СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти-Студия» для детей ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами мультипликации.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти-Студия» для детей ОВЗ»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Дом детского творчества

муниципального района Давлекановский район

Республики Башкортостан


Рассмотрено на методическом совете МБОУ ДО ДДТ


Утверждаю

Директор МБОУ ДО ДДТ

________Н.В.Петрова

Протокол №__ от ____________

Приказ №____ от _________







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Мульти-Студия»


(техническая направленность)



Срок реализации программы: 1 года (36ч.)

Возраст обучающихся: 7-18 лет




Составил

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДТ

Полякова Мария Владимировна










г. Давлеканово – 2022 г.

Оглавление

Паспорт программы 3

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 6

    1. Пояснительная записка 6

Направленность программы 6

Актуальность программы 6

Отличительная особенность программы 6

Адресат программы 7

Объём программы 7

Формы обучения и виды занятий по программе 7

Срок освоения программы 7

Режим занятий 7

    1. Цель и задачи программы 8

    2. Содержание программы 8

Учебный план 8

Содержание учебного плана 9

    1. Планируемые результаты освоения программы 9

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 11

Календарный учебный график 11

Условия реализации программы 11

Этапы и формы аттестации 11

Оценочные материалы 13

Методические материалы 13

Список литературы 15

Приложение №1 16

Приложение №2 18

Паспорт программы


Наименование программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти- студия для детей с ОВЗ.20»

Составитель и ответственный за реализацию программы:

Полякова Мария Владимировна , педагог дополнительного образования

Образовательная направленность:

Техническая

Цель программы:

развитие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами мультипликации.

Задачи программы:

обучающие:

  • познакомить учащихся с видами мультипликации;

  • познакомить учащихся с методами, приёмами и технологией создания различных видов мультипликации;

воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус учащихся, усидчивость, целеустремлённость;

  • формировать познавательный интерес и мотивацию учащихся к художественным и техническим видам творчества;

  • формировать коммуникативные качества учащихся;

развивающие:

  • развивать у учащихся художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое и пространственное воображение;

  • способствовать социальной адаптации учащихся;

  • развить мелкую моторику рук учащихся.

Возраст учащихся:

от 7 до 18 лет

Год разработки программы:

2022

Сроки реализации программы:

1 год (36 часов)

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.)

  2. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»

  3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 гг. (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-Р);

  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497);

  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);

  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.» от 30.12.2015 №1493

  8. «Концепция развития дополнительного образования детей» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 №1726-р;

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об

утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  2. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);

  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847);

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

  5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 08.09.2015 №613н);

  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 09-3242

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ» (включая разноуровневые программы);

  1. Указ Президиума РФ от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

  2. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях РФ (23.05.2013 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты;

  3. Нормативно-правовые документы учреждения:

  • Устав МБОУ ДО ДДТ;

  • Учебный план МБОУ ДО ДДТ;

  • Положение об обучении учащихся по индивидуальным учебным планам (в том числе ускоренного обучения) в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» (МБОУ ДО ДДТ);

  • Комплексная целевая программа развития «Фантазеры» МБОУ ДО ДДТ на 2022- 2023 гг.

  • Календарный учебный график;

  • Положение «Об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБОУ ДО ДДТ»;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение о режиме занятий учащихся,

  • Положение о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» (МБОУ ДО ДДТ);

  • Положение о промежуточной аттестации учащихся, осуществлении текущего контроля их успеваемости и аттестации учащихся по завершению реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБОУ ДО ДДТ;

  • Положение об учебно-методическом комплексе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;

Инструкции по технике безопасности.

Методическое обеспечение программы:

Специальная литература, дидактический материал (схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки, раздаточный материал по темам программы, памятки, инструкции) и т.д.


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы


    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти- студия для детей с ОВЗ» соответствует требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации и Давлекановского района – г.Давлеканово, регламентирующих образовательную деятельность учреждений дополнительного образования.

