СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия на все основные правила русской орфографии для слабоуспевающих детей. Подборка разнообразных упражнений, взятых из различных сборников. Можно использовать как карточки на уроках и для всего класса.

Темы занятий. "Безударнвя гласная", "Парная согласная", "Непроизносимая согласная", "Разделительный мягкий знак"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.Русский язык 3 класс»

Безударная гласная в корне


1 .Тр . па, к . вер, скв . рец, пт . нец, хв . сты, с . ва, тр . ва, з . ма, в . сна, р . ка, з . рно, к . нец, пл . та, св . ча, ст . на.


2. Разбери слова по составу.

Пробежка перелёт полевой дедушка садик зима


3. Исправь ошибки.

Стаит силная жора. Всоду поспели душыстые ягоды. Мама вбальшом тозу варит на плете ворене. Пушыстый рыжый катёнок васька спит у двери. (15 ошибок)


4. Выдели орфограммы, подготовься к диктанту.

(На) лугу к . чается высокая тр . ва. Она (в) бл . стящей р . се. Мёдом и цв . тами пахнет з . леный лу. . Цв . тут кр . сивые и пышные с . ды. Ш . рокие п . ля похожи (на) пёстрые к . вры. П . ют в . сёлые скв . рцы и др . зды.



Домашнее задание. Подготовься писать под диктовку.

Сосны. У р . ки ст . ят сосны. С . сна любит расти в сухих м . стах.. 3 . мой и летом сосны з . ленные. Ств . лы у сосен кр . сноватые и бл . стят на солнышке. Воздух в с . сновом б . ру радует нас ч . стотой. Среди к . рней в . дна н . ра кр . та. Он ж . вёт в з . мле. В с . сновом б . ру ж . вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св . ё гн . здо в пышной кроне с . сны. Даже в сильные д . жди капли ст . кают по хв . инкам и ств . лу и не попадают в д . ма белок.







Безударная гласная в корне


1 .Тр . па, к . вер, скв . рец, пт . нец, хв . сты, с . ва, тр . ва, з . ма, в . сна, р . ка, з . рно, к . нец, пл . та, св . ча, ст . на.


2. Разбери слова по составу.

Пробежка перелёт полевой дедушка садик зима


3. Исправь ошибки.

Стаит силная жора. Всоду поспели душыстые ягоды. Мама вбальшом тозу варит на плете ворене. Пушыстый рыжый катёнок васька спит у двери. (15 ошибок)


4. Выдели орфограммы, подготовься к диктанту.

(На) лугу к . чается высокая тр . ва. Она (в) бл . стящей р . се. Мёдом и цв . тами пахнет з . леный лу. . Цв . тут кр . сивые и пышные с . ды. Ш . рокие п . ля похожи (на) пёстрые к . вры. П . ют в . сёлые скв . рцы и др . зды.



Домашнее задание. Подготовься писать под диктовку.

Сосны. У р . ки ст . ят сосны. С . сна любит расти в сухих м . стах.. 3 . мой и летом сосны з . ленные. Ств . лы у сосен кр . сноватые и бл . стят на солнышке. Воздух в с . сновом б . ру радует нас ч . стотой. Среди к . рней в . дна н . ра кр . та. Он ж . вёт в з . мле. В с . сновом б . ру ж . вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св . ё гн . здо в пышной кроне с . сны. Даже в сильные д . жди капли ст . кают по хв . инкам и ств . лу и не попадают в д . ма белок.







Разделительный мягкий знак.

1.Измените слова по числам.

Брат, колос, клин, перо, полено, звено, друг, стул, сын, сук.

2.Разделите слова для переноса

Воскресенье, горько, Зорька, варенье,читать, льёт. олень, братья.

3 Запишите слова в два столбика.

Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза, стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье

4.Вставь пропущенные буквы, подготовься писать под диктовку:

Разные бывают птич...и домики. Самое бол…шое гн.здо у орла. Орёл делает его из толстых суч…ев Самый кр…сивый домик у пеноч..ки. Она в...ёт его на ветках б...рёзы. Найдёт пеноч..ка цв...тную бумагу и украсит св…ё жил…ё.

5.Исправив ошибки.

У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё скаски гаварит.


Домашнее задание Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Дедушка (Е,е)мел...ян знал все л...сные тайны. Де... (на)х...дил лис..и, волч...и, заяч...и сл..ды. Он показывал сл...ды св...ему (В.в)нуку (Н.н)иките.

Однажды (Н,н)икита и его друз...я шли д...мой через ле... и заблудилис... .

Вдру... (Н,н)икита ув...дел еле... с..баки. По не­му р....бята вышли (к) ж...л...ю.

Спасибо дедушке за науку!

