СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительное профессиональное образование как важная фрма самореализации личности на рынке труда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы, связанные с необходимостью развития процесса подготовки кадровстановятся как никогда важными.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное профессиональное образование как важная фрма самореализации личности на рынке труда»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФРМА САМОРЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Агарева Н.Ш.

«Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

Современное общество все более основывается на науке и знаниях, которые необратимо влияют на нашу жизнь. Проблемы, связанные с необходимостью развития процесса подготовки кадров, которые способны решать задачи инновационного характера, становятся как никогда важными. В последнее время данному вопросу уделяется пристальное внимание не только со стороны государственной системы образования, но и со стороны работодателей.

В настоящее время на современных предприятиях является обязательным требование дополнительного профессионального образования. Дополнительная профессиональная подготовка является важнейшей формой

самореализации личности на рынке труда. Гибкость и мобильность

– основные личностные характеристики в области образования.

Они дают возможность оставаться и продвигаться на рынке труда и наиболее эффективно развиваются на широкой образовательной основе.

Ключевыми элементами глобальной конкуренции стали соревнования национальных систем профессионального развития трудящихся. В выигрыше остаётся тот, кто быстрее адаптируется к запросам и требованиям постоянно меняющегося мира, в котором ежедневно обновляются технологии, где идёт ускоренное освоение инноваций и формируются глобальные рынки трудовых ресурсов.

Поэтому комплексное решение вопросов развития системы дополнительного профессионального образования является актуальной и значимой задачей.

Данная система является частью системы дополнительного образования, которое включает в себя:

• непрерывное обучение – учебная деятельность, предпринимаемая в течение всей жизни для развития компетентности и квалификации;

• компетентность – знания, навыки и производственный опыт;

применяемые и совершенствуемые в конкретных условиях;

• квалификация – официальное выражение технических или

профессиональных навыков работника, которые признаются на

международном, национальном или отраслевом уровне;

Получается, что дополнительное профессиональное образование – это всесторонне направленная обучающая деятельность, которая осуществляется на постоянной основе с целью повысить уровень знаний, навыки и профессиональные компетенции.

Стратегия дополнительного профессионального развития включает этапы обязательного профессионального образования для получения соответствующих навыков; совершенствование знаний и умений, а также обучение не только профессиональным навыкам, но и общее всестороннее развития интересов личности.

В настоящее время под квалификацией подразумевают не только качественное ежедневное выполнение поставленных задач, но и способность работника к самостоятельной переквалификации и к выполнению задач, не связанных напрямую с основным профилем работы, различающихся как типом, так и сложностью.

Как показывает практика, не все работники способны самостоятельно вырабатывать в себе такие качества. Поэтому должна функционировать национальная система дополнительного профессионального образования, действующая в течение всей трудовой деятельности. Такая система наиболее эффективна, так как её преимущество в быстрой адаптации к изменениям рынка труда, экономики и т.д.

Любой специалист должен самостоятельно применять и повышать свои знания, проявлять научное творчество в своей профессиональной деятельности, используя в конкретной работе все новое полезное.

В современных реалиях развития постиндустриального общества при смене разного рода ценностей, норм и отношений, при увеличении объёмов информации, в условиях развития высокотехнологичных производств, появилась необходимость в подготовке специалистов «широкого профиля». Тогда ряд первостепенных задач развития социально-значимых подсистем общества пополнился такой приоритетной задачей, как создание системы дополнительного профессионального образования. Эта система направлена на разработку теоретико-методологических основ современной педагогической теории дополнительного образования.

Дополнительное образование сейчас – необходимое условие

жизнедеятельности человека, развития его способностей, реализации его личностного и трудового потенциала на протяжении всей жизни.


Литература:

-Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и

формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации

на период до 2025 года (одобрено Коллегией Минобрнауки России,

протокол от 18.06.2013 № ПК-5вн) / [Электронный ресурс] URL:

http://asi.ru/upload/0b6/BRICS_ru_int.pdf