СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые ручки" может использоваться в детском саду воспитателями. В ней можно найти материал по конструированию для средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые ручки"»














Дополнительная общеразвивающая

программа

«Умелые ручки»»




































Содержание


I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка ……………………………………………………… 3

1.2. Планируемые результаты освоения Программы……………………………4

II. Содержательный раздел………………………………………………….......6

2.1.Основное содержание программы

Блоки (разделы, модули). Их характеристика…………………….......................6

2.2. Методы обучения…………………………………………………………... .12

2.3. Взаимодействие с родителями………………………………………………13

2.4. Диагностический инструментарий………………………………………….14

III Организационный раздел……………………………………………………16

3.1. Информационно-методическое обеспечение……………………………….16

3.2. Формы и режим занятий……………………………………………………...16

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде…………16

3.4.Требования к педагогу, реализующему Программу………………………....17

Литература………………………………………………………………………….17



I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины.

Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка.

Первая важная особенность творчества детей заключается в том, что новизна их открытий и продукта субъективна. Вторая особенность связана с тем, что процесс создания продукта, как правило, доставляет ребенку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения результата, и, как правило, оказывается для него важнее, чем результат.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Нормативно-правовая база Программы:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.29, в которой говорится о необходимости воспитания, уважения к культурной самобытности страны в которой ребенок проживает, языку, национальным ценностям, к цивилизациям, отличным собственной;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в обновленной редакции от 30.12.2015);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

  • Материалы заседания Правительства РФ о развитии дополнительного образования от 21 января 2016 г.;

  • Распоряжение от 24 апреля 2015 года №729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

  • Устав МБДОУ «Детский сад № 68»

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Цель программы: Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструктивной деятельности.

Задачи:

  • Создать комплекс нормативно-правовой, организационно-методической базы, обеспечивающей развитие творческих способностей дошкольников посредством конструктивной деятельности.

  • Обучать конструированию из бумаги, картона, природного материала и строительного материала.

  • Развивать мышление, воображение, усидчивость.

  • Воспитывать культуру общения со сверстниками.

  • Повышать компетентность родителей по вопросу развития творческих способностей дошкольников посредством конструктивной деятельности.



Сроки реализации программы: 2017 – 2018 учебный год.


Принципы:

1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода: учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2.Принцип зонирования: организация развивающей среды, подбор оборудования и материала.

3.Принцип коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

4. Принцип безопасности: безопасность развивающей среды, материала.

5.Принцип самоорганизации, саморегуляции: умение детей самостоятельно организовать художественно – эстетическую деятельность, развитие детской инициативы, умение доделать задуманное до конца.


Ожидаемые результаты

  • Создан комплекс нормативно-правовой, организационно-методической базы, обеспечивающей работу с детьми для развития у них конструктивных способностей.

  • Умеют конструировать из бумаги, картона, природного и строительного материала.

  • Развитие мышления, воображения, усидчивости.

  • Формирование культуры общения со сверстниками.

  • Повышение компетентности родителей по вопросу развития творческих способностей дошкольников посредством конструктивной деятельности.














1.2. Планируемые результаты освоения программы


Возрастная и индивидуальная характеристика контингента детей _средней_ группы

Сфера развития детей, виды деятельности

Художественно - эстетическое

развитие

(конструирование)



































Социально – коммуникативное развитие








Речевое развитие








Формирование основ безопасности

Особенности развития контингента детей

Возрастные особенности детей 5-го года жизни

Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

У детей развивается способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

Дети умеют анализировать образец постройки: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливают пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Могут самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдают заданный принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Дети конструируют из бумаги, картона: сгибают прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (флажки для украшения участка, поздравительная открытка).

Дети изготавливают поделки из природного материала: (коры, веток, листьев, шишек, ореховой скорлупы). Могут использовать для закрепления частей клей, пластилин.


Дети доброжелательно общаются со сверстниками. Формируется личностное отношение ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).



Пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Активизируется употребление в речи названий предметов, их частей.



Закреплять умение пользоваться ножницами.

Индивидуальные особенности контингента детей 5-го года жизни

Навыки конструирования по собственному замыслу у детей развиты недостаточно. Дети затрудняются в планировании последовательности действий.