а) Подчеркните подлежащее и сказуемое в 1, 2,3, 4, 5, 6 предложениях.

б) Из первого абзаца выпишите имена существительные.


Разделительный мягкий знак.

1.Измените слова по числам.

Брат, колос, клин, перо, полено, звено, друг, стул, сын, сук.

2.Разделите слова для переноса

Воскресенье, горько, Зорька, варенье,читать, льёт. олень, братья.

3 Запишите слова в два столбика.

Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза, стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье

4.Вставь пропущенные буквы, подготовься писать под диктовку:

Разные бывают птич...и домики. Самое бол…шое гн.здо у орла. Орёл делает его из толстых суч…ев Самый кр…сивый домик у пеноч..ки. Она в...ёт его на ветках б...рёзы. Найдёт пеноч..ка цв...тную бумагу и украсит св…ё жил…ё.

5.Исправив ошибки.

У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё скаски гаварит.


Домашнее задание Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Дедушка (Е,е)мел...ян знал все л...сные тайны. Де... (на)х...дил лис..и, волч...и, заяч...и сл..ды. Он показывал сл...ды св...ему (В.в)нуку (Н.н)иките.

Однажды (Н,н)икита и его друз...я шли д...мой через ле... и заблудилис... .

Вдру... (Н,н)икита ув...дел еле... с..баки. По не­му р....бята вышли (к) ж...л...ю.

Спасибо дедушке за науку!

а) Подчеркните подлежащее и сказуемое в 1, 2,3, 4, 5, 6 предложениях.

б) Из первого абзаца выпишите имена существительные.


Непроизносимые согласные

Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в кото­рых эти звуки произносятся (поздно- опоздать, праздник- празден, здравствуй- здравие).

1. . Спишите, написав проверочные слова.

Окрес.ность, гзёз...ный, со...нце, здра...ствуй, радос.ный.

извес.ный, сер...це, свис.нул, прелес.ный, мес.ность.


2.Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.

Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы...ка (радость), жизнь (счастье).


3. Разбери слова по составу

бабушка, котёнок, козлята, учитель, самолёт, газопровод.


4. Вставьте пропу­щенные буквы.подготовься писать под диктовку.

Радос.ный С.рёжа свис.нул грус.ному щен­ку. Поз...ним веч...ром ст...яла ненас.ная пого­да. Человека охв...тило радос.ное чу...ство, ко­гда он посм...трел на ззёз...ное небо.


Домашнее задание

а) Спишите, вставив пропущенные бук­вы. К...нец но...бря - самое грус.ное время (в)д...ревне. (В)с.ду шумит мокрый ветер. Доро­гу (раз)мыло. Окрес.ность окутана туманом. В ненас.ную погоду хор...шо с..деть дома. (В)печ...ке вес..ло тр...щит огон... . Вот (за)сияло Яркое со...нце. Приш...л первый зимний ден... с лё...ким м...розом. Мы спустились (по)лес.нице клееному оз...ру.

Выучи правило.




Непроизносимые согласные

Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в кото­рых эти звуки произносятся (поздно- опоздать, праздник- празден, здравствуй- здравие).

1. . Спишите, написав проверочные слова.

Окрес.ность, гзёз...ный, со...нце, здра...ствуй, радос.ный.

извес.ный, сер...це, свис.нул, прелес.ный, мес.ность.


2.Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.

Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы...ка (радость), жизнь (счастье).


3. Разбери слова по составу

бабушка, котёнок, козлята, учитель, самолёт, газопровод.


4. Вставьте пропу­щенные буквы.подготовься писать под диктовку.

Радос.ный С.рёжа свис.нул грус.ному щен­ку. Поз...ним веч...ром ст...яла ненас.ная пого­да. Человека охв...тило радос.ное чу...ство, ко­гда он посм...трел на ззёз...ное небо.


Домашнее задание

а) Спишите, вставив пропущенные бук­вы. К...нец но...бря - самое грус.ное время (в)д...ревне. (В)с.ду шумит мокрый ветер. Доро­гу (раз)мыло. Окрес.ность окутана туманом. В ненас.ную погоду хор...шо с..деть дома. (В)печ...ке вес..ло тр...щит огон... . Вот (за)сияло Яркое со...нце. Приш...л первый зимний ден... с лё...ким м...розом. Мы спустились (по)лес.нице клееному оз...ру.

Выучи правило




Сочетания СН-ЗН

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его писать не нужно (Вкусно - вкусен, любезный - любезен).

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно

В словах вкусный, интересный!

1. Спишите и проверьте.

СН - чудесно, прекрасно, ужасно, опасно, напрасно, вкусно, интересно, тесный, небес­ный.

