СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, предполагает развитие и совершенствование у студентов основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем студентам, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол», а также уделяет внимание вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
С каждым годом учебные нагрузки возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после занятий студенты имели возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
В условиях спортивного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы студентов, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы.
ГБОУ СПО
«Арзамасский приборостроительный колледж
им. П.И. Пландина»
У
Одобрена Методическим советом колледжа
Протокол от 30.08.2019 г. № 1
тверждаю:Директор ГБОУ СПО
«Арзамасский приборостроительный
колледж имени П.И. Пландина»
_________________С.А. Ермолаев
«____»_______________2019 г.
Дополнительная
образовательная программа по баскетболу
(рассчитана на студентов 15-19 лет)
(срок реализации – 3 года)
Разработал: Романов В.И., педагог дополнительного образования
г. Арзамас
2019 г.
Пояснительная записка
Образовательная программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, предполагает развитие и совершенствование у студентов основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем студентам, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол», а также уделяет внимание вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
С каждым годом учебные нагрузки возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после занятий студенты имели возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
В условиях спортивного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы студентов, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы.
Актуальность программы состоит в приобщении студентов к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, укреплении психического и физического здоровья студентов.
Педагогическая целесообразность программы баскетбола, как и многих других видов спорта, требует постепенного перехода от простого к сложному.
Баскетбол позволяет решить проблему занятости у студентов свободного времени, пробуждения интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья студентов посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своего образовательного учреждения, своего города, своей страны.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить студентов с правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований по баскетболу.
Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые студентами на уроках физкультуры.
Развивающие:
Укреплять опорно-двигательный аппарат студентов.
Способствовать разностороннему физическому развитию студентов, укреплять здоровье, закаливать организм.
Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества студентов.
Расширить спортивный кругозор студентов.
Воспитательные:
Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения.
Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи студентов к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Условия набора.
Программа предназначена для студентов 15-19 лет.
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Реализация программы
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Количество часов в год – 240 ч.
Программа рассчитана на 3 года:
I год обучения – студенты 1-2 курса;
II год обучения – студенты 3 курса;
III год обучения – студенты 4 курса.
Наполняемость учебной группы по годам обучения
От 15 человек на первом году обучения, от 12 человек – на втором и третьем годах обучения.
Формы организации обучения:
командная, малыми группами, индивидуальная.
Формы проведения занятий:
Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.
Ожидаемые результаты:
К моменту завершения программы студенты должны:
Знать
Основы здорового образа жизни.
Историю развития вида спорта «баскетбол» в колледже, городе, стране.
Правила игры в баскетбол.
Тактические приемы в баскетболе.
Уметь
Применять основные технические приемы баскетболиста.
Проводить судейство матча.
Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
Развить
Качества личности.
Общую и специальную выносливость.
Коммуникабельность, умение работать и жить в коллективе.
Чувство патриотизма к своему виду спорта, к родному колледжу, городу, стране.
Воспитать
Стремление к здоровому образу жизни.
Способы проверки реализации образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования колледжного, районного и городского масштабов.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.
Тестирование проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и в апреле – мае.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям. Баскетбол - отличное средство приобщения студентов к занятиям физкультурой и спортом.
Результативность занятий в секции можно оценить по участию и победам в городских и областных соревнованиях по баскетболу.
Учебно-тематический план
I год обучения
Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
ОФП (общая физическая подготовка) | 104 | 4 | 100 |
СФП (специальная физическая подготовка) | 24 | 4 | 20 |
Техническая подготовка | 64 | 4 | 60 |
Тактическая подготовка | 20 | 4 | 16 |
Соревнования | 28 | - | 28 |
Всего | 240 | 16 | 224 |
Содержание программы
I год обучения.
Общая физическая подготовка.
Понятие о строе и командах
Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса, мышц живота и спины, мышц ног.
Акробатические упражнения (перекаты: вперед, назад, в стороны.)
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты (рывки с высокого и низкого старта, бег с изменением скорости.)
Эстафеты с бегом на короткие отрезки по прямой и с изменением направления.
Упражнения для развития прыгучести.
Упражнения для развития специальной выносливости.
Техническая подготовка
Техника игры в нападении (индивидуальные и групповые действия.)
Техника игры в защите (индивидуальные и групповые действия.)
Тактическая подготовка
Выбор места для получения мяча.
Взаимодействие двух и более игроков.
Стремительное нападение (скоростной прорыв).
Позиционное нападение.
Посещение и проведение соревнований.
Теоретическая подготовка
Физическая культура и спорт в России.
Состояние и развитие баскетбола в России.
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.
Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
Гигиенические требования к занимающимся спортом.
Профилактика травматизма в спорте.
Соревнования.
Участия в городских и областных соревнованиях.
Товарищеские встречи.
Учебно-тематический план
II год обучения
Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
ОФП (общая физическая подготовка) | 104 | 4 | 100 |
СФП (специальная физическая подготовка) | 22 | 2 | 20 |
Техническая подготовка | 52 | 2 | 50 |
Тактическая подготовка | 22 | 2 | 20 |
Соревнования | 40 | - | 40 |
Всего | 240 | 10 | 230 |
Содержание программы
II год обучения.
Общая физическая подготовка.
Беговая разминка.
Общеразвивающие упражнения (гимнастические, легкоатлетические, акробатические, ручной мяч, подвижные игры.)
Разминка мышц рук плечевого пояса, живота, ног.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести (ускорения на отрезках от 3 до 40 м.)
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска (сгибание и разгибание рук, отталкивание от стены ладонями, метание различных мячей.)
Упражнения для развития игровой ловкости (комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью.)
Упражнения для развития специальной выносливости (многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях).
Техническая подготовка.
Техника передачи мяча (одной, двумя руками.)
Техника приема мяча.
Техника броска мяча (на месте, в прыжке, после движения.)
Техника ведения мяча (выполнение различных переводов.)
Техника выполнения заслонов (наружного, внутреннего.)
Тактическая подготовка.
Тактика нападения:
Выход для отвлечения мяча.
Скрестный выход.
Сдвоенный заслон.
Система быстрого прорыва.
2. Тактика защиты:
Противодействие выходу на свободное место.
Противодействие атаке корзины.
Групповой отбор мяча.
Система личной защиты.
Система зонной защиты.
Теоретическая подготовка.
Краткий обзор развития баскетбола в России и за рубежом.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена.
Врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи.
Основы техники и тактики игры в баскетбол.
Методика обучения и тренировки баскетболистов.
Планирование спортивной тренировки.
Правила соревнований по баскетболу, их организация и проведение.
Установка перед играми и их разбор
Места занятий, оборудование, инвентарь.
Учебно-тематический план
III год обучения.
Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
ОФП (общая физическая подготовка) | 104 | 4 | 100 |
СФП (специальная физическая подготовка) | 32 | 2 | 30 |
Техническая подготовка | 32 | 2 | 30 |
Тактическая подготовка | 32 | 2 | 30 |
Соревнования | 40 | - | 40 |
Всего | 240 | 10 | 230 |
Содержание программы
III год обучения
Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития силы: подтягивание из виса, отжимание в упоре лежа.
