СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «Бисероплетение» Возраст обучающихся: 7-12 лет Срок реализации – 3 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности по "Бисероплетению"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «Бисероплетение» Возраст обучающихся: 7-12 лет Срок реализации – 3 года»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал в селе Старокленское Первомайского района Тамбовской области

Принято

на заседании

методического совета

протокол №1

от 28.08.2023 года

Утверждаю

Директор МБОУ

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

_______________Л.А.Груздева

Приказ № 123 от 28.08.2023г







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной направленности

«Бисероплетение»

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок реализации – 3 года





Автор- составитель:

Лепихова Татьяна Владимировна

педагог дополнительного образования











Первомайский 2023 год

Информационная карта программы


1. Наименование учреждения, реализующего образовательную программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

2. Полное название

программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сувенир»

3. Сведения об авторе (ФИО, образование, должность)

Лепихова Татьяна Владимировна, высшее педагогическое образование,

педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

* Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р)

*Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. N 196);

* Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

* Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Художественная

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5. Вид программы

Образовательная

4.6. Возраст учащихся

по программе

7-12 лет

4.7. Продолжительность

обучения

3 года

5. Рецензенты

МБОУ ДО «Дом детского творчества»

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Бисероплетение»


1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисероплетение» имеет художественную направленность и многосторонне раскрывает красоту предметов декоративно-прикладного творчества, дает возможность изготовить их своими руками, что особенно интересно для детей. Образовательная деятельность по данной программе создает условия для развития творческого потенциала учащихся в рамках собственной творческой активности, личностного развития и формирования общей культуры учащихся.

Реализация образовательной программы предоставляет возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать наиболее подходящее направление и максимально реализовать себя в нем. Большинство детей, занимаясь в творческом объединении, проявляют любознательность, они открыты к восприятию нового и интересного, и, активно проявляют эти качества.

В процессе освоения программы учащиеся развивают трудовые умения и навыки, приобретают опыт проектной деятельности, коллективной творческой работы. При изготовлении изделий декоративно-прикладного творчества у детей развивается познавательный интерес, эмоциональная сфера, эстетические чувства, что оказывает большое влияние на раскрытие творческих способностей.

Актуальность данной программы обусловлена современными требованиями модернизации дополнительного образования и задачами художественно-эстетического развития учащихся, которые школьный курс не имеет возможности реализовать в полном объеме.

В ходе освоения программного материала учащиеся приобретают знания и умения, которые находят практическое применение при изучении школьных дисциплин: технологии, черчения, изобразительного искусства, истории и литературы.

Отличительные особенности программы обусловлены:

- многообразием разделов программы, удовлетворяющих разные интересы и потребности детей;

- приобретением деятельностно-практического опыта, в основе которого лежит выполнение творческих коллективных и проектных заданий;

- использованием регионального компонента при моделировании и изготовлении сувениров.

Педагогическая целесообразность данной программы обеспечена

педагогическими принципами, лежащими в основе образовательного процесса, и подтверждается соответствием выбранных форм работы возрастным и психологическим особенностям учащихся, сопряжённостью целей, задач и ожидаемых результатов.

Применение в образовательном процессе современных педагогических технологий способствует сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

Адресат программы

Программа «Бисероплетение» адресована детям 7-12 лет, для обучения принимаются все желающие. При комплектовании допускается совместная работа в одной группе учащихся без ограничения по возрастному признаку, учитывая начальную подготовку. С этой целью проводится анкетирование детей и предварительный контроль в форме собеседования.

Возрастные особенности учащихся

Младший школьный возраст (7-10 лет) - это возраст, когда происходит активное формирование личности. Дети включаются в новые для них виды деятельности и систему межличностных отношений в ученическом коллективе, изменяется отношение к обязанностям, тем самым зарождаются характер и воля, увеличивается круг интересов, выявляются и развиваются способности. В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка являются их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Средний школьный возраст(11-12 лет) - переходный возраст от детства к юности, характеризующийся глубокой перестройкой организма. Психологическая особенность данного возраста - это  избирательность внимания. Дети откликаются на необычные, захватывающие дела и мероприятия, но быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные моменты, ребята занимаются работой с удовольствием и длительное время, поскольку им нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие.

Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Объем и срок освоения программы

Продолжительность образовательного процесса по программе – 3 года. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 648.

Режим занятий: 36 рабочих недель в год, 18 часов в неделю.

1 год обучения – 144 часа из расчета 4 раза в неделю по 45 минут с физкультминуткой;

2 год обучения – 216 часов из расчета 2 раза в неделю по 2 часа (2*45) с перерывом 15 минут и 2 раза в неделю по 45 минут;

3 год обучения – 288 часов из расчета 4 раза в неделю по 2 часа(2*45) с перерывом 15 минут.

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, занятия проводятся со всем составом учебной группы, по звеньям, индивидуально.

Уровень освоения программы – базовый.

Формы обучения

Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 3 лет детьми разных возрастных групп: 7 – 12 лет. Состав группы постоянный.

Основной формой учебной работы является групповое занятие. Занятие состоит из теоретической и практической частей, большее количество времени отведено практической части.

В процессе реализации программы используются следующие формы организации занятий:

  • экскурсия;

  • теоретическое занятие;

  • практическое занятие;

  • коллективная работа;

  • викторина;

  • проектная работа;

  • тестирование;

  • итоговое занятие;

  • выставка творческих работ.

По данному курсу обучаются три группы детей, сформированные по годам:

Ι год обучения - «Азбука творчества», группа численностью 10 человек, возраст 7-8 лет.

ΙΙ год обучения - «Искусство бисероплетения» группа численностью 10 человек, возраст 9-10 лет.

ΙΙΙ год обучения - «Фантазируй, выдумывай, пробуй!», группа численностью 10 человек, возраст 10-12 лет.

Содержание программного материала подобрано согласно возрастным и индивидуальным возможностям учащихся и направлено на выявление, формирование и развитие творческого потенциала детей.

