СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шайнинг Стар»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шайнинг Стар»»

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Бор

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества "Каравелла"



Рассмотрено и принято

на педагогическом совете




Утверждаю


Директор Бычкова М.Н.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Шайнинг Стар»


Срок реализации: 1 год

Возрастной диапазон освоения программы: 10-13 лет







Выполнила:

педагог дополнительного образования

Болотова А.А.










2021 год

п. Октябрьский



СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка 3

2. Учебный план 5

3.1 Рабочая программа 1 полугодия обучения 6

3.2 Рабочая программа 2 полугодия обучения 8

4.Календарно-учебный график. 9

5.Формы аттестации. 9

6.Оценочные материалы 10

7. Методические материалы 12

8.Условия реализации программы. 14

9. Список литературы 14




































1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шайнинг Стар» художественной направленности, срок реализации 1 год, рассчитана на обучение детей 10 - 13 лет. По уровню освоения образовательная программа является базовой. В группу принимаются дети, освоившие годичную общеобразовательную программу «Райзинг Стар». Данная образовательная программа направлена: -на совершенствование творческих способностей; -на развитие мотивации на дальнейшую профориентацию; -укрепление психического и физического здоровья детей; -профилактику асоциального поведения.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется ее развивающим потенциалом, использованием на занятиях упражнений и тренингов, направленных на развитие умений и навыков не только танцевально-музыкальных способностей, но и актёрского мастерства, что способствует развитию творческого потенциала, формирует способность к фантазии и нестандартному мышлению, и умению быть выразительным исполнителем.

    •  Актуальность программы

Актуальность заключается в закреплении, углублении и расширении знаний и навыков хореографии у обучающихся, полученных на ознакомительной программе «Райзинг Стар», в понимании и овладении искусством танца, формировании и развитии навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.

    • Направленность программы

Данная программа имеет художественную направленность.

    • Отличительная особенность

Отличительной особенностью программы является то, что она направлена на развитие творческих способностей детей с развитой физической подготовкой, а также на укрепление здоровья, развитие гимнастических и акробатических качеств ребенка.

Занятия направлены не столько на профессиональное обучение танцевальному искусству, сколько на раскрепощение детей и их личностный рост.

Данная программа состоит из продвинутых и усложненных тренировочных упражнений, заданий.

Также в программе используется электронное обучение посредством группы ВКонтакте, беседы в Вайбере с родителями обучающихся и беседы в ВКонтакте с самими обучающимися, где публикуется материал для самостоятельного домашнего изучения. В беседе проводятся опросы и обсуждения с родителями, размещаются обучающие материалы по темам и видеозаписи с концертов и выступлений коллектива для совместного ознакомления обучающихся и родителей.

    • Адресат программы:

Программа ориентирована на обучающихся 10-13 лет, прошедших ознакомительную программу «Райзинг Стар». Но также возможно принятие детей, уже занимавшихся в других хореографических объединениях и имеющих подготовку.

    • Цели и задачи программы

Целью программы является развитие творческого потенциала обучающихся посредством изучения эстрадного танца, развитие способностей к художественно-образному и эмоционально-ценностному восприятию произведений танцевального искусства.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Обучить технике выполнения элементов танцевального искусства (Партерная гимнастика, основы современных танцевальных направлений, стретчинг, полуакробатические упражнения).

  2. Продолжить формировать музыкально-ритмические навыки.

  3. Обучить базовым элементам актерского мастерства.

  4. Обучить основным стилям и направлениям в современной хореографии;

  5. Изучить специальную терминологию усложненных элементов.

Развивающие:

  1. Развивать актерские навыки у детей.

  2. Усовершенствовать артистические способности.

  3. Усовершенствовать навыки координации, гибкости, пластичности.

  4. Усовершенствовать навыки внимательности и наблюдательности, фантазии через упражнения и этюды.

  5. Способствовать физическому развитию обучающихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

  2. Воспитывать чувство коллективизма;

  3. Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

  4. Обучать воспитанников приемам самостоятельной и коллективной работы;

  5. Воспитывать нравственные качества детей;

    • Объём ДООП и срок освоения

Общее количество учебных часов составляет 216 часов

    • Формы обучения: групповая и индивидуальная.

    • Режим занятий.

При проведении занятий танца строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом, с температурой воздуха + 18°С, помещении, специально оборудованном зеркалами. На танцевальных занятиях дети занимаются в специальной форме.

На занятиях уделяется внимание выполнению детьми правил техники безопасности.

