СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Химия в исследованиях»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной  направленности «Химия в исследованиях» раработана для внеурочных занятий по химии.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Химия в исследованиях»»


Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Карасукского района» Новосибирской области


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Карасукского района Новосибирской области





Рассмотрена на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МБУ ДО ДДТ

«____»__________20____ г. Л.Д.Зайцева­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________

Протокол № _______ Приказ №________

от«____»__________20____ г.










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности

«Химия в исследованиях»




Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации программы:1год








Автор-составитель:

Макбаева Д.И., педагог дополнительного образования













г Карасук 2022



Оглавление

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Стр.

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

4

1.3.





1.4.

Содержание программы

5

Учебный план

5

Содержание учебного плана

5-12

Планируемые результаты

12

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1

Календарный учебный график

12

2.2.

Условия реализации программы

12

2.3.

Формы аттестации

13

2.4

Оценочные материалы

13-15

2.5.

Методические материалы

15-16

2.6.

Рабочая программа воспитания

16

2.7.

Календарный план воспитательной работы

17-18

3

Список литературы

18-19

Приложение № 1 Календарный учебный график


19-24



Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка

Направленность данной программы естественно-научное развитие  учащихся. Разработана она в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта, на основании Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Концепции сформулирована высшая цель образования — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.         

Актуальность программы обусловлена тем, что современная химическая наука вышла на качественно новый уровень. В связи с возрастающим интересом к высоким технологиям важно повышать компетенции школьников в области естественных наук.

В системе естественнонаучного образования химия занимает важное место, определяемое ролью химической науки в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира.

Данный курс охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни позволяет расширить знания обучающихся о химических опытах, способствует овладению методиками проведения экспериментов.

Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным.

В ходе выполнения лабораторных и практических работ у обучающихся

формируется умение правильно, аккуратно и бережно работать с химическими реактивами и лабораторной посудой. Это важное практическое умение необходимо любому человеку. Выполнение лабораторных работ развивает умения наблюдать и объяснять химические явления, анализировать и делать выводы о проведенных опытах и экспериментах.

Отличительная особенность данной программы в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности обучающихся.

Курс дает возможность в доступном форме познакомиться с химическими веществами окружающими учащихся, приобрести опыт работы в химической лаборатории, окунуться в мир химии веществ и материалов, химических опытов, научиться выделять проблему

и находить пути решения через эксперимент.

Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Для каждого обучающегося создаются условия необходимые для раскрытия и реализации его способностей с использованием различных методов обучения и современных педагогических технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения. Использование оборудования центра «Точка роста». Это создает базу для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, при которых каждый обучающийся прилагает собственные творческие усилия и интеллектуальные способности.

Адресат программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Химия в исследованиях» разработана для воспитанников 13-15 лет и рассчитана на базовый уровень освоения.

Объём и срок освоения программы: Объем программы – 72 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма обучения - очная.

Уровень программы - базовый.

Особенности организации образовательного процесса:

Форма реализации программы – традиционная, представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного года в одной образовательной организации.

Организационные формы обучения – индивидуальные, парные, групповые. Пары формируются из обучающихся по их желанию. Состав пары - переменный.

Режим занятий. Общее количество часов в год -72 часа. Количество занятий в неделю – 2 раза. Периодичность занятий – вторник, четверг с 16.00 до 17.00. Продолжительность одного академического часа занятий – 45 минут.

1.2 Цель и задачи программы

Цель: удовлетворить познавательные запросы детей, развивать исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике, расширить знания учащихся о применении веществ в повседневной жизни, реализовать общекультурный компонент.


Задачи программы:

обучающие:

- сформировать навыки элементарной исследовательской работы;

- расширить знания учащихся по химии, экологии;

- научить применять коммуникативные и презентационные навыки;

- научить оформлять результаты своей работы.

развивающие:
- развить умение проектирования своей деятельности;

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;

- продолжить развивать творческие способности;

- развивать фантазию, логическое и аналитическое мышление, память, внимательность, усидчивость;

- развивать способность анализировать и делать выводы;

воспитательные:
- продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;

- способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности;

- воспитывать уважения к партнёру, самодисциплину, умение владеть собой и добиваться цели;

- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;

- воспитывать целеустремлённость, трудолюбие.