В образовательном процессе используются различные методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный (объяснение, беседа, рассказ, показ иллюстраций и наглядных пособий),

- репродуктивный (изготовление сувенира по образцу, схеме или шаблону, демонстрация приемов работы с разными материалами и инструментами),

- проблемно поисковый (наблюдение, анализ и синтез объекта или сюжетной композиции),

- проектный (творческие проекты, самостоятельная коллективная и индивидуальная работа).

Образовательные технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, позволяющая максимально развивать индивидуальные познавательные способности учащихся на основе использования имеющегося у них опыта;

Технология развивающего обучения, направленная на «зону ближайшего развития», т.е. на деятельность, которую учащийся может выполнить с помощью педагога;

Технология коллективной творческой деятельности предполагает организацию совместных действий учащихся, коммуникацию, общение, взаимопомощь, творческая работа выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого участника процесса;

Технология проектной деятельности позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы активировать деятельность учащихся по разрешению «проблемной ситуации», вследствие чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками;

Информационные (компьютерные) технологии помогают сделать образовательный процесс более ярким, доступным, интересным и легким для усвоения.

Здоровьесберегающие технологии:

1.санитарно – гигиенические (влажная уборка кабинета, проветривание, обеспечение оптимального освещения, соблюдение правил личной гигиены);

2.психолого – педагогические (создание благоприятной психологической обстановки на занятиях, создание ситуации успеха, соответствие содержания программы возрастным особенностям детей, чередование видов деятельности);

3.физкультурно - оздоровительные (использование физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и рук).


1.2. Цель программы

Формирование творческого потенциала и личностных качеств учащихся через знакомство и овладение основами декоративно-прикладного творчества.

В ходе образовательного процесса открываются неограниченные возможности для познавательной деятельности, создаются условия для эмоционально-психологической нагрузки, влияющей на воспитание характера, воли и способствующей социальной адаптации, что плодотворно влияет на раскрытие, формирование и развитие творческих способностей и личностных качеств учащихся.






1.3. Содержание программы

Первый год обучения «Азбука творчества»

Задачи:

Образовательные:

  • изучение истории декоративно-прикладного творчества нашей страны;

  • знакомство с правилами техники безопасности на занятиях;

  • освоение приёмов и способов работы с бисером и инструментами, обеспечивающими изготовление поделок и элементов дизайна.

Развивающие:

  • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественному ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок;

  • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие самостоятельности в работе, умения пользоваться схемами и шаблонами, составлять простейшие композиции.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за начатое дело;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности;

  • воспитание чувства взаимопомощи и уважения друг к другу.


Учебный план первого года обучения


п/п

Тема


Количество

часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практ.


Вводное занятие: цели и план работы, инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

Собеседование

Раздел 1. «Введение в промысел»

8

5

3

Викторина

1.1

Диагностика базовых знаний, умений, навыков детей.


2

-

2


1.2

Беседа об истории возникновения и использования бисера и стекляруса в России.

2

2

-


1.3

Бисер в народном костюме.


2

2

-


1.4

Сочетание цветов в украшениях из бисера.


2

1

1


Раздел 2. «Плетение в одну нить»

52

8

44

Творческий отчет

2.1

Ознакомление с технологической картой- схемой и видами плетения. Плетение простых цепочек (бисер +стеклярус), (бисер + бусины)


2


2

-


2.2

Плетение простых цепочек

18

2

16


2.3

Плетение украшений

18

2

16


2.4

Плетение ажурной сетки одной нитью.

14

2

12


Раздел 3. «Плетение в две нити»

14

2

12

Творческий отчет

3.1

Плетение в две нити.

Ознакомление. Способы плетения

6

2

4


3.2

Плетение ажурной сетки двумя нитями.

8

-

8


Раздел 4. «Плетение на проволоке»

62

6

56

Выставка работ

4.1

Сувениры из бисера

12

2

10


4.2

Бисерная флористика


20

2

18


4.3

Панно

18

2

16


4.4

Животные. Объемные фигурки.

12

-

12


Раздел 5. «Мир творческих детей».

6

2

4

Тесты, творческое задание, выставка творческих работ

5.1

Диагностика знаний, умений и навыков после первого года обучения.



2


2

-


5.2

Подготовка творческих работ к выставке.

4

-

4


Всего

144

25

119





Содержание учебного плана первого года обучения


Введение в курс программы

Вводное занятие: режим и план работы, инструктаж по технике безопасности, собеседование.

История появления техники «Бисероплетения», цель и задачи объединения. Режим работы и правила поведения воспитанников. Собеседование.

Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Викторины, показ презентации.

Анкетирование. Рисование на тему « поделка, которую я хотела бы сделать». Подготовка бисера к работе и положение рук во время работы.

Раздел 1. «Введение в промысел»

Тема 1.1 Диагностика базовых знаний, умений, навыков детей.

Практика: Диагностика знаний учащихся. Анкетирование. Рисование на тему « поделка, которую я хотела бы сделать». Подготовка бисера к работе и положение рук во время работы.

Тема 1.2 Беседа об истории возникновения и использования бисера и стекляруса.

Теория: История возникновения стеклоделия. Распространение бисера пол миру. Образование бисерного производства в России. Особенности узорных разновидностей. Рассказ о родословной бусинки, о видах бисера, его качестве, цвете, а также о восстановлении и окрашивании бисера.

Беседа «Зачем людям украшения?».

Тема 1.3.Бисер в народном костюме.

Теория: Значение цветов в костюме, орнамент в декоративной обработке, особенности народных украшений разных народов мира. История бисероплетения. Бисер в народном костюме. История русского народного костюма. Современные направления в бисероплетении.

Теме 1.4.Сочетание цветов в украшениях из бисера

Теория: Цветовой спектр. Цвета ахроматические, хроматические, холодные и теплые, их сочетания. Цветовой контраст. Гармония цветов. Цвет в орнаменте.

Практика: Работа с бисером используя различный материал (бисер, стеклярус, бусины, стразы, рубка и т.д).

Сочетание цветов в украшениях их бисера.

Раздел 2. «Плетение. Плетение в одну нить».

2.1 Тема: Ознакомление с технологической картой- схемой и видами плетения.

