СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лек Асфальтоукладчики (Классификация СДМ)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

     - для распределения слоя горячего АБ так, чтобы покрытие имело ровную поверхность, одинаковую (по длине и ширине) толщину и могло выдержать массу тяжелых катков, используемых для его окончательного уплотнения и выравнивания.

    Гусеничные и колесные.

                      Гусеничные и колесные

     Гусеничный движитель- на менее прочных основаниях, большой ширине АБ слоя, «холодных» и крупнозернистых смесей, а также на асфаль-тоукладчиках большой производительности с тяжелым рабочим оборудованием, на больших объемах работ или в пересеченной местности. Чаще применяют за пределами городов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек аэродромов. Скорость ≤ 5 км/ч.

Просмотр содержимого документа
«Лек Асфальтоукладчики (Классификация СДМ)»

 ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» Лекция – презентация по дорожным машинам «Асфальтоукладчики » Разработал: Батуев Б. Н. – преподаватель Чита - 2015

ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

Лекция – презентация по дорожным машинам

«Асфальтоукладчики »

Разработал: Батуев Б. Н. – преподаватель

Чита - 2015

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчики

 - для распределения слоя горячего АБ так, чтобы покрытие имело ровную поверхность, одинаковую (по длине и ширине) толщину и могло выдержать массу тяжелых катков, используемых для его окончательного уплотнения и выравнивания.  Гусеничные и колесные.
  • - для распределения слоя горячего АБ так, чтобы покрытие имело ровную поверхность, одинаковую (по длине и ширине) толщину и могло выдержать массу тяжелых катков, используемых для его окончательного уплотнения и выравнивания.
  • Гусеничные и колесные.
 Гусеничные и колесные

Гусеничные и колесные

 Гусеничный движитель- на менее прочных основаниях, большой ширине АБ слоя, «холодных» и крупнозернистых смесей, а также на асфаль-тоукладчиках большой производительности с тяжелым рабочим оборудованием, на больших объемах работ или в пересеченной местности. Чаще применяют за пределами городов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек аэродромов. Скорость ≤ 5 км/ч.
  • Гусеничный движитель- на менее прочных основаниях, большой ширине АБ слоя, «холодных» и крупнозернистых смесей, а также на асфаль-тоукладчиках большой производительности с тяжелым рабочим оборудованием, на больших объемах работ или в пересеченной местности. Чаще применяют за пределами городов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек аэродромов. Скорость ≤ 5 км/ч.
 Металлические траки имеют гладкую поверхность. Иногда их покрывают упругим материалом, например, полиуретановыми подушками, что позволяет снизить износ движителя и эксплуатационные затраты, и меньше повреждать опорные поверхности. Некоторые модели комплектуются резиновыми гусеницами для устойчивого и бесшумного движения со скоростью до 11 км/ч.
  • Металлические траки имеют гладкую поверхность. Иногда их покрывают упругим материалом, например, полиуретановыми подушками, что позволяет снизить износ движителя и эксплуатационные затраты, и меньше повреждать опорные поверхности. Некоторые модели комплектуются резиновыми гусеницами для устойчивого и бесшумного движения со скоростью до 11 км/ч.
 Гусеничная тележка асфальтоукладчика может оснащаться гидроцилиндрами автоматического натяжения гусениц и отличается большим (7…9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение массы по опорной поверхности. Гидрообъемный планетарный мотор-редуктор гусеничного асфальтоукладчика соединен со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются частью бортового редуктора, а функции рабочей тормозной системы выполняет гидрообъемная ходовая трансмиссия. Курсовая устойчивость гусеничных машин обеспечивается системой управления, которая дополнительно может оснащаться электронным блоком синхронизации скоро­стей гусениц разных бортов.
  • Гусеничная тележка асфальтоукладчика может оснащаться гидроцилиндрами автоматического натяжения гусениц и отличается большим (7…9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение массы по опорной поверхности. Гидрообъемный планетарный мотор-редуктор гусеничного асфальтоукладчика соединен со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются частью бортового редуктора, а функции рабочей тормозной системы выполняет гидрообъемная ходовая трансмиссия. Курсовая устойчивость гусеничных машин обеспечивается системой управления, которая дополнительно может оснащаться электронным блоком синхронизации скоро­стей гусениц разных бортов.
 Большое число опорных катков и упругие траковые подушки обеспечивают равномерное распределение массы машины по поверхности покрытия и предотвращают его повреждение
  • Большое число опорных катков и упругие траковые подушки обеспечивают равномерное распределение массы машины по поверхности покрытия и предотвращают его повреждение
 Колесный движитель- более пригоден для машин малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют от асфальтоукладчика повышенных транспортных скоростей, а передвигается машина в основном по твердым покрытиям. Транспортная скорость колесного асфальтоукладчика 20 км/ч и более.
  • Колесный движитель- более пригоден для машин малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют от асфальтоукладчика повышенных транспортных скоростей, а передвигается машина в основном по твердым покрытиям. Транспортная скорость колесного асфальтоукладчика 20 км/ч и более.
 У колесных машин крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда - сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них многодисковыми тормозами.
  • У колесных машин крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда - сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них многодисковыми тормозами.

