СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Клуба юных инспекторов «Дорожный патруль»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Клуба юных инспекторов «Дорожный патруль»

Возраст обучающихся: 9-16 лет Нормативный срок освоения программы: 1 год

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Клуба юных инспекторов «Дорожный патруль»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРДиМ»)

ул. Комарова, д. 42/1, г. Заводоуковск, Тюменская область, 627142,

тел. (345 42) 2-78-73, e-mail: [email protected]



«Утверждаю»

Директор АУ ДО «ЦРД и М»

_____________Дудиловская Т.Г.

«____»______________2018г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности


Клуба юных инспекторов «Дорожный патруль»



Возраст обучающихся: 9-16 лет

Нормативный срок освоения программы: 1 год







Автор-составитель:

Шмидт Наталья Михайловна

педагог дополнительного образования







Принята на заседании методического совета

Протокол №____от_______________





Заводоуковск, 2018г.



Содержание

Паспорт программы……………………………………………………………….3

Пояснительная записка ………………………………………………………….6

  1. Учебный план……………………………………………………….……10

  2. Календарный учебный график …………………………………………..11

  3. Содержание программы…………………………………………………..13

  4. Методические материалы

4.1. Методические материалы, необходимые для реализации общеобразовательной программы………………………………………….….19

4.2. Требования техники безопасности в процессе реализации программы………………………………………………………………………..20

4.3. Система воспитательной работы. Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана……………………………24

5. Оценочные материалы

5.1. Система текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся ……………………………………………………………………28

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы………………………………………………………….29

Список используемой литературы для педагога………………………….. 30

Список используемой литературы для родителей и учащихся…..…….....31

Приложения…………………………………………………………………..32

Рабочая программа стартового уровня сложности объединения «Дорожный патруль





Паспорт программы

1.

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дорожный патруль»


2.

Направленность

Социально-педагогическая

3.

Вид деятельности

Социально-педагогическая

4.

Место реализации программы

АУ ДО «ЦРД и М»

5.

Цели и задачи образовательной программы

Цель программы – подготовка активных помощников инспекторам ОГИБДД по пропаганде правил дорожного движения среди взрослых и школьников.

Задачи программы:

Обучающие:

- изучить правила безопасного поведения на дорогах и улицах;

- изучить правила движения транспортных средств, пешеходов, велосипедистов;

- изучить основные элементы дороги и средства регулирования дорожного движения;

Развивающие:

- сформировать навыки проведения

разъяснительной работы по пропаганде ПДД;

- развивать коммуникативные, творческие и организаторские способности.

Воспитывающие:

- способствовать формированию у обучающихся сознательного безопасного поведения на дороге;

-способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, активной жизненной позиции;

- способствовать профессиональной ориентации учащихся.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся должны знать правила дорожного движения;

- уметь грамотно вести себя в роли пешехода, знать безопасные места перехода проезжей части;

- знать дорожные знаки и уметь разлить их по группам (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные и т.д);

- понимать в какой дорожной ловушке можно оказаться и как и нее выйти никому не навредив;

- знать жесты регулировщика для всех участников дорожного движения.

6.

Форма обучения

Групповая


7.

Содержание программы

1. Движение в городе: как вести себя пешеходам

2.Транспорт на дороге

3.Сами не видят, а дорогу указывают - дорожные знаки и дополнительные средства регулирования

4. Дорожные ловушки как причины ДТП

5. Регулировщик как дополнительное средство регулирования дорожного движения

6.История правил дорожного движения

7. Участники дорожного движения

8. Проезд перекрестков

9. Правила движения для велосипедистов

10. Первая медицинская помощь

11. «Безопасное колесо»

12. Страхование

8.

Возрастная категория обучающихся

9-16 лет

9.

Период реализации образовательной программы

1 год

10.

Продолжительность реализации программы в часах

72 часа

11.

Количество детей в группах

10-20 человек

12.

Сведения о необходимости предоставления медицинской справки при зачислении на обучение

Дети с основной группой здоровья.

Дети с ОВЗ могут быть допущены к учебному процессу при наличии справки, подтверждающей, что их психофизическое состояние позволяет им посещать занятия.

13.

Сведения о документе, предоставляемом по результатам получения образовательной услуги

-

Пояснительная записка

Сложные условия современного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Положение с детским дорожно-транспортным травматизмом остается тревожным. Дети и подростки составляют девятую часть от общего числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому проблема повышения уровня культуры поведения на дороге является одной из актуальных на данный момент.

Данная программа ориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Назначение программы – обучение детей в возрасте 9-16 лет основным правилам дорожного движения, необходимых для безопасности на улицах и дорогах города и подготовка активных помощников инспекторам ОГИБДД по пропаганде ПДД среди взрослых и школьников.

Данная программа предусматривает один уровень освоения программы – стартовый.

Стартовый уровень предполагает обеспечение обучающихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий.