Упражнения для развития скоростных качеств спортсменов: повторный бег на дистанцию от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью.
Упражнения для развития ловкости: разнонаправленные движения рук и ног, перевороты вперед, в стороны, назад.
Упражнения для развития общей выносливости: бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции до 5 км.
Специальная физическая подготовка.
Бег и прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, гантели.)
Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами.
Метание мячей различного веса и объема (теннисного, хоккейного, баскетбольного набивного мяча).
Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
Техническая подготовка.
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Обводка соперника с изменением высоты отскока.
Броски в корзину одной и двумя руками сверху.
Выполнение средних и дальних бросков в кольцо.
Добивание мяча после отскока от щита.
Тактическая подготовка
Система нападения через центрового и без центрового игрока.
Игра в численном большинстве.
Наведение на двух игроков, система быстрого прорыва.
Система смешанной защиты.
Система личного прессинга.
Игра в большинстве и меньшинстве.
Теоретическая подготовка
Основы техники игры и техническая подготовка.
Основы тактики игры и тактическая подготовка.
Физические качества и физическая подготовка.
Спортивные соревнования.
Правила по мини-баскетболу.
Правила по баскетболу.
Официальные правила ФИБА.
Установка на игру и разбор результатов игры.
Соревнования.
Участия в городских и областных соревнованиях.
Товарищеские встречи.
Методическое обеспечение:
Дидактические материалы:
Картотека упражнений по баскетболу.
Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.
Правила игры в баскетбол.
Правила судейства в баскетболе.
Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.
Положение о соревнованиях по баскетболу.
Методические рекомендации:
Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.
Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.
Инструкции по технике безопасности.
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
В рамках содержания программы студенты получают теоретические знания об истории возникновения баскетбола. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Знакомятся с оборудованием площадки для игры в баскетбол. В ходе бесед и лекций студенты знакомятся с основными правилами игры. Изучая таблицы и наглядные пособия, получают представления о судействе игры, жестов судей. На занятиях используется беседа, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой, таблицами.
При изучении разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии со студентами большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.
Для правильного и целенаправленного обучения технике игры в баскетбол приводится последовательность обучения основным техническим приемам. Тренер в соответствии с программным материалом сам может подобрать упражнения-задания с учетом предложенной последовательности.
Физическая подготовка
Одним из основных факторов, определяющих возможность достижения высоких спортивных результатов в баскетболе, является уровень развития физических качеств. Общая физическая подготовка баскетболиста является базой для многолетнего спортивного совершенствования. Упражнения специальной физической подготовки благодаря сопряженному воздействию способствуют развитию координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и ориентировки, создавая тем самым предпосылки усвоения и совершенствования техники и тактики игры.
Примерные упражнения для развития быстроты:
1. Короткие рывки на 20—30 м из стойки баскетболиста; то же с максимальной частотой шагов.
2. Бег прыжками с одной ноги на другую.
3. Бег в среднем темпе, чередуемый с ускорением в различных направлениях по самостоятельному выбору и внезапному сигналу; то же, но бежать боком, спиной вперед, назад.
4. Короткие рывки после прыжков, поворотов на месте и в движении.
5. Пятнашки с раздельного старта (в 1 —1,5 м один впереди другого). Задача — догнать и осалить впереди бегущего партнера.
6. Стоя парами лицом друг к другу на расстоянии 1 — 1,5 м один от другого в положении выпада, студенты придерживают ладонью вытянутой руки стоящую на полу гимнастическую палку. По сигналу они должны поменяться местами, отпустив свою и поймать палку партнера до того, как она упадет на землю.
7. Многократные прыжки в длину с места, выполняемые быстро, подряд, в соревновании с партнером.
8. Эстафеты с бегом по прямой, а также с изменением направления (обеганием стоек).
Примерные упражнения для развития прыгучести:
1. Прыжки с места на скамейку, плинт и другие снаряды толчком двумя ногами; то же с разбега толчком одной ногой; то же, приземляясь на толчковую ногу.
2. Прыжки толчком двумя ногами с места и толчком одной ногой с укороченного разбега, доставая одной и двумя руками подвешенные мячи; то же с поворотами и прыжке.
3. Прыжки на одной и обеих ногах вверх и вниз по ступенькам.
4. Прыжки на месте толчком одной ногой, подтягивая ее же к груди; то же двумя ногами.
Примерные упражнения для развития ловкости и ориентировки:
1. Попасть теннисным мячом в вертикальную мишень после кувырка вперед (назад).
2. Игрок с мячом в руках стоит на расстоянии 1-2 м от стены, спиной к ней. В прыжке, сгибая ноги, он посылает мяч в пол с таким расчётом, что бы мяч отскочил в стену. Приземлившись, игрок быстро поворачивается и ловит мяч. Прыжки выполняются непрерывно, быстро.
3. Игрок стоит без мяча, спиной к стене, в 1 м от нее. Второй располагается перед ним с мячом на расстоянии 1—2 м и выполняет передачи, направляя мяч в пол в то место, где стоит первый игрок. Последний перепрыгивает мяч, затем, быстро повернувшись после приземления, ловит мяч и передает его партнеру.
4. Два игрока передают мяч друг другу на уровне груди. Третий игрок увёртывается от мяча за счет приседания под передачей и последующего быстрого убегания от игрока с мячом. Передачи выполняют быстро. Отбегая назад после приседания, игрок должен каждый раз выпрямляться. Если он не успевает увернуться от мяча, он должен поймать его.
5. Один игрок стоит сбоку от скамейки, второй перед ним с мячом на расстоянии 2—3 м. Прыгая вправо и влево через скамейку, первый партнер ловит и передает мяч второму.
6. Прыжки через вращающуюся скакалку с передачей мяча партнеру при приземлении и в безопорном положении.
7. Игроки поточно делают кувырки на мате и, быстро встав, одновременно выполняют ловлю мяча от партнера и обратную передачу.
8. Неоднократные кувырки в сочетании с бросками в корзину с разных сторон от щита.
9. Кувырки с последующими прыжками через вращающуюся скакалку.
10. Игрок с мячом в руках прыгает вверх и сильно передает его в щит (в стену). Приземлившись, он выполняет рывок, стремясь поймать мяч после мерного отскока его от пола.
Техника перемещений. Примерные упражнения:
1. Построение - в колоннах у лицевой линии. Все занимающиеся поочередно бегут до конца площадки, касаются противоположной лицевой линии ногой и, возвратившись на исходное положение, становятся в конец своей колонны; то же, но бег приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед), бег в чередовании с прыжками и т. д.
2. Построение в колонну, дистанция 2-3 шага. Группа движется бегом в среднем темпе до указанного ориентира, а дальше выполняет рывок до конца площадки; то же, но бег по дугам, «восьмерке» и т. п.
3. Группа движется по кругу. По сигналу последний в колонне делает рывок вперед, обгоняя партнеров, и становится первым. По пути он должен коснуться любого игрока, который также бежит вперед колонны. Так повторяют упражнение все занимающиеся.