Асфальтоукладчик ДС-181 Предназначен для укладки и предварительного уплотнения асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на подготовленное и уплотненное основание при строительстве автомобильных дорог, городских улиц и площадей. Асфальтоукладчик ДС-181 — самоходный колесный с гидравлическим приводом хода, предназначен для приема, распределения по ширине укладываемой полосы и предварительного уплотнения асфальтобетонных и битумоминеральных смесей.

В соответствии с СНиПЗ 0603-85 асфальтоукладчик применяют для укладки горячей и холодной асфальтобетонной смеси в сухую погоду при температуре воздуха весной и летом не ниже 5 °С, а осенью не ниже 10 °С; теплой асфальтобетонной смеси в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 10 °С.

Смесь в приемный бункер асфальтоукладчика поступает из транспортных средств (автосамосвалов). При укладке смеси выдерживаются толщина и поперечный профиль покрытия. Все технологические операции выполняются одновременно и непрерывно без остановки машины, что обеспечивает высокое качество асфальтобетонных покрытий.

Транспортная скорость асфальтоукладчика до 15 км/ч, что позволяет оперативно перебазировать его с одного объекта на другой.

Гидравлический привод питателей и шнеков обеспечивает плавное регулирование подачи смеси в широких пределах. Наличие трамбующего бруса позволяет получить коэффициент уплотнения смеси не менее 0,8.

  Техническая характеристика асфальтоукладчика ДС-181 :

производительность - 250 т/ч;

ширина укладываемого слоя - 3-4,5 мм (со вставками до 7,5 мм);

максимальная толщина укладываемого слоя – 300 мм;

вместимость бункера - 6,7 м3 (10 т);

скорость рабочая – 1-15 м/мин;

скорость транспортная – 0,1-15 км/ч;

мощность двигателя – 77,2 кВт;

длина машины– 7220 мм,

ширина машины в рабочем положении – 3490 мм,

ширина машины в транспортном положении – 3200 мм,

высота машины (без тента) – 2810 мм;

масса конструктивная – 17800 кг.

Для выдерживания требуемого продольного и поперечного профилей укладываемого покрытия на асфальтоукладчике установлена система автоматики «Дорога», а для выявления аварийных ситуаций, возникающих в процессе работы силовой установки и технологического оборудования, — контрольно-диагностическая система «Асфальт». Для предупреждения оператора о неисправности машины на пульт управления подаются световой и звуковой сигналы.

 Передние соседние колеса примерно в два раза меньше задних ведущих пневмоколес, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромыс­ла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Благодаря этому снижается давление груженой машины на опорную поверхность и уменьшается амплитуда ее колебаний на неровностях.
  • Передние соседние колеса примерно в два раза меньше задних ведущих пневмоколес, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромыс­ла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Благодаря этому снижается давление груженой машины на опорную поверхность и уменьшается амплитуда ее колебаний на неровностях.
 Иногда для увеличения тягового усилия на асфальтоукладчик устанавливают ведущие передние мотор-колеса. Если из двух пар передних колес ведущей является только одна (обычно средняя), ось вращения этой пары располагается ближе к оси качания коро­мысла, чем ведомая. Благодаря этому ведущие управляемые коле­са создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается за­рывание передних колес на слабых основаниях. Иногда асфальто­укладчики оборудуют системой автоматической подстройки вели­чины крутящего момента передних ведущих колес под сопротив­ления, преодолеваемые машиной.
  • Иногда для увеличения тягового усилия на асфальтоукладчик устанавливают ведущие передние мотор-колеса. Если из двух пар передних колес ведущей является только одна (обычно средняя), ось вращения этой пары располагается ближе к оси качания коро­мысла, чем ведомая. Благодаря этому ведущие управляемые коле­са создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается за­рывание передних колес на слабых основаниях. Иногда асфальто­укладчики оборудуют системой автоматической подстройки вели­чины крутящего момента передних ведущих колес под сопротив­ления, преодолеваемые машиной.
 Балансирная тележка передних колес