Программа разрабатывалась в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ и включает результаты осмысления собственного педагогического опыта.


Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти-студия для детей с ОВЗ» имеет техническую направленность.

Дети с раннего возраста испытывают потребность в творчестве. Занимаясь мультипликацией, они погружаются в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые необычные сюжеты, вкладывая в своего персонажа частичку собственной души. Для детей с ограниченными возможностями здоровья наиболее важно иметь возможность самовыражения и использовать такое творчество как мультипликацию к качестве средства общения со сверстниками и с взрослыми.

Поэтому реализация программы ориентирована на формирование и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укрепление психологического здоровья за рамками основного образования.

Реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.


Актуальность программы

Актуальность данной программы обусловлена тем, что позволяет разнообразить организационные формы работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда коллектива детей. В процессе создания мультипликационного фильма у ребят развиваются сенсомоторные качества, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности; восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Данная программа обучает умению работать в коллективе, использовать проектные методики, компьютер и фотоаппарат как инструмент творчества.


Отличительная особенность программы

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Существует большое количество способов изготовления мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая, кукольная, предметная и т.д.

Новизна данной программы

Новизна данной программы заключается в использовании нетрадиционных техник рисования и лепки как способа психологической работы с детьми.


Адресат программы

Образовательный процесс организуется с учетом особенностей психофизического и физического развития учащихся. Реализация программы исходит из возможностей детей, и ежегодно корректируется в зависимости от особенностей учащихся.

Программа «Мульти-Студия для детей с ОВЗ» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет.

Особыми условиями приема учащихся является согласие (заявление) родителей (законных представителей) и рекомендации ПМПК.

Программа предполагает, групповую работу, численностью до 10 человек.


Объём программы

Объём дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мульти- студия для детей с ОВЗ» составляет 36 часов.


Формы обучения и виды занятий по программе

На занятиях используется разнообразные методы обучения, чтобы обеспечить активность всех учащихся и творческий подход к решению поставленных задач:

  • игровой;

  • метод передачи новых знаний;

  • практическая работа;

  • метод демонстрации - наглядности;

  • метод отработки и закрепления новых знаний;

  • практические занятия с фотоаппаратом;

  • творческие занятия по обсуждению и разработке сценария будущего мультфильма.

Программа предусматривает дистанционные формы обучения, через применение коммуникационной программы Skype, которая может быть использована во время карантина, болезни ребёнка, во время сильных морозов в зимнее время года и в других случаях.

В случае объявления карантина или низких температур в зимний период предусмотрена дистанционная форма обучения.


Срок освоения программы

Срок освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мульти- Студия для детей с ОВЗ» составляет 1 год.


Режим занятий

Программа очной формы обучения рассчитана на учащихся от 7 до 18 лет в условиях учреждения дополнительного образования. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа, продолжительностью 45 минут каждое.

Обязательным условием работы является наличие игровых пауз для предотвращения утомляемости учащихся и снижения работоспособности.

Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструктажам.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических правил, возрастных особенностей учащихся и порядка проведения занятий.

Организация обучения по программе осуществляется на базе МБОУ ДО ДДТ.


    1. Цель и задачи программы

Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами мультипликации.

Задачи: обучающие:
  • познакомить учащихся с видами мультипликации;

  • познакомить учащихся с методами, приёмами и технологией создания различных видов мультипликации;

воспитательные:
  • воспитывать эстетический вкус учащихся, усидчивость, целеустремлённость;

  • формировать познавательный интерес и мотивацию учащихся к художественным и техническим видам творчества;

  • формировать коммуникативные качества учащихся;

развивающие:
  • развивать у учащихся художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое и пространственное воображение;

  • способствовать социальной адаптации учащихся;

  • развить мелкую моторику рук учащихся.


    1. Содержание программы Учебный план





Название раздела/темы

Количество часов


Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Комплектование учебных групп.

1

-

1

Беседа

2.

Введение в дополнительную общеобразовательную

общеразвивающую программу. Инструктаж по ТБ.


1


1


-


Беседа

3.