4. Построение в колонну по одному, дистанция 2-3 м. Группа бежит в среднем темпе. По сигналу все одновременно выполняют рывок, стараясь догнать и запятнать бегущего впереди.
5. Группа в колонне по одному движется за направляющим, который неожиданно изменяет скорость и направление перемещений, используя ускорение, остановку, рывки.
6. Построение в колоннах, у лицевых линий одна против другой. Студенты из одной колонны выбрасывают мяч вверх-вперед в произвольно выбранном ими направлении (вправо, влево). Партнер из напротив стоящей колонны должен успеть поймать мяч раньше, чем он упадет на площадку, либо (в зависимости от условия) после его отскока от пола.
7. Бег в группах по 4. Последний (4-й) после рывка влево обегает зигзагом трех, бегущих впереди. Так же по очереди действуют игроки 3, 2, 1 и т. д.
8. Рывок после резкого изменения направления бега (бег, остановка). Бег в другом направлении начинается рывком. Перед остановкой - ускорение, затем остановка, рывок в другом направлении.
9. Прыжки на месте толчком одной, двумя ногами; то же с доставанием подвешенных предметов и касанием щита одной, двумя руками.
10. Поочередное добивание мяча в щит (в стену) левой и правой рукой (сериями).
11. Равномерный бег и произвольно выполняемая остановка двумя шагами и прыжком.
12. Бег и остановка в обусловленном месте и обусловленным способом; то же, но по неожиданно поданному сигналу.
13. Построение - в колоннах, дистанция 2-3 м. Занимающиеся бегут в среднем темпе. По сигналу останавливаются, делают поворот назад, рывок и вновь бегут в среднем темпе.
Техника владения мячом. Примерные упражнения:
1. Построение по три человека в линию на расстояние 4—5 м один от другого. Игрок 2 передаёт мяч игроку 1, тот передает его обратно; то же в сторону игрока 3. Это же упражнение может выполняться двумя мячами, находящимися у игроком 1 и 3. Они поочередно передают их игроку 2, который возвращает мяч обратно тому, от кого поймал.
2. Группа распределяется по 5 человек: четыре выстраиваются в шеренгу с интервалом в 1 м, один располагается против них на расстоянии 3—4 м. Стоящие в шеренге имеют два мяча и поочередно передают их стоящему напротив, который возвращает мяч обратно любому из них.
3. Построение в две шеренги с расположением игроков в шахматном порядке. Игрок 1 передает мяч игроку 2, тот игроку 3 и т. д. Последний передаст мяч преподавателю либо с ведением идет на место трока 1. Упражнение усложняется тем, что после передачи игрок сразу перебегает на противоположную сторону.
4. Построение тремя колоннами, образуя треугольник. Игрок 1 передает мяч игроку 2, тот игроку 3. После передачи игрок переходит в конец той колонны, в которую передал мяч.
5. Три человека образуют равносторонний треугольник. Игрок 1 передает мяч игроку 2 и перебегает на его место. Игрок 2 передает мяч игроку 3 и перебегает на место игрока 1. Игрок 3 выполняет упражнение так же, как и игрок 1.
6. Построение в четырех колоннах. Упражнение выполняется двумя мячами. Игрок 1 передает мяч игроку 3 и переходит во вторую колонну. Игрок 3 передаст мяч в первую колонну и переходит в четвертую. То же выполняют игроки 2 и 4, переходя в первую и третью колонны. В этом же построении игрок 1 передаст мяч игроку 2 и перебегает в конец четвертой колонны, а игрок 2 передает мяч игроку 3 и переходит в первую колонну.
7. Построение по кругу лицом к игроку, стоящему в центре круга. Упражнение выполняется одним и двумя мячами. В центре круга могут быть 2 игрока. Игроки поочередно передают мяч центральному игроку. Упражнение усложняется передвижением игроков, по кругу вправо, влево и неожиданным для них изменением последовательности передач мяча игрокам, стоящим в круге.
8. Построение - встречными колоннами, один игрок в стороне. Игрок 1 с места передает мяч игроку 3 и сразу выбегает вперед, ловит мяч от игрока 3 и передает его игроку 2, который ловит его на месте. Затем, то же выполняет игрок 2. Игрок 1, продолжая движение, становится в противоположную колонну.
9. Построение встречными колоннами. Первый игрок передает мяч выбегающему навстречу игроку из противоположной колонны и бежит в конец этой колонны. Так же действует игрок 2, передавая мяч выбегающему игроку 3, и т. д. В этом упражнении могут участвовать не менее трех игроков.
Броски мяча в корзину. Примерные упражнения:
1. Занимающиеся стоят в колонне у пересечения боковой линии со средней. Один игрок с мячом располагается сбоку вблизи от щита. Первый из колонны выбегает к корзине и получает мяч от стоящего там игрока, выполняет бросок обусловленным способом, ловит мяч после его отскока и возвращает партнеру у щита, который, передав его следующему игроку из колонны, становится в конец колонны. Партнер переходит на его место.
2. Построение в двух колоннах (слева - вблизи корзины, справа - в 3 м от щита). Игрок, стоящий слева, бросает мяч в корзину левой рукой с места, ловит отскочивший мяч, передает его выбегающему игроку из другой колонны, который в движении бросает мяч правой рукой, ловит мяч после отскока, отдает его очередному игроку влево и становится в конец этой колонны. Способы бросков варьируются.
3. Построение группами по три человека у одного щита. Один из игроков бросает мяч, другой выполняет функцию активного защитника, а третий снимает мяч после броска и вновь передает его для броска партнеру.
4. У каждого занимающегося имеется мяч либо группа распределяется на подгруппы по количеству мячей. На площадке определяются точки, с которых каждый занимающийся должен попасть в корзину. Чтобы не было скопления игроков на одном месте, начинать упражнение можно с любой из точек и в любом порядке. Необходимо соблюдать только следующие условия: переходить на другую точку только после попадания с предыдущей; при смене точки обязательно перейти ни другую половину площадки. Если соревнуются группы, в которых более двух человек, то вводятся дополнительные, условии переходить ни следующую точку можно только после того, как каждый из игроков попал в корзину обусловленное количество раз. Тот, кто набрал установленное количество очков раньше других, продолжает бросать до тех пор, пока последний в группе справится с заданием, затем группа переходит на другую точку.
5. Занимающиеся распределяются на 4 группы. У каждой из них один-два мяча. Расстояние для броска и способ его выполнения обусловливаются. По сигналу первый выполняет бросок, сам ловит мяч и передает его следующему в своей колонне. За каждое попадание группа получает очко.
Ведение мяча. Примерные упражнения:
1. Построение колоннами. Ведение мяча с обводкой препятствий (стоек, либо других приспособлений) справа налево и слева направо одной и другой рукой; то же, вокруг препятствий.
2. Построение парами. Игрок ведет мяч, а партнер сопровождает его сбоку. Как только партнер ускорит бег, игрок, владеющий мячом, переходит на низкое ведение. В обратном направлении они меняются ролями.
