994.

Пасютинская В. Волшебный мир танца: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение,1985.

Секрет танца.- СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997.











































12