1.3 Содержание программы


Учебный план





Наименование




Объем часов



Форма








Всего



В том числе














аттестации/контроля




п/п



блоков/разделов



часов



Теория



Практика




















1



2




3



4



5



6



Раздел 1. Введение химию.















Техника безопасности при работе














в лаборатории.



9


4


5



тестирование


Правила работы с химическими














веществами и оборудованием.














Раздел 2.

Признаки

химических

24,5


11


13,5



лабораторная работа


реакций.

























Раздел

3.Как

обнаружить














вещество,

или

что

такое

11,5


5


6,5



лабораторная работа


аналитика.
















Раздел 4. Химия и наш дом


13,5


6


7,5



викторина


Раздел 5. Химия и планета Земля

11


5


6



викторина



Итоговая аттестация.



2,5



0



2,5



тестирование







Итого:




72



31



41








Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение химию. Техника безопасности при работе в лаборатории.

Правила работы с химическими веществами и оборудованием (9 часов).

Тема 1.1. Вводное занятие. Игры на командообразование (2 часа).

Теория. Презентация курса: цели и задачи, организация занятий и их специфика.


Знакомство с календарем конкурсных мероприятий (1 час).

Практика. Игры на командообразование. Консультация. Вопросы (1 час).


Тема 1.2. Правила техники безопасности. Общие правила проведения работ


  • лаборатории. Работа с химическими веществами и оборудованием. Правила очистки посуды. (2,5 часа).


Теория. Техника безопасности при работе в химической лаборатории. Правила пожарной безопасности. Меры первый помощи при несчастных случаях Общие правила проведения работ в лаборатории. (1 час).


Практика. Работа с приборами и химическими реактивами (1,5 часа).


Тема 1.3. Приготовление растворов (2 часа).


Теория. Правила работы с методикой. Определение концентрации вещества. Приготовление растворов (1 час).


Практика. Работа с методикой. Приготовление растворов (1 час).


Тема 1.4. Работа с установками для упаривания, фильтрования, работа со спиртовкой (2,5 часа).


Теория. Методы разделения и очистки веществ. Отстаивание. Фильтрование. Выпаривание. Перекристаллизация (1 час).


Практика. Сборка установки. Выполнение лабораторной работы по разделению веществ (1,5 часа)..


Раздел 2. Признаки химических реакций (24,5 часов). Тема 2.1. Качественные реакции (2 часа).


Теория. Классификация веществ. Реакции с образованием осадка. Таблица растворимости. Цвета осадков (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Качественные реакции неорганических веществ» (1 час).


Тема 2.2. Появление и исчезновение окраски. Что такое индикаторы? (2,5

час).


Теория. Индикаторы на кислоты и основания. Универсальная индикаторная бумага. Что такое рН? Индикаторы на кухне и в быту. Появление и исчезновение окраски

(1 час).


Практика. Лабораторная работа «Изучение свойств индикаторов. Создание индикаторной бумаги» (1,5 часа).


Тема 2.3. Колебательные реакции (2 часа).


Теория. Виды колебательных реакций. Механизм реакции. Опыты Белоусова Жаботинского (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Колебательные реакции с метиленовым синим. Реакция светофор» (1 час).


Тема 2.4. Цветовые переходы (2,5 часа).


Теория. Хром от слова «цвет». Реакции с участием хромата, дихромата и перманганата калия (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Изменение цвета растворов солей хрома и марганца» (1,5 часа).


Тема 2.5. Реакции полимеризации (2 часа).


Теория. Что такое процесс полимеризации? Что такое полимеры? Виды полимеров (1 час).


Практика. Молекулярная кухня. Получение слайма (1 час).


Тема 2.6. Цветные пламенна. Другие опыты с огнем (2,5 час).

Теория. Вещества, окрашивающие пламя. Самовоспламеняющиеся вещества (1

час).

Практика. Лабораторные опыты «Вулканчик», «Цветные пламена» (1,5 часа).


Тема 2.7. Реакции с поглощением и выделением теплоты (2 часа).


