СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Обработка и ретушь цифровой фотографии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа «Обработка и ретушь цифровой фотографии»

Актуальность данной программы заключается в том, что в нее включены два главных направления такие как «Фотография» и «Графический дизайн» она актуальна для тех, кто хочет связать свою будущею жизнь с такими профессиями как: фотограф, дизайнер, веб-дизайнер и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Обработка и ретушь цифровой фотографии»»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско–юношеский центр»


Рассмотрена на заседании

педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ

протокол №3

30 января 2023 года

Согласована на заседании

совета учреждения

МАУ ДО ДЮЦ

протокол №2

30 января 2023 года





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ОБРАБОТКА И РЕТУШЬ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ»





Вид программы

модифицированная

Направленность

техническая

Форма обучения

очная

Срок реализации

2 года

Возраст обучающихся

10-18 лет












Составитель:

Бойкова Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования







г. Салехард, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеразвивающая программа «Обработка и ретушь цифровой фотографии» технической направленности разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный «Об образовании в Российской Федерации» закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-р).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».

  • Устав МАУ ДО ДЮЦ от 16.06.2015 г.


Актуальность программы.

Актуальность данной программы заключается в том, что в нее включены два главных направления такие как «Фотография» и «Графический дизайн» она актуальна для тех, кто хочет связать свою будущею жизнь с такими профессиями как: фотограф, дизайнер, веб-дизайнер и т.д.

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

В свою очередь «Photoshop», превращает простые картинки в шедевры. Его универсальность сделала его востребованным во всем мире, потому что это одна из лучших программ для редактирования фотографий. Adobe Photoshop удобен в использовании и предоставляет множество инструментов, которые можно легко и быстро освоить.

А графический редактор Adobe Illustrator применяется как в творческом процессе дизайна новых моделей одежды (создание творческих эскизов, гармоничных цветовых палитр, стендов для оформления новых идей), так и в процессе изготовления готовых изделий (технический рисунок, прорисовка конструкции отдельных деталей), а также при продвижении готовой продукции для создания логотипов, рекламных буклетов и так далее. Для преподавателей моделирования одежды эта программа может быть полезна для пошагового описания процесса моделирования и подготовки презентаций.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу детей, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и

современных тем. Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место. Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, где ребенок реализует свою потребность в развитии.

Учащийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн - проекта. Таким образом, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе. С одной стороны формирование самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе с использованием всех изученных техник художественных навыков (графики, росписи по ткани, по дереву, изучение формальной композиции, цветоведении), а с другой стороны векторной и растровой графики при выполнении индивидуальных заданий.

Учащиеся приобретают необходимые навыки, как для простой обработки фотографии, так и создания собственной визитки, плаката, коллажа, презентации, анимированного рисунка. Кроме того, они познают изнутри труд художника – графика, что помогает им определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.


Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы заключаются в том, что: используется разностороннее применение ИКТ в процессе обучения. Основа – использование современных цифровых технологий.

Также особенностью программы является и интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, информатика что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно-ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого учащегося);

  • природосообразности (учитывается возраст учащегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);

  • культуросообразности (приобщение учащихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

  • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации; - сотрудничества и ответственности;

  • сознательного усвоения учащимися учебного материала;

  • систематичности, последовательности и наглядности обучения.


Программа разработана для учащихся с целью повышения интереса к изобразительному искусству, информационным технологиям, развитию творческого потенциала, а также с целью выявления дальнейшего профессионального интереса среди учащихся.

Эта программа прямо связана с выбором каждого учащегося и того содержания образования, которое отражает его интересы. Именно к программам такого типа относится данная программа которая создавалась для повышения интереса учащегося к изобразительному искусству, мира графики, декоративно-прикладного искусства, мира

векторной и растровой графики, которая дает учащимся возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера.

Главные аспекты:

    • Развитие визуального творчества детей.

    • Использование форм обучения, включающих обучающихся в творческое проектирование и изобретательство – самостоятельно действовать и создавать.

    • Новый подход в изучении Adobe Photoshop.

    • Применение новых методов в создании макетов с применением графических элементов.

    • Усовершенствованный подход создания графических объектов в Adobe Illustrator.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Адресат программы

Возраст учащихся по программе: 10 – 18 лет.

