СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная предпрофессиональная программа по адаптивным видам спорта спорт лиц с поражением ОДА (легкая атлетика – метания)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная предпрофессиональная программа по адаптивным видам спорта спорт лиц с поражением ОДА (легкая атлетика – метания)»











Дополнительная предпрофессиональная программа по адаптивным видам спорта

спорт лиц с поражением ОДА

(легкая атлетика – метания)

срок реализации до 5лет


Разработчик:

Шалыгина Роза Романовна





















Содержание:

  1. Пояснительная записка.....................................................................................3

1.1 Содержание и организация образовательного процесса…………….…3

1.2 Положения и требования к реализации программы……………............3

1.3 Характеристика избранного вида спорта……………………………..…4

1.4 Специфика и особенности обучения……………………………….........4

1.5 Основные задачи и содержание Программы………………………..…..5

1.6 Условия реализации Программы…………………………………….......5

1.7 Результатом освоения Программы………………………………..……..6

1.8 Оценка качества образования по Программе……………………….......8

  1. Учебный план....................................................................................................12

2.1 Учебный план неотъемлемая часть Программы…...………………….12

2.2Вцелях реализации Программы Учреждение ежегодно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график………………….......16

  1. Методическая часть.........................................................................................23

3.1Содержание и методика работы по предметным областям……….......32

3.2 Содержание работы по предметным областям в рамках Программы ………………………………………………………………………………...32

3.3 Основные формы организации образовательного процесса в Учреждении ………………………………………………………………...31

3.4 Требования техники безопасности…………………………………......32

3.5 Объемы максимальных тренировочных нагрузок при реализации Программы…………………………………………………………….……..35

  1. Система контроля и зачетные требования.................................................36

  2. Перечень информационного обеспечения..................................................44








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное законодательное содержание дополнительного образования определяет новые векторы развития дополнительного образования детей. В Федеральном законе от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, который не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование – единственный в РФ вид образования, который не завершается повышением уровня образования, это сфера вариативного содержания образования, развития личности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, способностями, интересами, особенностями.

В настоящее время дополнительное образование занимает важное место в системе непрерывного образования и структуре образования в РФ и включает в себя подвиды: дополнительное образование детей и дополнительное профессиональное образование. Данный вид образования включен в систему непрерывного образования в контексте современной парадигмы обучения на протяжении всей жизни и раздвигает границы возможностей дополнительного образования.

В соответствии с Законом цели и задачи дополнительного образования отражают гуманистическую направленность и вариативность содержания дополнительного образования, которое призвано обеспечить здоровье, организацию содержательного досуга, формирование культуры, развитие способностей, личностное и профессиональное самоопределение обучающихся детей.

1.1.Содержание и организация образовательного процесса. Дополнительная предпрофессиональная программа по адаптивным видам спорта – Метание (далее-Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса. Учреждение вправе реализовывать программупри наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.2.Положения и требования к реализации программы. Программа разработана и реализуется в соответствии и с учетом основных положений и требований:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 4 декабря 2007 г. 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;

- Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»;

- Приказ Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г. № 682 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта -бокс»
- СанПиНа 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41;

1.3 Характеристика избранного вида спорта.Программареализуется понаправлению - спорт лиц с нарушением ОДА, легкая атлетика-метание.


Функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА

Функциональные группы

Степень ограничения функциональных возможностей

Поражения опорно-двигательного аппарата

Группа I

Функциональные возможности ограничены значительно, спортсмен нуждается в посторонней помощи во время тренировочных занятий или участия в спортивных соревнованиях

1. Детский церебральный паралич. 2. Спинномозговая травма. 3. Ампутация или порок развития: - двусторонняя ампутация бедер (передвигающиеся на протезах); - односторонняя ампутация бедра с вычленением (передвигающиеся на протезах); - односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы или голени с другой стороны; - двусторонняя ампутация плеч; - ампутация четырех конечностей. 4. Прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными пунктами 1, 2, 3.

Группа II

Функциональные возможности ограничиваются достаточно выраженными нарушениями

1. Детский церебральный паралич. 2. Спинномозговая травма. 3. Ампутация или порок развития: - одной верхней конечности выше локтевого сустава; - одной верхней конечности выше локтевого сустава и одной нижней конечности выше коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон); - двусторонняя ампутация предплечий. 4. Прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными пунктами 1, 2, 3.

Группа III

Функциональные возможности ограничены незначительно

1. Ахондроплазия (карлики). 2. Детский церебральный паралич. 3. Высокая ампутация двух нижних конечностей. 4. Ампутация или порок развития: - одной нижней конечности ниже коленного

118 сустава; - односторонняя ампутация стопы по Пирогову, в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне с другой стороны; - одной верхней конечности ниже локтевого сустава; - одной верхней конечности ниже локтевого сустава и одной нижней конечности ниже коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон). 5. Прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными пунктами 1, 2, 3, 4.


Физические качества и телосложение:


Физические качества и телосложение

Уровень влияния

Скоростные способности

3

Мышечная сила

3

Вестибулярная устойчивость

2

Выносливость

3

Гибкость

1

Координационные способности

2

Телосложение

1


Условные обозначения:

3 - значительное влияние;

2 - среднее влияние;

1 - незначительное влияние.

1.4. Специфика и особенности обучения. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;

- отбор одаренных детей в группе адаптивного вида спорта - метание;

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в группе адаптивного видах спорта;

- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

- построение процесса подготовки в строгом соответствии со спецификой соревновательной деятельности в боксе;

- преемственность технической, тактической, физической, психологической подготовки в избранном виде спорта;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни;

- использование оптимальных объемов специальной подготовки, моделирующей соревновательную деятельность.

1.5. Основные задачи и содержание Программы:

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.


1.6. Условия реализации Программы.

1.6.1. Прием на обучение и срок освоения Программы

Прием на обучение по Программе, осуществляется на основании результатов индивидуального отбора лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей Программы способности в области физической культуры и спорта. Порядок и сроки проведения отбора устанавливаются Учреждением самостоятельно.

Минимальный возраст детей, допускаемых к освоению Программы - 9 лет. Максимальный возраст обучающихся по Программе составляет 16 лет. Срок освоения Программы для лиц, зачисленных в Учреждение на этап начальной подготовки составляет5 лет.

1.6.2. Организация занятий по Программе осуществляется по следующим этапам (периодам) подготовки:

- этап начальной подготовки – 2 года.

- тренировочный этап (этап спортивной специализации) –3 года.

Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение Программы по индивидуальному учебному плану.

1.6.3. На 1 этап начальной подготовки зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ в возрасте от 9лет желающие заниматься метанием, имеющие справку о состоянии здоровья с заключением врача о возможности заниматься адаптивным видам спорта и заявление родителей. При приеме на обучение по Программе, Учреждение проводит отбор детей с целью выявления их способностей, необходимых для освоения Программы, в соответствии с Положением «О правилах приема и порядка отбора детей для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе», утвержденном приказом Учреждения.

Зачисление обучающихся по годам обучения проводится на основании сдачи нормативов по общей и специальной физической подготовке. Требования к минимальному возрасту и наполняемости групп обучающихся, предусмотренные Программой, представлены в таблице.


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП ЗАНИМАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПЕРИОДОВ ПОДГОТОВКИ).



