СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Детский фейс-арт".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа "Детский фейс-арт" разработана для обучающихся начальных классов с наполняемостью в группе 15 человек, с посещением 2 раза в неделю по 2 часа. Срок обучения - 3 года. Общее количество часов - 144.

Направленность - художественная. 

Цель: выявление и развитие способностей ребенка, формирование творческой,  мыслящей личности. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Детский фейс-арт".»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


Дополнительного образования детей Бутурлиновский Дом


детского творчества Бутурлиновского муниципального района


Воронежской области



«Утверждаю»

Директор ДДТ /Махаева Е. Н.


-------------------2016 г.



Дополнительная общеразвивающая программа


Детский «Фейс-арт»


Вид: дополнительная общеразвивающая программа


Направленность:художественная











Возраст обучающихся:7-13 лет


Срок реализации-3 года


Педагог д.о.: Дмух А.Н.




2016г.



Пояснительная записка.


Изобразительное искусство имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Также рисование является самым любимым занятием детей. В рисовании существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Сейчас получило широкую популярность искусство боди-арта и фейс-арта, хотя известно оно уже очень давно. Фейс-арт это рисование на лице. Существует праздничный фейс-арт, свадебный, татуирование, рисование хной.

Новизна программы художественной направленности «Детский фейс-арт» заключается в том, что она предлагает детям пробовать воплотить свои творческие возможности в нестандартных, отличных от академических уроков художественных школ, техниках. Это даёт возможность ребёнку преодолеть страх «чистого листа», поверить в свои художественные способности, не имея навыков рисования. В данном случае объединение выступает как средство развития творческой активности. В то же время, это верный инструмент воспитания духовных качеств личности ребёнка.

Данная программа актуальна, так как направлена на  развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей. Выполняя простые техники рисования, дети развивают художественный  и эстетический вкус. Так же присутствуют новые виды творчества, как рисование аквагримом, что способствует развитию и художественных навыков, а так же мелкой моторике. В данной программе детям предлагаются занятия, ведущие к увлекательному процессу «оживлению образа». Ребёнок включается в творческий процесс уже с первого эскиза, затем воплощает его в реальность, занимается художественным оформлением, наделяя образ всё новыми качествами. Визажист уже не только востребованная профессия, но и новый, современный вид творчества.

Программа включает в себя следующие блоки:

- развивающие занятия,

- досуговая деятельность,

- участие в конкурсах и выставках различной направленности,

- нравственно-эстетические беседы.

Организационно-педагогические условия:
- формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия;
- личностно-ориентированный подход в образовании и применение игровых технологий;
- учет особенностей культуры своего народа; 
- главный принцип работы: любовь и уважение к ребенку как к активному субъекту воспитания и развития.

Цель: Создание условий для реализации творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями фейс-арта;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми в работе;

- дать знания, умения, навыки, необходимые для реализации декоративной деятельности;

- обучить технологиям различных способов рисования и декоративного творчества;

- сформировать индивидуальный стиль.

Развивающие:

- активизировать образное мышление и творческий поиск ребёнка;

- развить образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развить творческие способности ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи;

- развивать моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;

- воспитать личностно-значимые, коммуникативные качества воспитанников через общение в коллективе;

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

Отличительная особенность программы заключается в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разнообразных способах рисования грима и прикладных техниках, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Подача материала осуществляется в процессе практических занятий, во время познавательно-досуговой деятельности, дети младшего школьного возраста знакомятся с материалом в игровой форме.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 7 - 13 лет.

Срок реализации программы: 3 года, объем - 144 часа в год.

В программе предусмотрено несколько этапов обучения, каждый из которых является самодостаточным, но только вместе они составляют оригинальную целенаправленную систему работы с детьми по данному виду творчества . Каждой ступени соответствует своя специфика, свои цели и задачи, различная степень сложности.

1 этап – элементарная грамотность. Комплексное обучение детей младшего школьного возраста. Элементарная степень сложности. Основные задачи: расширить представление детей о возможностях предлагаемых техник, развить навыки владения инструментами и материалами, освоить простые технические приёмы, стимулировать самостоятельное творческое мышление учащихся; сформировать устойчивый интерес к рисованию и рукоделию.

