Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБОУ ДО ДДТ
от «_____»___________2019г. МО Ейский район
Протокол № ___ ___ ________ И.А. Дикая
«_____»___________2019г.
______________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Последний звонок (хореография)»
Уровень программы: базовый
(ознакомительный, базовый или углубленный)
Срок реализации программы: 3 месяца (72часа)
(общее количество часов)
Возрастная категория: от 17 до 18 лет
Вид программы: модифицированная
(типовая, модифицированная, авторская)
Автор-составитель:
Педагог дополнительного
образования Абраменко С.Ф.
ст. Камышеватская
2019 г.
Содержание программы
| Введение | 3 |
|
1. | Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты» | 3 |
1.1 | Пояснительная записка программы. | 3 |
1.2 | Цели и задачи. | 7 |
1.3 | Содержание программы. | 8 |
1.4 | Планируемые результаты. | 12 |
2. | Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических | 13 |
условий» |
2. 1. | Условия реализации программы. | 13 |
2. 2. | Формы аттестации. | 14 |
2. 3. | Оценочные материалы. | 14 |
2. 4. | Методические материалы. | 14 |
2. 5. | Список литературы. | 17 |
| Приложения | 18 |
Введение
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Последний звонок» (хореография) предназначена для подготовки детей к Губернаторскому балу. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка.
Данная программа составлена для возрастной категории от 17 до 18 лет. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В данный период ребенок интенсивно развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Программа по хореографии имеет оздоровительно-развивающую направленность. Составлена данная программа с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Программа была разработана с учётом возрастных особенностей подростков, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий.
1. Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»:
1.1. Пояснительная записка
Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. В процессе обучения развиваются физические данные воспитанников, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.
Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.
Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Направленность
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Последний звонок» (хореография) имеет художественную направленность и базовый уровень освоения. Программа позволяет детям путем систематических занятий хореографией приобрести танцевальные навыки, укрепить свое физическое здоровье, развить музыкальные данные (чувство ритма, слуха), а также удовлетворить свою потребность в общении, самоутверждении и самовыражении.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
Новизна данной образовательной программы состоит в том, что большая часть занятия, опирается на партерный экзерсис и также предусмотрен отдельный блок сценическое движение, в котором расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.)
Отличительные особенности от уже существующих программ
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ является то, что искусство танца не стоит на месте, оно продолжает развиваться, появляются различные новые направления. Современный эстрадный танец позволяет расширить возможности воспитанников кружка в разных жанрах хореографии. Дети должны понимать, представлять и уметь выразить материал эстрадного жанра. В обучение хореографией вводится «Актёрское мастерство», где воспитанники ансамбля учатся творить танец своим эмоциональным, психологическим содержанием.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
1. Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, и одежде и т.п.
2. Опора на личностно-ориентированный подход в образовании и игровые технологии.
3. Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого ребенка.
4. Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья воспитанника.
5. Учёт особенностей культуры своего народа (этнокультуры), национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры.
Адресат программы
Программа «Последний звонок» рассчитана на разновозрастной состав. В объединении могут заниматься дети 17-18 лет. Мир танца огромен и разнообразен, каждый может «найти себя» в нем. Обучающиеся принимаются в хореографический коллектив без специального отбора и специальной подготовки. Состав групп переменный.
Программа предусматривает один этап, 3 месяца обучения. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. В зависимости от возраста и подготовки обучающихся, педагог проводит сокращения и упрощения в практической работе с обучающимися. Большое внимание уделяется формированию музыкальных умений и навыков у детей. С этой целью по многим занятиям, имеются добавления или изменения. В программе чередуются различные виды и формы занятий, с учетом возрастных возможностей и задатков старших обучающихся, в то же время для них идет усложнение приемов работы, разумно чередуется нагрузка. Во время занятий идет непосредственный обмен знаниями и умениями между обучающимися, сотрудничество и взаимопомощь. При организации работы, важно привлекать старших обучающихся, помощь которых может выразиться непосредственно в проведение занятий, и помощь другим обучающимся во время практической работы. В работе используются групповая технология обучения, которая предполагает организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопомощь. Изучаемый материал по содержанию и объему и практические задания по методам выполнения соответствует уровню подготовки обучающихся, их возможностям. Уровень подготовленности определяется просмотром физических данных обучающихся. Допускается дополнительный набор обучающихся.