Этап

Период

Минимальный возраст обучающихся

Минимальный количественный состав группы (человек)


начальной

подготовки

До одного года

9

8-12

Свыше одного года

тренировочный

этап

До двух лет (базовой подготовки)

11

4-6

До двух лет (спортивной специализации)


Срок освоения Программы для обучающихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, может быть увеличен на один год.

Учреждение имеет право реализовывать Программу в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований и федеральных стандартов спортивной подготовки.

1.6.4. Реализация Программы обеспечивается педагогическими работниками и другими специалистами, имеющими соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование.

Доля специалистов, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от общего числа специалистов, обеспечивающих образовательный процесс по Программе.

До 10 % от общего числа специалистов, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено тренерами-преподавателями и другими специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю другие тренеры-преподаватели и специалисты, непосредственно обеспечивающие образовательный (в том числе тренировочный) процесс, при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы с обучающимися.

Учреждение осуществляет обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, а также осуществляет медицинское обеспечение обучающихся в порядке и объемах, установленных учредителем образовательной организации.

1.7. Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в предметных областях.

- теория и методика физической культуры и спорта;

- общая и специальная физическая подготовка;

- избранный вид спорта;

- другие виды спорта и подвижные игры;

      1. В области теории и методики физической культуры и спорта:

- история развития избранного вида спорта;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

- основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;

- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- гигиенические знания, умения и навыки;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- основы спортивного питания;

- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

- требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

1.7.2. В области общей физической подготовки:

- развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

- освоение комплексов физических упражнений;

- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию.

1.7.3. В области избранного вида спорта:

- овладение основами техники и тактики в избранном виде спорта;

- приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

- повышение уровня функциональной подготовленности;

- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок;

- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта.

1.7.4. В области специальной физической подготовки:

- развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости;

- повышение индивидуального мастерства;

- освоение скоростной техники в условиях силового противоборства с соперником;

повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности.

- навыки сохранения собственной физической формы.
1.8. Оценка качества образования по Программе производится на основе и с учетом требований, контрольных нормативов федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта и включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение обучающимися Программы, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой Учреждением. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие Программу в полном объеме и прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметным областям учебного плана.

Для обучающихся осваивающих Программу с дополнительным годом обучения итоговая аттестация проводится по завершении полного срока обучения.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о «Порядке иформах проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе по адаптивным видам спорта, спорт лиц с нарушением ОДА- легкая атлетика (метание)», утвержденном приказом Учреждения.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2.1 Учебный план неотъемлемая часть Программы.

Дополнительная предпрофессиональная программа по адаптивному виду спорта спортивным - метание, утвержденная приказом Учреждения, включает в себя учебный план сроком освоения 5 лет, который является её неотъемлемой частью и определяет содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении.

Учебный план разрабатывается на основании федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки по избранному виду спорта, в соответствии с графиками образовательного процесса в Учреждении и сроков обучения по Программе, а также отражает структуру Программы, установленную федеральными государственными требованиями, в части:

- наименования предметных областей;

- учета особенностей подготовки обучающихся по избранному виду спорта, а именно: построения процесса подготовки в соответствии со спецификой соревновательной деятельности; преемственности технической, тактической, физической, психологической подготовки; повышения уровня специальных скоростно-силовых качеств и совершенствование специальной выносливости; использования оптимальных объемов специальной подготовки, моделирующей соревновательную деятельность, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам;

- ориентации на достижение результатов освоения Программы в виде приобретения обучающимися конкретных знаний, умений и навыков в предметных областях.

Примерные объемы образовательного процесса по Программе в соответствии и с учетом федеральных государственных требований приведены в таблице.


СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ УЧЕБНОГО ПЛАНА

п.п

Предметная область

Соотношение объемов в %

1

Теория и методика физической культуры и спорта

5-10 %

2

Общая физическая подготовка

10-20%

3

Специальная физическая подготовка

10-20%

4

Самостоятельная работа

До10%

5

ИВС

Не менее 45%

6

Другие виды спорта и подвижные игры

10%




2.2. Соотношение объемов образовательного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам в рамках Программы.

В соответствии с федеральными государственными требованиями, Программой предусмотрено следующее соотношение объемов содержания и форм организации обучения по отношению к общему объему учебного плана:

- оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся в объеме от 60% до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта (объемы тренировочной и соревновательной деятельности в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по избранному виду спорта приведены в таблицах.



Приложение № 2



СООТНОШЕНИЕ

ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ВИДАМ СПОРТИВНОЙ

ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ВИДУ СПОРТА БОКС


Разделы подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки


Этап начальной подготовки

(%)


Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

(%)

Общая физическая подготовка

50-54


37-41


Специальная физическая подготовка

23-27


30-34

Техническая, тактическая подготовка

18-23


24-30


Теоретическая, психологическая подготовка

3-4


4-5

Восстановительные мероприятия

0-2

1-4


Инструкторская и судейская практика


1-4

Участие в спортивных соревнованиях


1-4


Предлагаемый настоящей программой учебный план предусматривает ежегодное увеличение объемов и интенсивности тренировочных нагрузок на основе общих закономерностей развития физических качеств и спортивного совершенствования и является многолетним планом подготовки обучающегося.







Приложение №3



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВИДУ СПОРТА




Виды соревнований

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Контрольные

-

-

4

5

Отборочные

-

-

1

2

Основные

-

-

1

1

Главные

-

-

-

1


В процессе реализации учебного плана предусматривается возможность посещения обучающимися официальных спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации, организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями.

2.2. В целях реализации Программы Учреждение ежегодно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график из расчета не менее 42 недель, предусматривающий:

- график (расписание) тренировочных занятий в течение недели;

- занятия по предметным областям;

- тренировочные сборы;

- участие в соревнованиях;

- самостоятельную работу обучающихся;

- промежуточную (итоговую) аттестацию обучающихся.


Учебный год начинается с 1 сентября. Годовой объем работы составляет 52 недели занятий и распределяется на 46 рабочих недель и 6 недель работы, по индивидуальным планам обучающихся в период их активного отдыха. Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

Расписание занятий в рамках Программы составляется Учреждением для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, по представлению педагогических работников с учетом специфики Программы, особенностей вида спорта и возрастных особенностей обучающихся.




ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы дополнительного предпрофессионального образования

по адаптивным видам спорта

спорт лиц с поражением ОДА

(легкая атлетика – метания)


Нормативный срок обучения – 5лет

Индекс предметных областей, разделов спортивной подготовки

Наименование частей,

предметных областей по ФГТ,

разделов спортивной подготовки в избранном виде спорта

 

Соотношение объемов образовательного и тренировочного процесса в соответствии с ФГТ и учетом ФГССП


Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

(в часах)

Форма контроля

Распределение по годам обучения

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

 Трудоемкость в часах

Групповые занятия

Мелкогрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Промежуточная

(Зачеты)

Итоговый Экзамен

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Структура и объем образовательной программы







Количество рабочих недель в учебном году

Не менее 42

Не менее 42

Не менее 42

Не менее 42

Не менее 42


Количество часов в неделю

6

8

12

13

14

О.00

Предметные области



2756




312

416

624

624

980

ПО.01.

Теория и методика физической культуры и спорта

от 5 % до 10%


Х





16

20

30

30

36

ПО.02.

Общая и специальная физическая подготовка

от 30% до 40%


Х





94

124


186

186

218

ПО.03.