Теория. Почему при взаимодействии веществ раствор разогрелся? Реакция нейтрализация. Почему при растворении соли, раствор охладился? (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Взаимодействие кислоты и щелочи.

Растворение соли нитрата калия» (1 час).


Тема 2.8. Что такое газ? (2,5 часа).


Теория. Реакции с выделением газа. Как мы можем распознать газ? (1 час). Практика. Лабораторная работа «Получение углекислого газа и исследование


его свойств» (1,5 часа).


Тема 2.9. Что такое коррозия и как с ней бороться? (2 час).


Теория. Состав. Строение. Физические и химические свойства одно- и многоосновных карбоновых кислот. Способы получения. Реакционная способность. (1 час).


Практика. Лабораторная работа: «Получение и исследование свойств карбоновых кислот» (1 час).


Тема 2.10. Опыты с пахучими веществами (2,5 часа).


Теория. Почему вещества имеют запах. Эфирные масла и другие пахучие вещества (1 час).


Практика. Лабораторная работа: «Получение эфирных масел из фруктов и хвои» (1,5 часа).


Тема 2.11. Катализаторы и ингибиторы (2 часа).


Теория. Что такое катализаторы и ингибиторы? Их роль в природе. Реагирует, но не расходуется и не изменяется (1 час).


Практика. Лабораторная работа: «Катализаторы и их свойства» (1 час).


Раздел 3. Как обнаружить вещество, или что такое аналитика (9 часов).


Тема 3.1. Желтый осадок, или как обнаружить фосфаты и хлориды (2,5 часа).

Теория. Зачем хлорируют воду? (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Обнаружение фосфатов и хлоридов в продуктах питания» (1,5 часа).


Тема 3.2. Как обнаружить фосфорную кислоту в газированных напитках (2

часа).


Теория. Что такое фосфорная кислота? Зачем добавляют фосфорную кислоту в напитки? (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Обнаружение фосфорной кислоты в напитках» (1 час).


Тема 3.3. Обнаружение белка в продуктах питания (2,5 часа).


Теория. Белки и их роль в живых организмах. Нахождение в природе. Суточная норма употребления. Качественные реакции на белки (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Обнаружение белков в продуктах питания» (1,5

час).


Тема 3.4. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Из бесцветного в синий. Йод и крахмал (2 час).


Теория. Крахмал и его участие в живых организмах. Содержание в растительных продуктах. Качественная реакция на крахмал (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Выделение крахмала из картофеля и


Тема 3.5. Обнаружение витаминов (2,5 часа).

Теория. Витамины: А, В, С, Д. Их роль в живых организмах. Их обнаружение (1


час).

Практика. «Определение аскордин6овой кислоты в продуктах питания» (1,5

часа).


Раздел 4. Химия и наш дом (13,5 часов).


Тема 4.1. Опыты с моющими средствами. Почему мыло моет? (2 часа). Теория. Моющие средства. Состав и свойства. Их воздействие на загрязнители (1

час).

Практика. «Получение мыльной основы из щелочи и твердого жира.

Исследование его свойств» (1 час).

Тема 4.2. Очистка одежды от пятен (2,5 час).


Теория. Химчистка. Химические вещества выводящие пятна с одежды (1 час). Практика. Лабораторная работа «Как очистить одежду от йода и зеленки» (1,5


часа).


Тема 4.3. Опыты с пищевыми продуктами. Как обнаружить белок, крахмал и сахар? (2 часа).


Теория. Состав пищевых продуктов. Денатурация белка. Почему тяжелые металлы ядовиты. Обнаруживаем белок, крахмал и сахар (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Опыты с белком, крахмалом, сахаром» (1 час).


Тема 4.4. Химическая аптечка (2,5 часа).

Теория. Состав аптеки. Лекарства и их свойства (1 час).


Практика. «Качественный анализ лекарственных препаратов» (1,5 часа).


Тема 4.5. Уксус и сода (2 часа).

Теория. Уксус и сода. История, получение и применение (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Опыты с уксусом и кислотой» (1 час).


Тема 4.6. Мы – то, что мы едим (2,5 часа).