Уровень программы, объем и сроки реализации
Уровень программы базовый.
Программа данного уровня направлена на освоение определённого вида деятельности, углубление и развитие их интересов и навыков, расширение спектра специализированных занятий по различным дисциплинам; формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности; формирование специальных знаний и практических навыков, развитие творческих способностей ребенка. В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей.
Программа рассчитана на 3 месяца обучения и составляет 72 часа.
Особенность организации образовательного процесса: занятия хореографического кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии хореографического искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации воспитанников. Практическая часть работы направлена на получение навыков хореографического мастерства.
Построение программы по крупным блокам тем - «Ритмика и элементы музыкальной грамоты, «Танцевальная азбука», «Танец», «Беседы по хореографическому искусству» - даёт педагогу возможность вариативно выстраивать работу с детьми.
Состав группы - постоянный.
Формы проведения занятий: групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом; подгрупповые. В учебно-воспитательный процесс, так же включены различные виды проведения учебного занятия: беседа, игра, конкурс, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, праздник, практическое занятие, представление.
Форма обучения – очная.
Режим занятий
Занятия проводятся:
3 раза в неделю по 2 часа;
продолжительность каждого учебного занятия составляет 40 минут;
продолжительность перерыва между занятиями – 10 минут.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель
- освоение элементов хореографического мастерства, повышение общекультурного уровня участников хореографического объединения.
-активная творческая самореализация умений и навыков воспитанников в практической хореографической деятельности.
Задачи
Образовательные:
Личностные:
дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в хореографических воплощениях;
Метапредметные:
научить понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
научить пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения артиста;
научить понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ | Тема | Количество часов | Формы аттестации/контроля |
всего | теория | практика | |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
2 | Элементы музыкальной грамоты | 16 | 4 | 12 | |
2.1 | Элементы музыкальной грамоты | 6 | 4 | 5 | |
2.2 | Основные танцевальные точки | 6 | - | 3 | |
2.3 | Танцевальные элементы | 4 | | 4 | |
3 | Танцевальная азбука | 12 | 4 | 8 | |
3.1 | Упражнения для развития правильной осанки | 6 | 2 | 4 | |
3.2 | Танцевальные шаги | 6 | 2 | 4 | |
4 | Танец | 14 | 4 | 10 | |
4.1 | Фигуры в танце | 6 | 2 | 4 | |
4.2 | Разучивание танцевальных элементов | 8 | 2 | 6 | |
5 | Беседы по хореографическому искусству | 4 | 4 | - | |
6 | Творческая деятельность | 10 | 2 | 8 | |
6.1 | Композиция: Хастл | 8 | 2 | 6 | |
6.2 | Композиция: Всё начинается | 2 | - | 2 | |
7 | Композиционно-постановочный практикум | 12 | 2 | 10 | |
7.1 | Постановка вальса | 6 | 1 | 5 | |
7.2 | Постановка народного блока | 6 | 1 | 5 | |
8 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Губернаторский бал |
| Всего | 72 | 22 | 50 | |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие. Теория: Вводное занятие. Техника безопасности на занятии.
2. Ритмика и элементы музыкальной грамоты.
2.1. Элементы музыкальной грамоты. Теория: Ознакомление с основными понятиями и определениями Практика: Разминка. Подвижные музыкальные игры. Вальсовый шаг в разном темпе и ритме. Повторение ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Построения в шеренгу и в колонну. Перестроения в круг.
2.2. Основные танцевальные точки. Теория: Разбор элементов композиции. Повторение ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Практика: Повороты и наклоны корпуса. Основные танцевальные точки. шаги. Диагональ середина. Понятие о рабочей и опорной ноге.
2.3 Танцевальные элементы. Теория: Понятия «шаг» 45о , 90о, 180о. Танцевальный элемент: «квадрат», «крест». Практика: Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом. Простейшие танцевальные элементы.
