Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (ст.75 Федерального закона №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».)
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способностях самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не предоствляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения-все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе оно не только помогает воспитывать, но и обучает.
Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике.
1)Театр.
3)Просмотр спектаклей в Курском Драматическом театре им.А.С.Пушкина.
4)Я -Актер.
5) Театр моды.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональная ориентация школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Предполагаемая программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театральные занятия позволяют формировать партнерские отношения детей возрастом 10-18 лет.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год(2016-2017 уч.год), 2 часа в неделю 68 занятий.
№ занятия | Наименование темы (теория / практика) | Дата | Примечание |
план | факт |
Раздел №1 «Театр» |
1. | Что такое театр? Театральные профессии. | 6.09 | | |
2. | Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор. | 7.09 | | |
3. | Древнегреческий театр. Виртуальная экскурсия. | 13.09 | | |
4. | Современный театр. Виртуальная экскурсия. | 14.09 | | |
Раздел №2 «Основы актерского мастерства» |
5. | Язык жестов. | 20.09 | | |
6. | Дикция. Упражнения для хорошей дикции. Актерский тренинг. | 21.09 | | |
7. | Интонация. Темп речи. | 27.09 | | |
8. | Скороговорка. Считалка. Актерский тренинг. | 28.09 | | |
9. | Искусство декламации. Импровизация. Актерский тренинг. | 4.10 | | |
10. | Рифма. Ритм. | 5.10 | | |
11. | Диалог. Монолог. Актерский тренинг. | 11.10 | | |
12. | Мимика. Пантомима. Актерский тренинг. | 12.10 | | |
Раздел №3 Просмотр спектаклей в Курском Драматическом театре им.А.С.Пушкинка |
13. | Просмотр спектакля в Курском драматическом театре им.А.С.Пушкина | 18.10 | | |
14. | Беседа. Анализ спектакля. | 19.10 | | |
Раздел №4 «Я -Актер» Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» |
15. | Работа с произведением Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | 25.10 | | |
16. | Знакомство с театральными постановками других студий. | 26.10 | | |
17. | Работа в малых группах. Репетиция. | 8.11 | | |
18. | Мастерская образа. Репетиция. | 9.11 | | |
19. | Мастерская костюма и декорация. Репетиция. | 15.11 | | |
20. | Театральный грим. Репетиция. | 16.11 | | |
21. | Музыкально-звуковое оформление. Репетиция. | 22.11 | | |
22. | Генеральная репетиция. | 23.11 | | |
23. | Выступление. | 29.11 | | |
Раздел №5 «Я -Актер» С.Я.Маршак «12 месяцев» |
24. | Работа с произведением С.Я.Маршак «12 месяцев» | 30.11 | | |
25. | Знакомство с театральными постановками других студий. | 6.12 | | |
26. | Работа в малых группах. Репетиция. | 7.12 | | |
27. | Мастерская образа. Репетиция. | 13.12 | | |
28. | Мастерская костюма и декорация. Репетиция. | 14.12 | | |
29 | Театральный грим. Репетиция. | 20.12 | | |
30 | Музыкально-звуковое оформление. Репетиция. | 21.12 | | |
31. | Генеральная репетиция. | 27.12 | | |
32. | Выступление. | 28.12 | | |
Раздел №6 «Театр моды » |
33. | Что такое дефиле? | 10.11 | | |
34. | Походка. Формирование навыков дефиле. | 11.11 | | |
35. | Виды основного шага. Формирование навыков дефиле. | 17.11 | | |
36. | Техника подиумного шага. Формирование навыков дефиле. | 18.11 | | |
37. | Проходы колонной, по прямой, по диагонали, парами, непрерывность движения. Формирование навыков дефиле. | 24.11 | | |
38. | Распределение сценического пространства и времени. | 25.11 | | |
39. | Постановка театрального представления. | 31.11 | | |
40 | Отработка навыка публичного выступления | 1.02 | | |
42. | Показ коллекций. | 7.02 | | |
43. | Подготовка к конкурсу Мисс Весна 2017. Отбор участниц. | | | |
44. | Отработка разводки для конкурса «Приветствие» | 8.02 | | |
45 | Отработка разводка для конкурса «Весна идет, весне дорогу» | 14.02 | | |
46 | Генеральная репетиция. | 15.02 | | |
47. | Выступление. | 21.02 | | |
Раздел №7 «Я -Актер» «Вовка в тридесятом царстве» |
48. | Работа с произведением "Вовка в тридесятом царстве" | 22.02 | | |
49. | Знакомство с театральными постановками других студий. | 28.02 | | |
50. | Работа в малых группах. Репетиция. | 1.03 | | |
51. | Мастерская образа. Репетиция. | 7.03 | | |
52. | Мастерская костюма и декорация. Репетиция. | 8.03 | | |
53. | Театральный грим. Репетиция. | 14.03 | | |
54. | Музыкально-звуковое оформление. Репетиция. | | | |
55. | Генеральная репетиция. | 15.03 | | |
56. | Выступление. | 4.04 | | |
Раздел №8 «Я -Актер» спектакль «Я еще не хочу умирать» |
57. | Работа со сценарием «Я еще не хочу умирать» | 5.04 | | |
58. | Знакомство с произведениями о войне. | 11.04 | | |
59. | Работа в малых группах. Репетиция. | 12.04 | | |
60. | Мастерская образа. Репетиция. | 18.04 | | |
61. | Мастерская костюма и декорация. Репетиция. | 19.04 | | |
62. | Театральный грим. Репетиция. | 25.04 | | |
63. | Музыкально-звуковое оформление. Репетиция. | 26.04 | | |
64. | Генеральная репетиция. | 2.05 | | |
65. | Выступление. | 3.05 | | |
66. | Подготовка к закрытию театрального сезона. | 9.05 | | |
67. | Подготовка театральных номеров. | 10.05 | | |
68. | Закрытие театрального сезона . Премия «Оскар». Чаепитие. | 16.05 | | |
Что такое театр?Театральные профессии.Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.Древнегреческий театр.Виртуальная экскурсия.Современный театр. Виртуальная экскурсия.