Наполняемость группы: 15 человек.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения (216 часов). 1-й год обучения 108 часов;

2-й год обучения 108 часов;

Форма обучения: очная

Уровень освоения программы: базовый

Язык обучения: русский

Место проведения занятий: МАУ ДО ДЮЦ.


Цель программы:

Целью программы является формирование целостного представления о цифровой фотографии, а также способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления, через знакомство с возможностями графического редактора Adobe Photoshop. создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.

А также, в освоении учащимися редактора «Adobe Illustrator». Учащиеся должны овладеть навыками создания диаграмм, блок- схем, собственной визитки, логотипа, плаката, презентации, анимированного рисунка в процессе выполнения самостоятельной практической работы .

Задачи программы:

Обучающие:

  • ознакомление с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;

  • овладение основными приемами эффективного использования ЦФК;

  • обучение основам цифровой обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения,

  • повышение уровня мастерства обучающихся,

  • познакомить учащихся с особенностями векторной и растровой графики;

  • закрепить базовые понятия, поддерживаемыми в том или ином объёме практически всеми графическими программами;

  • ознакомить с основными понятиями компьютерной графики;

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;

  • научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  • познакомить с интерфейсами программ в Adobe Photoshop командами и подкомандами меню с инструментами их возможностями;

  • познакомить учащихся с интерфейсами программ Adobe Illustrator командами и подкомандами меню с инструментами их возможностями;

  • познакомить с основными стилями в графическом дизайне и иллюстрации;

Воспитательные

  • формирование у детей устойчивого интереса к занятию фотографией,

  • формирование у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей, расширение кругозора,

  • развитие чувства долга и ответственности за выполнение возложенных обязательств,

  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности,

  • укрепление дружбы между воспитанниками,

  • подготовка обучающихся к выставкам и конкурсам;

  • продолжить работу над формированием и развитием общих учебных навыков и умений;

  • раскрыть потенциал современных информационных и коммуникационных технологий;

  • научить использовать их возможности для решения практических задач;

  • выработать навык осознанного и эффективного использования современных информационных технологий создания компьютерной графики;

  • организовать процесс проектной деятельности учеников в виде конструирования ими собственного замысла;

Развивающие

  • развитие уверенности собранности, целеустремленности, коммуникабельности,

  • развитие у детей умения самореализовываться.

  • развить навыки самостоятельности, инициативы и творческого подхода;

  • дать учащимся почувствовать уверенность в своих силах при более глубоком самостоятельном освоении указанных или других графических пакетов;

  • организовать процесс проектирования деятельности по конструированию учеником собственного замысла;

  • выработать умение работать индивидуально и в группе;

  • подготовить учащихся к профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде;

  • привить способность планировать свои действия;

  • способствовать воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости.

  • развитие навыков создания макетов графического дизайна;

  • развитие навыков создания иллюстраций в различных стилях;

  • развитие умений работы с информацией и ее визуализация;

  • развитие способностей построения сюжетов на основе причинно-следственных связей.

  • развитие умений гармонично сочетать цвета в колористическом единстве; развитие умений создавать условную (декоративную) композицию;

  • формирование организационно-управленческих умений и навыков;

  • развитие коммуникативных умений и навыков.

Формы организации образовательной деятельности

В основу курса заложен системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно - познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  • Для организации образовательного процесса используются такие формы обучения, как лекции, тесты, семинары, зачетные работы, практические работы, компьютерные проекты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Первый год обучения

учащиеся должны знать:

  • основы функционирования цифровых фотокамер;

  • основные понятия и определения, принятые в цифровой фотографии;

  • правила фотографирования объектов, находящиеся в движении;

  • правила фотографирования со вспышкой;

  • основные средства для работы с графической информацией.

как происходит работа с приложениями, документами, папками, ярлыками.

  • организацию хранения информации в компьютере.

  • растровая и векторная графика, разница между ними.

  • значение команд и подкоманд программы Adobe Photoshop;

  • значение команд и подкоманд программы Adobe Illustrator;

  • возможности инструментов Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.

  • знать разницу между реалистичным и декоративным изображением.

учащиеся должны уметь:

  • основы графической среды Photoshop, структуру инструментальной оболочки среды, возможность работы со слоями, наличие фильтров и технология их применения для получения эффектов изображения;

  • оптимизацию растрового изображения для использования его в Интернете;

  • открывать, создавать, сохранять файл.

  • выделять и преобразовывать объекты.

  • рисовать с помощью стандартных объектов.