Теория: Основы составления схемы. Правила черчения – схемы. Наложение на сетку узора плетения. В ходе занятия детям даются основные технологические понятия, используемые в дальнейшей работе. Учиться составлять и пользоваться картой- схемой.

2.2 Тема: Плетение простых цепочек

Теория: Переход от теоретического анализа карт – схем и их практическому выполнению. Ознакомление с видами плетения.

Практика: Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера «в одну нить» (бисер+ стеклярус), (бисер+бусины+стеклярус). Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем. Освоение приемов бисероплетения.

Плетение цепочек: «Ромашка», «Кривульки», «Змейка», «Пупырышки», «Треугольники», «Квадрат одной нитью», плетение подвесок.

2.3 Тема: Плетение украшений.

Теория: Обзор видов плетения в одну нить. Отличительные особенности одних видов от других.

Практика: Плетение украшений. Комплект украшений колье «Косичка» и цепочка «Косичка». Колье « Елочка», колье «Сердечки».

Тема 2.4 Плетение ажурной сетки одной нитью

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления ажурных цепочек, воротников, салфеток, чехлов для различных предметов. Чтение схем. Ажурное плетение. Ознакомление с принципом плетения. Знакомство с разновидностями форм ячеек.

Практика: Плетение ажурной сетки одной нитью. Воротник «Галина», «Воротник со стеклярусом»

Раздел 3. « Плетение в две нити».

Тема 3.1 Особенности плетения в две нити. Ознакомление. Способы плетения.

Теория: Характеристика видов плетения в две нити. Анализ карт- схем плетений. Разбор учебных образцов. Способы плетения. Последовательность соединения ячеек, правильный переход с яруса на ярус. Подбор и наложение узора на сетку.

Практика: Плетение ажурных цепочек и фенечек. Ажурные цепочки с ячейками, «Фонариками», с ячейками – ромбами.

3.2 Практика: Выполнение изделия по карте – схеме. Ажурный воротник «с Цветочками», воротник «Марина».

Раздел 4. «Плетение на проволоке»

Тема 4.1. Сувениры из бисера

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Показ наглядного материала поделок из проволоки и бисера.

Практика: Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. Выбор цветовой гаммы бисера. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка. Плетение учебных образцов «Стрекоза», «Золотая рыбка».

Плетение сувениров на проволоке, брошка «Стрекоза», «Бабочка» «Ягодка».

Тема 4.2. Бисерная флористика.

Теория: Цветы из бисера. Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем

Практика: Цветы из бисера. Плетение цветов «Пролеска», «Ромашка», «Подснежники».

Тема 4.3. « Панно»

Теория:  Просмотр презентации и обсуждение представленных композиций из бисера, выставка работ учащихся, беседа о тонкостях и особенностях работы с этим материалом, повторение правил техники безопасности во время работы.

Практика: Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов. «Стрекозы», «Черная смородина», «Клубничный рай».

Тема 4.4 «Животные. Объемные фигурки».

Практика: Технология изготовления объемных фигурок на проволоке. Техника выполнения головы, туловища, крылышек, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка фигурок. Фигурка «Петушок», «Цыпленок», «Кролик с морковкой», «Собака», «Дед Мороз» «Снегурочка».

Раздел 5. «Мир творческих детей».

Тема 5.1. Диагностика знаний, умений и навыков после первого года обучения.

Теория: Диагностика знаний, умений, навыков приобретённых за первый год обучения.

Тема 5.2 Подготовка творческих работ к выставке.

Практика: Подготовка учащихся работ к выставке. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Планируемые результаты первого года обучения.

Результаты обучения (предметные результаты)

К концу первого года обучения учащиеся должны:

Знать:

  • виды и историю декоративно-прикладного творчества нашей страны;

  • правилами техники безопасности на занятиях;

  • приёмы и способы работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок и элементов дизайна.

Уметь:

  • использовать разнообразные материалы и инструменты при изготовлении поделок;

  • пользоваться схемами и шаблонами;

  • составлять простейшие композиции.

Приобрести навыки:

  • чтения схем и инструкций;

  • правильного цветового подбора.


Результаты воспитательной деятельности

  • у учащихся сформируется чувство ответственности за начатое дело;

  • чувство трудолюбия, аккуратности в работе;

  • сформируется чувство взаимопомощи и уважения друг к другу, коллективизма


Результаты развивающей деятельности (личностные результаты)

  • будет развит интерес, эмоционально-положительное отношение к художественному ручному труду, готовность участвовать самому в создании поделок;

  • будет развито образное мышление и творческое воображение, эстетическое отношение к природному окружению своего быта;

  • будет развита мелкая моторика пальцев рук;














Методическое обеспечение первого года обучения


п/п

Название раздела,

темы

Формы

занятий

Приемы и

методы

Дидактический

материал,

техническое

оснащение

Форма

подведения

итогов

Введение в курс программы


Вводное занятие: цели и план

работы, инструктаж по технике безопасности.


Объяснение,

беседа


Словесный,

наглядный


Слайды,

образцы поделок.


Собеседование

Раздел 1. Введение в промысел

1

1.1. Диагностика базовых знаний, умений, навыков детей.


Занятие- викторина

Словесный,

практический


Материалы для ручного труда.

Дидактический материал

Викторина


1.2. Беседа об истории возникновения и использования бисера и стекляруса



Рассказ

Словесный,

наглядный

Папки с наглядным материалом.

Собеседование


1.3 Бисер в народном костюме.


Теоретическое занятие.

Метод контроля.

Музейная экспозиция.

Собеседование


1.4. Сочетание цветов в украшениях из бисера


Игра.

Словесный. Наглядный.

Слайд-шоу

Тестирование

Раздел 2. Плетение. Плетение в одну нить

2

2.1.Ознакомление с технологической картой- схемой и видами плетения


Объяснение,

практическое занятие.

Словесно-наглядный.

Образцы украшений. Презентация.

Собеседование


2.2 Плетение простых цепочек


Объяснение,

практическая работа.

Словесный. Практический.