Балансирная тележка передних колес

 Колесные асфальтоукладчики с двумя парами задних колес могут оборудоваться задними балансирами, качание которых огра­ничивается гидроцилиндрами. При транспортных перемещениях гидроцилиндр приподнимает переднее колесо, облегчая маневрирование, при работе в зависимости от прочности основания равномерно распределяет нагрузку между колесами или догружает переднее колесо.
  • Колесные асфальтоукладчики с двумя парами задних колес могут оборудоваться задними балансирами, качание которых огра­ничивается гидроцилиндрами. При транспортных перемещениях гидроцилиндр приподнимает переднее колесо, облегчая маневрирование, при работе в зависимости от прочности основания равномерно распределяет нагрузку между колесами или догружает переднее колесо.
 Асфальтоукладчик, независимо от типа ходового оборудования, оборудуется, как правило, гидрообъемной ходовой трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. Элементы автоматического управления работой ходовой трансмиссии облегчают работу машиниста и повышают качество укладки асфальтобетона.
  • Асфальтоукладчик, независимо от типа ходового оборудования, оборудуется, как правило, гидрообъемной ходовой трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. Элементы автоматического управления работой ходовой трансмиссии облегчают работу машиниста и повышают качество укладки асфальтобетона.
 Электрогидравлический сервопривод позволяет после кратковременных остановок (например, для погрузки смеси) возобнов­лять движение машины с ранее заданной скоростью без вмешательства машиниста. Скорость укладки может быть задана на дисковом циферблате системы управления, которая затем стремится поддерживать ее сколь угодно долго. Тяговый контроллер обеспечивает точный выбор направления движения и величины тяги.
  • Электрогидравлический сервопривод позволяет после кратковременных остановок (например, для погрузки смеси) возобнов­лять движение машины с ранее заданной скоростью без вмешательства машиниста. Скорость укладки может быть задана на дисковом циферблате системы управления, которая затем стремится поддерживать ее сколь угодно долго. Тяговый контроллер обеспечивает точный выбор направления движения и величины тяги.
 В качестве силового агрегата асфальтоукладчики оснащаются дизельными двигателями, расположенными поперек продольной оси машины в центре шасси. Повышенный запас мощности сило­вой установки позволяет увеличивать рабочие и транспортные скорости и совмещать большее число рабочих и вспомогательных опе­раций.  Гидронасосы, питающие силовые приводы хода и рабочих органов, выполнены в виде сменных агрегатов, пристыкованных к двигателю в точках отбора мощности. Управление работой двига­теля в значительной степени автоматизировано. Так, бесконтактный индукционный датчик, воздействуя через исполнительный механизм на регулятор топливного насоса, регулирует скорость коленчатого вала двигателя, поддерживая ее на постоянном уровне независимо от величины нагрузки. Автоматическое управление позволяет лучше использовать мощность двигателя за счет согласования работы независимых агрегатов и распределения потоков мощности между ними соответственно нагрузке.
  • В качестве силового агрегата асфальтоукладчики оснащаются дизельными двигателями, расположенными поперек продольной оси машины в центре шасси. Повышенный запас мощности сило­вой установки позволяет увеличивать рабочие и транспортные скорости и совмещать большее число рабочих и вспомогательных опе­раций.
  • Гидронасосы, питающие силовые приводы хода и рабочих органов, выполнены в виде сменных агрегатов, пристыкованных к двигателю в точках отбора мощности. Управление работой двига­теля в значительной степени автоматизировано. Так, бесконтактный индукционный датчик, воздействуя через исполнительный механизм на регулятор топливного насоса, регулирует скорость коленчатого вала двигателя, поддерживая ее на постоянном уровне независимо от величины нагрузки. Автоматическое управление позволяет лучше использовать мощность двигателя за счет согласования работы независимых агрегатов и распределения потоков мощности между ними соответственно нагрузке.