  • выполнять основные операции над объектами: выделение, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, группировка, копирование.

  • изменять цвет заливки и контура. - Управлять масштабом просмотра объектов.

  • выравнивать и распределять объекты.

  • выделять и перемещать точки, редактировать изображение (масштабировать, менять цветовой тон,

  • яркость, контрастность).

  • работать с инструментами.

  • рисовать пером.

  • работать с информацией: выделять главное, делить на смысловые блоки.

  • создавать декоративную композицию с помощью модуля.

  • вводить и редактировать текст, трансформировать, менять шрифт,

  • менять цвет.

Второй год обучения

учащиеся должны знать:

  • создавать фотомонтажи, коллажи.

  • фотографировать цифровой камерой;

  • пользоваться основными настройками ЦФК;

  • выполнять цифровую обработку графических изображений;

  • подготовить цифровые фотографии к печати.

  • возможности программы Adobe Illustrator.

  • возможности программы Adobe Photoshop.

  • что такое стиль иллюстрации, и из каких характеристик он складывается.

  • закономерности ритмического и тонального построения декоративной композиции.

  • способы текстового оформления.

  • правила построения шрифтов.

  • виды шрифтов и возможности их использования.

  • особенности простого и фигурного текста. Оформление текста.


учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop подготавливать оптимизированный рисунок для использование его в Интернете;

  • работать с палитрой Образцы, создавать свою цветовую палитру. Работать с пипеткой.

  • пользоваться основными приемами стилизации изображения.

  • пользоваться различными заливками: градиентная заливка, заливка узором, быстрая заливка, сетчатая заливка.

  • работать с различными видами кистей: каллиграфическая кисть, кисть из щетины, кисть клякса, дискретная кисть.

  • работать с библиотеками кистей.

  • создавать узор в полосе, виды узоров, понятие орнаментального модуля.

  • создавать кисти на базе простых фигур.

  • размещать текст, вдоль траектории.

  • создавать авторский шрифт.

  • вставлять растровое изображения в документ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения




п/п

Тема занятий

Количество часов

Формы аттестации (контроля)


Всего

Теория

Практика


1

Вводные занятия: работа на персональном компьютере


2


1


1


Опрос


2

Adobe Illustrator – программа векторной графики


8


2


6


Задание

3

Комикс с раскадровкой.

14

4

10

Контрольная работа

4

Рисование пером. Adobe Illustrator

15

4

11

Задание


5

Стилизация изображения с помощью геометрического модуля Adobe Illustrator


9


3


6

Практическая работа

6

Инфографика «Обо мне»

9

3

6

Контрольная работа



7

Стилизация изображения, основанная на характере линий и ритмической организации пространства композиции Adobe

Illustrator



11



5



6



Задание

8

Заливка объектов в Adobe Illustrator

3

1

2

Задание


9

Приемы работы с кистями в программе Adobe Illustrator


7


3


4

Тест + Практическая работа

10

Шрифты и работа с текстом в Adobe Illustrator.

6

2

4

Практическая работа


11

Работа с растровыми объектами в Adobe Illustrator


8


3


5


Задание

12

Итоговое занятие

16

5

11

Самостоятельная работа

Итоги

108

36

72





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА


1-й год обучения


Вводные занятия: работа на персональном компьютере

ТЕОРИЯ. Знакомство с устройством компьютера. Клавиатура. Организация хранения информации в компьютере. Методы представления графических изображений.

Растровая графика. Векторная графика. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. Цели и задачи предмета компьютерная графика.

ПРАКТИКА. Работа с приложениями, документами, папками, ярлыками.


Adobe Illustrator – программа векторной графики

ТЕОРИЯ. Интерфейс программы. Особенности меню. Монтажная область. Рабочая среда. Организация панели инструментов. Панель свойств. Основные палитры. Строка состояния.

Рисование с помощью стандартных объектов основные операции над объектами: выделение, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, группировка, копирование. Изменение цвета заливки и контура. Управление масштабом просмотра объектов. Выравнивание и распределение. Выделение и перемещение точек. Преобразование точек. Инструменты: Selection Tool (Выделение), Direct Selection Tool (Частичное выделение) Rectangle Tool (Прямоугольник), Ellipse Tool (Эллипс), Rotate Tool (Поворот).

Операции над объектами операции над объектами в палитре «Обработка контуров» и «Создание фигур». Добавление и удаление точек пером.