Теория. Биологически значимые химические вещества. Их состав. Роль и вред (1

час).

Практика. Опыты с пищевыми продуктами (1,5 часа).


Раздел 5. Химия и планета Земля (11 часов).

Тема 5.1. Водород и кислород (2 часа).


Теория. История открытия водород и кислорода. Их свойства. Значение для нашей планеты (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Получение кислорода и водорода, изучение их свойств» (1 час).


Тема 5.2. Живая вода. Вода – уникальное вещество (2,5 часа).

Теория. Вода и ее свойства. Агрегатные состояния. Роль воды в живой природе.

Вода хороший растворитель (1 час).


Практика. Лабораторная работа «Изучение свойств воды» (1,5 часа).


Тема 5.3. Круговорот веществ в природе (2 час).

Теория. Значение круговорота веществ в природе. Виды круговоротов (1 час).


Практика. Изучение круговорота воды в природе (1 час).


Тема 5.4. Процесс фотосинтеза. Процесс дыхания (2,5 час).


Теория. Роль растений в живой природе. Кислород и углекислый газ. Процесс дыхания и фотосинтеза (1 час).


Практика. Изучение процесса фотосинтеза у растений (1,5 часа).

Тема 5.5. Биологически значимые элементы и вещества (2 час).


Теория. Важнейшие для живых организмов макро- и микроэлементы. Их способность связываться с другими элементами с образованием сложных веществ (1 час).


Практика. Работа с литературой (1 час).


Итоговая аттестация. Тестирование. Подведение итогов (2,5 часов).

1.4 Планируемые результаты

Предметные компетенции:


  • приобретут начальные знания в области химии, познакомятся с понятиями: вещество, химическая реакция, методами разделения веществ (фильтрование, сублимация, перекристаллизация и т.д.);


  • приобретут навыки работы в лаборатории, с химическими реактивами и оборудованием, техники проведения лабораторного эксперимента.


  • научатся наблюдать и описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;


  • приобретут умения описывать и различать изученные признаки химических реакций и полученных соединений, описывать явления;


  • научатся делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных.


Метапредметные компетенции:


  • научатся использовать умения и навыки работы с информацией, литературой, табличными данными, схемами, методиками проведения экспериментов.


  • научатся систематизировать, сопоставлять, анализировать наблюдения и данные полученные в процессе проведения экспериментов;


  • научатся генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Личностные компетенции:


  • научатся проявлять творческую активность, инициативность и самостоятельность;


  • приобретут готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


  • сформируют ответственное отношение и уважительное отношения к труду;


  • сформируют способность работать в сотрудничестве с членами группы.


2.2. Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности


Виды контроля:


  • входной - проводится перед началом работы и предназначен для определения стартового уровня возможностей обучающихся;


  • текущий, проводимый в течение учебного года в процессе освоения обучающимися программы;


  • промежуточный - предназначен для оценки уровня и качества освоения обучающимися программы, либо по итогам изучения раздела/темы, либо в конце определенного периода обучения – полугодия;


  • итоговый - осуществляется по завершению всего периода обучения по программе.


Формы проверки промежуточных результатов: тестирование, лабораторная работа, викторина.


Критерии оценки учебных результатов программы:


Контроль за усвоением разделов программы осуществляется путем оценивания ответов обучающихся на тестовые контрольные вопросы по итогам изучения теоретического материала по каждому из разделов и выполнения соответствующих практических лабораторных работ. Результативность выполнения заданий оценивается согласно оценочным материалам (Таблица 1).

  • Научатся решать шахматные задачи.


Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график (приложение 1)


2.2 Условия реализации программы.

Кадровое обеспечение программы


Обучение осуществляется высококвалифицированными преподавателями-практиками, имеющими опыт обучения детей по программам дополнительного образования.


Для реализации программы в плане проведения практических и лекционных занятий требуется один преподаватель, имеющий высшее техническое образование и, желательно, опыт научно-исследовательской деятельности.


Психолого-педагогические условия реализации программы


Для успешной реализации дополнительной общеразвивающей программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:


    • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;


    • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);


    • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых


  • детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;


    • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;


    • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;


    • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.



