Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование»
Шлыкова Т. С. Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ в процессе продуктивной деятельности (лепки) // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 143-146.
В связи с включением детей с ОВЗ в общий состав группы изменились правила в проведении урока. Урок с такими детьми включает коррекционную работу, которую необходимо проводить и для нормотипичных детей
При проведении урока с детьми с ОВЗ перед педагогом стоят следующие задачи: Создавать условия для развития мелкой моторики. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода со стороны преподавателя. Преподаватель должен помогать при выполнении работы, в случае успешного выполнения работы нужно использовать метод поощрения даже за малейшие успехи. Такое отношение со стороны преподавателя помогает развить чувство комфорта у ребёнка, так же .. уверенность в себе.
На занятиях, чтобы избежать наступления утомления детей необходимо чередование умственной и практической деятельности, обязательно устраивать игры, физкультминутки, видеоразминки, психогимнастика и релаксация так же приветствуется введение ярких интересных дидактического материала и наглядного пособия.
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
Уроки лепки могут в полной мере решить проблемы ( руками,а не логопедические) совмещения обычных и ОВЗ, потому что схема общая:
Во первых для создания творческой работы, необходимо воображение далее ,
во вторых во время исполнинения самой работы происходит развитие мелкой моторики , которая в свою очередь позволяет воспитать усидчивость, что и ставилось в задачах. Также пространственное мышление
При лепке можно использовать
В третих после выполнения работы следует обсудить поделку это поможет решить…проблему.
Занятия детей с ОВЗ в основном требуют индивидуального подхода, вт о время как норматипичные дети могут делать работу самостоятельно детей с ОВЗ надо напралять