2 этап – функциональная грамотность. Цель – закреплять и развивать технологические навыки, полученные предыдущей ступени, учиться новым приёмам и техникам. Особенность данной ступени дифференцированное обучение, что позволяет более внимательно и индивидуально подходить к различным категориям учащихся – детям с ограниченными возможностями и одарённым детям. Доминирующая идея – «Ищи и совершенствуй себя».

Форма организации деятельности детей на занятии – индивидуальная и групповая, осуществляется в соответствии с требованиями развивающего обучения. Занятия строятся таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются всей группе, а дальнейшая работа ведется в индивидуальном темпе с учетом личностных качеств обучающихся.

Программный материал сочетает в себе такие виды художественного творчества, как выполнение фейс-арта гуашевыми красками в различных техниках, рисование аквагримом. В программе отражены новые технологии и новые методы работы с используемым материалом. Развитие художественного восприятия детей и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе реализации программы выявляется творческий потенциал каждого ребёнка.

Для реализации безграничной фантазии детей и их творческих способностей данной программой предусматривается обучение навыкам работы с гуашью, акварелью, аквагримом.

Также предусмотрены такие формы проведения занятий, как выставка, игровая программа, конкурс, мастер-класс, праздник, практическое занятие, презентация.

Режим занятий: 2 раз в неделю по 2 часа.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

- названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами,

- историю изобразительного искусства в мировой и отечественной культуре.

Учащиеся должны уметь:

- правильно организовать своё рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Способы определения результативности, основные формы аттестации:

- начальный контроль (сентябрь);

- текущий контроль (в течение всего учебного года);

- промежуточный контроль (январь);

- итоговый контроль (май).

В конце каждого года обучения проводятся просмотры и занятия на выявление теоретических знаний, а также занятия, предполагающие самостоятельное выполнение работы по предложенной схеме. Для проведения промежуточного и итогового мониторинга используются контрольные задания.

Формы подведения итогов реализации программы: выставка, анализ продуктивной деятельности. Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов, участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

Дополнение. Начать занятия в объединении можно с любого года обучения, даже с третьего, при условии, если ребёнок владеет определёнными для данной ступени знаниями и умениями.



























Тематическое планирование.


п/п

Перечень модулей, тем

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

1. Вводное занятие

2

2

2

2

Рисование в различных техниках

14

8

10

2.1.

Рисование линиями

2

-

-

2.2

Рисование по трафарету

2

-

-

2.3

Оттиски

2

-

-

2.4

Выполнение цветка ромашка

2

2

2

2.5

Выполнение цветочного мотива

2

2

2

2.6

Выполнение бабочки гуашью

-

-

4

2.7

Рисование аквагримом

2

-

-

2.8

Рисование растекающейся краской

2

2

-

2.9

Рисование орнамента

-

2

2


Форма промежуточной аттестации

Просмотр

3

Рисование гуашью

12

20

12

3.1

Создание эскиза

2

-

-

3.2

Выполнение рисунков животных

4

4

-

3.3

Тигрёнок

-

6

4

3.4

Собачка

6

6

4

3.5

Котёнок

-

4

4


Форма промежуточной аттестации

Просмотр

4

Рисование акварелью с белилами

28

28

26

4.1

Создание эскизов новогоднего образа

4

-

-

4.2

Образ «Снегурочка»

4

4

-

4.2

Образ « Сказочная Фея»

-

2

-

4.3

Образ «Эльф»

-

-

4

4.4

Образ «Дед Мороз»

2

-

-

4.5

Образ «Сказочный»

4

4

-

4.6

Образ «Праздничный»

-

-

6

4.7

Образ «Новогодний»

8

8

10

4.8

Образ «Снежная Королева»

6

6

-

4.9

Образ «Сказочный персонаж»