Дети различают строительные детали, но называют их с помощью взрослого.

Дети не умеют анализировать образец постройки, с трудом выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме.

Дети могут самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), но затрудняются соблюдать заданный принцип конструкции.

Дети сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, но не все используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Дети испытывают затруднения в конструировании из бумаги, картона.

Дети изготавливают поделки из природного материала, используют для закрепления частей клей, пластилин.












Дети соблюдают культуру общения со сверстниками, вежливо выражают просьбу, но не всегда делятся строительным, природным материалом.








Большинство детей используют в речи названия строительного материала, предметов, но некоторые допускают неточности в употреблении их в речи





Дети не умеют пользоваться ножницами


В результате освоения программы ребенок может:

- знать:

  • строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);

  • конструктивные свойства строительных деталей (устойчивость, форма, величина);

  • приемы конструирования из строительного, природного материала;

  • знает различные виды бумаги и картона;

  • знает название природного материала (шишки, жёлуди, листья)

  • знает приёмы складывания из бумаги


-уметь:

  • выделять части объекта, называть форму и расположение;

  • анализировать образец постройки, поделки;

  • самостоятельно измерять постройки;

  • соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции;

  • использовать в творческой деятельности природный материал (шишки, жёлуди, листья, веточки);

  • выполнять задание по технологической карте;

  • умеет складывать лист бумаги пополам, по диагонали.








II. Содержательный раздел

2.1. Основное содержание программы. Блоки


I. Блок. Конструирование из природного материала: «Шедевры природы»

Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.

Данный тип конструирования в детском саду помогает сформировать у дошкольников художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

II.Блок. Конструирование из строительного материала, Лего: «Маленькие строители»

Играя с конструктором, ребёнок учится обдумывать и создавать схему будущей постройки, подбирать детали с учетом возможностей их использования, придумывать оформление, приемы изготовления, учится пользоваться схемами и чертежами. Активно развивается мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы.

III.Блок. Конструирование и бумаги, картона: «Чудеса из бумаги»

В процессе работы с этими материалами, дети знакомятся с разными видами бумаги и картона, их свойствами, выразительными особенностями, инструментами, необходимыми для выполнения изделий.


























Календарно-тематическое планирование


Дата

Кол-во часов\

дли-тельность

Тема

Цель


Программное содержание

Материал, оборудованиелитературномузыкальное сопровождение

Лексический

материал


1\20мин

1.«Букет из листьев»


Формирование умения составлять композицию из осенних листьев, развитие фантазии и творчества

Беседа: «Осенние деревья».

Рассматривание осенних листочков.

Дидактическая игра «От какого дерева лист».

Составление композиции из осенних листьев.

Листья от деревьев,

клей, салфетки


Композиция,

букет














Ноябрь






























Декабрь
































Январь





































Февраль

1\20мин















1\20мин











1\20мин



















1\20мин















1\20мин














1\20мин


















1\20мин
















1\20мин















1\20мин


2.«Грибочки» (жёлуди)














«Мост»















«Мебель»













«Теремок»


















«Горка»
















«Башня»















«Ракета»

Формирование умения делать поделку из желудей.

Развитие мелкой моторики, умения доделать работу до конца.



 







Развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту.


Упражнять детей в моделировании и конструировании

из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала.

Беседа: «Где растут грибочки».

Дидактическая игра «Съедобное -

несъедобное»

Изготовление

грибочков из желудей.













Рассматривание иллюстраций

Рисование: «Мост»

Лепка: «Мостик через речку»













Рассматривание кукольной мебели

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций «мебель»

Рисование: раскраски








Рассматривание картинок

Чтение сказки «Три поросёнка»,

русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание домов на участке












Рассматривание горки на прогулке.

Катание с горки.

