СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная воспитательно-образовательная программа для организации внеурочной работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнительная программа внеурочной деятельности /особые образовательные потребности/, для работы в ГПД, классному руководителю,  предтавлена содержательными блоками и примерной тематикой развивающих занятий

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная воспитательно-образовательная программа для организации внеурочной работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




Современный ФГОС нацелен на развитие жизненных компетенций, социальное взаимодействие, создание адекватных условий для социализации всех детей, имеющих особенности развития. Это содержание можно встраивать в урочную и внеурочную деятельность Данная программа составлена на основе проводимой в школе воспитательной внеклассной работы с учётом возрастных особенностей младших школьников, особенностей организации режима дня в условиях ФГОС.

Концептуальными положениями Программы являются

- личностно-ориентированный подход, внимание и терпение педагогов

- создание условий для эмоционально-ценностного, социально-личностного , познавательного, эстетического развития

- осуществление коммуникативного подхода – нацеленность на становление/совершенствование всех видов деятельности, сочетание слова и наглядного образа, вовлечение в практическую деятельность

- реализация потенциала каждого

Принципами построения содержательного блока Программы являются

- систематичность

- доступность

- научность

- создание ситуации развития

- занимательность

- актуальность

- наглядность

- связь теории с практикой

- преемственность

- природосообразность

Планируемые результаты освоения Программы

- приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

- получение опыта самостоятельного социального действия

- формирование положительного отношения к базовым ценностям общества

Цель – создание условий для преодоления социальных последствий недостатков развития для дальнейшей успешной социальной практики.

Задачи

– создание предметно-развивающей среды (безопасной, комфортной, вариативной, информативной)

- профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе

Все занятия построены по цикло-блочной системе, в которой возможно построить индивидуальный путь реализации личностного потенциала обучающегося в образовании – интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Блоки развивающих, коррекционно-педагогических занятий

«Хочу всё знать»

- формирование интереса к узнаванию нового

- освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях, связях окружающего мира и методах его познания

- развитие кругозора, наблюдательности- осуществление экологического, эстетического, физического, нравственного/патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников

- воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников

«Занимательный час»

- развитие коммуникативных качеств, познавательного интереса, самостоятельности

- формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия

- воспитание уважительного отношения к позиции другого человека

«Расти здоровым»

- формирование направленности на здоровый образ жизни

- развитие у детей потребности в создании и поддержании здоровой окружающей среды в школе и дома

- формирование элементарных представлений о структуре и функциях организма

- формирование словаря анатомии и физиологии

«В творческой мастерской»

- продолжение знакомства с различными видами художественной и трудовой деятельности

- стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности

- формирование творческого воображения

- раскрытие творческого потенциала каждого

- развитие художественно0эстетического вкуса

«Читаем вместе»

- формирование и поддержание интереса к литературному чтению

- расширение читательского кругозора

- воспитание читательской активности

- формирование читательского вкуса















ПРИЛОЖЕНИЕ









Понедельник

«Хочу всё знать»

Вторник

«Занимательный час»

Среда

«Расти здоровым»

Четверг

«В творческой мастерской»

Пятница

«Читаем вместе»

1.Я – ученик (чувство радости, удовольствия от встречи со школой)

Вместе весело играть(играем по правилам)

Планируем своё время(режим дня)

Мир красок(рисуем коллективно)

Уважаемая книга(правила обращения с книгой)

2.Поведение в школе(знания о школьной дисциплине)

Лукошко грибника(экоигра, правила поведения в природе)

Наш медкабинет(экскурсия) Правила гигиены в школе

Хороводушка(актуализация о спектре, воображение)

В.Драгунский «Денискины рассказы»

3.Дорога в школу(назначение дороги, правила движения пешеходов)

Пернатые друзья

К нам в гости Мойдодыр?

А может быть ворона?(работаем с пластилином)

продолжение

4.Книжный мир (школьная библиотека)

Цветная осень(многообразие и многоцветие природы)

Хорошо здоровым быть

Краски осеннего леса(художественные приёмы)

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

5.Осенняя пора(наблюдения за объектами природы)

Сказки водят хоровод(какими они бывают)

Безопасность в доме

Ковёр из жёлтых листьев(различные техники)

продолжение

6.Узнаём дорожные знаки ( расширяем знания о ПДД)

Чему учат герои сказок(эмоциональность, правильность речи)

Полезные привычки

Нарисуем книжку(иллюстраторы)

Самый Детский мир(Чуковский, Маршак, Барто…)

7.В гостях у геометрических фигур(активизировать знания, внимательность, мышление)

Будем жить дружно

Давайте быть здоровыми

Изображения любимых животных

Самый детский мир

8.Руки человека(уважение к труду человека)

Цветик-семицветик(разнообразие желаний)

Помоги одеться по сезону

Моё цветное настроение

Расскажи свою сказку

9.Доброе слово(слова, рождающие эмоции)

Квест «Времена года»

Зубы просят о заботе

Разноцветная природа(аппликация, творчество)

Что читают на каникулах

10.Мы на улице(практикуем ПДД)

Кто хочет в гости к Берендею?

