СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Magic English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработа мной для учащихся второго класса и является продолжением программы для учащихся первого класса с целью создания условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Magic English"»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы»

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы»



________________Ю.В. Горшенин



______________31 августа 2017г.



Дополнительная образовательная программа по английскому языку

«Magic English»

Программа для учащихся 2 классов

(1 час в неделю, 28 часов в год)



Автор-составитель программы:

учитель английского языка

Осипова Любовь Павловна





г. Йошкар-Ола

2017г.

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации “Об образовании”, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”, “Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки”, учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.). Курс “Magic English” предназначен для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает продолжение знакомства с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю, то есть 28 часов в год.

Цель и задачи программы:

Цель - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка;

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

  • Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

  • Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

  • Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).


Общая характеристика курса

Известно, что младший школьный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Настоящая программа предназначена для детей 8-9 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей младшего школьного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания детей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Методика обучения английскому языку опирается на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности. Для детей младшего школьного возраста наилучшим методом обучения иностранному языку является игра, как наиболее результативное средство усвоения материала и приобретения знаний, т.к. она является наиболее легким и знакомым видом деятельности для детей от 8 до 9 лет.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие начинается с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях поддерживается высокая активность каждого ребёнка, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детям младшего школьного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно используются игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры. Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут. Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе. Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя - самое важное для каждого малыша, речь учителя должна быть чёткой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Magic English»

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.





























Календарно-тематическое планирование кружка «Magic English» 2 класс.

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. Приветствие. Hi! Hello! How do you do! Good morning! Знакомство. What is your name? – My name is… .

1


2.

Диалог – расспрос. Where are you from? – I’m from… .

1


3.

Повторение счета от 1 до 10. Вопрос “How old are you? – I’m… .

1


4-5.

Название членов семьи. Родственные связи.

2


6.

Проектная работа «Моя родословная».

1


7.

Что мы делаем в семье. Глаголы study, draw, sing, dance, play, work.

1


8.

Монологическая речь “Моя семья”.

1


9-10.

Мои игрушки. Название игрушек и животных.

2


11.

Диалогическая речь. Поделись игрушками со своими друзьями.

1


12.

Цвета.

1


13.

Цвета. Игра «Нарисуй радугу».

1


14.

Фрукты. Отработка произношений.

1


15.

Фрукты и ягоды. Игра «Мороженое-мечта».

1


16.

Введение названий овощей.

1


17.

Название овощей. Игра «Украшаем пиццу».

1


18.

Продукты. Ознакомление с названиями продуктов.

1


19.

Посуда.

1


20.

Посуда. Творческое занятие «Накрой на стол».

1


21.

Проектная работа «Мое кафе».

1


22.

Введение названий школьных принадлежностей.

1


23.

Школьные принадлежности. «Have you got… ?”

1


24.

Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберёт портфель».

1


25.

Введение названий предметов одежды.

1


26.

Одежда для мальчиков и девочек.

1


27-28.

Конкурс знатоков английских слов и песен.

2



Всего:

28


Учебно-методическое оснащение кружка “Magic English

  1. Амонашили Ш.А., Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.

  2. Английский язык. HERE I AM. St – Petersburg. 2001.

  3. Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык - М.: Мозаика-Синтез, 2006.- Печатные пособия

  4. Е.Н.Безгина «Театральная деятельность дошкольников на английском языке», Творческий центр, Москва, 2008.

  5. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.

  6. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».

  7. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.

  8. Гудкова Л.М., Граник Г.Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. – М.: Дрофа, 1995.

  9. Денисова Л. Г., Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.

  10. Дзюнина Е.В., Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «Enjoy English 2»: 2 класс. – М.: ВАКО, 2007.

  11. Колесникова И.Е., Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. [Текст] / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. - 1990 - 120 с.

  12. Кулинич Г.Г., «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.

  13. Лосева С.В., Английский в рифмах. ТОО «Новинка». – Москва. 2005.

  14. Минаев Ю.Л., «Первые шаги в Английский язык». Учебная серия для детей от 5 до 10 лет. – 1994.

  15. Научно методический журнал «Иностранные языки в школе». – Москва: Издательство Просвещение.

  16. Скультэ Валентина. Английский для детей. – М.: АЙРИС, 1996.

  17. Стронин М.Ф., Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984 - 370 с.

  18. A.I. Dinerman, English in 100 rhymes. Omsk. 2003.

  19. Run, Jump and Skip Sing Produced by Sue and Mike Gay Printed in the USA. 2007.

  20. www.englishforkids.ru/ Английский язык для детей

  21. www.englishfirst.ru/child/ Английский язык для детей.

  22. www.isuct.ru/konf/antropos/section/4/ Игра в обучении иностранному языку.

  23. www.kcn.ru/school/vestnik/n28.htm/ Использование игры в обучении иностранного языка

  24. www.moikompas.ru/compas/obuchenueanglisko…/Обучения дошкольников иностранному языку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!