СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» для детей от 6 до 7 лет. срок реализации 1 год. Разработала: Бувалина С.Н., воспитатель МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник» художественной направленности для детей от 6 – 7 лет определяет содержание и организацию по изобразительному искусству вне требований основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка. Программа направлена  на формирование творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей  детей в художественно- эстетическом развитии, получение детьми неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» для детей от 6 до 7 лет. срок реализации 1 год. Разработала: Бувалина С.Н., воспитатель МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецк»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка)



Принята Утверждена

Педагогическим советом Приказом № « » от 01.09.20г.

МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка Заведующий МБДОУ ДС №37

Протокол № 1 от 31.08.2020 г. Кузнецка

___________И.В. Пиунова












Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Юный художник»

для детей от 6 до 7 лет.

срок реализации 1 год.


















г. Кузнецк, 2020 г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка……………………………………………. 3

1.1 Направленность……………………………………………………… 4

1.2 Актуальность………………………………………………………… 4

1.3 Новизна программы ………………………………………………… 4

1.4 Педагогическая целесообразность………………………………… 4

1.5 Цель, задачи программы……………………………………………. 5

1.6.Принципы программы………………………………………………. 6

1.7 Возрастная категория детей……………………………………….. 6

1.8 Срок реализации программы………………………………………. 6

1.9 Форма и режим проведения занятий ……………………………… 6

1.10 Ожидаемые результаты и способы определения результативности 7

1.11 Форма подведения итогов реализации программы………………. 8

2. Учебно - тематический план………………………………………. 9

3. Тематическое планирование………………………………………. 10

4. Материально-техническое обеспечение программы…………… 16

5. Список используемой литературы………………………………... 17











1. Пояснительная записка


1.1. Направленность: Дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник» художественной направленности для детей от 6 – 7 лет определяет содержание и организацию по изобразительному искусству вне требований основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка. Программа направлена на формирование творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественно- эстетическом развитии, получение детьми неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Программа «Юный художник» предполагает освоение детьми художественных приемов и интересных средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.


1.2. Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.


1.3.Новизна программы. Отличительной особенностью программы развития художественных способностей детей нетрадиционными техниками рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, не используемые для традиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.



1.4.Педагогическая целесообразность. Направления нетрадиционной техники рисования, графики и ее разновидностей не включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ДС №37 г. Кузнецка, поэтому реализация данной программы послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования и будет способствовать художественно – эстетическому развитию дошкольников.


1.5. Цель программы: Развитие у детей художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира через использование нетрадиционных техник рисования.



Задачи:

Развивающие:

 развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

 развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

 развивать определенные умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

 развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

 способствовать развитию потребности активного участия воспитанников в культурной жизни.

 развивать умение передавать художественный образ с помощью нетрадиционных разнообразных техник (монотипии, кляксографии и т.п.);

Обучающие:

 расширить знания воспитанников об изобразительной грамоте и изобразительном искусстве;

 помочь овладеть практическими приемами и способами изображения с использованием нетрадиционных техник;

 формировать первичные знания о мире пластических искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневной жизни человека);

 формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности; формировать умения по изодеятельности в части исполнения творческого продукта разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению);

формировать элементарные умения, навыки, способы художественной деятельности;

Воспитывающие:

 Воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства;

 формировать коммуникативность и навыки межличностного сотрудничества в каждом воспитаннике.


1.6.Принципы программы:

индивидуальности ориентирует педагога на учет индивидуальных и возрастных возможностей и способностей детей;

доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.).

наглядности помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях. Но чтобы сформировать понятия, нужна активная мыслительная деятельность. Средства наглядности помогают возникновению представлений, а мышление превращает эти представления в понятия. Такова роль наглядности. Принцип наглядности осуществляется при помощи иллюстраций, электронных презентаций, педагогических рисунков, натуры.

коллективной деятельности реализуется при создании совместных композиций. Принцип реализуется при организации коллективных конкурсов, проведении и участия в выставках;

поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий).

выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений).

динамичности (от самого простого до сложного).

сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала).

преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода).

сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками).

интегративности (синтез искусств).


1.7.Возрастная категория детей – 6-7 лет.


1.8.Срок реализации программы – 1 год.


