СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Magic English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования “Magic English”  для учащихся 4 класса направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Magic English"»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы»

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы»



________________Ю.В. Горшенин



_______________31 августа 2016г.



Дополнительная образовательная программа по английскому языку

«Magic English»

Программа для учащихся 4 классов

(1 час в неделю, 26 часов в год)



Автор-составитель программы:

учитель английского языка

Осипова Любовь Павловна





г. Йошкар-Ола

2016г.

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования “Magic English” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету,

  • развитие речевых навыков,

  • расширение лексического запаса,

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,

  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,

  • использовать английский язык в обиходном общении,

  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год 1 час в неделю – 26 часов, разработана для детей 9-10 лет, то есть учащихся 4 классов.

Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.



Младшие школьники должны употреблять и распознавать в речи:

  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;

  • предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;

  • некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;

  • предложениясоборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;

  • простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;

  • сложноподчинённые предложения с because;

  • правильные и неправильные глаголы в Present Simple, Future Simple, PastSimple (Indefinite), PresentPerfect; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’d like to…;

  • артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;

  • существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;

  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

  • местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;

  • наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes, already, just, yet), наречия степени (much/many, few/little, very);

  • количественные числительные до 100; порядковые числительные до 20;

  • предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with); сочинительные союзы and и but.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

  • представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.

Формирование универсальных учебных действий

  • Личностные результаты освоения внеурочного курса «Волшебный мир английского» должны отражать:

  • 1) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;

  • 2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • Метапредметные результаты освоения внеурочного курса должны отражать:

  • 1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • 2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные)

  • Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

  • Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • -развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

  • -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • -овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

  • Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  • 1.В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • Говорении:

  • -вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

  • -уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

  • Аудировании:

  • -понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;

  • Чтении:

  • -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • -читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

  • Письменной речи:  

  • -владеть техникой письма;

  • -писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • -адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • -соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • -применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

  • -распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомленность:

  • -знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

  • 2.В познавательной сфере:

  • -умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • -умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • - совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

  • -умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

  • 3.В ценностно-ориентированной сфере:

  • -представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • -приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

  • 4.В эстетической сфере:

  • -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

  • -развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий, тестовых заданий.

















































Учебно-тематическое планирование по работе кружка

«Magic English» в 4 классе

Тема


Грамматика

Количество часов

1.

Повторение звуков. Правила чтения.




Фонетическая зарядка. Буквы и звуки. Разучивание стихотворений.





1 ч.

2.

Тема “Семья”. Отработка лексики.


Фонетическая зарядка.

Формы гл.to be в настоящем простом времени.



1 ч.

3.


Числительные. Закрепление.




Фонетическая зарядка. Составление микродиалогов с использованием структур в Present Simple Tense.





1 ч.

4.

Вопросительные предложения.

Фонетическая зарядка. Формы глагола to be в прошедшем простом времени



1 ч.

5.

Отрицательные предложения.


Фонетическая зарядка. Отрицательные и вопросительные формы глагола to be в прошедшем простом времени.





1 ч.

6.

Употребление глагола “to be”.

Повторение глагола to be.

1 ч.

7.

Повторение лексики по теме “Животные”.

Фонетическая зарядка. Употребление Present Simple



1 ч.





8.

Употребление структуры “there is/are”.

Понятия об артиклях.



1 ч.

9.

Употребление лексики по теме “Сезоны”.

Образование множественного числа существительных.



1 ч.

10.

Выступление с темой “Мое любимое время года”.

Притяжательный падеж существительных.



1 ч.

11.

Повторение лексики по теме “Дом. Комната”.

Тесты: «Артикли», «Имя существительное».



1 ч.

12.

Проекты, презентации “Мой дом”.

Будущее простое время.



1 ч.

13.

КВН “Мы изучаем английский язык”.

Тест: «Future Simple Tense».



1 ч.

14.


Традиции Рождества в Великобритании.

Повторение.

1 ч.


15.

Простое прошедшее время.


1 ч.

16.

Глаголы в прошедшем времени.


1 ч.

17.

Употребление структуры “there was/were”.



18.

Общие и специальные вопросы.


1 ч.

19.

Степени сравнения прилагательных


1 ч.

20.

Диалоги этикетного характера.


1 ч.

21.

Моя любимая спортивная игра.


1 ч.

22.

Глаголы “can/could/may”.


1 ч.

23.

Разучивание стихов.


1 ч.

24.

Альтернативные вопросы.


1 ч.

25.

Построение предложений.


1 ч.

26.

Развитие навыков письма.


1 ч.











Учебно-методическое оснащение кружка “Magic English



1. *Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений в двух частях: 4 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013. – 77 с. и 141 с.

2. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2011. – 272 с.

3. С.В. Фурсенко Грамматика в стихах: Весёлые грамматические рифмовки английского языка. – СПб.: КАРО, 2005. – 160 с.

4. Е.Г. Воронова Английский язык. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой и др. “EnjoyEnglish” – М.: Айрис-пресс, 2010. – 144 с.

5. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 4 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2011. – 80 с.

6. Virginia Evans Round-up Starter Grammar Practice. – Ch.: Pearson Education Ltd, 2007.

7. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 1. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2005.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!