Бисер и другие необходимые принадлежности

Анализ работ


2.3. Плетение украшений

Объяснение,

практическое занятие.

Репродуктивный.

Словесный.

Слайды,

схемы, учебные образцы

Анализ работ


2.4. Плетение ажурной сетки одной нитью.


Объяснение,

практическая работа.

Словесный.

Практический.

Схемы,

бисер, нитка,

леска

Творческий отчет

Раздел 3. Плетение в две нити

3

3.1.Плетение в две нити. Ознакомление.


Объяснение,

практическое занятие.

Словесный, практический

Схемы, бисер,

нитка, иголка. Презентация.

Анализ работ


3.2.Плетение ажурной сетки двумя нитями - фенечки, браслеты.

Объяснение,

практическая работа.

Словесный,

наглядный,

практический

Схемы, бисер,

нитка, иголка,

образцы работ

Творческий отчет

Раздел 4. Плетение на проволоке

4

4.1. Сувениры из бисера. Цветы, животные

Объяснение,

показ,

творческая работа.

Наглядный. Практический. Словесный.

Иллюстрации,

схемы, бисер проволока, леска

Анализ работ


4.2.Бисерная флористика

Объяснение,

творческая работа

Репродуктивный

Схемы, бисер проволока, кашпо

Анализ работ


4.3.Панно

Объяснение,

показ,

творческая работа.

Репродуктивный, частично –поисковый

Схемы, бисер проволока

Анализ работ


4.4. Животные. Знаки зодиака

Объяснение,

практическая работа.

Практический, словесный,

наглядный

Иллюстрации,

образцы работ Схемы.

Выставка работ

Раздел 5. Мир творческих детей

5

5.1. Диагностика знаний, умений, навыков после первого года обучения.

Теоретическое занятие

Словесный.

Тестовое задание

Тестирование,

анализ работ


5.2. Подготовка творческих работ к выставке

Практическое занятие

Творческий

Стенды

Выставка работ





























Второй год обучения «Искусство бисероплетения»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученные в ходе первого года освоения образовательной программы;

  • совершенствование навыков, приемов и способов работы с бисером;

  • обучение правилам работы по инструкциям, чтение и зарисовка схем изделий;

  • соблюдение правил техники безопасности на занятиях.

Развивающие:

  • развитие коммуникативные способности детей;

  • Развитие художественного вкуса и творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитание навыков совместной работы в коллективе;

  • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

  • воспитание настойчивости в достижении цели.


Учебный план второго года обучения


п/п

Тема


Количество

часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практ.


Вводное занятие: план работы, инструктаж по технике безопасности.


2

2

-

Собеседование

Раздел 1 «Мы будущие мастера»


2

2


Викторина

1.1

Знай и уважай культуру родного края.

2

2

-


Раздел 2 «Бисероплетение»


114

6

108

Выставка работ

2.1

Повторение изученного за первый год обучения.

2

2

-


2.2

Плетение украшений на основе простых цепочек.


18


-

18


2.3

Изготовление украшений комбинированного плетения

44

2


42



2.4

Изготовления композиции


16

-

16


2.5

Сувениры из бисера


34

2

32


Раздел 3 «Народные промыслы.

Монастырское шитье»


34

6

28

Творческий отчет, выставка работ

3.1

Основы изготовления сувенирных яиц.


2


2

-


3.2

Основы композиции декоративного рисунка.


4


2

2


3.3

Изготовление сувенирных яиц.


28

2

26


Раздел 4 Техника «Кирпичный стежок»


58

4

54

Творческий отчет

4.1

Кирпичный стежок – что это такое? Ознакомление с техникой картой- схемой.


6

2

4


4.2

Плетение игрушек- сувениров


34


2


32



4.3

Плетение украшений.


18

-

18


Раздел 5. «Мир творческих детей»

6

2

4

Тесты, выставка творческих работ

5.1

Диагностика знаний, умений и навыков после второго года обучения.


-

2

-


5.2

Подготовка творческих работ к выставке.


-


-

4


Всего


216

22

194























Содержание учебного плана второго года обучения


Введение в курс программы

Теория: Вводное занятие: режим и план работы творческого объединения, инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1. «Мы будущие мастера»

Тема 1.1. Знай и уважай культуру родного края.

Теория: Викторина о традициях и быте Тамбовского края, народных промыслах нашего региона, посещение краеведческого музея.

Раздел 2. «Бисероплетение»

Тема 2.1.Повторение изученного за первый год обучения

Теория: Диагностика знаний учащихся.

Тема 2.2. Плетение украшений на основе простых цепочек.

Теория: Анализ соединения простых цепочек в едином изделии.

Практика: Плетение простых цепочек, браслеты, «Голубая лента», «Золотые треугольники», «Нежность». Подплетение к основной цепочке: цепочка «Нить Ариадны», «Кружевница».

Тема 2.3. Изготовление украшений комбинированного плетения.

Теория: Основные соединения разных видов плетения.

Практика: Плетение украшений: Колье «Уголки»,

колье «Кружевное», колье «Яблоневый цвет». «Воротник с «Цветами», колье «Цыганское».

Тема 2.4.Изготовления композиции.

Практика: Технология параллельного и петельного плетения на проволочной основе при создании композиций «С новым годом», «На даче». Разработка эскиза композиций, подбор бисера, выполнение отдельных фрагментов, сборка персонажей композиций.

Тема 2.5.Сувениры из бисера.

Теория: Повторение принципов и особенностей параллельного плетения. Соединение деталей изделия. Подбор цветовой гаммы.

Практика: Изготовление броши «Ветки барбариса», декоративных цветов «Ромашки, Анютины глазки», «Хианадокса». Плетение объемных игрушек «Кошка и мышка», «Терьер с костью», «Корова», «Пингвин и рыбка», «Страус».

Раздел 3.«Народные промыслы. Монастырское шитье».

Тема 3.1. Основы изготовления сувенирных яиц.

Теория: История промысла. Особенности шитья. Презентация пасхальных яиц оплетенных бисером.

Тема 3.2.Основы композиции декоративного рисунка.