Другие виды спорта и подвижные игры

от 10% до 15%


Х





32

42


62

62

72

ПО.04.

Самостоятельная работа

до 10%



Х




32

42

62

62

72

Количество зачетов, экзаменов по предметным областям:






7

1

1

1

1

1


1\1

ПО.05.

Избранный вид спорта-

Спортивная борьба

Не менее 40%

1612

1612



156

208

260

260

624

ПО.05.00.

Разделы спортивной подготовки








Оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся (% \ минимальный часов)

ПО.05.01

Общая физическая подготовка




Х





50-54 %

50-54%

37-41 %

37-41 %

22-26 %

78

104

96

96


138

ПО.05.02

Специальная физическая

подготовка




Х




23-27 %

23-27 %

30-34 %

30-34 %

40-44 %


36

46

78

78

250

ПО.05.03

Технико-тактическая

подготовка





Х



16-20 %

16-20 %

17-21 %

17-21 %

22-26 %


22

34

44

44


138

ПО.05.04.

Теоретическая и психологическая

подготовка





Х



0-2 %

0-2 %

1-4%

1-4%

1-4 %


4

4


10

10

24


ПО.05.05

Восстановительные мероприятия





Х



0-2%

0-2 %

1-4 %

1-4 %

5-7 %

4

4

10

10

24

ПО.05.06

Инструкторская и судейская

практика




Х




0-2%

0-2 %

1-2 %

1-2 %

2-3 %

4

4

2

2

18

ПО.05.07

Участие в соревнованиях





Х



-

0-1 %

1-2 %

1-2 %

4-4 %

-

2

6

6

12

Количество зачетов по ОФП и СФП в соответствии ФССП:




14

-

-

2

2

2

2

Всего аудиторная нагрузка











Всего максимальная нагрузка


4368




312

416

624

676

728

Всего количество зачетов, экзаменов:




21

1






А.02.00.

Аттестация



















ПА.04.01.

Промежуточная (ЗАЧЕТ)


21






3

3

3

3

3

ИА.04.02.

Итоговая аттестация (ЭКЗАМЕН)


1






 

 

 

 

 

 

 1


  1. В общей трудоемкости образовательной программы (далее – ОП) предлагается максимальное количество часов (с учетом объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по адоптивному виду спорта спорт лиц с нарушением ОДА). При формировании учебного плана образовательная часть в отношении количества часов, сроков реализации предметов и количества часов остается неизменной в соответствии с ФГТ, самостоятельная работа обучающихся реализуется по индивидуальным планам, которые разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.. При формировании индивидуальных планов, а также при введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области физической культуры и спорта.

  2. В колонках 8 и 9 цифрой указываются формы контроля за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация обучающихся. Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов в конце года (этапа подготовки), а также время их проведения в течение полугодия ОУ устанавливает самостоятельно в счет аудиторного времени, предусмотренного на предметную область. В случае окончания изучения предметной области формой промежуточной аттестации в виде контрольного урока обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ. По усмотрению ОУ оценки по предметным областям могут выставляться и по окончании четверти или полугодия.

  3. В случае если по предметной области промежуточная аттестация проходит в форме спортивных соревнований, их можно приравнивать к зачетам или контрольным урокам.

  4. В данном примерном учебном плане ОУ предложен перечень предметных областей в Избранном виде спорта – метания и возможность их реализации. ОУ может: воспользоваться предложенным вариантом, выбрать другие виды спортивной подготовки или самостоятельно определить их распределение по этапам подготовки. Вариативную часть можно использовать и на учебные предметы, предусматривающие получение обучающимися знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет вариативной части должен заканчиваться установленной ОУ той или иной формой контроля (контрольным уроком, зачетом или экзаменом). Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной форме занятий.

  5. Объем максимальной нагрузки обучающихся должен быть не менее 42 недель в год, недельная (аудиторной) нагрузка составляет –

ГНП 1 год -6часов

ГНП 2год – 8часов

ГНП 3 год-12часов

ТГ 1 год -13часов

ТГ 2год=14часов


  1. Индивидуальные занятия проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным соревнованиям, зачетам, экзаменам, выступлениям и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения. Занятия могут проводиться рассредоточено или в счет времени отведенного на СРО.В случае если самостоятельная работа обучающихся не использована, можно реализовать как методическую работу трененров-преподавателей. СРО можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

















Годовой учебный (тренировочный) план работы по предпрофессиональной программе спорт лиц с нарушением ОДА "Легкая атлетика"(II степень функциональных возможностей ) -тренировочная группа 1 год.




Годовой учебный (тренировочный) план работы по предпрофессиональной программе спорт лиц с нарушением ОДА "Легкая атлетика"(II степень функциональных возможностей ) -тренировочная группа 2 год.



Годовой учебный (тренировочный) план работы по предпрофессиональной программе спорт лиц с нарушением ОДА "Легкая атлетика"(II степень функциональных возможностей ) -тренировочная группа 3 год.



Годовой учебный (тренировочный) план работы по предпрофессиональной программе спорт лиц с нарушением ОДА "Легкая атлетика"(II степень функциональных возможностей ) -тренировочная группа 4 год.






3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Содержание и методика работы по предметным областям.


Предметные области Программы распределяется по годам обучения, этапам (периодам) подготовки в рамках Программы в определенной последовательности в соответствии с федеральными государственными требованиями:

Этап начальной подготовки

п.п.

Предметная область

НП-1

НП-2

1.

Теория и методика физической культуры и спорта

16

20

2.

Общая физическая подготовка

94

124

3.

Специальная физическая подготовка

32

42

4.

Избранный вид спорта

156

208

5.

Самостоятельная работа

32

42

6.

Другие виды спорта и подвижные игры

32

42


Тренировочный этап


Предметная область

ТГ-1

ТГ-2

ТГ-3

1.

Теория и методика физической культуры и спорта

30

30

36

2.

Общая физическая подготовка

186

186

218

3.

Специальная физическая подготовка

64

92

92

4.

Избранный вид спорта

260

260

624

5.

Самостоятельная работа

62

62

72

6.

Другие виды спорта и подвижные игры

62

62

72








Процесс подготовки обучающихся по избранному виду спорта в рамках программы строится в соответствии с задачами, стоящими перед каждой группой.

Тренировочный процесс в Учреждении планируется на основе стандартов спортивной подготовки по виду спорта. Планирование тренировочных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основе результатов общефизической и специальной физической подготовленности.

Учебным планом предусматривается виды и формы занятий:

-групповые и индивидуальные тренировочные занятия;

-теоретические занятия;

-посещение обучающимися официальных спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских, и международных, проводимых на территории Российской Федерации;

-организация и проведение совместных мероприятий с другими -образовательными и физкультурно-спортивными организациями;

-тренировочные сборы;

-медико-восстановительные мероприятия, тестирование и меди­цинский контроль;

-инструкторская и судейская практика учащихся;

-сдача контрольных нормативов;

-самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам;

-участие в соревнованиях.


3.2. Содержание работы по предметным областям в рамках Программы

3.2.1. Предметная область «Теория и методика физической культуры и спорта».

Раздел, тема подготовки в рамках предметной области и учебного предмета

Краткое содержание изучаемого материала на этапах реализации Программы

История развития избранного вида спорта

Возникновение и развитие метания как вида спорта. Силовые упражнения в дореволюционной России. Первые соревнования по метанию. Первые достижения российских спортсменов на международных соревнованиях. Российские спортсмены – чемпионы мира и Европы. Участие в Олимпийских играх и первенствах мира. Эволюция техники, методики тренировки.



Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе




Физическая культура и спорт. Значение физической культуры для трудовой деятельности людей и защиты Российского государства. Органы государственного управления физической культурой и спортом в России. Физическая культура в системе образования. Обязательные занятия по физической культуре. Внеклассная и внешкольная работа. Коллективы физической культуры, спортивные секции, детско-юношеские спортивные школы, школы – интернаты спортивного профиля, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки. Общественно-политическое и государственное значение спорта. Массовый характер спорта. Достижения российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Значение выступлений российских спортсменов в международных соревнованиях. Значение единой всероссийской спортивной классификации в развитии спорта в России и в повышении мастерства российских спортсменов. Разрядные нормы и требования спортивной классификации.

Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса

Обучение и тренировка. Обучение классическим и специально – вспомогательным упражнениям. Последовательность изучения упражнений и компонентов техники. Физическое развитие занимающихся и эффективность обучения технике. Роль волевых качеств в процессе обучения. Страховка и самостраховка. Контроль и исправление ошибок. Спортивная тренировка как единый педагогический процесс формирования и совершенствования навыков, физических, моральных и волевых качеств занимающихся. Понятие о тренировочной нагрузке: объем, интенсивность, количество подъемов и упражнений, максимальные весы, использование специальной экипировки. Методика определения нагрузок. Понятие о тренировочных циклах - годичных, месячных, недельных. Отдельные тренировочные занятия. Эмоциональная составляющая занятий. Взаимосвязь обучения и воспитания в процессе тренировки. Влияние общей и специальной физической подготовки на процесс обучения технике. Использование принципов дидактики в процессе обучения. Этапы становления двигательного навыка. Содержание теоретического и практического материала в период обучения. Расчленение материала в логической последовательности. Физическая, техническая, тактическая, моральная, волевая и теоретическая подготовка, их взаимосвязь в процессе тренировки. Принципы тренировки: систематичность, непрерывность, всесторонность, постепенное повышение нагрузки, сознательность, учет индивидуальных особенностей организма. Тренировочные нагрузки. Взаимосвязь объёма и интенсивности тренировочной нагрузки в годичных, месячных, недельных циклах и в отдельных тренировках. Роль больших, средних и малых тренировочных нагрузок. Вариативность как метод построения тренировки. Величина интервала между подходами и занятиями. Планирование и учёт проделанной работы, и их значение для совершенствования тренировочного процесса. Понятие о планировании. Цель и задачи планирования. Круглогодичная тренировка. Понятие о тренировочной нагрузке и её параметрах. Групповое и индивидуальное планирование. Виды планирования: перспективное (на несколько лет), текущие (на год), оперативное (на этап, месяц, неделю, занятие). Задачи тренировочных циклов и их содержание. Формы тренировочных планов: перспективного, годичного, месячного, недельного, план – конспекта урока. Документы планирования учебно-тренировочной работы: программа, учебный план, годовой график учебно-тренировочной работы, рабочий план, конспект занятия. Расписание занятий. Календарный план соревнований. Дневник спортсмена

Основы законодательство в сфере физической культуры и спорта

Правила бокса как вида спорта. Требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и знаний. Федеральные стандарты спортивной подготовки. Общероссийские антидопинговые правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями. Предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и ответственность за противоправное влияние. В рамках реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним в учреждение спортивной подготовки разрабатывает план антидопинговых мероприятий. Основная цель реализации плана - предотвращение допинга в среде спортсменов, предотвращение использования спортсменами запрещенных в спорте субстанций и методов.

Спортсмен обязан знать нормативные документы:

Международный стандарт ВАДА по тестированию;

Международный стандарт ВАДА «Запрещенный список»;

Международный стандарт ВАДА «Международный стандарт по терапевтическому использованию».


Необходимые сведения о строении и функциях организма человека

Опорно-двигательный аппарат: кости, связки, мышцы, их строение и функции. Основные сведения о кровообращении, составе и значении крови. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения. Центральная нервная система и её роль в жизнедеятельности всего организма. Влияние различных физических упражнений и упражнений с отягощениями на организм человека. Изменения, происходящие в опорно-двигательном аппарате, органах дыхания и кровообращения, а также в деятельности центральной нервной системы в результате занятий. Воздействие физических упражнений на развитие силы и других физических качеств. Режимы работы мышц: преодолевающий, уступающий, удерживающий. Мышечная деятельность. Спортивная тренировка как процесс формирования двигательных навыков и расширения функциональных возможностей организма. Понятие о физиологических основах физических качеств. Понятие о силовой и скоростно-силовой работе. Методы развития силы мышц. Особенности функциональной деятельности центральной нервной системы, органов кровообращения и дыхания. Продолжительность восстановления физиологических функций организма после различных по величине тренировочных нагрузок и участия в соревнованиях. Повторяемость различных по величине физических нагрузок и интервалов отдыха. Характеристика предстартового состояния.

Гигиенические знания, умения и навыки

Понятие о гигиене. Личная гигиена, уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Гигиена сна. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища и места занятий. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание, баня). Меры личной и общественной профилактики (предупреждения заболеваний). Показатели веса тела в зависимости от ростовых показателей. Набор веса и переход в более тяжелую весовую категорию. Сброс веса и переход в более лёгкую весовую категорию.

Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни

Понятие о врачебном контроле. Понятие о ЗОЖ. Понятие о тренированности, утомлении и перетренированности. Режим спортсмена. Роль режима для спортсмена. Режим учебы, отдыха, питания, тренировки, сна, работы. Примерный распорядок дня. Показания и противопоказания для занятий. Профилактика перетренированности. Самоконтроль как важное средство. Дневник самоконтроля. Объективные и субъективные показатели. Пульс, дыхание, спирометрия, вес тела, сон, работоспособность, самочувствие. Значение закаливания. Гигиенические основы и принципы закаливания. Средства закаливания: солнце, воздух, вода. Занятия водным поло – один из методов закаливания. Показатели веса тела в зависимости от возраста.

Основы спортивного питания

Питание. Энергетическая и пластическая сущность питания. Особое значение питания для растущего организма. Понятие об основном обмене. Величина энергетических затрат организма в зависимости от возраста. Суточные энергозатраты. Энергетические траты в зависимости от содержания тренировочного занятия. Назначение белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, воды в жизни человека. Калорийность пищевых веществ. Суточные нормы питания. Режим питания. Зависимость питания от периода, цели тренировки и участия в соревнованиях. Питьевой режим.

Требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировки

К занятиям по боксу допускаются дети прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При проведении занятий соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. На боксёрском ринге не должно быть посторонних предметов, поверхность ринга должна быть сухой, ринг не должен иметь повреждений. На ринге не должны находиться посторонние лица, и спортсмены занимающиеся другими видами спорта.

Требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта

Правила техники безопасности, инструкции по техники безопасности.. Оказание первой помощи. Понятие о травмах. Травматические повреждения, характерные для занятий, меры их профилактики. Страховка и самостраховка. Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, открытых ранениях, Оказание первой помощи утопающему, при электротравмах, обмороке, попадании инородных тел в глаза, уши, рот. Приёмы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Причины, вызывающие травматизм, потертости, переохлаждение и обморожения на занятиях.Профилактика травматизма: требования к местам проведения заня­тий, одежде, обуви. Требования, предъявляемые к хранению оружия и боеприпасов; инструктаж по тех­нике безопасности и правилам переноса, хранения и обращения с ору­дием в закрытых тирах и на стрельбищах. Безопасность при организа­ции и проведении пристрелки и тренировки. Меры обеспечения безопас­ности во время соревнований.



3.2.2. Предметная область «Общая и специальная физическая подготовка»


Практические занятия в рамках предметной области и учебной дисциплины

Краткое содержание изучаемого материала на этапах реализации Программы

Строевые и порядковые упражнения

Понятие о строе: шеренга, фланг, фронт, тыл, ширина и глубина строя, дистанция, интервал, направляющий, замыкающий. Рапорт. Выполнение команд: «Становись», «Равняйся», «Смирно», «Отставить», «Направо», «Налево», «Вольно», «Шагом марш», «Бегом марш», «Разойдись». Расчет группы: по порядку, на первый-второй, по три. Повороты на месте и в движении: направо, налево, кругом. Движение: строевым шагом, обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, с различными исходными положениями и движениями рук. Чередование бега с ходьбой. Изменение направления движения при ходьбе и беге.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для ног, упражнение для рук, туловища и ног, упражнение на расслабление, дыхательные упражнения, упражнения для всех частей тела

Упражнения с предметами

Упражнение со скакалкой, упражнение с гимнастической палкой, упражнение с набивным мячом, метание и ловля тяжелых снарядов, подтягивание на перекладине, удары по мячу, махи ногами вперед, назад, бег вверх, вниз по ступенькам, встречные эстафеты.



Практические занятия в рамках предметной области и учебной дисциплины

Краткое содержание изучаемого материала на этапах реализации Программы

1.


Скоростно-силовая подготовка боксёров

Самым эффективным является вариант использования скоростно- силовых упражнения в середине занятия. Выполнение упражнений с отягощениями, ускорениями.

2.

Скоростно-силовая подготовка боксёров вне зала


Общеразвивающие упражнения. Средства специальной скоростно-силовой подготовки. «Другие виды спорта».

3.

Тренажеры в боксе


Обзор тренажеров различных конструкций, используемых спортсменами в тренировке.



3.2.3. Предметная область «Избранный вид спорта – метание».


- Повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности.

Действия спортсмена. Биомеханические условия сохранения положения тела в стойке. Дыхание при выполнении упражнения. Равновесие. Положение туловища. Движение рук. Положение ног, головы, туловища, рук, величины углов в коленных, голеностопных и тазобедренных суставах. Работа мышц разгибателей рук и туловища.

- Овладение основами техники и тактики.

Оптимальное соотношение техники и тактики. Техника. Тактика. Ритмовая структура. Направление, амплитуда и скорость. Целостное и расчлененное выполнение отдельных периодов и фаз упражнения. Специально-вспомогательные упражнения. Избирательная тренировка отдельных мышц или мышечных групп.

- Приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях.

Разбор правил соревнований. Виды и характер соревнований. Положение о соревнованиях. Программа. Права и обязанности участников. Правила выполнения упражнений. Определение личных результатов соревнований. Условия регистрации рекордов. Помещение для соревнований. Оборудование и инвентарь. Организация и проведение соревнований. Работа главной судейской коллегии. Работа судей и секретарей. Проверка мест соревнований, заявок, судейских документов. Распределение обязанностей между судьями. Требования к экипировке. Процесс судейства. Управление судейской сигнализацией. Медицинское обслуживание соревнований. Работа со зрителями. Информация о ходе соревнований. Проведение торжественного открытия и закрытия соревнований. Награждение призеров соревнований. Отчет о проведенном соревновании. Итоговые протоколы и подведение итогов соревнований.

- Развитие специальных физических (двигательных) и психологических качеств. Формирование мотивации к занятиям. Развитие личностных качеств, способствующих совершенствованию и контролю. Совершенствование внимания (интенсивности, устойчивости, переключения), воображения, памяти. Развитие специфических чувств. Формирование межличностных отношений в спортивном коллективе. Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств, следует использовать все имеющиеся средства и методы психологического воздействия, необходимые для формирования психически уравновешенной, полноценной, всесторонней личности. Оценка эффективности воспитательной работы и психолого-педагогических воздействий в тренировочном процессе. Анализ различных материалов, характеризующих личность спортсмена.

- Освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок. Причины возникновения ошибок, их систематизация. Контроль над техникой выполнения упражнений с помощью технических средств. Критерии технического мастерства. Порядок и характер возбуждения отдельных мышечных групп. Ритм выполнения отдельных периодов и фаз. Временные и амплитудные соотношения характеристик техники

- Выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий. Спортивное звание. Спортивный разряд. Нормы на соревнованиях. I, II, III спортивные разряды и юношеские спортивные разряды.


СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА


Раздел, тема подготовки в рамках предметной области и учебного предмета

Краткое содержание изучаемого материала на этапах реализации Программы

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка боксёров и ее роль в процессе тренировки. Общая подготовка как основа развития различных качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности. Средства общей физической подготовки и их характеристика. Общая физическая подготовка как средство восстановления работоспособности и активного отдыха спортсмена. Взаимосвязь общей и специальной физической подготовки боксёра. Контрольные тесты для выявления уровня развития общей физической подготовки.

Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка боксёров и краткая характеристика ее средств. Взаимосвязь и соотношение общей и специальной подготовки спортсмена. Характеристика физических качеств гимнасток: мышечная сила, быстрота движений, выносливость, ловкость и гибкость. Методика развития этих качеств. Краткая характеристика применения этих средств специальной физической подготовки для различных групп занимающихся. Контрольные нормативы для выявления уровня развития специальной физической подготовки.

Техническая, тактическая подготовка

Понятие о тренировке. Влияние тренировочного процесса на организм занимающихся физическая, техническая, тактическая, моральная, волевая и теоретическая подготовка их взаимосвязь в процессе тренировки Оптимальное соотношение техники и тактики. Техника. Тактика. Направление, амплитуда и скорость. Целостное и расчлененное выполнение отдельных периодов и фаз упражнения. Специально-вспомогательные упражнения. Избирательная тренировка отдельных мышц или мышечных групп.

Теоретическая, психологическая подготовка

Разбор правил соревнований по боксу. Виды и характер соревнований. Программа соревнований. Участники: права и обязанности участников. Представители, тренеры, капитаны команд. Судейская коллегия: права и обязанности отдельных судей. Врач соревнований. Определение личных и командных результатов соревнований. Помещение для соревнований. Оборудование и инвентарь. Роль волевых качеств в процессе обучения. Страховка и самостраховка при обучении. Контроль и исправление ошибок при обучении техники.

Восстановительные мероприятия

Восстановление работоспособности спортсменов после тренировочных и соревновательных нагрузок. Педагогические средства восстановления.

Оптимальное построение учебно-тренировочного занятия.Рациональная последовательность упражнений разного типа и направленности. Эффективное использование интервалов отдыха. Индивидуализация разминки, применение излюбленных упражнений и т.д.