 В передней части шасси асфальтоукладчика (рис. 8.13) расположен бункер для укладываемого материала, загружаемый из технологического транспорта. В комплекте с машинами большой про­изводительности может применяться самоходный конвейер-перегружатель, исключающий колебания скорости асфальтоукладчика при подходе и отходе самосвалов и обеспечивающий ритмичное пополнение запаса смеси в его бункере.  Необходимость увеличения вместимости бункера при наличии габаритных ограничений на ширину асфальтоукладчика привела к появлению машин с откидывающимися бортами бункера. Откидные борта также уменьшают количество неиспользованной смеси, остающейся на стенках бункера, и замедляют ее остывание. Борта откидываются и поднимаются гидроцилиндрами.
  • В передней части шасси асфальтоукладчика (рис. 8.13) расположен бункер для укладываемого материала, загружаемый из технологического транспорта. В комплекте с машинами большой про­изводительности может применяться самоходный конвейер-перегружатель, исключающий колебания скорости асфальтоукладчика при подходе и отходе самосвалов и обеспечивающий ритмичное пополнение запаса смеси в его бункере.
  • Необходимость увеличения вместимости бункера при наличии габаритных ограничений на ширину асфальтоукладчика привела к появлению машин с откидывающимися бортами бункера. Откидные борта также уменьшают количество неиспользованной смеси, остающейся на стенках бункера, и замедляют ее остывание. Борта откидываются и поднимаются гидроцилиндрами.
  • Два скребковых питателя на дне бункера (рис. 8.14), симметрич­ные его продольной оси, перемещают нижние слои смеси из бунке­ра в шнековую камеру, расположенную между задней стенкой машины и навесным рабочим органом. При этом смесь проходит через окна в задней стенке бункера и туннели в корпусе машины, про­ложенные под силовой установкой и рабочей площадкой машини­ста с пультом управления. Иногда количество смеси, выносимой скребковыми питателями из бункера, регулируется шиберными заслонками, изменяющими высоту окон в задней стенке бункера.
  • Заслонки могут перемещаться машинистом вручную, с помощью винтовых передач или гидроцилиндрами. В большинстве современ­ных асфальтоукладчиков производительность скребковых питателей регулируется изменением их скорости. Работа гидромоторов привода питателей жестко не синхронизируется, поэтому их про­изводительность может различаться. Она регулируется либо машинистом вручную, либо автоматом контроля количества смеси в шнековой камере. Скребки питателя крепятся к двум тяговым це­пям, из которых внешняя расположена под нависающей стенкой бункера, а внутренняя - под нависающим центральным гребнем.
 У большинства моделей асфальтоукладчиков питатели расположены горизонтально, но иногда, чтобы избежать уплотнения смеси перед распределительными шнеками, питателям придают обратный уклон. В этом случае питатель не только перемещает смесь по горизонтали, но и немного поднимает ее. На крайне огра­ниченном числе моделей асфальтоукладчиков вместо скребковых питателей используются их шнековые аналоги, не обладающие очевидными техническими преимуществами. На некоторых моделях асфальтоукладчиков с измененной компоновкой привода распределительных шнеков асфальтобетонная смесь выносится из бункера одним питателем, перекрывающим дно бункера по всей ширине.
  • У большинства моделей асфальтоукладчиков питатели расположены горизонтально, но иногда, чтобы избежать уплотнения смеси перед распределительными шнеками, питателям придают обратный уклон. В этом случае питатель не только перемещает смесь по горизонтали, но и немного поднимает ее. На крайне огра­ниченном числе моделей асфальтоукладчиков вместо скребковых питателей используются их шнековые аналоги, не обладающие очевидными техническими преимуществами. На некоторых моделях асфальтоукладчиков с измененной компоновкой привода распределительных шнеков асфальтобетонная смесь выносится из бункера одним питателем, перекрывающим дно бункера по всей ширине.
 Агрегаты асфальтоукладчика: 1- рама шасси; 2- упорный ролик; 3- бункер; 4- моторный отсек; 5- пост управления; 6- гидроцилиндр подвески блока рабочих органов; 7- блок рабочих органов; 8- распределительный шнек; 9- ведущие задние колеса; 10- несущий рычаг блока рабочих органов; 11- гидроцилиндр регулировки; 12- балансирная тележка передних колес.