Занятия в группе проводятся по очной форме обучения, то есть с непосредственным присутствием обучающихся на занятиях. Набор в группу – свободный, периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительностью 2 академических часа



Цели и задачи программы



Цель программы – сохранение жизни и здоровья воспитанников, как участников дорожного движения, через формирование у них первоначальных навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах; подготовка активных помощников инспекторам ОГИБДД по пропаганде правил дорожного движения среди взрослых и школьников.

Задачи программы:

Обучающие:

- изучить правила безопасного поведения на дорогах и улицах;

- изучить правила движения транспортных средств, пешеходов, велосипедистов;

- изучить основные элементы дороги и средства регулирования дорожного движения.

Развивающие:

- сформировать навыки проведения разъяснительной работы по пропаганде ПДД;

- развивать коммуникативные, творческие и организаторские способности.

Воспитывающие:

- способствовать формированию у обучающихся сознательного безопасного поведения на дороге;

-способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, активной жизненной позиции;

- способствовать профессиональной ориентации учащихся.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы.

В результате освоения программы «Дорожный патруль» формируются следующие предметные умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с

особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения, в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных

опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего

поведения.

В процессе обучения демонстрируются видеофильмы, слайд-шоу, организуются КВНы, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у обучающихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.


Ожидаемые результаты освоения программы


К концу изучения стартового уровня общеобразовательной программы, воспитанники должны знать:

- правила дорожного движения;

- права и обязанности участников дорожного движения;

- названия и нумерацию групп дорожных знаков;

- понятие «Дорожные ловушки»;

- кто такой регулировщик и его роль в обеспечении дорожного движения.

К концу изучения стартового уровня общеобразовательной программы воспитанники должны уметь:

- вести себя в общественном транспорте;

- правильно ориентироваться в сигналах регулировщика и выполнять их;

- различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационно-указательные);

- правильно вести себя на дороге при приближении транспортного средства с различными опознавательными знаками.


Факторы риска:

В процессе реализации данной общеобразовательной программы могут появляться факторы, влияющие на учебный процесс:

- актированные дни;

- эпидемии, карантины;

- явления природного характера.

















1. Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения «Дорожный патруль»


Уровень

сложности

Нормативный

срок реализации программы


Дисциплины/

модули

(разделы)

Количество

академических часов

Формы промежуточной (итоговой) аттестации

всего

теория

прак-

тика

стартовый


1 год

Вводное занятие

1

1

0

Педагогическое наблюдение

Движение в городе:

как вести себя пешеходам

3

2

1

Викторина

Транспорт на дороге

2

1

1

Тестирование

Сами не видят, а дорогу указывают - дорожные знаки и дополнительные средства регулирования

4

3

1

Викторина

Дорожные ловушки как причины ДТП

4

3

1

Кроссворд

Регулировщик как дополнительное средство регулирования дорожного движения.

3

2

1

Игра

История правил дорожного движения

4

2

2

Викторина

Участники дорожного движения

6

4

2

Тестирование

Проезд перекрестков

6

4

2

Конкурс

Правила движения для велосипедистов

8

4

4

Викторина

Правила дорожного движения для пассажиров

6

4

2

Кроссворд

Первая медицинская помощь

10

5

5

Тестирование

Безопасное колесо

6

0

6


Страхование

4

2

2

Викторина

Итоговое занятие

1

0

1

Выступление агитбригады




2. Календарный учебный график


Наименование

Срок учебного года (продолжительность обучения)

Количество занятий в неделю, продолж. одного занятия (мин)

Наименование модуля

Всего ак.ч. в год

Количество ак.часов в неделю

Объединение «Дорожный патруль»

С 4 сентября по 26 мая (36 учебных недель)

2 занятия по 45 минут


Вводное занятие

1

1

Движение в городе: как вести себя пешеходам

3

2

Транспорт на дороге

2

2

Сами не видят, а дорогу указывают – дорожные знаки и дополнительные средства регулирования

4

2

Дорожные ловушки как причины ДТП

4

2

Регулировщик как дополнительное средство регулирования дорожного движения

3

2

История правил дорожного движения

4

2

Участники дорожного движения

6

2

Проезд перекрестков

6

2

Правила дорожного движения для велосипедистов

8

2

Правила дорожного движения для пассажиров

6

2

Первая медицинская помощь

10

2

«Безопасное колесо»

6

2

Страхование

6

2

Итоговое занятие

2

2

















































3. Содержание программы

Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения и позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Вся программа состоит из 7 модулей.



Вводное занятие

Теория 1 ч.

Практика 0 ч

Ознакомительное занятие, на котором педагог знакомится с ребятами, с которыми он будет работать на протяжении учебного года. Также на этом занятии происходит ознакомление ребят с планом работы на год, знакомство с пособиями, необходимыми для изучения данной общеобразовательной программы. Проведение первичного инструктажа по технике безопасности во время освоения программы с занесением соответствующей записи в журнал.


Модуль «Движение в городе: как вети себя пешеходам»

Теория 2 ч.

Практика 1 ч.


Знакомство ребят с понятием «Пешеход», с его основными обязанностями. Знакомство с характерными ошибками в поведении пешеходов. Правила движения пешеходов при движении по тротуару. Дорожные знаки для пешеходов.

Практика: решение логических задач, игра «Найди, кто делает неправильно», викторина, дискуссия о воспитанном пассажире.


Модуль «Транспорт на дороге»

Теория 1 ч

Практика 1 ч

В этом модуле ребята познакомятся с классификацией транспорта. Вспомнят, какие машины относятся к группе специального назначения, как они выглядят и как вести себя при приближении данного вида транспорта в определенных ситуациях (при включенном звуковом сигнале, приключённом проблесковом маячке и т.д.).

Практика: решение логических задач, разбор проблемных ситуаций; разгадывание кроссвордов, викторина.


Модуль «Сами не видят – дорогу указывают – дорожные знаки и дополнительные средства регулирования»

Теория 3 ч

Практика 1 ч


Дорожные знаки - средство регулирования дорожного движения. И в этом модуле ребята познакомятся с различными группами дорожных знаков, узнают, как они выглядят и что обозначают. Также большое внимание уделяется знакам для пешеходов, велосипедистов. Также в этом модуле узнают, что такое светофор, его цвета и их назначение.

Практика: изготовление макетов дорожных знаков каждой группы и применение их в игре «Знаки на дороге». Викторина на лучшего знатока дорожных знаков, дидактическая игра «Я знаю дорожные знаки», загадки «Отгадай дорожный знак», игра «Цветные билетики». Игра «Собери светофор». Постановка сценки «Я - веселый светофор», разбор ситуаций с жестами регулировщика для транспортных средств и пешеходов



Модуль «Дорожные ловушки как причины ДТП»

Теория 3 ч

Практика 1ч


В данном модуле обучающиеся познакомятся с понятием «Дорожные ловушки». Узнают, какие дорожные ситуации относятся к дорожным ловушкам и причины ДТП.

Практика: тестирование, просмотр видеороликов, разбор проблемных ситуаций на дороге.


Модуль « Регулировщик как дополнительное средство регулирования дорожного движения»

Теория 2 ч

Практика 1 ч


В данном модуле обучающиеся знакомятся с регулировщиком, его основными функциями работы в регулировании дорожного движения. Узнают основные жесты для пешеходов и водителей, которые использует регулировщик, а также познакомятся с соответствием жестов регулировщика сигналам светофора.

Практика: просмотр видеороликов, ролевая игра «Регулировщик», разбор ситуаций.


Модуль «История правил дорожного движения»


Теория 2 ч

Практика 2 ч


В данном модуле ребята познакомятся с историей возникновения правил дорожного движения, узнают, где появился первый светофор и как он выглядел; а также узнают историю развития транспорта и Госавтоинспекции.

Практика: просмотр видеороликов, проведение викторины, встреча с сотрудником Госавтоинспекции.


Модуль «Участники дорожного движения»


Теория 4 ч

Практика 2 ч

Этот модуль посвящен участникам дорожного движения – пешеходам, пассажирам и водителям, их обязанностям. Также в этом модуле ребята узнают про труд водителя.

Практика: решение логических задач, просмотр видеороликов, встреча с водителем городского транспорта.


Модуль «Проезд перекрестков»

Теория 4ч

Практика 2 ч


Данный модуль посвящен перекресткам. Изучив его, обучающиеся узнают, какие бывают виды перекрестков; чем они отличаются между собой; какие существуют особенности проезда разных видов перекрестков.

Практика: викторина, тестирование, просмотр видеороликов.


Модуль «Правила движения для велосипедистов»


Теория 4 ч

Практика 4 ч


Данный модуль познакомит обучающихся с техническим состоянием велосипеда; ребята узнают, какие существуют дорожные знаки для велосипедистов и возрастные особенности езды на велосипеде.

Практика: решение логических задач, викторина, тестирование.

Модуль «Правила дорожного движения для пассажиров»


Теория 4 ч

Практика 2 ч


Данный модуль направлен на изучение правил дорожного движения для пассажиров общественного транспорта. Здесь ребята узнают, как нужно вести себя в общественном транспорте и чего делать нельзя.

Практика: просмотр видеороликов, обсуждение, викторина, разыгрывание сценок «Непослушный пассажир».


Модуль «Первая медицинская помощь»


Теория 5 ч

Практика 5 ч


Модуль посвящен оказанию первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях, кровотечениях, переломах, шоке, обмороке. Также обучающиеся познакомятся с медицинской аптечкой и узнают, как накладывать различные виды повязок.

Практика: просмотр роликов об оказании первой медицинской помощи, встреча с медицинским работником.


Модуль «Безопасное колесо»


Теория 0 ч

Практика 6 ч


Модуль посвящен подготовке к окружному конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо-2019». Повторение изученного материала, подготовка выступления агитбригады.

Модуль «Страхование»


Теория 2 ч

Практика 2 ч


Знакомство с понятиями «Страхование», «Страхователь», «Страховой случай». Виды, отрасли формы страхования.

Практика: викторина, тестирование, проведение игр и конкурсов по ПДД.


Итоговое занятие

Практика 2 ч

Обобщение знаний, полученных в ходе освоения программы, подведение итогов работы, выступление агитбригады.





