Теория: Основы композиции узора в круге и овале. Понятие статики и динамики, равновесия в композиции. Форма, объем, пропорция, цвет как средство выразительности при составление узора для сувенирного яйца.

Практика: Этапы изготовления сувенирных яиц.

-плетение пояса

-плетение верхней полусферы

-плетение нижней полусферы

-оформление яйца

-оформление подставки.

Тема 3.3. Изготовление сувенирных яиц.

Теория: Выполнение индивидуальных эскизов декоративного рисунка.

Практика: Изготовление сувенирных яиц в соответствие с ранее установленными этапами технологии: «Юбилейное», «Незабудки».

Раздел:4. «Техника «Кирпичный стежок»

Тема 4.1.Кирпичный стежок – что это такое? Ознакомление с техникой плетения кирпичный стежок.

Теория: Знакомство с новыми видами плетения: мозаика и кирпичный стежок. Анализ схем. Демонстрация работ в данной технике.

Практика: Необходимые материалы и инструменты в работе в технике кирпичный стежок. Как правильно прибавить и убавить бисерину в ряду. Как правильно и красиво спрятать нить.

Тема 4.2.Плетение игрушек- сувениров.

Теория: Подробный инструктаж изготовления игрушек.

Практика: Плетение игрушек, сувениров в соответствии с технологической картой – схемой. Фигурки «Лев», «Тигренок», «Мишутка», фигурки котов, «Снеговик с шапкой», «Снеговик с кепкой», «Дед мороз», «Снегурочка» «Цыпленок».

Тема 4.3.Плетение украшений.

Практика: Плетение украшений «Розовый зайчик». Валентинка – колье «Зайчата». Гердан «Мотыльки».

Раздел 5. «Мир творческих детей».

Теория: Диагностика знаний, умений и навыков после второго года обучения.

Практика: Подготовка учащимися работ к выставке.

















Планируемые результаты второго года обучения

Результаты обучения (предметные результаты)


К концу второго года обучения учащиеся должны:

Знать:

  • навыки, приемы и способы работы с бисером;

  • правила работы по инструкциям, чтения и зарисовки схем изделий;

  • правила техники безопасности на занятиях;

  • правила пользования различными инструментами и материалами;

  • правила и законы составления композиции применительно к конкретному направлению декоративно-прикладного творчества;

Уметь:

  • выполнять эскиз изделия;

  • грамотно выбирать цветовую гамму;

  • пользоваться схемами и чертежами;

Приобрести навыки:

  • владения специальными понятиями и терминами;

  • простейших приемов конструирования изделий;

  • декоративного оформления творческих работ.

Результаты воспитательной деятельности


  • учащийся приобщится к совместной работе в коллективе;

  • сформирует чувство дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

  • сформирует настойчивость в достижении цели.

Результаты развивающей деятельности (личностные результаты)

  • будут развиты коммуникативные способности учащегося;

  • будет развит художественный вкус и творческие способности.


















Методическое обеспечение второго года обучения



п/п

Название раздела,

темы

Формы

Занятий

Приемы и

методы

Дидактический

материал,

техническое

оснащение

Форма подведения итогов

Введение в курс программы


Вводное занятие: план работы, инструктаж по технике безопасности.

Объяснение,

беседа.

Словесный,

наглядный

Выставка творческих работ.

Собеседование

Раздел 1.Мы будущие мастера

1

1.1.Знай и уважай культуру родного края.

Рассказ,

беседа

Наглядный, словесный

Выставка творческих работ, музейная экспозиция.

Викторина

Раздел 2. Бисероплетение

2

2.1.Повторение изученного за первый год обучения.


Беседа. Викторина.

Словесный. Наглядный.

Выставочная экспозиция.

Собеседование


2.2. Плетение украшений на основе простых цепочек.


Беседа.

Практическая работа.

Словесный,

практический.

Наглядно-иллюстрационный материал. Материалы и инструменты для плетения

Анализ работ


2.3.Изготовления украшений комбинированного плетения.


Беседа.

Практическая работа

Репродуктивный

Материалы и инструменты для плетения украшений.

Анализ работ


2.4.Изготовления композиции

Практическая работа

Репродуктивный поисковый

Схемы плетения,

бисер, проволока

Выставка работ


2.5.Сувениры из бисера.


Объяснение,

практическая работа

Практический,

наглядный,

словесный

Схемы плетения,

бисер, проволока, леска

Творческий отчет.


Раздел 3. Народные промыслы.

Монастырское шитье

3

3.1.Основы изготовления сувенирных яиц.

Рассказ,

беседа.

Словесный. Наглядный.

Иллюстрации,

выставка творческих работ

Собеседование


3.2.Основы композиции декоративного рисунка.


Беседа.

Практическая работа.

Репродуктивный. Словесный.

Схемы плетения, цветовая гамма бисера, нитка, леска, игла, ножницы.

Собеседование


3.3.Изготовление сувенирных яиц.

Объяснение,

Практическая работа.

Метод контроля.

Схемы плетения, цветовая гамма бисера, нитка, леска, игла, ножницы.

Творческий отчет.

Раздел 4. Техника. Кирпичный стежок.

4

4.1. Кирпичный стежок – что это такое? Ознакомление с техникой картой- схемой.

Рассказ,

беседа.

Словесный. Наглядный.

Иллюстрации,

выставка творческих работ. Схемы.

Собеседование


4.2. Плетение игрушек -сувениров.


Объяснение, практическая работа.

Практический,

словесный, наглядный.

Схемы, иллюстрации,

бисер, нитка, леска, ножницы.

Выставка работ.


4.3. Плетение украшений.


Практическое

занятие,

творческая работа

Практический,

репродуктивный.

Схемы, иллюстрации,

бисер, нитка, леска, ножницы.

Творческий отчет.

Раздел 5.Мир творческих детей

5

5.1.Диагностика знаний, умений и навыков после второго года обучения.

Теоретическое занятие.

Письменный.

Карточки с заданиями.

Тестирование.



5.2.Подготовка работ к выставке.

Практическое занятие

Творческий

Иллюстрации. Выставочная экспозиция

Выставка работ.



























