Безударная гласная в корне
1 .Тр . па, к . вер, скв . рец, пт . нец, хв . сты, с . ва, тр . ва, з . ма, в . сна, р . ка, з . рно, к . нец, пл . та, св . ча, ст . на.
2. Разбери слова по составу.
Пробежка перелёт полевой дедушка садик зима
3. Исправь ошибки.
Стаит силная жора. Всоду поспели душыстые ягоды. Мама вбальшом тозу варит на плете ворене. Пушыстый рыжый катёнок васька спит у двери. (15 ошибок)
4. Выдели орфограммы, подготовься к диктанту.
(На) лугу к . чается высокая тр . ва. Она (в) бл . стящей р . се. Мёдом и цв . тами пахнет з . леный лу. . Цв . тут кр . сивые и пышные с . ды. Ш . рокие п . ля похожи (на) пёстрые к . вры. П . ют в . сёлые скв . рцы и др . зды.
Домашнее задание. Подготовься писать под диктовку.
Сосны. У р . ки ст . ят сосны. С . сна любит расти в сухих м . стах.. 3 . мой и летом сосны з . ленные. Ств . лы у сосен кр . сноватые и бл . стят на солнышке. Воздух в с . сновом б . ру радует нас ч . стотой. Среди к . рней в . дна н . ра кр . та. Он ж . вёт в з . мле. В с . сновом б . ру ж . вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св . ё гн . здо в пышной кроне с . сны. Даже в сильные д . жди капли ст . кают по хв . инкам и ств . лу и не попадают в д . ма белок.
Безударная гласная в корне
1 .Тр . па, к . вер, скв . рец, пт . нец, хв . сты, с . ва, тр . ва, з . ма, в . сна, р . ка, з . рно, к . нец, пл . та, св . ча, ст . на.
2. Разбери слова по составу.
Пробежка перелёт полевой дедушка садик зима
3. Исправь ошибки.
Стаит силная жора. Всоду поспели душыстые ягоды. Мама вбальшом тозу варит на плете ворене. Пушыстый рыжый катёнок васька спит у двери. (15 ошибок)
4. Выдели орфограммы, подготовься к диктанту.
(На) лугу к . чается высокая тр . ва. Она (в) бл . стящей р . се. Мёдом и цв . тами пахнет з . леный лу. . Цв . тут кр . сивые и пышные с . ды. Ш . рокие п . ля похожи (на) пёстрые к . вры. П . ют в . сёлые скв . рцы и др . зды.
Домашнее задание. Подготовься писать под диктовку.
Сосны. У р . ки ст . ят сосны. С . сна любит расти в сухих м . стах.. 3 . мой и летом сосны з . ленные. Ств . лы у сосен кр . сноватые и бл . стят на солнышке. Воздух в с . сновом б . ру радует нас ч . стотой. Среди к . рней в . дна н . ра кр . та. Он ж . вёт в з . мле. В с . сновом б . ру ж . вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св . ё гн . здо в пышной кроне с . сны. Даже в сильные д . жди капли ст . кают по хв . инкам и ств . лу и не попадают в д . ма белок.
Разделительный мягкий знак.
1.Измените слова по числам.
Брат, колос, клин, перо, полено, звено, друг, стул, сын, сук.
2.Разделите слова для переноса
Воскресенье, горько, Зорька, варенье,читать, льёт. олень, братья.
3 Запишите слова в два столбика.
Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза, стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье
4.Вставь пропущенные буквы, подготовься писать под диктовку:
Разные бывают птич...и домики. Самое бол…шое гн.здо у орла. Орёл делает его из толстых суч…ев Самый кр…сивый домик у пеноч..ки. Она в...ёт его на ветках б...рёзы. Найдёт пеноч..ка цв...тную бумагу и украсит св…ё жил…ё.
5.Исправив ошибки.
У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё скаски гаварит.
Домашнее задание Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.
Дедушка (Е,е)мел...ян знал все л...сные тайны. Де... (на)х...дил лис..и, волч...и, заяч...и сл..ды. Он показывал сл...ды св...ему (В.в)нуку (Н.н)иките.
Однажды (Н,н)икита и его друз...я шли д...мой через ле... и заблудилис... .
Вдру... (Н,н)икита ув...дел еле... с..баки. По нему р....бята вышли (к) ж...л...ю.
Спасибо дедушке за науку!
а) Подчеркните подлежащее и сказуемое в 1, 2,3, 4, 5, 6 предложениях.
б) Из первого абзаца выпишите имена существительные.
Разделительный мягкий знак.