Чьи друзья Вода и Мыло?

Чудесная бумага(оригами)

Страна детства(про школьников)

11.Старичок Лесовичок (умение устанавливать межприродные связи)

Почему спорт – это мир

Маленькая ложь – большая обида

Бумажные хитросплетения

Хочу рассказать вам сказку

12.Наши домашние животные(развивать мышление, словарь)

Птичий КВН

Витаминная семья

У красок праздник

Загадки и отгадки

13.Зимушка(представление о животных, мышление, словарь)

Поэтическое слово о зиме

Правильная первая помощь

Моё любимое полотенце(узор на полосе)

Весёлая перемена

14.Кто такой Снеговичок?(речь, мышление, воображение)

Кто знает ПДД

Безопасность на льду

Приготовим Новый Год!

Почитай мне о зиме!

15.Новый Год (история праздника, интерес к традициям)

Новогодний карнавал

Непослушание – характер или …?

Новогоднее ателье

Весёлая перемена

16.Давайте жить дружно(сплочение детского коллектива)

Наша минута славы

Современный Айбоглит(специальности врачей)

Новогодняя выставка

Наша весёлая планета

17.Мы участники дорожного движения(пассажиры и пешеходы)

Викторина ПДД

Как мы можем помочь себе

Весёлый барашек(бумага)

Рассказы о природе

18.Уголок природы(посадка лука, семян)

Малые олимпийские игры

Глаза требуют заботы

Чудо-жгутик

Мир вокруг

19.Где можно и нельзя играть(ПДД)

Татьянин день

Чихали на простуду!

Такая разная золотая рыбка(техники)

Мир вокруг

20.Снежные чудеса(свойства снега, явления природы)

А ну-ка, мальчики!

Устройство человека

Бабочка напомнит о лете(бумага)

Весёлая перемена Н.Сладков

21.День Защитника Отечества(история праздника, кого можно назвать настоящим защитником)

Цвет моей Родины

«Дорогое слово»

Декор посуды

О защитниках Отечества

22.Международный день 8 марта(история праздника)

Сударыня Очарование

Закаляйся!

Дизайн одежды

Народные сказки, которые мы любим

23.Мой край(сезонные изменения, путешествия по краю)

Праздник детской книги

Собаки. Друг бывает кусачий!

Подарок для мамы

Наши мамы А.БартоВ. Осеева Н.Артюхова

24.Весна красна в моём краю

Минута славы

Много лакомств, здоровье одно

Нарядная Матрёшка

Страна детства А.Волков

25.История праздника светлой Пасхи

КВН «Космический экипаж»

Что мы должны знать о лекарствах

Украшаем пасхальное яйцо

Весёлая перемена В.Голявкин

26.Всемирный День Смеха(есть ли границы у юмора)

Продолжаем улыбаться!

Уши! Вы нас слышите?

Незнакомый космос

Мир вокруг нас

27.В лес пускают без билета

Квест «Космические пираты»

Всемирный день Здоровья

Петушок в народном творчестве

Страна детства

28.Эти майские праздники

Викторина ПДД

Каким я был. Есть. Буду

Дизайн Матрёшки

Загадки

29.Растения лечат

Малые олимпийские игры

Растения с сюрпризом

Краски весны

Детские журналы

30.Времена года в моём краю

Инсценировка стихов о Победе

Безопасность в городе

Волшебные мозаики

Отправим посылку

31.Эта весёлая школьная жизнь

Минута славы

Безопасность у воды

Отправляем учебники на каникулы

Занимательная пресса

32.Поздравляем выпускников

Детское караоке

Как бы летом не болеть бы!

Отправляем учебники в отпуск

Занимательная пресса

33.Правила велосипедного движения

Спасибо школьному году

Природные факторы здоровья

Расчудачим свой досуг!

Летние задания

34.Чем занять себя летом, о чём нужно узнать

Любимый Пушкин, читаем, декламируем

Разучиваем утреннюю зарядку

Украшаем детскую площадку

Подготовка оформления летней площадки