СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная программа физкультурно - спортивной направленности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа физкультурно - спортивной направленности»


Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и юношеского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Реализация программы восполняет недостаток в обеспечении двигательной активности, улучшение самочувствия, состояние здоровья, осанки, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни обучающихся.

Направленность программы физкультурно-спортивная.

Уровень освоения базовый.

Отличительные особенности - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, двигательной подготовленности обучающихся соответствующего возраста;

- укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Адресат программы.

Набор обучающихся проводится по свободному выбору. В группы зачисляются обучающиеся без противопоказаний по состоянию здоровья. Количество учащихся в 1 группе – 15 человек. Группа формируется из учащихся в возрасте от 15-17 лет.

Форма обучения - очная.

В соответствии с индивидуальными учебными планами в секции "Атлетическая гимнастика (тренажёры)" группы обучающихся сформированы из разных возрастных категорий и являются основным составом.

Режим занятий:

Программа рассчитана на 1 год обучения и предусматривает 68 часа.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Продолжительность занятий - 60 минут.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: всестороннее физическое развитие, формирование физической культуры личности обучающегося посредством разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья.

Задачи программы:

Воспитательные: воспитание моральных и волевых качеств обучающихся; воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.

Развивающие: развитие физических качеств, такие как волю и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие; развитие и совершенствование базовых силовых, скоростных и координационных качеств, общей и специальной выносливости, гибкости

Обучающие: способствовать всестороннему гармоническому развитию, воспитанию силы, гибкости, выносли­вости, координации и выразительности дви­жений, умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа.

1.3 Содержание программы

Учебный план _1__ года обучения

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Теоретическая часть

2

2



1

Тема Техника безопасности. Атлетическая гимнастика – как вид спорта.

1

1


устный опрос

2

Тема Мышечный аппарат человека.

1

1


устный опрос

Раздел 2. Практическая часть

66


66


1

Общая физическая подготовка

10


10

наблюдение

2

Беговая дорожка

8


8

контрольные тесты

Силовые тренажёры:





3

Круговая тренировка для развития общей выносливости

10


10

контрольные тесты

4

Упражнения способствующая развитию мышечной массы

10


10

наблюдение

5

Специальные упражнения для развития силы мышц

8


8

наблюдение

6

Упражнения способствующая развитию рельефа мышц

8


8

наблюдение

7

Специальные упражнения для развития гибкости

1


11

Контрольные тесты

8

Участие в соревнованиях. Итоговое занятие

1


1

результат выступления

ИТОГО:

68

2

66


Содержание учебного плана __1__ года обучения

  1. Теоретическая часть



Вводное занятие

Инструктаж по ТБ. Физическая культура – важнейшая основа здорового образа жизни. Атлетическая гимнастика – как вид спорта. Анатомические основы знаний: телосложение человека, конституционные типы мужчин, пропорции. Факторы, определяющие тканевой рельеф тела: скелетная мускулатура, мышечная масса тела, подкожно - жировой слой.

Мышечный аппарат человека. Физиологические основы знаний: важнейшие системы организма и их функции. Обменные процессы в тканях организма и их развитие в зависимости от генетических факторов, двигательного и пищевого режима, состояние здоровья.

Физические упражнения как фактор и средство формирования тканевого рельефа человека. Типичные упражнения локального воздействия: упражнения для мышц и тканей плечевого пояса и рук, упражнения для мышц и тканей туловища, упражнения для мышц и тканей тазового пояса и бедер. Роль основных компонентов питания : белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей; водный обмен в организме.

2. Практическая часть

Учебно-тренировочные занятия

Общая физическая подготовка

ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является базой и фундаментом для специальной подготовки и достижения высоких спортивных результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

Общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений по формированию осанки, снижения и наращивания массы тела. Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия, упражнений при сутулости. Комплекс упражнений нарушение осанки в грудном и поясничном отделах. Комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета и мышц брюшного пресса. Упражнения для развития подвижности в различных суставах. Упражнения для развития координационных способностей. Упражнения на растяжку у гимнастической стенки. Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног. Упражнения с эспандерами и амортизаторами. Упражнения с галтелями и гирями.

Атлетическая гимнастика (тренажеры)

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.

Беговая дорожка

Упражнения на разогрев и расслабление. Упражнение на растяжку мышц внутренней стороны бедер. Упражнение на растяжку подколенного сухожилия. Вращения головой. Упражнение для плеч. Касание руками пальцев ног. Упражнения на растяжку боковых мышц. Упражнение для икр. Выпады на беговой дорожке Выпады в сторону Приставной шаг Динамическая планка. Скалолаз. Бег в горку на высокой скорости. Тренировка для ног и ягодиц. Ходьба. Бег. Спринт. Интервальная тренировка на беговой дорожке. Упражнения для ускоренной потери калорий. Упражнения от стресса и усталости.

