СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:  :приобщение обучающихся к народным традициям, через декоративно-прикладное искусство, в нашем случае через вышивку в технике изонить.

Задачи:

  Образовательные:

  •  освоить технику вышивания;
  •  научить владеть необходимыми инструментами и приспособлениями;
  •  познакомить с правилами безопасного обращения с инструментами, материалами;
  •  способствовать осознанному отношению к историческому прошлому, традициям и промыслам.

Развивающие:

  • Развивать  творческое мышление, эстетический вкус, внимание, моторику рук, интерес к русскому народному творчеству;
  •  приобщать к общечеловеческим ценностям.

 Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, доброжелательность, взаимопонимание, уважение к труду других людей;
  •  приобщать к здоровому образу жизни;

 привить интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству.                                                                              

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная паутинка»»

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»





Принята на заседании Утверждаю:

методического (педагогического) совета Директор школы-интерната

от "30" августа 2016 г. _____________ /Воеводина Е.Е./

Протокол N 1 "30" августа 2016 г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественно-эстетической направленности

«Волшебная паутинка»


Возраст обучающихся: 12 - 16 лет

Срок реализации: 1 год










Автор-составитель:

Ююкина Анастасия

Николаевна,

воспитатель












р.п. Знаменка, 2016

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Образовательное учреждение

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Юридический адрес

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул.Ленина, д.2

Контактный телефон

8(47552) 24-628

Директор школы-интерната

Воеводина Елена Евгеньевна

Название Программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественно-эстетической направленности

«Волшебная паутинка»

Направленность Программы

Художественно-эстетическая

Автор Программы

Ююкина Анастасия Николаевна, воспитатель

Сроки реализации

1 год

Форма реализации

Организация внеурочного времени обучающихся

Участники Программы

обучающиеся 12-16 лет

Кадровое обеспечение Программы

Воспитатель

Взаимодействие с социумом

Средства массовой информации- страничка на сайте школы –интерната




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы – художественно – эстетическая, поскольку способствует формированию личности ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.

Занимаясь в кружке «Волшебная паутинка» обучающиеся расширяют, и углубляют знания, развивают художественный вкус, творческую и трудовую активность, коллективизм и взаимопомощь.

Изготавливая декоративные различные изделия, картины, сувениры, панно у детей с наибольшей полнотой проявляется индивидуальный художественно эстетический вкус, развивается творческое и абстрактное мышление.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение особое место занимает вышивка нитками по картону – «ИЗОНИТЬ», корни которой уходят в далекое прошлое.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Новизна программы заключается в том, что она позволяет познакомить воспитанников с традициями русского народа, через декоративно прикладное искусство, в данном случае через вышивку изонитью. А также в предоставлении большого количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно; создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей; создание условий для развития личности ребёнка и творческой самореализации. Актуальность данной программы продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности. Именно ниткография открывает широкие возможности для художественно-творческого развития, для самовыражения каждого воспитанника. Школьники учатся симметричным узорам в художественной отделке, определяют цветовое решение, размер, пропорции в декоративных изделиях. Изучают, и применяют на практике технологии изготовления изделий, поделок. Педагогическая целесообразность На кружковых занятиях по вышивке у обучающихся появляется возможность  изучить данный вид творчества более подробно. Познакомиться с его историей, влиянием времени на развитее данного вида искусства, его видами, посетить виртуальные музеи и выставки, где представлены работы, выполненные в изучаемой технике.

Вышивка изонитью – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах вышивки–  наиболее эффективная  форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа.

Изучение вышивки как части духовного и материального наследие своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у обучающихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

На занятиях предлагается познакомить воспитанников с таким видом вышивки как изонить, так как она являются более понятным для детей.

Цель программы:  :приобщение обучающихся к народным традициям, через декоративно-прикладное искусство, в нашем случае через вышивку в технике изонить.