1.9.Форма и режим проведения занятий:

Количество детей в группе не превышает 12 человек.

Занятия проводятся подгруппой 1 раз в неделю во вторую половину дня,

длительность - 30 минут.

В год – 32 занятия.

Форма обучения: очная.


Программа предусматривает проведение занятий в различной форме:

1.Фронтальная

Образовательная деятельность проводится со всей подгруппой детей, внутри которой каждый выполняет задание самостоятельно

2.Групповая

Совместное выполнение задания несколькими детьми

3. Смешанная

Сначала дети выполняют задание все вместе, а затем по частям (парами, тройками, звеньями).

Методы и приемы, используемые на занятиях

  • Эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений),

  • Игровые методы

  • Практические методы

  • Словесные методы (рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация)

  • Словесные приемы (объяснение, пояснение, педагогическая оценка.)

  • Наглядные методы и приемы (наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.)

Все методы используются в комплексе.

Использование методов обучения:

– позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.


В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях необходимо дать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.


1.10. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Содержательный контроль и оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает воспитатель детям при выполнении заданий и упражнений: чем помощь воспитателя меньше, тем выше самостоятельность у воспитанников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность проявление творчества, обеспечивают положительные результаты занятий.


В результате освоения программного материала, воспитанники  должны уметь:

  • Применять разнообразные нетрадиционные техники изображения;

  • Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы и т.д;

  • Составлять композицию, проявлять творчество;

  • Последовательно работать над живописным изображением рисунка;


1.11.Форма подведения итогов реализации программы:

 Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

 Тематические выставки в ДОУ.

 Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.




























  1. Учебно-тематический план


Содержание

работы

Количество занятий


в неделю

в месяц

в год

Занятия по тематическому

плану


1


4


36



п/п


Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Кляксография с трубочкой

2

0

2

3

Восковые мелки + акварель, оттиск поролоном

1

0

1

4

Восковые мелки + акварель, оттиск печатками

1

0

1

5

Восковые мелки + акварель, цветной маркер

2

0

2

6

Печать листьями

2

0

2

7

Печать по трафарету, тычок жесткой кистью

1

0

1

8

Оттиск поролоном

1

0

1

9

Оттиск смятой бумагой, тычок жесткой полусухой кистью

1

0

1

10

Оттиск смятой бумагой

2

0

2

11

Оттиск печатками из картофеля

1

0

1


Монотипия предметная

1

0

1

12

Монотипия пейзажная оттиск печатками из картофеля

1

0

1

13

Монотипия пейзажная

3

0

3

14

Набрызг, тычкование жесткой кисточкой

1

0

1

15

Графика рисование с натуры

1

0

1

16

Графика шариковая ручка

1

0

1

17

Графика

1

0

1

18

Рисование по сырой бумаге пастелью

1

0

1

19

Тиснение

1

0

1

21

Рисование ладошкой, пальчиками

2

0

2

22

Рисование тампоном и пальцами

1

0

1

23

Мозаика

1

0

1

24

Ватные палочки

1

0

1

25

Рисование мыльными пузырями

1

0

1

26

Граттаж

1

0

1

27

Рисование по сырой бумаге

1

0

1

28

Рисование свечой

1

0

1

29

Итоговое занятие

1

0

1







Всего

36

1

35
































  1. Тематическое планирование


п/п

Тема занятий

Программное содержание

Материал

1

Вводное занятие

Познакомить детей с изостудией, рассматривание выставки рисунков в нетрадиционных техниках рисования; познакомить с материалами, оборудованием; выявить первоначальные навыки рисования детей.

Образцы рисования в нетрадиционных техниках. Бумага, прост. карандаш, гуашь, кисти, салфетки.

2

«Мое любимое время года»

(монотипия пейзажная)

- познакомить с техникой пейзажной монотипией;

- развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы;

- формировать навыки создания выразительного образа определенного времени года

- воспитывать интерес к процессу рисования.

Бумага, пр.кар., гуашь, кисти, салфетки.

3

«Вкусные дары щедрой осени»

(Графика Рисование с натуры)


познакомить детей с понятием «натюрморт»;

- развивать умение изображать фрукты, овощи разнообразных округлых форм, используя в работе сангину;

- упражнять в технике рисования сангиной

- формировать понятие «тональность»


Бумага, простой карандаш, сангина.