3. Танцевальная азбука.
3.1. Упражнения для развития правильной осанки. Теория: Упражнения для развития правильной осанки. Три подразделения в танце и музыке. Полонез. Понятие о Полонезе. Практика: Ритмический счет. Песня и танец. Обсуждение.
3.2 Танцевальные шаги. Теория: Разучивание танцевальных шагов. Практика: Танцевальный бег. Ритмические упражнения в различных комбинациях, (ход на полу пальцах). Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве.
4. Танец.
4.1. Фигуры в танце. Теория: Простейшие фигуры танца. Круг, диагональ, линии, шеренги. Практика: Разучивание танца в паре. Танцевальная технология. Ритмичное исполнение различных мелодий. Развитие музыкального слуха.
4.2. Разучивание танцевальных элементов. Теория: Постановка корпуса. Разучивание движений. Приставные шаги. Синхронность исполнения. Практика: Разучивание танцевальных элементов. Наклоны корпуса в разных направлениях. Составление композиции.
5. Беседы по хореографическому искусству. Теория: Дать основные понятия в танце. Танцевальные костюмы. История костюма.
6. Творческая деятельность.
6.1. Танцевальный тренинг. Теория: Понятия о правилах хорошего тона. Танцевальные обряды. Определение. Практика: Танцевальный тренинг. Составление композиции Хастл. Игры психо – эмоциональной разгрузки. Тренинг общения. Понятие релаксации.
6.2. Образные, игровые, двигательные действия. Практика: Образные, игровые, двигательные действия. Игры на определение динамики муз. произведения. Игры для развития ритма и музыкального слуха. Постановка композиции : Всё начинается. Разучивание основных элементов.
7. Композиционно - постановочный практикум.
7.1.Постановка вальса. Теория: Постановка в паре. Основные элементы. Практика: Составление танцевальных комбинаций.
7.2. Постановка народного блока. Теория: Координация движений рук. Техничное исполнение движений в характере народного танца.
Практика: Методика исполнения прыжков. Составление танцевальных комбинаций. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет. Выполнение движений руками в различном темпе.
8. Итоговое занятие.
Теория: Итоговое занятие. Практика: Губернаторский бал.
1.4. Планируемые результаты
Предметные результаты:
у обучающихся будут сформированы:
зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
Личностные результаты:
у обучающихся будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих;
Метапредметные результаты:
обучающиеся будут:
планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;
контролировать, корректировать и давать оценку результатов своей деятельности;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при постановке танца.
2. Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации».
2.1. Условия реализации
Материально- техническое оснащение:
Для успешной реализации программы требуется хорошо освещенный и оборудованный кабинет. Занятия проходят в специально оборудованном классе, с использованием аудио аппаратуры. Для занятий необходима специальная форма, и обувь. Для концертных номеров необходимы соответствующие костюмы.
Информационное обеспечение: –аудио, видео и фото-материалы.
Кадровое обеспечение: Для реализации программ базового уровня требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику ДО, имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.
2.2. Формы аттестации
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости.
Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: концертах, просмотрах к ним, показа родителям и т.д.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотров концертных номеров.
2.3. Оценочные материалы
Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
иллюстративный и демонстрационный материал:
иллюстративный материал к теме «Ритмика и элементы музыкальной грамоты»;
иллюстрации, репродукции к темам по истории танца;
раздаточный материал:
материалы для проверки освоения программы:
В учебно-воспитательный процесс включены воспитательные мероприятия, психологические тренинги, что позволит накопить и расширить зрительский опыт воспитанников, развить у них умение отличать настоящее искусство от «лживого», приходить к правильному нравственному суждению.
2.4. Методические материалы
При реализации программы «Последний звонок» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых), методы развивающего обучения, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных нагрузок (превращает тренинг в цепь целесообразных, вытекающих одно из другого упражнений), метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии хореографии), метод игрового содержания, метод импровизации.
Особенности групповой технологии заключаются в том, что группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося. Так же при работе используются здоровьесберегающие технологии. Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья воспитанника.
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес обучающихся к учебному процессу.