1.Измените слова по числам.
Брат, колос, клин, перо, полено, звено, друг, стул, сын, сук.
2.Разделите слова для переноса
Воскресенье, горько, Зорька, варенье,читать, льёт. олень, братья.
3 Запишите слова в два столбика.
Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза, стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье
4.Вставь пропущенные буквы, подготовься писать под диктовку:
Разные бывают птич...и домики. Самое бол…шое гн.здо у орла. Орёл делает его из толстых суч…ев Самый кр…сивый домик у пеноч..ки. Она в...ёт его на ветках б...рёзы. Найдёт пеноч..ка цв...тную бумагу и украсит св…ё жил…ё.
5.Исправив ошибки.
У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё скаски гаварит.
Домашнее задание Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.
Дедушка (Е,е)мел...ян знал все л...сные тайны. Де... (на)х...дил лис..и, волч...и, заяч...и сл..ды. Он показывал сл...ды св...ему (В.в)нуку (Н.н)иките.
Однажды (Н,н)икита и его друз...я шли д...мой через ле... и заблудилис... .
Вдру... (Н,н)икита ув...дел еле... с..баки. По нему р....бята вышли (к) ж...л...ю.
Спасибо дедушке за науку!
а) Подчеркните подлежащее и сказуемое в 1, 2,3, 4, 5, 6 предложениях.
б) Из первого абзаца выпишите имена существительные.
Непроизносимые согласные
Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся (поздно- опоздать, праздник- празден, здравствуй- здравие).
1. . Спишите, написав проверочные слова.
Окрес.ность, гзёз...ный, со...нце, здра...ствуй, радос.ный.
извес.ный, сер...це, свис.нул, прелес.ный, мес.ность.
2.Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы...ка (радость), жизнь (счастье).
3. Разбери слова по составу
бабушка, котёнок, козлята, учитель, самолёт, газопровод.
4. Вставьте пропущенные буквы.подготовься писать под диктовку.
Радос.ный С.рёжа свис.нул грус.ному щенку. Поз...ним веч...ром ст...яла ненас.ная погода. Человека охв...тило радос.ное чу...ство, когда он посм...трел на ззёз...ное небо.
Домашнее задание
а) Спишите, вставив пропущенные буквы. К...нец но...бря - самое грус.ное время (в)д...ревне. (В)с.ду шумит мокрый ветер. Дорогу (раз)мыло. Окрес.ность окутана туманом. В ненас.ную погоду хор...шо с..деть дома. (В)печ...ке вес..ло тр...щит огон... . Вот (за)сияло Яркое со...нце. Приш...л первый зимний ден... с лё...ким м...розом. Мы спустились (по)лес.нице клееному оз...ру.
Выучи правило.
Непроизносимые согласные
Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся (поздно- опоздать, праздник- празден, здравствуй- здравие).
1. . Спишите, написав проверочные слова.
Окрес.ность, гзёз...ный, со...нце, здра...ствуй, радос.ный.
извес.ный, сер...це, свис.нул, прелес.ный, мес.ность.
2.Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы...ка (радость), жизнь (счастье).
3. Разбери слова по составу
бабушка, котёнок, козлята, учитель, самолёт, газопровод.
4. Вставьте пропущенные буквы.подготовься писать под диктовку.
Радос.ный С.рёжа свис.нул грус.ному щенку. Поз...ним веч...ром ст...яла ненас.ная погода. Человека охв...тило радос.ное чу...ство, когда он посм...трел на ззёз...ное небо.
Домашнее задание
а) Спишите, вставив пропущенные буквы. К...нец но...бря - самое грус.ное время (в)д...ревне. (В)с.ду шумит мокрый ветер. Дорогу (раз)мыло. Окрес.ность окутана туманом. В ненас.ную погоду хор...шо с..деть дома. (В)печ...ке вес..ло тр...щит огон... . Вот (за)сияло Яркое со...нце. Приш...л первый зимний ден... с лё...ким м...розом. Мы спустились (по)лес.нице клееному оз...ру.
Выучи правило
Сочетания СН-ЗН
Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его писать не нужно (Вкусно - вкусен, любезный - любезен).
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно
В словах вкусный, интересный!
1. Спишите и проверьте.
СН - чудесно, прекрасно, ужасно, опасно, напрасно, вкусно, интересно, тесный, небесный.
2. Запишите слова в два столбика.
Ужас...ный, мес.ность, тес..ный, уча...ствовать, шес.надцать, вкус...ный, здра...ствуй, сер...це, ненас.ный, чес..ный
3. Запишите ответы, используя слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями СН-ЗН. В скобках напишите проверочные слова.