ПРАКТИКА. Выполнение упражнений на усвоение и закрепление учебного материала; создание рисунков: «Поезд»; «Роботы»; «Домики»;

«Утка»; «Солнце»; «Цветок» (рисование с помощью стандартных объектов).

Выполнение упражнений на усвоение и закрепление учебного материала; создание рисунков: «Облака»; «Холмы»; «Осенние листья»;

«Деревья»; «Портрет»; «Петух»; «Старинные окна»; (операции над объектами)


Комикс с раскадровкой

ТЕОРИЯ. Создание персонажей в Adobe Illustrator с возможностью их трансформации для разных кадров. Обсуждение сюжета;

ПРАКТИКА. Нарисовать эскиз на бумаге; раскадровка сюжета; работа над фоновыми изображениями.


Рисование пером. Adobe Illustrator

ТЕОРИЯ. Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и сегменты. Редактирование формы кривой. Инструменты группы «Перо».

«Волшебные цветы» творческая работа с применением пера.

Работа над проектом по теме «Сказка» с использованием операций над объектами и пером.

ПРАКТИКА. Выполнение упражнений на усвоение и закрепление учебного материала: создание рисунков «Снеговики», «Цифры», «Тюльпаны» и «Замки» (особенности рисования кривых)

Работа с формами, используемыми в декоративно-прикладной росписи для создания цветов. Создание эскизов на бумаге, рисование пером и заливка цветом в Adobe Illustrator. («Волшебные цветы»)

Конкретизация и обсуждение темы проекта. Сбор информации и референсных изображений. Создание эскиза. Отрисовка отсканированного эскиза. Редактирование форм и работа с цветом (работа над проектом по теме)


Стилизация изображения с помощью геометрического модуля Adobe Illustrator

ТЕОРИЯ. Стилизация животных на основе простых геометрических фигур.

Основы стилизации отличие реалистичного изображения от условного (декоративного): выявление списка отличий путем сравнения различных изображений, обсуждение стилистических особенностей.

Графическая стилизация животного геометрическим модулем. Фотография животного открывается в программе и заполняется модулем (круги либо треугольники) различного размера. За счет размера и расстоянья между фигурами обеспечивается различие в тоне, что дает возможность вариативности организации монохромной композиции. Фотография

животного в конце удаляется.

ПРАКТИКА. Выполнение в программе стилизацию животного на основе простых геометрических фигур, то есть максимальное упрощение изображения с выделением самых основных признаков.


Инфографика «Обо мне»

ТЕОРИЯ. Инфографика «Обо мне». Основы работы с текстом в Adobe Illustrator. Составление интеллект – карт. Основы работы с информацией: выделение главного, структура, разделение на смысловые блоки.

ПРАКТИКА. Составить информация о себе, располажить в виде интеллектуальной карты на бумаге. Подобрать стиль оформления инфографики; Нарисовать простые иллюстраций.


Стилизация изображения, основанная на характере линий и ритмической организации пространства композиции. Adobe Illustrator

ТЕОРИЯ. Стилизация животных с применением пера, карандаша и геометрических фигур в Adobe Illustrator (3 работы). Работа с палитрой Образцы, создание

своей цветовой палитры.

Декоративный монохромный натюрморт с заливкой предметов полосками с варьированием размеров самих полосок и расстояний между ними для обеспечения тональных контрастов между предметами.

Создание стиля иллюстрации либо комикса. Разработка персонажей и создание для них окружения в определенной стилистической манере, со своими эстетическими закономерностями. Предварительный просмотр иллюстраций в разных стилях, сравнение и выделение основных стилистических особенностей каждого автора.

ПРАКТИКА. Фотографию животного обвести. Выбрать характер линий которыми заполняется лист, создавая ритмическое чередование больших, средних и малых объемов (либо лист заполняется геометрическим модулем с пересечением фигур). В палитре образцы создать свою цветовую палитру. С помощью инструмента «Создание фигур», заполнить фигуры так, чтоб фигура животного стала светлее либо темнее фона, образуя при этом гармоничную хроматическую композицию.


Заливка объектов в Adobe Illustrator

ТЕОРИЯ. Градиентная заливка. Создание собственного градиента.

Заливка узором. Быстрая заливка. Сетчатая заливка.

ПРАКТИКА. Выполнить упражнение «Планеты и метеориты».


