СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные игры»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа " Спортивные игры" расчитанна на 2 года возраст 11-15 лет

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные игры»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на межпредметном МО

Протокол № 1 от 29.08.2017 г.


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по ВР

___________ /Классен Н. И.

30.08.2017г

ПРИНЯТО

на педагогическом совете.

Протокол № 1 от 30.08.2017 г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

______________ /Зайцев Е.А./

Приказ № 57 от 31.08.2017 г.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Спортивные игры»



Срок реализации – 2 года, возраст учащихся 11-15 лет






Составитель: Кацендорн Сергей Михайлович

учитель физической культуры

первая квалификационная категория


с. Новоперуново 2017

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность


Актуальность


Сегодня все более актуальной становится проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни. Актуальность и значимость данной программы заключается в том, что она,благодаря большим возможностямспортивных игр, позволяетрешать задачи физического развития учащихся, воспитания разносторонне развитой личности школьников, физической подготовки и укрепления здоровья учащихся, формирования потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.


Цель программы: привлечение школьников к систематическим занятиям спортом и содействие укреплению здоровья детей и подростков посредством овладения навыками спортивных игр


Задачи:


  • Образовательные

  • обучение технике и тактике спортивных игр;

  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

  • подготовка к выполнению комплекса ГТО.

  • Развивающие

  • укрепление здоровья, закаливание организма;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • развитие спортивных навыков, познавательных интересов;

  • привитие гигиенических навыков и умений.

  • Воспитательные

  • воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

  • выработки воли и характера, формирование навыков здорового образа жизни;

  • воспитание чувства товарищества, коллективного взаимодействия и сотрудничества.


Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 11-17 лет. Заниматься в секции могут все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям. Содержание программы не требует от учащихся дополнительных знаний, подбор игр и заданий отражает реальную физическую, интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.


Срок реализации– 2 года


Год обучения

Общее количество часов

Количество часов в неделю

1

150

4

2

150

4


Количество часов, режим занятий


Программа рассчитана на 150 часа в год с проведением занятий 2 раз в неделю, продолжительность занятия 2 часа. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 300 часов


Методы и формы обучения


Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных. Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для повышения интереса к игровым видам спорта и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методысоздают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом;

  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения:индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


Планируемые результаты


Учащиеся должны знать и иметь представление:

  • о технике и тактике спортивных игр;

  • о жизненно важных двигательных навыках и умениях;

  • о нормах ГТО и способах подготовки к сдаче нормативов;

  • об основах личной гигиены, причинах травматизма и правила его предупреждения;

  • об основах судейства в спортивных играх.


В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;

  • приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

  • уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

  • использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

  • уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

  • следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.


 У учащихся будут сформированыустановки на здоровый и безопасный образ жизни, получат развитие нравственные и волевые личностные качества: целеустремлённость, настойчивость, умение побеждать, чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.








Содержание тем учебного курса на 1 год обучения



Тема занятия

Количество часов

Примечание

всего

теория

практика

1

Техника безопасности. История возникновения игры. Правил игры.

2

1

1

Футбол

2

Техника передвижения. Удары по мячу.

2


2


3-4

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения

4


4


5

Отбор мяча. Выбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2


2


5-6

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

4


4


7-8

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

4


4


9

История легкой атлетики. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры.

2

1

1

Л/а

10-11

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры

4


4


12-14

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног.

6


6


15-16

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов. Элементы спортивных игр.

4


4


17

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 3-х и 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр. Гимнастические упражнения.

2


2


18-19

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

2


2


20

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

2


2


21

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

2


2


22

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр.

2


2


23

Повороты, разновидности ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

2


2


24

Медленный бег, разновидности бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног.

2


2


25

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры.

2

1

1

Баскетбол

26-27

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

4


4


28-30

Ловля и передача мяча двумя руками.

6


6


31-33

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

6


6


34-36

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

6


6


37

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры.

2

1

1

Настольный теннис

38

Правильная хватка, способы игры. Техника перемещений.

2


2


39

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

2


2


40

Техника ударов «накат» справа и слева.

2


2


41

Правильная хватка, способы игры. Техника перемещений.

2


2


42

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры.

2

1

1

Волейбол

43

Действия без мяча. Перемещение и стойки игроков.

2


2


44-46

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

6


6


47-48

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

2


2


49-50

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

2


2


51-52

Командные действия. Прием подач.

2


2


53

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Контрольное испытание.

2

1

1

Л/а.

54

Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-ми беговых шагов, на подвешенный предмет.

2


2


55-56

Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры.

4


4


56-57

Гимнастические упражнения с элементами . Элементы спортивных игр. Волейбол.

2


2


58-62

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения . Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

8


8


63

Теоретические сведения. Гимнастические упражнения, Подвижные игры.

2


2


64

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

2


2


65

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения.

2


2


66

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

2


2


67-69

Гимнастические упражнения с элементами акробатики и элементами прыжка в высоту.

4


4


70-75

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

2


2


Всего

150 ч.




















Содержание тем учебного курса на 2 год обучения



Тема занятия

Количество часов

Примечание

всего

теория

практика

1

Правила поведения. Техника безопасности. Правила игры.

2

1

1

Футбол

2

Техника передвижения. Быстрое нападение. Игровое поле.

2


2


3-4

Ведение, остановка, отбор мяча. Выбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

6


6


5-6

Резаные удары. Подстраховка.

4


4


7-8

Ведение мяча внешней частью подъёма.