3 раза в неделю по 2 академических часа

Ожидаемые результаты освоения программы.

К концу года обучения дети должны

Должны знать:

- правила исполнения полуакробатики в танце;

- основы стрейчинга и физиологию в процессе занятия;

- основные стили и направления в современной хореографии;

- базовые элементы актерского мастерства.

Должны уметь:

- владеть своим телом и эмоциями на сцене;

- различать танцевальные ритмы и мелодии;

- использовать элементы актерского мастерства в хореографии;

- уметь правильно подбрать музыкальный материал.










2. Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Шайнинг Стар»

п/п

Модуль

Часы

Промежуточная

аттестация

Итого



1

Модуль 1-го полугодия обучения

102

-

102

2

Модуль 2-го полугодия обучения

114

4

110


ИТОГО

216 часов



3.1 Рабочая программа1 полугодия обучения


Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

Наблюдение, небольшие комбинации и композиции

2

Актёрское мастерство в хореографии

30

6

24

Самоконтроль, наблюдение

3

Партерная гимнастика

18

2

16

Комбинированные

4

Основы современных танцевальных направлений

20

4

16

Самоконтроль, наблюдение

5

Стретчинг

18

2

16

Индивидуальные

6

Полуакробатические упражнения

6

2

4

Комбинированные

7

Концертная деятельность

6

-

6

Наблюдение

8

Мероприятия воспитательного характера

2

-

2

Наблюдение

9

Всего

102

18

84



Содержание модуля 1 полугодия.


Вводное занятие.

Проводится инструктаж по технике безопасности:

1. Инструктажи по ТБ в танцевальном зале.

2. Правило дорожного движения (из школы домой).

3. Беседа о коллективе, о том, чем будут заниматься дети.

Тема: Актёрское мастерство в хореографии

Теория: изучение основ актерского мастерства, упражнений на развитие художественно-творческих способностей, упражнения на актерскую наивность, внимательность.

Практика: выполнение упражнений на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы».

Выполнение упражнений на актерскую наивность, внимательность.

Тема: Партерная гимнастика

Теория: правила и техника выполнения усложненных элементов, изучение названий элементов партерной гимнастики.

Практика: выполнение упражнений: кувырки через правое/левое плечо вперед; прокрутка ногами; выпрыг в сторону с прямыми ногами, кувырок назад в волну, волна с рук, кувырки через правое/левое плечо назад.

Тема: Основы современных танцевальных направлений

Теория: просмотр и обсуждение новых танцевальных направлений, изучение основной теории по ним, поиск примеров и изучение более мелких деталей стилистики хореографии, изучение различных номеров в разных хореографических стилях

Практика: разучивание и повторение различных номеров в разных хореографических стилях, постановка небольших зарисовок на базе существующих стилей.

Тема: Стретчинг

Теория: изучение стретчинга, изучение названий более сложных и продвинутых элементов и техники их выполнения.

Практика: выполнение упражнений: «лягушка», «бабочка», «колечко», поперечный и продольные шпагаты, «книжечка» с сокращённой стопой, «лодочка» с раскачиванием вперёд, назад, мостик на локтях, берёзка с опусканием колен за голову на пол

Тема: Полуакробатические упражнения.

Теория: изучение правил и техник выполнения усложненных полуакробатических упражнений.

Практика: выполнение упражнений: стойка на руках с поднятием одной ноги в продольный шпагат и отрыв от станка переход на мостик, стойка на локтях с соединенными вытянутыми ногами в прогибе, прямой/обратный переворот.

Тема: Концертная деятельность

Участие в концертах и конкурсах

Тема: Мероприятия воспитательного характера

Посещение концертов, просмотр видеороликов, проведение небольших внутри коллективных фестивалей, проведение бесед, презентаций, мастер-классов внутри коллектива.



3.2Рабочая программа 2 полугодия обучения


Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1

Полуакробатические упражнения

12

-

12

Комбинированные

2

Начальная импровизация

30

2

28

Комбинированные

3

Постановочно-репетиционная работа

58

-

58

Комбинированные

4

Концертная деятельность

6

-

6

Наблюдение

5

Мероприятия воспитательного характера

4

-

4

Наблюдение

6

Промежуточная аттестация

4

-

4

Участие в концертах, конкурсах; проведение концертов

7

Всего

114

2

112






Содержание модуля 2 полугодия.


Тема: Полуакробатические упражнения.

Теория: изучение правил и техник выполнения усложненных полуакробатических упражнений.

