Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Дополнительная общеразвивающая программа
«Разговорный английский язык в путешествии»
(наименование)
2017 г.
Разработчик_____И.Л. Карпова, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» |
Утверждено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» Протокол №1 от «01» сентября 2017 г. Заместитель директора____________Г.Л. Полежаева |
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол №1 от «01» сентября 2017 г. Председатель _________Н.Н. Балакина |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Категории обучающихся | 4 |
3. Актуальность программы | 4 |
4. Планируемые результаты обучения | 4 |
5. Объем программы | 5 |
6. Календарный учебный график | 6 |
7. Организационно-педагогические условия | 6 |
8. Учебно-тематический план | 6 |
9. Содержание программы | 7 |
10. Тематика практических занятий | 9 |
11. Тематика и содержание самостоятельной работы | 10 |
12. Информационное обеспечение обучения | 10 |
1. Пояснительная записка
Цель: обучение практическому владению разговорно-бытовой речью для активного применения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Задачи:
повысить общую и коммуникативную культуру студентов;
совершенствовать коммуникативные умения и навыки;
рассмотреть основные ситуации социально-бытового общения, лексические единицы и коммуникативные обороты, необходимые для осуществления иноязычного общения в путешествии;
способствовать формированию и развитию творческих способностей студентов.
2. Категории обучающихся
Дополнительная общеразвивающая программа «Разговорный английский язык в путешествии» может быть использована для студентов 1-4 курсов филиала академии, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников всех специальностей.
3. Актуальность программы
Актуальность изучения программы непосредственно связана с популярностью и востребованностью учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) в современной жизни. Актуальность программы обусловлена также ее практической значимостью. Студенты могут применить полученные знания и практический опыт при планировании и осуществлении иноязычного общения в повседневной жизни.
4. Планируемые результаты обучения
В результате обучения обучающиеся должны:
а) знать:
- лексический минимум и коммуникативные структуры по основным темам социально-бытовой сферы;
- страноведческие реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);
б) уметь:
вести беседу по основным темам социально-бытовой сферы;
читать, понимать, переводить тексты, используя правила;
выбирать из текста ключевые слова и выражения, необходимую информацию;
различать варианты английского языка в повседневной речи и в текстах;
правильно употреблять лексические единицы и грамматические структуры в речи, распознавать их в текстах;
составлять план текста, осуществлять краткий пересказ текста по плану;
самостоятельно описывать основные достопримечательности, крупные города и населенные пункты англоязычных стран;
выполнять лексико-грамматические и речевые упражнения;
выполнять электронные презентации/проекты по теме с их последующей защитой.
в) иметь представление:
о роли разговорного английского языка в повседневном общении;
о различиях в фонетике, грамматике и лексике между вариантами английского языка;
о социокультурной специфике англоговорящих стран.
5. Объем программы: 10 часов трудоемкости, в том числе 10 ауд. часов.
6. Календарный учебный график
График обучения Форма обучения | Ауд. часов в день | Дней в неделю | Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель) |
с отрывом от работы (очная) | 1 | 5 | 2 недели |
с частичным отрывом (очно-заочная) | | | |
без отрыва от работы (заочная) | | | |
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Оборудование и ресурсы лингафонного кабинета (аудиомагнитофон, аудиозаписи).
7.2 Слайд-презентации.
7.3 Раздаточный материал.
8. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Трудоемкость в часах: | | Формы контроля |
Всего | аудиторные занятия, в т.ч. | Самостоятельная работа |
Всего | лекции | Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
всего | в т.ч. выездные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Тема 1. Введение. Роль разговорного английского языка. Британский и американский варианты английского языка. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
2. | Тема 2. Путешествие на поезде. Лексические единицы. Диалогическая речь. Работа с тематическими текстами. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
3. | Тема 3. Путешествие на самолете. В аэропорту. Лексический материал. Развитие навыков диалогической речи. Работа с тематическими текстами. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
4. | Тема 4. Путешествие по морю. Необходимая лексика. Диалоги и тематические тексты. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
5 | Тема 5. Путешествие на собственном автомобиле. Лексический минимум. Работа с тематическими текстами и диалогами. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
6 | Тема 6. Путешествие по Великобритании. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
7 | Тема 7. Лондон и его достопримечательности. Британские города и населенные пункты. Тесты по страноведению. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
8 | Тема 8. Путешествие в США. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
9 | Тема 9. Американские города и их достопримечательности. Тесты по страноведению. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
10 | Тема 10. Итоговое занятие. Беседа по материалам курса. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
9. Содержание программы
Тема 1. Введение. Роль разговорного английского языка. Британский и американский варианты английского языка.
Структура курса. Роль разговорного английского языка в повседневном общении. Варианты английского языка. Различия в фонетике, грамматике и лексике между вариантами английского языка.
Тема 2. Путешествие на поезде. Лексические единицы. Диалогическая речь. Работа с тематическими текстами.
Лексические единицы темы. Грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие на поезде».
