СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Разговорный английский язык в путешествии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность изучения программы непосредственно связана с популярностью и востребованностью учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) в современной жизни, а также с ее практической значимостью. Студенты могут применить полученные знания и практический опыт при планировании и осуществлении иноязычного общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Разговорный английский язык в путешествии»»

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)














Дополнительная общеразвивающая программа

«Разговорный английский язык в путешествии»

(наименование)






























2017 г.

Разработчик_____И.Л. Карпова, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Утверждено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

Протокол №1 от «01» сентября 2017 г.

Заместитель директора____________Г.Л. Полежаева


Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «01» сентября 2017 г.

Председатель _________Н.Н. Балакина
СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

4

2. Категории обучающихся

4

3. Актуальность программы

4

4. Планируемые результаты обучения

4

5. Объем программы

5

6. Календарный учебный график

6

7. Организационно-педагогические условия

6

8. Учебно-тематический план

6

9. Содержание программы

7

10. Тематика практических занятий

9

11. Тематика и содержание самостоятельной работы

10

12. Информационное обеспечение обучения

10


1. Пояснительная записка


Цель: обучение практическому владению разговорно-бытовой речью для активного применения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.


Задачи:

  • повысить общую и коммуникативную культуру студентов;

  • совершенствовать коммуникативные умения и навыки;

  • рассмотреть основные ситуации социально-бытового общения, лексические единицы и коммуникативные обороты, необходимые для осуществления иноязычного общения в путешествии;

  • способствовать формированию и развитию творческих способностей студентов.


2. Категории обучающихся


Дополнительная общеразвивающая программа «Разговорный английский язык в путешествии» может быть использована для студентов 1-4 курсов филиала академии, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников всех специальностей.


3. Актуальность программы

Актуальность изучения программы непосредственно связана с популярностью и востребованностью учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) в современной жизни. Актуальность программы обусловлена также ее практической значимостью. Студенты могут применить полученные знания и практический опыт при планировании и осуществлении иноязычного общения в повседневной жизни.


4. Планируемые результаты обучения

В результате обучения обучающиеся должны:

а) знать:

- лексический минимум и коммуникативные структуры по основным темам социально-бытовой сферы;

  • грамматические структуры, используемые в различных ситуациях социально-бытового иноязычного общения;

- страноведческие реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);


б) уметь:

  • вести беседу по основным темам социально-бытовой сферы;

  • читать, понимать, переводить тексты, используя правила;

  • выбирать из текста ключевые слова и выражения, необходимую информацию;

  • различать варианты английского языка в повседневной речи и в текстах;

  • правильно употреблять лексические единицы и грамматические структуры в речи, распознавать их в текстах;

  • составлять план текста, осуществлять краткий пересказ текста по плану;

  • самостоятельно описывать основные достопримечательности, крупные города и населенные пункты англоязычных стран;

  • выполнять лексико-грамматические и речевые упражнения;

  • выполнять электронные презентации/проекты по теме с их последующей защитой.


в) иметь представление:

  • о роли разговорного английского языка в повседневном общении;

  • о различиях в фонетике, грамматике и лексике между вариантами английского языка;

  • о социокультурной специфике англоговорящих стран.

5. Объем программы: 10 часов трудоемкости, в том числе 10 ауд. часов.

6. Календарный учебный график


График обучения


Форма обучения

Ауд. часов

в день

Дней

в неделю

Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель)

с отрывом от работы (очная)

1

5

2 недели

с частичным отрывом (очно-заочная)




без отрыва от работы (заочная)






7. Организационно-педагогические условия


7.1 Оборудование и ресурсы лингафонного кабинета (аудиомагнитофон, аудиозаписи).

7.2 Слайд-презентации.

7.3 Раздаточный материал.



8. Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем


Трудоемкость в часах:


Формы контроля




Всего

аудиторные занятия, в т.ч.




Самостоятельная работа



Всего



лекции

Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др.

всего

в т.ч.

выездные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Тема 1. Введение. Роль разговорного английского языка. Британский и американский варианты английского языка.

1

1


1



-

2.

Тема 2. Путешествие на поезде. Лексические единицы. Диалогическая речь. Работа с тематическими текстами.

1

1


1



-

3.

Тема 3. Путешествие на самолете. В аэропорту. Лексический материал. Развитие навыков диалогической речи. Работа с тематическими текстами.

1

1


1



-

4.

Тема 4. Путешествие по морю. Необходимая лексика. Диалоги и тематические тексты.

1

1


1



-

5

Тема 5. Путешествие на собственном автомобиле. Лексический минимум. Работа с тематическими текстами и диалогами.

1

1


1



-

6

Тема 6. Путешествие по Великобритании. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь.

1

1


1



-

7

Тема 7. Лондон и его достопримечательности. Британские города и населенные пункты. Тесты по страноведению.

1

1


1



-

8

Тема 8. Путешествие в США. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь.

1

1


1



-

9

Тема 9. Американские города и их достопримечательности. Тесты по страноведению.

1

1


1



-

10

Тема 10. Итоговое занятие. Беседа по материалам курса.

