СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа «Технологии будущего».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Технологии будущего».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубравская средняя школа»

Дальнеконстантиновского муниципального района



Принята на заседании Утверждаю:

методического (педагогического) совета Директор МБОУ ДОД ДДТ

от «__»______________ 20__ г. __________________ /ФИО/

Протокол № ________________ «__» ______________ 20__ г.




Дополнительная общеобразовательная программа


«Технологии будущего»



Возраст обучающихся: с 11 лет


Срок реализации программы: 1 год




Автор - составитель:

Чегодаев Сергей Иванович,

учитель информатики

первой категории,

педагог дополнительного образования






п. Дубрава


2019 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа рассчитана 1 ч. в неделю для общеобразовательных классов.

Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии (ИТ) в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается.

Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные таблицы, презентации, персональные информационные системы).

Освоение этих основ - обязательное условие развития компьютерного кругозора школьника, который позволит ему смело открывать любое приложение среды и разбираться в нужных ему функциях.

Цели:

  • "освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • "овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • "развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • "воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • "выработка навыков применения средств ИТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Разумеется, многое в средствах ИТ может меняться: отмирают одни операции, появляются другие, меняется визуальное представление элементов интерфейса (и даже их названия) и т. п. Однако человек, который освоил общие идеи и механизмы, сможет самостоятельно ориентироваться в своих проблемах. Открывая незнакомое приложение, он может поинтересоваться, выполняет ли эта программа нужные ему функции и как она их выполняет (а если не выполняет, то что может предложить взамен). Можно действовать и в обратном порядке: если пользователь не совсем четко представляет, что ему нужно, он познакомится сначала с возможностями приложения. Это знакомство и приобретенный ранее кругозор подскажут ему дальнейшие шаги.

При редактировании текстовых документов надо обратить внимание на структурирование и форматирование документа, на принципы верстки, работу с иллюстрациями, таблицами и т.п. При изучении электронных таблиц мы знакомимся с разнообразными способами представления и обработки произвольной информации в ячейках таблицы (а отнюдь не только чисел, как часто думают), с математическим моделированием и т. д. Одновременно мы получаем возможность обратить внимание учащихся на исключительно важные механизмы интеграции приложений, механизмы обмена данными, которые, собственно, и объединяют ИТ в единую систему (текстовые документы и графика; тексты, электронные таблицы и базы данных; мультимедийные документы, таблицы и базы данных и пр.).

Направленность

Кружок «Информационные технологии» включает разделы по информатике. Занятия позволяют содействовать воспитанию таких качеств, как чувство коллективизма, дружбы, товарищества и т.д. Изучение теоретических сведений пополняет знания учащихся о различных сторонах применения компьютеров.

Актуальность

Кружок тесно связан со многими учебными дисциплинами. Таким образом обучение и воспитание учащихся по данным учебным предметам происходит в комплексе, что в свою очередь благотворно сказывается на всем учебном процессе.

Новизна.

Программа кружка содержит материал, рассчитанный на усвоение учащимися 5-9 классов, содействие успешного изучения курса позволит применять свои знания в ближайшем будущем.

Педагогическая целенаправленность

Занятия данного кружка прививают учащимся активность, дисциплинированность, внимательность. Вырабатываются и закрепляются умения и навыки выполнять различные операции с компьютером и программами. Достигать максимальных результатов в определенных видах информационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Технология создания и обработки текстовой информации.

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. Форматирование документа. Параметры страницы. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. Структура документа. Таблицы и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и стилях оформления. Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд. Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа. Разметка страницы. Вставка номеров страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв страницы. Формирование оглавления. Работа с таблицами. Как создать таблицу? Операции с таблицами. Работа с рисунками.

Вставка рисунков. Операции с рисунками. Грамматика. Проверка правописания. Словарь синонимов. Перенос слов. Что еще умеет делать текстовый процессор?

Автозамена. Вставка специальных символов, дополнительные возможности. Издательские возможности процессора Word. Печать документов.

2. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.

Растровая и векторная графика. Форматы графических редакторов. Создание и редактирование изображений в векторном и растровом редакторах. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения. Техника создания изображений. Как рисовать геометрические фигуры? Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Как напечатать картинку? Подготовка презентаций. Что такое презентация?

Общие сведения о Мiсrоsоft Роwеr Роint. Принципиальная схема работы с МS Роwеr Роint. Как создавать и редактировать презентацию? Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов. Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд-фильма. Использование в презентации анимации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

Учащиеся должны: уметь

  • "создавать информационные объекты, в том числе:

  • -структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • -создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • -создавать презентации на основе шаблонов;

  • "искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов;

  • "пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ""создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • "организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.





СПИСОК УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  • 1.Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • 2.Угринович Н.Д., Босова Л,Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  • 3.Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на СD-ROM. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  • Программное обеспечение: Программа «Мир информатики»; Редакторы Paint и PowerPoint


Календарно - тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования

«Технологии будущего».




п./п.

Наименование темы

Дата


План

Факт

Корректировка

Технология создания и обработки информации.


1.

Техника безопасности, гигиена. Устройство компьютера. Обращение с компьютером.

09.09



2.

Отработка навыков работы с графическим интерфейсом (мышь) и клавиатуры.

16.09



3.

Запуск приложений и работа с ними на примере различных игр.

23.09



4.

Стандартные программы Windows

30.09



5.

Использование стандартных программ

07.10



6.

Знакомство с текстовыми редакторами: блокнот, Microsoft Word

14.10



7.

Запуск редактора блокнот. Создание документа. Печать документа.

21.10



8.

Текстовые документы и технологии их создания.

28.10



9.

Создание текстовых документов на компьютере. Общие принципы.

11.11



10.

Форматирование текста. Действия с фрагментом текста.

18.11



11.

Стилевое форматирование. Сохранение документов.

25.11



12.

Списки, таблицы, графические изображения в текстовом документе

02.12



13.

Вставка символов и формул в текстовый документ

09.12



14.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

16.12



15.

Итоговая работа: подготовка структуры реферата (по выбору учащихся).

23.12



16.

Итоговая работа: набор, редактирование, форматирование текста реферата.

30.12



17.

Итоговая работа: печать и защита реферата.

13.01



18.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. Техника безопасности, гигиена.

Знакомство с редактором Paint.

Вычерчивание рисунка с помощью панели инструментов и палитры.

Техника безопасности, гигиена.

Знакомство с редактором Paint.

Вычерчивание рисунка с помощью панели инструментов и палитры.

20.01



19.

Загрузка и сохранение документа. Работа в программе Paint.

27.01



18.

Копирование и перемещение частей рисунка

03.02



19.

Операция отражения, поворота и наклона

10.02



20.

Масштабирование изображения. Создание рисунков.

17.02



21.

Создание рисунков. Вставка текста

24.02



22.

Итоговая работа по редактору Paint (завершение работы над рисунками).

02.03



23.

Итоговая работа по редактору Paint (демонстрация рисунков)

09.03



24.

Компьютерные презентации. Первое знакомство.

16.03



25

Проектирование компьютерных презентаций с помощью PowerPoint

-Окно редактора

-Этапы работы над презентацией

23.03



26.

Создание презентации. Макеты слайдов.

30.03



27.

Вставка следующего слайда. Работа над презентацией.

06.04



28.

Вставка звука, эффекты выхода. Работа над презентацией.

13.04



29.

Переход от слайда к слайду

Параметры перехода. Работа над презентацией.

20.04



30.

Управляющие кнопки

Гиперссылки. Работа над презентацией.

27.04



31.

Итоговый проект: создание презентации «Моя любимая школа».

04.05



32.

Итоговый проект: создание презентации «Моя любимая школа».

11.05



33.

Итоговый проект: создание презентации «Моя любимая школа».

18.05



34.

Демонстрация презентаций.

25.04



Итого: 34 часа.