Орловское СУВУ
Открытое мероприятие по ЗОЖ
«Дорога к доброму здоровью».
Подготовила и провела воспитатель 2 отделения: Алексеева Т.В.
Орлов 2018 г.
Звучит музыка.
Слайд 1.( картинка +стих).
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости нашего мероприятия. Я говорю всем вам «здравствуйте». А как вы думаете, ребята , что значит это слово ? ( Ответы детей).
Правильно, это значит пожелать человеку здоровья, долгих лет жизни, проявить доброжелательность и уважение, подтвердить, что ты хорошо относишься к человеку.
Слайд 2.( картинка).
Что же такое здоровье? (ответы детей.)Да, всё правильно сказали.
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Ведь здоровье для человека – самая главная ценность! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, а сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного человека.
Слайд 3.(высказывание: Деньги потерял-ничего не потерял…….).
Здоровье – это состояние полного благополучия, а не только отсутствие болезней, всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, одним словом скажем , что здоровье –здоровый образ жизни.Это главная ценность в нашей жизни .Здоровье не купить ни за какие деньги. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял. А здоровье потерял – все потерял!» Хорошо ,молодцы .Воспитатель:
Наше сегодняшнее занятие , ребята, пройдет в виде устного журнала и сейчас перед вами откроются страницы этого журнала:
Слайд 4.( название мероприятия.)
« Дорога к доброму здоровью». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из нас, для чего нужно выполнять режим дня и заботиться о своём здоровье, какие привычки для нас вредны, какие полезны, к чему нужно стремиться и много что еще .
Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал: «Дорога к доброму здоровью».
Давайте в начале нашей работы определим отношение каждого из вас к своему здоровью. А сделаем мы это при помощи цветных кругов:
Выберите круг определенного цвета и приклейте к этому плакату.
(каждый из детей приклеивает кружок) .
Воспитатель:
Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью в данный момент.
Слайд5:( картинка).
Звучит мелодия:
Воспитатель:
Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.
Входит Айболит
- Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Дорога к доброму здоровью ».
- Здесь, дорогой Айболит.
- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по училищу , посмотрел. Хорошие здесь учатся ребята. За чистотой следят, порядок соблюдают. В отделениях чисто, аккуратно. . Молодцы! Порадовали вы меня. Я очень хочу поучаствовать в вашем журнале .Вы не будете против?
Воспитатель:И первая страница нашего журнала так и будет называться:
Слайд 6: (картинка ЗОЖ).
Страница 1: ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ ?
Айболит:
Ребята, я хочу вас спросить , что такое здоровый образ жизни?
Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно, только надо знать, как здоровым стать. Сейчас мы с вами сделаем ромашку здоровья . Из этих лепестков мы выберем те , на которых написано , что нужно , чтобы быть здоровым.
Звучит музыка.(видеоролик –видео 2 ).(дети выбирают и прикрепляют, разбор,почему эти выбрали.)
Слайд 7.( ромашка).
Давайте еще раз прочитаем хорошие привычки .( читают).
А почему вы оставили эти лепестки и не прикрепили их к ромашке (ответы детей :Это плохие привычки) .
(видеоролик 1. о здоровье и счастье ).
Слайд 8: ( картинка про зож).
Айболит:
А сейчас послушайте ,что нам скажет мой коллега про то, как быть здоровым.Медик(видеоролик медика).
Слайд 9.( человечек).
Упражнение “Модель здорового и нездорового человека”).
Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников) Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, умный, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и не здорового и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.
Участники по группам создают модели здорового и нездорового человека( звучит музыка видеоролик).
Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.
Больного человека использовать в дальнейшем – в процессе мероприятия «лечить»
Слайд 10: (картинка).
«Рекламный ролик»,
Командам за 4 минуты необходимо подготовить агитационное выступление по теме: «Мы за ЗОЖ», используя стихи, песни, плакаты. И убедить совей рекламой всех присутствующих вести здоровый образ жизни.
- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
(Возможные ответы детей: Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы быть здоровым и сильным.)
- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
Айболит: Ребята, мы говорили .что нужно соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым и следующая наша страничка так и будет называться:
Слайд 11 : ( картинка режим дня.)
Страница 2: Режим дня.
Ребята, а какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня.. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Воспитатель:
Ребята, а как мы выполняем режим дня, кто расскажет. С чего начинается наш день. (ответы ребят).
(составляем и вывешиваем свой режим дня на доске).
Правильно ребята, мы здесь соблюдаем режим дня и кушаем вовремя, занимаемся спортом, выполняем гигиенические требования, а для чего это все? (чтобы быть здоровыми).
Для подрастающего организма очень важен правильный режим питания – это тоже путь к здоровью и успеху. Сколько раз в день надо есть? (ответы детей, ).
Что такое "здоровое питание"? (ответы детей)
Лучше всего есть 4 раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин.А какие продукты для нас полезны? А вредные?.
У нас существует много пословиц и поговорок. У вас на столе пословицы, но они рассыпались , вам нужно их сложить.( Складывают и разбирают).( звучит музыка- для тебя красивая музыка – релакс .).
Болен – лечись, а здоров – берегись .
Быстрого и ловкого-болезнь не догонит.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Если хочешь быть здоров –закаляйся.
Коли ешь все подряд , -еда – яд .
Куришь, бездельничаешь,пьешь-от хворобы не уйдешь.
(Стихотворение:Мы за здоровый образ жизни в 21 веке.).
воспитатель:
Ребята скажите, а с чем нам еще нужно бороться, чтоб сохранить свое здоровье? (ответы детей)
– Не малую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками. Этому и будет посвящена наша следующая страница.
С больного человека убрать несколько листков – это тоже лечение
Слайд 12.( картинка про спорт).
3 страница . музыкальная ритмика.После зарядки убрать с человечка несколько привычек .
С больного человека убрать несколько листков – это тоже лечение
(звучит музыка).
Слайд 13. ( картинка вредные привычки ).
Страница 4: Вредные привычки.
Воспитатель:
: Ребята, сейчас мы с Вами поговорим о вредных привычках. “Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”? (ответы детей)
Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные. Но так же к сожалению есть и вредные привычки.
А какие вредные привычки знаете Вы?( видео о вреде здоровью прямо по частям тела.)
Слайд 14.
1.Алкоголизм( рассказ воспитанника.) ( на больного приделываем вредные привычки по очереди.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий. Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
.2Наркомания.(рассказ воспитанника).
Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.
3.Курение(рассказ воспитанника) .
Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. . При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки.
Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
4.Токсикомания. Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания.
5. игромания(сама скажу и видео).
На больного человека приделать несколько листков – это тоже болезни
У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни и здоровье . Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире.
Психологическая игра «Пирамида».
Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе еще по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте.
Ребята выстраиваются в «пирамиду».
Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются среди молодежи вредные привычки. Хотя бы кто-нибудь из Вас задумался, зачем Вас поднимают с места, хоть кто-нибудь пытался отказаться? Каждый человек знает, какое страшное горе приносят вредные привычки. Но почему же зависимых людей становится все больше и больше?
Некоторые привычки, наркомания, к примеру, не прощают даже одного единственного раза употребления вредного для организма вещества, поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем ступить на такую дорожку, с которой уже невозможно будет свернуть.
( видеоролик: Скажи нет наркотикам).
Вот ребята такой конец ждет тех, кто не откажется от вредных привычек
.Слайд 15.( картинка о здоровье).
5 страница:
Кодекс здоровья.
Я предлагаю вам обобщить все сказанное вами и принять “Кодекс Здоровья”
Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ.
Слайд16: ( дерево).
6 страница: рефлексия «Дерево жизни»
Ведущий: Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. И сейчас ребята посмотрим, какие выводы вы для себя сделали. Перед вами лежат смайлики. Вам каждому нужно взять смайлик и подарить его человечку на доске .Кто выбрал здоровый образ жизни, тот дарит смайлик веселому человечку .Кто не выбрал ЗОЖ, тот дарит смайлик грустному человечку.(Выполняют задание).Вот видите, ребята,все из вас выбирают зож. И мы будем стремиться к этому.
Слово учащимся
1-й. Мы рождены чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
Ведущий:
Давай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить!!!
Орловское СУВУ
Открытое мероприятие по ЗОЖ
«Дорога к доброму здоровью».
Подготовила и провела воспитатель 2 отделения: Алексеева Т.В.
Орлов 2018 г.