13

Материально-технические условия реализации программы



Наименование



Наименование оборудованных учебных



Фактический




специализированных



кабинетов, объектов для проведения










адрес учебного




аудиторий, кабинетов,



практических занятий с перечнем










кабинета




лабораторий



основного оборудования
















Учебная аудитория для проведения








лекционных и практических занятий,








оснащенная мебелью на 8 посадочных мест.








Оборудование:








компьютер (ноутбук) для детей и









преподавателя – 8 шт.;








 телевизор – 1 шт.;






Учебная аудитория для

флипчарт – 1 шт.;


628011, г. Ханты-



оптический микроскоп – 2 шт.;


Мансийск, ул.



проведения

лабораторные весы – 1 шт.;


Промышленная, д.



лекционных и

магнитная мешалка – 6 шт.;


19, учебная



практических занятий

мультиметр – 4 шт.;


аудитория 208





спектрофотометр – 1 шт.;


«Наноквантум»





 сушильный шкаф – 1;








 потенциостат-гальваностат – 1 шт.;








 ультразвуковая ванна – 1 шт.;








 центрифуга – 1 шт.;








 колбонагреватель – 1 шт.;








комплект химической посуды;








комплект реактивов.






Учебно-методическое обеспечение программы


  • состав учебно-методического комплекта к программе входят:  учебные и методические пособия;  химические справочники;


 раздаточные материалы (таблицы, схемы)  видео- и аудиоматериалы;  компьютерные программы.



2.3 Формы аттестации

В ходе реализации программы ведется систематический учет знаний и умений учащихся, их личностное развитие. Для оценки результативности применяется аттестация (входящая диагностика, промежуточная аттестация) и текущий контроль.

Входящая диагностика проводится в начале обучения с целью выявления у ребят склонностей, интересов, ожиданий от программы, имеющихся у них знаний, умений и опыта деятельности по данному направлению деятельности.

Текущий контроль – систематическая проверка учебных достижений, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Промежуточная аттестация – в форме зачета. По итогам промежуточной аттестации определяется уровень освоения программы (зачет/незачет) и в журнал учета рабочего времени педагога дополнительного образования заносятся результаты.

Формы аттестации и текущего контроля: опрос, собеседование, игра, наблюдение, специально подготовленные задания (самостоятельная работа), тестирование, а также участие в мероприятиях разного уровня на усмотрение педагога.

2.4 Оценочные материалы

Диагностики результативности освоения дополнительной образовательной программы

Цель диагностики

Направление диагностики

Формы диагностики

Срок проведения

I. Теоретическая подготовка ребенка:

1. Выявления у ребят склонностей, интересов, ожиданий от программы, имеющихся у них знаний, умений и опыта деятельности по данному направлению деятельности

Входная диагностика

анкетирование

сентябрь

2. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;

Собеседование,

Наблюдение

Сентябрь - май

3. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Собеседование,

Наблюдение

Сентябрь - май

II. Практическая под готовка ребенка:

1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Собеседование,

Наблюдение, самостоятельная работа

Декабрь-май

2.Творческие навыки

Креативность в выполнении самостоятельных заданий

Собеседование,

Наблюдение, самостоятельная работа

Декабрь-май

3. Представления обучающимся знаний основных понятий

Промежуточная аттестация

Наблюдение, самостоятельная работа,

май

III. Общеучебные умения и навыки ребенка:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Собеседование,

Наблюдение




Сентябрь-май

2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Собеседование,

Наблюдение

Сентябрь-май

2. Учебно-коммуникативные умения:

1. Умение слушать и слышать педагога


Адекватность восприятия информации, идущей от педагога


Собеседование,

наблюдение

Сентябрь-май

2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Собеседование,

наблюдение

Декабрь-май

3. Учебно-организационные умения и навыки:

1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Собеседование,

наблюдение

Сентябрь-май

2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Собеседование,

Наблюдение

Сентябрь-май

3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Собеседование,

Наблюдение

Сентябрь-май


2.5. Методические материалы


Методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; проблемный, игровой, дискуссионный; активные и интерактивные методы обучения;


Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
Педагогические технологии: индивидуального обучения, парного обучения, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, проблемного обучения, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, критического мышления, здоровьесберегающие технологии и др.
Формы учебных занятий: семинар, практикум, показательные выступления, зачет


Алгоритм учебного занятия: структура учебного занятия состоит из последовательности следующих основных этапов:

1. Организационный – организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Подготовительный – этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала; сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности обучающихся.