Третий год обучения «Фантазируй,выдумывай,пробуй!»


Задачи:

Образовательные:

- совершенствование профессионального мастерства

- освоение технологии подготовки материала к составлению композиций;

-уметь сочетать цвета и оттенки в зависимости от характера и назначения изделий;

- разработка и реализация творческих проектов.

Развивающие:

- развитие пространственного воображения, фантазии, креативного мышления;

- формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля;

Воспитательные:

- приобщение учащихся к художественным ценностям, к бережному сохранению традиций своего народа;

- формирование потребности в дальнейшем применении практических навыков в жизнедеятельности;

- воспитание творческой активности.



Учебный план третьего года обучения




п/п

Тема


Количество

часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практ.


Вводное занятие: план работы, инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

Собеседование


Раздел 1 «Мы будущие мастера»


2

2

-

Викторина

1.1


Плоды творчества.

-

2

-


Раздел 2 «Бисероплетение»

56


4

52

Творческий отчет

2.1

Повторение изученного за второй год обучения


2


2

-


2.2

Изготовление разностилевых украшений

34


2


32


2.3

Авторские творческие проекты: «Моя фантазия».

20

-

20


Раздел 3 «Бисерокачество»


30

4

26

Творческий отчет

3.1

Основные способы плетения на бисерном станке. Материалы и инструменты.

2

2

-


3.2

Плетение фенечек на станке


20

2

18


3.3

Плетение декоративных украшений на станке

8

-

8


Раздел 4 «Бисер в интерьере»

134

10

124

Творческий отчет, выставка работ

4.1

Виды интерьера.


2

2

-


4.2

Изготовление декоративных панно.


32

2

30


4.3

Объемные композиции с использование проволоки и бисера цветы.

28

2

26



4.4

Изготовление объемных композиций. Бонсай

72

4

68


Раздел 5 «Вышивание бисером»


58

4

54

Выставка работ

5.1

Основные способы шитья бисером.


2

2

-


5.2

Вышивание картин. «Роза», «Мой любимый котенок», «Тигренок»,«Полевые цветы», «Снегири».

56

2

54


Раздел 6. «Мир творческих детей»

6

2

4

Тесты, выставка творческих работ

6.1

Диагностика знаний, умений и навыков учащихся.

-

2

-


6.2

Подготовка творческих работ к выставке.

-

-

4


Всего


288

28

260

















Содержание учебного плана третьего года обучения


Введение в курс программы

Вводное занятие: режим и план работы творческого объединения, инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1. «Мы будущие мастера»

Тема 1.1 Плоды творчества.

Теория: Викторина о многообразии видов декоративно – прикладного творчества, их значении в жизни человека.

Раздел 2. «Бисероплетение».

Тема 2.1.Повторение изученного за второй год обучения.

Теория: Диагностика знаний учащихся. Выделение групп плетения и способов их комбинирования, вызвавших наибольшее затруднение

Тема 2.2.Изготовление разностилевых украшений.

Теория: Разработка украшений в соответствии со стилями одежды.

Анализ образцов украшений (колье, браслеты, кольца, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.

Практика: Плетение комплекта украшений- колье, кулонов, подвесок, сережек на основе изученных приемов. Оформление. Прикрепление застежки.

Тема 2.3.«Авторские творческие проекты: «Моя фантазия».

Практика: Самостоятельное составление технологических макет – карт.

Комбинирование украшения с ансамблем одежды, защита целесообразности данного сочетания.

Раздел 3. «Бисероткачество»

Тема 3.1.Основные способы плетения на бисерном станке. Материалы и инструменты.

Теория: Использование тканых изделий в быту. История бисерного ткачества. Инструменты и приспособления, предназначенные для ручного ткачества. Разновидности станков. Его строение. Подготовка станка к работе. Натягивание нитей. Материалы, необходимые для работы на станке. Инструктаж по технике безопасности при работе на станке. Окантовка изделия. Заделка начального отрезка рабочей нити. Снятие изделия со станка. Заделка нитей основы. Схемы узоров для ткачества. Изделия бисероткачества и их назначение. Наглядный материал.

Тема 3.2. Плетение фенечек на станке.

Теория: Правила работы на станке. Заделка и обновление рабочей нити .Практика: Подобрать бисер по цвету, размеру согласно задуманному изделию. Соткать украшение (колье, браслет с изображением рыбки, орнамента, ленточки с именами детей, браслет «Мечта») по схеме.

Выполнить застежку.

Тема 3.3 . Плетение декоративных украшений на станке.

Практика: Плетение декоративных украшений на станке. Индейская цепочка, ленточка для очков, украшение для ремня и заколки. Схема выполнения украшения.

Раздел 4. «Бисер в интерьере»

Тема 4.1.Виды интерьера.

Теория: Особенности оформления помещений. Цвет в интерьере. Правила оформления интерьера с использованием декоративных изделий. Презентация.

Тема 4.2.Изготовление декоративных панно.

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления панно из бисера и бусинок, стекляруса, паеток: плетение дугами, параллельное, игольчатое и плетение.

Форма панно. Выбор композиции и цвета для оформления различных помещений.

Практика: Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Зарисовка схем. Панно, «Спелая земляника», «Георгины», «Бабочки»

Коллективная работа: Панно « Черная смородина»

Тема 4.3. Объемные композиции с использование проволоки и бисера -цветы.

Теория: Технология параллельного и петельного плетения на проволочной основе при создании композиций. Разработка эскиза композиций, подбор бисера, выполнение отдельных фрагментов, сборка композиций.

Практика: Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Композиции из цветов - «Маргаритки», «Васильки и ромашки», «Незабудки», «Первоцветы»;

Коллективная работа: Панно «Сирень».

Тема 4.4.Изготовление объемных композиций. Бонсай.

Теория: Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Техника двойного соединения. Техника выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Планирование, распределение в группе. Обсуждения решения проблемы. Презентация ранее выполненных работ.

Планирование, распределение в группе. Обсуждения решения проблемы.

Практика: Проектная работа .Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Подготовка основы. Составление композиции. Бонсай. Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера. Дерево «Жасмин», «Ива», «Цветущее дерево», «Ёлка со свечами». Цветы в вазе «Колокольчики».