Чтение рассказа Н. Носова: «На горке»

Рисование: «Я катаюсь на горке»











Рассматривание иллюстраций

Рисование «Сказочная башня»













Чтение и рассматривание книг и иллюстраций на тему «Космос»; рисование: «Ракета в космосе»

Аппликация: «Ракета»

Жёлуди, пластилин, салфетки










Шишки, пластилин


















Крупный строительный материал















кубики

русская народная сказка «Три медведя»

(приложение)










Крупный строительный материал

















Крупный строительный материал









Крупный строительный материал

(кубики)













Крупный строительный материал


Грибница

грибник

лукошко













Балки,

Перекрытия

Длинный

(мост)














Крышка

(у стола)

спинка

(у стула)












Балки

потолок

резные

ставни
















Спуск,

Подъём

Ступеньки

Скользит















Шпиль

Высокая

(низкая)













Планеты

Двигатель

Космос

космонавт


1\20мин

3.«Медвежата»

Формирование умения создавать поделку из шишек, развитие воображения

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Изготовление поделки из шишек.

Шишки, пластилин, салфетки



берлога

медвежий



1\20мин


4. «Ёж


Формирование умения видеть образ в природном материале,

развитие фантазии, мелкой моторики.






Беседа: «О еже».

Рассматривание картины: «Ежи».

Изготовление поделки из шишек.

Шишки, пластилин, салфетки


Иголки-

колки,

мордочка




1\20мин


5.«Зайчик»

Закрепление умения создавать игрушку из шишек, развитие воображения, мелкой моторики.


Беседа о зайце.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Изготовление поделки из шишек.

Шишки, пластилин, салфетки,

доски для лепки


Длинные

(уши)

Маленький

(хвост)

косой



1\20мин


6. «Лебедь»

Закрепление умения видеть образ в природном материале, развитие фантазии, мелкой моторики.


Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Изготовление поделки из шишек.

Шишки, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки

Грация,

лебединая

шея


1\20мин


7.«Мост»

Формирование представления о мостах, их назначении, строении, закрепление умения анализировать образцы построек.


Рассматривание иллюстраций

«Мосты».

Постройка мостов из строительного материала.

Крупный строительный материал


Балки,

Перекрытия

Длинный

(мост)



1\20мин


8.«Мебель»

Формирование у детей умения конструировать по собственному замыслу.

Развитие воображения

Рассматривание кукольной мебели.

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Постройка мебели из строительного материала.

Кубики


Крышка

(у стола)

спинка

(у стула)



1\20мин


9.«Башня»

Формирование умения различать и называть отдельные детали постройки, закрепление умения располагать детали в высоту

Рассматривание иллюстраций «Башни».

Постройка башни из строительного материала.

Крупный строительный материал,

кубики


Шпиль

Высокая

(низкая)



1\20мин


10.«Ракета»

Закрепление умения 

конструировать

из строительного материала, развитие фантазии

Беседа «Космонавты».

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Постройка ракеты из строительного материала.

Крупный строительный материал





1\20мин


11.«Солнышко»

Формирование у детей умения конструировать поделку из бумаги,

развитие мелкой моторики, умения пользоваться клеем


Рассматривание иллюстраций о Солнце.

Изготовление солнышка из бумаги.

Жёлтая цветная бумага, ножницы, клей


Лучи

Солнечный




1\20мин


12. «Гусеница»

Формирование чувства формы и цвета, совершенствование технических умений и навыков в работе с бумагой.


Рассматривание иллюстрации «Гусеница».

Изготовление гусеницы из бумаги.


Зелёная цветная бумага, ножницы, клей


Ползёт

грызёт




1\20мин


13.«Корзиночка»

Формирование умения делать объёмную игрушку из бумаги. Закрепление навыка вырезания по намеченному контуру.

Рассматривание иллюстраций "Сумки, корзинки".

Изготовление корзинки из бумаги.


Картон, ножницы, клей, салфетки



Ручка

глубокая




1\20мин


14. «Фонарик»

Формирование умения  конструирования из бумаги: сгибание прямоугольного листа пополам, совмещая стороны и углы

Рассматривание иллюстраций «Фонарики»

Изготовление фонарика из бумаги.



Цветная бумага, ножницы,

клей, салфетки



Светить

Яркий



1\20мин


15.«Зайчик


Формирование умения создавать поделку из бумажных деталей, развитие мелкой моторики, усидчивости

Чтение сказки Алексея Толстого:

«Заяц- хваста»

Изготовление зайчика из бумаги.