Комплекс медико-биологических средств(рациональное питание, витаминные фармакологические препараты, физиотерапевтические средства)

Инструкторская и судейская практика

Методика обучения боксу. Инструктор обязан правильно назвать это действие в соответствии с терминологией бокса, правильно показать его, дать тактическое обоснование, обратить внимание занимаю­щихся на важнейшие элементы действия и методы его разучивания. Инструктор должен правильно подавать команду для исполнения действия, уметь находить и исправлять ошибки, рационально дозировать нагрузку в процессе совершенствования действия.Инструкторские занятия наиболее эффективны, когда боксеры имеют уже необходимое представление о методике обучения, а также пра­вильно выработанные и прочно усвоенные технические навыки.

Рекомендуется участие инструктора в качестве секунданта у боксера-новичка на соревновании типа «открытый ринг».


Судейская практика дает возможность боксерам получить квалификацию судьи по боксу. В возрасте 14-16 лет прошедшим специальную теоретическую и практическую подготовку при условии регулярного участия в судействе соревнований присваивается судейская квалификация «Юный судья».


Теоретическая подготовка по судейству.

Судейская категория присваивается лицам по достижении 16 лет, проявившим знания и умения в судействе, активно и систематически участвовавшим в соревнованиях на судейских должностях на соревно­ваниях районного, городского и областного масштабов.

Участие в соревнованиях

Соревнования – лучшее средство обмена опытом для спортсменов и тренеров. Возможность наблюдать за действиями обучающихся в условиях максимального напряжения. Проявлять все свои качества, приобретенные на занятиях. Прирост знаний, умений и навыков. На первом году обучения во второй половине года проводятся соревнования внутри группы. В конце учебного года соревнования проводятся между группами. На соревнованиях подводятся итоги тренировочной работы на первом году обучения; обучающиеся подводятся к квалификационным соревнованиям; практически усваиваются правила соревнований. После соревнований определяются задачи на дальнейший период работы. К соревнованиям допускаются обучающиеся, которые систематически посещают учебно-тренировочные занятия, прошли тщательное медицинское освидетельствование и хорошо успевают в школе.

Воспитательное значение соревнований. На первом этапе и последующих, объемы соревновательных нагрузок по Программе, определяются в соответствии с требованиями Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта бокс.





3.2.5. Предметная область «Самостоятельная работа»

При реализации дополнительных общеобразовательных программ ДЮСШ может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). При реализации дополнительных общеобразовательных программ в ДЮСШ могут предусматриваться как аудиторные, так и самостоятельные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально и в соответствии с индивидуальными планами, как в течение учебного года так и в каникулярное время.


3.3. Основные формы организации образовательного процесса в Учреждении, в рамках настоящей Программы являются:

групповые теоретические занятия в виде бесед тренеров-преподавателей, врачей, лекций специалистов в соответствии с содержанием предметных областей, учебных предметов и тем в рамках Программы;

практические занятия в соответствии с требованиями программы для каждой группы, по расписанию, утвержденному администрацией Учреждения;

- участие обучающихся в спортивных соревнованиях;

- тренировочные занятия, проводимые на лагерных и тренировочных сборах;

- просмотр и методический разбор учебных кинофильмов, кинограмм, крупных спортивных соревнований и др.;

- судейская практика.

Теоретические занятия. На теоретических занятиях обучающиеся знакомятся с развитием физкультурного и спортивного движения, избранного вида спорта, получают знания по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, теоретические сведения по технике выполнения упражнений, методике судейства соревнований. Занятия по теории проводятся в форме лекций или бесед с демонстрацией наглядных пособий. Некоторые вопросы теоретической подготовки разбираются и на практических занятиях, на которые отводятся несколько минут для беседы. Занятия по вопросам гигиены, медицинского контроля, о строении и функциях организма человека, питания, первой медицинской помощи проводятся врачом. Занятия проводятся с учетом возраста и объема знаний обучающиеся. На этапе спортивной специализации –вопросы теории раскрываются более подробно и углубленно с использованием современных научных данных.Теоретические занятия проводятся в комплексе с практическими занятиями (например, в виде беседы, рассказа в течение 10-12 минут в начале практического занятия). При проведении теоретических занятий отдельные положения теории подкрепляются примерами из практики, иллюстрируются схемами, таблицами, рисунками и другими наглядными материалами.

Практические занятия. На практических занятиях наряду с разучиванием нового материала и закреплением пройденного, большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности обучающихся. Практические занятия различаются по цели (на тренировочные, контрольные и соревновательные); количественному составу обучающихся (индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые); степени разнообразия решаемых задач (на однородные и разнородные).В процессе тренировочных занятий осуществляется совершенствование физической, психологической и специальной подготовленности обучающихся, а также создаются предпосылки для повышения эффективности ранее изученных технико-тактических действий. Так же обучающиеся приобретают инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы.

Основной формой организации освоения практических навыков в рамках Программы является групповое тренировочное занятие, состоящее из трех частей:

-подготовительной,

- основной

- заключительной.

Для каждой части занятия определяются свои задачи и средства их решения.

Подготовительная часть (20% занятия)– организация обучающихся, изложение задач и содержания занятия, разогревание и подготовка организма обучающихся к выполнению специальных нагрузок, формирование осанки, развитие координации движений и др. Применяемые средства: строевые и порядковые упражнения, разные виды ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости; специально подготовительные упражнения без предметов и с предметами; имитация техники упражнений.

Основная часть (70% занятия)– изучение или совершенствование техники упражнений или отдельных элементов; дальнейшее развитие силовых, скоростно-силовых и других физических качеств обучающихся, оттачивание приемов, как в партере, так и в стойке.

Заключительная часть (10%занятия)– приведение организма обучающихся, в состояние относительного покоя, подведение итогов занятия. Применяемые средства: различная ходьба, прыжки, упражнения для развития мышц брюшного пресса, висы, размахивания и раскачивания, упражнения на расслабление и для успокоения дыхания. Подведение итогов занятия, замечания и задания тренера-преподавателя.

Помимо тренировочных занятий по расписанию обучающиеся должны ежедневно заниматься утренней зарядкой и самостоятельно выполнять задания тренера-преподавателя по совершенствованию отдельных элементов техники и развитию необходимых физических качеств.

При проведении занятий и участии в соревнованиях обучающиеся должны строго соблюдать установленные требования к врачебному контролю, предупреждение травм, обеспечение должного технического и санитарно-гигиенического состояния мест занятий и соревнований, спортивного оборудования и инвентаря.



1. Общие требования безопасности


1.1. К занятиям по метанию допускаются дети прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. На площадке для метания не должно быть посторонних предметов.

1.4. На площадке для метания не должны находиться посторонние лица, и спортсмены занимающиеся другими видами спорта..

1.6. При проведении занятий по боксу должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру-преподавателю, который сообщает об этом руководству школы. При неисправности спортивного инвентаря, оборудования, прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.


1.8. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивную форму соответствующую действующим требованиям.

2.2. Проверить готовность учебного места к занятиям

2.3. Провести разминку.

2.4. Надеть необходимые средства защиты.

2.5. Провести инструктаж по мерам безопасности.


3. Требования безопасности во время занятий

3.1. При выполнении заданий находиться только на указанном месте.

3.2. Во избежание столкновений с занимающимися соблюдать безопасную дистанцию.

3.3. Не выполнять упражнения на неровном, скользком покрытии, не приземляться при падении на руки.

3.4. Перед выполнением упражнений посмотреть, нет ли посторонних людей в секторе действий.