Тема 3. Путешествие на самолете. В аэропорту. Лексический материал. Развитие навыков диалогической речи. Работа с тематическими текстами.
Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематических диалогов, выбор ключевых слов и выражений. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие на самолете».
Тема 4. Путешествие по морю. Необходимая лексика. Диалоги и тематические тексты.
Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие по морю».
Тема 5. Путешествие на собственном автомобиле. Лексический минимум. Работа с тематическими текстами и диалогами.
Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста и диалогов, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие на собственном автомобиле».
Тема 6. Путешествие по Великобритании. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь.
Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие по Великобритании».
Тема 7. Лондон и его достопримечательности. Британские города и населенные пункты. Тесты по страноведению.
Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Главные достопримечательности Лондона. Названия, местонахождение на карте страны и основные достопримечательности крупных городов и населенных пунктов Великобритании. Чтение и перевод тематических текстов, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений и теста по страноведению. Описание основных достопримечательностей Лондона, крупных городов и населенных пунктов Великобритании (по выбору студента). Подготовка электронных презентаций/проектов по теме на английском языке с их последующей защитой.
Тема 8. Путешествие в США. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь.
Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Чтение и перевод тематического текста, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ведение беседы по теме «Путешествие в США».
Тема 9. Американские города и их достопримечательности. Тесты по страноведению.
Лексические единицы и грамматические структуры темы. Употребление лексических единиц и грамматических структур темы в речи, распознавание их в текстах. Названия, местонахождение на карте страны и основные достопримечательности крупных городов и населенных пунктов США. Чтение и перевод тематических текстов, выбор ключевых слов и выражений. Составление плана текста, краткий пересказ по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений и теста по страноведению. Описание крупных городов США и их достопримечательностей (по выбору студента). Подготовка электронных презентаций/проектов по теме на английском языке с их последующей защитой.
Тема 10. Итоговое занятие. Беседа по материалам курса.
Повторение и систематизация изученных в рамках курса лексических единиц, речевых структур и грамматических правил. Обобщение информации страноведческого характера, полученной в результате изучения курса. Выполнение итогового лексико-грамматического тестирования. Устная беседа по материалам курса.
10.Тематика практических занятий
Практическое применение лексических единиц, речевых структур и грамматических явлений в самостоятельном иноязычном общении, моделирующем повседневные ситуации социально-бытовой сферы, с учетом речевого опыта студентов. Развитие навыков чтения больших блоков информации, содержащей много новой лексики. Овладение нормативами страноведческих знаний.
11.Тематика и содержание самостоятельной работы
Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.
12. Информационное обеспечение обучения
1. Колыхалова О.А., Махмурян К.С. «Разговорный английский: пособие для старшеклассников и абитуриентов. Путешествуйте с нами» - АРКТИ, 2002 г.
2. Бусова С.Ю. Элективный курс «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение» - ИТД «Корифей», Волгоград, 2006 г.
3. Томахин Г.Д. «По странам изучаемого языка: Английский язык. Справочные материалы» - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1998 г.
4. Восковская А.С., Карпова Т.А. «Английский язык» - Ростов н/Д: Феникс, 2012 г.
5. Агабекян И. П. « Английский язык» - «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008 г.
6. Бонк Н. А.; Левина И. А. «Английский шаг за шагом» часть 1-2 - Москва, РОСМЭН, 2009-2010 г.
13. Дополнительные материалы и информация:
Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в учебном кабинете иностранного языка и в лингафонном кабинете, который включает рабочие места с пультом управления для студентов и преподавателя, аудиомагнитофоны, комплекты телефонно-микрофонной гарнитуры, а также необходимую ресурсную базу: аудиозаписи, дидактический материал; библиотеке, читальном зале с выходом в сеть Интернет.
Приложение
Кадровое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование тем | Фамилия, имя, отчество, | Основное место работы, должность | Место работы и должность по совместительству |
1 | Тема 1. Введение. Роль разговорного английского языка. Британский и американский варианты английского языка. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
2 | Тема 2. Путешествие на поезде. Лексические единицы. Диалогическая речь. Работа с тематическими текстами. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
3 | Тема 3. Путешествие на самолете. В аэропорту. Лексический материал. Развитие навыков диалогической речи. Работа с тематическими текстами. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
4 | Тема 4. Путешествие по морю. Необходимая лексика. Диалоги и тематические тексты. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
5 | Тема 5. Путешествие на собственном автомобиле. Лексический минимум. Работа с тематическими текстами и диалогами. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
6 | Тема 6. Путешествие по Великобритании. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
7 | Тема 7. Лондон и его достопримечательности. Британские города и населенные пункты. Тесты по страноведению. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
8 | Тема 8. Путешествие в США. Лексические и грамматические единицы. Работа с текстами. Диалогическая речь. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
9 | Тема 9. Американские города и их достопримечательности. Тесты по страноведению. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
10 | Тема 10. Итоговое занятие. Беседа по материалам курса. | Карпова Ирина Леонидовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | |
12