СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорога, которую мы выбираем

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Когда корабль не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным".

Просмотр содержимого документа
«Дорога, которую мы выбираем»

Дорога, которую мы выбираем.

Дорога, которую мы выбираем.

Цель : Познакомить учащихся с новыми профессиями и помочь выбрать профессию.

Цель : Познакомить учащихся с новыми профессиями и помочь выбрать профессию.

 Продолжить предложение…. Вспомним, кем вы хотели быть в детстве  В детстве я был… В детстве я хотел… В детстве я не понимал… Самым главным человеком в детстве был(а)… В детстве меня научили…

Продолжить предложение….

Вспомним, кем вы хотели быть в детстве

  • В детстве я был…
  • В детстве я хотел…
  • В детстве я не понимал…
  • Самым главным человеком в детстве был(а)…
  • В детстве меня научили…
«Когда корабль не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
  • «Когда корабль не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Как вы думаете, что должно быть определяющим при выборе профессии?  Отметь в списке три наиболее значимые для вас позиции. Работа должна приносить стабильный материальный доход. Работа должна приносить радость, нравиться. Работа не должна быть очень тяжёлой, трудной, всё же здоровье главное. Работа не должна забирать всё время, важно, чтобы оставалась возможность позаботиться о своём доме и домашних. Работа должна приносить славу, известность. Работа должна быть перспективной – давать возможность когда – ни будь стать начальником, руководителем. Работа должна помочь человеку реализовать свои способности и таланты, дать возможность раскрыться. Работа должна давать возможность почувствовать свою нужность, полезность для людей.

Как вы думаете, что должно быть определяющим при выборе профессии?

Отметь в списке три наиболее значимые для вас позиции.

  • Работа должна приносить стабильный материальный доход.
  • Работа должна приносить радость, нравиться.
  • Работа не должна быть очень тяжёлой, трудной, всё же здоровье главное.
  • Работа не должна забирать всё время, важно, чтобы оставалась возможность позаботиться о своём доме и домашних.
  • Работа должна приносить славу, известность.
  • Работа должна быть перспективной – давать возможность когда – ни будь стать начальником, руководителем.
  • Работа должна помочь человеку реализовать свои способности и таланты, дать возможность раскрыться.
  • Работа должна давать возможность почувствовать свою нужность, полезность для людей.
Формула успешного выбора профессии Хочу Могу Надо «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец» И.А. крылов

Формула успешного выбора профессии

Хочу

Могу

Надо

«Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

И.А. крылов

«Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.»  русский педагог К. Ушинский.

«Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.»

русский педагог К. Ушинский.

 Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.  

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

 

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
  • Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
  • Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
  • Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
  • Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
  • Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
  • Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
 РЕДКИЕ ПРОФЕССИИ

РЕДКИЕ ПРОФЕССИИ

 Занимательные факты

Занимательные факты

ТИТЕСТЕР Титестер должен досконально знать ботанику, биохимию, географию, маркетинг чайной торговли, историю и особенности всех основных чайных плантаций в странах-производителях чая.

ТИТЕСТЕР

Титестер должен досконально знать ботанику, биохимию, географию, маркетинг чайной торговли, историю и особенности всех основных чайных плантаций в странах-производителях чая.

постижер

постижер

мастера спецэффектов Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.

мастера спецэффектов

  • Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.
  • Газированные напитки, йогурты, шоколад - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.
Профессии героев книг

Профессии героев книг

Типы профессий   «Человек - техника»;  «Человек - природа»; «Человек – человек »; «Человек – знаковая система»;  «Человек – художественный образ».

Типы профессий

  • «Человек - техника»;

  • «Человек - природа»;
  • «Человек – человек »;
  • «Человек – знаковая система»;

  • «Человек – художественный образ».
Человек -техника

Человек -техника

Человек -природа

Человек -природа

Человек - Человек

Человек - Человек

Человек – знаковая система

Человек – знаковая система

Человек – художественный образ

Человек – художественный образ

Определи, какие черты характера являются главными в путешествии по дороге жизни, а от каких качеств лучше бы избавиться:  доброта, предательство, глупость, сила, лживость, честь, справедливость, ум, низость, слабость, благородство, нечестность, правдивость.  Убрать качества, от которых нужно избавляться, аргументировать свой выбор.

Определи, какие черты характера являются главными в путешествии по дороге жизни, а от каких качеств лучше бы избавиться:

доброта, предательство, глупость, сила, лживость, честь, справедливость, ум, низость, слабость, благородство, нечестность, правдивость.

  • Убрать качества, от которых нужно избавляться, аргументировать свой выбор.
 Используя оставленные слова, прочитать пословицы и высказывания: Лучше горькая …, чем красивая ложь. Видит око далеко, а … ещё дальше . … ум рождает, а бесчестье последний отнимает . … уму уступает . Злой плачет от зависти, а … от жалости . … к себе относится строго, к другим – снисходительно . … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду .  

Используя оставленные слова, прочитать пословицы и высказывания:

  • Лучше горькая …, чем красивая ложь.
  • Видит око далеко, а … ещё дальше .
  • … ум рождает, а бесчестье последний отнимает .
  • … уму уступает .
  • Злой плачет от зависти, а … от жалости .
  • … к себе относится строго, к другим – снисходительно .
  • … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду .
  •  
Используя оставленные слова, прочитать пословицы и высказывания: Лучше горькая …, чем красивая ложь(правда). Видит око далеко, а … ещё дальше (ум). … ум рождает, а бесчестье последний отнимает (честь). … уму уступает (сила). Злой плачет от зависти, а … от жалости (добрый). … к себе относится строго, к другим – снисходительно (справедливый). … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду (благородный).  
  • Используя оставленные слова, прочитать пословицы и высказывания:
  • Лучше горькая …, чем красивая ложь(правда).
  • Видит око далеко, а … ещё дальше (ум).
  • … ум рождает, а бесчестье последний отнимает (честь).
  • … уму уступает (сила).
  • Злой плачет от зависти, а … от жалости (добрый).
  • … к себе относится строго, к другим – снисходительно (справедливый).
  • … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду (благородный).
  •  
 
  •  
Памятка для учащихся Круг обязанностей. Необходимые способности и черты характера, необходимые для данной профессии. Плюсы профессии. Минусы профессии. Возможные трудности. Особенности профессиональной деятельности.
  • Памятка для учащихся
  • Круг обязанностей.
  • Необходимые способности и черты характера, необходимые для данной профессии.
  • Плюсы профессии.
  • Минусы профессии.
  • Возможные трудности.
  • Особенности профессиональной деятельности.
 Иди по жизни смело…..  Дорогою Добра!

Иди по жизни смело….. Дорогою Добра!