Раздел 5. «Вышивание бисером»
Тема 5.1. Основные способы шитья бисером.

а) счетная вышивка на канве: вышивание горизонтальными рядами, вышивание вертикальными рядами.

б) вышивка «вприкреп».

в) вышивание крестом.

Тема 5.2.Вышивание картин. «Роза», «Мой любимый котенок», «Тигренок», «Полевые цветы».

Теория: Разработка эскизов композиции и цветового решения рисунка в зависимости от индивидуального набора материала. Знакомство с алгоритмом выполнения.

Практика: Вышивка на основе рисунка. Контурное и сплошное шитьё.

Вышивание картин «Роза», «Мой любимый котенок», «Тигренок», «Полевые цветы», вышивание новогодней картины.

Раздел6. «Мир творческих детей».

Теория: Диагностика знаний, умений и навыков учащихся.

Практика: Подготовка учащимися работ к выставке.






























Планируемые результаты третьего года обучения

Результаты обучения (предметные результаты)


К концу третьего года обучения учащиеся должны:

Знать:

  • правила и законы составления композиции применительно к конкретному направлению декоративно-прикладного творчества;

  • общую последовательность выполнения изделий;

  • правила пользования различными инструментами;

  • технологические приемы изготовления сувениров;

  • правила техники безопасности во время работы.


Уметь:

  • Подбирать цветовую гамму;

  • Пользоваться схемами и чертежами;

  • Подбирать украшения в соответствии со стилем одежды;

  • Создавать декоративное панно в соответствие с их назначением;

  • Создавать авторские изделия (украшения, сувениры)

  • Взаимодействовать в коллективе сверстников.


Приобрести навыки:

  • самостоятельного составления схем и эскизов;

  • разработки и изготовления изделий практической направленности;

  • творческого отношения к работе;



Результаты воспитывающей деятельности

  • учащийся приобщится к художественным ценностям, к бережному сохранению традиций своего народа;

  • у него сформируется потребность в дальнейшем применении практических навыков в жизнедеятельности;

  • потребность в творческой активности.


Результаты развивающей деятельности (личностные результаты)

  • будет развито пространственное воображение, фантазия, креативное мышление;

  • сформируются навыки самоконтроля, взаимоконтроля.







Методическое обеспечение третьего года обучения


п/п

Название раздела,

темы

Формы

занятий

Приемы и

методы

Дидактичес-кий

материал,

техническое

оснащение

Форма подведения итогов

Введение в курс программы


Вводное занятие: цели и план

работы, инструктаж по технике безопасности.

Объяснение,

беседа

Словесный,

наглядный

Выставка творческих работ

Собеседование

Раздел 1. Мы будущие мастера

1

1.1. Плоды творчества.

Рассказ, викторина

Словесный,

наглядный.

Слайдовая презентация

Викторина

Раздел 2.Бисероплетение

2

2.1Повторение изученного за второй год обучения

Объяснение,

рассказ

Словесный. Наглядный.

Материалы и инструменты для плетения

Обсуждение.


2.2.Изготовление разностилевых украшений

Объяснение,


Словесный,

практическое занятие.

Схемы, бисер,

нитка,

иголка,

ножницы

Анализ работ


2.3.Авторские творческие проекты: «Моя фантазия».

Творческая работа

Наглядный. практический,

словесный

Схемы. Карточки.

Творческий отчет

Раздел 3. Бисероткачество

3

3.1.Основные способы плетения на бисерном станке. Материалы и инструменты.

Объяснение,

рассказ

Словесный,

наглядный

Наглядно-иллюстрационный материал.

Обсуждение.


3.2.Плетение фенечек на станке

Объяснение,

практическая работа.

Практический,

словесный

Материалы и инструменты для плетения

Анализ работ.


3.3.Плетение декоративных украшений на станке

Самостоятельная работа.

Метод контроля. Практический.

Схемы. Карточки.

Творческий отчет

Раздел 4. Бисер в интерьере

4

4.1.Виды интерьера.

Объяснение,

рассказ

Словесный, наглядный

Презентация.

Собеседование


4.2.Изготовление декоративных панно.

Объяснение,

практическая работа

Словесный. Наглядный.

Схемы.

наглядно-иллюстрационный материал, инструменты для работы

Анализ работ.


4.3.Объемные композиции с использование проволоки и бисера цветы.

Объяснение,

практическая работа.

Словесный,

наглядный практический.

Схемы.

наглядно-иллюстрационный материал, инструменты для работы.

Анализ работ.


4.4.Изготовление объемных композиций. Бонсай.

Практическое занятие, коллективная работа, проектная работа

Словесный, практический, поисковый


Схемы.

наглядно-иллюстрационный материал, инструменты для работы.

Творческий отчет, выставка работ.

Раздел 5 Вышивание бисером

5

5.1.Основные способы шитья бисером.

Объяснение,

беседа

Словесный,

Наглядный.

Схемы, материал и инструменты для работы.

Собеседование.


5.2.Вышивание картин. «Роза», «Мой любимый котенок», «Тигренок», «Полевые цветы», «Снегири».


Объяснение,

практическое занятие.

Репродуктивный.

Схемы, бисер канва, пяльцы.

Обсуждение,

анализ работ.

Выставка работ.

Раздел 6. Диагностический этап

6

6.1Диагностика знаний, умений и навыков учащихся.


Теоретическое занятие

Практический. Творческий.

Тестовые задания,

творческое задание

Тестирование, анализ работ.


6.2.Подготовка творческих работ к выставке.

Практическое занятие

Творческий

Стенды

Выставка работ.

Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»


С целью успешной реализации данной программы разработаны и оформлены: календарный учебный график (для каждой группы учащихся), планы-конспекты занятий, дидактические и оценочные материалы.


2.1. Календарный учебный график

Начало учебного года для учащихся первой группы с 9 сентября, окончание учебного года 31 мая; для учащихся второй и третьей групп обучение с 1 сентября, окончание учебного года 31 мая. Каникулы с 1 июня по 31 августа.