Приемы работы с кистями в программе Adobe Illustrator

ТЕОРИЯ. Виды кистей в Adobe Illustrator. Каллиграфическая кисть. Кисть из щетины. Кисть клякса. Работа с библиотеками кистей. Приемы работы с объектной кистью. Дискретная кисть.

Создание кистей на базе простых фигур. Узор в полосе, виды узоров, понятие орнаментального модуля. Возможности узорчатой кисти. Создание работы «Декоративный натюрморт».

Творческая работа «Декоративный пейзаж» с применением кистей Adobe Illustrator.

ПРАКТИКА. Создание рисунка «Трава», «Змея», «Веревка», «Коса».

Создать кисть с помощью сложного орнаментального модуля.


Шрифты и работа с текстом в Adobe Illustrator

ТЕОРИЯ. Работа с текстом в Adobe Illustrator. Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Масштабирование, поворот, перемещение отдельных букв текста. Знакомство с правилами построения и видами шрифтов

Создание акцидентного шрифта по образцу. Учащиеся рассматривают несколько акцидентных шрифтов, выявляют их особенности и закономерности; выбирают три шрифта; пишут каждым из них свои слова (эскизы делаем на бумаге). Каждое слово оформляется в отдельную композицию с абстрактным фоном. Формообразование фона соответствует особенностям шрифта.

ПРАКТИКА. Сделать инфографику «Моя мечта – план реализации». Разработка интеллектуальной карты. Эскиз инфографики процесса с иллюстрациями. Перенести эскиз в Adobe Illustrator.



Работа с растровыми объектами в Adobe Illustrator

ТЕОРИЯ. Работа с растровыми объектами. Вставка изображения и изменение его размеров.

ПРАКТИКА. Сделать тематическую открытку с включением растровыми изображениями и авторского шрифта. Выбрать тему, собрать фотоматериалы по этой теме. Эскиз макета на бумаге перенести в программу. Вставить растровые изображения. Создать шрифта для заголовка.


Итоговое занятие

ПРАКТИКА. Проведение провидение практической работы:

    • прочитать один из вариантов текста, и используя полученные знания составить инфографику.

    • нарисовать для инфографики изображения, создать стилистически подходящие фреймы, подобрать шрифт.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-й год обучения




п/п


Тема занятий

Количество часов


Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Опрос

2

Бесшовный орнамент в Adobe Illustrator

4

2

2

Задание

3

Изучение программы Adobe Photoshop.

7

2

5

Тест


4

Фотоколлаж на основе графического эскиза в Adobe Photoshop


5


1


4


Задание



5

Разработка эскизов коллекции одежды Совместное использование Adobe Illustrator и Adobe Photoshop



10



3



7



Практическая работа

6

Работа с текстом в Adobe Photoshop

4

1

3

Задание


7

Стилизация упрощение,

выделение главного


4


1


3


Контрольная работа

8

Логотип

6

2

4

Практическая работа

9

Дизайн плаката

6

2

4

Практическая работа


10

Многостраничный макет в Adobe Illustrator


8


2


6

Тест + Задание




11

Разработка персонажей с последующим

созданием комикса либо сюжетной композиции



13



3



10



Задание

12

Коллаж в Adobe Photoshop

3

1

2

Практическая работа

13

Корпоративный стиль

8

2

6

Контрольная работа

14

Инфографика

6

2

4

Контрольная работа


15

Многостраничный макет в Adobe

Illustrator и Adobe Photoshop


8


2


6


Задание

16

Итоговое занятие

14

4

10

Самостоятельная работа

Итоги

108

31

77





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА


2-й год обучения

Вводное занятие

ТЕОРИЯ. Ознакомление учащихся с планом работы на будущий учебный год: структура и содержание. Инструктаж по технике безопасности.

ПРАКТИКА. Работа с приложениями, документами, папками, ярлыками.


Бесшовный орнамент в Adobe Illustrator

ТЕОРИЯ. Бесшовный орнамент в Adobe Illustrator – сфера применения и технология изготовления.

ПРАКТИКА. Разработка орнаментальных модулей, варианты построений бесшовных орнаментальных композиций. Исполнение нескольких простых бесшовных орнаментов для освоения технологии их изготовления. Создание тематических бесшовных орнаментальных композиций и их исполнение в программе Adobe Illustrator (3 композиции на разные темы).