Агрегаты асфальтоукладчика: 1- рама шасси; 2- упорный ролик; 3- бункер; 4- моторный отсек; 5- пост управления; 6- гидроцилиндр подвески блока рабочих органов; 7- блок рабочих органов; 8- распределительный шнек; 9- ведущие задние колеса; 10- несущий рычаг блока рабочих органов; 11- гидроцилиндр регулировки; 12- балансирная тележка передних колес.

 Агрегаты асфальтоукладчика: 1- рама шасси; 2- упорный ролик; 3- бункер; 4- моторный отсек; 5- пост управления; 6- гидроцилиндр подвески блока рабочих органов; 7- блок рабочих органов; 8- распределительный шнек; 9- ведущие задние колеса; 10- несущий рычаг блока рабочих органов; 11- гидроцилиндр регулировки; 12- балансирная тележка передних колес.

Агрегаты асфальтоукладчика: 1- рама шасси; 2- упорный ролик; 3- бункер; 4- моторный отсек; 5- пост управления; 6- гидроцилиндр подвески блока рабочих органов; 7- блок рабочих органов; 8- распределительный шнек; 9- ведущие задние колеса; 10- несущий рычаг блока рабочих органов; 11- гидроцилиндр регулировки; 12- балансирная тележка передних колес.

 Бункер асфальтоукладчика: 1-наклоняемые, стенки бункера; 2- оннели под моторным отсеком для подачи сме­си к распределительным шнекам; 3- скребковые питатели; 4- центральный гребень, закрывающий внутренние тяговые цепи питателей
  • Бункер асфальтоукладчика: 1-наклоняемые, стенки бункера; 2- оннели под моторным отсеком для подачи сме­си к распределительным шнекам; 3- скребковые питатели; 4- центральный гребень, закрывающий внутренние тяговые цепи питателей
 Распределение смеси по ширине укладки производится пра­вым и левым шнеками, вынесенными за задний торец машины (рис. 8.15). Направление винтовой линии правого и левого шнеков противоположно, а их общая длина соответствует ширине укладываемой полосы. При изменении ширины укладки длина шне­ков также должна меняться. В большинстве случаев используют­ся уширительные шнековые секции, болтами прикрепляемые к основным, но выпускаются и телескопические распределительные шнеки с гидравлическим приводом выдвижения, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в шнековой камере.
  • Распределение смеси по ширине укладки производится пра­вым и левым шнеками, вынесенными за задний торец машины (рис. 8.15). Направление винтовой линии правого и левого шнеков противоположно, а их общая длина соответствует ширине укладываемой полосы. При изменении ширины укладки длина шне­ков также должна меняться. В большинстве случаев используют­ся уширительные шнековые секции, болтами прикрепляемые к основным, но выпускаются и телескопические распределительные шнеки с гидравлическим приводом выдвижения, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в шнековой камере.
 Шнеки приводятся в действие реверсивными гидрообъемными моторами переменной производительности, установленными по центру симметрично продольной оси машины (рис. 8.16). Кстати, традиция такой компоновки, восходящая к механическому приво­ду, и диктует разделение смеси, выносимой из бункера, на два потока. Установка гидромоторов на внешних концах шнеков по­зволяет отказаться от такого разделения, упростив конструкцию машины.
  • Шнеки приводятся в действие реверсивными гидрообъемными моторами переменной производительности, установленными по центру симметрично продольной оси машины (рис. 8.16). Кстати, традиция такой компоновки, восходящая к механическому приво­ду, и диктует разделение смеси, выносимой из бункера, на два потока. Установка гидромоторов на внешних концах шнеков по­зволяет отказаться от такого разделения, упростив конструкцию машины.
 Распределительные шнеки: 1 - наружняя опора левого шнека; 2,9 - контактные датчики количества смеси в шнековой камере соответственно левой и правой; 3, 8 - контактные датчики количества смеси соответственно на левом и правом питателях; 4, 10 - соответственно левый и правый шнеки; 5,7 - разгрузочные концы соответственно левого и правого питателей; 6 - стойка с опорами и клиноременными редукторами привода шнеков; 11 – наружняя опора правого шнека
  • Распределительные шнеки: 1 - наружняя опора левого шнека; 2,9 - контактные датчики количества смеси в шнековой камере соответственно левой и правой; 3, 8 - контактные датчики количества смеси соответственно на левом и правом питателях; 4, 10 - соответственно левый и правый шнеки; 5,7 - разгрузочные концы соответственно левого и правого питателей; 6 - стойка с опорами и клиноременными редукторами привода шнеков; 11 – наружняя опора правого шнека
 Компоновка и привод питателей и шнеков: 1 — независимые гидромоторы привода правого и левого шнеков; 2 - правый распреде­лительный шнек; 3 - независимые гидромоторы привода правого и левого питателей; 4 — левый распределительный шнек; 5 — тяговые цепи питателей
  • Компоновка и привод питателей и шнеков: 1 — независимые гидромоторы привода правого и левого шнеков; 2 - правый распреде­лительный шнек; 3 - независимые гидромоторы привода правого и левого питателей; 4 — левый распределительный шнек; 5 — тяговые цепи питателей