Задачи:

  Образовательные:

  •  освоить технику вышивания;

  •  научить владеть необходимыми инструментами и приспособлениями;

  •  познакомить с правилами безопасного обращения с инструментами, материалами;

  •  способствовать осознанному отношению к историческому прошлому, традициям и промыслам.

Развивающие:

  • Развивать  творческое мышление, эстетический вкус, внимание, моторику рук, интерес к русскому народному творчеству;

  •  приобщать к общечеловеческим ценностям.

 Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, доброжелательность, взаимопонимание, уважение к труду других людей;

  •  приобщать к здоровому образу жизни;

 привить интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству. Отличительная особенность данной программы: Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца); художественных способностей и эстетического вкуса.

Программа предназначена

для обучающихся 12-16 лет и рассчитана на 1год обучения.

Характерная потребность детей – получение новых знаний и умений, создание чего- то нового и не обычного своими руками.

Форма занятий: групповая. 1группа из 5 человек.

Режим занятий:1 раз в неделю по 1 часу

Продолжительность занятий: продолжительность одного учебного часа- 45 минут.

В программе обучения 31 час уделяется на познавательную деятельность: экскурсии в парк, организация выставок, виртуальные экскурсии по музеям, организация КТД и т.д.

 Обучение проводится в двух направлениях:

  • усвоение теоретических знаний;

  • формирование практических навыков.

 


Теоретическая часть программы кружка ниткографии предусматривает ознакомление с историей и художественными традициями вышивального искусства, беседы о народных художественных промыслах, анализ образцов народной вышивки и современных произведений этого вида декоративно-прикладного искусства (видеоматериалы, рисунки, репродукции, изделия).  На занятиях по вышиванию нитью на картоне, детей можно познакомить с терминологией русского народа. Объяснить им понятия, такие как композиция, орнамент, пропорция и т.д


Практическая работа по вышивке включает знакомство с элементарными основами рисования по подготовке узора для изделия, выполнение эскизов различных орнаментов. Составление узоров из готовых элементов, самостоятельную работу над орнаментом, перевод рисунка, ознакомление с приёмами вышивки, которое осуществляется в процессе выполнения  различных заданий.

В программе предлагаются задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Задания для индивидуального исполнения рассчитаны на обучающегося с ОВЗ, они не особенно трудоёмки и объёмны. Коллективной работой являются изделия чисто декоративного характера, предназначенные для украшения жилого интерьера. Крупные изделия выполняются группой. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределить задания, учитывая возраст и особенности каждого.


Методы обучения:

  • Репродуктивный (воспроизводящий);

  • Объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается  демонстрацией наглядного материала);

  • Практический.



Формы проведения занятий:

  • Учебное занятие;

  • Практическое занятие;

  • Коллективная работа;

  • Экскурсия;

  • Выставка.



Предполагаемые результаты:

обучающиеся должны знать:

  • Правила техники безопасности при ручных работах;

  • Назначение и правильное использование  инструментов и приспособлений;

  • Технологическую последовательность работы;

  • Историю возникновения вышивки.

 обучающиеся должны уметь:

  • Применять полученные знания на практике;

  • Соблюдать технику безопасности;

  • Грамотно выполнять работу;

  • Различать виды вышивки;

  • Оформлять свои изделия;

  • Анализировать свою работу.

Формы контроля.

Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

 

Воспитательные мероприятия.

Экскурсии:

- в парк;

- различные мероприятия, праздники в школе;

- творческие встречи с людьми, увлекающимися вышивкой на картоне.




Учебный план


Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика


1

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

1

1

-

Инструктаж

2

История возникновения изонити. Особенности работы.

1

1

-

Тестирование

3

Базовая форма угол.

1

1

-

Учебное занятие контроля знаний.


4

Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла.

1

-

1

Практическая работа

5

Базовая форма круг, овал

1

1

-

Учебное занятие контроля знаний.


6

Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга, овала

1

-

1

Практическая работа

7

Базовая форма волна, дуга.

1

1

-

Учебное занятие контроля знаний.