Картон, ножницы, клей, фломастеры.


Уши

Длинные

Мордочка



1\20мин


16.«Божья коровка»

Формирование умения делать игрушку по образцу,

закрепление умения складывания листа бумаги пополам

Рассматривание картинок «Божьи коровки»

Изготовление поделки из бумаги.

Цветная бумага, ножницы,

клей


Пятнышки





2.2. Методы обучения

Методы, в основе которых лежит способ организации непосредственно образовательной деятельности:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ т.д.),

  • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение).

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на непосредственно образовательной деятельности:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,

  • групповой – организация работы в группах,

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.




























2.3. Взаимодействие с родителями

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников


Сроки

Вид взаимодействия

Тема

Цель

Ответственные

Сентябрь

Анкетирование

«Индивидуальные особенности ребёнка»

Выявление творческих особенностей ребёнка

Бош Е.А.

Октябрь

Папка-передвижка

«Делаем вместе с детьми поделки из природного материала»

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

Бош Е.А.

Ноябрь

Консультация

«Формирование интереса у детей к конструированию из бумаги»

Ознакомление родителей с искусством складывания фигурок из бумаги - оригами

Бош Е.А.

Декабрь

Папка-передвижка

«Значение конструирования в развитии ребёнка»

Раскрытие значения конструирования для развития детей

Бош Е.А.

Январь

Составление памятки

«Развитие мелкой моторики»

Раскрытие важности развития мелкой моторики

Бош Е.А.

Февраль

Изготовление информационного стенда

«Коллективное творчество»

Раскрытие значимости коллективного творчества в совместной деятельности со сверстниками

Бош Е.А.

Март

Папка-передвижка

«Конструирование из бумаги: приёмы складывания»

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми

Бош Е.А.

Апрель


Консультация для родителей

«Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструктора»

Раскрытие значения совместной игры детей и родителей

Бош Е.А.

Май

Фотовыставка

«Наше творчество»

Отчёт о проделанной работе с воспитанниками

Бош Е.А.



2.4. Диагностический инструментарий

«Конструирование»

Параметр 1. Знает и называет строительные детали (пластина, кирпичик, брусок)

Цель: Уточнить, знают ли дети строительные детали (пластина, кирпичик, брусок), могут их назвать.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке»

Содержание диагностического задания:

Воспитатель вносит игрушку Незнайки и просит детей помочь ему найти и назвать строительные детали для игры.

--Артём, дай Незнайке, пожалуйста, кирпичик

---Маша, а ты найди брусок.

(воспитатель уточняет у детей название деталей, отмечает, правильно ли ребёнок нашёл её)

Критерии оценки:

1) Высокий уровень – ребёнок легко находит и называет строительные детали

2)Средний уровень – ребёнок находит строительные детали, но не может назвать их

3) Низкий уровень – ребёнок не называет и не может найти строительные детали


Параметр 2. Знает, различает виды бумаги, картона.

Цель: Уточнить знания детей о разных видах бумаги, картона.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает бумагу (альбомные, тетрадные листы), картон (картон цветной; упаковочный)

--Максим, найди альбомный лист бумаги. Что это?

--- Бумага

(воспитатель уточняет у детей название)

--Воспитатель: правильно Максим сказал?

--Да, это бумага

Аналогично рассматриваем другой материал

Критерии оценки:

1) Высокий уровень – ребёнок находит и называет разные виды бумаги, картона

2)Средний уровень – ребёнок находит и называет виды бумаги, картона, с помощью взрослого

3) Низкий уровень – ребёнок не знает и не называет виды бумаги, картона


Параметр 3. Использует в творческой деятельности природный материал (шишки, жёлуди, листья, веточки)

Цель: Выявить умение детей использовать в творческой деятельности природный материал (шишки, жёлуди, листья, веточки)

Наблюдение за творческой деятельностью детей в непосредственно – образовательной деятельности.