-

4

6


Форма промежуточной аттестации

Выставка

5

Рисование аквагримом

8

12

10

5.1

Праздничный макияж

4

6

6

5.2

Макияж в японском стиле

4

6

4


Форма промежуточной аттестации

Просмотр

6

Рисование животных

18

16

20

6.1

Создание эскизов животных по выбору

4

2

-

6.2

Образ хитрой лисицы

4

2

-

6.3

Образ обезьяны

4

2

4

6.4

Образ дикой львицы

4

4

6

6.5

Передача светотени при помощи растушевки

2

6

10


Форма промежуточной аттестации

Творческое задание

7

Рисование линейного рисунка на лице и шее

8

12

12

7.1

Создание эскизов и образов

4

6

6

7.2

Выполнение линейных рисунков

4

6

6

Форма промежуточной аттестации

Просмотр

8

Рисование в восточном стиле

28

22

30

8.1

Создание эскизов

2

-

-

8.2

Образ « Восточная красавица»

4

-

-

8.3

Нанесение грима на глаза

2

-

-

8.4

Нанесение грима лба

8

8

10

8.5

Эффект хны

2

-

-

8.6

Эффект объёма

2

2

2

8.7

Надписи на лице

2

-

-

8.8

Образы восточных сказок

2

2

2

8.9

Нанесение грима на губы

4

4

4

8.10

Выполнение образов на основе карандашных рисунков.


6

12


Форма промежуточной аттестации

Творческое задание

9

Рисование масок

8

8

6

9.1

Создание образов и эскизов

4

-

-

9.2

Японские маски

-

4


9.3

Маски в греческом стиле

4

4

-

9.4

Театральные маски

-

-

6


Форма промежуточной аттестации

Просмотр

10

Рисование в чёрно-белой гамме

16

14

14

10.1

Образы на детские праздники

8

8

8

10.2

Образы на Хелуин

8

6

6

11

Заключительное занятие

2

2

2


Форма промежуточной и итоговой аттестации

Просмотр

Творческая работа

Итого

144

144

144









Содержание программы

1 год обучения


  1. Вводное занятие.

Теория. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация образцов. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.


  1. Рисование в различных техниках.

2.1-2.4. Различные техники

Теория. История возникновения фейс-арта. Знакомство с инструментами и материалами, необходимыми для работы. Правильное положение рук и туловища во время работы. Знакомство с основами композиции и цветоведения.

Практика.

- Составление оттисков в единую композицию.

- Рисование линий.

- Рисование по трафарету.

- Рисование ромашки.

2.5 Выполнение цветочного мотива. Выполнение бабочки.

Теория. Понятие о стилизации. Виды стилизации.

Практика. Создание эскиза. Выполнение цветочного мотива. Выполнение бабочки

2.7 Рисование аквагримом

Теория. Способ рисования аквагримом.

Практика. Создание эскиза. Выполнение рисунка .

2.8 Рисование растекающейся краской. Рисование орнамента.

Теория. Способ нанесения краски.

Практика. Создание узоров из растекающейся краски.


  1. Рисование гуашью.

3.1 Создание эскиза по замыслу детей.

Теория. Как выгладят животные. Наглядное пособие.

Практика. Рисование животных.

3.2 Выполнение образа животного по замыслу детей.

Теория. Подбор материала.

Практика. Выполнение образа животного.

3.4 Образы собачки .

Теория. Как выглядят животные.

Практика. Эскиз работы. Выполнение образа собачки. Выполнение образа тигрёнка.


  1. Рисование акварелью с белилами.

4.1 Создание эскизов новогоднего образа

Теория. Примеры работы. Способ работы с белилами. Понятие симметрии.

Практика. Эскиз образа. Выполнение симметричных рисунков на лице.


4.5 Образ «Сказочный»

Теория. Приёмы работы.

Практика. Создание эскиза . Выполнение сказочного образа.


4.7. Образ «Новогодний» .

Теория. Понятие о холодных цветах. Выбор холодной цветовой гаммы.

Практика. Создание эскиза. Выполнение образов.

4.8 Образ «Снежная Королева»

Теория. Выбор сказки и персонажей для фейс-арта.

Практика. Выполнение образов.

5.Рисование аквагримом.

5.1 Праздничный макияж

Теория. Понятие о макияже. Виды макияжа. Технология исполнения.