8

Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы волны, дуги

1

-

1

Практическая работа

9

Изготовление поделки «Грибок »

3

1

2

Конкурс творческих работ

10

Коллективная работа «Рождественский венок»

3

1

2

Творческая работа

11

Изготовление поделки «Мороженое»

3

1

2

Самостоятельная работа

12

Изготовление открытки к 14 февраля «Сердечко»

2

1

1

Конкурс творческих работ

13

Изготовление подарка к 23 февраля «Кораблик »

2

1

1

Самостоятельная работа

14

Изготовление открытки к 8 марта «Киска»

2

1

1

Конкурс творческих работ

15

Экскурсия «Встреча весны. Волшебные краски и нити природы»

1

-

1

Опрос

16

Изготовление поделки

«Пасхальная корзина»

2

1

1

Самостоятельная работа

17

Коллективная работа «Павлин»

3

1

2

Творческая работа

18

Подготовка к выставке

1

-

1

Анализ мероприятий

19

Выставка

1


1

Выставка


ИТОГО

31

13

18






Содержание учебного плана

В связи с тем, что программа построена для детей с учетом их возрастных психологических особенностей, она сможет быть в большей степени понятна обучающимся.

Участвуя в практической деятельности – мотивации обучения будет внутренней, и не потребует искусственных стимулов, т.к. действие состоит вначале обучения. Поэтому обучающимся помимо теоретического материала, который может быть менее интересным для некоторых воспитанников, решая какую либо новую задачу, дается в большем объеме практическая часть.

Чтобы правильно проходила практика, необходимо изучить определенную информацию обобщить все действия, т.е. извлечь опыт и приобрести навыки, необходимые для дальнейших действий. Подобное обучение приводит к более глубокому усвоению информации, т.к. всё выученное ассоциируется с конкретными действиями и событиями, а не абстрактными символами.


Программный материал содержит разделы:


1. Вводное занятие.

- Правила техники безопасности и поведения обучающихся в кабинете.

- Распределение обязанностей в кабинете и ответственных за инструменты.

- Подготовка к работе. Инструменты и приспособления.

- различные виды ниток. Структура, качество.

-Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий), их нумерация


2. История возникновения изонити.

-Знакомство с техникой появления ниточного дизайна (нитяной графики).

-Особенности работы.

3. Базовая форма угол

* чертёж угла;

* деление сторон угла на 12 равных частей;

* нумерация полученных точек (от вершины);

* прокол иглой во всех точках (кроме вершины);

* вдевание нити в иглу;

* заполнение угла по схеме.


4. Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла.



5. Базовая форма круг, овал

* деление окружности на 12 равных частей;

* нумерация полученных точек;

* прокол иглой во всех точках;

* вдевание нити в иглу;

*заполнение окружности по схеме.


6. Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга, овала.


7. Базовая форма волна, дуга. * чертёж дуги

*деление дуги на 12 равных частей; * нумерация полученных точек;

* прокол иглой во всех точках;

* вдевание нити в иглу;

*заполнение дуги, волны по схеме.

8. Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы волны, дуги.


Последовательность работы. (9-14, 16,17)

* Подготовка чернового эскиза задуманного рисунка или композиции.

* Чертёж на изнаночной стороне основы в натуральную величину с учётом

особенностей техники заполнения.

* Разметка всех элементов рисунка или композиции.

* Проделывание отверстий по разметке.

* Заполнение нитками элементов рисунка или композиции.

* Закрепление ниток с обратной стороны скотчем.

* Заклеивание обратной стороны работы листом картона.

* Оформление готовой работы в рамочку.


9. Изготовление поделки «Грибок

Грибок строится на основе двух полуокружностей (полуовалов)

Трава - на основе углов. Прошивается по схеме.

Используются зелёные, коричневые, красные нитки, синий или белый картон.


10. Коллективная работа «Рождественский венок»

Выполняется разметка и прошив по схеме.

Используются разноцветные нитки и синий или белый картон, бисер и

стразы.


11. Изготовление поделки «Мороженое»

Мороженое строится на основе окружности и угла.

