СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительное образование, как механизм развития творческой одаренности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление и развитие «крупиц» таланта, заложенных в каждом ребенке, раскрытие и поддержка творческого потенциала каждого обучающегося, создание максимально комфортной и продуктивной атмосферы на занятиях в учреждении дополнительного образования - это и есть путь к формированию успешной личности Путь к успеху.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование, как механизм развития творческой одаренности»

М.Н. Безуглова

методист, МБУДО «Ровесник» г. Белгород



Дополнительное образование, как механизм развития творческой одаренности

Одаренные дети – это особая категория учащихся, обладающая «взрывным» стремлением к обучению и познанию окружающего их мира. Работа с одаренными детьми – чрезвычайно актуальна, умение вырастить из такого ребенка гения, результат правильно выстроенного учебно-воспитательного процесса.

Для начала подробно изучим термин – одаренность.

Понятие «одаренность» в словаре Д.Н. Ушакова обозначено как – 1. Человек богато одаренный природой; 2. Обладающий какими-нибудь свойствами, качествами, способностями. 3. Талантливый, даровитый [1].

Одним из первых, кто смог разработать методики для обнаружения одаренности детей Е. Торранс.

Существует много различных видов одаренности, но ключевых всего три:

  1. Академическая – проявляется в огромном желании и способности учиться, получать новые знания.

  2. Интеллектуальная – проявляется в особых знаниях по различным школьным предметам. Её отличает необыкновенно высокое развитие отдельных познавательных способностей (блестящая память, необычная сила абстрактного мышления и т.п.).

  3. Творческая – проявляется в различных видах творческой деятельности, такой как музыка, пение, танец, театр и др. [2].

Каждый из нас представляет собой неповторимую индивидуальность, обладающую только свойственными ей особенностями. Чаще всего, родители, рассмотревшие в своем ребенке творческую личность, всячески желают его развить в нужном направлении. Одним из таких учреждений способствующих творческому росту ребенка выступают учреждения дополнительного образования.

«Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») [3].

Как мы знаем, набор учащихся в учреждение дополнительного образования проходит на добровольной основе и любой желающий может попробовать себя в выбранном им виде деятельности. Но у педагога дополнительного образования не раз возникал вопрос, а возможно ли выявить задатки одаренности ребенка в той или иной сфере при наборе в детское объединение?

В настоящее время существует множество методик, форм, приемов по выявлению и поддержке одаренных детей, но первоначально необходимо познакомится с детьми и определить уровень одаренности через входной контроль. Педагог осуществляет набор детей в объединение по критериям, определяющим наличие чувства ритма, музыкальности, внимания, такта, артистизма, воображения, фантазии и памяти.

Выявление и развитие «крупиц» таланта, заложенных в каждом ребенке, раскрытие и поддержка творческого потенциала каждого обучающегося, создание максимально комфортной и продуктивной атмосферы на занятиях в учреждении дополнительного образования - это и есть путь к формированию успешной личности Путь к успеху.


Литература:

  1. Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н., 1935-1940. http://alcala.ru/slovar-ushakova/slovar-O/139633.shtml (дата обращение 14.08.2018)

  2. Лейтес Н.С. Одаренные дети / Н.С.Лейтес // Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М., 1977. https://studfiles.net/preview/3562970/page:2/ (дата обращения 16.08.2018)

  3. КонсультантПлюс ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ гл.10 ст.75 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/2f0cff66d896f7b9817e26dba7e5f3207df5c43e/ (дата обращения 15.08.2018)