3. Построение группами в зависимости от количества мячей. Ведение мяча на ограниченной площадке, обыгрывая двух или трех защитников, последовательно атакующих игрока, ведущего мяч.
Последовательность обучения технике передвижения в защитной стойке.
1. Передвижение в защитной стойке приставными шагами правым и левым боком.
2. Передвижение в защитной стойке приставными шагами вперед и назад.
3. Передвижение в защитной стойке по заданию.
4. Передвижение в защитной стойке с повторением действий партнера («зеркальное» выполнение).
5. Выполнение передвижений в защитной стойке с применением комбинаций из изученных передвижений.
6. Выполнение других защитных действий игроков и после передвижения в защитной стойке.
Последовательность обучения технике остановки в два шага.
1. Изучение техники остановки без мяча: по время ходьбы, во время бега в медленном, затем в среднем и быстром темпе (по прямой и с изменением направления).
2. Внезапная остановка по сигналу.
3. Остановка после ловли мяча.
4. Остановка после ведения мяча.
Последовательность обучения технике поворотов.
1. Выполнение поворотов, стоя на месте без мяча.
2.То же, но с мячом.
3. Выполнение поворотов с мячом, стоя рядом с пассивным защитником.
4. То же, но против активнодействующего защитника.
5. Выполнение поворотов после ловли, ведения мяча и остановок изученным способом.
Последовательность обучения технике передачи мяча
1. Передача и ловля мяча, стоя на месте.
2. То же, но с переносом веса тела на впереди стоящую ногу в момент передачи и на сзади стоящую ногу в момент ловли.
3.Передача в сторону на месте.
4. То же, только с шагом вперед и в сторону выполняемой передачи; ловить мяч с шагом вперед и с шагом назад.
5. Передача мяча с последующим движением игрока в ту же сторону.
6. Передача мяча с последующим движением игрока в противоположную сторону, затем - в других направлениях.
7. Передача мяча стоящим на месте игроком партнеру, двигающемуся навстречу по прямой.
8. То же, по партнеру, двигающемуся под углом.
9. Передача мяча между игроками, двигающимися навстречу друг другу по прямой, под углом.
10. Передача мяча между игроками, двигающимися параллельно.
11. Передача мяча в движении без сопротивления, затем с пассивным и активным противодействием.
12. То же, но уже и игровой обстановке и в соревнованиях.
Материально-техническое обеспечение.
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей для каждого студента, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, волейбольных мячей.
Литература:
Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.
Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.
Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.
Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2010г.
Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973
Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов – Минск, 1970.
Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.2002г
Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 1981, 1985.
ГБОУ СПО
«Арзамасский приборостроительный колледж
имени П.И. Пландина»
Утверждаю:
Зам. директора по ВР ГБОУ СПО
«Арзамасский приборостроительный
колледж имени П.И. Пландина»
_________________Н.П.Ухабина
«____»_______________2019 г.
Календарно-тематический план
секции «Баскетбол»
(1 год обучения – 240 часов:
16 часов теории, 224 часа практики)
Разработал: педагог
дополнительного образования,
В.И. Романов
Арзамас, 2019
Календарно-тематический план разработан на основании дополнительной образовательной программы «Баскетбол» (автор: Романов В.И.), рекомендованной Методическим советом колледжа (протокол от 30.08.2013 г. № 1)
Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол»
I год обучения
№ п/п | Содержание занятий | Количество часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Баскетбол в России. | 2 часа |
2 | Ловля мяча одной рукой в движении. ОФП. | 2 часа |
3 | Остановка прыжком двумя ногами. ОФП. | 2 часа |
4 | Ведение мяча с высоким, низким отскоком. | 2 часа |
5 | Повороты вперед, назад. Броски в корзину. ОФП. | 2 часа |
6 | Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 2 часа |
7 | Броски мяча в корзину одной рукой. ОФП. | 2 часа |
8 | Ловля мяча одной рукой на месте. Штрафной бросок. ОФП. | 2 часа |
9 | Ведение мяча со зрительным контролем. | 2 часа |
10 | Ловля мяча двумя мячами при движении сбоку. ОФП. | 2 часа |
11 | Передача мяча двумя руками от груди (с отскоком.) | 2 часа |
12 | Ведение мяча без зрительного контроля. ОФП. | 2 часа |
13 | Обводка соперника с изменением направления. | 2 часа |
14 | Обводка соперника с переводом мяча за спиной. ОФП | 2 часа |
15 | Средний бросок в корзину. | 2 часа |
16 | Передача мяча двумя руками в движении. | 2 часа |
17 | Противодействие получению мяча. Учебная игра. ОФП. | 2 часа |
18 | Групповой отбор мяча. | 2 часа |
19 | Передачи мяча двумя руками снизу. ОФП. | 2 часа |
20 | Розыгрыш с отскоком мяча. ОФП.Акробатические упражнения. | 2 часа |
21 | Система личной защиты. Учебная игра. | 2 часа |
22 | Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. ОФП | 2 часа |
23 | Игровая подготовка. | 2 часа |
24 | Система зонной защиты. ОФП.Упражнения для развития прыгучести. | 2 часа |
25 | Штрафной бросок. Игра2х2,ЗхЗ. | 2 часа |
26 | Система нападения через центрового. ОФП. | 2 часа |
27 | Ловля мяча двумя руками при встречном движении. ОФП. | 2 часа |
28 | Тактика нападения (треугольником, тройкой.) | 2 часа |
29 | Ловля мяча одной рукой в прыжке. ОФП. | 2 часа |
30 | Учебная играЗхЗ,4х4. | 2 часа |
31 | Игра в численном большинстве. ОФП. | 2 часа |
32 | Групповой отбор мяча. ОФП. | 2 часа |
33 | Скрестный выход. Штрафной бросок.Упражнения для развития прыгучести. | 2 часа |
34 | Ведение мяча по прямой, по дугам. ОФП. | 2 часа |
35 | Защитные действия с подстраховкой. ОФП. | 2 часа |
36 | Нападение :система эшелонированного прорыва. | 2 часа |
37 | Броски в кольцо с разных дистанций. ОФП. | 2 часа |
38 | Ловля мяча одной рукой в движении. | 2 часа |
39 | Броски в корзину в прыжке. ОФП. | 2 часа |
40 | Участие в городских соревнованиях. | 2 часа |
41 | Участие в городских соревнованиях. | 2 часа |
42 | Участие в городских соревнованиях. | 2 часа |
43 | Участие в городских соревнованиях. | 2 часа |
44 | Участие в городских соревнованиях. | 2 часа |
45 | Участие в городских соревнованиях. | 2 часа |