1

1


1



-


9. Содержание программы


Тема 1. Введение. Роль разговорного английского языка. Британский и американский варианты английского языка.

Структура курса. Роль разговорного английского языка в повседневном общении. Варианты английского языка. Различия в фонетике, грамматике и лексике между вариантами английского языка.


Тема 2. Путешествие на поезде. Лексические единицы. Диалогическая речь. Работа с тематическими текстами.

Лексические единицы темы. Грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие на поезде».


Тема 3. Путешествие на самолете. В аэропорту. Лексический материал. Развитие навыков диалогической речи. Работа с тематическими текстами.

Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематических диалогов, выбор ключевых слов и выражений. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие на самолете».


Тема 4. Путешествие по морю. Необходимая лексика. Диалоги и тематические тексты.

Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие по морю».


Тема 5. Путешествие на собственном автомобиле. Лексический минимум. Работа с тематическими текстами и диалогами.

Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста и диалогов, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие на собственном автомобиле».


Тема 6. Путешествие по Великобритании. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь.

Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие по Великобритании».


Тема 7. Лондон и его достопримечательности. Британские города и населенные пункты. Тесты по страноведению.

Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Главные достопримечательности Лондона. Названия, местонахождение на карте страны и основные достопримечательности крупных городов и населенных пунктов Великобритании. Чтение и перевод тематических текстов, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений и теста по страноведению. Описание основных достопримечательностей Лондона, крупных городов и населенных пунктов Великобритании (по выбору студента). Подготовка электронных презентаций/проектов по теме на английском языке с их последующей защитой.


Тема 8. Путешествие в США. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь.

Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие в США».

Тема 9. Американские города и их достопримечательности. Тесты по страноведению.

Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Названия, местонахождение на карте страны и основные достопримечательности крупных городов и населенных пунктов США. Чтение и перевод тематических текстов, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений и теста по страноведению. Описание крупных городов США и их достопримечательностей (по выбору студента). Подготовка электронных презентаций/проектов по теме на английском языке с их последующей защитой.


Тема 10. Итоговое занятие. Беседа по материалам курса.

Повторение и систематизация изученных в рамках курса лексических единиц, речевых структур и грамматических правил. Обобщение информации страноведческого характера, полученной в результате изучения курса. Выполнение итогового лексико-грамматического тестирования. Устная беседа по материалам курса.


10.Тематика практических занятий


Практическое применение лексических единиц, речевых структур и грамматических явлений в самостоятельном иноязычном общении, моделирующем повседневные ситуации социально-бытовой сферы, с учетом речевого опыта студентов. Развитие навыков чтения больших блоков информации, содержащей много новой лексики. Овладение нормативами страноведческих знаний.


11.Тематика и содержание самостоятельной работы


Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.


12. Информационное обеспечение обучения


1. Колыхалова О.А., Махмурян К.С. «Разговорный английский: пособие для старшеклассников и абитуриентов. Путешествуйте с нами» - АРКТИ, 2002 г.

2. Бусова С.Ю. Элективный курс «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение» - ИТД «Корифей», Волгоград, 2006 г.

3. Томахин Г.Д. «По странам изучаемого языка: Английский язык. Справочные материалы» - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1998 г.

4. Восковская А.С., Карпова Т.А. «Английский язык» - Ростов н/Д: Феникс, 2012 г.

5. Агабекян И. П. « Английский язык» - «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008 г.

6. Бонк Н. А.; Левина И. А. «Английский шаг за шагом» часть 1-2 - Москва, РОСМЭН, 2009-2010 г.


13. Дополнительные материалы и информация:


Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в учебном кабинете иностранного языка и в лингафонном кабинете, который включает рабочие места с пультом управления для студентов и преподавателя, аудиомагнитофоны, комплекты телефонно-микрофонной гарнитуры, а также необходимую ресурсную базу: аудиозаписи, дидактический материал; библиотеке, читальном зале с выходом в сеть Интернет.











Приложение


Кадровое обеспечение образовательного процесса


п/п

Наименование тем

Фамилия, имя, отчество,

Основное место работы, должность

Место работы и должность по совместительству

1

Тема 1. Введение. Роль разговорного английского языка. Британский и американский варианты английского языка.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО


2

Тема 2. Путешествие на поезде. Лексические единицы. Диалогическая речь. Работа с тематическими текстами.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО


3

Тема 3. Путешествие на самолете. В аэропорту. Лексический материал. Развитие навыков диалогической речи. Работа с тематическими текстами.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО


4

Тема 4. Путешествие по морю. Необходимая лексика. Диалоги и тематические тексты.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО


5

Тема 5. Путешествие на собственном автомобиле. Лексический минимум. Работа с тематическими текстами и диалогами.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО


6

Тема 6. Путешествие по Великобритании. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО


7

Тема 7. Лондон и его достопримечательности. Британские города и населенные пункты. Тесты по страноведению.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО


8

Тема 8. Путешествие в США. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО


9

Тема 9. Американские города и их достопримечательности. Тесты по страноведению.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО


10

Тема 10. Итоговое занятие. Беседа по материалам курса.

Карпова

Ирина

Леонидовна

Сафоновский филиал

ОГБПОУ

СмолАПО





12