Основы мультипликации.

2

2

-

Беседа, викторина

4.

Основы работы с пластилином.

10

-

10

Практическая работа

5.

Создание пластилинового мультфильма.

10

1

9

Коллективная практическая работа

6.

Создание мультфильма в технике перекладка.

5

1

4

Коллективная практическая работа

7.

Песочная анимация.

1

-

1

Коллективная практическая работа

8.

Арт-терапия.

5

1

4

Практическая работа

9.

Фестиваль мультфильмов

1

-

1

Творческий отчет


Итого:

36

6

30


Содержание учебного плана


Тема 1. Комплектование учебных групп. (1 ч.)

Практика Анкетирование.


Тема 2. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Инструктаж по ТБ. ( 1 ч.)

Теория Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Техника безопасности.


Тема 3. Основы мультипликации. (2 ч.)

Теория История развития анимации. Виды анимации. Парад мультпрофессий.


Тема 4. Основы работы с пластилином. (10 ч.)

Практика. Исходная форма –шар. Исходная форма – цилиндр. Исходная форма –конус. Исходная форма- жгут. Тема «Зоопарк». Изделие «Жираф». Изделие «Слон». Изделие «Бегемот». Изделие

«Обезьяна». Пластилинографика «Портрет». «Рыбка в аквариуме».


Тема 5. Создание пластилинового мультфильма (10 ч.)

Теория Разработка сюжета. Обсуждение и доработка придуманных историй. Написание сценария. Практика Создание эскизов героев и декораций. Создание героев. Создание декораций. Создание героев и декораций. Создание героев. Построение сцены для съемки. Съёмка. Работа с фотоаппаратом, штативом, сценой, освещением. Съемка сцены. Запись звука. Монтаж мультфильма. Отсмотр отснятого видеоматериала. Анализ и исправление ошибок.


Тема 6. Создание мультфильма в технике перекладка (5 ч.)

Теория. Разработка сюжета. Обсуждение и доработка придуманных историй.

Практика. Создание декораций. Создание героев мультфильма. Создание героев и декораций. Съёмка. Работа с фотоаппаратом, штативом, сценой, освещением. Монтаж мультфильма.


Тема 7. Песочная анимация (1 ч.)

Практика. Основные этапы создания песочной анимации.


Тема 8. Арт-терапия (5 ч.)

Теория. Нетрадиционная техника рисования-Эбру.

Практика. Знакомство с красками и инструментами для работы. Техника «Эбру с надписью» Сюжетная картина. Фантазийное эбру.


Тема 9. Фестиваль мультфильмов. (1 ч.)

Практика. Участие в конкурсном отборе.


    1. Планируемые результаты освоения программы К концу обучения учащиеся овладевают

следующими компетентностями:


Образовательные (предметные):
    • умение работать с раздаточным материалом педагога;

    • умение работать с оборудованием (цифровой фотоаппарат);

    • умение изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;

Метапредметные:
    • умение планировать, контролировать и оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    • умение осуществлять под руководством педагога проектную деятельность в малых группах и индивидуально.

Личностные:
    • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

    • умение правильно организовать рабочее место;

    • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    • умение проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


Календарный учебный график

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется Календарным учебным графиком, который является приложением к программе. Календарный учебный график разрабатывается до начала каждого учебного года, согласовывается с руководителем структурного подразделения МБОУ ДО ДДТ.

Календарный учебный график соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденных Постановлением от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172- 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172- 14, п.8.3, приложение № 3 «Рекомендуемый режим занятии детей в организациях дополнительного образовании»).

Начало учебного года –с 10сентября. Окончание учебного года– 31 мая

В программе предусмотрено участие в муниципальных, областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.


Год обучения

Объем учебных часов

Всего учебных недель

Режим работы

Количество учебных дней


1 год обучения (стартовый уровень)

36 часов

36

1 раз в неделю по 2 часа

36


Условия реализации программы

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение реализации программы

Для реализации программы необходимо:

  • оборудованный учебный кабинет (стол для педагога, столы для учащихся, стулья, стенды, шторы-затемнения, ровная поверхность 1.1х 2,1м).

  • технические средства обучения (телевизор, ноутбуки, цифровой фотоаппарат, веб- камеры, штатив, мульстанок для объемной и перекладной анимации, светильники).

  • программное обеспечение: программы видеомонтажа (SonyVegasPro 13, Киностудия WindowsLive (MovieMaker), Movavi) ; программы для обработки и записи звука.

  • учебно-методическое обеспечение (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, учебно-методический комплекс: дидактические материалы, раздаточный материал (схемы), видеотека, методические рекомендации, мониторинг по дополнительной образовательной программе).


Этапы и формы аттестации


Вид контроля

Контрольные измерители (что проверяется)

Форма аттестации



Текущий контроль

Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Инструктаж по ТБ.

Критерии:

Основы мультипликации.

  • знание о истории возникновения анимации;

  • знание видов анимации;



Беседа, викторина.


  • навыки работы с цифровым фотоаппаратом;

  • Знание этапов создания мультфильма.


Основы работы с пластилином.

  • знание истории возникновения пластилина;

  • знание различных форм для создания изделий из пластилина;

  • умение создавать простейшие формы из пластилина;

  • умение создавать сложные композиций и изделий.




Практическая работа.

Создание пластилинового мультфильма

  • знание о технике кукольная анимация;

  • умение придумывать истории;

  • умение создавать героев;

  • умение работать с цифровой камерой.


Коллективная практическая работа

Создание мультфильма в технике перекладка.

  • знание о технике перекладка;

  • умение создавать персонажей- марионеток;

  • умение придумать истории;

  • умение работать с цифровой камерой.


Коллективная практическая работа

Песочная анимация

  • первоначальные знания о песочной анимации;

  • умение работать с инструментами (кисть, гребень);

  • умение создавать простейшие силуэты из песка.



Коллективная практическая работа

Арт-терапия.

  • знание о истории возникновении техники

«Эбру»;

  • умение работать с красками «Эбру»

  • умение работать с инструментами для создания рисунков в технике «Эбру»;



Практическая работа

Фестиваль мультфильмов.

  • умение демонстрировать и представлять свой проект.


Творческий отчет


Промежуточная аттестация

Критерии:

  • умение работать с раздаточным материалом;

  • умение создавать сложные композиций и изделий.

  • знание правил при работе с цифровым оборудование.



Практическая работа

Аттестация по завершению реализации программы

Критерии:

  • умение работать с раздаточным материалом;

  • умение создавать героев мультфильма;

  • знание в области мультипликации.

Игра по станциям

«В мире мультипликации»

Оценочные материалы

Диагностика результативности сформированных компетенций, учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мульти-студия для детей с ОВЗ» осуществляется при помощи следующих методов диагностики и контроля (критерии и показатели в Приложении № 2):

    • педагогическое наблюдение,

    • опрос,

    • беседа,

    • викторина,

    • практическая работа,

    • игра,

    • творческий отчет.


Методические материалы


Учебно-методический комплекс к программе

«Мульти- студия для детей с ОВЗ» включает:

  • Сборник мультимедийных презентаций по темам:

    • «История развития анимации»,

    • «Парад мультпрофессий»,

    • «Оборудование для работы»,

    • «Правила работы с пластилином»,

    • «Основы работы со звуком» и др.

  • Методическая разработка занятия «Флипбук- покадровая книжка».

  • Методическая разработка занятия «Волшебная игрушка - таумантроп» и др.


Учебно-методическое и информационное обеспечение программы


Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного

процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма аттестации

1

Комплектование учебных групп.

Беседа, минилекция, игра

Индивидуальная работа, работа в группах


Презентация


ПК, экран


Беседа

2

Введение в

дополнительную

общеобразовательную общеразвивающую программу.

Инструктаж по ТБ.


Беседа, минилекция, игра


Индивидуальная работа, работа в группах



Презентация



ПК, экран



Опрос

3

Основы мультипликации.

Мини- лекция Презента

ция

Работа в группах

Презентация, фрагменты

телепередачи

«Мультстудия»

ПК, экран, цифровая камера, штатив,

мультстанки.

Опрос Педагогическое е наблюдение Викторина

4

Основы работы с пластилином.

Мини- лекция,

презентация

Индивидуальная работа, работа в группах

Презентация, пластилин, пошаговая инструкция по изготовлению

героев, заготовки, шаблоны, эскизы

ПК, экран

Педагогическое е наблюдение, беседа.





героев.



5

Создание

пластилинового мультфильма.

Групповая работа,

творческая работа.

Индивидуальная работа, работа в группах

Презентация, заготовки, шаблоны, эскизы героев.

ПК, экран, цифровая

фотокамера, штатив, мультстанок,

освещение.

Педагогическое наблюдение, коллективная практическая работа

6

Создание мультфильма в технике перекладка.

Групповая работа,

творческая работа.

Индивидуальная работа, работа в группах

Презентация, заготовки, шаблоны, эскизы героев.

ПК, экран, цифровая

фотокамера, штатив, мультстанок,

освещение.

Педагогическое наблюдение, коллективная практическая работа

7

Песочная анимация.

Мини- лекция,

творческая

работа, групповая работа.

Индивидуальная работа, работа в группах

Презентация, сыпучие

материалы (песок, манка), кисти.

ПК, экран, цифровая

фотокамера, штатив, мультстанок, освещение.

Педагогическое наблюдение, коллективная практическая работа

8

Арт-терапия

Мини- лекция,

творческая работа, групповая работа.

Индивидуальная работа, работа в группах

Презентация, краски эбру, кисти,

загуститель, листы форматА4, лоток.

ПК, экран.

Педагогическое наблюдение, коллективная практическая работа

9

Фестиваль мультфильмов.

Творческий отчет

Коллективная

работа, творческий отчет

Презентация

ПК, экран

Творческий отчет, фестиваль


Список литературы для педагога:

  1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. Лепим из пластилина и снимаем своими руками. – М.: Издательство РОБИНС, 2011. – 64 с.

  2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки: методическое пособие. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2010 г.

  3. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы: методическое пособие. – М.: ОООТЦ Сфера, 2013. – 124 с.

  4. Почивалов А., Сергеева Ю. Пластилиновый мультфильм своими руками. – М.: Издательство «Эксмо», 2014. – 64 с.

  5. Рейман М.А. Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 13. – Издательство «ДМК-Пресс», 2017. – 302 с.

  6. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2013. – 62 с.

  7. Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации: методическое пособие. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011 г.


для учащихся:


  1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия «Пластилин». Лепим из пластилина и снимаем своими руками. – М.: Издательство РОБИНС, 2011. – 64с.

  2. Почивалов А., Сергеева Ю. Пластилиновый мультфильм своими руками. – М.: Издательство «Эксмо», 2014. – 64с.

Приложение №1

Список терминов:



Аниматик

анимированнаяраскадровка, включающая основные монтажные приемы будущего фильма: расположение объектов в кадре, движение камеры и т.п., и отснятая в хронометраже будущих сцен, с репликами.

Анимация

(от фр. animation) – оживление, одушевление. Слова

«Мультипликация» и «Анимация» в современном русском языке нередко используются в качестве синонимов, несмотря на различное происхождение этих слов и их значений (денотатов). При этом в профессиональных кругах второе преобладает, будучи частью международного профессионального жаргона, таких понятий как аниматик и т.п.

Компоновка

– ключевая фаза мультипликата, определяющая характер и направление движения.

Лимитированная анимация

– анимация, в которой используется как можно больше повторов уже сделанных фаз и в большем объеме используется статика. Как правило, в такого рода фильмах на секунду экранного времени затрачивается не более 6 рисунков. Лимитированная анимация требует такого же мастерства от одушевителя, как и классическая (т.е. максимально детализированная), поскольку здесь приходится создавать иллюзию действия самыми экономными средствами.