2. Запишите слова в два столбика.

Ужас...ный, мес.ность, тес..ный, уча...ствовать, шес.надцать, вкус...ный, здра...ствуй, сер...це, ненас.ный, чес..ный

3. Запишите ответы, используя слова с не­произносимыми согласными и сочетаниями СН-ЗН. В скобках напишите проверочные сло­ва.

Находящийся в запасе. Вызывающий интерес. Постоянно завидующий. Приятный на вкус. Относящийся к кости. Имеющий отношение к звёздам. Имеющий от­ношение к лесу. Служащий для проезда. Обращаться с приветстви­ем.

4)Исправь ошибки, спиши.

По тинуло холадом Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылис яркие сияющие горы. (8 ошибок)


Домашнее задание

а) Спишите, вставив пропущенные бук­вы, и расставьте, где нужно, знаки препина­ния.

Ст...ят ненас.ные осе...ие дни. Тучи надолго (за)крывают со...нце. С ра....его утра до поз...не­го веч...ра л...ет осе...ий дож...ь. Ярос.ный ве­тер срывает (с) д...рев...ев последние лист...я. И мокрыми и грус.ными стали с.ды п...ля и л...са. В тёплые норки (за)билис... зв...р...ки. Не слыш­но жу...ание насекомых. Унылая п...ра.

б) Разберите по составу слова ранний и гру­стный.

б) Выучите правило.


Сочетания СН-ЗН

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его писать не нужно (Вкусно - вкусен, любезный - любезен).

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно

В словах вкусный, интересный!

1. Спишите и проверьте.

СН - чудесно, прекрасно, ужасно, опасно, на­прасно, вкусно, интересно, тесный, небес­ный.

2. Запишите слова в два столбика.

Ужас...ный, мес.ность, тес..ный, уча...ствовать, шес.надцать, вкус...ный, здра...ствуй, сер...це, ненас.ный, чес..ный

3. Запишите ответы, используя слова с не­произносимыми согласными и сочетаниями СН-ЗН. В скобках напишите проверочные сло­ва.

Находящийся в запасе. Вызывающий интерес. Постоянно завидующий. Приятный на вкус. Относящийся к кости. Имеющий отношение к звёздам. Имеющий от­ношение к лесу. Служащий для проезда. Обращаться с приветстви­ем.

4)Исправь ошибки, спиши.

По тинуло холадом Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылис яркие сияющие горы. (8 ошибок)


Домашнее задание

а) Спишите, вставив пропущенные бук­вы, и расставьте, где нужно, знаки препина­ния.

Ст...ят ненас.ные осе...ие дни. Тучи надолго (за)крывают со...нце. С ра....его утра до поз...не­го веч...ра л...ет осе...ий дож...ь. Ярос.ный ве­тер срывает (с) д...рев...ев последние лист...я. И мокрыми и грус.ными стали с.ды п...ля и л...са. В тёплые норки (за)билис... зв...р...ки. Не слыш­но жу...ание насекомых. Унылая п...ра.

б) Разберите по составу слова ранний и гру­стный.

б) Выучите правило.


Правописание непроизносимых согласных в корне слова


1). Спишите слова, напишите проверочные слова.

Бессовес..ный, завис...ливый, крепос..ной, хрус...нул, хлес..нуть, телес...ный, блес.нуть, громоз..кий, горес.ный, навес..ной, древес...ный, ус..ный.

2) Спишите, исправив ошибки.

Серёздные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкие галаса. вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четат сваи интерестные расказы. Щясливые школники собрались на месный празник.

3) Вставь буквы, объясни орфограммы, подготовься писать под диктовку.

Мес.ные стар...ж...лы ра...казали об опасностях окрестных л...сов. Несчастный бессловес...ный крепос.ной крест...янин на­прасно чес...но работал на власного и злос.ного барина.

--------------------------------------------------------------------------------

Спишите, вставив пропущенные буквы.

Поз...ней осн...ю бывает так чудес..но и прекрасно После н...ч...ного д...ждя с трудом начинает р...деть н...ч...ная мгла. Радос.но на небе обозначится со...нце. Везде падают (с)д...рев...ев гиган...ские капли, будто каждое дер...во умыва­ется.

Выделенные слова разберите как часть речи














. Правописание непроизносимых согласных в корне слова


1). Спишите слова, напишите проверочные слова.

Бессовес..ный, завис...ливый, крепос..ной, хрус...нул, хлес..нуть, телес...ный, блес.нуть, громоз..кий, горес.ный, навес..ной, древес...ный, ус..ный.

2) Спишите, исправив ошибки.

Серёздные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкие галаса. вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четат сваи интерестные расказы. Щясливые школники собрались на месный празник.