3.5. Не начинать каких -либо действий без команды тренера-преподавателя.

3.6. Не покидать место занятий без разрешения тренера-преподавателя.






4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании занятий


5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Снять спортивную форму. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


3.5. Объемы максимальных тренировочных нагрузок при реализации Программы:

Продолжительность одного занятия при реализации Программы установлена в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки обучающихся и не может превышать:

  • на этапе начальной подготовки – 2 часов;

  • на тренировочном этапе (базовая подготовка) – 3 часов;

  • на тренировочном этапе (спортивная специализация) – 3 часов;

При проведении более одного занятия в один день суммарная продолжительность занятий должна соответствовать стандарту спортивной подготовки:



Приложение № 9


НОРМАТИВЫ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ


Этапный норматив

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)


До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет


Количество часов в неделю

6

8

12

13-14


Количество тренировок в неделю

3

4

5

5-6


Общее количество часов в год

312

468

624

676-728


Общее количество тренировок в год

256

208

260

260-624





4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


4.1. Главным критерием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подго­товки. Перевод обучающегося на этап реализации программы осуществляется на основании результатов промежуточной аттестации и с учетом результатов выступления на официальных соревнованиях. По результатам сданных нормативов они либо переводятся на следую­щий этап подготовки, либо остаются повторно на том же уровне для дополнительного прохождения этапа. Окончательное решение о переводе обучающегося принимает педагогический совет.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(промежуточная аттесация)

Предметные области

Набранные баллы (%)


Меньше 60

61-75

76-91

92-100


Неудовлетворительно

Удовлетворительно

хорошо

отлично

ОФП





СФП





Теория и методика ФКиС






Участие в соревнованиях (занятое место)





Инструкторская и судейская

Практика





Спортивный разряд





Итого:

Незачтено

Зачтено

Оценка степени освоения Программы обучающимися и контрольные испытания (аттестация) обучающихся по Программе состоит из комплекса мероприятий:

- промежуточная аттестация на каждом этапе;

- итоговая аттестация обучающихся по Программе;



ШКАЛА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Набранные баллы (%)

Меньше 60

61-75

76-91

92-100

Оценка за экзамен

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо


Отлично

Зачет

Незачтено

Зачтено

4.2. Промежуточная аттестация включает в себя сдачу контрольных нормативов по общей физической и специальной физической подготовке по виду спорта (тесты), и проводится в соревновательной обстановке в конце каждого учебного года, соответствующего этапа обучения. Промежуточная аттестация считается успешно пройденной в случае, если обучающийся выполнил нормативы не менее, чем на 80 % упражнений комплекса контрольных нормативов по виду спорта. Показатели испытаний регистрируются в журнале или личных карточках обучающихся.

4.3. Итоговая аттестация обучающихся проводится по итогам освоения Программы обучающимися и включает в себя сдачу контрольных нормативов по общей физической и специальной физической подготовке по виду спорта, сдачу зачета на знание предметных областей Программы. Итоговая аттестация обучающихся проводится по итогам 8 лет обучения в Учреждении, по окончании последнего учебного года. Итоговая аттестация считается успешной в случае, если обучающийся продемонстрировал достаточный уровень освоения теоретического и практического материала по Программе – получил зачет по теоретической подготовке и выполнил нормативы не менее чем на 80 % упражнений комплекса контрольных упражнений по виду спорта.

Контрольные упражнения (тесты) устанавливаются по каждому виду спорта. Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации определяется Учреждением.

4.4. Контрольные упражнения и нормативы для промежуточной оценки результатов освоения Программы на 1 этапе (начальной подготовки) и перевода в группы на 2 этапе (тренировочном этапе), представлены:


Приложение №5


НОРМАТИВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Скоростно- силовые способности

Сгибание-разгибание рук в висе на перекладине (не менее 6 раз)

В положении сидя выпрямление рук вперёд с грифом штанги весом 5 кг (не менее 6 раз)

В положении сидя поднимание рук вверх с грифом штанги весом 5 кг (не менее 6 раз)

Сила

Бросок теннисного мяча правой рукой для правши (левой рукой для левши) (не менее 15 м)

Бросок теннисного мяча левой рукой для правши (правой рукой для левши) (не менее 12 м)

Бросок ядра вперед двумя руками от груди весом 2 кг (не менее 3,50 м)



4.5. Контрольные упражнения и нормативы для промежуточной оценки результатов освоения Программы по итогам тренировочного этапа (базовой подготовки) и перевода обучающихся в группы тренировочного этапа (спортивной специализации)- промежуточная аттестация представлены в таблице:


Приложение №6


НОРМАТИВЫОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППУ НА ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП



Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Сила

Сгибание-разгибание рук в висе на перекладине (не менее 12 раз)

В положении сидя выпрямление рук вперед с грифом штанги весом 12 кг (не менее 6 раз)

В положении сидя поднимание рук вверх с грифом 15 кг от груди (не менее 6 раз)

Скоростно-силовые способности

Бросок теннисного мяча правой рукой для правши (левой рукой для левши) (не менее 24 м)

Бросок теннисного мяча левой рукой для правши (правой рукой для левши) (не менее 19 м)

Бросок ядра вперед двумя руками от груди весом 2 кг (не менее 5,50 м)




Приложение №7



НОРМАТИВЫ

ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Сила

Жим штанги в положении лежа на спине (не менее 90 кг)

Жим штанги в положении лежа на спине на наклонной скамье 45° (не менее 80 кг)

Скоростно-силовые способности



Бросок теннисного мяча левой рукой для правши (правой рукой для левши) (не менее 25 м)

Бросок теннисного мяча правой рукой для правши (левой рукой для левши) (не менее 29 м)

Бросок ядра легче соревновательного на 1 кг двумя руками от груди (не менее 7,70 м)

Бросок ядра тяжелее соревновательного на 1 кг двумя руками от груди (не менее 5,20 м)



Критерии оценки для приема контрольных нормативов по ОФП и СФП в баллах устанавливаются в соответствии со стандартом спортивной подготовки по боксу.


4.6. Методические рекомендации по организации промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация осуществляется в форме – зачета.

По завершению изучения предметных областей в соответствии с этапом подготовки (этап начальной подготовка; тренировочный этап) обучающихся, выполнивших все требования изучаемого раздела, обнаруживших всестороннее, систематическое и глубокое знание материала предметных областей, успешно выполнивших тестовые задания и ответивших на вопросы, предусмотренные для зачета,заслуживаетоценки «зачтено».

Форма итоговой аттестации - экзамен.

Итоговая аттестация обучающихся производится суммированием балов, набранных им по итогам выполнения тестовых заданий на экзамене по следующим направлениям:

  1. Теория и методика физической культуры и спорта

Знать:

- история развития избранного вида спорта;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);

- основы спортивной подготовки;

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- гигиенические знания, умения и навыки;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

- требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.


Уметь:

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  1. Общая и специальная физическая подготовка

Знать:

- Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

  • Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.

- Все известные современному у приемы и уметь осуществлять их наиболее совершенными способами в разных условиях;

Уметь:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • повышать уровень своей физической подготовленности;  

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

Владеть:

  • Средствами и методами развития основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и базирующихся на них способностях, гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

  • Средствами и методами укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь).

- постоянно повышать качество выполнения приемов, улучшая их общую согласованность.