Находящийся в запасе. Вызывающий интерес. Постоянно завидующий. Приятный на вкус. Относящийся к кости. Имеющий отношение к звёздам. Имеющий отношение к лесу. Служащий для проезда. Обращаться с приветствием.
4)Исправь ошибки, спиши.
По тинуло холадом Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылис яркие сияющие горы. (8 ошибок)
Домашнее задание
а) Спишите, вставив пропущенные буквы, и расставьте, где нужно, знаки препинания.
Ст...ят ненас.ные осе...ие дни. Тучи надолго (за)крывают со...нце. С ра....его утра до поз...него веч...ра л...ет осе...ий дож...ь. Ярос.ный ветер срывает (с) д...рев...ев последние лист...я. И мокрыми и грус.ными стали с.ды п...ля и л...са. В тёплые норки (за)билис... зв...р...ки. Не слышно жу...ание насекомых. Унылая п...ра.
б) Разберите по составу слова ранний и грустный.
б) Выучите правило.
Сочетания СН-ЗН
Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его писать не нужно (Вкусно - вкусен, любезный - любезен).
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно
В словах вкусный, интересный!
1. Спишите и проверьте.
СН - чудесно, прекрасно, ужасно, опасно, напрасно, вкусно, интересно, тесный, небесный.
2. Запишите слова в два столбика.
Ужас...ный, мес.ность, тес..ный, уча...ствовать, шес.надцать, вкус...ный, здра...ствуй, сер...це, ненас.ный, чес..ный
3. Запишите ответы, используя слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями СН-ЗН. В скобках напишите проверочные слова.
Находящийся в запасе. Вызывающий интерес. Постоянно завидующий. Приятный на вкус. Относящийся к кости. Имеющий отношение к звёздам. Имеющий отношение к лесу. Служащий для проезда. Обращаться с приветствием.
4)Исправь ошибки, спиши.
По тинуло холадом Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылис яркие сияющие горы. (8 ошибок)
Домашнее задание
а) Спишите, вставив пропущенные буквы, и расставьте, где нужно, знаки препинания.
Ст...ят ненас.ные осе...ие дни. Тучи надолго (за)крывают со...нце. С ра....его утра до поз...него веч...ра л...ет осе...ий дож...ь. Ярос.ный ветер срывает (с) д...рев...ев последние лист...я. И мокрыми и грус.ными стали с.ды п...ля и л...са. В тёплые норки (за)билис... зв...р...ки. Не слышно жу...ание насекомых. Унылая п...ра.
б) Разберите по составу слова ранний и грустный.
б) Выучите правило.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
1). Спишите слова, напишите проверочные слова.
Бессовес..ный, завис...ливый, крепос..ной, хрус...нул, хлес..нуть, телес...ный, блес.нуть, громоз..кий, горес.ный, навес..ной, древес...ный, ус..ный.
2) Спишите, исправив ошибки.
Серёздные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкие галаса. вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четат сваи интерестные расказы. Щясливые школники собрались на месный празник.
3) Вставь буквы, объясни орфограммы, подготовься писать под диктовку.
Мес.ные стар...ж...лы ра...казали об опасностях окрестных л...сов. Несчастный бессловес...ный крепос.ной крест...янин напрасно чес...но работал на власного и злос.ного барина.
--------------------------------------------------------------------------------
Спишите, вставив пропущенные буквы.
Поз...ней осн...ю бывает так чудес..но и прекрасно После н...ч...ного д...ждя с трудом начинает р...деть н...ч...ная мгла. Радос.но на небе обозначится со...нце. Везде падают (с)д...рев...ев гиган...ские капли, будто каждое дер...во умывается.
Выделенные слова разберите как часть речи
. Правописание непроизносимых согласных в корне слова
1). Спишите слова, напишите проверочные слова.
Бессовес..ный, завис...ливый, крепос..ной, хрус...нул, хлес..нуть, телес...ный, блес.нуть, громоз..кий, горес.ный, навес..ной, древес...ный, ус..ный.
2) Спишите, исправив ошибки.
Серёздные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкие галаса. вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четат сваи интерестные расказы. Щясливые школники собрались на месный празник.
3) Вставь буквы, объясни орфограммы, подготовься писать под диктовку.
Мес.ные стар...ж...лы ра...казали об опасностях окрестных л...сов. Несчастный бессловес...ный крепос.ной крест...янин напрасно чес...но работал на власного и злос.ного барина.