3. Основной: - этап усвоение новых знаний и способов действий, необходимых для формирования умений; - этап первичной проверки понимания изученного материала – установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция; применяются пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием; - этап закрепления новых знаний, способов действий и их применение – обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения; практическая (самостоятельная) работа.

4. Итоговый – подведение итогов занятия; проверка и анализ полученных результатов; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дидактические материалы: раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания для самостоятельной работы.


2.6 Рабочая программа воспитания

1. Цель: создание благоприятных условий для воспитания психически и физически здоровой, нравственной личности, обладающей логическим мышлением, умеющей осуществлять ценностный выбор, способной к самосовершенствованию и спортивному росту.

  • Задачи: - воспитать чувство личной ответственности, выдержки, дисциплины, терпения, хладнокровия, находчивости, сосредоточенности, благородства;

  • воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность).

  • развивать интеллектуальные процессы, творческое мышление;

  • создавать условия для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);

Особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО: данная программа реализуется на базе МБОУ Калиновской СОШ в детском объединении «Данко». Серьезной проверкой знаний полученных в течение учебного года является участие в районных, областных, зональных мероприятиях, научно-исследовательских конференциях. Инновационные идеи и технологии активно внедряются как в программное обеспечение, так и в результат работы. Оформление исследовательских работ требует использования компьютеров. Практически для всех работ необходимо составлять презентации. Для этого используют цифровые технологии, слайд-шоу.

2. Виды, формы и содержание деятельности: научно-исследовательская конференция, мастер-класс, квест естественно-научной направленности .

3. Планируемые результаты: Результат воспитания– это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (педагоги) получили в процессе их воспитания, но они никогда не будут конечными.

Результаты воспитания лучше всего поддаются описанию не в статике, а в динамике: наблюдаем желание продолжать героические традиции русского народа, заметен интерес к знаниям истории своего народа, родного края; происходят изменения в социальной активности, с интересом принимают участие в деятельности общественных организаций.


3. Список литературы

1.Нормативные документы

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПин 24.4. 3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

3. Приказ Минпросвещения России 09.11.2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

4. Устав школы.

5. Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год.

Литература, использованная при составлении программы

Список литературы для педагога


1. Алексинский, В. Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя / В. Н.


Алексинский. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1995. – 96 с.


    1. Биловицкий, М. Занимательная химия. Кристаллы, газы и их соединения. / М. Биловицкий – М.: АСТ, 2018. – 121 с.


    1. Воскресенский, П. И. Техника лабораторных работ / П. И. Воскресенский. – 9-


  • изд. – Л.: Химия, 1970. – 717 с.


    1. Габриелян, О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: Методическое пособие. / . Габриелян, О.С. Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. – М.: Дрофа, 2008.


    1. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас / Ю. Н. Кукушкин – М: Высшая школа, 1992.


    1. Степин, Б. Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии / Б. Д. Степин, Л. Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2002. – 432 с.


Список литературы для обучающихся и родителей


    1. Воскресенский, П. И. Техника лабораторных работ / П. И. Воскресенский. – 9-


  1. изд. – Л.: Химия, 1970. – 717 с.


    1. Гроссе, Э. Химия для любознательных. Основы химии и занимательные опыты


  • Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. – 2-е рус. изд. – Л.: Химия, 1985. – 335 с.


    1. Иванов, А. А. Химия – просто. / А. А. Иванов. – М.: АСТ, 2018. – 250 с.


    1. Крицман, В. А. Энциклопедический словарь юного химика/ В. А. Крицман, В. В. Станцо.— 2-е изд., испр.— М.: Педагогика, 1990.— 320 с.


    1. Степин, Б. Д. Книга по химии для домашнего чтения. / Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Химия, 1994. – 121 с.