4. Методические материалы

4.1. Методические материалы, необходимые для реализации общеобразовательной программы

В отряде активно используется система чередующихся творческих поручений: такая форма самореализации членов отряда помогает определить и более предметно развивать творческие способности обучающегося, что в свою очередь, будет способствовать и развитию его поведенческой культуры на дороге. Для полноценной реализации данного направления образовательного процесса в программе предусмотрено использование таких форм занятий, как тренинги, КВН, встречи за круглым столом с представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, театрализованные представления.

В связи с необходимостью усовершенствования профилактической работы, с поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формирования грамотного участника и пропагандиста правил дорожного движения в программе делается акцент на построение новой системы работы детского объединения юных инспекторов движения. Игровые технологии, метод коллективного творческого дела, применяемые в программе дают обучающемуся возможность через ситуации, которые воссоздают опыт безопасного поведения на дорогах и улицах, включиться в практическую деятельность и, тем самым, совершенствовать собственное поведение.

Методическое обеспечение по данному направлению включает в себя:

- уголок безопасности дорожного движения;

-кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения;

-наборы плакатов;

- компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»;

- слайдовые презентации, видеофильмы и т.д.



Перечень расходных материалов, учебно-методических пособий и

личного имущества, которые необходимо приобрести

обучающимся

  1. Тетрадь для записей;

  2. Ручка;

  3. Цветные карандаши или фломастеры;

  4. Линейка;

  5. Цветной картон;

  6. Клей-карандаш.


4.2. Требования техники безопасности в процессе реализации программы


При реализации общеобразовательной программы объединения «Дорожный патруль» необходимо соблюдать технику безопасности. Инструктаж по технике безопасности обучающихся проводит руководитель объединения не реже двух раз в год – в сентябре (вводный) и в январе (повторный). При необходимости проводится внеплановый инструктаж по технике безопасности. Для обучающихся, пропустивших инструктаж по уважительной причине, - в день выхода на занятия; для обучающихся, поступивших в течение учебного года – в первый день их занятий. Этот инструктаж включает в себя: информацию о режиме занятий, правилах поведения обучающихся во время занятий, во время перерывов в помещениях, на территории учреждения, инструктаж по пожарной безопасности, по электробезопасности, правила поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, по правилам дорожно-транспортной безопасности.

Воспитанники должны бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников АУ ДО «Центра развития детей и молодежи» (далее Центр) и выполнять правила внутреннего распорядка:

  1. соблюдать расписание занятий, не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска предупредить педагога;

  2. приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий, иметь сменную обувь;

  3. соблюдать чистоту в здании Центра и на территории вокруг него;

  4. беречь имущество и оборудование Центра;

  5. экономно расходовать электроэнергию и воду;

  6. соблюдать порядок и чистоту в раздевалке, туалете и других помещениях;

  7. принимать участие в коллективных творческих делах, выставках конкурсах;

  8. уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих. Всем обучающимся, находящимся в Центре, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. использовать в речи нецензурную брань;

2. наносить моральный и физический вред другим обучающимся;

3. бегать вблизи оконных проемов и других местах, не предназначенных для игр;

4. играть в азартные игры (карты, лото и т.д.);

5. входить в Центр с большими сумками (предметами), с велосипедами, колясками, санками, а также в одежде, которая может испачкать одежду других посетителей, мебель Центра;

6. приносить во Дворец огнестрельное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся предметы, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества и жидкости, бытовые газовые баллоны;

7. пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, бенгальским огнём, петардами и т.п.);

8. самовольно проникать в служебные и производственные помещения;

9. наносить ущерб помещениям и оборудованию;

10. наносить любые надписи в зале, фойе, туалетах и других помещениях;

11. складировать верхнюю одежду на диване и стульях, находящихся в коридоре Центра;

12. выносить имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений;

13. находиться в здании при отсутствии занятий и плановых мероприятий в выходные и праздничные дни.

Правила безопасности перед началом и во время занятий:

  • находиться в помещении можно только в присутствии педагога;

  • соблюдать порядок и дисциплину во время занятий;

  • поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;

  • при работе с острыми, режущими инструментами надо соблюдать инструкции по технике безопасности;

  • при обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемой техники, прекратить работу и поставить в известность педагога;

Правила поведения во время перерыва между занятиями.

  • Обучающиеся время перерыва обязаны использовать для отдыха;

  • во время перерывов обучающимся запрещается шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;

  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

  • употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

  • производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих

  • Во время перемен обучающимся не разрешается выходить из учреждения без разрешения педагога

Правила поведения для обучающихся во время массовых мероприятий.

  • Во время проведения соревнований, конкурсов, игровых программ, концертов, выступлений, экскурсий обучающийся должен находиться со своим педагогом и группой.

  • Обучающиеся должны строго выполнять все указания педагога при участии в массовых мероприятиях, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для жизни других воспитанников и педагогов;

  • Одежда и обувь должна соответствовать предполагаемому мероприятию (соревнованию, конкурсу, экскурсии, походам).

  • При возникновении чрезвычайной ситуации немедленно покинуть Центр через ближайший выход.