4

«Хоровод осенних листьев» (оттиск печатками из картофеля)

развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета;

- продолжать осваивать технику печатания с помощью печаток;

- формировать умение смешивать краски, получать новые цвета и оттенки

Бумага, простой карандаш, акварель, кисти, печатки из картофеля, салфетки, палитра.

5

Натюрморт «Осенний букет»

(тиснение)




развивать умение детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д. ), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок;

- формировать чувство цвета, формы, ритма;

воспитывать интерес к рисованию;

- закрепить умение смешивать краски. Добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлоте, но и по цветовому тону;

- вызвать интерес к работе.


Бумага, простой карандаш, акварель, кисти, салфетки, палитра.

6

«Золотая осень»

(монотипия пейзажная, оттиск печатками из картофеля)

продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж; рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень»;

- развивать умение рисовать изображения на переднем плане и на заднем, отражать в рисунке осенние впечатления;

- упражнять в печатании с помощью печаток, при изображении деревьев, травы, листьев;

- развивать активность, творчество;

Бумага, акварель, салфетки, кисти, печатки в форме листьев, палитра.

7

«Бабочки, которые я видел летом»

(монотипия предметная)

познакомить детей с техникой «монотипия»;

- закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло,  кулачок – маленькое);

- познакомить детей с симметрией  (на примере бабочки);

- развивать пространственное мышление.

Бумага. Пр. карандаш, акварельные краски, кисти.

8

«Ежик на полянке»

(оттиск смятой бумагой, тычок жесткой полусухой кистью)

закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»;

- учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом;

- учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями.

Жесткая кисть, смятая бумага, гуашь, сухие листья.

9

«Ковер из осенних листьев»

(печать листьями)

познакомить с техникой печатания листьями.

- закрепить умение работать с техникой печати по трафарету, смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати; - развивать цветовосприятие.

Листья, кисти, гуашь, салфетки.

10

«Ветка рябины»

с натуры

(рисование тампонами и пальцами)

учить анализировать натуру, выделять ее признаки особенности;

- закрепить умение рисовать пальцами прием примакивания (для листьев);

- развивать чувство композиции, чувство восприятия.

Бумага, гуашь, кисти, тампоны, салфетки.

11

«Сова на дереве» (восковые мелки + акварель, оттиск поролоном)

продолжать умение рисовать птиц, передавая их характерные особенности;- развивать навыки делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу восковыми мелками; - прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.

Простой карандаш, бумага, ластик, восковые мелки.

12

«Зимушка – зима»

(печать листьями)

вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы;

- развивать умение детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы;

- развивать интерес к технике печатание засушенными листьями лесного пейзажа;

- использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита; дорисовка дополнительных деталей кистью.

Бумага, простой карандаш, гуашь, кисти, палитра, засушенные листья, салфетки.

13

«Улица города»

(набрызг, тычкование жесткой кистью)

продолжать знакомить детей с родным городом;

- развивать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения;

- закрепить приёмы рисования краской.

Бумага, простой карандаш, гуашь, кисти, салфетки.

14

«Что за животное получилось»

(кляксография с трубочкой)

развивать умение дорисовывать из полученной кляксы животное; развивать фантазию, творчество;

- закрепить навыки работы с кистью;


Бумага, простой карандаш, гуашь, кисти, салфетки, трубочки, палитра.

15

«Баба – Яга и избушка на курьих ножках»

(рисование ватными палочками)


-развивать умение создавать сюжетную композицию по мотивам русских народных сказок;

- закрепить навыки рисования сначала простым карандашом, затем краскам; используя ватные палочки

- формировать чувство цвета и композиции.

Бумага, гуашь, палитра, кисти, салфетки, простой карандаш, ватные палочки

16

«Зимние забавы»

(восковые мелки + акварель, оттиск печатками)

развивать умение рисовать людей в движении;

- совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;

- развивать образные представления, творчество;

- воспитывать старательность и аккуратность.