 Современные асфальтоукладчики, как правило, оснащаются ав­томатическими системами, регулирующими скорость подачи сме­си и ее распределения по ширине полосы в зависимости от объема смеси в шнековой камере. В качестве датчиков количества смеси может использоваться ультразвуковой локатор (сонар), постоян­но следящий за уровнем смеси в камере, или концевые выключате­ли (см. рис. 8.15), сигнализирующие о достижении смесью макси­мально или минимально допустимого объема. Сигналы поступа­ют в электронный блок сравнения, который после их обработки корректирует соответствующим образом скорость движения пи­тателей и шнеков. При большой разнице в объемах смеси, нахо­дящихся в разных половинах шнековой камеры, автомат может реверсировать шнек перегруженной половины, чтобы быстро ус­транить дисбаланс. Реверсирование шнеков может использовать ся и для уменьшения объема ручных работ при устройстве сты­ков полос.
  • Современные асфальтоукладчики, как правило, оснащаются ав­томатическими системами, регулирующими скорость подачи сме­си и ее распределения по ширине полосы в зависимости от объема смеси в шнековой камере. В качестве датчиков количества смеси может использоваться ультразвуковой локатор (сонар), постоян­но следящий за уровнем смеси в камере, или концевые выключате­ли (см. рис. 8.15), сигнализирующие о достижении смесью макси­мально или минимально допустимого объема. Сигналы поступа­ют в электронный блок сравнения, который после их обработки корректирует соответствующим образом скорость движения пи­тателей и шнеков. При большой разнице в объемах смеси, нахо­дящихся в разных половинах шнековой камеры, автомат может реверсировать шнек перегруженной половины, чтобы быстро ус­транить дисбаланс. Реверсирование шнеков может использовать ся и для уменьшения объема ручных работ при устройстве сты­ков полос.
 Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выгла­живающая плита, объединенные в один агрегат (рис. 8.17), крепят­ся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с ра^ой асфальтоукладчика и фиксируемых гидроцилиндрами.  Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ему необхо­димую для последующей укатки прочность, а выглаживающая пл и _ та сминает слой до заданной толщины, еще больше повышая его плотность и выглаживая поверхность.  Эффективность работы плиты повышается благодаря вибрации и нагреву рабочей поверхности. Вибрация поверхности плиты вы­зывается вибраторами с гидроприводом, установленными на ее корпусе.
  • Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выгла­живающая плита, объединенные в один агрегат (рис. 8.17), крепят­ся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с ра^ой асфальтоукладчика и фиксируемых гидроцилиндрами.
  • Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ему необхо­димую для последующей укатки прочность, а выглаживающая пл и _ та сминает слой до заданной толщины, еще больше повышая его плотность и выглаживая поверхность.
  • Эффективность работы плиты повышается благодаря вибрации и нагреву рабочей поверхности. Вибрация поверхности плиты вы­зывается вибраторами с гидроприводом, установленными на ее корпусе.
 На большинстве моделей асфальтоукладчиков для нагрева гщи-ты применяют газовые горелки, работающие на сжиженном про­пане в баллонах. Из всех видов топлива газ наименее токсичен и обеспечивает высокую интенсивность нагрева. Это ускоряет Под готовку машины к работе и позволяет использовать плиты с более толстой, а значит, более жесткой и долговечной подошвой. Исполь­зование термоэлектрических нагревателей, питающихся от борто­вого генератора асфальтоукладчика, требует большего времени для разогрева, но при этом тратится более дешевое дизельное топливо и исключаются простои машины, связанные с регулярными осви­детельствованиями газового оборудования.
  • На большинстве моделей асфальтоукладчиков для нагрева гщи-ты применяют газовые горелки, работающие на сжиженном про­пане в баллонах. Из всех видов топлива газ наименее токсичен и обеспечивает высокую интенсивность нагрева. Это ускоряет Под готовку машины к работе и позволяет использовать плиты с более толстой, а значит, более жесткой и долговечной подошвой. Исполь­зование термоэлектрических нагревателей, питающихся от борто­вого генератора асфальтоукладчика, требует большего времени для разогрева, но при этом тратится более дешевое дизельное топливо и исключаются простои машины, связанные с регулярными осви­детельствованиями газового оборудования.
 Схема блока рабочих органов: 1 - распределяющий шнек; 2 - боковой несущий рычаг; 3 – выравнива-ющий щит; 4 - трамбующий брус; 5 - вибратор; 6 - кожух обогревателя выглаживающей пяиты; 7 - выглаживающая плита
  • Схема блока рабочих органов: 1 - распределяющий шнек; 2 - боковой несущий рычаг; 3 – выравнива-ющий щит; 4 - трамбующий брус; 5 - вибратор; 6 - кожух обогревателя выглаживающей пяиты; 7 - выглаживающая плита
 Схема блока рабочих органов: 1 - распределяющий шнек; 2 - боковой несущий рычаг; 3 – выравнивающий щит; 4 - трамбующий брус; 5 - вибратор; 6 - кожух обогревателя выглаживающей плиты; 7 - выглаживающая плита