Практика. Создание эскизов. Выполнение макияжа.

5.2 Макияж в японском стиле

Теория. Технология исполнения.

Практика. Создание эскизов. Выполнение японского макияжа.


  1. Рисование животных.

6.1-6.4 Выполнение образов животных.

Теория. Знакомство с техникой рисования тычком.

Практика. Выполнение образов лисицы, обезьяны, львицы.

6.5 Передача светотени при помощи растушевки

Теория. Понятие о светотени. Техника её исполнения.

Практика. Передача светотени при помощи растушевки.



  1. Рисование линейного рисунка на лице и шее.

7.1 Создание эскизов и образов.

Теория. Непрерывная линия.

Практика. Выполнение образа непрерывной линией.

7.2 Выполнение непрерывных линейных рисунков

Теория. Нажим и толщина линии.

Практика. Выполнение образов.


  1. Рисование в восточном стиле.

8.1. Создание эскизов

Теория. Знакомство с восточным стилем .

Практика. Зарисовка композиции из простейших фигур.

8.2 Образ « Восточная красавица»

Теория. Восточный колорит.

Практика. Выполнение образа.

8.3 Нанесение грима на глаза.

Теория. Способы нанесения грима.

Практика. Создание образа.

8.4 Нанесение грима лба.

Теория. Восточные узоры.

Практика. Создание образа.

8.5 Эффект хны.

Теория. Использование хны в выполнении фейс-арта.

Практика. Создание образов..

8.6 Эффект объёма.

Теория. Способы создания имитации объёма «Дымка», «Тень», «Прозрачность».

Практика. Создание объёмной надписи.

8.7 Надписи на лице.

Теория. Способы имитации объёма.

Практика. Создание надписи.

8.8 Образы восточных сказок.

Теория. Выбор сказки.

Практика. Создание эскиза. Выполнение образов.

8.9 Нанесение грима на губы.

Теория. Способы нанесения грима на губы .

Практика. Создание образа.





  1. Рисование масок

9.1 Создание образов и эскизов.

Теория. Знакомство с видами масок.

Практика. Создание эскизов. Выполнение масок на лице.

9.3. Маски в греческом стиле.

Теория. История возникновения масок в Греческих театрах. Последовательность выполнения работ. Обсуждение возможных ошибок.

Практика. Эскизы. Выполнение греческих масок

Декорирование.


  1. Рисование в чёрно-белой гамме.

10.1 Образы на детские праздники.

Теория. Выбор тематики детского праздника.

Практика. Эскизы. Выполнение образов детского праздника. Декорирование.

10.2 Образы на Хелуин

Теория. Эскизы.

Практика. Выполнение образов на праздник Хелуин. Проработка деталей. Проработка образа.


  1. Заключительное занятие.

Теория. Подведение итогов.

Практика. Творческая работа . Просмотр.










































Содержание программы

2 год обучения


  1. Вводное занятие.

Теория. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.


  1. Рисование в различных техниках.

2.4 Выполнение цветка ромашка.

Теория. Подготовка материала. Стилизация.

Практика. Выполнение образа.

2.5 Выполнение цветочного мотива.

Теория. Повторение о понятии стилизации.

Практика. Выполнение цветочного мотива.

2.8 Рисование растекающейся краской

Теория. Способ нанесения краски.

Практика. Создание узоров из растекающейся краски.

2.9 Рисование орнаментом

Теория. Понятие орнамента. Виды орнамента.

Практика. Выполнение стилизованных орнаментов.


  1. Рисование гуашью.

3.2 Выполнение образов животных по замыслу детей.

Теория. Подбор материала.

Практика. Эскиз. Выполнение образов животных.

3.3 Выполнение образа « Тигрёнок».

Теория. Подбор цвета и тона.

Практика. Эскиз . Выполнение образа при помощи валика.

3.4 Выполнение образа « Собачка».

Теория. Способ работы с валиком.

Практика. Эскиз работы. Окрашивание поверхностей лица валиком.

3.5 Выполнение образа « Котёнок».

Теория. Подбор материала.

Практика. Эскиз. Нанесение гуаши валиком. Проработка мелких деталей .