Язык жестов. Дикция. Упражнения для хорошей дикции. Актерский тренинг. Интонация. Темп речи. Скороговорка. Считалка. Актерский тренинг. Искусство декламации. Импровизация. Актерский тренинг. Рифма. Ритм. Диалог. Монолог. Актерский тренинг. Мимика. Пантомима.
Актерский тренинг.
Просмотр спектакля в Курском драматическом театре им.А.С.Пушкина. Беседа. Анализ спектакля.
Работа с произведением Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Знакомство с театральными постановками других студий. Работа в малых группах.Репетиция.Мастерская образа.Репетиция.Мастерская костюма и декорация.Репетиция.Театральный грим.Репетиция.Музыкально-звуковое оформление.Репетиция.Генеральная репетиция.Выступление.
Работа с произведением С.Я.Маршак «12 месяцев».Знакомство с театральными постановками других студий.Работа в малых группах.Репетиция.Мастерская образа.Репетиция.Мастерская костюма и декорация.Репетиция.Театральный грим.Репетиция.Музыкально-звуковое оформление.Репетиция.Генеральная репетиция.Выступление.
Что такое дефиле?Походка.Формирование навыков дефиле.Виды основного шага.Формирование навыков дефиле.Техника подиумного шага.Формирование навыков дефиле.Проходы колонной, по прямой, по диагонали, парами, непрерывность движения. Формирование навыков дефиле.Распределение сценического пространства и времени.Постановка театрального представления.Отработка навыка публичного выступления.Показ коллекций.Подготовка к конкурсу Мисс Весна 2017. Отбор участниц.Отработка разводки для конкурса «Приветствие».Отработка разводки для конкурса «Весна идет, весне дорогу».Генеральная репетиция.Выступление.
Работа с произведением "Вовка в тридесятом царстве".Знакомство с театральными постановками других студий.Работа в малых группах.Репетиция.Мастерская образа.Репетиция.Мастерская костюма и декорация.Репетиция.Театральный грим.Репетиция.Музыкально-звуковое оформление.Репетиция.Генеральная репетиция.Выступление.
Работа ссценарием спектакля «Я еще не хочу умирать»"Знакомство с произведениями о войне. Работа в малых группах.Репетиция.Мастерская образа.Репетиция.Мастерская костюма и декорация.Репетиция.Театральный грим.Репетиция.Музыкально-звуковое оформление.Репетиция.Генеральная репетиция.Выступление.Подготовка к закрытию театрального сезона.Подготовка театральных номеров. Закрытие театрального сезона Премия «Оскар».Чаепитие.
№п/п | Тема раздела | Форма | Уровень Ожидаемый воспитательный результат |
1 | Театр | Беседа | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
Виртуальная экскурсия | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
2 | Основы актерского мастерства | Изучение основ сценического мастерства | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
Актерский тренинг | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
3 | Просмотр спектаклей в Курском Драматическом театре им.А.С.Пушкина | Просмотр спектакля | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
Беседа после просмотра спектакля. Анализ спектакля. | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
4 | Я -Актер. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | Работа с произведением Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Знакомство с театральными постановками других студий. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Работа в малых группах. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
5 | | Мастерская образа. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Мастерская костюма и декорация. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Театральный грим. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Музыкально-звуковое оформление. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Генеральная репетиция. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Выступление. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
«Я -Актер» С.Я.Маршак «12 месяцев» | Работа с произведением С.Я.Маршак «12 месяцев» | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Знакомство с театральными постановками других студий. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Работа в малых группах. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Мастерская образа. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Мастерская костюма и декорация. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Театральный грим. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Музыкально-звуковое оформление. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Генеральная репетиция. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Выступление. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
6 | «Театр моды » | Что такое дефиле? | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
| Походка. Формирование навыков дефиле. | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
| Виды основного шага. | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
| Техника подиумного шага. | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
| | Проходы колонной, по прямой, по диагонали, парами, непрерывность движения. | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
| | Распределение сценического пространства и времени. | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
| | Постановка театрального представления. | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
| | Отработка навыка публичного выступления | 1 уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. |
| | Показ коллекций. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Подготовка к конкурсу Мисс Весна 2017. Отбор участниц. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Отработка разводки для конкурса «Приветствие» | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Отработка разводка для конкурса «Весна идет, весне дорогу» | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Генеральная репетиция. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Выступление. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
7 | «Я -Актер» «Вовка в тридесятом царстве» | Работа с произведением "Вовка в тридесятом царстве" | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Знакомство с театральными постановками других студий. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Работа в малых группах. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Мастерская образа. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Мастерская костюма и декорация. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Театральный грим. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Музыкально-звуковое оформление. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Генеральная репетиция. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| Выступление. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| «Я -Актер» спектакль «Я еще не хочу умирать» | Работа со сценарием «Я еще не хочу умирать» | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Знакомство с произведениями о войне. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Работа в малых группах. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Мастерская образа. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Мастерская костюма и декорация. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Театральный грим. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Музыкально-звуковое оформление. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Генеральная репетиция. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Выступление. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Подготовка к закрытию театрального сезона. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
Подготовка театральных номеров. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |
| | Закрытие театрального сезона . Премия «Оскар». Чаепитие. | 2 уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, к социальной реальности в целом. |