Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на межпредметном МО Протокол № 1 от 29.08.2017 г. | СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по ВР ___________ /Классен Н. И. 30.08.2017г | ПРИНЯТО на педагогическом совете. Протокол № 1 от 30.08.2017 г. | УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ______________ /Зайцев Е.А./ Приказ № 57 от 31.08.2017 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивные игры»
Срок реализации – 2 года, возраст учащихся 11-15 лет
Составитель: Кацендорн Сергей Михайлович
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
с. Новоперуново 2017
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность
Актуальность
Сегодня все более актуальной становится проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни. Актуальность и значимость данной программы заключается в том, что она,благодаря большим возможностямспортивных игр, позволяетрешать задачи физического развития учащихся, воспитания разносторонне развитой личности школьников, физической подготовки и укрепления здоровья учащихся, формирования потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель программы: привлечение школьников к систематическим занятиям спортом и содействие укреплению здоровья детей и подростков посредством овладения навыками спортивных игр
Задачи:
обучение технике и тактике спортивных игр;
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
подготовка к выполнению комплекса ГТО.
укрепление здоровья, закаливание организма;
содействие правильному физическому развитию;
развитие спортивных навыков, познавательных интересов;
привитие гигиенических навыков и умений.
воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
выработки воли и характера, формирование навыков здорового образа жизни;
воспитание чувства товарищества, коллективного взаимодействия и сотрудничества.
Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 11-17 лет. Заниматься в секции могут все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям. Содержание программы не требует от учащихся дополнительных знаний, подбор игр и заданий отражает реальную физическую, интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Срок реализации– 2 года
Год обучения | Общее количество часов | Количество часов в неделю |
1 | 150 | 4 |
2 | 150 | 4 |
Количество часов, режим занятий
Программа рассчитана на 150 часа в год с проведением занятий 2 раз в неделю, продолжительность занятия 2 часа. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 300 часов
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных. Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для повышения интереса к игровым видам спорта и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методысоздают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения:индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать и иметь представление:
о технике и тактике спортивных игр;
о жизненно важных двигательных навыках и умениях;
о нормах ГТО и способах подготовки к сдаче нормативов;
об основах личной гигиены, причинах травматизма и правила его предупреждения;
об основах судейства в спортивных играх.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
повысить уровень своей физической подготовленности;
приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
У учащихся будут сформированыустановки на здоровый и безопасный образ жизни, получат развитие нравственные и волевые личностные качества: целеустремлённость, настойчивость, умение побеждать, чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Содержание тем учебного курса на 1 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Примечание |
всего | теория | практика |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правил игры. | 2 | 1 | 1 | Футбол |
2 | Техника передвижения. Удары по мячу. | 2 | | 2 | |
3-4 | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения | 4 | | 4 | |
5 | Отбор мяча. Выбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 2 | | 2 | |
5-6 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 4 | | 4 | |
7-8 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 4 | | 4 | |
9 | История легкой атлетики. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры. | 2 | 1 | 1 | Л/а |
10-11 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры | 4 | | 4 | |
12-14 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног. | 6 | | 6 | |
15-16 | Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов. Элементы спортивных игр. | 4 | | 4 | |
17 | Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 3-х и 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр. Гимнастические упражнения. | 2 | | 2 | |
18-19 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. | 2 | | 2 | |
20 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. | 2 | | 2 | |
21 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 2 | | 2 | |
22 | Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр. | 2 | | 2 | |
23 | Повороты, разновидности ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 2 | | 2 | |
24 | Медленный бег, разновидности бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног. | 2 | | 2 | |
25 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 1 | 1 | Баскетбол |
26-27 | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 4 | | 4 | |
28-30 | Ловля и передача мяча двумя руками. | 6 | | 6 | |
31-33 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 6 | | 6 | |