Выполняется разметка и прошив по схеме.

Используются коричневые, белые или розовые нитки, голубой

или белый картон, бисер и стразы.


12. Изготовление открытки к 14 февраля «Сердечко»

Сердце строится на основе нескольких окружностей.

Прошивается по схеме. Лучи – зигзагом (дуги).

Используются красные, синие нитки, розовый или жёлтый картон, бисер и

стразы.


13. Изготовление подарка к 23 февраля «Кораблик »

Изображение кораблика (парусника) состоит из лодки, мачты,

паруса. Лодка и море прошивается зигзагом (дуги), мачта -

двумя длинными стежками, паруса– как два угла.

Используются коричневые, белые, зелёные нитки; синий картон.


14. Изготовление открытки к 8 марта «Киска»

Изображение кошки состоит из тела, хвоста, ушей и головы.

Голова строится на основе окружности по схеме; хвост, уши и туловище – на

основе углов по схеме. Усы, глаза, нос, рот – из страз или бисера.

Используются серые ,белые, чёрные нитки; зелёный или оранжевый картон.

15. Экскурсия «Встреча весны. Волшебные краски и нити природы»


16. Изготовление поделки «Пасхальная корзина»

Изображение состоит из корзины и яиц. Корзина прошивается как

полуокружность; яйца – как окружность (овалы) по схеме.

Используются зелёные, синие, красные, жёлтые нитки, белый картон.


17. Коллективная работа «Павлин»

Павлиний хвост строится на основе нескольких окружностей разного диаметра.

Два крыла –на основе углов.

Голова, лапки, глаза ,корона – из бисера и страз.

Выполняется разметка и прошив по схеме.

Используются зелёные, жёлтые, красные и синие нитки, цветной картон.


18. Подготовка к выставке. Оформление работ для выставки.

19. Выставка. Отбор лучших работ для оформления школы, класса. Поощрение лучших.



Материально-техническое обеспечение программы

Занятия должны проводиться в светлом, сухом, достаточно просторном и хорошо проветриваемом помещении. У каждого ребенка должно быть рабочее место и набор необходимых материалов и инструментов. Целесообразно иметь большой рабочий стол для разборки эскизов и, а также видеооборудование.

Необходим шкаф для хранения незаконченных изделий, оборудования и методической литературы, а также стенды для размещения образцов изделий, магнитная доска.

 Материалы:

  • Картон

  • Бархатная бумага

  • Швейные нитки ,мулине, ирис Инструменты и приспособления :

  • Ножницы

  • Циркуль

  • Линейка

  • Ластик

  • Швейные иглы

  • Карандаш

  • Шило

  • Наперсток

  • Клей

  • Бисер, стразы


Обеспечение санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности

Тщательная влажная уборка помещения;

Проветривание;

Соблюдение режима обучения и перерывов;

Проведение занятий по технике безопасности.

 

 Методическое обеспечение программы.

 Для успешного изучения программы «Волшебная паутинка» используется:

        методическая литература;

        методические пособия;

        наглядные пособия, изготовленные преподавателем;

        видеоматериалы;

        изготовленные красочные образцы различных поделок (преподавателем и обучающимися).  

Условия реализации данной программы. Наличие необходимых условий для занятий:

        класс со свободным пространством, где можно заниматься с 6-10 обучающимися;

        видеооборудование;

        учебно-методические пособия;

        изделия, образцы поделок.

Прогнозируемая результативность

В зависимости от степени обученности ребят, планируется получить следующие результаты:

- низкий– приобретены удовлетворительные умения и навыки, может самостоятельно выполнять не трудные задания, творческие способности выражены не ярко;

- средний – может выполнять работу самостоятельно при использовании демонстрационного материала, работы аккуратны, виден художественный замысел, развито мышление;

- высокий – развито творческое мышление, раскрываются творческие способности, богатая фантазия. Выполняет работу по своему замыслу. Принимает участие в выставках, проявляет большой интерес к работе. Является консультантом у других обучающихся.