№ | Раздел или тема программы | Описание методов обучения | Описание технологий, в том числе информационных | Форма организации учебного занятия | Тематика и формы методических материалов по программе | Дидактический материал | Алгоритм учебного занятия |
1 | Вводное занятие | словесный | Технология группового обучения | комбинированное | Литература по проблеме | Задания творческого характера | Организационный момент. Основная часть. Закрепление. Итог. |
2 | Ритмика, элементы музыкальной грамоты | Наглядно практический | Технология коллективной творческой деятельности | комбинированное | Литература по проблеме Конспекты занятий | Задания творческого характера | Организационный момент. Основная часть. Закрепление. Итог. |
3 | Танцевальная азбука | Наглядно практический, игровой | Технология коллективной творческой деятельности | комбинированное | Литература по проблеме Конспекты занятий | Упражнения | Организационный момент. Основная часть. Закрепление. Итог. |
4 | Танец | Наглядно практический, игровой | Технология коллективной творческой деятельности | комбинированное | Литература по проблеме Конспекты занятий | Задания творческого характера | Организационный момент. Основная часть. Закрепление. Итог. |
5 | Беседы по хореографическому искусству | Наглядно практический, игровой | Технология коллективной творческой деятельности | комбинированное | Литература по проблеме Конспекты занятий | Задания творческого характера | Организационный момент. Основная часть. Закрепление. Итог. |
6 | Творческая деятельность | Наглядно практический, игровой | Технология коллективной творческой деятельности | комбинированное | Литература по проблеме Конспекты занятий | Задания творческого характера | Организационный момент. Основная часть. Закрепление. Итог. |
7 | Композиционно-постановочный практикум | Наглядно практический, игровой | Технология коллективной творческой деятельности | комбинированное | Литература по проблеме Конспекты занятий | Упражнения, раздаточный материал | Организационный момент. Основная часть. Закрепление. Итог. |
8 | Итоговое занятие | практическое | Технология коллективной творческой деятельности | комбинированное | Литература по проблеме Конспекты занятий | Литература по проблеме Конспект занятий, Задания творческого характера | Организационный момент. Основная часть. Закрепление. Итог. |
2.5. Список литературы
для обучающихся:
1. Браиловская Л.В. Танцуют все!.-Ростов н/Д: Феникс,2013г.-251с.
2. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2013. - 272 с.
для педагога:
1. Захаров Р. Сочинение танца.-М.:Искусство,2014г.-237с.
2. Красовская В. Ваганова.-Л.:Искусство,2015г.-223с.
3. Холл Д. Уроки танцев.-М.:АСТ:Астрель,2013г.-409с
4. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 112 с.
5. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2014. - 76 с.
6. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2014. – 44 с.
7. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2013. -352 с.
Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов и продолжительность занятия | Форма проведения/организациизанятия | Место проведения занятия | Примечание |
планируемая | фактическая |
| | | Вводное занятие. | 2 | | | |
1 | 01.04 | | Вводное занятие. Техника безопасности на занятии. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Ритмика, элементы музыкальной грамоты | 16 | | | |
| | | Элементы музыкальной грамоты | 6 | | | |
2 | 03.04 | | Ознакомление с основными понятиями и определениями . | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
3 | 05.04 | | Разминка. Работа над постановкой – танец «Вальс». | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
4 | 08.04 | | Повторение ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Основные танцевальные точки | 6 | | | |
5 | 10.04 | | Повороты и наклоны корпуса. Вальсовый квадрат. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
6 | 12.04 | | Основные танцевальные точки. Шаги. Диагональ, середина. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
7 | 15.04 | | Понятие о рабочей и опорной ноге. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Танцевальные элементы | 4 | | | |
8 | 17.04 | | Изучение и повторение элементов танца «Полонез». | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
9 | 19.04 | | Танцевальный элемент: «квадрат». Изучение композиции «Блюз». | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Танцевальная азбука | 12 | | | |
| | | Упражнения для развития правильной осанки. | 6 | | | |