Изучение программы Adobe Photoshop

ТЕОРИЯ. 2.1.Принципы работы программы Adobe Photoshop. Интерфейс программы. Основные команды. Первое знакомство с интерфейсом. Панель меню, панель инструментов, панель опций, полоса прокрутки, область рисования. Начало работы в программе. Расширение графических файлов. Буфер обмена. Палитра инструментов. Инструмент область выделения (прямоугольная. квадратная, круглая). Инструмент: цвет заливки. Инструмент: цвет фона. Силуэтное рисование в Adobe Illustrator, с последующей заливкой и проработкой текстуры в Adobe Photoshop. Инструменты для рисования в программе Photoshop. Управление палитрой кистей.

ПРАКТИКА. Создание композиции Натюрморт. Совместное использование Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Выполнить живописную композицию с использованием кистей в Adobe Photoshop (творческая работа). Фор-эскиз, работа над эскизом на бумаге, перенос в графический редактор. Выполнить каждый элемент на отдельном слое. Настроить и использование кистей.

Фотоколлаж на основе графического эскиза в Adobe Photoshop

ТЕОРИЯ. Фотоколлаж на основе графического эскиза с наполнением текстурными фотоизображениями в Adobe Photoshop. Инструменты программы: область выделения, кадрирование, перемещение. Эффекты слоя. Слияние слоёв. Команды: трансформирование, копировать, вставить, обесцветить, уровни, цветовой тон, насыщенность.

Цветокоррекция.

ПРАКТИКА. Создать линейный рисунок в Adobe Illustrator с последующим наполнением текстурными фотоизображениями в Adobe Photoshop. Создать линейный эскиз на бумаге, со сканировать, обрисовать в Adobe Illustrator, заполнить текстурными фотоизображениями в Adobe Photoshop.


Разработка эскизов коллекции одежды Совместное использование Adobe Illustrator и Adobe Photoshop

ТЕОРИЯ. Заполнение заливок выбранными текстурами. Совместное использование Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Выбор и обсуждение темы коллекции. Разработка фор- эскизов. Создание эскизов. Сбор фотоматериалов различных текстур.

ПРАКТИКА. Отрисовать отсканированный эскиз в Adobe Illustrator с переносом в Adobe Photoshop. Цветокоррекция. Оформление проекта.


Работа с текстом в Adobe Photoshop

ТЕОРИЯ. Текст в Adobe Photoshop. Понятие модульной сетки: варианты расположения текста и иллюстраций. Применение различных средств, для создания заголовков с имитацией различных материалов. Эффекты слоя, фильтры. Инструмент: текст. Эффекты слоя: обводка, наложение градиента, наложение узора.

ПРАКТИКА. Создать заголовков с имитацией различных материалов: ледяного, огненного, неонового металлического, песочного, из травы из листьев т.д. разработать композицию с использованием текста и иллюстраций: на тему «Что я знаю о…». Выполнить работу с текстовыми смысловыми блоками.


Стилизация упрощение, выделение главного

ТЕОРИЯ. Стилизация животных в стиле флэт (упрощение, выделение главного) в Adobe Illustrator.

ПРАКТИКА. Подобрать фото животных, выполнить эскизы на бумаге, обрисовать эскиз пером в графическом редакторе с минимальным количеством точек на линию.


Логотип

ТЕОРИЯ. Логотип: ознакомление с понятием, функциями, составом.

ПРАКТИКА. Разработать эскиз логотипа на бумаге.


Дизайн плаката

ТЕОРИЯ. Плакат. Виды плакатов. Выразительные средства плаката. Инструменты: область выделения. Команды: копировать, вставить, обесцветить, уровни, цветовой тон, насыщенность. Цветокоррекция. Фильтры программы Photoshop.

ПРАКТИКА. Создать макет плаката в программе Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.

Используя

Художественные фильтры (Artistic), фильтры размытие (Blur), фильтры резкость (Sharpen).


Многостраничный макет в Adobe Illustrator

ТЕОРИЯ. Тематический многостраничный макет в Adobe Illustrator с разработкой единой стилистической концепции. Выбор и обсуждение темы проекта.

ПРАКТИКА. Составление интеллектуальной карты, конкретизация информации, выделение главного, разбиение на смысловые блоки. Разработка фор-эскизов. Создание эскизов страниц. Разработка стилевого решения. Работа с иллюстрациями и фотоматериалами. Выстраивание композиций обложек и разворотов. Работа с текстом и изображениями.