Связь с другими предметами


Черчение

Графическое исполнение схем. Графика, как средство развития интеллекта человека, его творческих способностей и эстетического восприятия мира. Графика – важнейшая часть дизайна.

 

История

Происходит сравнение древних цивилизаций с современными. История русской вышивки.

 

Рисование

Навыки рисования используются в практических работах.

 

Геометрия

Геометрическое изображение схем. Абстрактное мышление.

 


Список использованных источников

  • Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.

  • Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.

  • Королёва Н.С. Народная вышивка. М.,1999.



Литература дляобучающихся:

  • Белашова А.В. Юрченко Н.В.  Веселая паутинка. Пособие для детей. Просвещение;  2010.

  • Торгашова  В. Рисуем нитью. Скрипторий-2003; 2009.

















Приложение 1

Календарный учебный график

N п/п

Дата проведения

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

4.09

11.15

Беседа с игровыми элементами

1

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

Классная комната

№20

Инструктаж

2

11.09

11.15

Виртуальная экскурсия

1

История возникновения изонити. Особенности работы.

Игровая комната

Тестирование

3

18.09


11.15

Учебное занятие

1

Базовая форма угол.

Классная комната

Учебное занятие контроля знаний.


4

25.09


11.15

Практическое занятие

1

Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла.

Классная комната

Практическая работа

5

2.10


11.15

Учебное занятие

1

Базовая форма круг, овал

Классная комната

Учебное занятие контроля знаний.


6

9.10


11.15

Практическое занятие

1

Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга, овала

Классная комната

Практическая работа

7

16.10

11.15

Учебное занятие

1

Базовая форма волна, дуга

Классная комната

Учебное занятие контроля знаний.


8

23.10

11.15

Практическое занятие

1

Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы волны, дуги

Классная комната

Практическая работа

9

13.11

20.11

27.11


11.15

Творческий конкурс

3

Изготовление поделки

«Грибок »

Классная комната

Конкурс творческих работ

10

4.12

11.12

18.12

11.15

Коллективное творческое дело (КТД)

3

Коллективная работа «Рождественский венок»

Классная комната

Творческая работа

11

15.01 22.01

29.01

11.15

Тематические задания по подгруппам

3

Изготовление поделки «Мороженое»

Классная комната

Самостоятельная работа

12

5.02 12.02


11.15

Творческий конкурс

2

Изготовление открытки к

14 февраля «Сердечко»

Классная комната

Конкурс творческих работ

13

19.02

26.02


11.15

Тематические задания по подгруппам

2

Изготовление подарка к

23 февраля «Кораблик »

Классная комната

Самостоятельная работа

14

5.03

12.03


11.15

Творческий конкурс

2

Изготовление открытки к

8 марта «Киска»

Классная комната

Конкурс творческих работ

15

19.03

11.15

Экскурсия

1

Экскурсия «Встреча весны. Волшебные краски и нити природы»

Школьный сад

Опрос

16

9.04

16.04


11.15

Тематические задания по подгруппам

2

Изготовление поделки

«Пасхальная корзина»

Классная комната

Самостоятельная работа

17

23.04

30.04

7.05

11.15

Коллективное творческое дело (КТД)

3

Коллективная работа «Павлин»

Классная комната

Творческая работа

18

14.05

11.15

Практическое занятие

1

Подготовка к выставке

Классная комната

Анализ мероприятий

19

21.05.

11.15

Выставка

1

Выставка

Классная комната

Выставка
















Приложение 2



Диагностическая карта ребенка, посещающего кружок

«Волшебная паутинка»


Ф.И. ребенка _______________________________


Таблица №1.

Имеет представление

Ориентируется на плоскости

Понимает

О раз

ных углах

Об окружности

О хорде

О точке отсчета

верх

низ

слева

справа

середина

центр

верши

на

край














1- все задания выполняет при помощи воспитателя

2- знает и понимает правила работы, применяет их на практике, иногда требуется помощь воспитателя.