Силовые тренажёры

Круговая тренировка для развития общей выносливости. Упражнения способствующая развитию мышечной массы. Специальные упражнения для развития силы мышц. Упражнения способствующая развитию рельефа мышц. Специальные упражнения для развития гибкости. Контрольные нормативы и тесты, соревнования.

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

- освоят ценности здорового образа жизни;

- изучат правила индивидуальной самозащиты;

- проявят себя личностью, уважающей другого человека, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями.

Метапредметные результаты:

- научатся организовывать совместную деятельность со сверстниками;

- научится слышать другого;

- изучат способы противостояния конфликтным ситуациям.

Предметные результаты:

- получат теоретические сведения о атлетической гимнастике, о влиянии физических упражнений на самочувствие;

- ознакомятся с правилами техники безопасности на тренировках по атлетической гимнастике;

- научаться правильно соблюдать дыхание вовремя выполнения упражнений;

- научаться технично правильно выполнять упражнения, со штангой, с гантелями, на тренажёрах;

- научаться соблюдать режим дня;

- получат сведения о правильном питании для занимающихся атлетизмом;

- изучат правила соревнований;

- улучшат общую физическую подготовку.

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение

Основной учебной базой для проведения занятий является тренажёрный зал, который снабжён тренажёрами, гантелями, грифами, блинами, гимнастическими скакалками , гирями:

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

  1. Журналы и справочники, а также фото.

  2. Бодибилдинг и фитнес форум - http://forum.sportmashina.com/

  3. Журнал "Теория и практика физической культуры" http://www.TEORIYA.RU

  4. Официальный сайт Легкая атлетика России - http://www.rusathletics.com/fed

  5. Официальный сайт Минспорта РФ - http://www.minsport.gov.ru

  6. Федеральный образовательный портал ЭСМ - http://ecsocman.hse.ru/

  7. Электронный журнал Физкультура - http://www.fizkult-ura.ru/sci/athletics_gymnastics/1

2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование.

Контрольные тесты

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

юноши

1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

9

10

13

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 

9

10

16

3

Поднятие туловища на скамье Power Pro

15

17

20

4

Сгиб-разгиб туловища с закрепленными ногами на тренажере (40 раз)

32

35

40

5

Поднимание гири 16 кг. (количество раз)

15

25

35

6

Сгибание рук на бицепс в положении стоя на тренажере (кол-во раз).

10

13

15


2.3 Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса - форма обучения - очная.

Методы обучения:

1. Наглядный метод: наглядные пособия по выполнению силовых

упражнений, показ педагогом правильности выполнения упражнений.

2. Словесные методы: лекция, беседа, обсуждение соревнований.

3. Практические методы: тренировки.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Педагогические технологии: технология уровневой дифференциации; личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие технологии.

Алгоритм учебного занятия:

1. Подготовительная часть (разминка)

2. Основная часть (выполнение упражнений на тренажерах)

3. Заключительная часть (восстановление, упражнения на гибкость и расслабление).

Дидактические материалы:

1. Инструкции по охране труда в тренажёрном зале.

2. Тестовые задания по теоретической части

2. Комплекс общей физической подготовки.

3. Комплекс упражнений на беговой дорожке.

4. Комплекс упражнений на велотренажёре.

5. Комплекс упражнений на силовых тренажёрах (комплекс № 1, № 2).

6. Комплекс упражнений на гибкость.

7. Контрольные тесты по практической части.

2.4 Календарный учебный график

Ур

Тема урока

Кол

во

Дата

план

Факт

Теоретическая часть

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по разделу тренажерный зал Атлетическая гимнастика – как вид спорта. Анатомические основы знаний. Факторы, определяющие тканевой рельеф тела.

1



2

Инструктаж на рабочем месте. Мышечный аппарат человека. Физиологические основы знаний. Обменные процессы в тканях организма и их развитие.

1



Общая физическая подготовка

3

Комплекс упражнений по формированию осанки, снижения и наращивания массы тела.

1



4

Упражнения для мышц живота (сгибателей).

1



5

Упражнения для мышц спины (разгибателей)

1



6

Упражнение для мышц стопы и голени.

1



7

Упражнения для развития подвижности в различных суставах.

1



8

Упражнения для развития координационных способностей.

1



9

Упражнения на растяжку у гимнастической стенки.

1



10

Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног.

1



11

Выполнение упражнений с гантелями на руки, плечевой пояс, грудь.