Техника безопасности в аварийных ситуациях.

  • При возникновении аварийных ситуаций, покинуть кабинет по указанию педагога в организованном порядке, без паники;

  • в случае получения травмы обратиться к педагогу за помощью;

  • при плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщить педагогу или другому работнику учреждения.

  • при возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить педагогу;

  • при опасности пожара находиться возле педагога и строго выполнять его распоряжения.

  • не паниковать и действовать согласно указаниям работников учебного заведения;

  • при эвакуации из здания по команде педагога не бежать, не мешать своим товарищам.  При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.

  • ни в коем случае нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения воспитанникам не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

Правила для детей и подростков по дорожно-транспортной безопасности для обучающихся по пути движения Центр и обратно.

Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по тротуару по правой стороне или обочине подальше от края дороги.

  • Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.

  • Переходите дорогу только в установленных местах, на регулируемых перекрестках на зеленый сигнал светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдайте максимальную осторожность и внимательность. Даже при переходе на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.

  • Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями. 

  • Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги сначала посмотрите налево, а после перехода половины ширины дороги направо.

  • Переходя улицу, следите за сигналом светофора: красный СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - ждите следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу.

  • Если вы не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности, ни в коем случае, нельзя бежать.

  • Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.


4.3. Система воспитательной работы. Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана.


В данном разделе представлен план мероприятий, организуемых для обучающихся и их родителей за рамками учебного плана для организации досуга, формирования ценностных ориентиров, профилактической работы, участия в конкурсной деятельности. Сроки проведения мероприятий и условия участия в них конкретизируются непосредственно в течение учебного года Положениями об этих мероприятиях.



период

Мероприятия, организуемые для

обучающихся объединения и их

родителей

Массовые мероприятия различного

уровня, в которых обучающиеся

могут принять участие

Конкурсные мероприятия

Сентябрь

Тематические беседы в объединениях, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом;

беседы в

объединениях «Безопасный путь»

Мероприятия, посвященные празднованию Дня знаний, Всероссийский день бега «Кросс нации»; Дни открытых дверей в АУ ДО «ЦРД и М»

Областная выставка «Юннат»

Октябрь

Тематические беседы в объединениях, посвященные Дню Памяти жертв политических репрессий


Мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, КВН

Окружной конкурс экологического творчества «Наш дом – природа»

Ноябрь

Игровая программа «Под маминым крылом»; беседы в объединениях, посвященные Дню народного единства

Праздничная программа с подведением итогов конкурса сочинений «Семейное счастье»

- Областной конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Декабрь

Беседы, посвященные Дню памяти неизвестного солдата





Новогодние представления

Областной заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Январь

Конкурсные и игровые программы, проводимые в каникулярное время


-Областной экологический форум «Зеленая планета»;

-Областной заочный юниорский лесной конкурс Подрост»;

Февраль








- Окружная выставка технического творчества «Я - гений»;

-Областной экологический форум «Зеленая планета»;

-Окружной конкурс, посвященный международному Дню птиц;

Март







Массовые мероприятия, посвященные празднованию Масленицы;

Всемирная акция «Час Земли -2019»;

Окружная выставка декоративно-прикладного творчества «Я несу цветы для мамы»; областной открытый фестиваль народного творчества имени С.И. Мамонтова;

-Областной экологический форум «Зеленая планета»;

- Областной конкурс рисунков «Чистая вода»;

Апрель


Беседы, посвященные Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах





Областная профилактическая акция «Областная зарядка», приуроченная к Всемирному Дню здоровья

Окружной конкурс плакатов и листовок по пропаганде здорового образа жизни «АЛКОНЕТ»

Май




-Беседы по правилам поведения в летний период;



Акция «Георгиевская ленточка»;

отчетный концерт и итоговая выставка работ воспитанников АУ ДО «ЦРД и М»


Июнь



Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием




Мероприятия, посвященные Дню защиты детей; мероприятия, посвященные празднованию Дня города


Июль

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием



Август


Дворовые площадки по месту жительства



















5. Оценочные материалы.

Система текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

Процесс обучения и освоения данной общеобразовательной программы предусматривает следующие виды контроля:

1. Вводный – это контроль, который проводится перед началом работы и предназначен для определения уровня первоначальных знаний, умений и навыков. Целью такого контроля определение первоначальных знаний и навыков по данной общеобразовательной программе. Периодичность данного вида контроля определяет педагог, как правило, он производится на старте освоения программы, либо в ходе отдельных занятий и мероприятий. Вводный контроль успеваемости носит безотметочный характер и предполагает качественную характеристику (оценку) сформированности у обучающихся соответствующих компетенций.

2. Текущий контроль – это контроль, целью которого является определение уровня достижения планируемых предметных и личностных результатов в процессе освоения образовательной программы. Данный вид контроля проводится два раза в течение учебного года: в декабре – по итогам полугодия, в мае – по итогам года. Результаты текущего контроля оформляются в виде протокола по следующей форме:

Также после изучения каждого модуля, проводятся викторины, разгадывание кроссвордов, тестирование. Такой внеплановый контроль позволит выявить, как обучающиеся усвоили материал и при необходимости что-то повторить.