3- знает и понимает правила работы, применяет их на практике, работу выполняет самостоятельно.


Таблица №2.

Различает

Умеет составлять изображения предметов и композиций




Владеет навыками работы

Знает правила рабо ты с изони тью

Умеет объяснять и доказывать


Холодные и теплые тона

Изнаночную

и лице

вую

стороны


Из углов, треугольников.

Из окружностей

Из квадра

тов.

Из ромбов.

Игол кой

Нит кой

Линейкой

Трафаретом



















  • Низкий уровень - ребёнок знает правила работы с изонитью, но не может применить их на практике - не понимает, как их применить, самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к воспитателю.

  • Средний уровень - ребенок знает и понимает правила работы, может применить их на практике, но иногда путается и обращается за помощью.

  • Высокий уровень - ребенок знает и понимает правила работы, все задания выполняет самостоятельно, помогает другим


При проведении диагностики используются такие методы как – беседа, опрос, наблюдение.







Приложение 3

Тесты :


1.Какая страна является родиной изонити?

ФранцияАнглияРоссияИталия

2.Какие способы закрепления нити с изнаночной стороны картоны вы знаете?

С помощью клеяУзелкомС помощью скотча

3.Отрезок прямой, соединяющий любые две точки окружности, называется...

  • Ради ВекторХорда

4.Образец из картона, обводя который, можно многократно повторять фигуры.

КонтурПериметрШаблон

5.Как ещё по-другому называется изонить?

  • НиткографияВышивка крестомВышивка гладьюВышивка хордовым стежком



6.При заполнении угла, какой рисунок должен получиться на изнаночной стороне? Пересекающиеся линииСтежки располагаются на сторонах угла.

7.При заполнении окружности, какой рисунок должен получиться на изнаночной стороне? Нить повторяет линию окружности.Пересекающиеся нити образуют звезду

8. Какие приспособления необходимы для прокалывания отверстий в картоне?НожницыПенопластовая подложкаШило или булавкаНож 9.Чем длиннее хорда, тем незаполненный круг внутри окружности будет…БольшеМеньшеНе зависит 10.Взаимное расположение фигур на выбранном формате называется...КомпозицияСтилизацияПропорция



11.Образец из картона, обводя который, можно многократно повторять фигуры.КонтурПериметрШаблон

12.При заполнении угла количество отверстий на обеих сторонах угла должно быть…..

  • РазнымОдинаковымНе важно 13.Чем длиннее хорда, тем незаполненный круг внутри окружности будетБольшеМеньшеНе зависит



Тесты по технике безопасности при работе на кружке.


1.При работе шилом острие направлять

к себевправовлевоот себя


2.Расстояние от глаз до изделия должно быть

20-25см30-40см50-60см

3.В конце занятий булавок и иголок в игольнице должно быть

Столько же, сколько и в начале занятияБольшеМеньше

4.Сломалась игла. Как поступить.

Сообщить педагогуВставить в игольницуОставить на столеЗавернуть в плотную бумагу и выбросить

5.Свет при работе должен падать

СлеваСправаСпередиСверху

6.Ножницы надо передавать

Лезвиями вперёдС сомкнутыми лезвиямиКольцами вперед

7.Иголки и булавки должны храниться

В карманеНа столеВ игольнице

8.Нитку для работы надо

Откусить зубамиОтрезать ножницамиОторвать








Приложение 4

Правила Техники безопасности  при работе с иголками и булавками.Храните иголки и булавки в игольнице. Не берите иголки  и булавки в рот.Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.

Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.

До и после работы проверь количество игл.

Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

 

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

 

Правила Техники безопасности  при работе с шилом, циркулем.

Игла шила должна хорошо держаться в ручке.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

При работе шило направлять острием от себя.

 

Правила Техники безопасности  при работе с клеем

Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

Клей храните в плотно закрытой упаковке.

При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

 Охрана труда. Правильная посадка во время работы

Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

Свет должен падать слева или спереди.

Нельзя опираться грудью на стол.

Приложение 5