46 | Участие в городских соревнованиях. | 2 часа |
47 | Передача мяча в парах, в тройках. ОФП. | 2 часа |
48 | Выход для получения мяча. Бросковая тренировка .ОФП. | 2 часа |
49 | Овладение мячом при борьбе за отскок | 2 часа |
50 | Накрывание мяча при броске. ОФП. | 2 часа |
51 | Передачи мяча на месте в движении. ОФП | 2 часа |
52 | Серийные прыжки на максимальную высоту. ОФП. | 2 часа |
53 | Совершенствование техники владения мячом. | 2 часа |
54 | Остановки прыжком, двумя шагами. ОФП. | 2 часа |
55 | Участие в зональных соревнованиях. | 2 часа |
56 | Изучение скрестного хода. ОФП. | 2 часа |
57 | Распределение индивидуальных заданий. | 2 часа |
58 | Изучение зонной защиты2-1-2.Упражнения для развития мышщ рук и ног. | 2 часа |
59 | Проверка усвоения учащимися зонной защиты. | 2 часа |
60 | Передачи мяча. Броски в корзину. ОФП. | 2 часа |
61 | Совершенствование техники броска.Эстафеты с бегом на короткие отрезки. | 2 часа часа |
62 | Взаимодействие игроков в нападении. ОФП. | 2 часа |
63 | Изучение передачи одной рукой сбоку. Выработка выносливости О.Ф.П. | 2 часа |
64 | ОФП. Учебная игра.Упражнения для развития прыгучести. | 2 часа |
65 | Взаимодействие игроков в защите. ОФП. | 2 часа |
66 | Противодействие ведению. Штрафной бросок. | 2 часа |
67 | Групповые тактические действия. ОФП. | 2 часа |
68 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
69 | Проверка по физ. подготовке. | 2 часа |
70 | ОФП. Учебная игра. | 2 часа |
71 | Тренировка игроков в средних бросках. ОФП. | 2 часа |
72 | Владение тактическими приемами в условиях соревнований. | 2 часа |
73 | Повторение ранее изученных приемов нападения. ОФП. | 2 часа |
74 | Зонная защита2-3и нападение против неё. | 2 часа |
75 | Проверка по нормативам. ОФП. | 2 часа |
76 | Совершенствование техники игровых элементов. | 2 часа |
77 | Тактическая подготовка команды. ОФП. | 2 часа |
78 | Передачи, броски в корзину. | 2 часа |
79 | Освоение приема: переключение игроков в защите». | 2 часа |
80 | Ловля мяча двумя руками с полуотскока. ОФП. | 2 часа |
81 | Вырывание выбивание мяча. Штрафной бросок. | 2 часа |
82 | Наружный и внутренний заслон. ОФП. | 2 часа |
83 | Взаимодействие игроков. Учебная игра. | 2 часа |
84 | Проверка по технике. | 2 часа |
85 | Тренировка игроков в различных бросках в корзину. ОФП. | 2 часа |
86 | Проведение товарищеской встречи. | 2 часа |
87 | Совершенствование технических элементов игры. ОФП. | 2 часа |
88 | Индивидуальная тренировка игроков. ОФП. | 2 часа |
89 | ОФП. Учебная игра.Упражнения для развития специальной выносливости. | 2 часа |
90 | Проверка по физ. подготовке. | 2 часа |
91 | Тренировка игроков в средних бросках.ОФП. | 2 часа |
92 | Ведение мяча без зрительного контроля. | 2 часа А |
93 | Бросковая тренировка.Выход на получение мяча. | 2 часа |
94 | Обводка соперника с изменением направления. | 2 часа |
95 | Остановки прыжком , двумя шагами. | 2 часа |
96 | Тренировка игроков в средних бросках. ОФП | 2 часа |
97 | Противодействие ведению. Штрафной бросок. | 2 часа |
98 | Изучение передачи одной рукой сбоку. Выработка выносливости О.Ф.П. | 2 часа |
99 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
100 | Зонная зашита 2-1-2 и нападения против неё. | 2 часа |
101 | Тренировка игроков в ранее изученных технических и тактических приемах. | 2 часа |
102 | Повторение ранее изученных приемов нападения. ОФП. | 2 часа |
103 | Ловля мяча одной рукой с поддержкой на уровне груди. | 2 часа |
104 | Тренировка в обводке, в передачах и бросках в корзину. Игра. | 2 часа |
105 | Финта на обход противника. | 2 часа |
106 | Противодействие получению мяча. Учебная игра. ОФП. | 2 часа |
107 | Совершенствование технических элементов игры. ОФП. | 2 часа |
108 | Ловля мяча одной рукой на месте. Штрафной бросок. ОФП. | 2 часа |
109 | Тренировка игроков в защитных действиях. | 2 часа |
110 | Изучение передачи одной рукой сбоку. Выработка выносливости О.Ф.П. | 2 часа |
111 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
112 | Система личной защиты. Учебная игра. | 2 часа |
113 | Совершенствование ранее изученных приемов. Игра. | 2 часа |
114 | Проверка усвоения учащимися зонной защиты. | 2 часа |
115 | Групповой отбор мяча. | 2 часа |
116 | Тренировка игроков в обвод и бросках в корзину. | 2 часа |
117 | Проведение испытания по физической подготовке. | 2 часа |
118 | Освоение приема: переключение игроков в защите». | 2 часа |
119 | Система личной защиты. Учебная игра. | 2 часа |
120 | Тренировка в ведении на скорость и в дольнем броске. | 2 часа |
| ИТОГО | 240 часов |
Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол»
II год обучения
№ п/п | Содержание занятий | Количество часов |
1 | Ознакомление с поворотами на месте О.Ф.П. | 2часа |
2 | Изучение штрафного броска двумя руками с низу. О.Ф.П. | 2часа |
3 | Изучение ловли двумя руками под головой. Изучение ведения мяча. | 2часа |
4 | Изучение ведение мяча, О.Ф.П. | 2часа |
5 | Изучение передачи одной рукой от плеча, ловля двумя руками над головой. | 2часа |
6 | Передача одной рукой от плеча. Совершенствование в броске двумя руками снизу. | 2часа |
7 | Изучение ловли двумя руками ниже пояса. Изучение броска в корзину одной рукой от плеча. О.Ф.П. | 2часа |
8 | Повторение предыдущего занятия. Совершенствование ловли мяча в движении.Тактика нападения(сдвоенный заслон). | 2часа |
9 | Развитие быстроты, прыгучести и ловкости. Изучение передачи и ловли мяча в движении. О.Ф.П | 2часа |
10 | Совершенствование в бросках в корзину. Игра в баскетбол. | 2часа |
11 | Развитие гибкости и умения сохранять равновесие. Ознакомление с защитной стойкой. | 2 часа |
12 | Совершенствование в передаче двумя руками сверху и в приеме вышагивание О.Ф.П.Система личной защиты. | 2 часа |
13 | Изучение защитной стойки и передвижения защитника. Игра. | 2 часа |
14 | Совершенствование ловли мяча от щита в прыжке с разбегу. Игра. | 2 часа |
15 | Совершенствование ранее изученных приемов. Игра. | 2 часа |
16 | О.Ф.П. Тренировка в поворотах с мячами и без мяча. Передача двумя руками сверху в прыжке. | 2 часа |
17 | О.Ф.П. Повороты с мячом и без мяча. Изучение передачи мяча. Игра. | 2 часа |
18 | Изучение поворота с мячом на месте, без мяча вперед. Тренировка в ведении с изменением скорости. Игра. | 2 часа |
