8
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско–юношеский центр»
Рассмотрена на заседании педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ протокол №1 от 10 сентября 2020 года | Согласована на заседании совета учреждения МАУ ДО ДЮЦ протокол №1 от 10 сентября 2020 года | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СИРС»
Вид программы | модифицированная |
Направленность | социально-педагогическая |
Форма организации | «СИРС» |
Срок реализации | 1 год |
Возраст обучающихся | 5-7 лет |
Андреева Светлана Анатольевна,
педагог дополнительного образования
г. Салехард, 2020 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «СИРС» социально-педагогической направленности разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный «Об образовании в Российской Федерации» закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Устав МАУ ДО ДЮЦ от 16.06.2015 г.
Программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей) составлена на основе программы Бурова А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие, Новосибирск 2012.
Одной из основных задач обучения – совершенствование методов и средств обучения, расширение активных форм и средств обучения, расширение активных форм занятий на основе внедрения вычислительной техники.
Актуальность программы заключается в том, что каждое отдельное занятие связано с развитием у обучающихся индивидуально – психологических особенностей, которые существенно влияют на эффективность обучения, на приобретение профессиональных знаний, умений и навыков. На первом этапе интенсивного обучения очень сильно влияет скорость восприятия, ускоренное чтение, которое повышает качество усвоения материала, способствует развитию внимания, памяти, анализа и синтеза изучаемой информации.
Цель: интенсивное развитие способностей школьников.
Задачи:
создает условия для ускоренного развития обучающегося на основе компьютерных технологий;
автоматизирует развитие навыков интенсивного обучения при самостоятельном обучении.
Использование СИРС – это подсистема развития навыков интенсивного обучения. На основе СИРС организуются занятия для детей 5-7 лет.
Программа рассчитана на 72 часа, 2 час в неделю.
Ожидаемые результаты:
обучающийся должен знать:
обучающийся должен уметь:
развивать креативные способности, интеллектуальную выносливость и скорость мыслительных процессов;
владеть навыками работы на компьютере.
Промежуточная и итоговая аттестация – компьютерное тестирование по программе СИРС.
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Содержание | Формы учебной деятельности | Контроль | Кол-во часов |
1 | Диагностика. Инструктаж по ТБ. | Диагностика и тренинг переключения внимания – таблица Шульте. Подавление артикуляции, увеличение скорости мыслительных процессов и понятийного мышления – пословицы, антонимы. Увеличение скорости восприятия зрительной информации. | диагностика | текущий | 8 |
2 | Память – тренажерные занятия | Развитие образной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (клетки воды, спички) Увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации (цифры и буквы). Развитие ассоциативной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (порядок слов). Развитие цветной образной памяти (запоминание цветов) | тренинг | текущий | 8 |
3 | Память – тренажерные занятия | Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (последовательность, окончания, чувство стихосложения) | тренинг | текущий | 8 |
4 | Память - диагностика | Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы) | диагностика | текущий | 8 |
5 | Память – тренажерные занятия | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы) | тренинг | текущий | 8 |
6 | Память – тренажерные занятия | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (переносный смысл слов, существенное понимание) | тренинг | текущий | 8 |
7 | Память - диагностика | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы) | диагностика | текущий | 8 |
8 | Память – тренажерные занятия | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы) | тренинг | текущий | 8 |
9 | Память - диагностика | Диагностика переключения внимания – таблица Шульте и мыслительных процессов. | диагностика | итоговый | 8 |
| Итого: | | | 72 |
Содержание программы
Диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Цифры и буквы. Порядок слов. Запоминание цветов.
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).
Материально-техническое обеспечение
Электронные ресурсы
Обучающие игры - URL: https://iqsha.ru/uprazhneniya/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=smezhnye_vozrasta_region|25836123&utm_term=%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%204%205%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&yclid=6939259690547974208.
Обучающие задания - URL: https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/chitaem-slogi.
Игры для преодоления трудностей. - URL: https://mersibo.ru/chtenie?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=47700256&utm_content=8299735757&utm_term=---autotargeting&yclid=6939308718297216846.
Электронные пособия. - URL: https://detskieradosti.ru/stuff/7.
Тесты - URL: https://smallgames.ws/8617-nesereznye-uroki-uchimsya-myslit-logicheski.html.
Список литературы для педагога
Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие. – Новосибирск 2019.
Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие. – Новосибирск 2019.
Буров А.Н. Развитие способностей на основе СИРС – методическое пособие, Новосибирск 2019.
Список литературы для обучающихся
Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие. – Новосибирск 2019.
Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие. – Новосибирск 2019.