--------------------------------------------------------------------------------
Спишите, вставив пропущенные буквы.
Поз...ней осн...ю бывает так чудес..но и прекрасно После н...ч...ного д...ждя с трудом начинает р...деть н...ч...ная мгла. Радос.но на небе обозначится со...нце. Везде падают (с)д...рев...ев гиган...ские капли, будто каждое дер...во умывается.
Выделенные слова разберите как часть речи
Безударные гласные.
1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова
Посп...вает, р...систый, пос.ление, бр...венчатый, выт...рпеть, ч...сать, х...трец, зат...пить, п...ляна, выт...нуть, разл...лись, м...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать, по...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить
2 . Спишите, вставив пропущенные буквы
Гуляют тучи з...л...тые Над отдыхающей з...млёй; П...ля просторные, немые Бл...стят облитые р...сой.
3. Спишите, исправив ошибки.
По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яркие сияющие горы.
----------------------------------------------------------------------------
Вставь буквы, подготовься писать под диктовку
Октябр... был х...лодный и ненас.ный. Т...совые крыш... ужас..но (по)ч...рнели. Пре-лес.ная тр...ва (в)с.ду (по)л...гла. (Над)лугами т...щились гиган...ские тучи. Сыпался грус.ный дож...ь. Мес.ные ...стухи перестали г...нять на окрес.ные пас.бища ст...да. До в..сны (за)тих ч...дес...ный п...стуш...й р...жок.
Безударные гласные.
1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова
Посп...вает, р...систый, пос.ление, бр...венчатый, выт...рпеть, ч...сать, х...трец, зат...пить, п...ляна, выт...нуть, разл...лись, м...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать, по...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить
2 . Спишите, вставив пропущенные буквы
Гуляют тучи з...л...тые Над отдыхающей з...млёй; П...ля просторные, немые Бл...стят облитые р...сой.
3. Спишите, исправив ошибки.
По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яркие сияющие горы.
----------------------------------------------------------------------------
Вставь буквы, подготовься писать под диктовку
Октябр... был х...лодный и ненас.ный. Т...совые крыш... ужас..но (по)ч...рнели. Пре-лес.ная тр...ва (в)с.ду (по)л...гла. (Над)лугами т...щились гиган...ские тучи. Сыпался грус.ный дож...ь. Мес.ные ...стухи перестали г...нять на окрес.ные пас.бища ст...да. До в..сны (за)тих ч...дес...ный п...стуш...й р...жок.
Безударные гласные.
1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова
Посп...вает, р...систый, пос.ление, бр...венчатый, выт...рпеть, ч...сать, х...трец, зат...пить, п...ляна, выт...нуть, разл...лись, м...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать, по...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить
2 . Спишите, вставив пропущенные буквы
Гуляют тучи з...л...тые Над отдыхающей з...млёй; П...ля просторные, немые Бл...стят облитые р...сой.
3. Спишите, исправив ошибки.
По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яркие сияющие горы.
----------------------------------------------------------------------------
Вставь буквы, подготовься писать под диктовку
Октябр... был х...лодный и ненас.ный. Т...совые крыш... ужас..но (по)ч...рнели. Пре-лес.ная тр...ва (в)с.ду (по)л...гла. (Над)лугами т...щились гиган...ские тучи. Сыпался грус.ный дож...ь. Мес.ные ...стухи перестали г...нять на окрес.ные пас.бища ст...да. До в..сны (за)тих ч...дес...ный п...стуш...й р...жок.
Безударные гласные.
1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова
Посп...вает, р...систый, пос.ление, бр...венчатый, выт...рпеть, ч...сать, х...трец, зат...пить, п...ляна, выт...нуть, разл...лись, м...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать, по...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить
2 . Спишите, вставив пропущенные буквы
Гуляют тучи з...л...тые Над отдыхающей з...млёй; П...ля просторные, немые Бл...стят облитые р...сой.
3. Спишите, исправив ошибки.
По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яркие сияющие горы.
----------------------------------------------------------------------------
Вставь буквы, подготовься писать под диктовку
Октябр... был х...лодный и ненас.ный. Т...совые крыш... ужас..но (по)ч...рнели. Пре-лес.ная тр...ва (в)с.ду (по)л...гла. (Над)лугами т...щились гиган...ские тучи. Сыпался грус.ный дож...ь. Мес.ные ...стухи перестали г...нять на окрес.ные пас.бища ст...да. До в..сны (за)тих ч...дес...ный п...стуш...й р...жок.