Схема блока рабочих органов: 1 - распределяющий шнек; 2 - боковой несущий рычаг; 3 – выравнивающий щит; 4 - трамбующий брус; 5 - вибратор; 6 - кожух обогревателя выглаживающей плиты; 7 - выглаживающая плита

 В настоящее время стала нормой комплектация асфальтоукладчиков одним из нескольких вариантов рабочих органов, предназначенных для группы близких по размеру машин. В набор смен­ных рабочих органов обычно включается рабочее оборудование стандартной ширины, телескопические уширители с гидроприводом и механически присоединяемые уширители.  Несколько вариантов оборудования можно собрать из различ­ного сочетания основных и дополнительных секций. Объем мон­тажных и наладочных работ при установке и замене уширителей и количество сборно-разборных соединений сведены к минимуму.
  • В настоящее время стала нормой комплектация асфальтоукладчиков одним из нескольких вариантов рабочих органов, предназначенных для группы близких по размеру машин. В набор смен­ных рабочих органов обычно включается рабочее оборудование стандартной ширины, телескопические уширители с гидроприводом и механически присоединяемые уширители.
  • Несколько вариантов оборудования можно собрать из различ­ного сочетания основных и дополнительных секций. Объем мон­тажных и наладочных работ при установке и замене уширителей и количество сборно-разборных соединений сведены к минимуму.
 Асфальтоукладчик не может обеспечить сооружение качественного покрытия без автоматических систем управления, основные функции которых состоят в выдерживании поперечных и продольных уклонов, задаваемых проволочной струной или многоопорной балкой, по которым перемещается копир, или лыжей, скользящей по выровненной поверхности, уложенному покрытию, бордюрному камню и т.п. Благодаря микропроцессорным технологиям точность регулирования этих параметров значительно повысилась, кроме того, удалось автоматизировать операции по управлению машиной.
  • Асфальтоукладчик не может обеспечить сооружение качественного покрытия без автоматических систем управления, основные функции которых состоят в выдерживании поперечных и продольных уклонов, задаваемых проволочной струной или многоопорной балкой, по которым перемещается копир, или лыжей, скользящей по выровненной поверхности, уложенному покрытию, бордюрному камню и т.п. Благодаря микропроцессорным технологиям точность регулирования этих параметров значительно повысилась, кроме того, удалось автоматизировать операции по управлению машиной.
 Среди них: - выдерживание скорости и направления движения; - регулирование количества смеси в шнековой камере; - контроль толщины укладываемого слоя; - поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты; - контроль параметров двигателя, ходового привода и исполнительной гидросистемы; - включение трамбующего бруса и вибратора одновременно с началом движения машины; - поддержание постоянного давления плиты на выглаживаемый слой любой толщины; - зажигание газа в системе обогрева плиты.
  • Среди них:
  • - выдерживание скорости и направления движения;
  • - регулирование количества смеси в шнековой камере;
  • - контроль толщины укладываемого слоя;
  • - поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты;
  • - контроль параметров двигателя, ходового привода и исполнительной гидросистемы;
  • - включение трамбующего бруса и вибратора одновременно с началом движения машины;
  • - поддержание постоянного давления плиты на выглаживаемый слой любой толщины;
  • - зажигание газа в системе обогрева плиты.
 Рабочая площадка машиниста может оснащаться двумя (левым и правым) равноценными постами управления или - одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Иногда для улучшения обзора операторское кресло может выдвигаться за боковой габарит машины на 0,15...0,20 м в любую сторону.  Характеристики отечественных асфальтоукладчиков приведены в табл.
  • Рабочая площадка машиниста может оснащаться двумя (левым и правым) равноценными постами управления или - одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Иногда для улучшения обзора операторское кресло может выдвигаться за боковой габарит машины на 0,15...0,20 м в любую сторону.
  • Характеристики отечественных асфальтоукладчиков приведены в табл.
Характеристики отечественных асфальтоукладчиков Марка,  Произ­ води-  тип движителя  Ширина  те ль - ность,  полосы, Толщи-  Вмести­ мость  м на слоя, см  ДС189,  т/ч 210 бункера,  гусе-  Мощ-  3...5 т ничный ность, кВт  Рабочая  20 Транс­ портная  ДС195,»  скорость, м/мин  10 ДС199, » скорость,  Масса,  210 3...4,5 т ДС179, » 44 км/ч  210 250 3...4.5 ДС181,  1,8... 8,6 3...22 4,6 колес-  10 22 3...7 250 15 3...7.5 30 ный 10 44 ДС200, » 12 30 44 1,8... 8,6 СД404Б, » 10 210 1,6... 7,7 0,95... 4,64 77 ДС191, » 2,5... 4,5 450 77,2 13,5 1...14 0,85... 4,16 500 22 3...7 15 13,5 4,6 3...7.5 12 30 17,6 15,5 12 3...30 44 20 12 1,7... 5,8 77 1,6... 5,6 95,5 18,4 1...18 13,5 17 17,3 17 19,6

Характеристики отечественных асфальтоукладчиков

Марка,

Произ­ води-

тип движителя

Ширина

те ль - ность,

полосы,

Толщи-

Вмести­ мость

м

на слоя, см

ДС189,

т/ч

210

бункера,

гусе-

Мощ-

3...5

т

ничный

ность, кВт

Рабочая

20

Транс­ портная

ДС195,»

скорость, м/мин

10

ДС199, »

скорость,

Масса,

210

3...4,5

т

ДС179, »

