ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФРМА САМОРЕАЛИЗАЦИИ
ЛИЧНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
Агарева Н.Ш.
«Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Современное общество все более основывается на науке и знаниях, которые необратимо влияют на нашу жизнь. Проблемы, связанные с необходимостью развития процесса подготовки кадров, которые способны решать задачи инновационного характера, становятся как никогда важными. В последнее время данному вопросу уделяется пристальное внимание не только со стороны государственной системы образования, но и со стороны работодателей.
В настоящее время на современных предприятиях является обязательным требование дополнительного профессионального образования. Дополнительная профессиональная подготовка является важнейшей формой
самореализации личности на рынке труда. Гибкость и мобильность
– основные личностные характеристики в области образования.
Они дают возможность оставаться и продвигаться на рынке труда и наиболее эффективно развиваются на широкой образовательной основе.
Ключевыми элементами глобальной конкуренции стали соревнования национальных систем профессионального развития трудящихся. В выигрыше остаётся тот, кто быстрее адаптируется к запросам и требованиям постоянно меняющегося мира, в котором ежедневно обновляются технологии, где идёт ускоренное освоение инноваций и формируются глобальные рынки трудовых ресурсов.
Поэтому комплексное решение вопросов развития системы дополнительного профессионального образования является актуальной и значимой задачей.
Данная система является частью системы дополнительного образования, которое включает в себя:
• непрерывное обучение – учебная деятельность, предпринимаемая в течение всей жизни для развития компетентности и квалификации;
• компетентность – знания, навыки и производственный опыт;
применяемые и совершенствуемые в конкретных условиях;
• квалификация – официальное выражение технических или
профессиональных навыков работника, которые признаются на
международном, национальном или отраслевом уровне;
Получается, что дополнительное профессиональное образование – это всесторонне направленная обучающая деятельность, которая осуществляется на постоянной основе с целью повысить уровень знаний, навыки и профессиональные компетенции.
Стратегия дополнительного профессионального развития включает этапы обязательного профессионального образования для получения соответствующих навыков; совершенствование знаний и умений, а также обучение не только профессиональным навыкам, но и общее всестороннее развития интересов личности.
В настоящее время под квалификацией подразумевают не только качественное ежедневное выполнение поставленных задач, но и способность работника к самостоятельной переквалификации и к выполнению задач, не связанных напрямую с основным профилем работы, различающихся как типом, так и сложностью.
Как показывает практика, не все работники способны самостоятельно вырабатывать в себе такие качества. Поэтому должна функционировать национальная система дополнительного профессионального образования, действующая в течение всей трудовой деятельности. Такая система наиболее эффективна, так как её преимущество в быстрой адаптации к изменениям рынка труда, экономики и т.д.
Любой специалист должен самостоятельно применять и повышать свои знания, проявлять научное творчество в своей профессиональной деятельности, используя в конкретной работе все новое полезное.
В современных реалиях развития постиндустриального общества при смене разного рода ценностей, норм и отношений, при увеличении объёмов информации, в условиях развития высокотехнологичных производств, появилась необходимость в подготовке специалистов «широкого профиля». Тогда ряд первостепенных задач развития социально-значимых подсистем общества пополнился такой приоритетной задачей, как создание системы дополнительного профессионального образования. Эта система направлена на разработку теоретико-методологических основ современной педагогической теории дополнительного образования.
Дополнительное образование сейчас – необходимое условие
жизнедеятельности человека, развития его способностей, реализации его личностного и трудового потенциала на протяжении всей жизни.
Литература:
-Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и
формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации
на период до 2025 года (одобрено Коллегией Минобрнауки России,
протокол от 18.06.2013 № ПК-5вн) / [Электронный ресурс] URL:
http://asi.ru/upload/0b6/BRICS_ru_int.pdf