3) Вставь буквы, объясни орфограммы, подготовься писать под диктовку.

Мес.ные стар...ж...лы ра...казали об опасностях окрестных л...сов. Несчастный бессловес...ный крепос.ной крест...янин на­прасно чес...но работал на власного и злос.ного барина.

--------------------------------------------------------------------------------

Спишите, вставив пропущенные буквы.

Поз...ней осн...ю бывает так чудес..но и прекрасно После н...ч...ного д...ждя с трудом начинает р...деть н...ч...ная мгла. Радос.но на небе обозначится со...нце. Везде падают (с)д...рев...ев гиган...ские капли, будто каждое дер...во умыва­ется.

Выделенные слова разберите как часть речи











Безударные гласные.

1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова

Посп...вает, р...систый, пос.ление, бр...венчатый, выт...рпеть, ч...сать, х...трец, зат...пить, п...ляна, выт...нуть, разл...лись, м...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать, по...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить

2 . Спишите, вставив пропущенные буквы

Гуляют тучи з...л...тые Над отдыхающей з...млёй; П...ля просторные, немые Бл...стят облитые р...сой.

3. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яр­кие сияющие горы.

----------------------------------------------------------------------------

Вставь буквы, подготовься писать под диктовку

Октябр... был х...лодный и ненас.ный. Т...совые крыш... ужас..но (по)ч...рнели. Пре-лес.ная тр...ва (в)с.ду (по)л...гла. (Над)лугами т...щились гиган...ские тучи. Сыпался грус.ный дож...ь. Мес.ные ...стухи перестали г...нять на окрес.ные пас.бища ст...да. До в..сны (за)тих ч...дес...ный п...стуш...й р...жок.


Безударные гласные.

1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова

Посп...вает, р...систый, пос.ление, бр...венчатый, выт...рпеть, ч...сать, х...трец, зат...пить, п...ляна, выт...нуть, разл...лись, м...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать, по...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить

2 . Спишите, вставив пропущенные буквы

Гуляют тучи з...л...тые Над отдыхающей з...млёй; П...ля просторные, немые Бл...стят облитые р...сой.

3. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яр­кие сияющие горы.

----------------------------------------------------------------------------

Вставь буквы, подготовься писать под диктовку

Октябр... был х...лодный и ненас.ный. Т...совые крыш... ужас..но (по)ч...рнели. Пре-лес.ная тр...ва (в)с.ду (по)л...гла. (Над)лугами т...щились гиган...ские тучи. Сыпался грус.ный дож...ь. Мес.ные ...стухи перестали г...нять на окрес.ные пас.бища ст...да. До в..сны (за)тих ч...дес...ный п...стуш...й р...жок.

Безударные гласные.

1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова

Посп...вает, р...систый, пос.ление, бр...венчатый, выт...рпеть, ч...сать, х...трец, зат...пить, п...ляна, выт...нуть, разл...лись, м...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать, по...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить

2 . Спишите, вставив пропущенные буквы

Гуляют тучи з...л...тые Над отдыхающей з...млёй; П...ля просторные, немые Бл...стят облитые р...сой.

3. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яр­кие сияющие горы.

----------------------------------------------------------------------------

Вставь буквы, подготовься писать под диктовку

Октябр... был х...лодный и ненас.ный. Т...совые крыш... ужас..но (по)ч...рнели. Пре-лес.ная тр...ва (в)с.ду (по)л...гла. (Над)лугами т...щились гиган...ские тучи. Сыпался грус.ный дож...ь. Мес.ные ...стухи перестали г...нять на окрес.ные пас.бища ст...да. До в..сны (за)тих ч...дес...ный п...стуш...й р...жок.


Безударные гласные.

1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова

Посп...вает, р...систый, пос.ление, бр...венчатый, выт...рпеть, ч...сать, х...трец, зат...пить, п...ляна, выт...нуть, разл...лись, м...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать, по...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить

2 . Спишите, вставив пропущенные буквы

Гуляют тучи з...л...тые Над отдыхающей з...млёй; П...ля просторные, немые Бл...стят облитые р...сой.

3. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яр­кие сияющие горы.

----------------------------------------------------------------------------

Вставь буквы, подготовься писать под диктовку

Октябр... был х...лодный и ненас.ный. Т...совые крыш... ужас..но (по)ч...рнели. Пре-лес.ная тр...ва (в)с.ду (по)л...гла. (Над)лугами т...щились гиган...ские тучи. Сыпался грус.ный дож...ь. Мес.ные ...стухи перестали г...нять на окрес.ные пас.бища ст...да. До в..сны (за)тих ч...дес...ный п...стуш...й р...жок.