Разработка персонажей с последующим созданием комикса либо сюжетной композиции

ТЕОРИЯ. Разработка персонажей: создание анкеты - инфографики на каждого персонажа. Эскизы, работа над различием характерных особенностей персонажей, изучение характерных особенностей различных социальных групп. Описание главных героев (история жизни, характеры, особенности поведения и внешности)

ПРАКТИКА. Комикс либо сюжетная композиция. Прорисовка действующих лиц, включая уникальные вещи и эмоции. Создать анкету-инфографику на каждого персонажа: черты характера, особенности поведения, мечты, сильные слабые стороны пишем текстом и располагаем смысловыми блоками с визуальным рядом.


Коллаж в Adobe Photoshop

ТЕОРИЯ. Технология работы над коллажем в Adobe Photoshop. Инструменты выделения, работа с масками слоя, инструменты коррекции и фильтры в Adobe Photoshop.

ПРАКТИКА. Выполнить коллаж «Сюрреализм». Разработка идеи, сбор фотоматериалов. Приведение композиции к цветовому и тоновому единству. Создание настроения в композиции.




стиля.

Корпоративный стиль

ТЕОРИЯ. Понятие корпоративного стиля, виды, состав. Создание корпоративного


ПРАКТИКА. Разработать корпоративный стиль на тему «Кофейня» или

«Зоомагазин».


Инфографика

ТЕОРИЯ. Инфографика — понятие, цели, средства, способы применения.

ПРАКТИКА. Создать макет тематической инфографики.


Многостраничный макет в Adobe Illustrator и Adobe Photoshop

ТЕОРИЯ. Обсуждение темы проекта. Работа с информацией: составление интелект- карт, конкретизация информации, выделение главного, разбиение на смысловые блоки.

ПРАКТИКА. Создать многостраничный макет в Adobe Illustrator и Adobe Photoshop с разработкой стилевого решения.



Итоговое занятие.

ПРАКТИКА. Проведение самостоятельной работы:

    • Вариант 1. Тематическое многостраничное полиграфическое, либо веб, издание.

    • Вариант 2. Сюжетная композиция. Многофигурная композиция.

    • Вариант 3. Корпоративный стиль.

    • Вариант 4. Объектный дизайн: графическая презентация коллекции одежды; дизайна интерьера, мебели, посуды, транспорта и т.д.


Этапы создания итоговой работы:

Выбор и обсуждение темы проекта. Работа с референсными изображениями. Разработка фор эскизов; работа над эскизом, перенос его на компьютер, отрисовка эскиза в графическом редакторе, работа с цветом, итоговое оформление проекта.



ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Промежуточный контроль В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться просмотры текущих аудиторных работ и комплекта самостоятельных домашних заданий по пройденной теме. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в виде просмотров аудиторных и самостоятельных домашних работ обучающихся.


Формы и содержание итоговых занятий:

Итоговый контроль по завершении каждого года обучения предусматривает: Проведение контрольной работы в программах Adobe Illustrator и Adobe Photoshop:

  • составление интеллектуальной карты,

  • конкретизация информации, и выделение главного, разбиение на смысловые блоки.

  • разработка фор-эскизов

  • создание эскизов страниц

  • разработка стилевого решения

  • работа с иллюстрациями и фотоматериалами

  • выстраивание композиций обложек и разворотов

  • работа с текстом и изображениями


Осуществление устного контроля:

  • опрос по инструментам программ;

  • уметь объяснять в чем разница программ, и для чего нужна каждая;

  • объяснить, почему для создания какого-либо своего творческого проекта была выбрана та, или иная программа.


По завершении всего курса обучения итоговый контроль предусматривает: Самостоятельную работу:

Создать по выбранной теме комикс с векторными объектами, создать для каждого персонажа анкету, выполнить отбор и обработку фотографий, шрифт, выдержать единую стилистику.


Устный итоговый контроль:

  • ознакомление с панелью инструментов, дать им точное определение;

  • беседа с педагогом по содержанию выбранной темы, выбранной стилистики;

  • рассказать поэтапное выполнение творческой работы, презентовать свой проект

  • представление самостоятельной творческой работы по одной из пройденных тем (результат проектной деятельности). Разбор, и оценка.


Критерии оценки учебных результатов программы:
  • 0 баллов – задание не выполнено;

  • 1 балл – содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию;

  • 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют;

  • 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы;

  • 4 балла – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы;

  • 5 баллов – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы.