Практика: выполнение упражнений: стойка на руках с поднятием одной ноги в продольный шпагат и отрыв от станка переход на мостик, стойка на локтях с соединенными вытянутыми ногами в прогибе, прямой/обратный переворот.

Тема: Начальная импровизация

Теория: Изучение правил построения хореографического номера, варианты заготовок, пространственных перемещений

Практика: Самостоятельная работа над индивидуальными и групповыми постановками в зале, одиночная импровизация с подготовкой и без в зале.

Тема: Постановочно-репетиционная работа

Постановка танцевальных номеров и отработка путем многократного повтора, работа над художественными образами

Тема: Концертная деятельность

Участие в концертах и конкурсах

Тема: Мероприятия воспитательного характера

Посещение концертов, просмотр видеороликов, проведение небольших внутри коллективных фестивалей.


Тема: Промежуточная аттестация

Проводятся открытые уроки, показательные выступления.


4.Календарно-учебный график.

Разработан в соответствии с учебно-тематическим планом и рассчитан на 36 недель.

См. в приложении 1.


5.Формы аттестации.

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года

Выявление требуемых на начало обучения знаний, дает информацию о музыкальном и ритмическом развитии обучающихся.


- наблюдение;
- игры: имитационные, ролевые, драматизации;

- небольшие комбинации и композиции;

- входной контроль.


Текущий контроль

В течении учебного года. По окончанию изучения темы или раздела

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.


- устные (фронтальный опрос, беседа);

- индивидуальные (дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей обучающихся);

- комбинированные (творческий проект);

- самоконтроля (самостоятельное нахождение ошибок, анализ причины неправильного исполнения танцевальных элементов, устранение обнаруженных пробелов);

- наблюдения.

Промежуточный контроль

В конце второго полугодия

Осуществляется по итогам второго полугодия в мае, задачами являются

выявить уровень освоения учащимися программы за полгода, определить изменения в уровне развития творческих способностей за данный период

обучения. Оценивается правильность исполнения; техничность; активность;

уровень физической нагрузки; знание теоретической и практической части.

- участие в региональных конкурсах;

- участие в концертах;

- проведение концертов;

- открытые уроки.




6.Оценочные материалы

Оценка качества освоения детьми программы по танцам предполагает все виды контроля: текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию; участие в конкурсах, фестивалях.

Раздел программы

Форма контроля

Критерии оценки

Система оценки

1

Начальный

- наблюдение;
- игры: имитационные, ролевые, драматизации;

- небольшие комбинации и композиции.


Высокий: Учащийся осознанно и свободно владеет

содержанием комплексов упражнений. Упражнения

исполняет уверенно, без ошибок. Свободно владеет

пластикой тела, прослеживается наличие

действий творческого характера при выполнении

заданий.

Учащийся проявляет целеустремленность,

ответственность, познавательную активность,

творческое отношение к занятиям.

Средний: Учащийся понимает содержание комплексов

упражнений, выполняет их достаточно осознанно

по заданному учителем образцу с ошибками.

Недостаточно владеет пластикой тела.

Низкий: Учащийся не имеет представления о содержании

комплексов упражнений, выполняет упражнения с

существенными ошибками, которые не может

исправить с помощью учителя. Не владеет

пластикой тела, вследствие отсутствия домашних

занятий.


Высокий, средний, низкий

2

Текущий

- устные;

- индивидуальные;

- комбинированные

- самоконтроль;

- наблюдения.

Высокий: усвоение всей темы занятия, повторение самостоятельно всех элементов, показанных на занятии, высокий уровень освоение темы.

Средний: неполное или частичное усвоение темы занятия, повторение элементов с небольшой помощью педагога.

Низкий: не усвоение темы занятия, учащийся не может повторить разученные элементы.

Высокий, средний, низкий

3

Промежуточный

- участие в региональных конкурсах;

- участие в концертах;

- проведение концертов.

Зачет: участие в отчетном концерте, конкурсах, безошибочное выполнения элементов танца, хорошая артистичность, пластика.

Незачет: не участие в отчетном концерте, конкурсах вследствие нерегулярных посещений занятий, прогулов.