1 год обучения -36 учебных недель, 144 учебных дня.

2 год обучения - 36 учебных недель, 216 учебных дней.

3 год обучения - 36 учебных недель, 288 учебных дней.


2.2. Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение.

Материалы, необходимые для одного ребенка 1 года обучения:

Бисер разной цветовой гаммы, стеклярус, рубка, бусины разных цветов.

Капроновая нить №40к одна катушка, леска 2м, тонкая проволока 8 метров, иглы №10,№12 по 2 штуки каждой, альбом, простые, цветные карандаши, ластик, воск, плоскогубцы, ножницы.


Материалы, необходимые для одного ребенка 2 года обучения:

Бисер разной цветовой гаммы, стеклярус, рубка, бусины, стразы разных цветов, фурнитура для украшений, капроновая нить №40к, №50к одна катушка, леска , тонкая проволока 8 метров, иглы №10, №12, №13 по 2 штуки каждой, альбом, простые, цветные карандаши, ластик, воск, плоскогубцы, ножницы, пяльцы 1 штука, канва 1м , фоторамки.


Материалы, необходимые для одного ребенка 3 года обучения:

Бисер разной цветовой гаммы, стеклярус, рубка, бусины, стразы разных цветов, фарнитура для украшений. Капроновая нить №40к, №50к одна катушка, леска 20м, тонкая проволока 20 метров, иглы №10,№12, №13по 3 штуки каждой, альбом, простые, цветные карандаши, ластик, воск, плоскогубцы, ножницы, пяльцы 1 штука, канва 1м, гипс, вазочки для бонсая, фоторамки.


Технические средства обучения: компьютер, принтер,проектор,видио-диски,DVD-проигрыватель.

Санитарно – гигиенические требования

Для реализации программы необходимо иметь:

  • светлое просторное помещение;

  • у каждого ребенка должно быть место за партой и набор необходимых канцелярских принадлежностей;

  • расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40см, при меньшем расстоянии может развиться близорукость;

  • кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий;

  • в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;

  • аптечку с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.



Методическое обеспечение

- методические разработки по темам программы;

- подборка информационной справочной литературы;

- сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;

- наглядные пособия по темам;

- образцы творческих работ;

- инструктаж последовательного выполнения работы;

- диагностические карты для определения уровня знаний, умений, навыков и творческих способностей учащихся;

- видео и фотоматериалы.

Кадровое обеспечение

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога для выявления скрытых способностей детей.


2.3.Формы аттестации

- участие в конкурсах;

- выставка творческих работ;

- обсуждение оригинальности замысла и его воплощения, сравнение работ учащихся;

- защита творческих работ и проектов.


Формы отслеживания результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование.

Текущий контроль - беседа в форме «вопрос – ответ», беседы с элементами викторины, контрольные задания, тестирование, творческий отчет.

Итоговый контроль (промежуточная и итоговая аттестация) – итоговая творческая работа по теме, участие в муниципальных, зональных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.


2.4.Оценочные материалы

Для определения достижения учащимися планируемых результатов в начале первого года обучения проводится диагностика уровня знаний, умений и навыков для второго и третьего года обучения проводится диагностика сохранности знаний, умений и навыков учащихся. Для выявления уровня освоения программы разработаны диагностические карты.

Промежуточная аттестация проводится в конце первого и второго учебного года, итоговая - в конце третьего года обучения. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, тестовых заданий, практическую часть в виде самостоятельной творческой работы.

Диагностические методики позволяют определить активность познавательной деятельности, уровень самооценки, отслеживать личностные и творческие достижения учащихся.





































Список литературы для педагога:


1.Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М.,2007.

2.Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 2017.

Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2015.

3.Адамчик М.В. Авт.- сост.-Минск:Харвест,2016.-80 с.:илл.

4.Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.

5.Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2012

6.Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2012.

7.Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Подарки из бисера. – Ростов-на- Дону 2014.

8.Коссова Т.Е. Цветы из бисера. Времена года. Садовые цветы. ООО «Издательство Аделант», 2015г., 96 стр., полноцветная;

9.Конышева Н.М.Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования – М, 2016.

10.Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие. – СПБ. –ИД «МиМ», 2017

11.НизоваА.М.Великий – учитель природа.М.2018

12.И.Н.Наниашвили, А.Г.Соцкова Фантазии из бисера - Харьков: Книжный Клуб, 2017.

13.Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2015.

14.Татьянина, Т. И. Бисер .Чудо- фигурки–М.:Астрель;СПБ.:Полигон,2016. – 80 с.:ил

15.Федотова М., Валюх Г. «Цветы из бисера» Культура и традиции, 2016

ЧиоттиДонетелли «Бисер».Издательский дом 21-й, 2003


Литература для учащихся:

1.«Азбука бисероплетения», Санкт – Петербург «Корона принт», «Велена»,2017.

2.Бондарева Н.И.»Цветы из бисера» Ростов – на Дону «Феникс», 2015

3.Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2016.

4.Дюмина Г. «Умелица. Бисер». Издательство «Астрель», 2018

5.Журнал «Ксюша» для любителей рукоделия.

6.Лыднина Юлия «Техника кирпичный стежок», «Культура и традиции», 2015.

7.Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки, приемы, схемы. ООО» Харвест», 2016

8.Носырева Т.Г. «Игрушки и украшения из бисера» Издательство Артель», 2016.

9.Смальникова Татьяна «Современный бисер» Издательство «Изограф», 2007

10.Ткаченко Т., Стародуб К., «Сказочный мир бисера»плетение на проволоке. Ростов – на Дону «Феникс», 2017.

11.Татьянина, Т. И.Бисер.Наряды для кукол –М.:Астрель;СПБ.:Полигон,2016. – 80 с.:ил.

Календарный учебный график


Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятия


1 год


с 9 сентября


31 мая


36


114

2 раза в неделю по 2часа с перерывом 15 мин


2год


с 1 сентября


31 мая


36


216

3 раза в неделю по 2часа с перерывом 15 мин


3 год


с 1 сентября


31мая


36


288

4 раза в неделю по 2часа с перерывом 15 мин