Классный час "Дорога к здоровью".
Задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; - выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- создать радостное настроение.
Предшествующая работа: просмотр сказки "Мойдодыр" К. Чуковского, "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье".
Оборудование: презентация полезные и вредные привычки, "Доктор Айболит", письмо, кукла-микроб, собачка с телеграммой.
Ход занятия:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путь по дороге к здоровью.
Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
"Да".
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться -
Вам придется с ним сразиться.
Раздается шум.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
(Появляется доктор Айболит).
Айболит:
(беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я пришел к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята собрались в прекрасную страну "Здоровье"!
(Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу).
Айболит:
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Айболит:
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время уроков за партой? (спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью).
- А для чего это нужно? ( Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника)).
Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
Для чего нужно так вести себя за столом? (чтобы не подавиться во время еды).
Айболит:
Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают?
- Потому что точно знают: "Когда я ем, я глух и нем"
(вместе с детьми)
Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.
- Адрес:школа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для чистюль).
-Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Айболит:
- Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку? (Грязнуля!)
- Полезный она дала нам совет?
- А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?
- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье.
- Ну кто захочет дружить с грязнулей?
На улице оборачиваются люди.
Можно заболеть и приобрести заболевание.
Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.
Дома постоянно наказывают родители.
Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится?
А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.
Появляется микроб.
Микроб:
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
- Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
- Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!
- Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской:
"Нам тебя, грязнуля, жалко!
Дарим мыло и мочалку!"
Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились? (раздается стук в дверь и появляется собачка с телеграммой в зубах).
"Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!"
Айболит: Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье". Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что: нельзя грызть зубами орехи, не открывать зубами бутылки, не есть одновременно горячую и холодную пищу, есть больше овощей и фруктов, полоскать рот после еды, чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого, и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
Айболит:
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ, ребята,
Никогда у вас в саду
Не едят немытых ягод.
Чистят зубы, моют уши
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет
Но, ребята, все это конечно хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только не только на руках.
- Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(Расческа)
Айболит: А вы любите причесываться? ( Да!)
Но нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
- Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?
Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.
Айболит:: Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Айболит, что с тобой?
Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!
(Айболит подает дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)).
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке -
Спасибо зарядке!"
Физминутка «Хомка.»
Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины! Раздает витамины.