3. Итоговая аттестация – подтверждение уровня достигнутых предметных результатов по итогам освоения образовательной программы, проводимая на добровольной основе. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию. Результаты данного вида контроля также оформляются в виде протокола итоговой аттестации форме (приложение 3).



Перечень материально-технического обеспечения реализации программы

- Тематические картинки – набор;

- фломастеры – 3 уп.;

- акварельные краски – 3 уп.;

- клей ПВА, клей-карандаш – 7 шт.;

-цветные карандаши – 3 уп.;

-проектор, экран – 1;

-ноутбук с выходом в интернет – 1 шт;

-ножницы – 5 шт.;

- дидактические игры – набор;

- методические материалы – комплект;

- специальная литература - комплект.

























Список используемой литературы для педагога


1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2006 -192с.

2. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио».

3. Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006.

4. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

5. К.В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

6. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

7. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

8. Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с.

9. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,

2007. – 160 с.

10. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. – М.: КДУ, Владос-Пр., 2013.-264 с.

Список литературы для родителей и учащихся

1. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград; Учитель, 2006.

3. Дмитриук В.П. Правила дорожного движения для школьников. / Серия «Здравствуй школа!». Ростов н/ Дону: Феникс, 2005

4. Правила дорожного движения для детей. /Сост. В.Надеждина. – М .: АСТ; МН.: Харвест, 2006




Приложение 1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРДиМ»)

ул. Комарова, д. 42/1, г. Заводоуковск, Тюменская область, 627142,

тел. (345 42) 2-78-73, e-mail: [email protected]


«Согласовано»

начальник отдела дополнительного

образования

Т.А. Мусатова _______________

«____»_________________________



Рабочая программа стартового уровня сложности объединения «Дорожный патруль»


дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Форма обучения: очная

Место реализации: АУ ДО «Центр развития детей и молодёжи»

Срок реализации программы: 1 год

Кол-во учебных недель: 36 недель



Всего академических часов:

из них по очной форме обучения: 36 часов

из них с использованием дистанционных технологий

из них в форме индивидуальной работы



кол-во ч/нед: 2 часа в неделю

продолжительность занятий: 1 занятие 45 минут



Педагог:

Шмидт Наталья Михайловна

Проверил:

Чаплыгина Ирина Николаевна,

методист

___________________



2018-2019 учебный год

Аннотация

Данная программа является современным педагогическим средством

формирования социальной компетентности детей в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа предусматривает систематическую работу в следующих направлениях: знакомство с понятием «Пешеход» и его обязанностями; изучение дорожных знаков и закрепление полученных знаний на практике, повторение и закрепление знаний о светофоре и регулировщике путем проведения встреч с сотрудниками ГИБДД, проведением спортивных соревнований и в целом развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.

Содержание рабочей программы «Дорожный патруль» включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Формы занятий учащихся очень разнообразные: тематические занятия, беседы, конкурсы, викторины на лучшее знание правил дорожного движения, настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры; экскурсии; демонстрация фильмов и видеороликов; беседы с инспекторами дорожного движения, моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций, проектное обучение (разработка и написание проектов).

Уровень сложности данной программы – стартовый. Набор в объединения свободный. Возраст, на который ориентирована данная программа, варьируется от 9 до 16лет.

Продолжительность освоения данной программы – 1 год, занятие проходит один раз в неделю, продолжительностью 2 академических часа. Обучение проводится только по очной форме, с укомплектованными группами 10-20 человек.



УТВЕРЖДАЮ

Директор АУ ДО «ЦРД и М»

Дудиловская Т.Г.

«__»__________ 2018



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Объединение «Дорожный патруль» на 2018-2019 учебный год

Месяц

Число

Время проведения занятия

Кол-во ак. ч.

Содержание занятия (раздел подготовки, тема, форма занятия, форма контроля)

Мероприятия за рамками учебного плана

СЕНТЯБРЬ

03.09

09-09

Согласно учебному расписанию

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1. Модуль «Движение в городе: как вести себя пешеходам»

Понятие «Пешеход». Дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.

-

10.09-16.09

Согласно учебному расписанию

2


Права и обязанности пешеходов за нарушение ПДД.

Пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе.

-

17.09-23.09

Согласно учебному расписанию

2

2. Модуль «Транспорт на дороге»

Классификация транспорта. Машины специального назначения

-

24.09-30.09

Согласно учебному расписанию

2

3. Модуль «Сами не видят, а дорогу указывают – дорожные знаки и дополнительные средства регулирования»

Понятие «Дорожный знак».

Классификация дорожных знаков.

Запрещающие знаки.

Предупреждающие знаки.

-

ОКТЯБРЬ

01.10-07.10

Согласно учебному расписанию

2

Знаки приоритета.