4


4


9

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения и ТБ в кружке. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

2

1

1

Л/а

10-11

Лёгкоатлетическая разминка.

4


4


12-14

Высокий старт. Бег с ускорением

6


6


15-16

Низкий старт. Бег на короткие дистанции

4


4


17

Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м

2


2


18-19

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

2


2


20

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

2


2


21

Техника эстафетного бега 4х40м

2


2


22

Метания мяча на дальность

2


2


23

Специальные беговые упражнения

2


2


24

Бег на короткие дистанции 60, 100м – зачёт

2


2


25

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры.

2

1

1

Баскетбол

26-27

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

4


4


28-30

Ловля и передача мяча двумя руками.

6


6


31-33

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

6


6


34-36

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

6


6


37

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры.

2

1

1

Настольный теннис

38

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

2


2


39

Техника ударов «накат» справа и слева.

2


2


40

Правильная хватка, способы игры. Техника перемещений.

2


2


41

Правильная хватка, способы игры. Техника перемещений.

2


2


42

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры.

2

1

1

Волейбол

43

Действия без мяча. Перемещение и стойки игроков.

2


2


44-46

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

6


6


47-48

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

2


2


49-50

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

2


2


51-52

Командные действия. Прием подач.

2


2


53

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Контрольное испытание.

2

1

1

Л/а.

54

Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-ми беговых шагов, на подвешенный предмет.

2


2


55-56

Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры.

4


4


56-57

Гимнастические упражнения с элементами . Элементы спортивных игр. Волейбол.

2


2


58-62

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения . Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

8


8


63

Теоретические сведения. Гимнастические упражнения, Подвижные игры.

2


2


64

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

2


2


65

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения.

2


2


66

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

2


2


67-69

Гимнастические упражнения с элементами акробатики и элементами прыжка в высоту.

4


4


70-75

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

2


2


Всего

150 ч.



Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.





Содержание курса «Легкая атлетика»


теория:

  • Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

  • История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

  • Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий Места занятий, их оборудование и подготовка.

  • Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

  • Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.





практика

  • Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения;

  • прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты. Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

  • 1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

  • 2. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног.Низкий старт, стартовый разбег).

  • 3.Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

  • 4. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета.Совершенствование техники эстафетного бега).

  • 5.Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2- 2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой). Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.





Содержание курса «Баскетбол»

  • Теория:
    Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.


  • В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.


  • В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.


  • В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.


  • В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

  • Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.


  • Методы и формы обучения
    Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

  • Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.


Практика:

  • Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

  • Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

  • Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.


Содержание курса волейбол

Теория:

  • Обучение технике подачи мяча Подводящие упражнения для нижней прямой подачи.Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность.Подводящие упражнения для нижней боковой подачи.Специальные упражнения для нижней боковой подачи.Учебная игра.

  • Подводящие упражнения для верхней прямой подачи.Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра.Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра.

  • Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке. Развитие прыгучести. Упражнения для развития взрывной силы. Учебная игра.

  • Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные). Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра.





Практика:


  • Техника нападения Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра.

  • Упражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на подкидном мостике. Специальные упражнения в парах через сетку. Упражнения для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра.

  • Техника защиты Упражнения для перемещения игроков. Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча. (на месте, после перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра.

  • Тактика защиты Упражнения для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения). Имитационные упражнения с б/б мячами (в паре). Упражнения по технике группового блока. Учебная игра.

  • Тактика нападения

  • Падение на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь. Учебная игра. Акробатические упражнения. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок – аут). Групповые действия в нападении через игрока задней линии.Игра по правилам с заданием.

  • Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Специальные упражнения через сетку (в паре).


Условия реализации программы кружка «Спортивные игры»


Материально-техническаябаза:

обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, баскетболу, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки;

пополнение материальной базы инвентарём.

Для проведения занятий в кружке имеется следующее оборудование и инвентарь:

Сетка волейбольная - 2

Стойки волейбольные - 2

Гимнастическая стенка - 4

Гимнастические скамейки - 4

Гимнастические маты - 5

Скакалки - 50

Мячи набивные – 15

Мячи волейбольные - 15

Мячи баскетбольные - 12

Мячи футбольные - 6

Ракетки для бадминтона - 20 для тенниса – 12

Городки - 2

3. Столы для настольного тенниса – 2

Кольцо баскетбольное - 2

Обручи диаметром 60см - 8

Дуги - 8

Педагогические условия:

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей старших дошкольников в использовании форм, средств и способов реализации программы кружка «Спортивные игры»;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с детьми;

-создание условий для развития личности ребёнка и его способностей.

Методические условия:

- наличие необходимой документации;

- тематического планирования кружка «Спортивные игры».


Формы подведения итогов реализации программы

Программа предусматривает выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных и районных соревнованиях.




Название соревнований

Время

Уровень

Футбол

сентябрь

районные

Шиповка юнных

сентябрь

районные

День здоровья

сентябрь

школьные

Осенний кросс

октябрь

районные

Баскетбол

ноябрь-декабрь

районные

Кес-баскет

ноябрь,декабрь,январь

районные

Настольный теннис

февраль

школьные

Настольный тенис

февраль

районные

Волейбол

апрель

районные

Л/а «Кольцо победы»

май

районные

Четырехборье

май

школьные

Четырехборье

май

районные

Легкая атлетика

май

районные















Список литературы.


«Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.

Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образователь­ная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учите­ля
начальной школы».

Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.

Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.

Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.

Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., ПересадинаЮ.Е. ,Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.

Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.

Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.

Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.

Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы