СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок» для 2 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по курсу «Здоровячок» рассчитана:

во 2 – х классах на 36 часов в год (1 час в неделю).

Преподавание кружка « Здоровячок» во 2 классе осуществляется по следующим учебникам:

Примерная  программа по учебному предмету «Физическая культура»  А.П.Матвеева.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок» для 2 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ИВОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.



«Рассмотрено на МО «Утверждаю»

и рекомендовано к утверждению» Директор МАОУ Ивотской СОШ

Руководитель ШМО _______ Л,В.Радченко ________Л.В.Ефремова

Протокол № ____от _______2018г. Приказ №____от______2018 г.














Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа физкультурно-спортивной направленности

«Здоровячок»

для 2 классов

на 2018 – 2019 учебный год

Возраст обучающихся 7 – 8 лет

Срок реализации 1год


















Составитель:

Пушкарева Оксана Сергеевна



п. Ивот

2018 год





Аннотация к программе «Здоровячок»



  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-564 

«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации». Ст.12,28; ст.12,ч.9; ст.75,ч.1

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 года №185«О внесении изменений №1 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». 

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 года №72 «О внесении изменений №2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». 

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». 

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». 

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей». 

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 

  • Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Ивотской СОШ Дятьковского района Брянской области

  • Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура» А.П.Матвеева.













Программа содержит следующие разделы:


  1. Титульный лист

  2. Учебный план

  3. Содержание учебного плана

  4. Календарно-учебный график

  5. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Цель программы. Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.



Задачи обучения:

  • Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоничному физическому развитию;

  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам

  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций





Программа по курсу «Здоровячок» рассчитана:

во 2 – х классах на 36 часов в год (1 час в неделю).

Преподавание кружка « Здоровячок» во 2 классе осуществляется по следующим учебникам:

Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура» А.П.Матвеева.



























Учебный план.



№ п/п

Содержание занятий

Количество

Всего

Теория

Практика

1.

Теоретическая подготовка

4

4

0

2.

Общая физическая подготовка.

4

0

4

3.

Подвижные игры

14

0

14

4.

Народные игры

3

0

3

5.

Спортивные игры и эстафеты с элементами спорт игр

7

0

6

6.

Игры на внимание

1

0

1

7.

Спортивные праздники

3

0

3

Итого:

36



4

32













Содержание учебного плана:

Теоретическая подготовка.

Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в кружке.
Основы знаний о физической культуре и физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде
Правила личной гигиены и здорового образа жизни.  Значение и способы закаливания

Общая физическая подготовка.  

Общеразвивающие упражнения: элементарные, без предметов. Выполняются на месте. Общеразвивающие упражнения без предметов , в движении .
 Общеразвивающие упражнения с различными мячами.
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамье.

Подвижные игры: «День-ночь»; «Салки»; «Воробьи- вороны»; «Охотники и утки»; «Пятнашки»; «Третий лишний»; «Гуси»; «Волк во рву»; «Стадо» ; «Не боимся мы кота»; «12 палочек»; «Жмурки»; «Рыбаки и рыбки»; «Чехарда»; «Схвати змею за хвост»; «Бой петухов»; « Перетягивания в парах»; «Перетягивание каната»; «Успей занять место»; «Колесо»; «Лови-бросай»; «Гуси-лебеди»; «Кто быстрее?»; «Кто дальше?»; «Космонавты»; «Метко в цель»; «Передачи в колоннах», «Море волнуется раз…» и т.п.
 Народные игры: «Лапта»; «У медведя во бору»; «Утки и гуси»; «Городки»; «Зарница»; «Гори – гори ясно»; «Филин и пташка».

Спортивные игры и эстафеты с элементами спорт игр:

Спортивные игры (по упрощенным правилам): «Мяч капитану»; «Мини баскетбол»; «Горячая картошка»; «Пионербол»; «Квадрат»; «Мини футбол»;

Эстафеты с элементами спорт игр: Эстафета с элементами футбола; Эстафета с элементами баскетбола; Эстафета с элементами волейбола; Эстафета с элементами легкой атлетики, гимнастики.

Игры на внимание:

«Карлики-великаны», «Пол,нос,потолок»;



Спортивные праздники

Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»

Спортивный праздник «Весёлые эстафеты»

Спортивный праздник «Здравствуй Лето»


Календарно - учебный график.



п/п



Месяц

число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведе-

ния

Форма контроля

Теория 4 часа:

 1

сентябрь

07.09

11.00-11.40

групповая

1

Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в кружке.

Сп.зал

Текущий

2


14.09

11.00-11.40

групповая

1

Основы знаний о физической культуре и физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде.

Сп.зал

Текущий

3


21.09

11.00-11.40

групповая

1

Правила личной гигиены и здорового образа жизни.

Сп.зал

Текущий

4


28.09

11.00-11.40

групповая

1

Значение и способы закаливания.

Сп.зал

Текущий

Общая физическая подготовка 4 часа:


5

октябрь

05.10

11.00-11.40

групповая

1

Общеразвивающие упражнения: элементарные, без предметов. Выполняются на месте.