4. Рисование акварелью с белилами.

4.2 Образ « Снегурочка»

Теория. Холодные цвета.

Практика. Создание эскиза . Выполнение образа « Снегурочки».

4.3- 4.5 Образ «Сказочная Фея», образ « Сказочный»

Теория. Пастельные тона .

Практика. Выполнение образа Феи в пастельных тонах. Сказочный образ по выбору.

4.7 Образ « Новогодний».

Теория. Выбор сказки как образца будущего образа.

Практика. Создание эскиза . Выполнение новогоднего образа по мотивам сказки. .

4.8 Образ «Снежная Королева»

Теория. Образы из сказки о Снежной Королеве.

Практика. Создание эскизов. Выполнение образов по сказке о Снежной Королеве.

4.9. Образ «Сказочный персонаж» по выбору детей.

Теория. Подбор сказки. Создание эскизов.

Практика. Выполнение образов по сказке.




  1. Рисование аквагримом.

5.1 Праздничный макияж.

Теория. Технология исполнения. Виды макияжа.

Практика. Создание эскизов. Выполнение праздничного макияжа.

5.2 Макияж в японском стиле.

Теория. Технология исполнения.

Практика. Создание эскизов. Выполнение японского макияжа.


6. .

6.1-6.2 -6.3-6.4. Выполнение образов животных по выбору детей.

Теория. Выбор характера и стиля.

Практика. Выполнение образов животных.

6.5 Передача светотени при помощи растушевки.

Теория. Понятие о светотени. Техника её исполнения.

Практика. Передача свето-ени в изображении стилизованных форм.


  1. Рисование линейного рисунка на лице и шее .

7.1 Создание эскизов

Теория. Повторение знаний о непрерывной линии.

Практика. Создание эскизов линейных рисунков.

7.2 Выполнение непрерывных линейных рисунков с различным нажимом.

Теория. Повторение знаний о линейном рисунке.

Практика. Выполнение линейных рисунков.


  1. Рисование в восточном стиле.

8.4 Нанесение грима лба.

Теория. Создание эскизов.

Практика. Выполнение грима лба.

8.6 Эффект объёма.

Теория. Способы создания имитации объёма. «Тень», «Прозрачность». Понятие о перспективе.

Практика. Выполнение объёмных образов.

8.8 Образы восточных сказок.

Теория. Выбор сказки для создания образа.

Практика. Выполнение образа по мотивам восточных сказок.

8.9 Выполнение образов на основе карандашных рисунков.

Теория. Создание эскиза. Изучение новых приёмов.

Практика. Выполнение образа на основе карандашного рисунка .



  1. Рисование масок.

9.2 Японские маски.

Теория. Подбор материала. Выполнение эскизов.

Практика. Выполнение образа. Декорирование маски.

9.3. Маски в греческом стиле.

Теория. Подбор материалов, необходимых для создания образа. Последовательность выполнения работы.

Практика. Эскизы. Выполнение образа. Декорирование.


  1. Рисование в чёрно-белой гамме.

10.1 Образы детского праздника.

Теория. Подбор тематики праздника.

Практика. Эскизы. Создание образа.

10.2 Образы на праздник Хелуин.

Теория. Эскизы.

Практика. Выполнение образов. Проработка образа.


  1. Заключительное занятие.

Теория. Подведение итогов.

Практика. Выполнение творческого задания. Просмотр .




























































Содержание программы

3 год обучения

  1. Вводное занятие.

Теория. Режим работы. План занятий. Демонстрация образцов. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.


  1. Рисование в различных техниках.

2.4 Выполнение цветка ромашка.

Теория. Эскиз . Подготовка материала. Повторение элементов.

Практика. Выполнение образа .

2.5 Выполнение цветочного мотива по выбору детей.

Теория. Повторение о понятии стилизация.

Практика. Выполнение эскиза цветочного мотива. Выполнение образа.

2.6 Выполнение бабочки гуашью

Теория. Способы рисования бабочек. Эскизы.

Практика. Выполнение образа бабочки.

2.9 Рисование орнамента.

Теория. Понятие орнамента. Виды орнамента.