Бумага, восковые мелки,

акварель, кисти, простой карандаш, салфетки

17

«Белка» (оттиск смятой бумагой)


-развивать умение детей рисовать белку, передавая её характерные особенности: овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки;

- отрабатывать умение отражать в рисунке впечатления от явлений природы в осенний период, передавать простую перспективу: на переднем плане изображать предметы крупно, на заднем — мелко;

-формировать навыки передачи фактуру меха с помощью мятой бумаги;

- развивать наблюдательность, эстетический вкус;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, бумага, ластик.

18

«Семья семёновских матрёшек» (рисование пальчиками)

-познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерный особенности Сергиево – посадской матрешки;

- развивать умение рисовать пальчиками силуэт матрешки, цветы, узоры;

- формировать эстетический вкус.

Простой карандаш, гуашь ,бумага, ластик, кисти, палитра, салфетки

19

«Жар – птица»

(мозаика)

- познакомить детей с декоративной техникой рисования «мозаика»; - развивать умение сочетать цвета между собой, рисовать концом кисти; - совершенствовать навыки рисования гуашью.

Простой карандаш, гуашь, кисти, палитра, салфетки, бумагаА4

20

«Усатый – полосатый».

(оттиск поролоном)

-развивать умение передавать в рисунке образ котёнка; - закреплять умение изображать животных, используя навыки печати поролоном, рисования кистью и красками; - развивать образное восприятие и воображение; - вызывать радость от созданного изображения.

Простой карандаш, гуашь, бумага, ластик ,кисти, салфетки, поролон

21

«Цветочек в горшочке»

(кляксография с трубочкой)

закрепить приемы работы в технике кляксография;

- продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов;

- способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Бумага, простой карандаш, гуашь, палитра, трубочки, кисти.

22

«Букет мимозы»

(оттиск смятой бумагой)

-развивать умение детей рисовать цветы, сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе; - закреплять способы и приёмы рисования гуашью; - вырабатывать навыки рисования смятой бумагой; - воспитывать чувство уважения к родителям

Бумага, простой карандаш, акварель, палитра, кисти.

23

«Открытка для мамы»

(печать по трафарету, тычок жесткой кистью)

-вызвать у детей эмоциональное отношение к процессу подготовки подарка для мамы;

- закреплять умение рисовать открытку для мамы, используя технику печати по трафарету, прорисовывать мелкие детали кистью

-воспитывать любовь к маме.

Бумага, гуашь, кисти, салфетки, палитра, простой карандаш, трафарет

24


«Ранняя весна»

( по-сырому пастелью)

-развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы;

- закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета; продолжать формировать навыки рисования пастелью;

- формировать умение располагать сюжет на всём листе бумаги.

Бумага, простой карандаш, акварель, пастель, палитра, кисти.

25

«Золотая рыбка»

(графика)


-развивать навыки  рисования;  разделение плоскости листа путем складывания;

- показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий при передаче формы и фактуры предмета: хвост, чешуя, плавники. 

Бумага, фломастеры, простые карандаши

26

«Морское дно»(рисование ладошкой и пальцами)


-развивать умение детей составлять подводный пейзаж;

- формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей.

Бумага, гуашь, кисти, простой карандаш, салфетки.

27

«Рыбки»

(рисование мыльными пузырями)


-продолжаем обучать детей рисовать мыльными пузырями;

-дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом;

- развивать детское творчество, фантазию.

Бумага, гуашь, жидкое мыло, трубочка, салфетка

28

«Путь к звездам»

(графика)

шариковая ручка

-развивать умение рисовать синей шариковой ручкой по белому листу бумаги; упражнять в штриховке, изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля;

- придумывать композицию и содержание рисунка; - развивать творческую фантазию, образное мышление.

Бумага, шариковая ручка простой карандаш.

29

«Невидимый зверек»

(рисование свечей)

познакомить детей с техникой рисования свечей;

- продолжать учить рисовать по шаблону;

-закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов;

- развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

- освоение техники рисования свечкой.

Бумага, свеча, акварель, кисти, салфетки.

30

«Гроза»

(пейзажная монотипия)

закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь) ;

- обучать детей приему размывки;

- развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;

- поощрять индивидуальную манеру исполнения;

- показать средства выразительности в пейзажах художников;

- формировать интерес к рисованию.

Бумага, простой карарандаш, акварель, палитра, кисти.

31

«Черемуха»

(рисование восковыми мелками + акварель, цветной маркер)

воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

- расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток;

- познакомить с техникой рисования тычком;

- формировать чувство композиции и ритма.


Бумага, восковые мелки, цветные маркеры,

акварель, кисти, простой карандаш, салфетки.

32

«Пушистые облака»

(рисование по сырому)

развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, и цветовосприятие;

 - помочь детям в создании выразительного образа;

- закрепить умение  рисовать в технике по сырому;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки, банки с водой.

33

«Праздничный салют Победы»

(граттаж)

-закрепить приёмы рисования в технике «граттаж»;

- совершенствовать приемы работы с острым краем палочки;

- воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Картон, свеча, тушь, жидкое мыло, кисть, заостренная палочка

34

«Гроза»

(монотипия пейзажная)

-закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь) ;

- обучать детей приему размывки;

- развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;

- поощрять индивидуальную манеру исполнения;

- показать средства выразительности в пейзажах художников;

- формировать интерес к рисованию.

Бумага, простой карандаш, акварель, палитра, кисти.

35

«Пчёлка на цветке» (рисование восковыми мелками + акварель, цветной маркер)

-развивать способность наблюдать явления природы; - формировать умения передавать основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Бумага, восковые мелки, цветные маркеры,

акварель, кисти, простой карандаш, салфетки.

36

Итоговое занятие «Мы рисуем, что хотим»


совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми

для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;

- закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Бумага, восковые мелки, гуашь,

акварель, кисти, простые карандаш, салфетки,

цветные карандаши


Итого:

36 занятий


Материально-техническое обеспечение программы


1.Методическое обеспечение:

Для реализации Программы используются следующие материалы:


  • Учебный план;

  • Тематический план;

  • Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий;

  • Методическая литература для педагогов по организации кружковой деятельности.


2.Материально-техническое обеспечение:

Для реализации проекта в детском саду созданы необходимые материальные условия:


Виды оборудования

1

Детские столы -6 штук

2

Детские стулья – 15 штук

3

Мольберт – 1 штука

4

Учебная доска – 1 штука

5

Компьютер - 1 шт.

6

Акварель, гуашь, наборы цветных карандашей, простые карандаши, восковые мелки (по числу детей)

7

Палитра – 12 шт.

8

Альбомы для рисования – 12 шт.

9

Репродукции картин, образцы рисования



Список используемой литературы


1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

7. ФионаУотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

13. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

14. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

17. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96с.
























п/п


Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

о

2

Пейзаж





  1. «Мое любимое время года».

1

0

1


  1. «Золотая осень».

1

0

1


  1. «Зимушка – зима».

1

0

1


  1. «Ранняя весна».

1

0

1


  1. «Гроза».

1

0

1

3

Декоративное





  1. «Хоровод осенних листьев».

1

0

1


  1. «Семья семеновских матрешек».

1

0

1


  1. «Жар – птица».

1

0

1


  1. «Ковер из осенних листьев».

1

0

1

4

Графика





  1. «Путь к звездам».

1

0

1


  1. «Золотая рыбка».

1

0

1


  1. «Вкусные дары щедрой осени».

1

0

1

5

Предметная





  1. «Белка».

1

0

1


  1. «Усатый – полосатый».

1

0

1


  1. «Бабочки, которые я видел летом».

1

0

1


  1. «Ежик на полянке».

1

0

1


  1. «Открытка для мамы».

1

0

1

6

Сюжетная





  1. «Сова на дереве».

1

0

1


  1. «Улицы города».

1

0

1


  1. «Баба – Яга и избушка на курьих ножках».

1

0

1


  1. «Зимние забавы».

1

0

1


  1. «Морское дно».

1

0

1


  1. «Пчелка на ветке».

1

0

1






7

Натюрморт





  1. «Осенний букет».

1

0

1


  1. «Букет мимозы».

1

0

1


  1. «Ветка рябины».

1

0

1






8

Граттаж





  1. «Праздничный салют Победы».

1

0

1

9

Кляксография





  1. «Что за животное получилось?».

1

0

1


  1. «Цветочек в горшочке».

1

0

1


  1. «Рыбки».

1

0

1






10

Итоговое занятие

1

0

1


Всего

32

1

31



35