СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «СИРС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «СИРС»»

8


Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско–юношеский центр»


Рассмотрена на заседании

педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ

протокол №1

от 10 сентября 2020 года

Согласована на заседании

совета учреждения

МАУ ДО ДЮЦ

протокол №1

от 10 сентября 2020 года








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«СИРС»



Вид программы

модифицированная

Направленность

социально-педагогическая

Форма организации

«СИРС»

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

5-7 лет









Андреева Светлана Анатольевна,

педагог дополнительного образования









г. Салехард, 2020 г.

Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «СИРС» социально-педагогической направленности разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный «Об образовании в Российской Федерации» закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  • Устав МАУ ДО ДЮЦ от 16.06.2015 г.

Программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей) составлена на основе программы Бурова А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие, Новосибирск 2012.

Одной из основных задач обучения – совершенствование методов и средств обучения, расширение активных форм и средств обучения, расширение активных форм занятий на основе внедрения вычислительной техники.

Актуальность программы заключается в том, что каждое отдельное занятие связано с развитием у обучающихся индивидуально – психологических особенностей, которые существенно влияют на эффективность обучения, на приобретение профессиональных знаний, умений и навыков. На первом этапе интенсивного обучения очень сильно влияет скорость восприятия, ускоренное чтение, которое повышает качество усвоения материала, способствует развитию внимания, памяти, анализа и синтеза изучаемой информации.

Цель: интенсивное развитие способностей школьников.

Задачи:

  • создает условия для ускоренного развития обучающегося на основе компьютерных технологий;

  • автоматизирует развитие навыков интенсивного обучения при самостоятельном обучении.

Использование СИРС – это подсистема развития навыков интенсивного обучения. На основе СИРС организуются занятия для детей 5-7 лет.

Программа рассчитана на 72 часа, 2 час в неделю.

Ожидаемые результаты:

обучающийся должен знать:

  • правила технической эксплуатации компьютера.

обучающийся должен уметь:

  • развивать креативные способности, интеллектуальную выносливость и скорость мыслительных процессов;

  • владеть навыками работы на компьютере.

Промежуточная и итоговая аттестация – компьютерное тестирование по программе СИРС.

Учебно-тематический план

п/п


Тема


Содержание

Формы учебной деятельности

Контроль

Кол-во часов

1

Диагностика. Инструктаж по ТБ.

Диагностика и тренинг переключения внимания – таблица Шульте. Подавление артикуляции, увеличение скорости мыслительных процессов и понятийного мышления – пословицы, антонимы. Увеличение скорости восприятия зрительной информации.

диагностика

текущий

8

2

Память – тренажерные занятия

Развитие образной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (клетки воды, спички) Увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации (цифры и буквы). Развитие ассоциативной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (порядок слов). Развитие цветной образной памяти (запоминание цветов)

тренинг

текущий

8

3

Память – тренажерные занятия

Запоминание цветов.

Развитие понятийного мышления (последовательность, окончания, чувство стихосложения)

тренинг

текущий

8

4

Память - диагностика

Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы)

диагностика

текущий

8

5

Память – тренажерные занятия

Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы)

тренинг

текущий

8

6

Память – тренажерные занятия

Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов.

Развитие понятийного мышления (переносный смысл слов, существенное понимание)

тренинг

текущий

8

7

Память - диагностика


Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов.

Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы)

диагностика

текущий

8

8

Память – тренажерные занятия

Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы)

тренинг

текущий

8

9

Память - диагностика


Диагностика переключения внимания – таблица Шульте и мыслительных процессов.

диагностика

итоговый

8


Итого:



72



Содержание программы

  1. Диагностика

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Цифры и буквы. Порядок слов. Запоминание цветов.

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – диагностика

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – диагностика

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – диагностика

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).


Материально-техническое обеспечение


Электронные ресурсы

  1. Обучающие игры - URL: https://iqsha.ru/uprazhneniya/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=smezhnye_vozrasta_region|25836123&utm_term=%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%204%205%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&yclid=6939259690547974208.

  2. Обучающие задания - URL: https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/chitaem-slogi.

  3. Игры для преодоления трудностей. - URL: https://mersibo.ru/chtenie?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=47700256&utm_content=8299735757&utm_term=---autotargeting&yclid=6939308718297216846.

  4. Электронные пособия. - URL: https://detskieradosti.ru/stuff/7.

  5. Тесты - URL: https://smallgames.ws/8617-nesereznye-uroki-uchimsya-myslit-logicheski.html.


Список литературы для педагога


  1. Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие. – Новосибирск 2019.

  2. Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие. – Новосибирск 2019.

  3. Буров А.Н. Развитие способностей на основе СИРС – методическое пособие, Новосибирск 2019.


Список литературы для обучающихся


  1. Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие. – Новосибирск 2019.

  2. Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие. – Новосибирск 2019.