1



12

Выполнение упражнений с гирями на спину, пресс, ноги.

1



Беговая дорожка 

13

Упражнения на разогрев и расслабление.

1



14

Динамическая планка.

1



15

Ходьба на беговой дорожке.

1



16

Спринт.

1



17

Интервальная тренировка.

1



18

Упражнения для ускоренной потери калорий.

1



19

Общеразвивающие упражнения. Контрольные тесты. Поднимание гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 

1



20

Тренировка на выносливость.

1



Развитие мышечной массы (специальная физическая подготовка)

21

Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

1



22

Круговая тренировка для развития мышц рук и ног.

1



23

Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

1



24

Круговая тренировка для развития мышц груди, спины и плечевого пояса.

1



25

Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

1



26

Круговая тренировка для развития мышц рук и ног.

1



27

Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

1



28

Круговая тренировка для развития мышц груди, спины и плечевого пояса.

1



29

Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

1



30

Общеразвивающие упражнения. Контрольные тесты. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз). Поднятие туловища на скамье за 1 мин.

1




31

Упражнения для развития мышечной массы груди и рук (трицепс).

1



32

Упражнения для развития мышечной массы спины и рук (бицепс).

1



33

Упражнения для развития мышечной массы ног и плечевого пояса.

1



34

Упражнения для развития мышечной массы груди, спины, живота и рук (трицепс).

1



35

Упражнения для развития мышечной массы ног, рук (бицепс).

1



36

Упражнения для развития мышечной массы груди и рук (трицепс).

1



37

Упражнения для развития мышечной массы спины и рук (бицепс).

1



38

Упражнения для развития мышечной массы ног и плечевого пояса.

1



39

Упражнения для развития мышечной массы груди, спины, живота и рук (трицепс).

1



40

Упражнения для развития мышечной массы ног, рук (бицепс).

1



Упражнения для развития силы мышц.

41

Упражнения для развития силы мышц груди и рук (трицепс).

1



42

Упражнения для развития силы мышц  ног, рук (бицепс) и плечевого пояса.

1



43

Упражнения для развития  силы мышц спины.

1



44

Упражнения для развития силы мышц груди и рук (трицепс).

1



45

Упражнения для развития силы мышц  ног, рук (бицепс) и плечевого пояса.

1



46

Упражнения для развития  силы мышц спины.

1



47

Упражнения для развития силы мышц груди и рук (трицепс).

1



48

Упражнения для развития силы мышц  ног, рук (бицепс) и плечевого пояса.

1



Упражнения для развития рельефа мышц.

49

Упражнения для развития рельефа мышц талии живота, спины и груди.

1



50

Упражнения для развития рельефа мышц  ног, спины и рук.

1



51

Упражнения для развития  рельефа мышц живота, груди и плечевого пояса.

1



52

Упражнения для развития  рельефа мышц рук, ног плечевого пояса и мышц живота.

1



53

Упражнения для развития рельефа мышц талии живота, спины и груди.

1



54

Упражнения для развития рельефа мышц  ног, спины и рук. 

1



55

Упражнения для развития  рельефа мышц живота, груди и плечевого пояса.

1



56

Упражнения для развития  рельефа мышц рук, ног плечевого пояса и мышц живота.

1



Специальные упражнения для развития гибкости на тренажёре.

57

Упражнения на растяжку и разминку.

1



58

Упражнения на пресс.

1



59

Разгибание ног в коленях.

1



60

Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

1



61

Жим ногами (укрепление мышц)

1



62

Упражнения на пресс.

1



63

Разгибание ног в коленях.

1



64

Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

1



65

Жим ногами (укрепление мышц).

1



66

Жим ногами (растяжение мышц)

1



67

Общеразвивающие упражнения. Контрольные тесты. Сгиб-разгиб туловища с закрепленными ногами на тренажере (40 раз). Сгибание рук на бицепс в положении стоя на тренажере (кол-во раз)

1



68

Соревнования. Итоговое занятие.

1



Всего 68 занятия на учебный год.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лукьяненко В.П. Учебное пособие "Основы знаний" по физической культуре. - М.: 2009

  2. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М.: 2010

  3. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. – Смоленск, 2012

  4. Настольная книга учителя физической культуры: спр.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: АСТ: ООО «Изд-во Астрель», 2003.

  5. Гусев И.Е. Полный курс бодибилдинга от начинающих до профессионалов/ МН.: Харвест,2003.

  6. Юровский С.Ю. Атлетизм – дома, М.: Советский спорт, 2009

  7. Вейдер Дж. Строительство тела по системе Дж. Вейдера. - М.: ФиС, 2009