Критерии оценки:

1) Высокий уровень – ребёнок использует в творческой деятельности природный материал (шишки, жёлуди, листья, веточки)

2)Средний уровень – ребёнок использует в творческой деятельности только шишки, жёлуди; требуется помощь взрослого

3) Низкий уровень – ребёнок не использует в творческой деятельности природный материал (шишки, жёлуди, листья, веточки)


Параметр 4. Проявляет творческие способности

Цель: Выявление у детей развития творческих способностей

Содержание диагностического задания:

Наблюдения за детьми в непосредственно – образовательной деятельности.


Критерии оценки:

1)Низкий уровень – у ребёнка не развиты творческие способности, не умеет строить замысел

2)Средний уровень – ребёнок не умеет строить замысел, ищет решение, но боится ошибок, ребёнку требуется помощь взрослого

3) Высокий уровень – ребёнок создаёт поделку, отображая её структуру, выражает своё отношение к ней, передаёт характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.


Параметр 5. Проявляет самостоятельность

Цель: Выявление у детей развития самостоятельности

Наблюдения за детьми в непосредственно – образовательной деятельности.


Критерии оценки:

1) Высокий уровень – ребёнок старается задание выполнить самостоятельно

2)Средний уровень – у ребёнка недостаточно развита самостоятельность, требуется помощь взрослого при выполнении задания.

3) Низкий уровень – у ребёнка не развита самостоятельность



Параметр 6. Соблюдает культуру общения со сверстниками.

Цель: Выявление уровня культуры общения детей со сверстниками.

Содержание диагностического задания:

Наблюдения за детьми в непосредственно – образовательной деятельности.

Критерии оценки:

1) Высокий уровень – ребёнок соблюдает культуру общения детей со сверстниками, вежливо выражает просьбу, делится строительным, природным материалом.

2)Средний уровень – ребёнок соблюдает культуру общения детей в игре со сверстниками, но по напоминанию взрослого.

3) Низкий уровень – ребёнок не соблюдает культуру общения детей со сверстниками: не делится строительным, природным материалом, забирает у детей детали, в речи не использует вежливые слова.












III. Организационный раздел


3.1. Информационно-методическое обеспечение

  1. Технические средства обучения:

  2. - музыкальный центр,

  3. - DVD проигрыватель,

  4. - телевизор,

  5. - фотоаппарат,

  6. Учебно-наглядные пособия:

  7. - схемы построек из строительного материала,

  8. - технологические таблицы,

  9. - альбомы с фотографиями построек,

  10. - картотека загадок,

  11. - фото поделок из природного материала,

  12. - техника безопасности с ножницами, клеем.


Для формирования у детей интереса к конструированию, развитию творческих способностей в центрах имеются:

  • конструктор деревянный (пластмассовый) напольный,

  • лего (крупный и мелкий),

  • конструктор мягкий,

  • кубики,

  • природный материал: шишки, жёлуди, веточки, листья,

  • бумага, клей, картон, ножницы,

  • набор тематических картинок.


Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов

  1. разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

  2. 3.2. Формы и режим занятий

Непосредственно - образовательная деятельность «Умелые ручки» проводится на бесплатной основе по пятницам 9.30-9.50


3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

В группе создан центр «Умелые ручки», куда входят материалы для конструктивной деятельности детей. Они соответствуют возрастным возможностям детей, безопасны. Использование в конструировании игрушек, Лего, природного материала, делает его более осмысленным и целенаправленным, способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей, стимулируют активность. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Создание предметно-развивающей среды происходит с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.




3.4.Требования к педагогу, реализующему Программу.


  • Приказ Министества здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).


Формы подведения итогов реализации Программы.

– Презентация детских работ

– Фотовыставка: «Наше творчество»

-- Составление альбома «Умелые руки не знают скуки»

– Участие во всероссийских, областных, городских конкурсах художественно – эстетической направленности

– Презентация результатов реализации Программы на педсовете.





Литература.

  • Куцакова Л.В., Конструирование из строительного материала -- Мозаика-Синтез, 2014

  • Лыкова И.А Конструирование в детском саду. Средняя группа Издательство: ИД Цветной мир, 2015

  • Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду (поделки из природного материала) -- М.:ТЦ Сфера, 2010.



Интернет-ресурсы

Источник: http://womanadvice.ru/konstruirovanie-v-detskom-sadu

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac148.htm