Зачет, незачет









7. Методические материалы


Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов




«Шайнинг Стар»

1

Вводное занятие

Групповое

Индивидуальное


Беседа

Планирование

Анкета

Инструкции


Журнал по т/ б


Рефлексия



2

Актёрское мастерство в хореографии

Групповое

Индивидуальное


Беседа;

Практическое занятие



Наглядные пособия

зал с зеркалами;

Магнитофон;


Рефлексия


3

Партерная гимнастика

Групповое

Индивидуальное


Беседа;

Практическое занятие


Видео- и

аудиоматериалы


зал с зеркалами;« станки»;

Магнитофон;


Педагогическое наблюдение;

Рефлексия



4

Основы современных танцевальных направлений


5

Стретчинг


6






Полуакробатические упражнения


7

Начальная импровизация


8

Постановочно-репетиционная работа


9

Концертная деятельность

Групповое

Индивидуальное


Занятие-постановка; репетиция;

Выездное заня-тие;

Открытое за-нятие;

Видео- и

аудиоматериалы


Педагогическое наблюдение;

Рефлексия


10

Мероприятия воспитательного характера

Групповое

Индивидуальное


Выездное занятие: посещение выставок, музеев, театров, концертов, фестивалей, конкурсов

Видео- и

аудиоматериалы


Педагогическое наблюдение;

Рефлексия


11

Промежуточная аттестация

Групповое

Индивидуальное



Видео- и

аудиоматериалы

зал с зеркалами;

Магнитофон;

Самооценка воспитанника;

Промежуточная

аттестация




8.Условия реализации программы.

Материально-техническое оснащение:

просторный светлый зал с зеркалами; «станки» (палки), закрепленные на стене металлическими кронштейнами (расстояние от пола до нижней палки- 80 см, до верхней 100 см;

магнитофон;

костюмы.

9. Список литературы

Нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребёнка

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации".

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  4. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.

  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р «Об утверждении «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

  6. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года N 1726-р.

  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 996-р «Об утверждении «Концепции развития дополнительного образования»

  1. Приказ Министерства Нижегородской области от 22.09.2015 № 3783 «Об утверждении плана мероприятий по реализации «Концепции развития дополнительного образования» и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в Нижегородской области. 7. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СП 2.4.3648-20 (с 01.01.2021г.)

  2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242

  1. 9.Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 г. № 316-01-100-1674/14 «Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования»

  2. Методическое письмо о структуре дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (к экспертизе в НМЭС ГБОУ ДПО НИРО) / ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород.

  3. Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» сроки реализации 01.01.2019- 31.12.2024

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 2008.


Литература для педагога и обучающихся:

  1. Ваганова, А.Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» - СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 192 с.

  2. Т.Барышникова Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКТ». – 256 с.

  3. Вадим Юрьевич Никитин – МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика

  4. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Издательство «Гном-Пресс», 1997 г. – 64 с.

  5. Полятков С.С. Основы современного танца. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 80 с.

  6. Г. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу для педогогов-хореографов младших и средних классов. – М.: АО «Галерея», 1999 г.

  7. Мессерер А. Уроки классического танца. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – 400 с.

  8. Озджевиз Е.Л. Модерн и постмодерн в танцевальной культуре. – Саратов: 2015. – 95 с.

  9. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. – М.: ИД «Один из лучших», 2004 – 414 с.

  10. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. – Л.: Искусство. 1983. – 207 с.

Приложение 1

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шайнинг Стар»

на 2021-2022 учебный год

Комплектование групп проводится с 1 по 15 сентября 2021 года.


Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель. Учебные занятия в МБУ ДО ДДТ «Каравелла» начинаются с 01 сентября 2021г. и заканчиваются 31 мая 2022 г.


Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием. Продолжительность занятий составляет 40 мин.

Каникулы: зимние каникулы с 27.12.2021 г. по 9.01.2022г.; летние каникулы с 01.06.2022 г. по 31.08.2022г.

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего уч. не де ль/ часов

Всего часов по программе


01-05

06-10

13-19

20-26

27-03

04-10

11-17

18-24

25-31

01-07

08-14

15-21

22-28

29-05

06-12

13-19

20-26

27-02

03-09

10-16

17-23

24-30

31-06

07-13

14-20

21-27

28-06

07-13

14-20

21-27

28-03

04-10

11-17

18-24

25-01

02-08

09-15

16-22

23-29

30-05

06-12

13-19

20-26

27-03

04-10

11-17

18-24

25-31

01-07

08-14

15-21

22-31


Теор

прак


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52




1 год

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6


К

К





6

6

6

6

6

6

6

6

4

6

6

6

6

6

6

6

4

6

6

3

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

36/

216

20

196

3

  • каникулярное время занятия в объединении не проводятся. Во время каникул учащиеся могут принимать участие в мероприятиях в соответствии с планами воспитательной работы педагогов дополнительного образования