10 | 22.04 | | Упражнения для развития правильной осанки. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
11 | 24.04 | | Ритмический счет. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
12 | 26.04 | | Песня и танец. Обсуждение. Композиция « Всё начинается». | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Танцевальные шаги. | 6 | | | |
13 | 29.04 | | Разучивание танцевальных шагов. Композиция « Джайв». | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
14 | 06.05 | | Шаг с приседанием, приставной с притопом. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
15 | 08.05 | | Танцевальный бег (ход на полу пальцах). | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Танец | 14 | | | |
| | | Фигуры в танце. | 6 | | | |
16 | 10.05 | | Простейшие фигуры танца. Разучивание танца в паре. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
17 | 13.05 | | Танцевальная технология. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
18 | 15.05 | | Ритмичное исполнение народных мелодий. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Разучивание танцевальных элементов. | 8 | | | |
19 | 17.05 | | Постановка корпуса. Работа с платком. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
20 | 20.05 | | Разучивание танцевальных элементов. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
21 | 22.05 | | Изучение упражнений: «воротца» | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
22 | 24.05 | | Разучивание элементов народного блока. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Беседы по хореографическому искусству | 4 | | | |
23 | 27.05 | | Изучение основных позиций и поз в современном, эстрадном танце. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
24 | 29.05 | | Танцевальные костюмы. История костюма. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Творческая деятельность | 10 | | | |
| | | Композиция: Хастл | 8 | | | |
25 | 31.05 | | Танцевальный тренинг. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
26 | 03.06 | | Элементы танца. Игры психо – эмоциональной разгрузки. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
27 | 05.06 | | Составление композиции танца. Тренинг общения. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
28 | 07.06 | | Отработка движений. Понятие релаксации. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Композиция: Всё начинается | 2 | | | |
29 | 10.06 | | Разучивание движений танца. Составление комбинаций. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Композиционно-постановочный практикум | 12 | | | |
| | | Постановка : Вальса | 6 | | | |
30 | 14.06 | | Методика исполнения основного хода вальса. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
31 | 17.06 | | Составление танцевальных комбинаций. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
32 | 19.06 | | Взаимодействие в паре. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Постановка народного блока | 6 | | | |
33 | 21.06 | | Координация движений рук. Элементы движений. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
34 | 24.06 | | Техничное исполнение движений в характере народного танца. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
35 | 26.06 | | Методика исполнения элементов в паре. Составление танцевальных комбинаций. | 2часа по 40 минут | групповая | спортзал | |
| | | Итоговое занятие | 2 | | | |
36 | 28.06 | | Итоговое занятие. Губернаторский бал. | 2часа по 40 минут | групповая | Площадь | |
| Итого | 72 | |
СПИСОК
Обучающихся объединения Последний звонок
П.Д.О Абраменко Светлана Федоровна
Группа 1
Год обучения 3 месяца
№ | ФИО | Дата рождения | возраст | класс |
1 | Бондарюк Александр Владимирович | 14.06.01 | 17 | 11 |
2 | Ведищев Александр Александрович | 11.07.01 | 17 | 11 |
3 | Вернов Дмитрий Александрович | 27.06.01 | 17 | 11 |
4 | Власов Александр Геннадьевич | 04.02.01 | 17 | 11 |
5 | Гильдерман Игорь Владимирович | 30.01.01 | 17 | 11 |
6 | Ерыгин Артем Игоревич | 05.03.01 | 17 | 11 |
7 | Киреева Анна Михайловна | 14.01.01 | 17 | 11 |
8 | Локтев Иван Владиславович | 10.04.01 | 17 | 11 |
9 | Мерзлякова Анна Игоревна | 21.02.01 | 17 | 11 |
10 | Мясников Даниил Геннадьевич | 01.09.01 | 17 | 11 |
11 | Никитина Юлия Дмитриевна | 08.11.01 | 17 | 11 |
12 | Пропастина Надежда Сергеевна | 07.01.02 | 17 | 11 |
13 | Халявка Александр Сергеевич | 09.06.01 | 17 | 11 |
14 | Хандошко Илья Константинович | 31.07.01 | 17 | 11 |
15 | Холод Алина Сергеевна | 17.08.01 | 17 | 11 |
16 | Чиченков Даниил Андреевич | 14.02.02 | 17 | 11 |