СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии "Самоделкин. Чудеса аппликации и оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии "Самоделкин. Чудеса аппликации и оригами" для 1-4 классов расчитана на 1 ч в неделю. 33 ч в год.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по технологии "Самоделкин. Чудеса аппликации и оригами"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Будо – Анисовская основная общеобразовательная школа»

Кировского района Калужской области





Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол №____

от «__» __________ 20___ г.



Утверждаю

Директор школы

________ /Н. А. Денисова/

(подпись директора)

Приказ № __________

от ____________________









Дополнительная общеразвивающая программа



по технологии

«Самоделкин. Чудеса аппликации и оригами»





для 1-4 класса

Срок реализации 1 год







д. Буда

2020 г.

Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса аппликации и оригами » для учащихся 1-4 классов относится к эстетическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Основанием для разработки данной рабочей программы послужило соответствующее ФГОС, допущенное к использованию в ОУ пособие В. В. Выгонова «Технология. Поделки из разных материалов. 1-4 классы./ - М.: Издательство «Экзамен», 2012 (серия – «Учебно – методический комплект»).

Назначение программы:

Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага.

Вырезание из бумаги очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.

Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывать аккуратность, терпеливость.

Актуальность и перспективность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к эстетическому обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.


Программа рассчитана на 1 год. Занятия 1 час в неделю, 33 ч в год. Продолжительность одного занятия 40 минут.




Содержание программы:

Любое занятие аппликацией для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.

  • Темы для бесед: «Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами, канцелярским ножом». «Из истории бумаги». «Что такое визитки?» «Из истории переплетных работ»

  • Изготовление аппликаций по образцу.

Виды аппликации: рваная, объемная, из полосок.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из яичной скорлупы. Проявить фантазию, а также развить свои творческие способности.


«Вводное занятие» (1час).

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Обсуждение плана работы на год, знакомство с материалами и инструментами, которые будут использоваться в течение года, проведение инструктажа по ТБ.


Аппликация из геометрических фигур ( прямоугольник, треугольник (прямоугольный и равнобедренный), круг) – 7 ч.


Композиция из прямоугольников, композиция из треугольников, пейзаж из комбинированных геометрических фигур.


Аппликация из полосок бумаги – 4 ч

Изготовление из полосок бумаги цветов и животных.


Оригами – 9 ч

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами

    • владение ножницами;

    • обработка квадрата;

    • создание основ (базовых форм) оригами;

    • аппликативное оформление оригами;

    • составление творческих композиций.


Знакомство с оригами. Квадрат – основная форма оригами. Знакомство с понятием «базовые формы». Базовые формы – квадрат, треугольник, двойной квадрат. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.


Объемная аппликация – 5 ч

Объемные визитки с именами. Сказочный домик и его герои. Проект «Три поросенка». Проект «Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Проект «Русская народная сказка «Теремок».


Переплетные работы – 6ч

Из истории переплетных работ. Коврик. Закладка.


Итоговое занятие. Выставка работ (1 ч)

Организация и проведение выставки поделок.  Оценка учащимися своих достижений и достижений своих товарищей.








Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Самоделкин. Чудеса аппликации и оригами » на 2019-2020 уч. год


33 уч. недели по1 занятию в неделю = 33 ч

№ п/п

№ по программе

Дата

Тема занятий

Вводное занятие (1 ч)

1


Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Беседа «Из истории бумаги».

Аппликация из геометрических фигур ( прямоугольник, треугольник (прямоугольный и равнобедренный), круг) – 7 ч.

1


Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Композиция из прямоугольников «Цветы»

2


Композиция из прямоугольников «Цветы»

3


Композиция из треугольников «Летний сказочный пляж»

4


Композиция из треугольников «Летний сказочный пляж»

5


Композиция из равнобедренных треугольников «Горная долина»

6


Композиция из равнобедренных треугольников «Горная долина»

7


Композиция из равнобедренных треугольников «Горная долина»

Аппликация из полосок бумаги – 4 ч

1


Цветы - василек, гвоздика

2


Кот, заяц

3


Пестрые бабочки.

4


Пестрые бабочки.

Оригами – 4 ч

1


Базовая форма – квадрат. Яхта и пароход. Стаканчик.

2


Базовая форма: «Треугольник». Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка.

3


Базовая форма: «Двойной треугольник». Рыбка. Бабочка.

4


Базовая форма: «Двойной квадрат». Жаба. Яхта.

Объемная аппликация -5 ч

1


Беседа «Что такое визитки?» Т/б при работе с канцелярским ножом. Визитка с собственным именем.

2


Визитка с собственным именем.

3


Сказочный домик к сказке «Три поросенка»

4


Сказочный домик к сказке «Три поросенка»

5


Проект «Три поросенка»

Переплетные работы – 6ч

1


Беседа «Из истории переплетных работ». Коврик.

2


Коврик.

3


Коврик.

4


Закладка.

5


Закладка.

6


Закладка.



Оригами – 5ч

1


Проект «Русская народная сказка «Гуси - лебеди» в технике «Оригами»

2


Проект «Русская народная сказка «Гуси - лебеди» в технике «Оригами»

3


Проект «Русская народная сказка «Гуси - лебеди» в технике «Оригами»

4


Проект «Русская народная сказка «Теремок» в технике «Оригами»

5


Проект «Русская народная сказка «Теремок» в технике «Оригами»



Итоговое занятие. Выставка работ (1 ч)



Выставка работ. Оценка своих достижений

Планируемые результаты:

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Чудеса аппликации и оригами» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.



Универсальные учебные действия

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Учащиеся получат возможность:

  • формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

  • формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.


Учащиеся получат возможность: 

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

  • К концу  обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

 

К концу  обучения учащиеся научатся:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.





8