34-36 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 6 | | 6 | |
37 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 1 | 1 | Настольный теннис |
38 | Правильная хватка, способы игры. Техника перемещений. | 2 | | 2 | |
39 | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2 | | 2 | |
40 | Техника ударов «накат» справа и слева. | 2 | | 2 | |
41 | Правильная хватка, способы игры. Техника перемещений. | 2 | | 2 | |
42 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 1 | 1 | Волейбол |
43 | Действия без мяча. Перемещение и стойки игроков. | 2 | | 2 | |
44-46 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 6 | | 6 | |
47-48 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 2 | | 2 | |
49-50 | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 2 | | 2 | |
51-52 | Командные действия. Прием подач. | 2 | | 2 | |
53 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Контрольное испытание. | 2 | 1 | 1 | Л/а. |
54 | Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-ми беговых шагов, на подвешенный предмет. | 2 | | 2 | |
55-56 | Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры. | 4 | | 4 | |
56-57 | Гимнастические упражнения с элементами . Элементы спортивных игр. Волейбол. | 2 | | 2 | |
58-62 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения . Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 8 | | 8 | |
63 | Теоретические сведения. Гимнастические упражнения, Подвижные игры. | 2 | | 2 | |
64 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 2 | | 2 | |
65 | Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения. | 2 | | 2 | |
66 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. | 2 | | 2 | |
67-69 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики и элементами прыжка в высоту. | 4 | | 4 | |
70-75 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 2 | | 2 | |
Всего | 150 ч. |
Содержание тем учебного курса на 2 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Примечание |
всего | теория | практика |
1 | Правила поведения. Техника безопасности. Правила игры. | 2 | 1 | 1 | Футбол |
2 | Техника передвижения. Быстрое нападение. Игровое поле. | 2 | | 2 | |
3-4 | Ведение, остановка, отбор мяча. Выбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 6 | | 6 | |
5-6 | Резаные удары. Подстраховка. | 4 | | 4 | |
7-8 | Ведение мяча внешней частью подъёма. | 4 | | 4 | |
9 | Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения и ТБ в кружке. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. | 2 | 1 | 1 | Л/а |
10-11 | Лёгкоатлетическая разминка. | 4 | | 4 | |
12-14 | Высокий старт. Бег с ускорением | 6 | | 6 | |
15-16 | Низкий старт. Бег на короткие дистанции | 4 | | 4 | |
17 | Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м | 2 | | 2 | |
18-19 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. | 2 | | 2 | |
20 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр. | 2 | | 2 | |
21 | Техника эстафетного бега 4х40м | 2 | | 2 | |
22 | Метания мяча на дальность | 2 | | 2 | |
23 | Специальные беговые упражнения | 2 | | 2 | |
24 | Бег на короткие дистанции 60, 100м – зачёт | 2 | | 2 | |
25 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 1 | 1 | Баскетбол |
26-27 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 4 | | 4 | |
28-30 | Ловля и передача мяча двумя руками. | 6 | | 6 | |
31-33 | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 6 | | 6 | |
34-36 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 6 | | 6 | |
37 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 1 | 1 | Настольный теннис |
38 | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2 | | 2 | |
39 | Техника ударов «накат» справа и слева. | 2 | | 2 | |
40 | Правильная хватка, способы игры. Техника перемещений. | 2 | | 2 | |
41 | Правильная хватка, способы игры. Техника перемещений. | 2 | | 2 | |
42 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 1 | 1 | Волейбол |
43 | Действия без мяча. Перемещение и стойки игроков. | 2 | | 2 | |
44-46 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 6 | | 6 | |
47-48 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 2 | | 2 | |
49-50 | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 2 | | 2 | |
51-52 | Командные действия. Прием подач. | 2 | | 2 | |
53 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Контрольное испытание. | 2 | 1 | 1 | Л/а. |
54 | Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-ми беговых шагов, на подвешенный предмет. | 2 | | 2 | |
55-56 | Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры. | 4 | | 4 | |
56-57 | Гимнастические упражнения с элементами . Элементы спортивных игр. Волейбол. | 2 | | 2 | |
58-62 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения . Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 8 | | 8 | |
63 | Теоретические сведения. Гимнастические упражнения, Подвижные игры. | 2 | | 2 | |
64 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 2 | | 2 | |
65 | Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения. | 2 | | 2 | |
66 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. | 2 | | 2 | |
67-69 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики и элементами прыжка в высоту. | 4 | | 4 | |
70-75 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 2 | | 2 | |
Всего | 150 ч. |
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Содержание курса «Легкая атлетика»
теория:
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий Места занятий, их оборудование и подготовка.
Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.
практика
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения;
прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты. Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
2. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног.Низкий старт, стартовый разбег).
3.Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
4. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета.Совершенствование техники эстафетного бега).
5.Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2- 2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой). Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
Содержание курса «Баскетбол»
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Практика:
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Содержание курса волейбол
Теория:
Обучение технике подачи мяча Подводящие упражнения для нижней прямой подачи.Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность.Подводящие упражнения для нижней боковой подачи.Специальные упражнения для нижней боковой подачи.Учебная игра.
Подводящие упражнения для верхней прямой подачи.Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра.Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра.
Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке. Развитие прыгучести. Упражнения для развития взрывной силы. Учебная игра.
Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные). Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра.
Практика:
Техника нападения Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра.
Упражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на подкидном мостике. Специальные упражнения в парах через сетку. Упражнения для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра.
Техника защиты Упражнения для перемещения игроков. Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча. (на месте, после перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра.
Тактика защиты Упражнения для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения). Имитационные упражнения с б/б мячами (в паре). Упражнения по технике группового блока. Учебная игра.
Тактика нападения
Падение на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь. Учебная игра. Акробатические упражнения. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок – аут). Групповые действия в нападении через игрока задней линии.Игра по правилам с заданием.
Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Специальные упражнения через сетку (в паре).
Условия реализации программы кружка «Спортивные игры»
Материально-техническаябаза:
обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, баскетболу, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки;
пополнение материальной базы инвентарём.
Для проведения занятий в кружке имеется следующее оборудование и инвентарь:
Сетка волейбольная - 2
Стойки волейбольные - 2
Гимнастическая стенка - 4
Гимнастические скамейки - 4
Гимнастические маты - 5
Скакалки - 50
Мячи набивные – 15
Мячи волейбольные - 15
Мячи баскетбольные - 12
Мячи футбольные - 6
Ракетки для бадминтона - 20 для тенниса – 12
Городки - 2
3. Столы для настольного тенниса – 2
Кольцо баскетбольное - 2
Обручи диаметром 60см - 8
Дуги - 8
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей старших дошкольников в использовании форм, средств и способов реализации программы кружка «Спортивные игры»;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с детьми;
-создание условий для развития личности ребёнка и его способностей.
Методические условия:
- наличие необходимой документации;
- тематического планирования кружка «Спортивные игры».
Формы подведения итогов реализации программы
Программа предусматривает выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных и районных соревнованиях.
№ | Название соревнований | Время | Уровень |
-
| Футбол | сентябрь | районные |
-
| Шиповка юнных | сентябрь | районные |
-
| День здоровья | сентябрь | школьные |
-
| Осенний кросс | октябрь | районные |
-
| Баскетбол | ноябрь-декабрь | районные |
-
| Кес-баскет | ноябрь,декабрь,январь | районные |
-
| Настольный теннис | февраль | школьные |
-
| Настольный тенис | февраль | районные |
-
| Волейбол | апрель | районные |
-
| Л/а «Кольцо победы» | май | районные |
-
| Четырехборье | май | школьные |
-
| Четырехборье | май | районные |
-
| Легкая атлетика | май | районные |
Список литературы.
«Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.
Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
начальной школы».
Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., ПересадинаЮ.Е. ,Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.
Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.
Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы