СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорогой доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорогой доброты»

Классный час «Дорогой дружбы и добра».

Глухова Н.Б. кл. руководитель 7 б класса .

г. Куртамыш, средняя школа №1

Цели:

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;

  • прививать навыки вежливого общения с окружающими;

  • помогать учащимся постигать понятия добра и зла;

  • предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

  • формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

  • обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Ход занятия:

Начиная наш классный час, я хочу рассказать вам одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, другой волк представляет добро.

(дети делятся на две команды, выходят по одному 1 команда записывает в столбик на доске черты характера отражающие зло, 2 команда отражающие добро)

зло – зависть, ревность, грубость, агрессия

добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Всегда ли отношения в вашей семье, с одноклассниками, с друзьями строятся на любви и доброте?

Каждый человек должен научиться строить свои отношения. Отношения со своими родными, одноклассниками, друзьями.

Послушайте стихотворение: Разговор матери с дочкой

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты и в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! - И тащит одеяло.

О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Бывает ли с вами такое:

1.Вам плохо, гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище.

2.Вас переполняет обида, раздражительность, подозрительность.

Часто гнев, обида, зависть, раздражительность настолько нас охватывают, что мы не в силах сними бороться. Все эти чувства вызывают агрессию.

Агрессия – это поведение, причиняющее боль, она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формируют грубые черты характера.

Я расскажу вам о существующих видах агрессивных реакций. Встречаются ли в нашем классе данные виды агрессии в отношениях.

  • физическая агрессия – использование физической силы против другого лица;

  • вербальная – выражение негативных чувств через словесное содержание (угрозы, проклятия) и через форму (визг, крик);

  • косвенная – агрессия ни на кого не направленная;

  • раздражение – готовность, при малейшем возбуждении, к проявлению негативных чувств (вспыльчивость, грубость);

  • обида – зависть и ненависть к окружающим за реальные или вымышленные действия;

  • подозрительность – недоверие или убеждать в том, что другие люди планируют и приносят вред;

  • негативизм – открытое проявление недовольства чем-либо или кем-либо.

Сейчас вспомните всё плохое, что вызывает в вас эти чувства, представьте свечу, в пламени которой сгорает все ваши агрессивные чувства.

Люди не умеющие управлять своими эмоциями – психически не здоровы. Психическое здоровье-это основа успешного развития личности.


Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем в игру. Каждый из вас встаёт и говорит свою черту характера, которую вам хотелось бы преодолеть.

Попробуйте сейчас ответить на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?».

Наши ответы мы поместим на «Дерево добра». Если готовы отказаться от агрессивного поведения - прикрепите на крону дерева яблоки, если понимаете, что агрессивное поведение несостоятельно, но еще не совсем готовы от него отказаться – прикрепите цветы (из них обязательно вырастут яблоки), если считаете, что агрессия необходима, и от нее не надо избавляться – прикрепите листья.

А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как ее можно изобразить?

На столах все, что нужно для рисования – попробуйте выплеснуть агрессию на бумагу.

- А теперь я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок и выбросите его в урну, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью.

Хочется ли вам жить в мире, где только добро. Да, но смежите ли вы изменить мир? Хочется ли вам жить в городе, где только добро. Да, но смежите ли вы изменить город? Хочется ли вам жить в семье, где только добро. Да, но смежите ли вы изменить семью? Так мы добрались до того, что в силах изменить, самого себя.

О замечательном качестве – доброте Д. С. Лихачёв писал так: “Быть добрым, терпимым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребёнка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным…- всё это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя”.

“Берегите друзей”

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей


Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что? Все мы – люди.

Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!

Какие качества в людях вы бы хотели бы видеть? (Доброта, доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, понимание, терпимость)

Ну что ж, наш классный час подошел к концу! Надеюсь, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее, терпимее друг к другу! Берегите друзей! Идите по жизни только дорогой Добра.