Мультипликат

– ключевые компановки, которые создает художникмультипликатор (аниматор).

Мультипликация

(от лат. multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение) – технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных

изображений и сцен.

Мультстанок

– специальным образом оборудованная кинокамера и съемочной стол, где последовательно монтируются и снимаются в ярусах и слоях кадры анимации.

Перекладка

– технология анимации, в основе которой лежит плоская марионетка. Персонажи вырезаны из плотной бумаги, целлулоида, двигаются (анимируются) непосредственно под камерой.

Пиксилляция

– собранное заново по кадрам с новым таймингом и от этого ставшее условным движение живого актера.

Раскадровка

– последовательность рисунков, определяющих монтажные планы.

Статика

– наиболее устойчивое положение персонажа, которое можно держать в кадре длительное время. Несет функцию точки в предложении. Рисунок, предназначенный для статики, делается

обычно с большей тщательностью, чем остальные фазы.

Тайминг

– английское слово «timing» не имеет аналога в русском языке. Оно может означать темпоритм, синхронизацию, хронометраж. В анимации его следует понимать как расчет движения во времени и пространстве. Это та часть одушевления, которая придает движению смысл. Основные принципы тайминга в анимации: 1. Точная мизансценировка и композиция кадра. 2. Расчет времени на подготовку зрителя к предстоящему событию, на само действие и затем на реакцию зрителя на это событие.

Тотальная

– анимация, в которой в каждом кадре перерисовываются не только

анимация

персонажи, но и фон. Каждая картинка рисуется полностью.

Фаза

– промежуточное положение между компоновками.

Фазовка

– создание промежуточных фаз движения.

Черновой мультипликат

– мультипликат до прорисовки.

Экспозиционный лист

(ExposhureList) – табличная форма, передающая

последовательность фазованных рисунков, слоистое построение сцены, синхрон со звуковыми фразами, работу камеры, служебные пометки и т.д. Один из основных подписываемых и утверждаемых документов. Определяет, какие элементы сцены подлежат сканированию и закраске, в каких кадрах они расположены и какие слои собой представляют, как должна вести себя камера и т. д. На многих американских мультстудиях пользуются листами, вмещающими 96 кадров (4 секунды). При работе для ТВ, где скорость проекции 25 кадра в секунду, применяют листы в 100 кадров. В советских и российских студиях экспозиционный лист рассчитан на 52 кадра, что равно 1 метру кинопленки.

Приложение №2


Оценочные материалы


Практическая работа по теме «Создание простейших форм»


  1. Возьмите пластилин красного цвета и сделайте форму –шар.

  2. Возьмите пластилин синего цвета и сделайте форму - круг.

  3. Возьмите пластилин зеленого цвета и сделайте форму – капля.


Беседа «Мир мультипликации»


  1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

  2. Перечислите несколько русских мультфильмов. («Смешарики» , «Маша и медведь и др)

  3. Назовите любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?

  4. Как вы думаете, сколько минут в день можно смотреть телевизор?

  5. С какими профессиями мы знакомимся, когда создаем мультфильмы? (Сценарист, режиссер, аниматор, монтаже, видеооператор )

  6. Перечислите техники мультипликации?

(Пластилиновая анимация, песочная анимация, рисованная мультипликация, компьютерная анимация, Flash-анимация, кукольная мультипликация)

  1. Назовите необходимое оборудование для создания мультфильма? (Пк, цифровой фотоаппарат или вебкамера, штатив, освещение ,мультстанок)

Пластилинография «Рыбка в аквариуме»

(материал для аттестации по теме «Пластилин вместо карандашей»)



Объемная фигура «Утёнок»

(материал для аттестации по теме «Объемные фигуры из пластилина»)



Объемная фигура «Улитка»

(материал для аттестации по теме «Объемные фигуры из пластилина»)



«Шаблоны –заготовки» (материал для аттестации к теме

«Создание анимационной ролика ко дню мам»)