19 | Изучение поворота без мяча в движении назад. Изучение передачи двумя руками от груди с отскоком. Игра. | 2 часа |
20 | Тренировка в передвижении в защитной стойке. Обводка препятствий | 2 часа |
21 | Развитие быстроты, прыгучести, выносливости. Изучение ловли двумя руками катящегося мяча. О.Ф.П. | 2 часа |
22 | Тренировка в обводке, в передачах и в бросках в корзину. Игра. | 2 часа |
23 | Освоение поворота с мячом назад. Изучение броска в корзину одной рукой от плеча после ведения. | 2 часа |
24 | Проверка занимающихся по физ. подготовке. Тренировка рывка с поворотом на месте и в движении. | 2 часа |
25 | Изучение передачи двумя руками снизу. Противодействие ведению О.Ф.П. | 2 часа |
26 | Освоение броска в корзину одной рукой от плеча с проходом. Игра. | 2часа |
27 | Тренировка игроков в передаче, ловле, бросках в корзину и поворотах с мячом.Отработка техники. | 2часа |
28 | Противодействие ведению и броскам в корзину. Игра.Тактика защиты. | 2часа |
29 | Изучение передачи одной рукой сбоку. Выработка выносливости О.Ф.П. | 2часа |
30 | Проверка занимающихся по техническим нормативам.Тактика нападения. | 2часа |
31 | Изучение передачи одной рукой сбоку. Выработка выносливости. | 2часа |
32 | Изучение индивидуальных тактических действий: отрыв от противника и держание игрока. Игра.Система быстрого прорыва. | 2часа |
33 | Освоение ведения со сменой рук. Ознакомление с ролью центрового игрока. О.Ф.П. | 2часа |
34 | Освоение броска в корзину одной рукой над головой. Игра | 2часа |
35 | Изучение групповых тактических действий - передачи в треугольнике. Управление в групповой замене в игре. | 2часа |
36 | Освоение передачи одной рукой снизу. Изучение передачи в треугольнике в сложных условиях ОФП | 2часа |
37 | Тренировка игроков в бросках. Ознакомление с системой стремительного нападения. | 2часа |
38 | Развитие у игроков координации движения, умения сохранять равновесие, выработка выносливости. ОФП | 2часа |
39 | Взаимодействие двух игроков (с броском в корзину). Упражнение в системе стремительного нападения. | 2часа |
40 | Поведение итогов учебно-тренировочной работы за истекший период (уровень овладения техническими приемами, умение применять их в учебных играх). | 2часа |
41 | Исправление недостатков в технике игры. Изучение финта на рывок. Овладение системой стремительного нападения. | 2часа |
42 | Устранение недостатков в технике игры. Ознакомление с приемом «внутренний заслон». | 2часа |
43 | Овладение системой стремительного нападения - с комбинацией 2x1 | 2часа |
44 | О.Ф.П Разучивание комбинации при начальном броске. Повторение предыдущего занятия. | 2часа |
45 | Изучение финта на передачу мяча двумя руками. Разучивание поворота с мячом вперед на правой ноге. | 2часа |
46 | Ознакомление с наружным заслоном игроку без мяча.Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | 2часа |
47 | Разучивание наружного заслона игроку с мячом. Ознакомление с системой нападения «центром» | 2часа |
48 | Овладение индивидуальными защитными действиями ОФП | 2часа |
49 | Разучивание финта на передачу одной рукой. | 2часа |
50 | Изучение варианта нападения тройкой. Освоение системы нападения «центром» | 2часа |
51 | Изучение поворота с мячом вперед на левой ноге. Изучение броска в корзину с двумя руками сверху. ОФП | 2часа |
52 | Тактическая тренировка (комбинация при начале игры, нападение тройкой, нападение центром) | 2часа |
53 | Проведение испытания по нормативам физ. подготовки. | 2часа |
54 | Изучение защитных действий против нападения тройкой. Тренировка игроков в тактике нападения. | 2часа |
55 | Изучение броска в корзину двумя руками сверху в прыжке. Разучивание комбинации 3x2 (система стремит. нападения). | 2часа |
56 | Разучивание броска в корзину двумя руками снизу в движении. Освоение комбинации 3x2 ОФП | 2часа |
57 | Проведение испытаний по нормативам техники игры. Ознакомление с действиями игроков при штрафном броске. | 2часа |
58 | Изучение заслона с сопровождением. Изучение приема выбивания мяча при ведении. | 2часа |
59 | Тренировка игроков в тактике игры ОФП | 2часа |
60 | Разучивание финта на поворот с мячом. Тренировочная играв тактике игры. | 2часа |
61 | Изучение приема «перехват встречного мяча». Тренировка игроков в тактике игры. ОФП | 2часа |
62 | Проверка того, как занимающиеся владеют тактикой игры в условиях соревнования (учебные игры). | 2часа |
63 | Разбор проведенной учебной игры и распределение индивидуальных заданий; их выполнение. | 2 часа |
64 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
65 | Ознакомление с поворотом во время ходьбы. Тренировка игроков в стремительном нападении О.Ф.П. | 2 часа |
66 | Тренировка игроков в перехватывании мяча и бросках в корзину с противодействием. | 2 часа |
67 | Тренировка игроков в нападении тройкой | 2 часа |
68 | Совершенствование физических качеств: повышение скорости бега и ловкости в движении. О.Ф.П. | 2 часа |
69 | Овладение приемом остановки игрока, ведение мяча. | 2 часа |
70 | Тренировка команды по системе личной защиты в игровых соревновательных упражнениях (учебная игра). | 2 часа |
71 | Тренировка игроков в бросках | 2 часа |
72 | О.Ф.П. Разучивание комбинации 3x2 (стремительное нападение) и 3x2 (защита).Упражнения для развития специальной выносливости. | 2 часа |
73 | Общее физическое развитие. Разучивание приема «противодействие заслонам путем отступления». | 2 часа |
74 | Тренировка игроков в основных технических и тактических приемах. | 2 часа |
75 | О.Ф.П. Ознакомление с нападением малой восьмеркой. | 2 часа |
76 | О.Ф.П. Тренировка игроков в индивидуальных защитных действиях. | 2 часа |
77 | О.Ф.П. Разучивание комбинации 2х2(стремительное нападение). Освоение приема «переключение игроков в защите» | 2 часа |
78 | Освоение защитными действиями против нападения малой восьмеркой. | 2 часа |
79 | Изучение перехода в стремительное нападение пятеркой. О.Ф.П. | 2 часа |
80 | Упражнение в борьбе за мяч, отскочивший от щита. Изучение комбинации 3x3 (стремительное нападение) | 2 часа |
81 | Индивидуальная тренировка игроков. Тактическая подготовка команд. | 2 часа |
82 | Изучение передачи мяча одной рукой над головой. Тактическая подготовка (стремительное нападение) | 2 часа |
83 | Тренировка игроков с использованием ранее изученных технических и тактических приемов игры. | 2 часа |