Практика. Выполнение стилизованных орнаментов. Заливка их цветом.


  1. Рисование гуашью.

3.3 Выполнение образа « Тигрёнок»

Теория. Подбор цвета и тона.

Практика. Эскиз . Выполнение образа.

3.4 Выполнение образа «Собачка».

Теория. Способы работы .

Практика. Эскиз работы. Выполнение образа.

3.5 Выполнение образа « Котёнок».

Теория. Подбор материала. Способы работы.

Практика. Эскиз. Выполнение образа.


  1. Рисование акварелью с белилами.

4.4 Выполнение образа «Эльф»

Теория. Эскизы . Подбор цветовой гаммы.

Практика. Выполнение образа.

4.7 Образ « Новогодний»

Теория. Подбор цветовой гаммы в холодных тонах.

Практика. Создание образа.

4.9 Образ « Сказочный персонаж»

Теория. Выбор сказки для создания образов.

Практика. Выполнение образов.



  1. Рисование аквагримом.

5.1 Праздничный макияж.

Теория. Технология исполнения. Создание цветовой гаммы.

Практика. Создание эскизов. Выполнение образов.

5.2 Макияж в японском стиле.

Теория. Технология исполнения. Создание цветовой гаммы.

Практика. Создание эскизов. Выполнение образов.


  1. Рисование животных.

6.3-6.4 Выполнение образа обезьяны, львицы

Теория. Техника выполнения.

Практика. Выполнение образов.

6.5 Передача светотени при помощи растушевки.

Теория. Повторение понятия о светотени. Техника её исполнения.

Практика. Передача светотени в образах.


  1. Рисование линейного рисунка на лице и шее.

7.1 Создание эскизов и образов.

Теория. Создание образа.

Практика. Выполнение эскизов. Выполнение образа.

7.2 Выполнение линейных рисунков.

Теория. Особенности выполнения.

Практика. Выполнение эскизов. Создание образа.


  1. Рисование в восточном стиле.

8.4 Нанесение грима лба.

Теория. Особенности нанесения грима .

Практика. Выполнение эскиза. Выполнение образа.

8.6 Эффект объёма

Теория. Способы создания имитации объёма. «Тень», «Прозрачность».

Практика. Выполнение объёмных образов.

8.8 Выполнение восточных образов.

Теория. Выбор образа.

Практика. Эскизы. Выполнение образов

8.9 Нанесение грима губ.

Теория. Повторение способов декорирования губ.

Практика. Выполнение грима губ.

8.10 Выполнение образов на основе карандашных рисунков

Теория. Выбор рисунка для образа.

Практика. Сканирование. Перенос отсканированного изображения в программу. Создание контура рисунка, заливка, проработка деталей.


  1. Рисование масок.

9.3 Театральные маски.

.

Теория . История возникновения масок.

Практика. Эскизы. Выполнение театральных масок.


  1. Рисование в чёрно-белой гамме.

10.1 -10.2 Выполнение образов на детские праздники. Праздник Хелуин.

Теория. Выбор тематики праздника.

Практика. Эскизы. Выполнение образов на детские праздники Декорирование.


  1. Заключительное занятие.

Теория. Подведение итогов.

Практика. Выполнение творческой работы.



































Методическое обеспечение


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 7–13 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики обучающиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями. Методы, применяемые на занятии:
- Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).
При проведении занятий используется дидактический материал. Он включает в себя эскизы, выполненные педагогом и воспитанниками, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.













Список литературы


1. Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

5. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

6. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.


2. Основная литература

  1. Григорьев, Е.И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е.И. Григорьев, Тамбов. – 2004. - 126 с.

  2. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. – 288 с.

  3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176 с.


3. Дополнительная литература

  1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С.В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.

  2. Каргина З.А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – с. 11-15

  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/М.Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.

  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. - 111с.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 232 с.

  6. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста / Е.Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

  7. Сборник авторских программ дополнительного образования детей / Сост. А.Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервис школа, 2002. – 312 с.

  8. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б.В. Куприянов, Е.А. Салина Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.

  9. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей / А.Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – с. 9-14





32