Способы фиксации учебных результатов программы:

Многокомпонентность системы оценивания определяет целесообразность фиксации и хранения результатов деятельности учащихся в процессе обучения в виде портфолио обучающегося.


Методы выявления результатов воспитания и развития:


Основные принципы выявления результатов воспитания и развития обучающихся:

  • принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и развития обучающихся;

  • принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирован на исследование эффективности процесса воспитания и развития обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития: социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;

  • принцип объективности предполагает независимость исследования и интерпретации данных и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе выявления результатов воспитания и развития;

  • принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и развитие обучающихся;

  • принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и развития обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Опрос - получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Используются следующие виды опроса:

  • анкетирование - эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;

  • интервью - вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между педагогом и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и развития обучающихся. В ходе интервью педагог не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;

  • беседа - специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между педагогом и обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и развития обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение - описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:

  • включённое наблюдение - наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;

  • узкоспециальное наблюдение - направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и развития обучающихся.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы Методическое обеспечение программы
  1. Разработки уроков Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.

  2. Подборка фотографий для выполнения упражнений по темам.

  3. Примеры упражнений по темам.

  4. Техническое оснащение.

Занятия по данной программе необходимо проводить в специально оборудованном компьютерном классе (Класс IBM-совместимых персональных компьютеров / Windows). На каждом компьютере должно быть установлено следующее программное обеспечение: CorelDRAW, Adobe Photoshop, ACD See. Каждый учащийся должен иметь индивидуальное место работы.


Средства обеспечения дисциплины:

Adobe Illustrator Adobe PhotoShop


  1. Дидактические материалы
    • Схема «Палитра инструментов программы Adobe Illustrator.

    • Таблица «Интерфейс программы Adobe Illustrator».

    • Клип-арты по темам («Люди», «Фоновые текстуры», «Путешествия»,

«Праздники» и др.)

    • Схема «Палитра инструментов программы Abode Photoshop».

    • Таблица «Интерфейс программы Abode Photoshop».

    • Таблица «Фильтры программы Abode Photoshop».

    • Подборка карточек «Цветы» (10 штук).

    • Подборка карточек «Деревья» (10 штук).

    • Репродукции.

    • Рисунки.

    • Технологические карты.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы для педагога и обучающихся
  1. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Основы информатики и ВТ. – М.: Просвещение , 2018.

  2. Бурлаков М. CorelDRAW X4. – БХВ-Петербург 2018.

  3. Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2018.

  4. Демидов А.Г., Грохульская Н.Л. Занятия в компьютерном классе: гигиенические требования. Методические рекомендации. – Екатеринбург: Уральский Государственный Педагогический Университет, 2018.

  5. Джон Лунд, Памела Пфиффнер. Основы композиции в Photoshop с Джоном Лундом. ООО Издательство Вильямс 2017.

  6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 344 с.

  7. Каймин В.А. Информатика: учебное пособие и сборник задач с решениями. М.: Бридж , 2017.

  8. Карасёва Э.В. Ретушь в растровом редакторе Photoshop. Новая жизнь старых фотографий. – М.: ООО АСТ: НТ Пресс, 2017.

  9. Карасѐва Э.В., Чумаченко И.Н.. Шаг за шагом. Photoshop CS 2. – М.: ООО АСТ: НТ Пресс, 2017.

  10. Макарова В. Подарки своими руками с CorelDRAW и Photoshop. – БХВ Петербург 2018.

  11. Обручев В. Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс. – М.: Эксмо 2017 г.

  12. Тайц А.М., ТайцА.А. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2018. 1

  13. 3. Уорд Эл. Творческая обработка фотографий в Photoshop. – М., 2019.

Электронные ресурсы
  1. Курс Photoshop для начинающих Веб-дизайнеров. - URL: https://beonmax.com/courses/photoshop/

  2. Online курс по обработке фотографий – Phoptoshop и Lightroom. - URL: http://whiteonline.moscow/

  3. Сайт собирает со всего интернета уроки Photoshop на русском языке. - URL: https://www.photoshop.demiart.ru

  4. Инструкции по созданию текстовых эффектов, дизайну, фотообработке, эффектов для фото, полезные видеоуроки. - URL: https://www.psand.ru

  5. Уроки фотошопа для начинающих - URL: https://www.vse-kusy.com