  1. Избранный вид спорта

  • пpиoбpести соревновательный опыт путем участия в спортивных соревнованиях;

  • освоить необходимый уровень специальных физических (двигательных) и психофизиологических качеств;

  • освоить соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочные и соревновательные нагрузки;

  • повысить уровень специальной физической и функциональной подготовленности;

  • выполнить требования, нормы и условия для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта.

Владеть:

  • основами техники и тактики в избранном виде спорта, дисциплины вида спорта (при наличии);

Уметь:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;      

  • использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;    

  • повышать уровень функциональной подготовленности;  

  • адаптироваться к тренировочной (в том числе, соревновательной) деятельности;

  •  сохранять собственную физическую форму.

  • преодолевать предсоревновательные и соревновательные факторы, воздействующие на психологическое состояние спортсмена.

Приобрести навык:

  • анализа спортивного мастерства соперников;

  • добавить специальную физическую подготовку;


4.Другие виды спорта и подвижные игры



Вид спорта

Содержание занятий и упражнений







Гимнастика

Упражнения на снарядах, ходьба скрестными переменными шагами вперед и назад, приседание, и прыжки на одной и обеих ногах. Упражнения в висах и упорах (гимнастическая стенка, кольца, перекладина, брусья.) Вис. Смешанные висы: стоя, присев, лежа. Упор. Упор лежа, продольно. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание в висе. Подъемы из виса в упор (силой, переворотом, завесом, разгибом, мазом вперед, назад). Опускание из упора в вис (Переворотом вперед, назад). Угол в висе, упоре. Различные соскоки махом вперед, назад. Лазание (канат, шест). Вис на канате, шесте с захватом его ногами скрестно, подъемами ступни. Лазание способом в два, три приема, лазание на одних руках с различными положениями ног. Лазание на скорость, «завязывание каната узлом». Прыжки с каната, шеста.







Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с места и с разбега (способом «согнув ноги», «прогнувшись»). Прыжки в высоту с прямого разбега, под углом к планке. Метания (теннисного мяча, гранаты весом 300, 500, 700 грамм) с места с шага и со скачка. Беговые упражнения: бег на короткие дистанции (30. 60, 100 метров) из различных стартовых положений; бег на средние дистанции (400, 800,1000, 1500 метров); бег на длинные дистанции, бег по пересеченной местности (кроссы) до 5 км., с преодолением различных естественных и искусственных препятствий. Походы, марш-броски до 6 км. Повторный бег (от 10 до 800 метров). Эстафетный бег.

Акробатика

Кувырки вперед и назад; кувырки назад с переходом в стойку на руках; кувырок-полет в длину, в высоту, через препятствие (мешок, чучело, стул, веревочку и т. д.); кувырок одна нога в перед; кувырок в сторону; кувырок, скрестив голени; кувырок из стойки на голове, кистях и руках, парный кувырок вперед, то же назад. Подъем разгибом из положения лежа на спине, кувырок вперед и подъем разгибом, стойка на голове и руках, на руках. Сальто вперед и назад. Перевороты через спину, руку партнера, с помощью партнера.

Баскетбол

Стойка, перемещение по площадке. Верхняя передача мяча в зонах своей площадки, через стойку, то после приема мяча с подачи. Прием мяча снизу у сетки, от сетки, то же с падением. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку, лицом и спиной к ней. Нижняя и верхняя прямые подачи. Прямой нападающий удар. Одиночное, двойное блокирование и страховка. Расстановка игроков при нападающих и защитных действиях. Двусторонняя игра.








Футбол

Удары по мячу ногой: удары подъемом (внешней, внутренней частью и серединой), стопой (внутренней и внешней), носком по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Удары пяткой (назад). Удары перекидные и резаные. Удары по мячу головой: серединой и боковой частью лба (вниз и верхом) без прыжка и в прыжке с разбега. Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, бедром, грудью, лбом. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, откидка мяча. Отбор мяча при единоборстве с противником; перехват мяча. Ложные движения (финты). Свободный, угловой, штрафной удар. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Стойка, перемещение в воротах. Ловля, отбивание мяча, летящего на разной высоте, с различной стороны от вратаря. Выбивание мяча с земли с рук; бросок мяча одной рукой. Тактические действия полевых игроков в нападении, в защите, играя по заданной тактической схеме. Тактика вратаря: уметь выбрать место при ловле мяча, руководить игрой партнеров по обороне, организовать контратаку.

Ручной мяч

Передвижения приставными шагами, бег с изменением скорости, бег спиной вперед, остановки. Передачи мяча одной рукой сверху, снизу, сбоку. Ловля мяча. Ведение мяча в движении шагом и бегом. Бросок мяча в ворота одной рукой сверху, снизу, сбоку с места, с шага, в прыжке с разбега. Индивидуальные и групповые действия игроков в нападении и защите. Нападение быстрым прорывом. Техника игры вратаря: стойка, перемещения в воротах, задержание мяча, летящего на разной высоте.



Уметь:

-точно и своевременно выполнять задания, связанные с требованиями вида спорта и правилами подвижных игр.

-развивать специфические физические качества в избранном виде спорта и подвижных игр.

-соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений.

Приобрести навык :

-сохранения собственной физической формы.


4.7. Требования к результатам освоения Программы, выполнение которых дает основание для перевода обучающегося в дальнейшем на программу спортивной подготовки.

Решение о переводе обучающегося на программу спортивной подготовки по виду спорта принимается администрацией Учреждения на основании представления тренера-преподавателя по виду спорта.

В случае если обучающийся, при освоении Программы демонстрирует незаурядные способности и значительные результаты по осваиваемому виду спорта, а при прохождении промежуточной и итоговой аттестации (экзамена) продемонстрировал достаточный уровень освоения теоретического и практического материала:

- получил зачет по теоретической подготовке;

- выполнил нормативы упражнений комплекса контрольных упражнений в 100 % объеме.


ШКАЛА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ

Набранные баллы (%)

Меньше 60

61-75

76-91

92-100

Оценка за экзамен

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

хорошо


Отлично

Зачет

Незачтено

Зачтено


По окончании обучения обучающемуся (выпускнику) выдается документ об окончании обучения по предпрофессиональной программе.







ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕЧСПЕЧЕНИЯ


Список литературы:


1. Дополнительная предпрофессиональная программа по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата ГБОУ ДОД «ДЮСШАФК имени олимпийского чемпиона В.А. Капитонова», Тверь – 2014 [Электронный ресурс]. – http://veloshkola-tver.ru/docs/dpp-poda15032016.pdf


2. Евсеев С.П. / Адаптивный спорт. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://sportwiki.to/Адаптивный спорт


3. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных

173

предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (Приказ Минспорта РФ №730 от 12.09.2013г.)


4. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта: спорта спорт лиц с поражением ОДА (утвержден приказом Министерства спорта РФ от 27 января 2014 г. № 32)

5. Функциональная классификация в паралимпийском спорте / авт.сост. Н. А. Сладкова ; Паралимпийский комитет России. – М. : Советский спорт, 2011 – 160 с.


6. Филимонов В.И. Физическая подготовка. М.: МГРИ, 1990.

7. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004.- 192 с


8. Легкая атлетика : программа / В.Г. Никитушкин, Н.Н. Чесноков, В.Г. Бауэр, В.Б. Зеличенок, Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту .— М. : Советский спорт, 2003 .— (Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва).














10