Сп.зал

Текущий

6


12.10

11.00-11.40

групповая

1

Общеразвивающие упражнения без предметов , в движении .

Сп.зал

Текущий

7


19.10

11.00-11.40

групповая

1

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамье.

Сп.зал

Текущий

8


26.10

11.00-11.40

групповая

1

Общеразвивающие упражнения с различными мячами.

Сп.зал

Текущий

Подвижные игры 14 часов.



9

ноябрь

09.11

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра«День-ночь»; «Салки»; Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Сп.зал

Текущий

10


16.11

11.00-11.40

групповая

1

Подвижные игры:«Воробьи- вороны»; «Охотники и утки».Игровые правила. Проведение игры.

Сп.зал

Текущий

11


23.11

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра«Пятнашки»; «Третий лишний»; Правила игры. Проведение игры.

Сп.зал

Текущий

12


30.11

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра «Гуси»; «Волк во рву»; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

Сп.зал

Текущий

13

декабрь

07.12

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра «Стадо» ; «Не боимся мы кота»; Правила игры. Проведение игры.

Сп.зал

Текущий

14


14.12

11.00-11.40

групповая

1

Подвижнаягра «Жмурки»; «Рыбаки и рыбки»; Правила игры.  Проведение игры.

Сп.зал

Текущий

15


21.12

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра «Чехарда»; «Схвати змею за хвост»; Правила игры. Проведение игры

Сп.зал

Текущий

16

январь

04.01

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная гра«Бой петухов»; « Перетягивания в парах»; Правила игры.

Сп.зал

Текущий

17


11.01

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра «Перетягивание каната»; «Успей занять место»; Правила игры. Проведение игры

Сп.зал

Текущий

18


18.01

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра «Колесо»; «Лови-бросай»; Правила игры. Проведение игры

Сп.зал

Текущий

19


25.01

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра«Гуси-лебеди»; «Кто быстрее?»; Правила игры. Проведение игры

Сп.зал

Текущий

20

февраль

01.02

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра«Кто дальше?»; «Космонавты»; Правила игры. Проведение игры

Сп.зал

Текущий

21


08.02

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра «Метко в цель»; «Передачи в колоннах», Правила игры. Проведение игры

Сп.зал

Текущий

22


15.02

11.00-11.40

групповая

1

Подвижная игра «Море волнуется раз Правила игры. Проведение игры

Сп.зал

Текущий

Народные игры 3 часа.



23


22.02

11.00-11.40

групповая

1

Народная игра «Лапта»; «У медведя во бору»; Правила игры. Проведение игры.

Сп.зал

Текущий

24

март

01.03

11.00-11.40

групповая

1

Народная игра Городки»; «Зарница»; «Правила игры. Проведение игры.

Сп.зал

Текущий

25


08.03

11.00-11.40

групповая

1.

Народная игра «Гори – гори ясно»; «Филин и пташка». Правила игры. Проведение игры.

Сп.зал

Текущий

Спортивные игры и эстафеты с элементами спорт игр 7 часов :

26


15.03

11.00-11.40

групповая

1

Спортивные игры (по упрощенным правилам): «Мяч капитану»; «Мини баскетбол»

Сп.зал

Текущий

27

апроель

05.04

11.00-11.40

групповая

1

«Горячая картошка»; «Пионербол»;

Сп.зал

Текущий

28


12.04

11.00-11.40

групповая

1

«Квадрат»; «Мини футбол»;

Сп.зал

Текущий

29


19.04

11.00-11.40

групповая

1

Эстафеты с элементами спорт игр: Эстафета с элементами футбола;

Сп.зал

Текущий

30


26.04

11.00-11.40

групповая

1

Эстафета с элементами баскетбола;

Сп.зал

Текущий

31

май

03.05

11.00-11.40

групповая

1

Эстафета с элементами волейбола;

Сп.зал

Текущий

32






Эстафета с элементами легкой атлетики, гимнастики.




Игры на внимание: 1 час:


33






«Карлики-великаны», «Пол,нос,потолок»; Правила игры. Проведение игры




Спортивные праздники 3 часа:

34


10.05

11.00-11.40

групповая

1

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»

Сп.зал

Текущий

35


17.05

11.00-11.40

групповая

1

Спортивный праздник  «Весёлые эстафеты»

Сп.зал

Текущий

36


24.05

11.00-11.40

групповая

1

Спортивный праздник «Здравствуй Лето»

Сп.зал

Текущий























Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонами образца;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
















































Список использованной литературы:


        • Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.

  • Настольная книга учителя физкультуры / под редакцией Л.Б. Кофмана / «Ф и С» Москва 1998г.

  • Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ Под ред. М.А.Павловой – Волгоград: Учитель, 2009.

        • Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. / М.В.Видякин/ «Учитель» Волгоград 2007г.

        • Уроки физкультуры в начальной школе. / А.А. Гугин «Просвещение» Москва 1970г.

  • Подвижные игры / «Физкультура и Спорт» Москва 1974г.

  • Спортивные праздники круглый год. / «Март» Москва-Ростов на Дону 2004г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!