84 | Тактическая подготовка команд. Тренировка игроков в различных бросках в корзину. | 2 часа |
85 | Изучение финта на обход противника. О.Ф.П. | 2 часа |
86 | Тренировка игроков в обводке и бросках в корзину. | 2 часа |
87 | Совершенствование игроков в тактике нападения. Тренировка игроков в средних бросках. | 2 часа |
88 | Изучение ловли двумя руками с полуотскока. | 2 часа |
89 | Тренировка в ведении на скорость и в дальнем броске. | 2 часа |
90 | Владение тактическими приемами в условиях соревнования (учебная игра). | 2 часа |
91 | Тренировка игроков в средних бросках. ОФП | 2 часа |
92 | Ловля мяча одной рукой на месте. Штрафной бросок. ОФП. | 2 часа |
93 | Противодействие ведению. Штрафной бросок. | 2 часа |
94 | Проведение испытания по физической подготовке. | 2 часа
|
95 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
96 | Совершенствование технических элементов игры. ОФП. | 2 часа |
97 | Система личной защиты. Учебная игра. | 2 часа |
98 | Изучение заслона с сопровождением. Изучение приема выбивания мяча при ведении. Упражнения для развития игровой ловкости. | 2 часа |
99 | Изучение передачи одной рукой сбоку. Выработка выносливости О.Ф.П. | 2 часа |
100 | Тренировка в обводке, в передачах и бросках в корзину. Игра. | 2 часа |
101 | Индивидуальная тренировка игроков. Тактическая подготовка команд. | 2 часа |
102 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
103 | Тренировка игроков в обвод и бросках в корзину. | 2 часа |
104 | Групповой отбор мяча. | 2 часа |
105 | Финта на обход противника. | 2 часа |
106 | Противодействие получению мяча. Учебная игра. ОФП. | 2 часа |
107 | Зонная зашита 2-1-2 и нападения против неё. | 2 часа |
108 | Освоение приема: переключение игроков в защите». | 2 часа |
109 | Тренировка игроков в ранее изученных технических и тактических приемах. | 2 часа |
110 | Повторение ранее изученных приемов нападения. ОФП. | 2 часа |
111 | Ловля мяча одной рукой с поддержкой на уровне груди. | 2 часа |
112 | Система личной защиты. Учебная игра. | 2 часа |
113 | Совершенствование ранее изученных приемов. Игра. | 2 часа |
114 | О.Ф.П. Разучивание комбинации 3x2 (стремительное нападение) и 3x2 (защита) | 2 часа |
115 | Совершенствование ловли мяча от щита в прыжке с разбегу. Игра. | 2 часа |
116 | Постановка (заслона),изучение противодействия заслону. | 2 часа |
117 | Тренировка в ведении на скорость и в дольнем броске. | 2 часа |
118 | Изучение заслона с сопровождением. Изучение приема выбивания мяча при ведении. | 2 часа |
119 | Тренировка игроков в передаче, ловле, бросках в корзину и поворотах. | 2 часа |
120 | Проверка по физ.подготовке.О.Ф.П. | 2 часа |
| ИТОГО | 240 часов |
Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол»
III год обучения
№ п/п | Содержание занятий | Количество часов |
1 | Упражнения в борьбе за мяч. Отскакивания от центра. Изучение комбинации 3x3 (стремительное нападение) | 2 часа |
2 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. Круговая тренировка. | 2 часа |
3 | Ловля мяча одной рукой над головой. Тактическая подготовка (стремительное нападение). | 2 часа |
4 | Тренировка игроков с использованием ранее изученных технических и тактических приемов игры. | 2 часа |
5 | Тактическая подготовка команд. Тренировка игроков в различных бросках в корзину.Бег и прыжки с отягощениями. | 2 часа |
6 | Финт на обход противника.Кросс на дистанции 5 км. | 2 часа |
7 | Тренировка игроков в обвод и бросках в корзину. | 2 часа |
8 | Совершенствование игроков в тактике нападения тренировка игроков в средних бросках. | 2 часа |
9 | Ловля двумя руками с полуотскока. | 2 часа |
10 | Тренировка в ведении на скорость и в дольнем броске. | 2 часа |
11 | Владение тактическими приемами в условиях соревнование (учебная игра) | 2 часа |
12 | Тренировка игроков в бросках в корзину. Тренировка игроков в индивидуальных заданиях. | 2 часа |
13 | Ловля мяча одной рукой с поддержкой на уровне груди. | 2 часа |
14 | Тренировка игроков в ранее изученных технических и тактических приемах. | 2 часа |
15 | Проверка по нормативам по физической подготовке. Тренировка игроков в бросках в корзину. | 2 часа |
16 | Тренировка игроков в защитных действиях. | 2 часа |
17 | Тренировка игроков в раннее изученных технических приемах. | 2 часа |
18 | Зонная защита 2x3 и нападения против неё. | 2 часа |
19 | Проверка по нормативам по техники игры. Изучение скрестного хода. | 2 часа |
20 | Тренировка команд в нападении против зонной защиты. Учебная игра. | 2 часа |
21 | Распределения индивидуальных заданий. Тренировка игроков в раннее изученных технических приемах. | 2 часа |
22 | Зонная защита 2-3 и нападения против неё. | 2 часа |
23 | Поворот с мячом назад на правой ноге в движении. | 2 часа |
24 | Передача одной рукой из-за спины. Повторения перехват, нападение. | 2 часа |
25 | Зонная зашита 2-1-2 и нападения против неё. | 2 часа |
26 | Овладения различными передачами, бросками в корзину и добивания мяча одной рукой.упражнения для кистей рук с гантелями. | 2 часа |
27 | Проверка усвоения учащихся зонной защиты. | 2 часа |
28 | Овладения финтом на бросках с места. | 2 часа |
29 | Тренировка игроков в выбивании и выигрывании мяча. | 2 часа |
30 | Финт на бросок с прохода. | 2 часа |
31 | Совершенствование в нападение против зонной защиты. | 2 часа |
32 | Защитная стойка и передвижения защитника. Игра. | 2 часа |
33 | Совершенствование ловли мяча от щита в прыжке с разбегу. Игра. | 2 часа |
34 | Совершенствование ранее изученных приемов. Игра. | 2 часа |
35 | ОФП. Тренировка в поворотах с мячом и без мяча. Передача двумя руками сверху в прыжке.Игра в большинстве и меньшинстве. | 2 часа |
36 | ОФП. Повороты с мячом и без мяча. Передача мяча. Игра. | 2 часа |
37 | Поворот на месте без мяча вперед. Тренировка в ведении в изучением скорости. Игра. | 2 часа |
38 | Поворот без мяча в движении назад. Передачи двумя руками от груди с отскоком. Игра. | 2 часа |
39 | Тренировка в передвижении в защитной стойке. Обводка препятствий. | 2 часа |
40 | Развитие быстроты, прыгучести, выносливости. Ловля двумя руками катящегося мяча. | 2 часа |
41 | Тренировка в обводке, в передачах и бросках в корзину. Игра. | 2 часа |
42 | Освоение поворота с мячом назад. Брасов в корзину одной рукой от плеча после ведения. Упражнения для развития общей выносливисти. | 2 часа |