Информационно-указательные знаки. Понятие «Светофор», значение его сигналов

-

08.10-14.10

Согласно учебному расписанию

2

4. Модуль «Дорожные ловушки как причины ДТП»

Понятие «Дорожная ловушка». Ситуации, которые относятся к дорожным ловушкам

-

15.10-21.10

Согласно учебному расписанию

2

ДТП, вследствие попадания в дорожную ловушку. Первая медицинская помощь при ДТП

-

22.10-28.10

Согласно учебному расписанию

2

5. Модуль «Регулировщик как дополнительное средство регулирования дорожного движения»

Регулировщик. Назначение. История появления регулировщика на дороге.

Презентация

НОЯБРЬ

29.10-04.11

Согласно учебному расписанию

2

Сигналы регулировщика. Сигналы регулировщика и сигналы светофора.

Выступление агитбригады

-

05.11-11.11

Согласно учебному расписанию

2

6. Модуль «История правил дорожного движения»

История ПДД. Первый светофор, первые дорожные знаки и разметка.

История развития транспорта и Госавтоинспекции

-

12.11-18.11

Согласно учебному расписанию

2

История ПДД. Первый светофор, первые дорожные знаки и разметка.

История развития транспорта и Госавтоинспекции

-

19.11-25.11

Согласно учебному расписанию

2

7. Модуль «Участники дорожного движения»

Пешеход, пассажир, водитель. Обязанности пешеходов, пассажиров, водителей.

-

26.11-02.12

Согласно учебному расписанию

2

Пешеход, пассажир, водитель. Обязанности пешеходов, пассажиров, водителей.

-

ДЕКАБРЬ

03.12-09.12

Согласно учебному расписанию

2

Труд водителя

-

01.12-16.12

Согласно учебному расписанию

2

8. Модуль «Проезд перекрестков»

Виды перекрестков. Общие правила проезда перекрестков

-

17.12-23.12

Согласно учебному расписанию

2

Регулируемый перекресток. Нерегулируемый перекресток


24.12-30.12

Согласно учебному расписанию

2

Регулируемый перекресток. Нерегулируемый перекресток

-


ЯНВАРЬ


14.01-20.01

Согласно учебному расписанию

2

9. Модуль «Правила дорожного движения для велосипедистов»

Техническое состояние велосипеда.

Дорожные знаки для велосипедистов. Возрастные особенности езды на велосипеде

-

21.01-27.01

Согласно учебному расписанию

2

Техническое состояние велосипеда.

Дорожные знаки для велосипедистов. Возрастные особенности езды на велосипеде


28.01-03.02

Согласно учебному расписанию

2

Движение групп велосипедистов. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Разбор дорожных ситуаций


ФЕВРАЛЬ

04.02-10.02

Согласно учебному расписанию

2

Движение групп велосипедистов. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Разбор дорожных ситуаций.


11.02-17.02

Согласно учебному расписанию

2

10. Модуль «Правила дорожного движения для пассажиров»

Правила дорожного движения для пассажиров. Виды общественного транспорта.


18.02-24.02

Согласно учебному расписанию

2

Правила посадки и выхода из общественного транспорта.

Правила поведения в общественном транспорте.


25.02-03.03

Согласно учебному расписанию

2

Просмотр видеороликов


МАРТ

04.03-10.03

Согласно учебному расписанию

2

11. Модуль «Первая медицинская помощь»

Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения.

Виды кровотечений


11.03-17.03

Согласно учебному расписанию

2

Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения.

Виды кровотечений


18.03-24.03

Согласно учебному расписанию

2

Травмы головы, грудной клетки, живота. Шок, обморок, стресс.

Переломы. Первичное реанимационное пособие.


25.03-31.03

Согласно учебному расписанию

2

Травмы головы, грудной клетки, живота. Шок, обморок, стресс.

Переломы. Первичное реанимационное пособие


АПРЕЛЬ

01.04-07.04

Согласно учебному расписанию

2

Медицинская аптечка. Виды и техника наложения повязок.


08.04-14.04

Согласно учебному расписанию

2

12. Модуль «Безопасное колесо»

Подготовка к окружному конкурсу «Безопасное колесо».


15.04-21.04

Согласно учебному расписанию

2

Подготовка к окружному конкурсу «Безопасное колесо»


22.04-28.04

Согласно учебному расписанию

2

Подготовка к окружному конкурсу «Безопасное колесо»


29.04-05.05

Согласно учебному расписанию

2

13. Модуль «Страхование»

Понятие «Страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик». Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев



МАЙ


06.05-12.05

Согласно учебному расписанию

2

Понятие «Страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик». Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев


13.05-19.05

Согласно учебному расписанию

2

Проведение конкурсов и игр по ПДД для учащихся


20.05-26.05

Согласно учебному расписанию

2

Итоговое занятие: подведение итогов за год, утверждение плана работы на следующий год.


Итого:

72 часа





Приложение 2

ПРОТОКОЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ


Ф.И.О. педагога__________________________

Дата проведения_______________



Фамилия,

имя обучающегося

Уровень

достижения

предметных

результатов

Уровень

достижения

метапредметных

результатов

Уровень

достижения

личностных

достижений

Высокий

(5-4)

Средний

(3)


Низкий

(2)

Высокий

(5-4)

средний

(3)

Низкий

(2)

Высокий

(5-4)

Средний

(3)


Низкий

(2)






































Приложение 3 Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения

«Весёлый перекрёсток»



Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Углублять знания детей о транспорте и правилах поведения в автобусе.

4. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

Оборудование: коробка с карточками, на которых написаны задания; дорожные знаки; набор пазлов «Автомобиль», карточки с загадками, таблички с цифрами, кегли, жетоны.

Мероприятие проходит в форме игры. Конкурсы определяют сами участники, вытаскивая карточки с заданиями. Участвуют 2 команды, в каждой из которых избирается капитан, определяются названия команд. Мероприятие проводят один ведущий, один помощник, звукорежиссер.

Ход мероприятия.

(ведущий читает стихотворение)

Везде и всюду правила, их надо знать всегда: 
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. 
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, 
Свои имеют правила шофёр и пешеход. 
По городу, по улице не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Всё время будь внимателен и помни наперёд: 
Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!

Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в познавательной игре «Веселый перекресток», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной эстафете, но и вспомнить правила дорожного движения. Ведь закон улиц и дорог, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.

Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!

Наша игра будет проходить следующим образом: в игре принимают участие две команды. Ваша задача выбрать капитанов и придумать название ваших команд.

В центре зала, стоит коробка, в которой лежат карточки с заданиями. Капитаны от каждой команды поочерёдно будут делать ход. Указательная стрелка барабана будет определять задание для команд

Карточка «Загадки на дорогах»

(загадки загадываются каждой команде поочередно. При затруднении ответа, вторая команда помогает, и если она отвечает правильно, то ей засчитывается правильный ответ)



1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   

(«Пешеходный переход»)


2. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус)



3. Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. 

(Велосипед)



4. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. 

(Поезд)



5. Я по городу иду,
 Я в беду не попаду.
 Потому что твёрдо знаю - 
 Правила я выполняю. 

(Пешеход) 



6. Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.

 (Трамвай)


7. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? 

(Подземный пешеходный переход)


8. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька.  (Машина.)


9. Милицейских нет фуражек, 

А в глазах стеклянный свет, 
Но любой машине скажет: 
Можно ехать или нет. 

(Светофор) 


10. Тем прибором выявляют,
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге! 

(Радар)





11. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. 

(Тротуар)

12. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками,
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.

 (Дорога)



Карточка «Автобусы»

(для проведения данного конкурса заранее готовятся кегли или дорожные разделители)

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Автобусы». Но прежде, чем мы начнем в нее играть, вспомним основные правила поведения в автобусе:

1. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса.

2. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности.

3. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками  (криками, громкими разговорами и т.п.).

4. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса.

5. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.

6. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и бегать по салону.

Все эти простые правила вы должны соблюдать во время игры.

Правила игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам (кегли, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. (все это выполняется под веселую музыку)

Карточка «Парк дорожных знаков»

(заранее готовятся небольшие карточки с изображением дорожных знаков и расклеиваются внутри учреждения, где будет проходить игра (под стол, под стул, на подоконник и т.д.), в летнее время карточки можно расклеить и на улице, на территории учреждения)





Ведущий: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

А на нашем перекрестке был ураган и разнес дорожные знаки по всему зданию. Ваша задача найти их. Как только дети услышат звук барабанной дроби, все участники возвращаются по местам. Чья команда найдет больше дорожных знаков, станет победителем этого конкурса.


Карточка «Правила дорожного движения»

(Заранее готовятся таблички с номерами 1,2,3. Ведущий зачитывает вопрос и три варианта ответа. Задача команд - поднять табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа).

Ведущий:  Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята. 

Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих эти правила. Чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку

с номером правильного ответа.

Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 жетон. 

1. На какой свет надо переходить улицу?

        1) красный;

        2) зелёный;

        3) жёлтый.

2. Можно ли переходить улицу на красный свет,  если не видно машин:

1) да, ведь опасности нет;

2) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

3. Переходя дорогу:

1) смотри только прямо;

2) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;

3) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.



4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

 1) c 14 лет;

 2) в любом;

 3) c 16 лет.

 

5. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

1) в любом возрасте;

2) после 12 лет;

3) после 10 лет.



6. Нужно ли, переходя улицу на зеленый свет, посмотреть сначала налево, а потом направо?

1) Нет, если зеленый, можно этого не делать;

2) Да, следует убедиться, что все машины остановились;

3) Светофор – это вещь бесполезная, поэтому нужно переходить дорогу там, где его нет.



7. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

1) В любом месте не мешая движению транспортных средств;

2) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

3) На повороте дороги.



8. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

1) придерживаясь левой стороны;

2) посередине;

3) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.



Карточка «Дорожная смекалка»

Задача каждой команды составить как можно больше слов из слова АВТОМАГИСТРАЛЬ. Та команда, которая составит больше слов в именительном падеже, в единственном числе, получит больше жетонов.

В конце игры подсчитываются жетоны, побеждает команда, набравшая большее количество.



Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра

Вам она понравилась?

Да!

Всем спасибо за внимание,

За здоровый смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!

В конце происходит награждение команд дипломами и фотосессия.