44

км/ч

210

250

3...4.5

ДС181,

1,8... 8,6

3...22

4,6

колес-

10

22

3...7

250

15

3...7.5

30

ный

10

44

ДС200, »

12

30

44

1,8... 8,6

СД404Б, »

10

210

1,6... 7,7

0,95... 4,64

77

ДС191, »

2,5... 4,5

450

77,2

13,5

1...14

0,85... 4,16

500

22

3...7

15

13,5

4,6

3...7.5

12

30

17,6

15,5

12

3...30

44

20

12

1,7... 5,8

77

1,6... 5,6

95,5

18,4

1...18

13,5

17

17,3

17

19,6

Асфальтоукладчики  

Укладчики - самоходные дорожные машины, предназначенные для укладки, предварительного уплотнения и выглаживания асфальтобетонной смеси на полосе дороги или по всей ширине проезжей части - pppa.ru. По типу ходового оборудования асфальтоукладчики разделяются на колесные, гусенечные и комбинированные (табл. 92). Современные укладчики имеют автоматизированное управление и следящую систему.

При укладке смеси асфальтоукладчики выполняют следующие операции.

1.  Прием смеси из транспортных средств.

2.  Транспортирование смеси к рабочим органам.

3.  Распределение смеси по ширине укладываемой полосы покрытия.

4.  Разравнивание и предварительное уплотнение смеси.

5.  Выглаживание и отделка верхнего слоя покрытия.

На качество укладки асфальтобетона, сопряжение продольных и поперечных швов существенное влияние оказывает непрерывность подачи смеси транспортными средствами к укладчикам. 

Техническая характеристика асфальтоукладчиков  

Показатель

ДС-189

Тип

Ширина укладываемой полосы, м

ДС-195

Гусеничный

ДС-179

Толщина укладываемого слоя, см

3,0-5,0

ДС-181

Вместимость бункера, т

3,0-4,5

20

Производительность, т/ч

3,0-22,0

10

ДС-191

3,0-7,0

Колёсный

3,0-7,5

30,0

Масса, т

СД-404Б

10

210

Рабочая скорость движения, м/мин

30,0

АК-7,5

12

15,0

210

3,0-4,5

10

Транспортная скорость, км/ч

3,0-30,0

1,80-8,60

250

3,0-7,0

13,5

12

1,75-8,57

3,0-7,5

4,6

17,6

30,0

250

12

20,0

1,0-4,64

30,0

1,0-14,0

250

4,6

15,0

 

450

19,6

15,5

2-10

17,3

450

1,6-5,6

 

15,0

 

17

17

 Автомобили-битумовозы   Автобитумовоз - специализированный вид транспортного средства, предназначенного для перевозки нагретого битума или другого органического вяжущего - pppa.ru. Автобитумовоз имеет систему подогрева и циркуляции (табл. 90).   Техническая характеристика битумовозов   Показатель ППЦБ-12,3 Вместимость цистерны, л ДС-138 12300 Базовая машина КамАЗ-54110 АЦБ-12-05 10000 Время слива цистерны, мин. Падение температуры битума при температуре воздуха +10 0 С, град/ч 25-30 КамАЗ-53213 12000 ДС-164 18000 25 4,0 КамАЗ-54110 Скорость движения, км/ч КамАЗ-11 54110 26 4,0 Масса машины, т 80 4,0 25-30 85 16,65 4,0 80 9,61 80 13,31 15

Автомобили-битумовозы  

Автобитумовоз - специализированный вид транспортного средства, предназначенного для перевозки нагретого битума или другого органического вяжущего - pppa.ru. Автобитумовоз имеет систему подогрева и циркуляции (табл. 90). 

Техническая характеристика битумовозов  

Показатель

ППЦБ-12,3

Вместимость цистерны, л

ДС-138

12300

Базовая машина

КамАЗ-54110

АЦБ-12-05

10000

Время слива цистерны, мин.

Падение температуры битума при температуре воздуха +10 0 С, град/ч

25-30

КамАЗ-53213

12000

ДС-164

18000

25

4,0

КамАЗ-54110

Скорость движения, км/ч

КамАЗ-11 54110

26

4,0

Масса машины, т

80

4,0

25-30

85

16,65

4,0

80

9,61

80

13,31

15

 Список использованных источников Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации. Учебник для сред. Проф. образования /Д.П.Волков, В.Я.Крикун. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие. – М.: Мастерство, 2002. – 320 с. Автор и источник заимствования неизвестен.

Список использованных источников

  • Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации. Учебник для сред. Проф. образования /Д.П.Волков, В.Я.Крикун. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
  • Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие. – М.: Мастерство, 2002. – 320 с.
  • Автор и источник заимствования неизвестен.
Конец

Конец