43 | Проверка занимающихся по физической подготовке. Тренировка рывка с поворотом на месте и в движении. | 2 часа |
44 | Передачи двумя руками снизу. Противодействие ведению. | 2 часа |
45 | Освоение броска в корзину одной рукой от плеча с прохода. Игра. | 2 часа |
46 | Тренировка игроков в передаче, ловле, бросках в корзину и поворотах с мячом. | 2 часа |
47 | Противодействие ведению и броскам в корзину. Игра. | 2 часа |
48 | Проверка занимающихся по техническим нормативам. | 2 часа |
49 | Передача одной рукой сбоку. Выработка выносливости. | 2 часа |
50 | Индивидуальность тактических действий отрыв от противника и держание игрока. Игра. | 2 часа |
51 | Освоения ведения со сменой рук. Ознакомления с ролью центрового игрока. ОФП | 2 часа |
52 | Освоение броска в корзину одной рукой над головой. Игра. | 2 часа |
53 | Групповые тактические действия - передача в треугольнике. Управление групповой замене в игре. | 2 часа |
54 | Освоение передачи одной рукой снизу. Передачи в треугольнике в сложных условиях. | 2 часа |
55 | Тренировка игроков в бросках. Ознакомление с системой стремительного нападения. | 2 часа |
56 | Развитие у игроков координации движения. Умение сохранять равновесие, выработка выносливости. | 2 часа |
57 | Взаимодействие двух игроков (с броском в корзину). Управление в системе стремительного нападения. | 2 часа |
58 | Подведение итогов учебно-тренировочной работы за текущий период (уровень овладения техническими приемами, умение принять их в учебных играх). | 2 часа |
59 | Исправление недостатков в технике игры. Длина на рывок. Овладение системой стремительного нападения. | 2 часа |
60 | Устранение недостатков в технике игры. Ознакомление с приемом "внутренний заслон". | 2 часа |
61 | Овладение системой стремительного нападения с комбинацией 2x1 | 2 часа |
62 | О.Ф.П. Разучивание комбинации при начальном броске. Повторение предыдущего занятия. | 2 часа |
63 | Финт на передачу мяча двумя руками. Разучивание поворота с мячом в перед на правой ноге. | 2 часа |
64 | Наружный заслон игроку без мяча. | 2 часа |
65 | Наружный заслон игроку с мячом. Ознакомления с системой нападения и "центром". | 2 часа |
66 | Овладения индивидуальными защитными действиями. | 2 часа |
67 | Финт на передачу одной рукой. | 2 часа |
68 | Вариант нападение тройкой. Освоение системы нападения "центром". | 2 часа |
69 | Поворот с мячом вперед на левой ноге. Бросок в корзину двумя руками сверху. | 2 часа |
70 | Практическая тренировка (комбинация при начале игры, нападения тройкой, нападение центром). | 2 часа |
71 | Проведение испытания по физической подготовке. | 2 часа |
72 | Защитные действия против нападения тройкой. Тренировка игроков в тактике нападения | 2 часа |
73 | Бросок в корзину двумя руками сверху в прыжке. Комбинация 3*2 (система стремительного нападения). | 2 часа |
74 | Бросок в корзину двумя руками снизу в движении. Освоение комбинация 3x2 . | 2 часа |
75 | Проведение испытаний по нормативам технике игры. Ознакомления с действиями игроков при штрафном броске. | 2 часа |
76 | Заслон с сопровождением. Прием выбивания мяча при ведении. | 2 часа |
77 | Тренировка игроков тактике игры. | 2 часа часа |
78 | Финт на повороте с мячом. Тренировка игроков тактике игры. | 2 часа |
79 | Прием "перехват встречного мяча". Тренировка игроков тактике игры. | 2 часа |
80 | Проверка того, как занимающиеся владеют тактикой игры в условиях соревнования (учебные игры). | 2 часа |
81 | Разбор проведенной учебной игры и распределения индивидуальных заданий; их выполнения. | 2 часа |
82 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
83 | Ознакомления с поворотом во время ходьбы. Тренировка игроков в стремительном нападении. | 2 часа |
84 | Тренировка игроков в перехватывании мяча и бросках в корзину с противодействием. | 2 часа |
85 | Тренировка игроков в нападении тройкой. | 2 часа |
86 | Соревнование физических качеств: Повышение скорости бега и ловкости в движениях. | 2 часа |
87 | Овладение приемом остановка игрока ведущего мяча. | 2 часа |
88 | Тренировка команды в системы личной защиты в игровых соревнованиях (учебная игра). | 2 часа |
89 | Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
90 | О.Ф.П. Комбинация 3x2 (стремительное нападение) и 2x3 (защита). | 2 часа |
91 | Тренировка игроков в средних бросках. ОФП | 2 часа |
92 | Тренировка игроков в защитных действиях. | 2 часа |
93 | Индивидуальная тренировка игроков. Тактическая подготовка команд. | 2 часа |
94 | Противодействие ведению. Штрафной бросок. | 2 часа |
95 | Совершенствование технических элементов игры. ОФП. | 2 часа |
96 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
97 | Противодействие получению мяча. Учебная игра. ОФП. | 2 часа |
98 | Освоение приема: переключение игроков в защите». | 2 часа |
99 | Повторение ранее изученных приемов нападения. ОФП. | 2 часа |
100 | Групповой отбор мяча. | 2 часа |
101 | Ловля мяча одной рукой с поддержкой на уровне груди. | 2 часа |
102 | Система личной защиты. Учебная игра. | 2 часа |
103 | Совершенствование ранее изученных приемов. Игра. | 2 часа |
104 | О.Ф.П. Разучивание комбинации 3x2 (стремительное нападение) и 3x2 (защита) | 2 часа |
105 | Тренировка игроков в ранее изученных технических и тактических приемах. | 2 часа |
106 | Зонная зашита 2-1-2 и нападения против неё. | 2 часа |
107 | Финт на обход противника. | 2 часа |
108 | Тренировка игроков в обвод и бросках в корзину. | 2 часа |
109 | Тренировка в обводке, в передачах и бросках в корзину. Игра. | 2 часа |
110 | Проведение испытания по физической подготовке. | 2 часа |
111 | Учебная игра. Тренировка игроков в бросках. | 2 часа |
112 | Совершенствование ловли мяча от щита в прыжке с разбегу. Игра. | 2 часа |
113 | Постановка (заслона),изучение противодействия заслону. | 2 часа |
114 | Тренировка в ведении на скорость и в дольнем броске. | 2 часа |
115 | Исправление недостатков в технике игры. Длина на рывок. Овладенимямячпмсистемой стремительного нападения. | 2 часа |
116 | Изучение заслона с сопровождением. Изучение приема выбивания мяча . ведении. | 2 часа |
117 | Индивидуальные защитные действия.О.Ф.П. | 2 часа |
118 | Тренировка дальнего броска.Учебная игра. | 2 часа |
119 | Товарищеская игра,подведение итогов тренировочного курса. | 2 часа |
120 | Проверка по физ.подготовке.О.Ф.П. | 2 часа |
| ИТОГО | 240 часов |
27